Катарсис это в литературе: Ошибка 403 — доступ запрещён

Катарсис | Понятия и категории

КАТАРСИС (греч. katharsis — очищение) — термин, который применялся Аристотелем в «Поэтике». Трагедия, вызывая страх, гнев, сострадание и другие чувства, заставляет зрителя переживать их. Вследствие этого процесса происходит «очищение» душевного состояния.

Гурьева Т.Н. Новый литературный словарь / Т.Н. Гурьева. – Ростов н/Д, Феникс, 2009, с. 123.

 

КАТАРСИС — состояние внутреннего очищения, наступающее после определённых переживаний и потрясений. В психотерапии катарсис выступает как специальный метод воздействия, направленный на выявление и разрядку бессознательных импульсов, а также как фаза лечения, в ходе крой больной вспоминает и воспроизводит забытые потрясающие сцены из своей жизни, послужившие ранее толчком к психоневротическому заболеванию. Так клиент очищает свою психику. В психоанализе катарсис — специальный приём терапевтического воздействия, заключающийся в разрядке, отреагировании аффекта, ранее вытесненного в подсознание и служащего причиной невротического конфликта.

..

Tags: 

Психология

КАТАРСИС (катарзис) — первоначально — эмоциональное потрясение, состояние внутреннего очищения, вызванное у зрителя античной трагедии в результате переживания за судьбу героя, как правило, завершавшуюся смертью. Сильное эмоциональное потрясение, вызванное не реальными событиями жизни, но их символическим отображением — например, в произведении искусства. Вообще — состояние внутреннего очищения, наступающее после определенных переживаний и потрясений.

Tags: 

Психология

КАТАРСИС (от греч. katharein — очищение). Форма эмоций, представленных сильным эмоциональным потрясением, которое вызвано не реальными событиями жизни, а их символическим отображением, например, в произведении искусства. Для целенаправленной проработки тех или иных конфликтных ситуаций он стал использоваться в психоанализе. Считается, что за счет этого индивид избавляется от болезненного аффекта и невротических симптомов.

Понятие введено Аристотелем в «Поэтике» для обозначения очищающего действия трагедии на зрителей. Еще до того как 3.

Tags: 

Психология

КАТАРСИС (от греч. κάθαρσις – очищение) – термин древнегреческой философии и эстетики, выражающий синкретический характер этического, эстетического и религиозно-мифологического сознания, а также существенные интенции и свойства эстетического переживания. Согласно Ямвлиху, катарсис как особый метод очищения души с помощью музыки был разработан Пифагором: «он сделал музыкальное воспитание главным, прибегая к некоторым мелодиям и ритмам, посредством которых излечиваются человеческие нравы и страсти и устанавливается изначальная гармония душевных сил» (Iamb. De vita Pyth. 15, 64, 2–7).

Tags: 

Эстетика

КАТАРСИС (катарзис) (греч. kathatsis — очищение) — первоначально эмоциональное потрясение, состояние внутреннего очищения, вызванное у зрителя античной трагедии в результате переживания за судьбу героя, завершавшуюся, как правило, смертью. Вообще — состояние внутреннего очищения, наступающее после определенных переживаний и потрясений. В психотерапии — специальный метод воздействия, направленный на выявление и разрядку бессознательных импульсов, а также фаза лечения, в ходе которой больной вспоминает и воспроизводит забытые драматические сцены из своей жизни, послужившие толчком к психоневротическому заболеванию…

Tags: 

Психология

Искусство

Литература

КАТАРСИС (греч. katharsis — очищение) — термин античной философии и эстетики, используемый для обозначения сущности эстетического переживания. Восходит к пифагореизму, представители которого считали музыку лучшим средством очищения души. В античной культуре того времени катарсис имел медицинское и религиозное значение. С медицинской точки зрения он означал очищение тела от ненужных элементов во время болезни, ведущее к выздоровлению. В религиозном смысле катарсис — это способ освобождения души от тела. В платоновской философии катарсис — очищение души от тела, наслаждений и страстей.

Tags: 

Искусство

Литература

КАТАРСИС — духовное очищение, просветление, облагораживание чувств, освобождение от низменных помыслов и тяжелых переживаний в процессе сопереживания музыкальным, литературным, сценическим художественным образам, в процессе сострадания чужому горю, чужой трагедии. Идею о катарсисе с помощью театра впервые высказал Аристотель (384-322 гг. до н. э.).

Словарь терминов и понятий по обществознанию. Автор-составитель А.М. Лопухов. 7-е изд. переб. и доп. М., 2013, с. 150.

Tags: 

Искусство

Литература

КАТАРСИС [греч. кадарач;, букв. — очищение] — термин древнегреческой философии и эстетики для обозначения сущности эстетического переживания. Восходит он еще к древнему пифагореизму, в котором рекомендовалась гимнастика для телесного развития и музыка для очищения души.

Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013, с 158.

Tags: 

Философия

Эстетика

КАТАРСИС (греч. katharsis — очищение) — понятие древнегреческой эстетики, характеризующее эстетическое воздействие искусства на человека. Слово «Катарсис» употреблялось греками многозначно: в религиозном, этическом, физиологическом и медицинском значении. Аристотель в «Поэтике» отмечал, что трагедия совершает путем сострадания и страха очищение страстей. В «Политике» он говорит, что благодаря музыке «люди получают некое очищение и облегчение, связанное с удовольствием». В обширной литературе, посвященной Катарсису, нет единого мнения о его сущности.

Tags: 

Философия

Религия

Литература

КАТАРСИС (CATHARSIS). В переводе с греческого катарсис означает очищение, освобождение путем удаления всего, что мешает или загрязняет. Так, по Аристотелю, трагедия есть катарсис страстей; по Мольеру, комедия есть катарсис наших слабостей, достойных насмешки; по мнению некоторых современных психоаналитиков, психоанализ есть катарсис наших эмоций или психологических травм.

Сильно сомневаюсь, что и в первом, и во втором, и в третьем случаях подобного очищения достаточно.

Конт-Спонвиль Андре. Философский словарь / Пер. с фр. Е.В. Головиной. – М., 2012, с. 247.

Tags: 

Искусство

Литература

Страницы

  • 1
  • 2
  • следующая ›
  • последняя »

Катарсис — Краткий словарь по эстетике

КАТАРСИС (греч. katharsis— очищение) — термин античной эстетики, служивший для обозначения одного из сущностных моментов эстетического воздействия искусства на человека. Древние пифагорейцы разработали теорию очищения души от вредных страстей (гнева, вожделения, страха, ревности и т. п.) путем воздействия на нее специально подобранной музыкой. Существовала легенда, что Пифагору удавалось с помощью музыки «очищать» людей не только от душевных, но и от телесных недугов. Платон не связывал катарсис с искусствами, которые ценились им не очень высоко. Сущность катарсиса он усматривал в очищении души от чувственных устремлений, от всего телесного, затеняющего и искажающего красоту идей. «А очищение не в том ли состоит,— писал он,— чтобы как можно более отделить душу от тела, приучить ее собираться и сосредоточиваться саму по себе, независимо от тела».

Платоновское понимание катарсиса получило дальнейшее развитие у Плотина, а затем в патристике и в средневековой аскетике.

Другое собственно эстетическое осмысление катарсиса было дано Аристотелем. В «Политике» он писал, что под действием музыки и песнопений возбуждается психика слушателей, в ней возникают сильные аффекты (жалости, страха, энтузиазма), в результате чего слушатели «получают своего рода очищение, то есть облегчение, связанное с наслаждением». В «Поэтике» он показал катарсическое действие трагедии, определяя ее как особого рода «подражание посредством действия, а не рассказа, совершающее путем сострадания и страха очищение подобных аффектов». Неясность смысла последней формулировки вызвала многочисленные комментарии в литературе XVI—XX вв. Одни толкователи понимали катарсис — как очищение страстей (от крайностей и чрезмерностей), другие — как очищение от страстей, т. е. полное устранение их. В эстетике Возрождения имело место как этическое понимание катарсиса, так и гедонистическое (см. Наслаждение эстетическое). У теоретиков классицизма преобладал рационалистический подход. Корнель считал, что трагедия, показывая, как страсти приводят людей к несчастьям, заставляет разум чело века стремиться к сдерживанию. По Лессингу, напротив, катарсис связан с возбуждением страстей, которые ведут к повышению социальной активности человека.

Гете понимал катарсис как процесс восстановления с помощью искусства разрушенной гармонии духовно-душевного человека.

В советской эстетике понятие « катарсис » разработано Л. С. Выготским. Воздействуя на психику человека, произведение искусства, по его мнению, возбуждает в нем «противоположно направленные аффекты», которые приводят «к взрыву, к разряду нервной энергии.

В этом превращении аффектов, в их самосгорании, во взрывной реакции, приводящей к разряду тех эмоций, которые тут же были вызваны, и заключается катарсис эстетической реакции». Здесь катарсис понимается как завершающая стадия психофизиологического процесса, лежащего в основе эстетического восприятия искусства.

У 3. Фрейда термин « Катарсис », обозначает один из методов психотерапии.

Что такое катарсис в литературе? Определение, примеры литературного катарсиса – Woodhead Publishing

Главная / Литературные приемы / Что такое катарсис в литературе? Определение, примеры литературного катарсиса

Катарсис — литературный прием, используемый для имитации высвобождения эмоций. Катарсис можно применить к любому виду искусства или средств массовой информации, которые заставляют аудиторию испытывать сильные эмоции, такие как боль или печаль, но в конечном итоге приводят к чувству освобождения.

Что такое катарсис?

Катарсис можно рассматривать как «выпуск пара», потому что в процессе катарсиса искусство вызывает сильные негативные эмоции. Однако после этого опыта зрители обычно чувствуют себя лучше.

Аристотель выдвинул эту идею, веря в то, что цель хорошей истории — очищать эмоции аудитории. Он считал, что катарсис необходим в финале трагических художественных произведений (в его время это, скорее всего, была бы пьеса).

Конечным результатом переживания катарсиса является моральное или духовное чувство обновления, и зрители часто описывают ощущение «легкости» после эмоционального окончания истории. По сути, катарсис сводит зрителей с ума трагическим финалом, и тогда зрители чувствуют, что они смогли высвободить часть своей печали, тревог или страхов вместе с тем, что они почувствовали в результате истории.

Актуальные примеры катарсиса

Фильм 2000 года Реквием по мечте трагедия из трагедий. Финал, широко известный как один из самых грустных фильмов, показывает, как дела главных героев становились все хуже и хуже. Из-за концовки, которая далека от воодушевления, многие зрители оказываются в напряженных эмоциональных состояниях. Впоследствии, когда фильм закончится и зрители вернутся к нормальному функционированию, они могут обнаружить, что грусть, которую они испытывали к персонажам, помогла им также высвободить часть их собственной боли или печали.

Гражданин Кейн — еще один фильм, в котором зрители испытывают катарсис. Фильм рассказывает об амбициозном и успешном восхождении Кейна к известности и славе. В конце концов, его борьба с собственными внутренними демонами приводит к тому, что он теряет все и умирает в одиночестве. Чувства печали и жалости побудили многих зрителей испытать катарсис в конце фильма.

Цель катарсиса

Когда Аристотель впервые приступил к исследованию феномена катарсиса, он спрашивал себя, почему зрителям так нравятся великие трагедии, если они просто оставляют нас грустными. В мире, где по разным причинам многим людям трудно выразить всю гамму своих эмоций, трагедии помогают нам в этом.

Такие чувства, как жалость или сочувствие к герою истории, сожаление в конце и разочарование обстоятельствами, могут помочь людям выразить сложные эмоции и улучшить их самочувствие. Частью человеческого состояния является то, что чувство эмоций является требованием жизни. Поэтому знакомство с искусством, которое помогает нам в этом, является положительным процессом очищения от негативных эмоций.

Примеры катарсиса в литературе

Ромео и Джульетта Уильям Шекспир — одна из самых любимых трагедий всех времен. Натыкаясь на такие понятия, как запретная любовь, потеря и горе, отвержение, многие зрители находят способы относиться к персонажам и к тому, что с этим происходит. Трагическое двойное самоубийство в финале помогает зрителям избавиться от некоторых собственных сложных чувств по таким тяжелым вопросам.

В незападной литературе катарсис в равной степени присутствует, указывая на идею, что в своей самой основной форме он является необходимым и универсальным человеческим опытом. Рассмотрим Чинуа Ачебе классический Вещи рушатся , в котором рассказывается история африканского деревенского вождя, чья гордость привела к его окончательному падению. Он теряет все и в конце концов убивает себя. Почти каждый может относиться к тому, что что-то идет не так, и даже если это не в одинаковой степени, они обнаруживают, что трагический финал этой истории помогает справиться с чувством потери, разочарования и неудачи.

Резюме: что такое катарсис в литературе?


Катарсис — это процесс, в котором трагический финал истории позволяет зрителям испытать глубокое эмоциональное освобождение. Это помогает объяснить, почему люди иногда ищут грустные истории, музыку и другие формы искусства — обработка тяжелых эмоций полезна для людей время от времени.

Катарсис – определение и примеры

Катарсис Определение

Что такое катарсис? Вот краткое и простое определение:

Катарсис — это процесс высвобождения сильных или сдерживаемых эмоций посредством искусства. Аристотель ввел термин катарсис, происходящий от греческого kathairein , что означает «очищать или очищать» — чтобы описать снятие эмоционального напряжения, которое, по его мнению, испытали зрители во время просмотра драматической трагедии. Сегодня слово «катарсис» можно использовать в отношении любого переживания эмоционального освобождения или очищения, вызванного произведением искусства.

Некоторые дополнительные ключевые сведения о катарсисе:

  • Аристотель (древнегреческий ученый и философ) считал, что способность зрителей испытывать те же эмоции, что и актеры на сцене, является неотъемлемой частью опыта просмотра театра, и что благодаря этому опыту зрители могут научиться лучше регулировать свои эмоции в реальной жизни.
  • У зрителей гораздо больше шансов испытать катарсис, если они формируют сильную привязанность или отождествление с персонажами, будь то в пьесе или книге.
  • Возможно, вы слышали слово «катарсис», которое используется для описания эмоционального освобождения за пределами сферы искусства. Например, люди часто говорят о психологическом или социальном катарсисе. Хотя эти дополнительные значения действительно существуют, это руководство будет посвящено катарсису в литературе.

Как произносится «Катарсис»

Вот как произносится «катарсис»: kuh- th ar -sis

Объяснение катарсиса

Опыт катарсиса — в театре или в литературе — это опыт, в котором аудитория или читатель переживает те же эмоции, которые персонажи испытывают на сцене или на странице. Отсюда следует, что катарсическим произведением является любое литературное произведение, дающее читателям этот опыт. Представьте себе, например, книгу о маленьком мальчике, который потерял мать из-за рака. Такая книга не может быть катарсисом для всех, но для того, кто потерял друга или члена семьи из-за рака, чтение такой книги может быть чрезвычайно эмоциональным опытом в том смысле, что такой читатель может почувствовать горе персонажа или гнев , как если бы это был их собственный . Этот пример служит для того, чтобы подчеркнуть важную часть того, что делает литературное произведение катарсическим: читатель должен выработать сильную идентификацию с персонажами. Другими словами, если читатели не могут «увидеть себя» в персонажах — если они чувствуют, что у них нет общих качеств или опыта, — тогда они, вероятно, не достигнут уровня эмоционального вклада, необходимого для того, чтобы катарсический опыт в ответ на работу. Из-за этого от автора обычно требуется много навыков и опыта, чтобы создать действительно катарсическое литературное произведение.

Определение катарсиса, данное Аристотелем, было характерно для переживаний, которые зрители испытывают при просмотре театра или при чтении литературы. Согласно этому определению, только зрители и читатели могут испытать катарсис, а не сами актеры или персонажи. Однако иногда литературные персонажи с по испытывают катарсис. Например, в романе Вирджинии Вулф « На маяк, » мистер Рамзи читает трагическую книгу сэра Вальтера Скотта, и эмоциональное воздействие, которое она оказывает на него, заставляет его почувствовать большую ясность в отношении своей собственной жизни и своих отношений. с другими персонажами книги.

Катарсис вне литературы

Сегодня слово «катарсис» часто используется для обозначения практически любого опыта, который дает кому-то чувство эмоционального освобождения, даже несмотря на то, что этот термин также сохраняет первоначальную коннотацию опыта в искусстве. . Хотя в этой статье речь идет именно о катарсисе в литературе, некоторые из тех же принципов могут быть применимы и к другим формам катарсиса. Например, кто-то, кто отдает коробку с вещами, которые когда-то принадлежали бывшему парню, может описать этот опыт как катарсический, потому что он дает ему чувство освобождения от эмоций боли или обиды, но это будет зависеть от того, сформировался ли у него сильный эмоциональный настрой. связь привязанности к предметам в коробке, точно так же, как читатели должны сформировать связь привязанности к персонажам в катарсическом литературном произведении.

Примеры катарсиса

Примеры катарсиса в литературе

Трагедии Шекспира — одни из самых известных примеров искусства, вызывающего катарсис у зрителей. Некоторые авторы, такие как Чинуа Ачебе, написавшая « вещей разваливаются », смоделировали свои произведения по образцу классической греческой или шекспировской трагедии, стремясь создать современные произведения, которые вызывают у читателей катарсический опыт.

Произведения, вызывающие катарсис, часто связаны со смертью или падением главного героя, хотя это и не обязательно. Говоря в более общем плане, в большинстве сюжетов, вызывающих чувство катарсиса, персонаж обычно теряет что-то очень дорогое для него, поскольку это может сыграть важную роль в процессе вызывания эмоционального отклика у читателей.

Катарсис у Шекспира
Отелло

В Отелло, честолюбивый, обиженный и просто злобный солдат по имени Яго приводит к падению своего капитана Отелло, создавая впечатление, будто жена Отелло ему изменяет. Отелло сходит с ума от ревности и в конце концов убивает собственную жену. Узнав, что его жена на самом деле была ему верна, Отелло затем произносит этот монолог в акте 5, сцена 2, узнав правду, незадолго до того, как покончить с собой:

Я прошу вас в ваших письмах,
Когда вы расскажете об этих несчастных делах,
Говорите обо мне, как я есть. Ничто не смягчает,
И не излагает ничего злого умысла. Тогда ты должен говорить
О том, кто любил не разумно, но слишком хорошо.
О том, кого нелегко ревновать, но быть воспитанным,
Сбитым с толку до крайности. О том, чья рука,
Подобно низкому индейцу, бросила жемчужину
Богаче, чем все его племя.

Я взял за горло обрезанного пса,
И ударил его, таким образом.

Самоубийство Отелло является катарсисом для читателей по ряду причин. Прежде всего, это то, что Отелло — главный герой пьесы, добродушный и честный человек, поэтому читатели естественным образом отождествляют себя с ним и хотят для него самого лучшего. Это сильное чувство отождествления, которое испытывают читатели, делает их еще более болезненными, когда Отелло лишает себя жизни, но они могут пережить его смерть со странным чувством эмоционального освобождения, потому что они

также понимают невыносимую боль, которую причиняет любой человек. хороший человек расстроился бы из-за того, что убил собственную жену. Так Отелло является катарсическим произведением не только потому, что читатели чувствуют боль Отелло, но и , особенно , потому что читатели опосредованно переживают чувство Отелло освобожденного от этой боли через его самоубийство.

Катарсис в трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта»

Акт 5, сцена 3 « Ромео и Джульетта», Ромео обнаруживает спящее тело Джульетты в гробнице Капулетти. Джульетта приняла снотворное, чтобы заставить родителей думать, что она мертва, чтобы она могла избежать брака со своим поклонником Парисом и остаться с Ромео, за которого она вышла замуж на тайной церемонии без ведома родителей. Ромео не понимает, что Джульетта на самом деле еще жива, — и от горя отравляет себя:

Из этой утомленной миром плоти. Глаза, посмотри в последний раз!
Руки, примите свои последние объятия! и, уста, о ты
Двери дыхания, запечатай праведным поцелуем
Вечную сделку к всепоглощающей смерти!
Приди, ожесточенное поведение, приди, сомнительный проводник!
Отчаянный лоцман, сейчас же беги на
На лихие скалы твой измученный морской болезнью баркас!

За любовь мою!

[Напитки]

О истинный аптекарь!
Твои лекарства действуют быстро. Так с поцелуем я умираю.

Наблюдение за тем, как Ромео встречает свою настоящую любовь, которую он считает мертвой, может вызвать у зрителей подобные переживания потери. Согласно классической идее катарсиса, изложенной Аристотелем, переживание или повторное переживание эмоционального испытания смерти любимого человека через Ромео дало бы зрителям некоторое освобождение, позволив им проработать любые затянувшиеся чувства горя в их собственных жизнях.

Катарсис в фильме Вирджинии Вулф «
На маяк 9»0021

На маяк — это портрет семьи Рамзи и их друзей, сделанный Вульф, в котором она пишет отчет о летних каникулах семьи в их доме на острове Скай, недалеко от побережья Шотландии. Г-н Рамзи — ученый, который считает, что счастье и комфорт, обеспечиваемые его семьей, помешали ему полностью реализовать свой интеллектуальный потенциал. После обеда, за которым он чувствует интеллектуальное пренебрежение со стороны своих гостей, мистер Рамзи испытывает

катарсис читая книгу сэра Вальтера Скотта Антиквар:

И он продолжал читать. Его губы дернулись. Это наполняло его. Это укрепило его. Он начисто забыл все мелкие хлопоты вечера и то, как невыразимо скучно ему было сидеть неподвижно, когда люди бесконечно ели и пили, и как он был так раздражителен с женой и так обидчив и заботлив, когда они передавали его книги, как будто их вообще не было. Но теперь, как он чувствовал, не имеет никакого значения, кто достиг Z (если мысль идет как алфавит от А до Я). Кто-нибудь до него доберется — если не он, то другой. Сила и здравомыслие этого человека, его чувство прямолинейных простых вещей, эти рыбаки, бедное старое сумасшедшее существо в коттедже Маклбакита заставили его почувствовать себя таким бодрым, таким облегченным, что он ощутил возбуждение и торжество и не мог сдержать слез. Немного приподняв книгу, чтобы скрыть лицо, он позволил им упасть, покачал головой из стороны в сторону и забылся… полностью забыл о своих проблемах и неудачах, когда бедняга Стини тонул, а Маклбэкит страдал (это был Скотт в лучшем виде). и удивительное наслаждение и чувство бодрости, которое оно ему дало.

В этом отрывке мистер Рэмзи переживает классическую модель катарсиса Аристотеля: опосредованно переживая трагедию в жизни литературных персонажей Стини и Маклбакита, он лучше справляется со своими эмоциями. Он выходит из чтения с чувством «облегчения… возбуждения и триумфа».

Катарсис в
вещах Чинуа Ачебе разваливается

Книга Чинуа Ачебе « вещей рушится» рассказывает историю Оконкво, лидера общины игбо в Умуофии в Нигерии. Оконкво, воплощающий ценности традиционного воина игбо, приходит в ярость, когда британские колонисты и христианские миссионеры начинают вмешиваться в образ жизни его общины. Поэтому, когда британский посыльный говорит Оконкво, что он и его люди должны распустить собрание, он в гневе убивает посланника. Увидев, что никто из других членов клана не поддержит его действия, Оконкво вешается. В следующем отрывке группа членов клана (включая хорошего друга Оконкво Обиерику) просит британского окружного комиссара помочь им перенести тело Оконкво для захоронения:

«Почему вы сами не можете его снять?» он спросил.

«Это против наших обычаев,» сказал один из мужчин. «Мерзость для человека лишить себя жизни. Это преступление против Земли, и человек, совершивший это, не будет похоронен соплеменниками. Его тело зло, и только чужие могут прикасаться к нему. почему мы просим ваших людей привести его, потому что вы чужие».

«Вы его похороните, как любого другого мужчину?» — спросил комиссар.

«Мы не можем его похоронить. Только незнакомцы могут. Мы заплатим вашим людям за это. Когда он будет похоронен, мы выполним свой долг перед ним. Мы принесем жертвы, чтобы очистить оскверненную землю.»

Обиерика, который неотрывно смотрел на свисающее тело своего друга, вдруг повернулся к окружному комиссару и свирепо сказал: «Этот человек был одним из величайших людей в Умуофии. Вы довели его до самоубийства, и теперь он будет похоронен, как собака…» Больше он ничего не мог сказать. Его голос дрожал и заглушал его слова.

Ачебе использовал форму классической греческой трагедии, чтобы рассказать историю падения Оконкво. После целой жизни почитания традиций своего сообщества Оконкво вынужден покончить с собой, что его сообщество считает серьезным преступлением. Однако смерть Оконкво также представляет собой своего рода триумф: хотя он не может спасти свою общину от посягательств британских колонистов, его самоубийство заставляет британцев соблюсти обычаи игбо, чтобы похоронить его, создавая момент справедливости и драматический катарсис в рассказ об утрате.

Какова функция катарсиса в литературе?

Катарсис в литературе работает так же, как терапия в реальной жизни: давая читателям возможность испытать сильные эмоции на расстоянии, он позволяет им «выпустить все наружу». Катарсические произведения особенно хороши в том, что касается подавленных эмоций, то есть эмоций, которые читатель или зритель обычно не позволяет себе испытывать. Например, человек может быть не склонен плакать из-за собственного чувства горя, потому что игнорирование своей боли делает ее более управляемой, но если этот человек наблюдает, как персонаж фильма плачет на похоронах, он может неожиданно почувствовать себя тронутым. слезы. В этом смысле иногда чувствовать чужие чувства оказывается намного проще, чем чувствовать свои собственные, и катарсис может использовать этот факт, чтобы помочь людям испытать эмоциональное освобождение. Истинные сторонники драматического катарсиса (как его определил Аристотель) сказали бы, что переживание таких эмоций, как жалость или страх, в ответ на произведение искусства может даже помочь людям лучше справляться с этими эмоциями в реальной жизни.

Некоторые писатели, такие как немецкий драматург Бертольт Брехт, менее оптимистично относятся к преимуществам катарсиса. Брехт был писателем двадцатого века и марксистом, который считал, что высшей целью театра является служить форумом для политических идей и вдохновлять зрителей на политические действия. Он считал, что произведения, призванные вызвать катарсис, были не чем иным, как дешевым, нетребовательным развлечением для масс, и что зрители теряют способность думать и судить самостоятельно, когда слишком эмоционально вовлекаются в пьесу.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts