Кинестетический это: Кинестетика — Психологос

Кинестетические ощущения — Психологос

01 октября 2022 г., 21:33

В академической психологии к кинестетическим ощущениям причисляют только проприорецепцию↑ — ощущения от рецепторов, расположенных в мышцах, сухожилиях и суставных сумках, передающих ощущения движения и относительного положения частей тела.

В практической психологии понятие «кинестетические ощущения» более широкое — это ощущения, которые мы непосредственно получаем на выходе от контактных рецепторов тела при прямом воздействии на них.

Прикосновение или напряжение мышц, боль или холод, сладкое или горькое, запах гари или теплого молока — все это ощущения, в отличие от звуков, картинок и образов. Вижу — картинки, слышу — звуки, а чувствую (ощущаю) — ощущения.

Так, кинестетиком называют человека, который преимущественно чувствует, телесно ощущает, и в меньшей степени видит, слышит или думает. Классификация визуал — аудиал — кинестетик фиксирует именно такое понимание кинестетики.

В традиции практической психологии, да и в общеупотребительном смысле, кинестетические ощущения — это и есть собственно ощущения.

Традиционное упражнение в гештальт-терапии: «Глядя на человека, проговаривай свои мысли, свои чувства и свои ощущения». При этом все понимают, что «Наверное, тебе около тридцати лет» — это мысли, «Меня к тебе тянет» — это чувство, а «Мои руки немного потеют» — это ощущение.

  • Кинестетические ощущения

Комментарии (4):

Гость, 05 октября 2016 г., 00:11

Здравствуйте! Здесь по-моему есть противоречие: «, а чувствую (ощущаю) — ощущения.» и «, «Меня к тебе тянет» — это чувство, а «Мои руки немного потеют» — это ощущение.». Вопрос: «чувствую» и «ощущаю» — это одно и то же, или разные понятия?

2

ответа

Н.И. Козлов, 05 октября 2016 г., 14:33

В каждом чувстве (если это живое чувство, а не придумка о чувстве) элемент ощущения присутствует обязательно. И если вас к кому-то тянет — действительно ТЯНЕТ, поэтому вы так и говорите — то у вас присутствует ощущение тяги.

1

ответ

Гость, 11 декабря 2017 г. , 02:46

Хорошо сказано!)

Гость, 20 декабря 2019 г., 12:21

Чувства — это душа, а ощущения — это тело.

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Кинестетик

Кинестетик — человек, который преимущественно чувствует, телесно ощущает, и в меньшей степени видит, слышит или думает.

0Подробнее

01 янв. 2006 г.

Ощущение

Ощущение как процесс — это психическое отражение отдельных свойств и состояний внешней среды, непосредственно воздействующих на наши органы чувств. Раздражитель (слуховой, зрительный) воздействует на органы чувств, возникшие нервные импульсы по нервным проводящим путям поступают в головной мозг, в результате обработки там формируются ощущения.

2Подробнее

01 окт. 2022 г.

Виды ощущений

По количеству органов чувств различают пять основных видов ощущений: обоняние, вкус, осязание, зрение и слух. По субъективной различимости (по модальности) ощущений выделяют зрительные, слуховые, вестибулярные, осязательные, обонятельные, вкусовые, двигательные (мышечные), болевые и висцеральные ощущения. Существуют интермодальные ощущения – синестезии.

0Подробнее

Урок 3. Репрезентативные системы


Кинестетика — что это такое в психологии?

Кинестетикой называют один из каналов восприятия человеком информации, поступающей извне.

Данная сфера отвечает за осознание собственного тела, мимику, физические контакты с другими людьми.

Поглаживания, объятия, поцелуи, касания — все это область кинестетики.

Чаще подобное восприятие действительности свойственно женщинам, которые отличаются повышенной потребностью в тактильных ощущениях.

В детском возрасте также физические контакты играют большую роль, поскольку помогают ребенку обрести уверенность в себе, сформировать доверие к окружающему миру.

Ощущения и чувства

Человек кинестетического типа преимущественно познает мир через ощущения и чувства. Зрительные и слуховые эффекты отходят для него на второй план.

В теоретической психологии рассматривается только проприорецепция. Это совокупность сигналов, поступающих от рецепторов кожи, мышц, сухожилий, суставов.

Они передают основные ощущения, которые возникают во время движения, соприкосновения с другими объектами, во время смены положения тела и т.д.

Практическая наука рассматривает данный вопрос более широко.

К кинестетике относят весь спектр чувственных переживаний: прикосновения, вкусовое восприятие (сладкое, соленое и т.д.), запахи, терморегуляция, боль.

При помощи кинестетических ощущений человек может анализировать положение своего тела или совершаемые отдельными его частями движения даже при закрытых глазах и отсутствии звуковых сигналов.

Во время совершения движений в мозг поступают сигналы, которые отвечают за возникновение мышечного тонуса и координацию.

Любое движение контролируется мозгом. По этой причине выпадение проприоцептивных раздражений приводит к нарушениям двигательного характера.

Кинестетическое познание напрямую связано со зрением. С одной стороны, индивид визуально определяет расстояния при помощи испытываемых ощущений.

С другой стороны, при отсутствии визуального восприятия действительности ориентироваться в пространстве гораздо проще, если в сознании формируется знакомый зрительный образ.

Например, когда человек передвигается в темной комнате, ориентируясь на касания руками поверхностей, он неосознанно воспроизводит в голове зрительный образ знакомого ему помещения.

Кинестетическая чувствительность играет большую роль при развитии навыков. Автоматизированные движения, которые совершают люди, являются результатом развития мышечной памяти.

Так, в собственном доме человек часто не использует зрение для того, что включить свет в комнате. Его рука автоматически тянется к выключателю, расположенному в привычном месте.

Кинестетические ощущения и восприятия

Кинестетические, или, говоря иначе, двигательные, пропри-оцептивные, ощущения возникают при движении тела человека или отдельных его частей (рук, ног, головы). При движении изменяется степень напряжения мышц скелетной мускулатуры, степень натяжения связок и сухожилий. Это вызывает возбуж­дение специальных чувствительных клеток—проприоцепторов, находящихся в мышцах, связках, сухожилиях и на суставных поверхностях двигающихся органов. Возбуждение рецепторов передается в центральную нервную систему, где осуществляется синтез возбуждений от проприоцепторов с возбуждениями зри­тельного и тактильного анализаторов, а у лиц, имеющих сохран­ный слух, — и с возбуждениями слухового анализатора. Благо­даря этому ощущения от собственных движений человека соот­носятся с ощущениями от воздействий внешнего мира.

По сравнению со зрительными, слуховыми и другими ощуще­ниями, вызванными воздействиями окружающего мира, проприо-цептивные ощущения, по выражению И. М. Сеченова, до чрезвы

чайной степени неопределенны и слабы. В раннем возрасте дети еще не способны отдавать себе отчет в возникающих у них ощу­щениях, вызванных движениями собственного тела.

Кинестетические ощущения дифференцируются на основе устанавливающихся связей со зрением, тактильной чувствитель­ностью и слухом (если он сохранен). Кинестетическая чувстви­тельность в союзе с тактильной развивается при осязании пред­метов. Зрительное восприятие способствует дифференциации кинестетических ощущений тем, что в процессе деятельности ре­бенок постоянно фиксирует свои движущиеся руки, ноги, тело. Зрительные восприятия своих движений он соотносит с кинесте­тическими ощущениями, возникающими при этих движениях. У слышащих детей устанавливаются связи между ощущениями от движений и слуховыми ощущениями звуков, появляющихся при этих движениях, например при манипулировании со звуча­щими предметами, при бросании предметов или резком прикос­новении к ним.

В дошкольном возрасте кинестетические ощущения начинают приобретать самостоятельное значение как средство познания. Благодаря кинестетическим ощущениям без опоры на зрение дети начинают различать направление своих движений, особен­но рук, длину или размах движений, их скорость и длительность, а также степень усилия при совершенствовании движений. По­степенно дети приобретают способность, пользуясь кинестети­ческими ощущениями, распознавать некоторые свойства пред­метов.

Наиболее рано дети научаются определять вес предметов по степени мышечного усилия при их поднимании. Позднее фор­мируется умение узнавать величину, форму и упругость пред­метов. Это умение обнаруживается, когда ребенок распознает указанные свойства предметов, ощупывая предметы палкой или карандашом.

Возможности использования проприоцептивной чувствитель­ности как познавательного «средства еще более увеличиваются у детей в школьном возрасте. Постепенно совершенствуются умения распознавать сложные фигуры и формы предметов по­средством кинестетических восприятий (Т. В. Розанова, 1962). Все большее осознание детьми кинестетических ощущений увели­чивает их роль в выработке точных и дифференцированных дви­жений при овладении бытовыми, спортивными и трудовыми на­выками (исследования А. Ц. Пуни, 1955; П. А. Рудика, 1958, и др.).

При потере слуха возрастает значение кинестетической чув­ствительности, так как она в известных пределах может заме­нить слух. Однако сама по себе потеря слуха создает более слож­ные условия для развития кинестетической чувствительности, чем это имеет место у детей с сохранным слухом. Как указывалось, связь кинестетических ощущений со слуховыми способствует

выделению, осознанию и дифференцированию кинестетических ощущений. Слуховой контроль помогает выработке четких, плав­ных и размеренных движений. Например, когда человек ставит какой-либо предмет на стол и делает это недостаточно плавно и размеренно, раздается резкий стук. Напротив, еле слышный звук или его отсутствие свидетельствуют о правильности совершен­ного движения. Звуки, возникающие в результате движения, ха­рактеризуют само движение. Ориентируясь на них, человек кор­ригирует правильность своих движений, все более приспосабли­вая их к свойствам тех предметов, с которыми он действует. Вместе с тем выделяется и закрепляется комплекс двигательных ощущений, возникающих при данном движении,—ощущения определенного мышечного усилия, размаха и скорости движения. В дальнейшем правильное выполнение движения становится воз­можным при опоре на кинестетические ощущения.

Глухие дети лишены слухового контроля за качеством своих движений. У них даже в школьном возрасте выполнение обычных бытовых действий может включить в себя движения, сопровож­дающиеся звуками, неприятными для окружающих. Часто они производят излишний шум, когда переставляют или передвигают предметы, топают при ходьбе, стучат крышками парт, резко уда­ряют ложками по тарелке и т. д. Выработка размеренных, плав­ных движений сопряжена у них с трудностями.

Не меньшие сложности возникают у глухих детей при зада­че овладеть ритмическими движениями, составляющими основу многих двигательных навыков. Овладение ритмом движений у людей с нормальным слухом в значительной степени происходит с помощью слухового аппарата. Затем при постепенной отработке навыков слуховой анализ ритма движений заменяется кинесте­тическим.

Таким образом, при выработке плавных, размеренных и рит­мических движений у людей с нормальным слухом сначала боль­шую роль играет слуховой контроль, потом он постепенно заме­няется кинестетическим.

У глухих детей компенсация отсутствующего слухового конт­роля должна совершаться за счет увеличения роли зрительных, тактильно-вибрационных и кинестетических восприятий. Но что­бы этого достигнуть, необходимо специально заботиться о раз­витии у глухих детей кинестетического контроля за качеством своих движений.

Есть основания думать, что кинестетический контроль у глу­хих детей не всегда достаточно развивается, и это является одной из причин замедленности движений у глухих детей, доказанной рядом исследований (Ж. И. Шиф, 1957; А. П. Гозова, 1961; А. О. Костянян, 1963). Кроме этого, не овладев умением контро­лировать свои движения на основе кинестетических ощущений и восприятий, глухие дети очень затрудняются при отработке чет­ких, плавных и размеренных движений.

Для развития кинестетического контроля очень важно, что­бы дети научились произвольно в большей или меньшей степени напрягать свои мышцы и расслаблять их, чтобы приобрести уме­ния регулировать степень мышечного напряжения. Дети должны научиться осознавать возникающие при этом ощущения мышеч­ного усилия.

Формирование кинестетического контроля необходимо при овладении различными двигательными навыками (бытовыми, физической культуры, трудовыми). Только зрительное восприя­тие новых, например трудовых, движений учителя и своих соб­ственных движений не может обеспечить правильного их выпол­нения. Необходимо осознать, «прочувствовать» их еще и кине­стетически. Как показывают исследования (П. А. Рудик, 1958), часто наблюдаются случаи, когда движение учителя, восприни­маемое зрительно, ассоциируется с собственными привычными движениями, сходными с воспринимаемыми. В результате полу­чается так, что учащийся повторяет не то движение, которое бы­ло ему показано, а то, к которому он привык.

Поэтому часто оказывается необходимым вызвать у учащего­ся правильное движение, что достигается активным вмешатель­ством учителя. Например, учитель помогает учащемуся сделать требуемый наклон, берет руку ученика и отводит ее до опреде­ленного предела, чем придает движению требующийся размах. Затем очень важно, чтобы учащийся осознал, какое движение он выполнил, и запомнил бы те кинестетические ощущения, которые он испытывал при его выполнении. Образовавшееся кинестетиче­ское представление о движении будет обеспечивать в дальнейшем точность его воспроизведения.

