Определение и классификация эмоций | Шпаргалка к написанию экзаменов
- Главная ->
- Психофизиология ->
- Вопросы к экзамену
Обычно эмоцию определяют как особый вид психических процессов, которые выражают переживание человеком его отношения к окружающему миру и самому себе. Особенность эмоций состоит в том, что они в зависимости от потребностей субъекта непосредственно оценивают значимость действующих на индивид объектов и ситуаций. Эмоции выполняют функции связи между действительностью и потребностями.
По классификации эмоциональных явлений А.Н. Леонтьева выделяется три вида эмоциональных процессов: аффекты, собственно эмоции и чувства.
Аффекты — это сильные и относительно кратковременные эмоциональные переживания, сопровождающиеся резко выраженными двигательными и висцеральными проявлениями.
Собственно эмоции в отличие от аффектов представляют собой более длительно текущее состояние, иногда лишь слабо проявляются во внешнем поведении.
Третий вид эмоциональных процессов — это так называемые предметные чувства. Они возникают как специфическое обобщение эмоций и связаны с представлением или идеей о некотором бъекте, конкретном или отвлеченном (например, чувство любви к человеку, к родине, чувство ненависти к врагу и т.д.). Предметные чувства выражают устойчивые эмоциональные отношения.
Особое место среди эмоциональных явлений занимают так называемые общие ощущения. Так, П. Милнер считает, что, хотя и принято отличать эмоции (гнев, страх, радость и т.
п.) от так называемых общих ощущений (голод, жажда и т.д.), тем не менее в них обнаруживается много общего и их разделение достаточно условно. Одна из причин, по которой их различают, — разная степень связи субъективных переживаний с возбуждением рецепторов. Так, переживание жары, боли субъективно связывается с возбуждением определенных рецепторов (температурных, болевых). На этом основании подобные состояния обычно и обозначают как ощущения. Состояние же страха, гнева трудно связать с возбуждением каких-либо рецепторных поверхностей, поэтому их относят к эмоциям. Другая причина, по которой эмоции противопоставляются общим ощущениям, состоит в нерегулярном их появлении. Эмоции часто возникают спонтанно и зависят от случайных внешних Факторов, тогда как голод, жажда, половое влечение следуют с определенными интервалами.Функции эмоций
Исследователи, отвечая на вопрос о том, какую роль играют эмоции в жизнедеятельности живых существ, выделяют несколько регуляторных функций эмоций: отражательную (оценочную), побуждающую, подкрепляющую, переключательную, коммуникативную.
Отражательная функция эмоций выражается в обобщенной оценке событий. Эмоции охватывают весь организм и представляют почти мгновенную и интегральную оценку поведения в целом, что позволяет определить полезность и вредность воздействующих на человека факторов еще до того, как будет определена локализация вредного воздействия. Примером может служить поведение человека, получившего травму конечности. Ориентируясь на боль, он немедленно находит такое положение, которое уменьшает болевые ощущения.
Эмоция как особое внутреннее состояние и субъективное переживание выполняет функцию оценки обстоятельств ситуации. На основе возникшей потребности и интуитивного представления 0 возможностях ее удовлетворения. Эмоциональная оценка отличается от осознанных когнитивных оценочных операций ума, она выполняется на чувственном уровне.
Предвосхищающие эмоции успешно изучались в составе мыслительной деятельности при решении творческих задач (шахматных). Эмоции предвосхищения связаны с появлением переживания догадки, идеи решения, которая еще не вербализована.
П.В. Симонов выделяет у эмоций подкрепляющую функцию. Известно, что эмоции принимают самое непосредственное участие в процессах обучения и памяти. Значимые события, вызывающие эмоциональные реакции, быстрее и надолго запечатлеваются в памяти. Так, у сытой кошки нельзя выработать условные пищевые рефлексы. Для успешного обучения необходимо наличие мотивационного возбуждения, в данном случае отражающегося в чувстве голода. Однако соединения индифферентного раздражителя с голодовым возбуждением еще недостаточно для выработк условных пищевых рефлексов. Требуется третий компонент — воздействие фактора, способного удовлетворить существующую потребность, т.е. пищи.
Переключательная функция эмоций состоит в том, что они часто побуждают человека к изменению своего поведения.
Переключательная функция эмоций наиболее ярко обнаруживается в экстремальных ситуациях, когда возникает борьба между естественным для человека инстинктом самосохранения и социальной потребностью следовать определенной этической норме. Конфликт потребностей переживается в форме борьбы между страхом и чувством долга, страхом и стыдом. Исход зависит от силы побуждений, от личностных установок субъекта.
Важной функцией эмоций является коммуникативная функция. Мимика, жесты, позы, выразительные вздохи, изменение интонации являются «языком человеческих чувств» и позволяют человеку передавать свои переживания другим людям, информировать их о своем отношении к явлениям, объектам и т.д.
Эмоции, классификация эмоций
Лукашевич Нина Вячеславовна, заведующий поликлиническим отделением №1 учреждения здравоохранения «Минский городской клинический центр психиатрии и психотерапии»
Человек не является ни бесстрастным созерцателем того, что происходит вокруг него, ни бесстрастным автоматом, производящим те или иные действия, наподобие хорошо слаженной машины. Человек переживает то, что с ним происходит и им совершается; он относится определенным образом к тому, что его окружает. Отношения к событиям, к другим людям, к самому себе проявляется в эмоциях.
В психологии эмоциями (от лат. emotio – потрясаю, волную) называют процессы, отражающие в форме переживания личную значимость (субъективное переживание) и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека. Эмоции выражают состояние субъекта и его отношение к объекту.
Решающей чертой эмоционального состояния является его интегральность, его исключительность по отношению к другим состояниям и другим реакциям. Эмоции охватывают весь организм, они придают состоянию человека определенный тип переживаний.
Произведя почти моментальную интеграцию всех функций организма, эмоции, сами по себе, могут быть абсолютным сигналом полезного или вредного воздействия на организм, часто даже раньше, чем определены локализации воздействия и конкретный механизм ответной реакции организма.
В связи с тем, что в эмоциях выражается, в самом общем виде, непосредственное пристрастное переживание жизненного смысла явлений, их основная функция – оценка. Эмоции оценивают субъективную значимость отражаемых предметов и событий, выражают ее, сигнализируют о ней субъекту.
Вторая функция эмоций – побуждение. Ситуативные эмоции, такие как возмущение, гордость, обида, ревность также способны «навязать» человеку определенные поступки, даже когда они для него нежелательны. Например, эмоция возмущения, усиленная характерологическими особенностями, такими как повышенная обидчивость, сенситивность, ранимость, либо особой значимостью произошедшего, может заставить пойти на конфликт с обидчиком, даже вопреки более значимым перспективным целям. Повторяющееся проявление эмоции ревности может разрушить семью, даже вопреки сильной потребности в сохранении семейных взаимоотношений.
Переживание обиды способно, иногда, разрушить самые прочные дружеские взаимоотношения.
Третья важная функция эмоций – организация. В норме, эмоции организуют психическую деятельность человека. Эмоциональная окрашенность – условие непроизвольного внимания, запоминания. При удивлении внимание сосредотачивается на причинах необычного явления, при страхе – на предвосхищении угрозы и возможности ее избежания. С другой стороны, нарастание интенсивности эмоционального переживания может нарушить процессы всестороннего гибкого познания действительности, ограничивать или искажать их. Сильная эмоция искажает восприятие, затрудняет регуляцию. Дезорганизующая функция эмоций – их способность нарушать целенаправленную деятельность.
Существует условное деление эмоций на положительные и отрицательные. Эмоции обычно отличаются полярностью, т.е. обладают положительным или отрицательным знаком: удовольствие-неудовольствие, веселье-грусть, радость-печаль. В сложных человеческих чувствах они часто образуют сложное противоречивое единство: в ревности любовь сочетается с ненавистью.
Эмоции делятся, также, на стенические – повышающие активность и жизнедеятельность человека (например, гнев или радость) и астенические – понижающие жизнедеятельность и активность (печаль).
Психологически, эмоции представлены в психике человека в виде трех основных феноменов: эмоциональные реакции, эмоциональные состояния и эмоциональные свойства.
Эмоциональные реакции связаны, преимущественно, с действующими обстоятельствами, они кратковременны и адекватны ситуации, например, реакция испуга на крик (аффект – стремительно и бурно протекающая, наиболее сильная эмоция взрывного свойства, неподконтрольная сознанию (сужение объема сознания)). При эмоциональных состояниях, более длительных, более устойчивых, может не отмечаться явной связи с действующими раздражителями, для них характерно изменение нервно-психического тонуса в соответствии с содержанием эмоции.
