Кинестетик. Путаница — и разгадка. — Этимологический иллюстрированный интерактивный Словарь
Этимологический Словарь помогает сделать ясными смутные слова. Покажем на примере слова кинестетик — один из типов восприятия. Термин родом из НЛП, и сейчас как его только не понимают:
Кинестетик — тот, кто, получая информацию, воспринимая окружающую действительность, стремится всё перевести на язык телесных ощущений, вкуса, осязания и обоняния, стараясь дотронуться до собеседника, даже если не смотрит на него, и используя как основной инструмент для обработки информации интуицию
https://ru.wiktionary.org/wiki/кинестетик
Кинестетик — человек, который преимущественно чувствует, телесно ощущает, и в меньшей степени видит, слышит или думает. У кинестетика развиты в первую очередь осязание (тактильная чувствительность), вкус, боль, тепловые, вибрационные и мышечные ощущения. Кинестетик стремится двигаться и действовать.
https://www.psychologos.ru/articles/view/kinestetik
Кинестетика выдаёт среди людей прочих типов очень многое — он всегда предпочтёт прикоснуться, если это возможно, он будет вечно что-то теребить и пробовать, долго смаковать блюдо в ресторане, ощупывать кору дерева и собирать в букет листья в парке.
https://wikigrowth.ru/psyhologiya/kinestetik/
Я с институтских психологических лет понимал кинестетика как любого, кто не аудиал и не визуал. Такое себе определение по отрицанию. Как на этом сайте:
…предпочтительный для человека способ получения информации. Это могут быть: Видео — глаза, Аудио — уши, Кинестетика — разные ощущения… В целом соотношение по предпочтениям примерно следующее в мире: 40% визуалов, 40% аудиалов, 20% кинестетиков.
https://www.toalexsmail.com/2009/08/blog-post_1946.html
Так кто же они, кинестетики? Что главное в их чертах — нюхать? Теребить? Ощущать? Интуицию слушать?
Как в этом калейдоскопе черт найти главную, из которой остальные следуют?
Узнаем происхождение слова кинестетик — и ответим на этот вопрос. Для этого обратимся к Словарю:
11 → αἰσθάνομαι д.-греч. ощущаю, понимаю, изучаю | + -ικός = αἰσθητικός д.-греч. чувственный, воспринимаемый, изучимый | aesthetic анг. estetik- эсп. эстетика
11а → οὖς д.-греч. ухо | ὠτός д.-греч. родительный падеж: уха | отит
Иллюстрированный Интерактивный Этимологический Словарь, с.216
То есть, эстетика, как её понимали древние греки — это просто чувство, ощущение. Когда древний грек говорил «αἰσθάνομαι» — он имел в виду «чувствую». Параллель между эстетикой и чувством сохранилась и в нашем языке — например, в словосочетании «чувство прекрасного», в узком значении слова эстетика.
Слово кин- в кинестетике — тоже древнегреческое. Снова — за помощью к Словарю:
12 → κίω, κινέω д.-греч. иду, двигаюсь | -kinesis анг. Kinésithérapie, kiné фр. кинезитерапия (+ терапия)
Иллюстрированный Интерактивный Этимологический Словарь, с. 266
Как кино — это движение, как кинезиология — наука о движении, так и
Кинестетик — тот, кто чувствует через движение.
Значит, главная и исходная черта кинестетика — это чувствовать через движение. Интуиция и осязание, вкус и теребить кору — просто примеры, частные случаи.
Мы знаем основу, базис, исходное значение слова кинестетик — и сами можем пачками придумывать примеры:
- пройтись в новой обуви, ощутить, как она на ноге сидит — это чувствовать через движение, способность кинестетика.
- мешать борщ и по сопротивлению ложки определить готовность — чувствовать через движение.
- перед ремонтом, посреди пустой комнаты пройтись и потрогать воображаемые шкафы, примерить, как будет удобно в движении — способность кинестетика.
- выбрать нужную ткань или одёжку, прикладывая к себе — способность кинестетика.
- подобрать себе нож по руке — способность кинестетика.
Слушайте, может, кинестетик — это не вид получения информации? Может, это просто способность ощущать через движение?
А какие у вас способности кинестетика?
Роман для кинестетика — Если хотите зайти
Не очень люблю я НЛП, и не большой специалист в этой области. Но кое-что полезное у них, конечно, есть, и об этом хотелось бы поговорить. В частности, о том, что касается репрезентативных систем, или, проще говоря, определения ведущего канала восприятия информации. Согласно этой теории, люди делятся на визуалов ( ведущий канал — зрение ), аудиалов ( ведущий канал — слух ) и кинестетиков ( обоняние, осязание, движение, вкус ). О репрезентативных системах и кинестетиках в Википедии:http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0
Я — кинестетик. Согласно той же теории, мы в меньшинстве. Задумалась как-то на эту тему, пошастала в сети, и убедилась, что есть куча рекомендаций, как вести себя с людьми той или иной модальности ( с выгодными для себя последствиями, разумеется ). Вот, например: http://litemoney.blogspot.com/2009/10/2.html
Вот эти выгодные последствия меня очень смущают. А хочется человеческого отношения! Всем приятно, когда с ними разговаривают на родном и понятном языке, но очень жаль, когда это делают из корысти. Подумав, я прикинула, что литературных произведений, особенно крупной формы, для нас ничтожно мало. Собственно, роман один — «Парфюмер». Остальное — понемногу рассыпано кое-где. К сожалению, в основном приходится довольствоваться крохами.
А мне нужна целостная картинка, и если не знать, как пахнет или какое на ощупь, то оно как-то не очень настоящее. Для меня, конечно. С людьми тоже самое — самая суть человека для меня проявляется в том, какой он на ощупь и как пахнет. Без этого все не то. В литературном описании героини мне может быть достаточно того, что у нее холодные руки и от нее пахнет фиалкой. Дальнейшее выяснится из ее поведения. При описании пейзажа мне достаточно «луг, солнце, гудят пчелы и пахнет медом». Можно подробнее, конечно, но «картинка» у меня уже есть, и довольно привлекательная. Или при описании комнаты — «тепло и пахнет свежевыпеченным хлебом». Кстати, одно из моих самых любимых мест — булочная с горячим хлебом. К сожалению, таких под боком уже давно нет, а то я ходила бы туда каждый день, просто дышать, даже если хлеб не нужен.
Конечно, теория эта схематизирована и некоторые вещи ко мне, например, никак не подходят. В частности, считается, что я должна говорить низким грудным голосом и постоянно смотреть вниз. А! Еще неудержимо стремиться приблизиться к собеседнику и крутить его пуговицу. Дудочки! Голос, извините, какой есть, совсем не низкий грудной, вниз смотрю совсем не постоянно, чаще по сторонам, а максимально приближаться к собеседнику считаю неприличным. Я же взрослый воспитанный человек, в конце концов. Я еще должна решить, хочется мне кого-то потрогать или нет. Поэтому чаще приходится додумывать — какое на ощупь? Как пахнет? В той же Вики пишут, что кинестетики плохо умеют скрывать свои чувства. Неправда! Я умею, просто чаще всего не считаю это нужным, пропадает честность в отношениях, да и окружающие зачастую не слишком наблюдательны.
Огрехи системы как бы скрадываются тем, что чистых типов почти не бывает, все смешаные ( вспомнился Оруэлл — «нет чистых чувств, все смешаны со стахом и ненавистью», но, кажется, я отвлекаюсь ). Я очень люблю визуальное — живопись, архитектуру, просто окружающий мир люблю посозерцать, да и за людьми наблюдать очень интересно. Аудио тоже люблю — слушаю музыку почти все время, люблю красивые голоса и то, как шуршат травы. Но запахи и ощущения, прежде всего тактильные — это нечто особенное. Без них все иной раз кажется каким-то безжизненным, серым и двухмерным.
Так, о литературе. Отличный пример «целостной картинки», который приходит в голову — стихотворение Ахматовой «Вечером»:
Звенела музыка в саду
Таким невыразимым горем.
Свежо и остро пахли морем
На блюде устрицы во льду.
Он мне сказал: «Я верный друг!»
И моего коснулся платья.
Так не похожи на объятья
Прикосновенья этих рук.
Так гладят кошек или птиц,
Так на наездниц смотрят стройных…
Лишь смех в глазах его спокойных
Под легким золотом ресниц.
А скорбных скрипок голоса
Поют за стелющимся дымом:
«Благослови же небеса —
Ты в первый раз одна с любимым».
Двигаемся дальше. НЛП призывает определять тип репрезентативной системы человека, ориентируясь на поведение, но мы остановимся на речевых признаках. Визуал говорит: «Я вижу, что»…, аудиал — «я слышу, что»…, кинестетик — «я ощущаю» или «я чувствую». В этом стихотворении есть все — визуальный ряд, звуковой и — ура! кинестетический. Это там, где про запахи и прикосновения. Может быть, именно из-за этого я помню именно это стихотворение наизусть. Прилагательные и наречия тоже подразделяются по типам. Считается, что человек употребляет ( и хочет слышать ) слова, соответствуюшие его модальности. «Яркий, красный» — это визуал, «звонкий, звучный» — аудиал, «мягкий, липкий» — кинестетик.
Как-то сумбурно получается. Если вам интересно, можем поговорить об этом еще. В целом, нехитрая мысль, которую я пыталась донести — людям интересно слушать о запахах и ощущениях, и мне в первую очередь. Описание Жанной (janna_karlova) знаменитого «глубокоуважаемого шкафа» глубоко запало мне в душу: «Он шёлковый, прохладный и тихий. .» И до того мне было хорошо от этого описания…Спасибо, Жанна!
В общем, если хотите что-то описать максимально хорошо, старайтесь использовать и зрительные, и звуковые, и «ощущательные» образы. Только вот от чего хотелось бы предостеречь, так это от излишнего механицизма. Используйте это творчески, чтобы ваши слова не были мертвым набором для творчества. Если постоянно стараться вычленять слова, относящиеся к той или иной модальности, можно потерять всякий смысл этих слов. Просто задумывайтесь иногда, когда описываете что-нибудь: как выглядит? как звучит? как пахнет и какое на ощупь? И тогда все будут довольны, а за запахи я скажу вам отдельное большое спасибо.
кинестетика в традиционном китайском языке — Cambridge Dictionary
американское правописание кинестетический
(кинестетический 的美式拼寫)
(Перевод кинестетический из Cambridge English-Chinese (Traditional) Dictionary © Cambridge University Press)
Примеры кинестетиков
кинестетиков
Полоса восприятия относится к частоте, с которой тактильные или 9Воспринимается 0021 кинестетических стимулов, а контрольная полоса пропускания относится к скорости, с которой люди могут реагировать.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Это явление часто связано с другими односторонними состояниями, такими как гемипространственное игнорирование, метаморфогнозия, гемиплегия, гемисоматогнозия, кинестетическая галлюцинации, анозогнозия, балинтовая зрительная атаксия, анестоагнозия и апраксия.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Но в ходе этого процесса автор раскрывает свою собственную перевернутую иерархическую повестку дня: сначала примитивизм, за которым следует мистически звучащий0021 кинестетическая
эмпатия, ‘и заканчивая тривиальным как первостепенное.Из Кембриджского корпуса английского языка
Использование ситуации, например, задействует пять чувств, следовательно, использование кинестетического , слухового, тактильного и визуального научения.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Во втором они оба были настроены на музыкальные результаты и реагировали больше на звуки друг друга и
Из Кембриджского корпуса английского языка
Преодоление кинестетической симпатии является ключевым компонентом решения проблем беспорядка.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Пассивные участники просто получали кинестетическую обратную связь о движении (их руки были прикреплены к рычагу, подвешенному к активному участнику и приводимому им в движение).
Из Кембриджского корпуса английского языка
Это подтверждает представление о том, что образы движений представляют собой мысленную репетицию движения, во время которой ожидаемые кинестетическое ощущение эмулируется за счет задействования нескольких двигательных областей, обычно активируемых чистой кинестезией.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Переводы kinesthetic
на китайский (упрощенный)
(kinaesthetic 的美式拼写)…
Подробнее
Нужен переводчик?
Получите быстрый бесплатный перевод!
Посмотреть определение кинестетик в словаре английский языка
Обзоркинезиолог
кинезиология
кинезиологическая лента
кинестезия
кинестетик
кинетический
кинетическое искусство
кинетическая энергия
кинетика
42 английских предложения с использованием «кинестетиков»
ФРЕЙЗ·ИТ в Английский ▶ ■ Французский ■ испанский ■ Немецкий ■ итальянский ■ Португальский
■ Использование ■ Определения ■ Синонимы ■ Переводы ■ Произношения ■ Изображения
Около 42 результатов найдено с помощью ‘KINESTHETIC’.
Для кинестетиков сидеть на месте все равно, что быть связанным, с завязанным ртом и завязанными глазами. (открыть, сохранить, скопировать)
ocregister.com
Отсутствие ритма у инструктора нарушает мой слабый кинестетический контроль. (открыть, сохранить, скопировать)
latimes.com
Он обнаружил, что кинестетическое чувство контролировало поведение крыс, бегающих в лабиринтах. (открыть, сохранить, скопировать)
en.wikipedia.org
Поскольку это кинестетическое вмешательство, лошади действительно воздействуют на людей на неврологическом уровне. (открыть, сохранить, скопировать)
blogs.psychcentral.com
Подходит для кинестетических учащихся, которым необходимо быть активными в классе. (открыть, сохранить, скопировать)
en.wikipedia.org
Знают ли они, являются ли они визуальными, аудиальными или кинестетическими учениками? (открыть, сохранить, скопировать)
tennessean.com
Нет чувств, сенсорные данные, такие как визуальные или кинестетические ссылки. (открыть, сохранить, скопировать)
forbes.com
Это связано с кинестетической природой интерактивного опыта. (открыть, сохранить, скопировать)
en.wikipedia.org
Используются различные методы обучения, в том числе кинестетическое обучение. (открыть, сохранить, скопировать)
en.wikipedia.org
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Следующий »
Определение «кинестетика»:
Веб-определения термина «кинестетика»:
- Относящиеся к кинестезии [источник]
- (кинестетически) кинестетически; с помощью кинестезии; «он может кинестетически воспринимать формы» [источник]
- (кинестезия) восприятие положения тела и движения, мышечного напряжения и т.