Кинестетика википедия: кинестетика | это… Что такое кинестетика?

Кинестетик. Путаница — и разгадка. — Этимологический иллюстрированный интерактивный Словарь


Этимологический Словарь помогает сделать ясными смутные слова. Покажем на примере слова кинестетик — один из типов восприятия. Термин родом из НЛП, и сейчас как его только не понимают:

Кинестетик — тот, кто, получая информацию, воспринимая окружающую действительность, стремится всё перевести на язык телесных ощущений, вкуса, осязания и обоняния, стараясь дотронуться до собеседника, даже если не смотрит на него, и используя как основной инструмент для обработки информации интуицию

https://ru.wiktionary.org/wiki/кинестетик

Кинестетик — человек, который преимущественно чувствует, телесно ощущает, и в меньшей степени  видит,  слышит  или  думает. У кинестетика развиты в первую очередь осязание (тактильная чувствительность), вкус, боль, тепловые, вибрационные и мышечные ощущения. Кинестетик стремится двигаться и действовать.

https://www.psychologos.ru/articles/view/kinestetik

Кинестетика выдаёт среди людей прочих типов очень многое — он всегда предпочтёт прикоснуться, если это возможно, он будет вечно что-то теребить и пробовать, долго смаковать блюдо в ресторане, ощупывать кору дерева и собирать в букет листья в парке.

https://wikigrowth.ru/psyhologiya/kinestetik/

Я с институтских психологических лет понимал кинестетика как любого, кто не аудиал и не визуал. Такое себе определение по отрицанию. Как на этом сайте:

…предпочтительный для человека способ получения информации. Это могут быть: Видео — глаза, Аудио — уши, Кинестетика — разные ощущения… В целом соотношение по предпочтениям примерно следующее в мире: 40% визуалов, 40% аудиалов, 20% кинестетиков.

https://www.toalexsmail.com/2009/08/blog-post_1946.html

Так кто же они, кинестетики? Что главное в их чертах — нюхать? Теребить? Ощущать? Интуицию слушать?

Как в этом калейдоскопе черт найти главную, из которой остальные следуют?

Узнаем происхождение слова кинестетик — и ответим на этот вопрос. Для этого обратимся к Словарю:

11 → αἰσθάνομαι д.-греч. ощущаю, понимаю, изучаю | + -ικός = αἰσθητικός д.-греч. чувственный, воспринимаемый, изучимый | aesthetic анг. estetik- эсп. эстетика

11а → οὖς д.-греч. ухо | ὠτός д.-греч. родительный падеж: уха | отит

Иллюстрированный Интерактивный Этимологический Словарь, с.216

То есть, эстетика, как её понимали древние греки — это просто чувство, ощущение. Когда древний грек говорил «αἰσθάνομαι» — он имел в виду «чувствую». Параллель между эстетикой и чувством сохранилась и в нашем языке — например, в словосочетании «чувство прекрасного», в узком значении слова эстетика.

Слово кин- в кинестетике — тоже древнегреческое. Снова — за помощью к Словарю:

12 → κίω, κινέω д.-греч. иду, двигаюсь | -kinesis анг. Kinésithérapie, kiné фр. кинезитерапия (+ терапия)

Иллюстрированный Интерактивный Этимологический Словарь, с. 266

Как кино — это движение, как кинезиология — наука о движении, так и

Кинестетик — тот, кто чувствует через движение.

Значит, главная и исходная черта кинестетика — это чувствовать через движение. Интуиция и осязание, вкус и теребить кору — просто примеры, частные случаи.

Мы знаем основу, базис, исходное значение слова кинестетик — и сами можем пачками придумывать примеры:

  • пройтись в новой обуви, ощутить, как она на ноге сидит — это чувствовать через движение, способность кинестетика.
  • мешать борщ и по сопротивлению ложки определить готовность — чувствовать через движение.
  • перед ремонтом, посреди пустой комнаты пройтись и потрогать воображаемые шкафы, примерить, как будет удобно в движении — способность кинестетика.
  • выбрать нужную ткань или одёжку, прикладывая к себе — способность кинестетика.
  • подобрать себе нож по руке — способность кинестетика.

Слушайте, может, кинестетик — это не вид получения информации? Может, это просто способность ощущать через движение?

А какие у вас способности кинестетика?

Роман для кинестетика — Если хотите зайти

Не очень люблю я НЛП, и не большой специалист в этой области. Но кое-что полезное у них, конечно, есть, и об этом хотелось бы поговорить. В частности, о том, что касается репрезентативных систем, или, проще говоря, определения ведущего канала восприятия информации. Согласно этой теории, люди делятся на визуалов ( ведущий канал — зрение ), аудиалов ( ведущий канал — слух  ) и кинестетиков ( обоняние, осязание, движение, вкус ). О репрезентативных системах и кинестетиках в Википедии:http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0
Я — кинестетик. Согласно той же теории, мы в меньшинстве. Задумалась как-то на эту тему, пошастала в сети, и убедилась, что есть куча рекомендаций, как вести себя с людьми той или иной модальности ( с выгодными для себя последствиями, разумеется ). Вот, например: http://litemoney.blogspot.com/2009/10/2.html
Вот эти выгодные последствия меня очень смущают. А хочется человеческого отношения! Всем приятно, когда с ними разговаривают на родном и понятном языке, но очень жаль, когда это делают из корысти. Подумав, я прикинула, что литературных произведений, особенно крупной формы, для нас ничтожно мало. Собственно, роман один — «Парфюмер». Остальное — понемногу рассыпано кое-где. К сожалению, в основном приходится довольствоваться крохами.
А мне нужна целостная картинка, и если не знать, как пахнет или какое на ощупь, то оно как-то не очень настоящее. Для меня, конечно. С людьми тоже самое — самая суть человека для меня проявляется в том, какой он на ощупь и как пахнет. Без этого все не то. В литературном описании героини мне может быть достаточно того, что у нее холодные руки и от нее пахнет фиалкой. Дальнейшее выяснится из ее поведения. При описании пейзажа мне достаточно «луг, солнце, гудят пчелы и пахнет медом». Можно подробнее, конечно, но «картинка» у меня уже есть, и довольно привлекательная. Или при описании комнаты — «тепло и пахнет свежевыпеченным хлебом». Кстати, одно из моих самых любимых мест — булочная с горячим хлебом. К сожалению, таких под боком уже давно нет, а то я ходила бы туда каждый день, просто дышать, даже если хлеб не нужен.
Конечно, теория эта схематизирована и некоторые вещи ко мне, например, никак не подходят. В частности, считается, что я должна говорить низким грудным голосом и постоянно смотреть вниз. А! Еще неудержимо стремиться приблизиться к собеседнику и крутить его пуговицу. Дудочки! Голос, извините, какой есть, совсем не низкий грудной, вниз смотрю совсем не постоянно, чаще по сторонам, а максимально приближаться к собеседнику считаю неприличным. Я же взрослый воспитанный человек, в конце концов. Я еще должна решить, хочется мне кого-то потрогать или нет. Поэтому чаще приходится додумывать — какое на ощупь? Как пахнет? В той же Вики пишут, что кинестетики плохо умеют скрывать свои чувства. Неправда! Я умею, просто чаще всего не считаю это нужным, пропадает честность в отношениях, да и окружающие зачастую не слишком наблюдательны. 
Огрехи системы как бы скрадываются тем, что чистых типов почти не бывает, все смешаные ( вспомнился Оруэлл — «нет чистых чувств, все смешаны со стахом и ненавистью», но, кажется, я отвлекаюсь ). Я очень люблю визуальное — живопись, архитектуру, просто окружающий мир люблю посозерцать, да и за людьми наблюдать очень интересно. Аудио тоже люблю — слушаю музыку почти все время, люблю красивые голоса и то, как шуршат травы. Но запахи и ощущения, прежде всего тактильные — это нечто особенное. Без них все иной раз кажется каким-то безжизненным, серым и двухмерным.
Так, о литературе. Отличный пример «целостной картинки», который приходит в голову — стихотворение Ахматовой «Вечером»:

Звенела музыка в саду
Таким невыразимым горем.
Свежо и остро пахли морем
На блюде устрицы во льду.

Он мне сказал: «Я верный друг!»
И моего коснулся платья.
Так не похожи на объятья
Прикосновенья этих рук.

Так гладят кошек или птиц,
Так на наездниц смотрят стройных…
Лишь смех в глазах его спокойных
Под легким золотом ресниц.

А скорбных скрипок голоса
Поют за стелющимся дымом:
«Благослови же небеса —
Ты в первый раз одна с любимым».

Двигаемся дальше. НЛП призывает определять тип репрезентативной системы человека, ориентируясь на поведение, но мы остановимся на речевых признаках. Визуал говорит: «Я вижу, что»…, аудиал — «я слышу, что»…, кинестетик — «я ощущаю» или «я чувствую».  В этом стихотворении есть все — визуальный ряд, звуковой и — ура! кинестетический. Это там, где про запахи и прикосновения. Может быть, именно из-за этого я помню именно это стихотворение наизусть. Прилагательные и наречия тоже подразделяются по типам. Считается, что человек употребляет ( и хочет слышать ) слова, соответствуюшие его модальности. «Яркий, красный» — это визуал, «звонкий, звучный» — аудиал, «мягкий, липкий» — кинестетик.
Как-то сумбурно получается. Если вам интересно, можем поговорить об этом еще. В целом, нехитрая мысль, которую я пыталась донести — людям интересно слушать о запахах и ощущениях, и мне в первую очередь. Описание Жанной (janna_karlova)  знаменитого «глубокоуважаемого шкафа» глубоко запало мне в душу: «Он шёлковый, прохладный и тихий. .»  И до того мне было хорошо от этого описания…Спасибо, Жанна!
В общем, если хотите что-то описать максимально хорошо, старайтесь использовать и зрительные, и звуковые, и «ощущательные» образы. Только вот от чего хотелось бы предостеречь, так это от излишнего механицизма. Используйте это творчески, чтобы ваши слова не были мертвым набором для творчества. Если постоянно стараться вычленять слова, относящиеся к той или иной модальности, можно потерять всякий смысл этих слов. Просто задумывайтесь иногда, когда описываете что-нибудь: как выглядит? как звучит? как пахнет и какое на ощупь? И тогда все будут довольны, а за запахи я скажу вам отдельное большое спасибо.

кинестетика в традиционном китайском языке — Cambridge Dictionary

американское правописание кинестетический

(кинестетический 的美式拼寫)

(Перевод кинестетический из Cambridge English-Chinese (Traditional) Dictionary © Cambridge University Press)

Примеры кинестетиков

кинестетиков

Полоса восприятия относится к частоте, с которой тактильные или 9Воспринимается 0021 кинестетических стимулов, а контрольная полоса пропускания относится к скорости, с которой люди могут реагировать.

Из Кембриджского корпуса английского языка