Формы работы педагогов в детском саду через родительские стенды
Библиографическое описание:Ерёменко, С. В. Формы работы педагогов в детском саду через родительские стенды / С. В. Ерёменко, Т. И. Леонова. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань : Бук, 2016. — С. 96-98. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/190/10511/ (дата обращения: 26.11.2022).
Существуют разнообразные формы работы с родителями. Все формы работы подразделяются на индивидуальные, коллективные и наглядно — информационные.
Остановимся подробнее на наглядно-информационных, которые дают возможность рассказать об особенностях воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, деятельности воспитателя, оказав тем самым практическую помощь семье. Условно их можно разделить на две подгруппы: информационно-ознакомительные и информационно-просветительские.
Задача первой подгруппы — информирование родителей об особенностях функционирования дошкольного учреждения (работе детского сада, деятельности педагогов, проводимых мероприятиях и традициях ДОУ, правила для родителей, режим дня и т. д.)
Задачи второй — путем опосредованного общения расширить знания родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. Их специфика заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное — через средства печати, организацию выставок. Материал подгруппы может содержать информацию о великих русских и зарубежных педагогах, психологах, выдержки из Конвенции о правах ребенка, Закона РФ от 10.07.1992 «Об образовании», Программы воспитания и обучения в детском саду и т. д.
К сожалению, иногда рассматривают наглядно-информационную форму общения педагогов с родителями довольно узко — только как оформление стендов и выставок. Это не совсем верно. Постараемся разобраться, в чем заключается такое общение и какие требования к его организации предъявляются.
Информационно-ознакомительные формы:
– Информационные проспекты. Ознакомлению родителей с особенностью работы дошкольного учреждения способствуют информационные проспекты, в которых кратко представлен материал, демонстрирующий специфику учреждения, его отличия от других, указано какие специалисты работают с детьми, какие дополнительные услуги оказываются, приведена информация о режиме учреждения. Весь текстовый материал сопровождается рисунками, фотографиями. Небольшие по объему красочные «визитки» помогают сформировать у родителей первоначальные представления об учреждении, продемонстрировать заинтересованность коллектива в развитии и воспитании детей, стремление к сотрудничеству с родителями.
– Фотовыставки так же направлены на то, чтобы ознакомить родителей поближе с жизнью дошкольного учреждения, деятельностью их детей. Обычно фотовыставки бывают тематическими, посвященными какому-то интересному событию из жизни группы: празднику, увлекательному досугу, экскурсии.
– Выставки детских работ. Интересной формой является организация разнообразных выставок. Конечно, в каждой группе представлены уголки творчества детей, в которых регулярно размещаются детские работы, выполненные на занятия. Но возможна организация и других выставок. На них могут быть выставлены совместные работы педагога и детей, родителей и детей.
– Эпизодические посещения родителями детского сада. Такие посещения предполагают постановку конкретных педагогических задач перед родителями: наблюдение за играми, занятиями, поведением ребенка, его взаимоотношениями со сверстниками, а также за деятельностью педагога, ознакомление с режимом жизни детского сада.
У родителей появляется возможность увидеть своего ребенка в обстановке, отличной от домашней. И порой родителей ожидают открытия: домашний «тихоня» может оказаться «заводилой-атаманом»
Информационно-просветительским формам относятся:
– Информационные стенды. Традиционным является оформление в группах информационных стендов. На таких стендах представлены разнообразные сведения: антропометрические данные детей, расписание занятий в группе, объявления. Один из разделов стенда посвящается информации о программном содержании занятий, о том, что усвоено с детьми по программе за определенный период, возможны перечни рекомендуемых книг, игр для детей. Другой раздел специалисты советуют отвести лучшему опыту семейного воспитания, педагогическим рекомендациям.
– Папки-передвижки. Они призваны более подробно ознакомить родителей с теми или иными вопросами воспитания. Их название связано с тем, что весь материал паки может во временное пользование родителям домой. В спокойной обстановке они могут изучить содержимое папки и затем вернуть ее в детский сад. После этого рекомендуется провести с ними беседу, выяснить их мнение о прочитанном.
– Тематические выставки. Выставка оформляется на определенную тему.
– Мини-газеты. Газета может издаваться усилиями редакционной коллегии детского сада или отдельной группой и посвящается наиболее сложным проблемам развития детей. Разрабатывается макет газеты — перечень постоянных рубрик: «Поговорим серьезно», «Уроки здоровья», «Правильно говорим», «Праздники и игры дома», «Играем и учимся». Родители принимают участие в издательстве газеты, делятся опытом, в рубрике «Вопрос — ответ», отвечают на вопросы других родителей.
С помощью информационно — просветительских форм родители получают важную, достоверную информацию о воспитании детей, работе детского сада. Благодаря данным формам просвещения оказывается теоретическая помощь, ведь не всегда у родителей есть время для беседы с воспитателем группы.
Можно оформлять информационные стенды на разные темы: «Заводить ли домашнее животное?», «7 апреля — День здоровья», «Скоро в школу», «Как приобщить ребенка к чтению», «22 апреля –День Земли» и т. д.
Тематика наглядных стендов может быть плановой (отражается в годовом плане) и неплановой, т. е. формулируется по инициативе родителей (помещается ящик для вопросов родителей, по этим вопросам оформляется стенд).
К оформлению и содержанию материалов стенда предъявляются определенные требования. Так, информационные материалы должны быть актуальными и своевременными, т. е. информацию следует постоянно обновлять, минимум раз в две недели (с учетом времени года, значимых дат). Материалы на стенде должны отвечать эстетическим требованиям. Приветствуется краткость, наглядность предлагаемой информации (статья должна быть напечатана крупным шрифтом на ярких листах). Обязательными атрибутами стендов являются иллюстрации (вырезки из журналов) или фото. При размещении любого печатного материала на стенде должна быть ссылка на издание, включая авторство и год публикации.
Следует иметь рубрику «Наши родители советуют», в которой родители группы могли бы обратиться с каким-то предложением к другим родителям, поделиться опытом, информацией советом (возможно, кулинарным рецептом). Родительский уголок должен содержать планшет о возрастных особенностях детей группы.При оформлении стендов педагоги изучают большое количество литературы, подбирают необходимую информацию в Интернете. Таким образом, параллельно решается еще одна задача — воспитатели занимаются самообразованием, получают дополнительные сведения, пополняют запас знаний по вопросам воспитания и обучения детей, передового опыта работы.
Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребенок не может существовать вне семейной системы. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребенок оказывается между двух не сообщающихся систем. Отсюда конфликты, непонимание, неуверенность. Во избежание этого необходимо, чтобы эти две системы стали открытыми друг для друга, для взаимодействия.
Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию талантов и способностей ребенка, только тогда он будет расти здоровым, счастливым и умным.
Литература:
- Методические материалы. Приложение к журналу «Дошкольник. Младший школьник» № 6, 2008
- «Детский сад и семья» под редакцией Т. А. Марковой,2000 год.
- «Справочник старшего воспитателя» № 2, 2007
- «Справочник старшего воспитателя» № 12, 2010
- «Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями» Агавелян М. Г., Данилова Е. Ю.,2009 год.
Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, родитель, дошкольное учреждение, ребенок, воспитание детей, стенд, выставка, информация, оформление стендов.
детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок. ..родитель, ребенок, образовательный процесс, образовательная деятельность, совместная деятельность, проект, познавательная активность, дошкольное образовательное учреждение, дошкольное образование, детский сад.
родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок, воспитание детей, работа, дошкольное учреждение, индивидуальный подход, воспитательный процесс.
Использование разнообразных форм взаимодействия с семьей как…
детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог, семья, образовательный процесс, домашнее воспитание, педагогический процесс, личная готовность.
детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок…родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок, воспитание детей, работа, дошкольное учреждение, индивидуальный подход, воспитательный процесс.
детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок…детский сад, родитель, семья, ребенок, воспитание детей, содержание, метод воспитания детей, образовательный процесс, дошкольное образование, практическая помощь.
детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок…родитель, ребенок, семья, детский сад, дошкольное учреждение, педагог, образовательное учреждение, домашнее воспитание, дифференцированный подход, возможность.
Современные формы образовательного взаимодействия…
Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения.
Участие родителей в работе дошкольного учреждения очень важно для детей.
Для этого используем информационные стенды, папки-передвижки. ..
Взаимодействие педагога с семьями воспитанников в рамках…
‒ Активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей.
Сюда можно отнести создание выставки, изготовление атрибутов, конкурсы, экскурсии, родительские собрания, оформление стендов и многое другое.
Педагогический проект «День Победы» по…
Подготовка печатной информации, стендов, буклетов.
Оформление выставки совместных творческих работ детей и родителей по теме.
Проект направлен на организацию патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
интересные идеи, требования и рекомендации. Детям всегда интересны тематические экспозиции, собранные из ярких эпизодов времяпровождения друзей вне садика,
Вы перешли в раздел Оформления детского сада, в котором представлен большой выбор тематических стендов для информации в детском саду. Информационные стенды играют огромную роль в оформлении детского сада, ведь стенды в дошкольном учреждении отражают его жизнь и деятельность, создают привлекательный образ и имидж вашего детского сада.
Оформление стендов в детском саду
Красиво и гармонично оформленная информация всегда привлекает внимание, поэтому у большинства воспитателей и преподавателей детского сада возникает необходимость оформления стендов в детском саду.
Информационные стенды
— традиционные средства наглядной педагогической пропаганды. Информационные стенды всегда должны быть в центре внимания! Их отличает необычная форма, красочность, удобство и многофункциональность в использовании.
Стенды для родителей
— привычный и давно используемый способ знакомства родителей с жизнью детского сада, они не должны быть скучными, их форма и внешний вид должны всегда притягивать внимание.
Информационные стенды с плакатами, картинками для оформления стендов в детском саду помогут педагогам разместить информацию, необходимую для родителей, например, оповестить о предстоящих мероприятиях, событиях. В течение года материалы обновляются, включая по очереди требования по физическому, эстетическому, нравственному, трудовому воспитанию детей, особенности развития речи детей и т.д. Задача педагога, непосредственно наблюдающего ребенка и знающего его проблемы, привлечь родителя к сотрудничеству.
Оформление детского сада информационными стендами: на что обратить внимание
Как же правильно оформить детские стенды, как подобрать стиль оформления стендов для детского сада и привлечь детей и родителей к информационным стендам? Попробуем разобраться и помочь вам сделать ваш детский сад самым оригинальным в оформлении.
— Название детского сада
Многие детские сады или группы имеют название, но даже если названия нет, оформление детских стендов должно быть в едином стиле. Исходя из названия детского сада, внесите в оформление стендов одну или несколько картинок, подчёркивающих название сада или придуманный вами образ (радуга, солнышко, колокольчик, картинки детей и т. д.). Желательно разработать логотип или эмблему вашего ДОУ.
— Цвет, форма и размер стендов
Цвет стендов должен быть умеренно ярким, названия хорошо читаться, а форма должна быть необычная, предающая нескольким стендам, висящим рядом, вид единой композиции. Следите за тем, чтобы стиль стендов, весящих во всём детском саду или отдельном помещении, был одинаковым и гармоничным.
Размер стенда не должен быть большим, лучше сделать несколько стендов под одним названием, но среднего размера. Информация на больших стендах тяжело воспринимается.
— Размер помещения
Чётко определите место, где и для кого должна быть вывешена информация. Померяйте стену. Учитывайте проходимость помещения родителями и детьми. Старайтесь использовать с пользой все помещения.
— Где и какие стенды должны висеть в детском саду
Если информация предназначена для родителей, выберите самое проходимое место в детском саду, как правило, это центральный вход в детский сад. Стенды Визитная карточка детского сада
, стенды Информация для родителей,
стенды Безопасность
— должны быть на виду.
Стенды для оформления методического кабинета, Уголки здоровья и Стенды для оформления медицинского кабинета, уголки специалистов детского сада как правило вешают возле кабинета того или иного работника детского сада и размещают информацию касающуюся своего профиля.
Стенды для оформления Музыкального зала, Стенды для оформления спортивного зала и стенды для оформления бассейна вешают возле или внутри помещения.
Патриотический уголок, Галерея детских рисунков и фотографий — могут вывешиваться в любом коридоре или холле с хорошим освещением, или прекрасно украсить лестничные пролёты детского сада.
Виниловые наклейки и порадуют не только детей, но и их родителей. Красочные и оригинальные декоративные наклейки, помогут вам подчеркнуть тематическое назначение стенда с картинками, оформить яркие, красочные композиции на стене.
Грамотно оформленные детские стенды — огромная помощь в организации работы воспитателей,
педагогов и администрации детского сада в воспитании детей.
Не тратьте время на придумывание стендов, обращайтесь к нам!
Стенды от компании ИнтерСтенд являются украшением любого, даже самого изысканного интерьера!
Для того чтобы более рационально подходить к развитию детей в детских садах, всегда делали различные информационные стенды различного предназначения. Большинство из них направлено на информирование малышей, а меньшая часть, положена как наглядное пособие для родителей. В раздевалке можно увидеть даже отдельный стенд медработника или уголок здоровья, на котором ежеквартально делаются отметки про рост и вес всех деток группы.
Оформляем стенды в детском саду
Чтобы сделать красивый стенд самостоятельно, нужно не так уж много материалов. Большинство из них найдется в любом хозяйстве. Основой чаще всего служит лист фанеры, который красится или оклеивается бумагой. Детали оформления делают из цветного картона или бумаги и используют какой-либо декор для украшения. Главное в этом творческом занятии — иметь оригинальную задумку.
Чаще всего оформление стендами детских садов является обязанностью коллектива. Но бывает и так, что родители сами проявляют инициативу и берут работу на себя. В последнее время появились организации, специализирующиеся на изготовлении подобной продукции, которым можно заказать солидные стенды, выполненные очень качественно.
Какие бывают стенды в детском саду?
Оформление стендов в детском саду зависит от их предназначения. Для родителей различная информация о воспитании, и здоровье малышей, меню на день, находится в самом доступном месте – раздевалке. Тут же можно увидеть, кто из малышей сегодня празднует день рождения, и, конечно же, посмотреть на и поделки своих чад. Для мелочей, которые малыши постоянно теряют можно сделать своеобразное бюро находок.
В группе висят стенды, которыми пользуются сами дети. Это график дежурства малышей, изучение времен года и полезная обучающая информация, которой дети могут пользоваться без помощи воспитателя, такие как изучение цветов и прочее.
Галина Фундурак
Оформление группы в детском саду ,как правило ложится на наши плечи, воспитателей.
Что бы деткам было комфортно чувствовать себя, необходимо позаботиться о том, что бы обстановка в группах была близка к домашней. Кроме того, красиво и со вкусом оформлена группа имеет для детей эстетическое и развивающее значение. Главное — творчески подойти к делу. Ко всему этому я привлекла внимание родителей. Кто-то красиво рисует, кто-то шьет. И вот что получилось.
Наша группа называется «Светлячки». Вход в группу оформлен таким образом . На дверь из плитки для потолка наклеила аппликацию из самоклеящейся бумаги.
А вот так я оформила приемную комнату по сказке «Колобок». Совместная работа с родителями.
Это наше Чудо-дерево для творческих работ детей. Мое произведение.
Стена в приемной оформлена аппликацией из потолочных плит и самоклеящейся бумаги. Тоже дело моих рук.
Так я оформила уголок «Потеряшек». Корзина из под цветов, сшит чехол, буквы и ворона из фетра. Я старалась.
подставка для поделок из пластилина. Коробка из под обуви, обклеена самоклеящейся бумагой и декоративной работой из фетра. Красота!
В групповой комнате стену я оформила аппликацией , продолжение сказки «Колобок». Зайчик из ткани, а все остальное из самоклеящейся бумаги.
Уголок природы является не только украшением группы , но и местом для самообразования. Подставки для цветов я решила сделать из пенечков и оформить работой из фетра . В уголке природы живут сказочные лесные жители. Федор и Феня. Они тоже сделаны из пенечков.
А это наша Маша. Уголок ряженья. Идея моя, а в жизнь воплотили родители.
Эти картины сделаны из фетра моими руками , они украшают группу .
И мне и моим малышам уютно у нас в группе !
Публикации по теме:
Летнее оформление участка своими руками в детском саду.
Макет для сюжетной игры в детском саду «Ферма» своими руками. Игра — ведущая деятельность дошкольника, которая влияет на все стороны его.
Средняя группа нашего детского сада называется «Смешарики». Вся информация для родителей и детей выполнена в одном стиле, изображения героев.
Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю Вашему вниманию оформление для уголков ИЗО, математика, обучение грамоте Эти забавное.
Каждая группа в нашем детском саду имеет свое название. Наша группа называется «Красная шапочка. » Вот так я оформила стенд информации для.
Дошкольная образовательная организация обязана доносить информацию до родителей, детей, работников и создавать для этого условия. В этом ей помогут стенды, которые привлекут внимание и доступно представят информацию.
Законодательство РФ не содержит требований к содержанию и оформлению таких информационных плакатов в отличии от сайта дошкольного учреждения, требования к которому устанавливает статья 29 Закона от 29 декабря 2012 г. No 273-ФЗ.
Пример регионального регулирования оформления стенда
В Республике Коми требования к оформлению детского сада со схемами безопасных маршрутов устанавливает совместный приказ МВД по Республике Коми и Министерства образования Республики Коми от 5 июня 2015 г. No 210/435.
Сайт предназначен для работников сферы образования
Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:
- доступ к 9 000+ профессиональных материалов;
- 4 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
- более 200 сценариев открытых уроков;
- 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.
Скачать книгу «Управление в ДОУ»
Скачать бесплатно в.pdf
Так, образовательные организации размещают стенды со схемами безопасных маршрутов «дом — школа — дом» или «дом — детский сад — дом» в фойе. На них располагают фотографии с особенностями дорожного движения на территории, прилегающей к образовательной организации, сложные транспортные развязки.
Помимо информационной, эти стенды выполняют обучающую функцию как наглядный материал, который используют педагоги во время уроков и тематических мероприятий.
Какие бывают стенды и как их оформить
Информационные стенды делят по тематике. Она определяет, что именно будет размещено на таких стендах.
Как оформить информационные стенды?
Отвечает Елена Пуляева, кандидат юридических наук, старший преподаватель Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ
В детском саду можете разместить стенды:
- информационные;
- тематические;
- дидактические.
Стенд с официальной информацией
На стенде с официальной информацией о дошкольной организации разместите копии:
- устава;
- лицензии на деятельность;
- свидетельства о государственной аккредитации;
- документов, которые регламентируют организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся и родителей, правила внутреннего распорядка обучающихся;
- документов по приему в дошкольную организацию: правил приема, перевода и отчисления обучающихся, в том числе порядка индивидуального отбора (если он есть), распорядительного акта учредителя о закрепленной территории, образцы заявлений;
Также разместите на стенде сведения:
- о свободных местах для приема;
- об образовательных программах и образовательных услугах: вид, уровень образования, продолжительность обучения, планируемые результаты обучения и т. д.;
- о родительской плате за присмотр и уход в детском саду или ГПД, в том числе о сроках и способах оплаты, льготах по оплате, направлениях расходования платы.
Совет: информационный материал изложите кратко и понятно для родителей и обучающихся, чтобы он был легок для понимания. Используйте для наглядности схемы, инфографику, например, от Рособрнадзора.
Стенды профориентации
Разместите стенды, посвященные профориентации обучающихся. Они позволят детям легче определиться с будущей профессией и направлением деятельности.
На стенде разместите информацию:
- О способностях и психологических особенностях, которые важны для той или иной профессии, рекомендации по выбору профессий, типичные ошибки при выборе профессии, о возможности и условиях прохождения профессионального тестирования.
- Об интересных фактах о профессиях, выдающихся трудовых достижениях, викторинах, анонсах, итогах и лучших работах профориентационных конкурсов.
- О социальных партнерах, коммерческих компаниях, которые сотрудничают с образовательной организацией в рамках профориентации обучающихся.
Разместите календарь профориентационных событий, а также анонс встреч с разными людьми.
Совет: разместите на стенде информацию о ВПР с учетом дисциплин, по которым будете проводить работы. Повесьте на стенде график проведения работ и практические советы о том, как лучше подготовиться к контрольной. Используйте инфографику, которую подготовил Рособрнадзор, или разработайте свою.
Стенды в детском саду
Информационные стенды для детского сада сделайте простыми и доступными. Один стенд — один вид информации. Стенды могут быть навесные и напольные. Однако напольные стенды в детском саду применяют реже, так как они занимают больше места и могут травмировать детей. Оформите стенд ярко, чтобы привлечь внимание детей и других посетителей.
По целям создания стенды в детском саду делят:
1. На информационные — содержат информацию для родителей о подходах к воспитанию ребенка, его развитии и возрастных особенностях, объявления. Иногда их называют «Уголок для родителей» и проводят конкурсы на лучший уголок в детском саду.
На таком стенде поместите:
- режим дня;
- правила и памятки для родителей;
- часы приема администрации детского сада;
- объявления о предстоящих мероприятиях;
- другую информацию.
Организуйте педагогический раздел стенда, чтобы ознакомить родителей с учебно-воспитательной работой детского сада.
- Размещайте на стенде мини-отчеты о реализации образовательной программы.
- Повесьте фотографии, фотоколлажи по проводимым мероприятиям, детские высказывания.
- Пополняйте содержание стенда не реже одного раза в месяц;
2. Тематические — несут информацию на определенную тему, например о временах года, занятиях в детском саду, днях рождениях детей в группе, конкурсах;
3. Дидактические или развивающие — устанавливают для детей, чтобы они могли самостоятельно помещать туда информацию, использовать стенды в игровой деятельности. Оформляйте такие стенды в необычной форме, например в виде книги — для уголка юного читателя, в форме поваренка с кармашком — чтобы разместить информацию о меню и дежурных по столовой.
Совет: оформите в группе также папки-передвижки и ширмы. Поместите там краткие советы и рекомендации родителям по конкретным вопросам, например методы руководства детскими играми, описание условий для формирования навыков самообслуживания у дошкольников, проведения наблюдений в природе и т. д.
Также можете разместить другие стенды. Посвятите их:
- дорожной безопасности обучающихся;
- охране труда работников;
- психологическому развитию детей, в том числе дошкольного возраста.
Общие принципы оформления
При оформлении стенда придерживайтесь общих принципов:
1. Определите назначение стенда — какую информацию он будет содержать и на какую аудиторию рассчитан. Это влияет на его дизайн и размещение. Если делаете стенды со специальной тематикой, то размещайте их возле соответствующей зоны или кабинета. Например, стенды выставки спортивных достижений разместите возле спортзала или на улице рядом с физкультурно-спортивной зоной;
2. Разграничьте стенды по тематике — один стенд посвящен определенной цели и теме. Например, не размещайте на информационных стендах об организации информацию по технике безопасности;
3. Соблюдайте стилистику оформления стенда с учетом его назначения, например, когда оформляете стенды с официальной информацией об организации, не используйте плакаты, написанные от руки, подручные средства декорирования, детские рисунки. Придерживайтесь формального стиля, информацию изложите официальным языком. И наоборот, когда оформляйте стенды о детском творчестве, используйте любые материалы, шрифты, декоративные элементы. Хорошо, если в оформлении таких стендов примут участие дети и родители;
4. Дозируйте и систематизируйте информацию на стенде — количество визуальных акцентов должно быть небольшим, потому что внимание человека избирательно. Расставьте акценты так, чтобы читатель увидел в первую очередь главную информацию, а потом — вспомогательную. Используйте иллюстрации, фотографии, схемы, инфографику, потому что визуальную информацию люди воспринимают лучше;
5. Располагайте информационный стенд так, чтобы его было хорошо видно: в освещенном, доступном месте, на высоте, которая позволяет ознакомиться с содержанием всего стенда. Поместите его в зоне, где проходит много людей, чтобы привлечь больше внимания;
6. Следите, чтобы на стендах была актуальная информация — все новости и объявления вовремя заменяйте свежими сообщениями. Если размещаете на стенде грамоты и похвальные письма, то вывешивайте недавние на видное место. Таким способом покажете, что организация развивается, занимает призовые места, повышает свой рейтинг;
7. Оформляйте стенды с учетом дизайна и стиля интерьера. Этим создадите единое информационное и стилевое пространство;
8. Используйте стенды с карманами , размещайте там анкеты, опросники, памятки для обучающихся, родителей, тем самым наладите обратную связь с участниками образовательного процесса.
Дети – неуёмные фантазёры, а их деятельность способна бесконечно умилять и восхищать взрослых. Когда результаты творчества находятся на хорошо обозримом специально выделенном месте – юные непоседы в восторге.
Оборудование выставочной доски не всегда связано с большими денежными тратами. Любой заинтересованный родитель своими руками способен изготовить детские стенды.
Как подобрать нужный материал
Среди большого ассортимента современных стендов всё больше потребителей останавливают свой выбор на пробковых досках. Они удобны в использовании, надёжны, долговечны, доступны по цене.
Натуральный материал – кора пробкового дуба – удовлетворяет общим требованиям безопасности для детских товаров и имеет ряд положительных качеств:
- экологически чистый;
- легко очищается, не притягивает пыль;
- влагостойкий;
- огнеупорный;
- устойчивый к химическому воздействию;
- не повреждается грибком, насекомыми;
- не электризуется;
- ударопрочный;
- износостойкий.
Стенды из пробки станут беспроигрышным вариантом и для дома, и для детского сада.
Как сделать стенд
Не нужно обладать специальными ремесленными навыками и знаниями, чтобы порадовать себя и детей функциональной новинкой в доме.
Заранее продумайте, как гармонично вписать в интерьер новый стенд.
Экспериментировать можно как с цветом самой доски – покрасить или обить тканью желаемой расцветки, так и с обрамлением, подбирая лучшее сочетание.
Рамку обычно делают из дерева, пластмассы, металлического профиля. Советуют также использовать кабель-каналы, ширина которых чуть превосходит толщину доски.
Выберите тип настенного крепления для стенда: несъёмный вариант на клею или свободно висящий на петлях.
Минимальный набор заготовок и используемых инструментов, 30 минут работы – и результат будет на стене.
Определите желаемые размеры стенда, подготовьте в размер пробковый лист.
Выберите материал для задней стенки – фанера, ДВП.
Склейте оба листа. Клей – жидкие гвозди, можно использовать и другой. Предварительно поверхность обезжирить, после нанесения клея плотно прижать детали друг к другу. По желанию – тканью обтяните рабочую поверхность стенда.
Прикрепите ранее подготовленную рамку к основе. По желанию – приделайте с оборотной стороны петли для крепления.
Закрепите стенд на стене при помощи клея или двустороннего скотча для несъёмного варианта. Для альтернативного способа – вешайте на петельки.
Как рационально использовать стенд
После того, как вы сделали стенд своими руками, можно начинать его активно эксплуатировать.
Обратите внимание!
Существует два основных способа оформления. Можно на поверхности доски закрепить кармашки. Это могут быть файлы для бумаг, или прозрачные кусочки из тонкого оргстекла, закреплённые на двусторонний скотч.
Этот тип оформления используется для информационных стендов.
В кармашки помещаются листы бумаги с важной информацией, которую должны знать родители о режиме работы, распорядке, правилах поведения детей в детском саду.
Информация может обновляться ежедневно (меню питания) или по мере необходимости.
Стенды активно используют люди разного возраста и на работе, и дома. Напоминания о важных событиях, планированию ближайшего будущего, приятные воспоминания, запечатленные на фотографиях, визуализация своих желаний, удобный органайзер – в перечень полезных функций каждый самостоятельно добавит наиболее актуальную для себя.
На демонстрационных стендах из пробки нужные предметы – фотографии, картинки, бумажные заметки, небольшие сувениры крепятся при помощи кнопок, булавок, портновских иголок.
Обратите внимание!
Поверхность доски от этого не страдает, заметных глазу дырочек не остаётся. При оформлении стенда для детей нужно следить, чтобы острые предметы не смогли причинить вред малышам.
Стенд, на который воспитатели крепят результаты детской работы за день, неизменной пользуется популярностью у неравнодушных родителей. А дети с радостью преподносят новые поделки и устраивают мини выставки уже в квартире.
Сделайте фото заполненного стенда на память, и пусть он постоянно обновляется – мир детской фантазии неистощим.
Фото стенда своими руками
Обратите внимание!
Ваш ребенок идет в детский сад: делаем шаг вместе
Просмотрите последние обновления COVID-19 в офисе Head Start
Участие семьи имеет решающее значение для успешного перехода в детский сад. Узнайте о программах мероприятий, которые школы и сообщества могут использовать для поддержки семей. Узнайте, что семьи могут делать самостоятельно, чтобы помочь своему ребенку в переходный период. Узнайте о поддержке, на которую могут рассчитывать семьи, и о том, как они могут поддержать себя и своих детей в переходный период.
Скачать PDF
Введение
Поздравляем, ваш ребенок идет в детский сад! Переход в детский сад – большое событие для каждого ребенка и семьи. Вы и ваш ребенок можете волноваться и гордиться следующим большим шагом. Вы оба можете также испытывать некоторое беспокойство по поводу неизвестного и задаваться вопросом, как это будет в новой школе.
Хорошие новости! Вы можете начать подготовку к переходу вашего ребенка в детский сад заранее. Подумайте о том, что будет лучше для вашего ребенка и семьи, когда вы совершаете этот переход. Подумайте, как вы можете работать с программой Head Start, чтобы помочь ребенку чувствовать себя готовым. Поговорите со своим работником службы поддержки семьи или учителем ребенка о том, как ваша программа поддерживает переход в детский сад.
Подумайте над приведенными ниже идеями, пока вы и ваша семья готовитесь к этим большим переменам.
В течение года перед детским садом
Осенью и зимой
- Поговорите с нынешним воспитателем вашего ребенка или работником семейного обслуживания о процессе – чего ожидать и что делать. Поделитесь своими вопросами и составьте план, чтобы узнать больше о детском саду.
- Узнайте о переходных мероприятиях в детском саду, предлагаемых вашей программой Head Start. Узнайте, когда начинать говорить с ребенком о детском саду.
- Составьте список того, что вы хотите рассказать новой школе о своем ребенке. Подумайте о том, чтобы поделиться сильными сторонами, интересами и любимыми занятиями вашего ребенка.
- Узнайте, предлагает ли новая школа какие-либо специальные мероприятия или посещения детского сада для новых учеников и их семей.
- Узнайте как можно больше о новой школе или школах в округе. Разговаривайте с родителями и посещайте собрания родительско-школьных, культурных и общественных групп, сетей, возглавляемых родителями, и школьного совета.
- Спросите о возможностях участия родителей и членов семьи. Какие возможности волонтерства и лидерства предлагает новая школа?
- Примеры могут включать помощь в чтении и выполнении домашних заданий, волонтерство или вступление в школьную или общественную организацию.
Spring
- Договоритесь о посещении новой школы и экскурсии с ребенком. Многие программы Head Start организуют этот опыт для семей. Используйте это время, чтобы задать вопросы и поделиться своими опасениями. Составьте список для нового учителя вашего ребенка и школы, включая такие вопросы, как:
- Как зарегистрировать ребенка?
- Когда мы встретимся с воспитателем моего ребенка?
- Что, по мнению учителя, должен знать и уметь мой ребенок?
- Какое расписание в школе и детском саду?
- Существует ли дресс-код или требуется униформа?
- Предоставляются ли школьные принадлежности?
- Где туалеты и столовая?
- Каковы политики входа посетителей и меры предосторожности?
- Какие еще вопросы вы хотели бы задать? Составить список!
- Проведите время в классе детского сада и позвольте своему ребенку исследовать. Вы можете говорить о том, что такое же и что отличается от вашей программы Head Start. Спросите ребенка, есть ли у него вопросы о поступлении в детский сад.
- Поработайте с нынешним воспитателем вашего ребенка, чтобы своими словами выразить то, что вы считаете сильными сторонами и потребностями вашего ребенка.
- Будьте готовы поделиться сведениями о вашем ребенке с новой школой. Если ваш ребенок получает специальное образование или медицинские услуги, такие как индивидуальный план обучения (IEP) или план 504, спросите, как обеспечить продолжение этих услуг.
- Если ваш ребенок будет ездить на школьном автобусе, узнайте, предлагает ли новая школа тренировочный автобус для поступления в детский сад.
- Вместе с нынешним воспитателем вашего ребенка спланируйте прощальное мероприятие или особый подарок на память о программе раннего обучения.
Лето
- Планируйте развлечения вместе с ребенком. Проведите время на свежем воздухе, посетите библиотеку и местные музеи и воспользуйтесь бесплатными мероприятиями, такими как фермерский рынок или летний фестиваль.
- Узнайте, есть ли в новой школе день открытых дверей в конце лета, чтобы снова посетить класс.
- Развлекайтесь на школьной игровой площадке, если таковая имеется.
- Составьте и отработайте распорядок дня утром и вечером, которому вы будете следовать в течение учебного года.
- Читайте вместе с ребенком, в том числе книги о посещении детского сада.
- Поощряйте вашего ребенка разговаривать с другими детьми, чтобы узнать, что такое детский сад.
- Собрать товары для детского сада. Будьте в поисках бесплатных школьных принадлежностей в вашем районе.
За неделю до начала школы
- Поговорите со своим ребенком об одежде и принадлежностях для первого дня в школе.
- Спросите, есть ли у вашего ребенка вопросы о первом дне детского сада.
- Расскажите о школьных делах (например, обед, перемена, поездка на автобусе и т. д.).
- Продолжайте читать вместе с ребенком, в том числе книги о посещении детского сада.
- Помогите своему ребенку выучить имена учителей, секретарей, директоров и других сотрудников школы.
- Ознакомьтесь с семейным расписанием и распорядком дня.
- Кто отвезет вашего ребенка в школу или на автобусную остановку?
- Кто заберет вашего ребенка?
- Что можно есть ребенку на обед?
- Начните работать над разумным временем сна.
Ночь перед поступлением в детский сад
- Старайтесь ложиться спать пораньше.
- Поговорите с ребенком об утренней рутине и о том, чего ожидать.
- Упакуйте школьную сумку или приготовьте обед, если вашему ребенку нужно принести обед или закуски.
- Подумайте, как вы можете утешить своего ребенка, пока вы в разлуке. Например:
- Положите семейное фото в портфель
- Поцелуйте руку вашего ребенка, чтобы прикоснуться к его щеке, когда он скучает по вам
- Попросите ребенка нарисовать картинку, чтобы вы могли поделиться ею в конце дня
Первая неделя
- Поговорите со своим ребенком о порядке отхода ко сну, пробуждении и подготовке к школе утром, а также о том, чего ожидать.
- Вставайте вовремя, чтобы собраться и неспешно позавтракать — или быть в школе на завтрак — каждое утро.
- Планируйте прибыть на автобусную остановку или в школу пораньше. Видитесь ли вы с кем-нибудь из друзей вашего ребенка из программы Head Start? Укажите их!
- Подарите много объятий, чтобы начать новый день.
- Первые дни и недели в новом классе могут быть утомительными, поэтому после занятий проводите больше времени вместе, отдыхая дома.
- Каждый день проверяйте у своего ребенка, как он себя чувствует и что происходит в школе.
« Перейти к взаимодействию с семьей и переходу в детский сад
Подробнее:
Отношения с семьей, Переход в детский сад
Переходы
Тип ресурса: Публикация
Национальные центры: Раннее развитие детей, преподавание и обучение
Возрастная группа: Дошкольники
Аудитория: Семьи
Последнее обновление: 16 июня 2022 г.