В связи с тем что для развития кинестетических ощущений и восприятий большое значение имеет осмысливание совершае­мых движений, выраженное в словесной речи, нужно учить детей анализировать свои движения и обозначать их словесно.

Так, например, на уроках физкультуры дети должны при­учиться понимать и считывать с губ такие указания, как руки вперед, вверх, вниз, назад, присесть, бежать, быстро, медленно. расслабить мышцы рук, напрячь мышцы ног,

и многие другие, подобные этим. На уроках следует сочетать наглядный показ со словесной речью, причем необходимо, чтобы знакомые движе­ния выполнялись без наглядного показа, только по словесным указаниям.

Значение кинестетического контроля очень велико при овла­дении произносительными навыками устной речи (см. главу «Устная речь»). Особую роль он выполняет при компенсации поврежденного вестибулярного анализатора у глухих, о чем го­ворилось в предшествующей главе.

Кто такой кинестетик?

Кинестетики — это личности, которые воспринимают реальность через ощущения. Для них основными источниками информации становятся прикосновения.

Во время физического контакта с другими людьми или предметами происходит формирование основного представления о них. Если визуалу для лучшего усвоения информации нужно оценить ее глазами, а аудиалу — послушать, то кинестетику важно потрогать.

Ошибочно утверждать, что у каждого человека выражен только один канал восприятия. Как правило, чистые типы в природе практически не встречаются. Кинестетика может преобладать у индивида, но это не означает полное отсутствие визуального или слухового восприятия действительности.

На ранних этапах жизни у всех людей преобладают именно кинестетические ощущения.

Малыши постоянно стремятся все потрогать, пощупать, погладить, попробовать на вкус.

Подобным образом они познают окружающий мир. По мере взросления многие люди переключаются на другие каналы восприятия. Но есть и те, у кого чувственное познание так и остается на первом месте.

Распознать кинестетика очень просто по его манере выражения собственных мыслей: «Я чувствую, что все будет хорошо», «Мне было очень приятно в этот момент», «У меня такое чувство, что я что-то забыла» и т.д.

По данным фразам сразу становится понятно, что даже нематериальные явления индивид трактует с точки зрения физических ощущений.

Кинестетик всегда стремится прикоснуться к предмету или человеку. В разговоре он может периодически сжимать руку собеседника, похлопывать его по плечу, касаться волос и т. д. Если он видит интересный объект, то обязательно подойдет его пощупать, погладить.

В бытовом общении распознать кинестетика можно и по другим признакам:

  1. Вечно что-то теребит в руках, перекладывает предметы с места на место.
  2. Старается избегать зрительного контакта, но при этом стремится сократить дистанцию. У человека отсутствует желание постоянно смотреть в глаза собеседнику, поскольку это вызывает у него чувство дискомфорта. Заинтересованность и симпатия выражаются именно в стремлении приблизиться, вступить в физический контакт.
  3. Во время разговора все время касается своего оппонента. Нередко люди воспринимают такое поведение кинестетика как проявление симпатии или даже физического влечения, но на самом деле он подобным образом погружается в беседу и полноценно участвует в ней.
  4. В отдельные моменты общения может терять нить разговора и «уходить в себя». Это связано с неконтролируемым переключением на собственные ощущения и переживания. В такие моменты индивид действительно полностью выпадает из разговора и погружается в свои мысли. Часто подобное поведение демонстрируют дети-кинестетики, которые во время урока могут замечтаться и полностью отключиться от происходящего.
  5. Стремится как можно быстрее приступить к решению какой-нибудь проблемы и не терпит, когда окружающие долго и тщательно обсуждают возможные варианты развития событий.
    Кинестетику проще начать действовать сразу и совершить несколько ошибочных попыток в поиске верного пути, чем тратить время на пустые (с его точки зрения) рассуждения.
  6. Хорошо владеет собственным телом, умеет управлять им. По этой причине танцоры, балерины, спортсмены обычно являются людьми с преобладающим чувственным каналом восприятия.
  7. Любит и ценит комфорт. Под комфортом понимается не порядок и систематичность, а именно ощущение уюта и спокойствия. В его доме может быть полный бардак, но именно в этом хаосе он будет чувствовать себя максимально хорошо. По этой же причине люди подобного склада могут годами носить одни и те же вещи, которые давно потеряли внешнюю привлекательность, но приятны к телу и удобны.
  8. Полагается преимущественно на свою интуицию. Часто можно услышать фразу, начинающуюся со слов: «У меня такое предчувствие, что…». По этой причине многие поступки и решения являются следствием внутренних ощущений.

Кинестетическое обучение

Стили обучения: кинестетические характеристики учащихся

fionnamacmillan

Ваша карьера • 3 минуты чтения

15 ноября 2018 г.

Характеристики кинестетического ученика

Кинестетическое обучение — это особый стиль обучения, у всех нас есть предпочтительные стили обучения, которые помогают нам взаимодействовать с содержанием и запоминать информацию. Три основных стиля обучения — это аудиальное, визуальное и кинестетическое обучение. Читайте наш блог о характеристиках визуального обучения здесь.

Кинестетическое обучение происходит, когда мы получаем практический опыт. Примером кинестетического опыта обучения является то, что ребенок учится пользоваться качелями или кататься на велосипеде. Они могут читать инструкции или слушать инструкции, но глубокое обучение происходит в процессе действия.

Характеристики кинестетического ученика заключаются в том, что ему нужна мультисенсорная обучающая среда для глубокого обучения, поскольку они учатся посредством «действия». Кинестетический ученик — это тот, кто должен быть активно вовлечен в свое обучение. Это «тактильные» учащиеся, которые используют движения, тестирование, пробы и ошибки и нетрадиционную среду обучения для сохранения и воспроизведения информации.

Каковы некоторые общие черты кинестетического ученика?

  • Узнайте больше, обучаясь на практике
  • Легко становится скучно в традиционном классе
  • Учись через движение
  • Наслаждайтесь спортом и физической активностью
  • Является активным участником, а не пассивным наблюдателем при обучении
  • Получает удовольствие от поездок на экскурсии или внеклассной работы –
  • Любит строить вещи и работать своими руками
  • Любит тестировать вещи, экспериментировать и создавать
  • Беспокойны, когда ведут сидячий образ жизни
  • Они красноречивы и выразительны по своей природе.
  • Они любят пробовать что-то новое и полагаться на то, что они могут испытать или выполнить

Каковы наилучшие способы обучения кинестетиков?

При обучении важно понимать, как ваши ученики наиболее эффективно сохраняют информацию и понимают концепции, которым вы их обучаете.

Когда вы можете определить тех, кто нуждается в традиционном подходе, с помощью раздаточных материалов, уроков в стиле лекций и устных резюме, вы можете угодить слушателям.

Учащиеся, которым нужны интеллект-карты, заметки с цветовой кодировкой и наглядные пособия, оценят информацию, изложенную таким образом. Они визуалы.

Убедитесь, что у вас есть «практический» опыт, уроки, которые имеют практический аспект и включают движения для кинестетических учеников.

Уголок для чтения

Уголок для чтения — это пространство для размышлений Engage, полное обучающих идей и советов!

Этот контент вдохновлен тысячами учителей, которым мы помогли найти идеальную преподавательскую работу в одной из наших замечательных школ-партнеров. Чтобы присоединиться к ним, свяжитесь с нами или просмотрите наши вакансии.

Хотите преподавать в Лондоне или где-либо еще в Великобритании? Для получения более подробной информации свяжитесь с нами.

Хотите работать учителем в Лондоне или другом городе Великобритании? Свяжитесь с нами сегодня для дружеской беседы и позвольте нам помочь вам.

Обратитесь в службу поддержки образования

Если вы обнаружите, что вам трудно во время праздников, наши партнеры из Партнерства по поддержке образования готовы помочь вам в течение всего праздника. От краткосрочной финансовой помощи до консультаций, советов или просто дружеской беседы — Партнерство по поддержке образования было создано, чтобы помогать учителям, когда они в этом нуждаются. (Просто позвоните им по телефону 08000 562 561.)

Если вы работаете учителем в программе Engage, вы можете воспользоваться полной программой помощи сотрудникам, которая включает до шести сеансов личных телефонных консультаций, доступ к когнитивно-поведенческой терапии (КПТ), финансовую и юридическую информацию, и более.

Дополнительную информацию можно найти на веб-сайте Партнерства по поддержке образования. Если вам нужна дополнительная информация о том, как мы поддерживаем наших учителей на протяжении всей их карьеры, ознакомьтесь с Программой помощи сотрудникам и всеми другими нашими преимуществами.

Запишитесь на консультацию CCS

Наша команда из Восточной Англии готова помочь вашей школе или MAT с помощью индивидуальных решений по подбору персонала. Организуйте консультацию с командой сегодня.

Забронировать время

Рекомендуется для вас

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы предполагаем, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Настройки файлов cookieПРИНЯТЬ

Что это значит, общие черты и многое другое

Телесно-кинестетический стиль обучения часто называют «обучением руками» или физическим обучением.

По сути, людям с телесно-кинестетическим интеллектом легче учиться, делая, исследуя и открывая.

Один из 9 типов стилей обучения, составляющих эту теорию, телесно-кинестетический интеллект часто можно наблюдать у актеров, ремесленников, спортсменов, изобретателей, танцоров и хирургов.

По данным Карлтонского колледжа, около 15 процентов населения придерживаются кинестетического стиля обучения.

Вы можете быть кинестетиком, если:

  • У вас хорошая мышечная память.
  • Лучше всего в учебе вы преуспеваете в практических занятиях, таких как искусство, наука или мастер-классы.
  • Вы часто постукиваете руками или ногами в постоянном ритме, когда сосредоточены.
  • Вы нервничаете, сидя в неинтерактивной среде, основанной на лекциях.
  • Вы медленнее усваиваете понятия, объясненные вслух или визуально.
  • Вы любопытны и любите исследовать окружающую среду.
  • Лучше всего учиться на практике.
  • Ты умеешь обращаться с инструментами.
  • Вы можете вести подробный разговор при выполнении физического задания.
  • Вы часто крепко сжимаете ручку или карандаш и сильно нажимаете на них, когда пишете.
  • Вам легче слушать и понимать, когда происходит взаимодействие.
  • Вам легко подражать движениям и жестам других людей.
  • Обычно вам несложно выучить новый танец или аэробные па.

Получение и сохранение информации является ключом к успеху в современной системе образования.

Однако для кинестетического ученика определенные школьные ситуации, такие как лекции, не являются идеальной средой для учащихся, которые лучше всего учатся кинестетически.

Учебные советы, посвященные кинестетическому обучению, могут помочь. Вот несколько советов:

  • Найдите подходящее место для учебы. Сделайте его таким, чтобы удовлетворить вашу потребность в вовлечении или движении.
  • Будьте активны. Нержайте, жуйте жвачку или делайте что вам удобно.
  • Делайте перерывы. Не заставляйте себя долго сидеть на месте.
  • Делайте заметки. Чтобы оставаться активными и заинтересованными, персонализируйте их с помощью цветов, символов или диаграмм.
  • Учить. Объяснение материала курса учебной группе поможет вам активно погрузиться в изучение материала.

Теория множественного интеллекта утверждает, что каждый человек обладает разным интеллектом и учится по-разному.

Например, некоторые люди хорошо учатся в среде, основанной на математике и логике, в то время как другие хорошо учатся чтению и письму (среда, основанная на лингвистике).

Теория множественного интеллекта была разработана Говардом Гарднером из Гарвардского университета и бросает вызов образовательной системе, которая предполагает, что все способны учиться одинаково и что универсальное тестирование является достоверной оценкой обучения.

Теория множественного интеллекта Гарднера указывает на то, что у всех есть некоторый уровень интеллекта 9, но у большинства людей есть доминирующий интеллект, который влияет на то, как они учатся и взаимодействуют с другими людьми и их окружением.

9 видов интеллекта:

  • Телесно-кинестетический: Способность физически (посредством движений рук и тела) обрабатывать информацию.
  • Вербально-лингвистический: Способность использовать язык и слова (звуки, значения и ритмы) для понимания и выражения сложных понятий.
  • Математико-логический: Способность различать логические или числовые закономерности, главным образом посредством индуктивных рассуждений.
  • Музыкальный:
    Способность распознавать и использовать ритм, высоту тона, тон и тембр.
  • Зрительно-пространственный: Способность понимать пространство и мыслить образами и картинками, визуализируя точно и абстрактно.
  • Внутриличностный: Способность осознавать себя и осознавать свое сознание, включая чувства, ценности, убеждения, саморефлексию и мыслительные процессы.
  • Межличностный: Способность к совместной работе в группе путем выявления мотивов, настроений и желаний других и адекватного реагирования на них.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts