Келли Джордж Александр | Мир Психологии
Войти Зарегистрироваться
КЕЛЛИ ДЖОРДЖ АЛЕКСАНДР
Келли Джордж Александр (George Alexander Kelly, 1905-1966) — американский психолог, автор оригинальной теории личности и основатель научной школы психологии личностных конструктов.
Основная работа Келли вышла в 1955 году — это «Психология личностных конструктов». В ней автор излагает авторскую концепцию психики человека.
Согласно теории Келли Д.А., человек является исследователем, строящим образ реальности на основе своей индивидуальной системы категориальных шкал — «личностных конструктов». Исходя из этого образа реальности человек предвосхищает (конструирует) гипотезы о будущих событиях. Если эти гипотезы не подтверждаются, человек может перестроить свою систему личностных конструктов для повышения адекватности последующих предсказаний.
Келли разработал методический принцип «репертуарных решеток», воплотившийся в ряде конкретных психодиагностических методик, использующихся в настоящее время в клинической психологии, психологии обучения и др.
Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского
Келли Джордж Александер (1905-1966) — американский психолог. Автор концепции «личностных конструктов», согласно к-рой организация психических процессов личности определяется тем, как она предвосхищает («конструирует») будущие события («Психология личностных конструктов», 1955). Человек трактовался К. как исследователь, постоянно строящий свой образ реальности посредством индивидуальной системы категориальных шкал — личностных конструктов — и выдвигающий, исходя из этого образа, гипотезы о будущих событиях. Неподтверждение этих гипотез ведет к большей или меньшей перестройке системы конструктов, позволяющей повысить адекватность последующих предсказаний.
Келли разработал методический принцип «репертуарных решеток», с помощью которого были созданы методики диагностики особенностей индивидуального конструирования реальности, нашедшие применение в разных областях психологии.
Литература
- Теория личности. Психология личных конструктов. СПб., Речь, 2000
- Kelly G.A. The psychology of personal constructs: Vol.1. A theory of personality. London: Routledge.,1991., (Original work published 1955)
- Kelly G.A. The psychology of personal constructs: Vol.2. Clinical diagnosis and psychotherapy. London: Routledge., 1991., (Original work published 1955)
назад в раздел: Известные психологи, философы мира / таблица
Страна:
- США
Библиография:
- Келли Джордж А
ХОТИТЕ ПОМОЧЬ НАШЕМУ САЙТУ? Любая денежная сумма от Вас — это поддержка для нас!
- Келли Джордж Александр
1967 год — Wikiwand
- Введение1967 год
- СобытияЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь
- Наука
- Спорт
- Музыка
- Кино
- Телевидение
- Театр
- Литература
- Изобразительное искусство СССР
- Авиация
- Метрополитен
- Железнодорожный транспорт
- Персоны года
- РодилисьЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь
- Скончались
- Нобелевские премии
- См. также
- Примечания
1967 (ты́сяча девятьсо́т шестьдеся́т седьмо́й) год
по григорианскому календарю — невисокосный год, начинающийся в воскресенье. Это 1967 год нашей эры, 7 год 7-го десятилетия XX века 2-го тысячелетия, 8 год 1960-х годов. Он закончился 55 лет назад.Календарь на 1967 год | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Январь
| Февраль
| Март
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Апрель
| Май
| Июнь
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Июль
| Август
| Сентябрь
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Октябрь
| Ноябрь
| Декабрь
|
2-е тысячелетие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
XVIII век — XIX век — XX век — XXI век — XXII век | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хронологическая таблица |
Oops something went wrong:
Джордж Александр Келли — Теории личности, энциклопедия психологии и психология
1905-1967
Американский психолог, наиболее известный разработкой психологии личных конструктов.
Джордж Александр Келли, создатель теории личных конструктов личности , родился на ферме недалеко от Перта, штат Канзас. Он был единственным ребенком Эльфледы Мерриам Келли и Теодора Винсента Келли. Отец Келли готовился к пресвитерианскому служению, но бросил это и переехал на ферму вскоре после свадьбы с матерью Келли. Когда Келли было четыре года, его 9Семья 0004 переехала в Восточный Колорадо, чтобы претендовать на землю, бесплатно предоставленную поселенцам правительством США. Поскольку под землей не было воды, семья вернулась на ферму в Канзасе.
Раннее обучение Келли было, по его собственным словам, «довольно нерегулярным». Он посещал различные начальные школы, а также обучался дома, к чему его родители относились серьезно, поскольку сами были относительно хорошо образованы. После 13 лет его отправили в школу, и он учился в четырех разных средних школах. Когда ему было 16, он перешел в академию Университета друзей в Уичито, штат Канзас. Там он совмещал курсы колледжа и академии. Затем он перевелся в Парк-колледж, штат Миссури, который окончил в 19 лет.26 со степенью бакалавра в области математики и физики. В эти годы он стал участвовать в дебатной команде своего колледжа и считался отличным оратором.
Он планировал поступить на инженерное дело после колледжа, но его успехи в дебатах и тот факт, что это вызвало у него интерес к социальным вопросам, заставили его задуматься о реальной ценности инженерной карьеры. Таким образом, следующей осенью он поступил на образовательную программу по социологии Канзасского университета с несовершеннолетними по социологии и трудовым отношениям. Осенью 19В 27 лет, когда его магистерская диссертация (исследование того, как рабочие Канзас-Сити распределяют свой досуг) не была завершена, он переехал в Миннеаполис. Он разослал множество заявок на преподавательскую работу, но безуспешно. Там он преподавал три вечера в неделю, по одному вечеру в трех разных школах. Он поступил в Миннесотский университет на факультет биометрии и социологии, но был вынужден уйти через несколько недель, когда в школе узнали, что он должен платить за обучение. Защитил магистерскую диссертацию в 1927.
Зимой 1927 года Келли устроилась на работу в Шелдонский младший колледж в Шелдоне, штат Айова, преподавать психологию и речь, а также тренировать драму. Там он провел полтора года. Затем он провел лето в Миннесотском университете и несколько месяцев в Уичито, штат Канзас, в качестве авиационного инженера в авиационной компании. Затем он поступил в Эдинбургский университет , Шотландия, в качестве студента по обмену, где в 1930 году получил степень бакалавра образования. Затем он поступил в Университет Айовы и получил докторскую степень. по психологии в 1931. Его докторская диссертация была посвящена общим факторам нарушений чтения и речи.
Он женился на Глэдис Томпсон всего через два дня после получения докторской степени. В 1931 году Келли принял должность преподавателя в Государственном колледже Форт-Хейс в Канзасе (ныне Государственный университет Форт-Хейс), где он должен был оставаться в течение 12 лет. Он хотел продолжить работу в физиологической психологии , но не нашел для этого возможности. Поэтому он обратил свое внимание на область, в которой, по его мнению, нужно было поработать, — оказание клинических психологических услуг взрослым и детям школьного возраста на территории университетского городка. Эти услуги включали консультирование (профессиональное и академическое), развитие академических навыков, психотерапия и логопедия.
В конце концов спрос на эти услуги появился за пределами кампуса, и Келли разработала программу для клиники, которая ездила в школы в сельской местности Канзаса, предоставляя диагностические составы и рекомендации по лечению для учащихся, обычно двенадцать в день. В это время Соединенные Штаты находились в тисках тяжелой экономической депрессии года, а Средний Запад пережил сильную засуху. Экономическая разруха была обычным явлением, и многие семьи были в бедственном положении. Келли и его команда из четырех-пяти студентов и аспирантов находили людей, у которых были серьезные проблемы в повседневной жизни. Потребность в этих услугах была настолько велика и публично признана, что законодательный орган штата финансировал передвижную клинику непосредственно посредством законодательного акта.
Он обнаружил, что фрейдистские подходы к психологическим проблемам помогли некоторым людям, которых он видел, но его собственные формулировки также работали, если они были связаны с проблемой человека и давали человеку другой взгляд на проблему. В этих построениях можно увидеть семена конструктивного альтернативизма Келли. По его мнению, у разных людей разные взгляды на мир, и каждый взгляд может уловить некоторую долю правды. Нет правильных или неправильных, все взгляды создаются людьми и отражают для них реальность. В каком-то смысле люди конструируют свою собственную реальность.
Вскоре после начала Второй мировой войны Келли поступил на службу в военно-морской флот США в отдел авиационной психологии, где вместе с коллегами-психологами работал над отбором лучших кадетов морской авиации. После окончания войны Келли в течение года преподавал в Мэрилендском университете, прежде чем в 1945 году был назначен профессором в Университете штата Огайо. Консалтинг (1954-1955) и клиническое (1956-1957) подразделения Американской психологической ассоциации. В 1965 году он занял должность заслуженного профессора кафедры теоретической психологии в Университете Брандейса, которую он занимал до своей внезапной смерти в 1967 году. Это широкая теория, основанная на идее о том, что люди подобны ученым, которые проверяют личные теории или личных построения 9.0035 о мире и о том, как он устроен, и о себе. Поведение рассматривается как эксперимент. Люди используют эти конструкции, пытаясь предвидеть события и контролировать свою жизнь. Он считал, что люди, как правило, имеют определенные основные личные представления о больших сферах жизни, которые определяют их поведение. Эти конструкции или понятия могут быть пересмотрены перед лицом противоречивой информации, или же они могут стать стабильными и интернализироваться как основные личностные тенденции. Келли изложил теорию в своем 1955 двухтомник под названием «Психология личных конструктов». Келли также разработал тест репертуара ролевых конструктов, метод оценки того, как человек видит свой мир или личностно-ролевых конструктов. Кроме того, Келли экспериментировала с фиксированно-ролевой терапией, в которой клиент «примерял» на себя различные роли.
Теория личных конструктов получила международное признание как уникальный теоретический вклад в психологию. Действительно, его работы пользуются большей популярностью в Великобритании, чем где-либо еще. Были опубликованы сотни научных работ, посвященных личным конструктам. Методы и идеи личных конструктов использовались для изучения многочисленных и разнообразных тем, таких как развитие и разрыв отношений, принятие профессиональных решений, психопатология, образование и когнитивная сложность. После его смерти в 1967 интерес к творчеству Келли вырос, а ее влияние стало еще сильнее. С 1975 года раз в два года проводятся Международные конгрессы по психологии личностных конструктов, а раз в два года проводятся региональные конференции. Международный журнал личностной конструктивной психологии был основан в 1988 году, а в 1994 году изменил свое название и направленность на Журнал конструктивистской психологии.
Франселла, Фэй. Джордж Келли Лондон: Sage Publications, 1995.
Келли, Джордж А. Психология личных конструктов. London: Routledge, 1991 (первоначально опубликовано в 1955 году).
Неймейер, Роберт А. «Келли, Джордж Александр», В 2000 Энциклопедия психологии, т.4. Алан Э. Каздин, изд. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация и Нью-Йорк: Oxford University Press, Inc., 2000.
Пейзер, К.С. «Келли, Джордж А.» В Энциклопедия психологии, 2-е изд., т. 4. Р.Дж. Корсини, редактор. Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья, 19 лет94.
Справочник Лабораторной школы Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
Отделение Выберите отдел Раннее детство IРаннее детство IIНачальное среднее образованиеПоступление в старшие классыБизнесКоммуникацииРазвитие и отношения с выпускникамиПрограмма обогащенияПрограмма продленного дняФинансовые услугиСтойка регистрацииМедицинские услугиИнклюзияiSTEAMБиблиотекаПроцесс перехода в среднюю школуМузыкаОперацииФизическое воспитаниеКабинет директораПсихологические услугиБезопасная школаТехнологии