К эмоциональным состояниям относятся настроение (слабо выраженное состояние, захватывающее в течении некоторого времени всю личность и отражающееся на деятельности, поведении человека) и страсть (сильная, стойкая, всеохватывающая эмоция, определяющая направление мыслей и поступков; по интенсивности приближается к аффекту, а по длительности и устойчивости напоминает настроение).
Эмоциональные свойства – наиболее устойчивые характеристики человека, например, такие как эмоциональная возбудимость, эмоциональная лабильность, эмоциональная ригидность, эмоциональная реактивность.
Эмоциональная возбудимость – быстрота эмоционального «включения» – повышается, например, у больных атеросклерозом, неврозами, гипертиреозом. Сочетание избыточной возбудимости и недостатка торможения формирует импульсивность.
Эмоциональная лабильность – колебания эмоционального тонуса, эмоциональная подвижность, быстрая смена одних эмоций другими, в зависимости от меняющейся ситуации
Свойство, противоположное лабильности, — эмоциональная ригидность, вязкость, патологическая стойкость эмоций
Эмоциональная реактивность – быстрота эмоционального отреагирования, скорость «ответа».
Эмоции, как сложный процесс, физиологически осуществляются деятельностью корково-подкорковых структур головного мозга. В процессе интеграции эмоций первостепенная роль принадлежит гипоталамусу – своеобразному диспетчерскому пункту. Возбудимостью гипоталамуса и содержащихся в нем центров симпатической и парасимпатической нервной системы объясняются и сам факт появления эмоций, и их качественные особенности.
Внешними признаками эмоций, также, являются их телесные (моторные) проявления – мимика, поза и выразительные движения (пантомимика).
Таким образом, эмоции – многоуровневый процесс, включающий психический, физиологический (соматовегетативный) и моторный (поведенческий) компоненты. Причем, при разных вариантах эмоциональных проявлений данные уровни могут по-разному сочетаться и доминировать.
Набор данных для детальной классификации эмоций — блог Google AI
Авторы: Дана Алон и Чонву Ко, инженеры-программисты, Google Research
Эмоции являются ключевым аспектом социальных взаимодействий, влияя на поведение людей и формируя отношения. Это особенно верно в отношении языка — всего несколькими словами мы можем выразить широкий спектр тонких и сложных эмоций. Таким образом, исследовательское сообщество давно поставило перед собой цель дать машинам возможность понимать контекст и эмоции, что, в свою очередь, позволит использовать различные приложения, включая чутких чат-ботов, модели для обнаружения вредоносного поведения в Интернете и улучшенную поддержку клиентов. взаимодействия.
За последнее десятилетие исследовательское сообщество НЛП предоставило несколько наборов данных для языковой классификации эмоций. Большинство из них создается вручную и охватывает целевые домены (заголовки новостей, субтитры к фильмам и даже сказки), но, как правило, относительно невелики или сосредоточены только на шести основных эмоциях (гнев, удивление, отвращение, радость, страх и страх). печаль), которые были предложены в 1992 году. Хотя эти наборы данных об эмоциях позволили провести начальные исследования классификации эмоций, они также подчеркнули необходимость в крупномасштабном наборе данных для более обширного набора эмоций, который мог бы облегчить более широкий спектр будущих потенциальных приложений.
В статье «GoEmotions: подробный набор данных об эмоциях» мы описываем GoEmotions, аннотированный человеком набор данных из 58 000 комментариев Reddit, извлеченных из популярных англоязычных сабреддитов и помеченных 27 категориями эмоций. Поскольку на сегодняшний день это самый большой полностью аннотированный набор данных об эмоциях на английском языке, мы разработали таксономию GoEmotions с учетом как психологии, так и применимости данных. В отличие от основных шести эмоций, которые включают только одну положительную эмоцию (радость), наша таксономия включает 12 положительных, 11 отрицательных, 4 категории неоднозначных эмоций и 1 «нейтральную», что делает ее широко подходящей для задач понимания разговора, требующих тонкой дифференциации. между проявлениями эмоций.
Мы выпускаем набор данных GoEmotions вместе с подробным учебным пособием, которое демонстрирует процесс обучения архитектуры нейронной модели (доступной в TensorFlow Model Garden) с использованием GoEmotions и применения ее для задачи предложения смайликов на основе разговорного текста.
Этот текст выражает сразу несколько эмоций, включая волнение, одобрение и благодарность. |
Этот текст выражает облегчение, сложную эмоцию, передающую как положительные, так и отрицательные чувства. |
Этот текст передает угрызения совести, сложную эмоцию, которая часто выражается, но не отражается простыми моделями эмоций. |
Создание набора данных
Нашей целью было создать большой набор данных, ориентированный на разговорные данные, где эмоции являются важнейшим компонентом общения.
Поскольку платформа Reddit предлагает большой общедоступный объем контента, который включает в себя прямой диалог между пользователями, это ценный ресурс для анализа эмоций. Итак, мы создали GoEmotions, используя комментарии Reddit с 2005 года (начало Reddit) по январь 2019 года., полученный из сабреддитов с не менее чем 10 000 комментариев, за исключением удаленных и неанглийских комментариев.Чтобы создать широко репрезентативные модели эмоций, мы применили меры по обработке данных, чтобы убедиться, что набор данных не усиливает общие или специфичные для эмоций языковые предубеждения. Это было особенно важно, потому что Reddit имеет известный демографический уклон в сторону молодых пользователей мужского пола, что не отражает глобального разнообразия населения. Платформа также вводит перекос в сторону токсичных, оскорбительных выражений. Чтобы устранить эти опасения, мы определили вредоносные комментарии, используя предопределенные термины для оскорбительного/взрослого и вульгарного контента, а также для идентификации личности и религии, которые мы использовали для фильтрации и маскировки данных.
Мы создали таксономию, стремясь совместно максимизировать три цели: (1) обеспечить максимальный охват эмоций, выраженных в данных Reddit; (2) обеспечить наибольший охват типов эмоционального выражения; и (3) ограничить общее количество эмоций и их наложение. Такая таксономия позволяет детально понять эмоции на основе данных, а также устраняет потенциальную разреженность данных для некоторых эмоций.
Создание таксономии было итеративным процессом для определения и уточнения категорий меток эмоций. На этапах маркировки данных мы рассмотрели в общей сложности 56 категорий эмоций. Из этой выборки мы идентифицировали и удалили эмоции, которые едва ли были выбраны оценщиками, имели низкое согласие между оценщиками из-за сходства с другими эмоциями или их было трудно обнаружить по тексту. Мы также добавили эмоции, которые часто предлагались оценщиками и были хорошо представлены в данных. Наконец, мы уточнили названия категорий эмоций, чтобы обеспечить максимальную интерпретируемость, что привело к высокому согласию между участниками, с 9В 4 % случаев по крайней мере два оценщика пришли к согласию по крайней мере по одному ярлыку эмоции.
Опубликованный набор данных GoEmotions включает таксономию, представленную ниже, и был полностью собран в ходе последнего раунда маркировки данных, в ходе которого стандарты таксономии и рейтинга были предварительно определены и зафиксированы.
Таксономия GoEmotions: включает 28 категорий эмоций, включая «нейтральные». |
Анализ данных и результаты
Эмоции не распределены равномерно в наборе данных GoEmotions. Важно отметить, что высокая частота положительных эмоций усиливает нашу мотивацию к более разнообразной таксономии эмоций, чем та, которую предлагают канонические шесть основных эмоций.
Чтобы подтвердить, что наш таксономический выбор соответствует базовым данным, мы проводим анализ основных сохраненных компонентов (PPCA) — метод, используемый для сравнения двух наборов данных путем извлечения линейных комбинаций суждений об эмоциях, которые демонстрируют наибольшую совместную изменчивость в двух наборах оценщиков. Таким образом, это помогает нам выявить измерения эмоций, которые имеют высокую степень согласия между оценщиками. PPCA использовался раньше, чтобы понять основные параметры распознавания эмоций в видео и речи, и мы используем его здесь, чтобы понять основные параметры эмоций в тексте.
Мы обнаружили, что каждый компонент является значимым (со значениями p < 1,5e-6 для всех измерений), что указывает на то, что каждая эмоция захватывает уникальную часть данных. Это не тривиально, так как в предыдущей работе по распознаванию эмоций в речи только 12 из 30 аспектов эмоций оказались значимыми.
Мы исследуем кластеризацию определенных эмоций на основе корреляций между оценочными суждениями. При таком подходе две эмоции будут группироваться вместе, если оценщики часто выбирают их совместно. Мы обнаруживаем, что эмоции, связанные с точки зрения их настроения ( отрицательное , положительное и неоднозначное ) группируются вместе, несмотря на отсутствие предопределенного понятия настроений в нашей таксономии, что указывает на качество и согласованность оценок. Например, если один оценщик выбрал «волнение» в качестве ярлыка для данного комментария, более вероятно, что другой оценщик выберет коррелированное чувство, такое как «радость», а не, скажем, «страх». Возможно, удивительно, что все неоднозначные эмоции сгруппировались вместе, и они сгруппировались более тесно с положительными эмоциями.
Подобным образом, эмоции, которые связаны с точки зрения их интенсивности, такие как радость и волнение , нервозность и страх , печаль и горе , раздражение и гнев также тесно связаны4, гнев .
В нашей статье представлены дополнительные анализы и эксперименты по моделированию с использованием GoEmotions.
Будущая работа: альтернативы маркировке людей
Хотя GoEmotions предлагает большой набор данных об эмоциях, аннотированных человеком, существуют дополнительные наборы данных об эмоциях, которые используют эвристику для автоматической слабой маркировки. Доминирующая эвристика использует теги Twitter, связанные с эмоциями, в качестве категорий эмоций, что позволяет недорого генерировать большие наборы данных. Но этот подход ограничен по нескольким причинам: язык, используемый в Твиттере, явно отличается от многих других языковых доменов, что ограничивает применимость данных; теги создаются человеком и при непосредственном использовании склонны к дублированию, перекрытию и другим таксономическим несоответствиям; и специфика этого подхода к Твиттеру ограничивает его применение корпусами других языков.
Мы предлагаем альтернативную и более доступную эвристику, в которой смайлики, встроенные в разговор пользователя, служат прокси для категорий эмоций. Этот подход может быть применен к любому языковому корпусу, содержащему разумное количество эмодзи, включая многие разговорные. Поскольку эмодзи более стандартизированы и менее разбросаны, чем теги Twitter, они представляют меньше несоответствий.
Обратите внимание, что оба предложенных подхода — использование твиттер-тегов и использование эмодзи — не направлены непосредственно на понимание эмоций, а скорее на варианты разговорного выражения. Например, в приведенном ниже разговоре 🙏 передает благодарность, 🎂 передает праздничное выражение, а 🎁 буквально заменяет «подарок». Точно так же, хотя многие смайлики связаны с выражениями, связанными с эмоциями, эмоции тонкие и многогранные, и во многих случаях ни один смайлик не может по-настоящему передать всю сложность эмоции. Более того, смайлики отражают различные выражения, помимо эмоций. По этим причинам мы рассматриваем их как выражения, а не эмоции.
Этот тип данных может быть полезен для создания выразительных диалоговых агентов, а также для предложения контекстных смайликов, и это особенно интересная область будущей работы.
Заключение
Набор данных GoEmotions представляет собой большой, аннотированный вручную набор данных для точного прогнозирования эмоций. Наш анализ демонстрирует надежность аннотаций и высокий охват эмоций, выраженных в комментариях Reddit. Мы надеемся, что GoEmotions станет ценным ресурсом для исследователей эмоций, основанных на языке, и позволит специалистам-практикам создавать креативные приложения, основанные на эмоциях, которые обращаются к широкому спектру эмоций пользователей.
Благодарности
В этом блоге представлены исследования Доры Демски (во время стажировки в Google), Даны Алон (ранее Мовшовиц-Аттиас), Чонву Ко, Алана Коуэна, Гаурав Немаде и Суджит Рави. Мы благодарим Питера Янга за его вклад в инфраструктуру и открытый исходный код. Мы благодарим Эрика Ви, Рави Кумара, Эндрю Томкинса, Патрика Макгрегора и команду Learn2Compress за поддержку и спонсорство этого исследовательского проекта.
Универсальные эмоции | Что такое эмоции?
Гнев | Презрение | Отвращение | Наслаждение | Страх | Грусть | Сюрприз |
Гнев |
Презрение |
Отвращение |
Наслаждение |
Страх |
Грусть |
Сюрприз |
Что такое эмоции?
«Эмоции — это процесс, особый вид автоматической оценки, на который повлияло наше эволюционное и личное прошлое, когда мы чувствуем, что происходит что-то важное для нашего благополучия, и набор психологических изменений и эмоционального поведения начинает реагировать на ситуацию. .» — Пол Экман, доктор философии
Другими словами, эмоции подготавливают нас к тому, чтобы иметь дело с важными событиями, не задумываясь о них. Эти эмоциональные реакции являются непрошеным явлением, а это означает, что мы не выбираем их чувствовать, они просто происходят с нами автоматически. Из всех человеческих эмоций, которые мы испытываем, есть семь универсальных эмоций, которые мы чувствуем 9.0130 все чувствовать, преодолевая языковые, региональные, культурные и этнические различия
Каждая из универсальных эмоций имеет отличительные сигналы, физиологию и временные рамки. Хотя они различаются по продолжительности начала и угасания, эмоции обычно длятся не дольше часа. Если эмоция сохраняется в течение длительного периода времени без перерыва, более вероятно, что ее можно отнести к категории настроения или расстройства.
Сколько эмоций?
Хотя мнения экспертов расходятся, большинство ученых, изучающих эмоции, согласны с тем, что существует по крайней мере пять основных эмоций. Исследование доктора Экмана демонстрирует самые убедительные на сегодняшний день доказательства существования семи универсальных выражений эмоций на лице.
Какие эмоции универсальны?
Несмотря на то, что изображения ниже изображают семь универсальных эмоций по отдельности, ни одна эмоция не существует как единое аффективное или психологическое состояние. Вместо этого эмоции состоят из семейства связанных эмоциональных состояний , которые являются вариациями на общую тему.
презрение
Desgust
Удовлетворение
Грусть
Сюрприз
SAD
Сюрприз
SADNESS
Сюрприз
999. Что является нам эмоцией?
Эмоции возникают в ответ на какой-либо стимул (действительный, воображаемый или пережитый), например:
- физическое событие
- социальное взаимодействие
- воспоминание или воображение события
- говорить, думать или физически воспроизводить прошлый эмоциональный опыт
Однако то, что на самом деле делает нас эмоциональными, варьируется от человека к человеку в зависимости от нашей общей эволюции, культурных влияний и уникального личного опыта. Таким образом, даже если мы не можем выбирать эмоции, которые мы чувствуем, мы можем выбирать способы, которыми мы реагируем посредством эмоционального осознания.
Что такое эмоциональное осознание?
Чтобы иметь больший выбор в отношении наших эмоциональных реакций, мы должны сначала осознать эмоциональное поведение, переживания и триггеры, с которыми сталкиваемся мы и другие. Этот процесс позволяет нам найти понимание в осознании, чтобы помочь формировать наши эмоциональные реакции более продуманными и конструктивными способами.
Как мы практикуем эмоциональное осознавание?
Как мы узнали, мы не выбираем эмоции, которые испытываем. Однако наши эмоциональные реакции формируют наше восприятие мира. Чтобы мудро выбирать свои ответы, мы должны сначала лучше осознать и познакомиться со своими собственными эмоциональными переживаниями.
Доктор Экман, один из ведущих мировых экспертов в области эмоций, посвятил свою жизнь исследованию эмоций и разработке инструментов, которые помогут нам лучше понять эмоциональную жизнь самих себя и других.
Дополнительные ресурсы
Научитесь распознавать выражения эмоций других людей и реагировать на них с помощью наших онлайн-инструментов для обучения микровыражениям, чтобы повысить свою способность обнаруживать обман и улавливать тонкие эмоциональные сигналы.
Расширьте свои знания об эмоциональных навыках и компетенциях на очных семинарах, предлагаемых Paul Ekman International.
Пополните свой эмоциональный словарный запас с помощью Атласа эмоций, бесплатного интерактивного учебного пособия, созданного Drs. Пол и Ева Экман по просьбе Далай-ламы.
Прочтите руководство доктора Экмана по эмоциям в его бестселлере Emotions Revealed.
Дополнительные ресурсы
Средства обучения микровыражениям
Научитесь распознавать выражения эмоций других людей и реагировать на них с помощью наших онлайн-инструментов обучения микровыражениям, чтобы повысить свою способность обнаруживать обман и улавливать тонкие эмоциональные сигналы.