Картотека правила поведения в детском саду: Картотека бесед по воспитанию культуры поведения дошкольников. | Картотека (старшая, подготовительная группа):

Картотека дидактических игр по формированию культуры поведения у детей дошкольного возраста | Картотека (средняя, старшая, подготовительная группа):

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» п. Тургеневский Пугачевского района Саратовской области»

Картотека

Дидактических игр по формированию

культуры поведения

у детей дошкольного возраста

 

Составила:

Развозжаева Е.Н.

п. Тургеневский

2019 г

 «Хорошо или плохо?»

Цель: формировать умения правильно вести себя в обществе, выполнять культурно-гигиенические нормы; учить оценивать сложившуюся ситуацию, анализировать действия других; воспитывать понятие о культурном поведении.

Ход игры. Воспитатель демонстрирует детям сюжетные иллюстрации, отображающие различные ситуации. Например, на картинке нарисовано, как ребенок разбрасывает игрушки, чистит зубы, помогает пожилому человеку подняться по лестнице и т. д. Детям следует определить и аргументировать ответ о том, какая ситуация является положительной, а какая отрицательной.

Игра-упражнение. «Каждой вещи свое место».

Цель. Закрепить правило «Каждой вещи — свое место». Выяснить знают ли дети расположение игрушек и вещей, необходимых для самостоятельной деятельности.

Предварительная работа. Вместе с детьми приводили в порядок игрушки и пособия, размещали в удобных для пользования местах.

Методические приемы. Чтение стихотворения «Маша-растеряша», вопросы к детям:

— Дети, как вы думаете, почему девочку называют растеряшей?

— Что нужно сделать, чтобы ее не называли растеряшей? Маша не могла ничего найти, потому что не знала хорошего правила.

— Какого, дети?

— А теперь посмотрим, знаете ли вы место каждой вещи.

— Алешенька, принеси мне, пожалуйста, книгу. Спасибо. Олечка, будь добра, подай мне, пожалуйста, куклу Таню. Спасибо. Аленушка, сделай доброе дело, положи Андрюшку-малыша в коляску. Молодец.

— Дети, почему вы ничего не искали и быстро выполнили мои просьбы?

— Мы знаем, где они лежат.

— Да, дети, у каждой вещи должно быть свое место. Есть еще правило «Где взял, туда положи». Оно поможет поддержать порядок в группе.

« И я».

Цель: Развивать у детей сообразительность, чувство юмора, закреплять правила поведения в общественных местах.

Ход игры: Воспитатель начинает рассказ в том месте, где он остановился дети говорят «И я…если эти слова подходят по смыслу.

Я пришла в магазин…Там очень много товара, я решила купить себе кофточку, а платить не стала…..

Игра-упражнение. «Мы плывем на пароходе».

Цель. Закрепить правила поведения в транспорте.

Материал для игры: ширма-пароход, касса, стулья, билеты, куклы-дети.

Ход игры. Предложить детям плыть на пароходе. Дети перечисляют правила поведения в транспорте. Воспитатель дополняет. «Капитан» занимает место у штурвала. Дети с билетами спокойно занимают места. Когда все места заняты, заходит воспитатель с куклой Незнайкой. Один из детей уступает место воспитателю. Воспитатель благодарит ребенка. Незнайка начинает громко разговаривать, пытается стать ногами на сиденье, разбрасывает конфетные обертки. Воспитатель просит детей напомнить Незнайке, как надо вести себя в транспорте, как поступать в разных случаях. Дети охотно указывают Незнайке на его ошибки. Незнайка благодарит.

Игра продолжается, но уже в измененной форме. Предоставив детям самостоятельность, воспитатель наблюдает за взаимоотношениями между детьми и за действиями каждого.

Освоению правил способствуют игры упражнения, когда воспитатель одной фразой описывает ситуацию, а дети характеризуют ее и отвечают, как надо при этом себя вести. Например:

— Если ты станешь прыгать в автобусе, громко разговаривать, то… (ответ детей) .

— Если ты залезешь на сиденье с ногами, то…

— Если девочка шла, споткнулась о камень и уронила куклу, то…

— Если бабушка зашла в автобус, а свободных мест нет, то… и т. д.

«Хорошие, плохие поступки».

Задачи: Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувство самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам. Обогащать нравственные представления детей на положительных примерах из жизни.

Ход игры:

Воспитатель:

— Много славных дел ждет нас в жизни, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: какими? (Добрыми, смелыми, отзывчивыми, воспитанными, умными и т. д.)

— Еще какими? (Вежливыми.)

-Вежливый человек всегда внимателен к людям. Но иногда ребята ведут себя грубо не только со сверстниками и чужими людьми. Грубость, неуважительное отношение – признак плохого воспитания.

-Посмотрите, на этой страничке, разноцветные карточки, на которых нарисованы вопросительные знаки. Эти карточки закрывают картинки, на которых изображены дети в разных ситуациях, вам надо будет рассказать, где дети ведут себя хорошо, а где поступают плохо.

-Открыть карточки, нам поможет волчок. Палочку нужно вставить в колёсико, какой цвет на волчке выпадает, карточку с таким цветом мы и будем открывать. (Воспитатель крутит волчок, открывает карточки, дети рассказывают о том, что изображено на картинках.)

Игра-упражнение. «Оденемся на прогулку».

Игра проходит в раздевальной комнате.

Цель. Воспитывать потребность в бережном отношении к одежде. Формировать навык последовательных действий одевания. Активизировать вежливые слова: пожалуйста, спасибо, будь добра.

Предварительная работа. Дети учились употреблять вежливые слова.

Методические приемы. Предложить ребенку (который усвоил последовательность действий)правильно одеться, обращаться с просьбой помочь. Спросить детей, все ли Оля делала правильно, какие вежливые слова употребляла. Сказать: «Теперь вы одевайтесь, а мы с Олей посмотрим, какие вы молодцы».

«Эмоции».

Задачи: Формировать социальную и эмоциональную сферу ребёнка — умение определять и различать человеческие эмоции и чувства. Развивать воображение

Ход игры:

Воспитатель:

Бывают чувства у зверей,

У рыб, цветов и у людей

Влияет без сомнения

На нас всех настроение!

-У всех у нас случается так, что нам бывает весело, или мы наоборот мы грустим или злимся, это называется настроение или эмоции. Как вы думаете, от чего меняется наше настроение?

-Настроение меняется от ситуаций, в которых мы с вами можем оказаться. Например, вас похвалили, и у вас стало хорошее настроение, а если вдруг вы плохо поступили и вас за это наказали, то и настроение, скорее всего у вас испортится.

-Посмотрите, на этой странички стоят человечки, которые повернулись к нам спиной, у них у всех разное настроение. Что бы узнать какое, кто- то из вас аккуратно достанет человечка, посмотрит на него, никому не показывая, и постарается изобразить ту эмоцию, которую выражает человечек, а нам с вами ребята надо будет её отгадать. (Ребёнок достаёт человечка, изображает эмоцию, остальные дети отгадывают.)

Воспитатель: Мы открыли с вами всех человечков, давайте, теперь изобразим все вместе эти эмоции.

Дети изображают: радость, злость, веселье, грусть, удивление, застенчивость.

« Благородные поступки»

Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Материал: мячик, картинки и иллюстрации с изображением благородных поступков.

Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и  мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки  мяч одному из игроков, тот  называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.

«Вежливые слова»

Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого,  ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т.д.

Ход игры. Воспитатель показывает карточку и предлагает составить рассказ по картине.

«Найдем волшебные слова»

Цель: упражнять детей в выполнении правил речевого этикета.

Ход игры

Водящий сидит или стоит спиной к детям. Нужно подойти к нему и ласково сказать какие-нибудь волшебные слова. Водящий должен угадать, кто его позвал, и ответить. Нужно называть друг друга ласково, по имени, например: «Спасибо, Сережа» — «Пожалуйста, Наташа».

«Секрет»

Цель: учить детей различным способам установления контактов со сверстниками на основе этикетных норм.

Оборудование: сундучок с мелкими вещицами и игрушками.

Ход игры

Всем участникам игры ведущий раздает из красивого сундучка по «секрету» (пуговицу, бусинку, брошку, мелкую игрушку и т. д.), кладет «его» в ладошку и зажимает в кулачок. Игроки ходят по комнате и ищут способы уговорить кого-то показать свой секрет. Ведущий следит за процессом обмена секретами, помогает наиболее робким детям найти общий язык со всеми участниками игры.

«Подарок на всех»

Цель: развивать умение выбирать позитивный стиль поведения в конфликтной ситуации, сотрудничать со сверстниками.

Оборудование: цветик-семицветик.

Ход игры

Детям предлагается ситуация: «Вы получили в подарок для группы цветик-семицветик. У него только семь лепестков, а детей гораздо больше. Каждый ребенок может загадать только одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток. Но лепестков на всех не хватит. Как быть?

Вариант 1. Участники игры спонтанно решают возникшую конфликтную ситуацию. После необходимо обсудить с детьми, удаюсь ли каждому высказать свое желание, и как сделать так,   чтобы можно было высказать желания всех детей.

Вариант 2. Провести конкурс на лучшее желание и загадать лучшие, выбранные детьми.

Вариант 3. Предложить детям разделиться на 7 групп по числу лепестков и договориться о желании.

Дети могут выбирать группу в соответствии со своими желаниями. Необходимо проследить, чтобы желания в каждой группе не повторялись.

«Рукавички»

Цель: развивать умение налаживать партнерские отношения в совместной деятельности.

Оборудование: вырезанные из бумаги пары рукавичек в количестве, равном количеству пар участников игры, по три карандаша или фломастера на каждую пару.

Ход игры

Ведущий раскладывает рукавички с одинаковым, но не раскрашенным орнаментом по всему помещению. Дети расходятся в поисках своей «пары». Отыскавшиеся пары с помощью трех карандашей (фломастеров) стараются как можно быстрее совершенно одинаково раскрасить рукавички.

Ведущий наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются.

Победителей награждают аплодисментами.

«Гуляем по парку»

Цель: формировать у детей способность устанавливать отношения сотрудничества с помощью вербальных и невербальных средств общения.

Ход игры

Участники игры-тренинга делятся на «скульпторов» и «глину». Скульпторы «лепят» из глины свои скульптуры: зверя, рыбу, птицу, игрушку и т. д. Затем скульптуры замирают, а скульпторы гуляют по парку, отгадывая их названия. Только участники меняются ролями. Педагог — главный эксперт, ему нравятся все изваяния и он их хвалит.

«Луноход»

Цель: способствовать усвоению детьми норм и правил отношений управления и подчинения в условиях сотрудничества.

Оборудование: индивидуальные «пульты управления».

Ход игры

Участники игры делятся на пары. Половина детей — «луноходы», вторая половина — работники «центра управления», которые на расстоянии с помощью «кнопок» и команд управляют движением «луноходов» к определенной цели. В эту игру хорошо играть на участке, на пересеченной местности.

Выигрывает та пара, которая благодаря четкому выполнению команд «центра управления» наиболее согласованно и дружно преодолевает все препятствия, не допустив при этом никаких столкновений и аварий. Затем дети меняются ролями.

«Приветствие гостей»

Цель: упражнять детей в применении норм этикета, принятых в нашем обществе и других странах при встрече гостей, используя при этом вербальные и невербальные средства общения; воспитывать доброжелательность и гостеприимство.

Ход игры

Вариант 1. В гости к детям прилетели в голубом вертолете известные сказочные герои: Чебурашка и Крокодил Гена, Буратино, Дюймовочка, Карлсон и доктор Айболит. Необходимо по-разному поприветствовать и принять гостей, учитывая, что Чебурашка еще маленький, а доктор Айболит уже старенький.

При приветствии использовать вербальные и невербальные средства общения (мимику, жесты), соблюдать следующие правила:

  • смотреть в глаза гостю,
  • улыбаться, слегка наклонив голову.

В ходе игры уточняется, когда уместно говорить слово «привет». Можно ли его говорить своему другу? взрослому?

Вариант 2. Гостями могут быть представители разных стран. Как приветствовать иностранцев? Что означают их приветствия?

«Прощание»

Цель: способствовать усвоению норм и способов общения, принятых при прощании.

Ход игры

Воспитатель сообщает, что гостям пора улетать. Выясняет, что прощаться можно не только с помощью слов, но и движений — можно попрощаться кивком головы, глазами и т. д. Детям предлагается прощаться, используя вербальные и невербальные средства общения. Каждый ребенок может сам выбрать способ прощания.

«Приветствия»

Цель: учить детей употреблять «формулы вежливости» с учетом ситуации.

Оборудование: магнитофон.

Ход игры

Дети делятся на две подгруппы и встают в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии нескольких шагов. По сигналу партнеры приближаются друг к другу и обмениваются разнообразными приветствиями (рукопожатия, объятия, реверанс, кивок). Дети должны с помощью жестов, мимики, пантомимики, взглядов показать, как они рады друг другу.

«Назови ласково»

Цель: учить детей подбирать ласковые слова, образовывать уменьшительно-ласкательные слова и говорить их друг другу. Воспитывать дружелюбие, ласковость, нежность.

Игровые действия: дети встают в круг. Выбирается водящий – Фея Нежность. Этот ребенок по очереди дотрагивается волшебной палочкой до всех детей в круге. Выбранный ребенок говорит нежные слова соседу справа (слева). Например, милый, дорогой Ванечка. И т.д.

Правила игры: думать, правильно образовывать и подбирать слова, слушать внимательно ответы товарищей, при необходимости – помогать.

Оборудование: волшебная палочка.

«Круг желаний»

Цель: содействовать развитию речи детей, коммуникативных навыков, мышления. Воспитывать миролюбие, твердое желание творить добро.

Игровые действия: дети становятся в круг и, передавая игрушку по очереди, друг другу, высказывают свои пожелания. Например, «Я хочу, чтоб все зло на планете исчезло». И т.п.

Оборудование: любая игрушка (мяч, кукла, мишка и т.п.).

«Вспомни сказку»

Цель: закреплять у детей знания содержаний сказок, рассказов. Учить анализировать и оценивать поступки героев. Воспитывать в детях желание совершать добрые дела

Игровые действия: дети вспоминают знакомые сказки и их героев, которые совершали добрые и злые поступки, анализируют и дают им оценку. За каждый ответ дети получают фишку. В конце игры педагог

Правила игры: вспомнить сказки, героев, дать оценку их поступков.

Оборудование: цветные фишки. Приз для победителя.

Источники:

  • http://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-didakticheskih-igr-451187.html
  • https://multiurok.ru/files/katalogh-didaktichiesk-ighr-po-nravstvienno-patrio.html
  • https://multiurok. ru/files/siuzhietno-rolievyie-ighry-dlia-dietiei.html

Картотека ситуативных бесед по ОБЖ в старшей группе

 

Цели:

Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).

Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми.

Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.


Ситуация №1

Сижу я один дома и играю. Вдруг кто-то позвонил в дверь. Мне захотелось открыть, но когда я посмотрел в глазок, то увидел чужого человека. Тут пришла мама, и чужой человек убежал.

1. А вы бы открыли дверь чужому? Нет

2. А почему нет?

3. Может быть этот дядя хорошим, если он не дождался вашей мамы?

4. Если бы он дождался её, то бы он не испугался и не убежал, то у него не было бы добрых поступков. И может он был бы знаком с ней.

5. Что сделал мальчик, когда кто-то постучался? -посмотрел в глазок

6. Сразу ли он открыл незнакомцу дверь? -нет

7. Что нужно сказать незнакомцу, когда он стучится в дверь, чтобы он ушёл? -мама моется в ванной, подождите

8. Можно сказать, что мама скоро придёт? -да, но не открывать дверь

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

Правило 3: Если незнакомый человек пытается открыть дверь в твою квартиру, немедленно позвони в милицию, расскажи, что случилось и назови свой адрес. Если телефон не работает, позови на помощь из окна.

Ситуация №2

Однажды мама зашла в магазин, а я остался на улице один. Ко мне подошёл незнакомец. Он предложил мне сладости и пригласил с ним погулять. Я отказался, и хотел уйти, но он крепко схватил меня за руку. Мне стало страшно, я заплакал и громко позвал маму. На мой крик выбежала мама, и незнакомец быстро ушёл, я всё рассказал маме. Она меня похвалила и сказала, что я молодец, но я не понял, почему.

1. Может, вы мне подскажите?

2. Почему мальчика мама похвалила? -он не ушёл с ним

3. Можно у незнакомца брать сладости? -нет

4. А почему?

5. Могут быть они отравлены? -да

6. Что сделал мальчик, когда его схватил незнакомец за руку? -заплакал и закричал

7. Что сделал незнакомец, когда мальчик закричал? -он убежал

8. Наверно сам незнакомец испугался? -да

9. Что надо сделать, когда вас берёт за руку незнакомец? -закричать.

Ситуация №3

Молодой человек приметной наружности приветливо приглашает мальчика или девочку покататься на его новой машине: Садись, я тебя вокруг нашего дома прокачу! Хочешь руль покрутишь? Мы немножко покатаемся, и даже мама не узнает!

1. Вы любите кататься на машине? -да

2. А кто вас катает на машине?

3. А ездить с чужими мамы разрешают? -нет

4. А если дяденька даст порулить? -нет

5. А можно маленьким детям садится за руль? -нет

6. А если маме не скажут, то сядите с незнакомцем? -нет

7. Что можно сказать этому дяденьке, чтобы он уехал? -я с вами не хочу разговаривать.

8. Можно ему сказать, что вы его не знаете и мама запретила разговаривать с незнакомыми людьми?

9. Можно говорить с незнакомцами? -нет

10. А есть ли у вас в семье родителями правило: » Всегда говори своим родителям, куда ты идешь».

А можно нарушать правила?

Ситуация №4

Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек.

– Мальчик, дай мне, пожалуйста, телефон. Надо позвонить другу.

1. Мальчик может ответить: «У меня нет телефона» или «сейчас достану»?

2. А может дяденька украсть телефон? -да

3. Что нужно сказать незнакомцу? -у меня нет телефона

Воспитатель:

Запомните, ребята!

Ведь преступник для того,

Чтоб ребёнка усыпить,

«Фанты «даст ему попить.

В очень вкусные конфетки

Спрячет сонные таблетки.

Принесёт наклеек пачку,

И отравленную жвачку…

Надо помнить: такая еда

Принесёт вам много вреда!

Ситуация №5

Сантехник Откройте дверь

Трубы я пришел чинить

Надо воду перекрыть

1. А вы бы открыли дверь чужому? Нет

2. Может быть этот дядя вруном? -да

3. А может быть он грабителем, а не сантехником? -да

4. Что нужно сделать, когда кто-то постучался? -посмотреть в глазок

5. Что нужно сказать незнакомцу, когда он стучится в дверь, чтобы он ушёл? -мама моется в ванной, подождите

6. Можно сказать, что мама скоро придёт? -да, но не открывать дверь

Правило 2: Если даже увидишь в глазок человека в милицейской форме или в белом халате, помни, что преступники могут надеть любую одежду. Помни — в обычной жизни злоумышленники стараются выглядеть как все, чтобы никто не мог их в чём-то заподозрить.

Вед. Не пускайте дядю в дом

Если дядя незнаком

И не открывайте тете

Если мама на работе

Ведь преступник так хитер

Притворится, что монтер

Или даже скажет он

Что пришел к вам почтальон

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает

Чтоб тебя не обокрали

Не схватили, не украли

Незнакомцам ты не верь

Закрывай покрепче дверь.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

Проигрывание заданных ситуаций, их представление. На столе расположены детские книги «Красная Шапочка», “Буратино”, “Волк и семеро козлят”, «Колобок».

Задания

Вопрос №1.

— Как развивалась бы сказка, если бы Красная Шапочка не рассказала волку о бабушке?

Вопрос №2.

— Как развивалась бы сказка “Буратино”, если бы Буратино не пошёл с незнакомцами на поле чудес?

Вопрос №3.

— Как развивалась бы сказка “Волк и семеро козлят”, если бы козлята не открыли дверь незнакомцу?

Вопрос №4.

— Как дальше бы сложилась сказочная жизнь Колобка, если бы он не пожалел незнакомую лису и не сел ей на носик?

(От каждой группы дети представляют свои варианты новой сказки) .

Правила нарушили эти герои:

1. Колобок. Буратино. (Чрезмерное доверие к незнакомцам) .

2. Семеро козлят. Бабушка Красной Шапочки. (Нельзя открывать дверь чужим) .

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем

Если вдруг в квартиру ломится чужой, Говорит плохие, страшные слова, Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в милицию звони быстрей 02!

Ситуация №6

«Телефонный звонок».

В этой игре детей следует научить безопасному пользованию телефоном, то есть отработать навыки безопасного ответа на телефонные звонки.

Правило 4: На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители? » —

Можно говорить, что нет родителей дома? -нет

Если нет родителей, то может незнакомец ворваться к вам в квартиру.

А зачем? -чтобы украсть что-нибудь.

Может он сделать тебе больно? -да

Можно при телефоном разговоре спросить у незнакомца

«Извините, кто вам нужен? «, «Кого вам позвать? «-да

А кого ты позовешь, если дома никого нет?

Что бы ты сказал?

отвечай, что родители дома, но они заняты, и подойти к телефону не могут.

Правило:

Не давать по телефону никакой информации (своего имени, имени родителей и др. ) .

Не говорить, что дома один (можно сказать, что мама или папа сейчас заняты или спят и не могут подойти к телефону, попросить перезвонить или спросить, кому перезвонить).

Если позвонивший говорит непристойности, надо сразу же вешать трубку.

Ситуация №7

«Девочка! Покажи мне, пожалуйста, где находится аптека. Проводи меня туда. У меня что-то сердце разболелось. » Незнакомец берет девочку за руку.)

Далее в ходе игры возможны следующие варианты:

Обсуждение первого варианта игры:

1. Задаются вопросы детям, исполнявшим роли:

-Когда ты увидел (а, что к девочке подошел мужчина и заговорил с ней, о чем ты подумал (а?

-Когда ты увидел (а, что девочка с кем-то уходит со двора, о чем ты подумал (а?

2. Задаются вопросы девочке, которая исполняла роль «девочки»:

-Когда к тебе подошел незнакомец и заговорил с тобою, о чем ты подумала?

-Какие чувства ты испытывала, когда незнакомец взял тебя за руку и повел?

-Что ты чувствовала, когда незнакомец попросил у тебя помощи?

3. Задаются вопросы группе детей:

-Ребята, как вы думаете, много ли таких взрослых, которые могут чем-либо навредить детям? Кто хочет высказаться? Почему ты так думаешь?

-Какие взрослые, на ваш взгляд, не могут заслуживать доверия у детей? Почему вы так думаете?

-Для чего нам нужны правила безопасности?

Ситуация №8

«Мальчик! Я живу в соседнем дворе. Мой котенок залез на дерево. Помоги мне, пожалуйста, снять его оттуда»).

Должен мальчик отказать помочь старушке.

что он может сказать? «Бабушка! Мне нельзя уходить со своего двора».

«Обратитесь к кому-нибудь другому. Мне не велено уходить со своего двора».

«Бабушка! Я не умею лазить по деревьям».

«Нет! Я не могу вам помочь».

Может мальчик обращаться за помощью к другим детям.

Как? -«Здесь рядом играют другие дети, я пойду и расскажу им о вашем котенке, и мы попробуем все вместе вам помочь. Но сначала мы предупредим своих родителей».

«Давайте я позову еще и других детей, мы все вместе достанем вашего котенка. Только надо отпроситься у мамы. «

Обсуждение всех вариантов ответов «мальчика» по вопросам:

» Почему ты решил сразу же откликнуться на просьбу старушки? «

» О чем ты подумал, когда понял, что тебя хотят украсть? «

» Какие чувства ты испытывал, когда отказался помочь старушке? «

«Почему ты не согласился помочь старушке? «

» Почему ты решил рассказать ребятам о просьбе старушки? «

» Что тебе хотелось сделать, когда ты услышал просьбу старушки? » и т. п.

(Выслушиваются и обсуждаются ответы детей) .

«Что делать, если ты потерялся»

Цель: Закрепить с детьми основные правила поведения в ситуации «Что делать, если ты потерялся».

Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только, например, к милиционеру, продавцу, женщине с ребенком.

Ситуация №9

Вы оказались одни вдали от дома!

Ты с мамой ходил по магазину. Заглядевшись на красивую игрушку, не заметил, как ушла мама. Что ты будешь делать?

Что необходимо делать в первую очередь?

(Ответы детей).

Воспитатель. Испугаешься ты. Нужно плакать? -нет

Этим делу не поможешь. Вокруг тебя всегда есть люди. Но к кому можно обратиться за помощью? (Ответы детей) .можно обратиться к полицейскому?

А как его узнать? -по форме

Лучше всего подойти к милиционеру. Ведь у него служба такая – всем помогать. Но если его по близости нет, то можно подойти к мамам и бабушкам, которые гуляют во дворе с такими же, как ты, детьми. Если ты потерялся в большом магазине, подойди к продавцу или кассиру.

Воспитатель. А можно уходить далеко от того места, где ты потерялся? -нет

Дети, но есть самое важное правило

НЕ УХОДИТЬ С ТОГО МЕСТА, ГДЕ ТЕБЯ ОСТАВИЛИ ВЗРОСЛЫЕ!

Воспитатель. Дети, давайте повторим и запомним главные правила поведения «Что делать, если ты потерялся?»

Никогда не отходи далеко от взрослых.

Если ты потерялся, не пугайся и не плачь.

Подойди к милиционеру или женщине с ребенком.

Знай свое имя, фамилию, адрес, телефон (это тебе очень поможет).

Но самое главное – не уходи с того места, где тебя оставили!

Ситуация №10

Электричество

Цель: Обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации.

Расширить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнем (спички, электроприборы, об опасных последствиях пожара дома.

Мишке любимому девочка Мила

Погладить штанишки однажды решила.

Утюг незаметно от мамы включила

И вскоре о нем совершенно забыла

Нагрелся утюг, загорелись штанишки.

Пожар уничтожил игрушки и книжки.

Что хотела сделать девочка? -погладить штанишки для мишки.

Можно малышам включать утюг? -нет

А другие электроприборы? -нет

Можно сунуть пальчики в разетку? -нет

Может ток вас убить? -да

А если гвоздь засунуть в разетку? Что случится? -ток убьёт

А если утюг оставить надолго на белье, то может вспыхнуть пожар? -да

Это опасно? -да

Воспитатель: Помните дети: пожары бывают

Когда про включенный утюг забывают!

— А как же действовать в опасной ситуации. Давайте вместе с вами будем учиться правильным действиям во время опасной ситуации.

Если в доме что-то загорелось — (что нужно делать) Быстро уйти или выбежать из комнаты или квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону 01, маме на работу. Позвонить из телефона-автомата по номеру 01 и сказать, что у вас в доме пожар. При этом обязательно надо назвать свой домашний адрес.

Если в квартире много дыма — (как вы поступите) низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая нос и рот мокрым полотенцем. Загорелась одежда — падать и, катаясь, сбивать огонь.

Ситуация №10

Электричество

Цель: Обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации.

Расширить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнем (спички, электроприборы, об опасных последствиях пожара дома.

Там дядя Ток (Мальчик вставляет ножницы в розетку)

1. -Что он делает неправильно?

2. -Что может случиться с ним?

3. -Как нужно было себя вести?

4. -Кто теперь ему может помочь?

Газ. Цель: Обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации.

Расширить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнем (спички, электроприборы, об опасных последствиях пожара дома.

Ситуация №11

Скучно маму ждать с работы

Очень хочется компота

В кухню Юленька вошла

Под кастрюлей газ зажгла

Час прошел — кипит кастрюля

Испугалась наша Юля

Мало сделалось воды –

Так недолго до беды

Осторожно горячо (Девочка приоткрывает крышку кастрюли)

1. -Что она делает неправильно?

2. Что дымится из кастрюли, когда кипит вода? -пар

3. Сможет ли девочка обжечься горячим паром? -да

4. Можно брать крышку кастрюли голыми руками? -нет

5. -Как нужно поступить? -взять прихватку

6. А можно малышам варить? -нет

7. -Что теперь нужно делать девочке? -ждать родителей

Воспитатель: Сам к плите не прикасайся

Лучше взрослых дожидайся.

«СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКИ»

Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Ситуация №12.

Предложил однажды Рома

Фейерверк устроить дома

Из двенадцати ракет

Пока папы с мамой нет

Рома взял ракеты в руки

Я поджег четыре штуки

Не пришлось повеселиться

Оба мы лежим в больнице.

1. Можно зажигать ракеты? -нет

2. А фейерверки? -нет

3. Можно играть со спичками? -нет

4. А вообще можно брать в руки спички маленьким детям? -нет

5. Если в доме что-то загорелось — (что нужно делать) Быстро уйти или выбежать из комнаты или квартиры

6. Нужно рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону 01, маме на работу? -да

7. А если в квартире много дыма — (как вы поступите) низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая нос и рот мокрым полотенцем.

8. Загорелась одежда? — падать и, катаясь, сбивать огонь.

Ситуация №13

«Алкоголь в компании»

Цель: ознакомить учащихся с распространенными мотивами и последствиями употребления алкоголя в компании.

Представьте, что вы пришли в гости к другу поиграть в компьютерные игры.

Его родителей нет дома. На кухонном столе вы видите красивую бутылку в плетеной корзине. Друг говорит, что это хорошее виноградное вино и предлагает попробовать.

Что вы ответите?

«Запомните! В ситуациях, опасных для здоровья, необходимо говорить «нет». Нужно вежливо и твердо отказывать».

Каждая рюмка вина, каждый стакан пива, иногда только два-три глотка крепкого алкогольного напитка могут принести ущерб здоровью, снизить работоспособность, привести к несчастью.

Воспитатель: сделаем вывод, почему мы не будем употреблять алкоголь.

Дети:

чтобы не повредить своему здоровью.

чтобы после употребления алкоголя не было отрицательных последствий.

чтобы не расстраивать родителей и близких людей.

ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

Программное содержание: закрепление знаний о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, воспитание дисциплинированного пешехода, Закрепление умения детей находить правильное решение в трудной ситуации.

Ситуация №14

Дети изображают игру в футбол на проезжей части улицы. Неожиданно появляется машина, слышен визг тормозов, дети испуганы.

Футбол — азартная игра.

Но не доводит до добра

Обгон и пас на мостовой.

Игрок рискует головой!

А ты где забиваешь гол?

Где нужно всем играть в футбол?

Ответ: дети должны играть в футбол на стадионе или во дворе на спортивной площадке.

Ситуация №15

Ппо дороге на самокате катается мальчик, едут машины.

Вопрос:

Ты не в цирке! Здесь дорога,

Повернется руль немного —

Ну, кого ты удивишь?

Под машину угодишь.

Где можно кататься на велосипеде или самокате?

Ответ: на самокате можно кататься только во дворе своего дома, где не ездят машины, а на велосипеде — по специальной велосипедной дорожке.

Ситуация №16

Ппо тротуару идет девочка, играет в мячик, незаметно выходит на проезжую часть улицы. Загорелся светофор, поехали машины.

Вопрос:

Твой веселый звонкий мяч

Под машину рвется вскачь.

Уходи скорей с дороги!

Уноси банты и ноги!

Кто скажет, где должна играть девочка?

Ответ: на детской площадке, во дворе своего дома.

Подводится итог.

Ведущий: Предоставляем слово капитану команды «Сигнал»:

Команда «Сигнал»:

Помните и млад, и стар,

Выполняйте строго:

Пешеходу — тротуар,

Транспорту — дорога!

Не случилась чтоб беда,

Не было увечья —

Надо двигаться всегда

Транспорту навстречу.

ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

Программное содержание: закрепление знаний о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, воспитание дисциплинированного пешехода, Закрепление умения детей находить правильное решение в трудной ситуации.

Ситуация №17

Мальчик перебегает дорогу в неположенном месте, перед близко идущими машинами.

Вопрос:

Это что еще за мода —

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

Где нужно переходить дорогу?

Ответ: дорогу можно переходить только по пешеходному переходу — наземному или подземному.

Ситуация №18

Ддевочки играют в салочки на тротуаре, по дороге едут машины.

Вопрос:

Они несутся во всю прыть,

А мы за них в тревоге.

Машину не остановить

Так сразу на дороге.

Какое правило нарушили подружки?

Ответ: На тротуаре нельзя играть, потому что мешаешь другим пешеходам и можно выскочить на проезжую часть дороги.

Ситуация №19

Мамы встали у пешеходного перехода и разговаривают, забыв про детей; рядом по дороге мчатся машины, дети спрыгивают с тротуара на проезжую часть, впрыгивают на бордюр обратно.

Вопрос:

Заболтались две мамаши

И забыли все на свете.

Оглянитесь! Это ваши

Под машину лезут дети.

Как нужно вести себя у пешеходного перехода?

Ответ: нужно быть очень внимательным, не отвлекаться и смотреть за сигналами светофора.

«Ребёнок и его старшие приятели»

Цель: Научить детей говорить „НЕТ, если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.

Ситуация №20

Рядом с вашим домом идет стройка. Строится новый дом. Взрослые ребята ходят туда играть и собирать красивые камешки. Они позвали тебя с собой.

Как ты поступишь?

Ты пойдёшь с ними?

Нужно ли предупредить родителей?

Разрешат тебе это сделать родители?

Можно детям ходить на стройку?

Чем опасна стройка?

Ситуация №21

А если он предложит весной покататься на льдинах, вы пойдёте с ним? Что может случиться? Можно провалится под лёд, погибнуть.

Если вы чувствуете, что старший товарищ пытается вовлечь вас в опасную ситуацию, вы должны твёрдо сказать «НЕТ». Даже если вас обзовут трусом, знайте, что жизнь и безопасность важнее всего.

Воспитатель: Всегда ли надо брать пример со своего старшего друга? Может он совершать плохие поступки, научить чему-то плохому, вовлечь в опасную ситуацию? Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены поступки детей и их последствия. Очень хорошо иметь много друзей. Друзья всегда помогут и поддержат в трудную минуту. Но иногда, даже старшим товарищам нужен совет и помощь, особенно, если это касается безопасности. Не всегда нужно делать то, что говорит или делает ваш друг. Можно попасть в очень опасную ситуацию. О таких ситуациях мы с вами сегодня говорили. Что нужно ответь старшему товарищу, если он пытается вас вовлечь в опасную ситуацию? Почему? (ответы детей)

А закончить мне хочется ещё одним стихотворением В. Берестова:

Мы ссорились, мирились

И спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется

Кончается игра.

А дружба не кончается,

Ура! Ура! Ура!

Ситуация №22

“Алиса отворила дверцу: там был вход в узенький коридор, чуть пошире крысиного глаза… Так или иначе, сидеть перед заветной дверцей было совершенно бесполезно, и Алиса вернулась к стеклянному столику, смутно надеясь, что может быть, там все-таки найдется другой ключ или, на худой конец, книжка “Учись складываться”. Ни того, ни другого она не нашла, зато обнаружила хорошенький пузырек, к горлышку которого был привязан ярлык, как на бутылочке с лекарством. А на нем большими буквами было четко напечатано: “Выпей меня”.

Ответьте на вопросы:

Выпила ли Алиса содержимое пузырька?

Что с ней произошло? Почему?

Какое правило безопасности нарушила девочка? (Нельзя пробовать незнакомые вещества и лекарства. Можно отравиться).

У: Не менее опасный вред здоровью могут нанести предметы бытовой химии. Ребята, какие предметы бытовой химии вы знаете?

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ВОДЕ

Ситуация №23

Незнайка с пончиком заходит в воду. Незнайка толкает Пончика, тот теряет равновесие, уходит под воду с головой. Вылезает, кашляет и плачет.

1. — когда купаешься, поблизости от тебя должны быть взрослые?

2. — Можно играть в тех местах, откуда можно упасть в воду?

3. Хорошо ли поступил Незнайка со своим другом?

.

Ситуация №24

Ну а если вдруг, по какой-то причине, человек окажется за бортом, ему можно помочь,

Ответ:

если бросить спасательный круг, надувной матрас, бревно, палку, доску, даже мяч. Самим вам не надо бросаться в воду. Вы можете помочь тонущему, если будете громко кричать «Человек тонет! » и позовете на помощь взрослых.

А для того чтобы хорошо запомнить предмет, с помощью которых можно спасти утопающего, мы с вами выучим стихотворение.

Если в речке тонет кто-то,

Если он идет на дно,

Кинь ему веревку, круг,

Палку, доску иль бревно…

Ситуация №24

Мы на пляже. Вдоволь накупались-выходим из воды, расстилаем коврики и «загораем». Сначала лежим на спине, потом переворачиваемся на животики.

-Ребята, можно долго находится на солнышке?

-Нет.

-Почему?

-Можно получить солнечный удар и ожоги на коже.

ПИСЬМО 1. Опираясь на палочку, идет старый человек. Он останавливается, чтобы отдохнуть, и снова бредет. Мальчики начали подражать его походке: сгорбились, еле передвигают ноги, смеются.

Воспитатель: Что бы вы сказали о таких мальчиках?

Ответы детей.

Воспитатель: И добрый сказочник пишет в письме: «Нельзя смеяться над старыми людьми. К ним нужно относиться заботливо, помогать им. Старые люди прожили много-много лет и трудились для людей. Запомните это».

ПИСЬМО 2. Дима жалуется. Ему хочется играть, а бабушка говорит, что нельзя играть, когда пора ложиться спать. Дима говорит: «Не хочу спать, а хочу играть», а бабушка беспокоится и снова просит Диму закончить игру.

Воспитатель: Прав ли Дима?

Ответы детей.

Воспитатель: Добрый сказочник пишет: «Нельзя спорить со старшими, нельзя на их требования и просьбы отвечать не хочу».

ПИСЬМО 3. Папа, мама и Оля сели за стол обедать. На столе лежат два апельсина. Оля взяла их и стала катать по столу. «Нельзя играть за столом, когда собрались обедать, — сказал папа. — Положи апельсины на тарелку». Оля капризным голосом ответила: «Я сама их съем».

Воспитатель: Что бы вы сказали о поступке Оли?

Ответы детей.

Воспитатель: Добрый сказочник пишет: «Нельзя играть, когда приготовились к обеду. Нельзя требовать, чтобы одному отдали все, надо поделить апельсины на всех».

ПИСЬМО 4. Костя требует от папы купить велосипед. Услышав в ответ, что отец сейчас не может, что деньги нужны на другое, Костя говорит: «У Толи есть велосипед, а у меня нет».

Воспитатель: Что бы вы сказали о Косте?

Ответы детей.

Воспитатель: Добрый сказочник пишет: «Нельзя завидовать другим людям и выражать недовольство тем, что у тебя нет того, что есть у других».

ПИСЬМО 5. Катя капризничает и плачет, когда папа и мама уходят куда-нибудь. Бабушка молчит, но ей обидно, что внучка не хочет с ней оставаться.

Воспитатель: Права ли Катя?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот что на это отвечает добрый сказочник: «Нельзя оставлять старого человека одного. Помни, ты — радость для бабушки. Расскажи ей о своих играх и подружках».

ПИСЬМО 6. Илюша и Степа вышли во двор погулять и куда-то пропали. Бабушка и мама беспокоятся и ищут мальчиков. Мама чуть не плачет. Куда они ушли? Что с ними случилось? Оказалось, они увидели новый автобус возле дома и побежали за ним на другую остановку.

Воспитатель: Что бы вы сказали о поступке мальчиков?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот что думает добрый сказочник: «Нельзя уходить куда-то и делать что-либо, не предупредив старших. Это тревожит и огорчает их».

ПИСЬМО 7. В трамвае очень много народа. Все едут с работы. Вера все время смотрит, не освободилось ли место. Вот она занимает освободившееся место и с улыбкой смотрит на тех, кто стоит. Среди них и ее мама.

Воспитатель: Как должна была поступить девочка?

Ответы детей.

Воспитатель: Мудрый сказочник говорит: «Нельзя сидеть, когда взрослые стоят, им нужно предложить сесть». Как надо сказать? Ответы детей.

ПИСЬМО 8. Мальчик получил в подарок игрушку — машинку. Он принес ее в детский сад, показал ребятам, но играть не дал. «Моя машина! »Воспитатель: Что бы вы подумали или сказали о таком мальчике? Ответы детей.

Воспитатель: Сказочник говорит: «Нельзя хвастаться перед ребятами. Нужно делиться игрушками».

ПИСЬМО 9. Маша увидела в детском саду новую маленькую куколку. Она так понравилась девочке, что та захотела взять ее домой, показать маме. Скоро девочки стали искать куколку, но Маша молчала о том, что решила унести ее домой.

Воспитатель: Правильно ли поступила Маша?

Ответы детей.

Воспитатель: Нельзя брать без предупреждения то, что принадлежит всем детям или другим людям. Вот мы и прочли все письма доброго сказочника и узнали, что такое нельзя.

 

Карточки социальных исследований Boom Cards™ для детского сада Домашние школьные авторитеты Правила

Этот набор — отличный способ ознакомиться с авторитетными фигурами дома, в школе и в обществе! В этой колоде рассматриваются авторитетные лица и их работа. Это также касается правил и поведения в школе. Это отлично подходит для вашего детского сада или первоклассников!

В этой колоде 25 слайдов. Этот набор случайным образом разыгрывается по 20 карт одновременно. Итак, каждый раз, когда ваши ученики играют, они будут получать новый набор карточек!

Этот набор также включает звуковых файлов , в которых учащиеся нажимают кнопку звука, чтобы прочитать им слова. Это идеально подходит для тех, кто не читает или мало читает.

_______________________________________________________________________

⚠️ Сэкономьте $$$ с БОЛЬШОЙ НАБОРОМ! Не покупайте это, если у вас есть НАБОР карточек Boom Card для детского сада по математике, естественным наукам и общественным наукам, так как он уже включен в него (это также входит в мой комплект только для социальных исследований для детского сада). ⚠️

Ищете выгодное предложение? Возьмите БОЛЬШОЙ НАБОР и получите огромную скидку . Эти наборы завершены и не будут иметь ДОПОЛНЕНИЙ В БУДУЩЕМ!

❤️ НАБОР Boom Cards™ для детского сада «Математика, естествознание, обществознание» (ссылка выше)

❤️ Математика, естествознание, обществознание для 1-го класса НАБОР Boom Cards™ для дистанционного обучения

900 02 ❤️ 2 класс Математика, естествознание , НАБОР Social Studies Boom Cards™

▶️ Если вы купите мой набор «Детский сад, 1-й и 2-й классы», вы получите все будущие дополнения за БЕСПЛАТНО ! ▶️

_______________________________________________________________________

Нажмите на превью, чтобы увидеть карты в действии!✅

⭐пожарный

⭐библиотекарь

⭐ спасатель

⭐полицейский

⭐учитель

⭐директор

⭐работник столовой

⭐родители

⭐бабушки и дедушки

Этот набор также рассматривает:

⭐поведение в коридоре

⭐поведение за столом в столовой

⭐поведение в столовой ia line

⭐поведение в библиотеке

⭐поведение с учителем учит

⭐поведение, когда у вас есть вопрос

⭐держите руки и ноги при себе

⭐доброта к учителю

⭐доброта к одноклассникам

Обратите внимание : При этой покупке вы получите PDF-файлы, содержащие ссылку на колоду на платформе Boom. Оказавшись там, вы нажмете на ссылку и добавите колоду в свою библиотеку Boom. Эти карты необходимо разыгрывать на веб-сайте Boom Learning или в приложении . Детали смотрите ниже.

Boom Cards™:
✔Совместимо с Seesaw
✔Совместимо с Canvas
✔Совместимо с Google Classroom™
✔Совместимо с другими программами и службами, позволяющими назначать URL-адрес учащимся


Подробнее о Boom Cards ™:
✔ Self-Grading, Digital Resources
✔live в облаке
✔ Кан теперь напечатаны с сайта Boom Learning℠. ™ для учащихся

Кроме того, Boom Cards™ не требует печати (хотя вы можете распечатать их на их сайте), вырезания или ламинирования, просто назначьте колоды своим ученикам, и вы готовы к работе. Студенты получают немедленную обратную связь о своем прогрессе, а вы получаете набор инструментов отчетности для учителей. Весело, эффективно и просто в использовании. Идеально подходит для безбумажного класса.

Для использования Boom Cards™ необходимо подключение к Интернету. Играйте в Boom Cards™ в современных браузерах (Chrome, Safari, Firefox и Edge). Приложения доступны для Android, iPad, iPhone и Kindle Fires. В целях безопасности и конфиденциальности взрослые должны иметь учетную запись Boom Learning℠, чтобы использовать и назначать карты Boom. Вы сможете назначать Boom Cards™, которые вы покупаете, с помощью «Fast Pins» (игра обеспечивает мгновенную обратную связь для автоматически оцениваемых Boom Cards™). Быстрая игра — это всегда бесплатный способ для учащихся поиграть с колодами Boom Cards. Для дополнительных вариантов заданий вам понадобится премиум-аккаунт. Если вы новичок в Boom Learning℠, вам будет предложена бесплатная пробная версия премиум-аккаунта. По окончании пробного периода вы можете продлить или перейти на бесплатную учетную запись. Вы можете обновить, понизить или отменить в любое время.

Вас также может заинтересовать:
❤️ Комплект карточек «Математика, естествознание и обществознание для детского сада»

❤️ Needs and Wants BOOM CARDS™ Дистанционное обучение Детский сад, 1 класс, 2 й класс

❤️ Товары и услуги BOOM CARDS™ Дистанционное обучение, 1-й и 2-й класс

❤️ 2D- и 3D-фигуры Boom Cards™ со звуком для детского сада или дошкольного возраста

❤️ Игра «Удвоение фактов», детский сад и первый класс , Математические станции

❤️ Kindergarten Boom Cards™ Словесные задачи на сложение и вычитание до 10

❤️ Нестандартное измерение длины с использованием кубиков и скрепок Kindergarten & 1st

❤️ Предлоги Boom Cards™ Цифровое учебное задание Расположение Слова Детский сад


Помните, если вы еще не подписаны на меня на TPT, обязательно сделайте это! Я всегда выставляю свои новинки на распродажу со скидкой 50% на первые 48 часов!


Алиша

Busy Me Plus Three


Ключевые слова для поиска:

| первый | класс | 1-й | добрее | детский сад | класс | обзор | социальные | исследования | сообщество | работа | вакансии | помощник | помощники | школа | власть | цифры | тест | викторина | общее ядро ​​| задача | карты | цифровой | онлайн | онлайн | далекий | обучение | расстояние | ТЭК | ТЕКС | цель | цели | игра | Бум | обучение | карты |

Часто задаваемые вопросы

В 2022 году Государственный совет по образованию запустил Краткое справочное руководство , предназначенное для ответов на часто задаваемые вопросы, которые получает Правление. Сотрудники Государственного совета будут регулярно обновлять этот руководящий документ по мере необходимости.

Вопросы о моем ученике

В: В каком возрасте мой ребенок может пойти в детский сад?

A: Возрастное требование для детского сада: 5 лет 15 августа или ранее установлено законом штата, T.C.A. § 49-6-201. Однако другой закон, T.C.A. § 49-6-3001(b)(2)(B) предоставляет школьным округам некоторую гибкость, разрешая учащимся, приближающимся к возрастному порогу, зачисляться в детский сад досрочно:

Несмотря на подпункт (b)(2)(A), если директор школы установит в результате оценки и тестирования по запросу родителя или законного опекуна, что ребенок в возрасте пяти (5) лет на или до 30 сентября достаточно созрел эмоционально и академически, то ребенок может быть допущен к поступлению в детский сад (курсив наш).

Этот вариант раннего зачисления полностью находится в юрисдикции школьного округа. Совет штата не имеет власти над этим процессом.

В: Я хочу, чтобы мой ребенок сменил школу. Как мне это сделать?

A: Местные советы по образованию несут ответственность за принятие решений о распределении учащихся в соответствии с законодательством штата T.C.A. § 49-6-3102(б). Т.С.А. В § 49-6-3103 перечислены некоторые факторы, которые местные советы могут учитывать при принятии таких решений. Родители/опекуны могут обжаловать решение о назначении в местный совет по образованию; апелляция должна быть подана в течение 10 дней после решения о назначении в соответствии с законами штата T.C.A. §§ 49-6-3201–3206.

В некоторых округах есть школы с открытым набором, что означает, что в соответствии с политикой округа родители могут отправить своего ребенка в школу, отличную от закрепленной за ними зонированной школы.

В: Нужен ли моему ученику номер социального страхования, чтобы поступить в государственную школу штата Теннесси?

О: Нет. В 2007 году законодательный орган штата отменил закон, согласно которому номера социального страхования использовались для идентификации студентов. Школы могут запросить номера социального страхования для использования в школьных документах, удостоверяющих личность, но учащиеся не обязаны предоставлять номер социального страхования. Федеральный закон запрещает государственным или местным органам власти отказывать «лицу в любых правах, льготах или привилегиях, предусмотренных законом, из-за отказа такого лица раскрыть номер своего счета социального обеспечения». сек. 7(a)(1) Закона о конфиденциальности (см. примечание к § 552(a) 5 USC (Раскрытие номера социального страхования)).

В: Какие прививки необходимы моему ребенку для посещения школы? Есть ли исключения?

Т.С.А. § 49-6-5001(a) уполномочивает Комиссара здравоохранения определять, какие прививки необходимы для посещения школы. Список обязательных прививок, а также правила освобождения от прививок можно найти на веб-сайте Департамента здравоохранения штата Теннесси здесь .

В: Каковы законы о посещаемости/прогулах?

A: Закон штата наделяет местные органы образования полномочиями устанавливать правила посещаемости. Под Т.С.А. § 49-6-3002(a), эти правила должны быть разработаны с учетом следующих рекомендаций:

(1) Правила посещаемости должны быть твердыми, но справедливыми, чтобы у каждого учащегося была разумная возможность соответствовать минимальным требованиям;

(2) Должны быть разработаны эффективные процедуры учета и отчетности для информирования родителей или опекунов об отсутствии учащегося на занятиях;

(3) Политика должна учитывать смягчающие обстоятельства, возникшие в результате чрезвычайных ситуаций, над которыми учащийся не может повлиять;

(4) Процедуры обжалования должны быть включены для обеспечения права студента на надлежащую правовую процедуру; и

(5) Должны быть созданы альтернативные программы для предоставления возможностей обучения любому учащемуся, который серьезно не соответствует требованиям минимальной посещаемости.

Дополнительно согласно T.C.A. § 49-6-3007(e)(2), директора обязаны сообщать директору школы всякий раз, когда учащийся уходит из школы или если учащийся пропустил три дня без уважительной причины. Директор школы может вручить родителям письменное уведомление о том, что посещение ребенком школы требуется по закону после того, как учащийся пропустил три дня без уважительной причины. Т.С.А. § 49-6-3007(e)(3) требует, чтобы директора отчитывались перед директором школ, когда учащиеся накапливают пять дней отсутствия без уважительной причины и каждое последующее накопление таких дней.

В: Как я могу обучать своего ребенка дома?

A: Требования к домашнему обучению изложены в T.C.A. § 49-6-3050. Департамент образования поддерживает веб-сайт с более подробной информацией о домашнем обучении здесь . Сюда входит информация о требованиях к посещаемости, а также об утверждении учебной программы.

В: К какой информации я могу получить доступ как родитель, не являющийся опекуном?

A: В соответствии с T.C.A. § 49-6-902(a), родитель, не являющийся опекуном, может запросить в письменной форме копию табеля успеваемости ребенка, уведомление о посещении школы, имена учителей, расписание занятий, результаты стандартизированных тестов и любые другие обычно доступные записи. родителям должны быть предоставлены непосредственно родителю, не являющемуся опекуном или нерезидентом. Запрос должен сопровождаться текущим почтовым адресом родителя или родителей, а школьный округ должен отправить копию табеля успеваемости, уведомление о посещаемости школы, имена учителей, расписание занятий, стандартизированные результаты тестов и любые другие записи, обычно доступные для родителей по этому адресу.

Если родителю, не являющемуся опекуном, отказано в доступе к записям, родитель может подать жалобу в Управление по соблюдению семейного законодательства Министерства образования США, которое обеспечивает соблюдение родительских прав в соответствии с Законом о правах семьи на образование и неприкосновенность частной жизни (FERPA ).

В: Есть ли в штате Теннесси требования по количеству мест?

В штате Теннесси нет никаких требований, касающихся количества мест в государственных школах. Студенты не имеют необходимого количества аудиторных часов, чтобы заработать кредиты курса. Вместо этого Теннесси уделяет особое внимание предоставлению учащимся достаточного количества времени, выделяемого каждый учебный год, чтобы гарантировать, что учащиеся изучают и осваивают содержание курса. Государственный совет по образованию устанавливает необходимое количество учебных дней каждый год, количество часов в учебном дне и то, как местные округа могут изменять свои календари, чтобы накапливать дни в ненастную погоду.

Департамент образования штата Теннесси настоятельно рекомендует использовать рабочее время в случае оказания помощи в связи с травмами. Кроме того, для некоторых курсов с возможностью раннего поступления после окончания средней школы (EPSO), таких как двойное зачисление, могут быть свои собственные требования к количеству мест. Пожалуйста, свяжитесь с вашим школьным округом, если у вас есть какие-либо вопросы о требованиях к количеству мест в RTI или EPSO.

Личные дела учащихся

В: У моего ученика новое имя; можно ли изменить это в их школьных записях?

A: Закон Теннесси требует, чтобы школы идентифицировали учащегося (независимо от возраста) по имени, указанному в свидетельстве о рождении учащегося. Т.С.А. § 49-6-5106 предусматривает, что «учащийся должен быть известен под таким законным именем [имя, указанное в свидетельстве учащегося о рождении живым или свидетельстве о рождении в результате усыновления] во всех аспектах школьных записей, табелей успеваемости, тестов учащихся и любых школьные мероприятия». Школы могут изменить имена в студенческих записях в связи с вступлением в брак или по решению суда, но только после получения свидетельства о браке или постановления суда.

В: Как я могу получить копию личных дел моего ученика?

О: Родители могут в любое время запросить документы своего ученика, связавшись со школой. Если школа с тех пор закрылась или учащийся окончил школу, пожалуйста, свяжитесь с районным отделением школы.

В: Как я могу получить копию аттестата о среднем образовании моего/ученика?

A: Копии дипломов об окончании средней школы можно получить в Департаменте образования штата Теннесси. Для получения дополнительной информации позвоните по телефону 615-532-4867 или отправьте электронное письмо по адресу tned. [email protected].

В: Мой колледж/университет закрыт, но мне нужны стенограммы.

О: Любой колледж/университет, который закрывается, должен отправить все записи о студентах в Комиссию по высшему образованию штата Теннесси (THEC). Вы можете связаться с THEC по телефону (615) 741-3605.

Проблемы/жалобы

В: Я недоволен школой моего ученика, директором и/или округом. Что я могу сделать?

A: Совет по образованию штата Теннесси является органом, определяющим политику в области образования K-12 в штате Теннесси, что означает, что Совет устанавливает политику, например образовательные стандарты, для школ по всему штату. Однако это не дает Совету надзора за делами местных округов, такими как руководство образованием. Лучше всего обратиться в местный совет по образованию и к директору школы/управляющему. Они будут более подготовлены, чтобы помочь вам в этом вопросе.

В зависимости от законодательства штата и политики местного совета некоторые решения директоров могут быть обжалованы директору школы (например, решения об отстранении от участия в слушаниях надлежащей правовой процедуры) или в местный совет по образованию (например, направление учащегося в школу). школа). Однако ни Департамент образования Теннесси, ни Совет по образованию штата не имеют полномочий отменять решения местных советов по образованию. Местные советы по образованию нанимают и контролируют директоров школ. Члены местных советов по образованию избираются избирателями в своем округе.

В: Над моей ученицей издеваются; что я могу сделать, чтобы остановить это?

О: Во-первых, начните с вашего местного директора школ и школьного совета, поскольку они имеют самый высокий уровень юрисдикции и контроля над школами и директорами. Если проблема все еще не решена, вы можете обратиться за помощью в Управление безопасных и поддерживающих школ Департамента образования штата Теннесси по телефону (615) 741-3248.

Закон штата T.C.A. § 49-6-4503 предписывает каждому школьному округу принять собственную политику, запрещающую преследование, запугивание, издевательства или киберзапугивание. В законе указывается, что политика каждого округа в отношении травли должна включать следующее:

  • Процедура сообщения об акте домогательства, запугивания, травли или киберзапугивания, включая положение, позволяющее лицу сообщать об акте преследования, запугивания, травли или киберзапугивания анонимно. Ничто в этом разделе не может быть истолковано как разрешающее официальное дисциплинарное взыскание исключительно на основании анонимного сообщения;
  • Процедура оперативного расследования сообщения об акте преследования, запугивания, травли или кибербуллинга;
  • Заявление о том, каким образом школьный округ должен реагировать после сообщения, расследования и подтверждения акта домогательства, запугивания, издевательства или киберзапугивания.

 Кроме того, Министерство образования Теннесси (TDOE) выпустило руководство по издевательствам и домогательствам , в котором говорится следующее:

«Согласно руководству, выпущенному [Управлением по гражданским правам], школа несет ответственность за рассмотрение она знает или разумно должна была знать. Таким образом, администрация школы должна расследовать все случаи издевательств и/или домогательств, о которых им известно, и не может просто ждать, пока будет подана жалоба.

инциденты возможных издевательств и/или домогательств, когда они узнают о них Хотя LEA [округа] могут не требовать, чтобы учащийся подавал жалобу в письменном виде, прежде чем жалоба может быть рассмотрена, все LEA должны информировать учащихся о том, как обратиться за помощью, если над ними издеваются и/или преследуют Как только школа получает уведомление о случаях издевательств или домогательств, она должна принять немедленные и надлежащие меры, чтобы определить, что произошло. Конкретные шаги будут варьироваться в зависимости от характера обвинений, источника жалобы и возраста учащегося (учащихся)».0003

Закон и руководящий документ, перечисленные выше, указывают, что вопросы поведения учащихся и травли находятся на усмотрении местных школьных округов. Государственный совет по образованию также имеет несколько соответствующих политик:

  • Политика выбора небезопасных школ: соответствует федеральным требованиям и предлагает альтернативы учащимся в постоянно опасных школах.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts