Классификация групп в социальной психологии: Классификация групп в социальной психологии — урок. Обществознание, 10 класс.

НОУ ИНТУИТ | Лекция | Социальные группы: основные характеристики

Ключевые слова: деятельность, идентификация, отождествление, группа, ПО, команда, функция, AND, обмен информацией, однородность, подразделения, чередование, страта, отношение, автор, конфигурация, очередь, член группы, информация, шаблон, значение, сеть, определение, анализ, таблица, матрица, операции, значимость, место, Личность, класс, поле, объект, права, контроль, опыт

7.1. Группа как объект социально-психологического анализа

Каждый из нас значительную часть своего времени проводит в различных группах — дома, на работе или в учебном заведении, в гостях, на занятиях спортивной секции, среди дорожных попутчиков в купе железнодорожного вагона и т.д. Люди в группах ведут семейную жизнь, воспитывают детей, трудятся и отдыхают. При этом они вступают в определенные контакты с другими людьми, так или иначе взаимодействуют с ними — помогают друг другу или, наоборот, конкурируют. Порой люди в группе переживают одни и те же психические состояния, и это определенным образом влияет на их деятельность.

Различного рода группы издавна являются объектом социально-психологического анализа. Однако следует отметить, что далеко не всякую совокупность индивидов можно называть группой в строгом смысле этого термина. Так, несколько человек, столпившихся на улице и наблюдающих за последствиями какого-либо дорожно-транспортного происшествия, представляют собой не группу, а агрегацию — соединение людей, случайно оказавшихся здесь в данный момент. Эти люди не имеют общей цели, между ними нет взаимодействия, через минуту-другую они разойдутся навсегда и ничто не будет их соединять. Однако если эти люди начнут предпринимать совместные действия, чтобы помочь пострадавшим при аварии, то тогда данное соединение лиц станет на короткое время группой. Таким образом, для того чтобы какая-либо совокупность индивидов считалась группой в социально-психологическом смысле, необходимо, как в драматургических произведениях классицизма, прежде всего наличие трех единств — места, времени и действия.

При этом действие обязательно должно быть совместным. Важно также, чтобы взаимодействующие люди считали себя членами данной группы. Такая идентификация (отождествление) каждого из них со своей группой приводит в итоге к формированию чувства «мы» в противоположность «им» — другим группам. Указанные признаки характеризуют прежде всего группы, включающие в свой состав сравнительно небольшое число членов, так что взаимодействие здесь осуществляется, как говорится, «лицом к лицу». В социальной психологии такие группы называются малыми (или контактными). Итак, малая группа — это совокупность индивидов, непосредственно взаимодействующих друг с другом для достижения общих целей и осознающих свою принадлежность к данной совокупности.

А.И. Донцов выделяет ряд следующих характеристик малых групп (Донцов, 1997):

  1. Относительно регулярный и продолжительный контакт на минимальной дистанции, без посредников.
  2. Общие цели, реализация которых позволяет удовлетворить индивидуальные потребности и интересы.
  3. Участие в общей системе распределения функций и ролей в совместной жизнедеятельности, что предполагает кооперативную взаимозависимость участников.
  4. Общие нормы и правила внутри- и межгруппового поведения.
  5. Чувства солидарности членов группы друг с другом и признательности группе.
  6. Ясное и дифференцированное (индивидуализированное) представление членов группы друг о друге.
  7. Достаточно определенные и стабильные эмоциональные отношения, связывающие членов группы.
  8. Люди, взаимодействующие в группе, представляют себя как членов одной и той же группы и аналогично воспринимаются со стороны.

Наряду с малыми группами в качестве объектов социально-психологического анализа могут выступать также совокупности индивидов, насчитывающие от нескольких десятков до нескольких миллионов человек. Это группы большие (или дистантные), к которым относят этнические общности, профессиональные объединения, политические партии, различные крупные по своей численности организации.

Порой к социальным группам относят также совокупности лиц, имеющих какие-либо общие характеристики, например, студенты вузов, безработные, инвалиды труда и т.д. Подобные группы называют социальными категориями.

Можно выделить следующие характерные особенности больших групп. Это установление контакта между различными индивидами в основном с помощью средств массовой коммуникации, отсутствие единой территории (члены таких групп могут жить в различных регионах одной или нескольких стран; наличие структурной сложности группы, которая включает в свой состав множество других — организованных и неорганизованных, формальных и неформальных — групп (Десев, 1979).

В большой группе, в отличие от малой, невозможно непосредственное взаимодействие всех ее членов. Не всегда у членов больших групп наблюдается и чувство единства (например, у представителей одного и того же социального класса). Итак, самым общим образом социальную группу можно определить как совокупность индивидов, выделенных в одно социальное целое на основе каких-либо признаков.

Социальные психологи основное внимание уделяют группам малым. Это объясняется тем, что значительная часть нашей социальной жизни происходит именно в малых, а не в больших группах. Кроме того, малые группы являются более простыми объектами для исследования (в том числе экспериментирования), чем большие группы.

Помимо своей величины группы могут различаться по продолжительности существования. Так, некоторые группы собираются только один раз. Например, экспериментальная группа или люди, пришедшие на похороны. Другие же группы существуют в течение нескольких месяцев или даже лет. Например, семья, трудовая группа, спортивная команда. Каждая из подобных сравнительно стабильных групп характеризуется определенной ментальной общностью — групповым сознанием, которое включает в себя соответствующие моральные ценности и нормы.

Еще одной важной характеристикой группы является ее сплоченность. Группы могут сильно различаться по степени своей сплоченности. Члены групп с высоким уровнем сплоченности в большей степени стремятся сохранять это качество по сравнению с теми людьми, чьи группы не отличаются особой сплоченностью. Высокий уровень сплоченности группы позволяет ей оказывать более значительное влияние на своих членов.

Любую группу можно рассматривать как определенный социальный организм со свойственной ему жизнедеятельностью, имеющей в одних случаях прогрессивный, в других — регрессивный характер. Та или иная группа в рамках своего существования проходит различные фазы или стадии, которые также являются предметом исследования. Если иметь в виду прогрессивное функционирование группы, то на высшей стадии своего развития она, по мнению отечественных психологов, характеризуется как коллектив. Общепринятая среди них точка зрения состоит в том, что коллектив — это группа людей, объединенных общими целями, достигшая высокого уровня развития в ходе социально ценной совместной деятельности. В соответствии с этим можно сказать, что всякий коллектив представляет собой группу (малую), но не всякая группа может быть признана коллективом (Коломинский, 1976).

В соответствии с традицией, сложившейся в отечественной социальной психологии, термин «коллектив» употребляется в двояком смысле. Во-первых, как малая группа с высоким уровнем развития, цели которой подчинены целям данного общества. Во-вторых (в более широком смысле), как большая официальным образом организованная группа (типичный пример — предприятие), цели которой также служат общественному благу.

intuit.ru/2010/edi»>Рассматривая поэтапное развитие малой группы как коллектива, Л.И. Уманский начинает с определения крайних точек континуума, в рамках которого совершается этот процесс (Уманский, 1980). Очевидно, что крайней высшей точкой континуума является коллектив. Крайняя низшая точка этого континуума — группа-конгломерат, т.е. группа ранее не знакомых людей, случайно оказавшихся (или специально собранных) в одном месте и в одно время. Например, группа детей, только что приехавших в лагерь из разных мест и собранных вместе.

Следующий уровень — номинальная группа, которая характеризуется официальным присвоением ей какого-либо общего имени, названия (например, пятый отряд), приписыванием извне определенных целей, видов и условий деятельности и т.п.

Если члены группы примут эти регламентации, то она в своем развитии «поднимется еще на одну ступеньку» — становится группой-ассоциацией. Здесь начинается единая жизнедеятельность группы, закладываются основы коллективообразования, начинает формироваться ее структура.

При благоприятных условиях такая группа постепенно трансформируется в группу-кооперацию, которая отличается эффективной организационной структурой, высоким уровнем внутригруппового сотрудничества. Взаимоотношения в такой группе носят прежде всего деловой характер, что подчинено достижению ее официальных целей.

Следующая ступень развития — группа-автономия, характеризуемая высоким единством ее членов и в сфере деловых, и в сфере эмоциональных отношений. Именно на этом уровне, считает Л.И. Уманский, члены группы начинают идентифицировать себя с ней («моя» группа в отличие от «их» группы, «мы» в отличие от «они» — другие группы).

Группа-автономия в ходе своей жизнедеятельности может уйти в сторону от движения к коллективу и превратиться в группу-корпорацию. Так бывает в случаях гиперавтономизации, когда обособление приводит к замкнутости группы, ее направленности на узкогрупповые цели, противопоставлению себя другим группам.

В случае, противоположном корпоративной направленности, группа становится ячейкой более широкой общности, а через него и общества в целом. При этом в группе наблюдается коллективистическая направленность. Таким образом выглядит предлагаемый Л.И. Уманским континуум от групп-«неколлективов» к группам-коллективам. В рамках данной концепции выделены и отличительные признаки (параметры), с помощью которых можно оценивать степень развития группы как коллектива.

Это направленность группы, ее организованность, подготовленность к выполнению совместной деятельности, интеллектуальная, эмоциональная и волевая коммуникативность (стрессоустойчивость). Данная концепция Л.И. Уманского оценивается отечественными исследователями как весьма плодотворная и в теоретическом, и в эмпирическом плане. Однако, как отмечают Р.Л. Кричевский и Е.М. Дубовская, необходимо дальнейшее уточнение выделяемых этапов коллективообразования и ряда других компонентов рассмотренной схемы (Кричевский и Дубовская, 2001).

В отличие от отечественных социальных психологов американские исследователи не выделяют развитие группы в качестве научной проблемы и очень редко обращаются к термину «коллектив». Если же этот термин ими используется, то не в том смысле, которым наделяют его отечественные авторы. Под коллективом в западных социальных науках имеют в виду просто соединение людей, действующих в одном направлении. Так, к коллективному поведению относят те или иные действия толпы. В последнем Оксфордском словаре по социологии отмечается, что крайние пункты коллективного поведения могут быть представлены, с одной стороны, координированными и организованными социальными движениями, а с другой стороны — спонтанными вспышками совместных поведенческих реакций, например, эпизодами массовой истерии (Marshall, 1998).

Рассматривая характер взаимоотношений в группе, западные психологи говорят о высоком или низком уровне ее сплоченности. При этом выделяют иногда межличностную сплоченность и сплоченность, связанную с задачей группы. Однако, как отмечают исследователи, сплоченность не всегда выступает как позитивный фактор (Kenrick еt a1., 2002). Так, группам, сплоченным на межличностной основе, иногда трудно сосредоточиться на своих задачах.

Подобные группы в большей степени подвержены некоторым cпецифичеcким ошибкам при принятии решений (подробно об этом см. в гл. 9).

Исследования различных характеристик групп (преимущественно малых) представлены в западной социальной психологии весьма широко. В частности, выделяются следующие параметры групп, каждый из которых может быть подвергнут определенным измерениям (Hemphill, 1956):

  1. Размер группы.
  2. Сплоченность или степень, в которой группа функционирует как целое.
  3. intuit.ru/2010/edi»>Гомогенность (однородность) членов группы по таким характеристикам, как возраст, пол и образование.
  4. Гибкость групповой деятельности с точки зрения неформальных, а не установленных процедур.
  5. Стабильность группы относительно значительных изменений за определенный период времени.
  6. Проницаемость или готовность группы к принятию новых членов.
  7. Поляризация группы, исходя из ее ориентации и функционирования в направлении к единой цели.
  8. Автономия членов группы относительно ее функционирования независимо от других групп.
  9. Близость членов группы относительно знакомства с деталями жизни друг друга.
  10. Контроль или степень, в которой группа регулирует поведение индивидов в то время, когда они функционируют как члены группы.
  11. Участие членов группы в затратах времени и сил на групповую деятельность.
  12. Важность группы для ее членов.
  13. «Гедонический тон», исходя из степени общего чувства удовлетворения или неудовлетворения, которое сопровождает групповое членство.
  14. Позиция членов группы относительно распределения их статусов в иерархии.
  15. Зависимость членов группы от данной группы.

Эмпирические исследования американских психологов, направленные на изучение различных групп, осуществляются уже в течение нескольких десятков лет с учетом данных параметров. В частности, обнаружено, что индивиды, описывающие одни и те же группы (от небольшого комитета до большого университета), проявляют тенденцию давать сходные оценки по этим параметрам для своих групп. Правда, порой фиксировались заметные различия этих оценок в некоторых типах групп. Во всяком случае считается, что использование указанных параметров является надежной основой для характеристики той или иной группы.

Понятие о группе в психологии, классификация групп — Студопедия

Поделись с друзьями: 

Группа – ограниченная в размерах общность людей, выделяемая из социального целого на основе определённых признаков.

Существование большого количества различных социальных групп обусловило разработку различных типологий групп.

Основными критериями выделения таких типологий могут выступать:

— количество человек в группе;

— общественный статус;

— уровень развития и т. д.

Так, по общественному статусу группы делятся на формальные и неформальные, по непосредственности взаимосвязей – на реальные и номинальные, по значимости – на референтные группы и группы членства. Наиболее употребительные типологии выделяются по количеству человек и по уровню развития. Эти два критерия значимы и для педагогической деятельности.

По уровню развития выделяют группы неорганизованные или слабо организованные, с низким индексом сплочённости, а также группы высокого уровня развития:

диффузная группа – общность, в которой отсутствует сплочённость как ценностно-ориентационное единство, нет организованной совместной деятельности, способной опосредовать отношения её участников. Чаще всего диффузная группа представляет собой небольшое кратковременное объединение людей на случайной основе. Диффузные группы находятся на очень низком уровне развития и быстро распадаются;

ассоциация – группа, в которой отсутствуют объединяющая её совместная деятельность, организация и управление, а ценностные ориентации, опосредующие межличностные отношения, проявляются в условиях группового общения. Ассоциация является официальной группой, имеющей общую, официально поставленную цель, официальную структуру, но совместного достижения общественно значимых целей в такой группе ещё нет: каждый добивается этих целей сам по себе;

корпорация – организованная группа, характеризующаяся замкнутостью, максимальной централизацией и авторитарностью руководства, противопоставляющая себя другим социальным общностям на основе своих узколичных интересов;

коллектив – группа объединённых общими целями и задачами людей, достигшая в процессе социально ценной совместной деятельности высокого уровня развития. Выделяются следующие признаки коллектива: высокий уровень развития группы, социально-позитивная деятельность, высокая сплочённость членов группы, референтность группы, опосредованность межличностных отношений совместной деятельностью.

По количеству человек выделяют большие группы, малые группы и микрогруппы. Состав микрогрупп включает в себя два или три человека (соответственно диады, триады). Большая группа – это социальная общность, члены которой, не имея непосредственных контактов между собой, связаны опосредованно психологическими механизмами групповой коммуникации. Под малой группой понимается немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей социальной деятельностью и находятся в непосредственном личном общении, что является основой для возникновения эмоциональных отношений, групповых норм и групповых процессов (Г.М. Андреева). В малой группе участники лично знают друг друга.

Психологические характеристики группы

Групповые нормы (от лат. norma – руководящее начало, точное предписание, образец) – это определённые правила, которые выработаны группой, приняты ею и которым должно подчиняться поведение её членов, чтобы их совместная деятельность была возможна.

Нормы выполняют, таким образом, регулятивную функцию по отношению к этой деятельности. Нормы группы связаны с ценностями, т. к. любые правила могут быть сформулированы только на основании принятия или отвержения каких-то социально значимых явлений.

Нормы группы включают в себя и общезначимые нормы, и специфические (выработанные именно данной группой). Групповые нормы способствуют повышению устойчивости и стабильности группы. Иногда групповые нормы выполняют в определённом смысле консервативную роль.

Социальная психология изучает и такую важную проблему, как мера принятия норм каждым членом группы. Если человек не соблюдает групповые нормы, то включаются механизмы, посредством которых группа «возвращает» своего члена на путь соблюдения норм. Все процедуры, при помощи которых поведение индивида приводится к групповой норме, называются групповыми санкциями. Система санкций предназначена для того, чтобы обеспечить соблюдение норм.

Санкции могут быть:

— положительными и отрицательными;

— формальными и неформальными;

— непосредственными и опосредованными.

Санкции существуют на всех уровнях социальной жизни и во всех группах. Они регулируют поведение индивидов с различным уровнем строгости и силы.

Групповое давлениедействия, побуждающие человека вести себя определённым образом и в соответствии с экспектациями (системой ожиданий, требований относительно норм исполнения индивидом социальных ролей) окружающих. Этот феномен получил в социальной психологии наименование феномена конформности (или конформного поведения).

Конформность (от лат. conformis – подобный, сообразный) – податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответствии с первоначально не разделявшейся им позицией большинства.

Различают:

а) внешнюю конформность, когда мнение группы принимается индивидом лишь внешне, а на деле он продолжает ему сопротивляться;

б) внутреннюю (подлинный конформизм) – индивид действительно принимает мнение большинства.

Слабое влияние группового давления определяется как нонконформизм. Нонконформизм не имеет ничего общего с негативизмом (конформностью наоборот). Негативизм проявляется в стремлении человека обязательно поступить вопреки правилам, и в этом смысле он зависит от групповых норм. Нонконформист же имеет свой, независимый взгляд на явления окружающего мира и доверяет своему мнению, при этом он относится с уважением и к мнениям других людей, но поступать он будет в соответствии со своими представлениями о действительности.

Групповая динамика – это совокупность динамических процессов, которые одновременно происходят в группе в какой-то период её существования.

Лидерство и руководство рассматриваются в социальной психологии как групповые процессы, связанные с социальной властью в группе. Власть несёт в себе право и возможность распоряжаться чем-либо, кем-либо, подчинять воле одного человека. Лидер и руководитель оказывают ведущее влияние на дела группы.

1. В большинстве исследований по проблемам управления под лидером и руководителем понимается человек, оказывающий ведущее влияние на группу, п ричём лидер – в системе неформальных отношений, а руководитель – в системе формальных отношений.

2. В социально-психологическом смысле лидерство и руководство – это механизмы групповой интеграции, объединяющие действия группы вокруг индивида, выполняющего функцию лидера или руководителя.

В социальной психологии существуют следующие различия между лидером и руководителем:

— во-первых, лидер регулирует межличностные отношения, а руководитель – формальные;

— во-вторых, лидер является представителем своей группы, её членом (элемент микросреды). Руководитель же входит в макросреду (элемент макросреды), представляет свою группу на более высоком уровне социальных отношений;

— в-третьих, в отличие от руководства, лидерство является стихийным процессом, никто не может гарантировать запланированное лидерство, т. к. групповые процессы не всегда предсказуемы. Руководство – процесс целенаправленный и запланированный, поэтому руководство выступает как явление более стабильное, чем лидерство;

— в-четвёртых, руководитель в процессе влияния на подчинённых имеет значительно больше санкций, чем лидер. Если лидер может использовать только неформальные санкции, то руководитель имеет возможность применения как формальных, так и неформальных санкций;

— в-пятых, принятие решений лидером осуществляется непосредственно, а руководителем опосредованно. Ведь лидер владеет только той информацией, которая существует в рамках данной группы, а руководитель использует большой объём как внутренней, так и внешней информации.

Рассматривая феномены лидерства и руководства, следует отметить роль авторитета. Лидер всегда авторитетен, в противном случае он не будет лидером. Руководитель же может обладать авторитетом, а может и не иметь его совсем.

Авторитет – это совершенно особый вид влияния на людей. Он выражается в способности человека, не прибегая к принуждению, направлять поступки и мысли других людей. Все харизматические личности были, безусловно, авторитетны.

В психологии чаще других выделяют подлинный и ложный типы авторитетов:

— подлинный авторитет человека является прямым следствием его деятельности и отношений с другими людьми;

— ложный авторитет возникает в условиях манипулятивной деятельности «лидера», когда он достигает власти над людьми посредством ухищрений, лицемерия, социальных игр (Э. Берн), т. е. действий со скрытыми мотивами. В большинстве случаев ложный авторитет позволяет человеку влиять на ход дела и добиваться признания со стороны других людей, но в целом отношение к такому человеку будет несколько настороженным, ведь явные манипуляции скрыть чрезвычайно трудно.

Одним из наиболее традиционных вопросов лидерства и руководства является вопрос о стилях лидерства (руководства). Ещё в 30-е годы ХХ века К. Левин выделил три стиля лидерства: авторитарный (директивный), демократический (коллегиальный) и попустительский (анархический).

Стиль лидерства – это типичная для лидера система приёмов воздействия на членов группы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Классификация социальных групп | Блог Рашида: образовательный портал

Разные социологи классифицируют группы по-разному. Социальные группы не только бесчисленны, но и разнообразны. Невозможно изучить все группы. Систематическое изучение групп нуждается в классификации. Различные мыслители выбрали множество критериев или оснований для классификации социальных групп, таких как размер, тип контактов, характер интересов, степень организации и степень постоянства и т. д. Некоторым из этих оснований уделялось больше внимания, чем другим.

Дуайт Сандерсон классифицировал группы на три типа на основе структуры, такие как недобровольные, добровольные и делегированные группы. Непроизвольная группа – это та, к которой у человека нет выбора, которая основана на родственных связях, таких как семья, племя или клан. Добровольная группа — это группа, в которую человек вступает по своей воле или желанию. В любое время он может выйти из этой группы. Группа делегатов — это группа, к которой человек присоединяется как представитель ряда людей, избранных или назначенных ими. Парламент или Ассамблея является группой делегатов.

П.А. Сорокин , американский социолог разделил группы на два основных типа — вертикальные и горизонтальные. Вертикальная группа включает в себя лиц разных слоев или статусов. А вот в горизонтальную группу входят лица одного статуса. Например, нация представляет собой вертикальную группу, тогда как класс представляет собой горизонтальную группу.

F.H. Giddings классифицирует группы на генетические и конгрегационные. Генетическая группа – это семья, в которой человек рождается невольно. Группа прихожан — это добровольная группа, к которой он присоединяется добровольно.

Джордж Хасен классифицировал группы на четыре типа на основе их отношения к другим группам. Это асоциальные, псевдосоциальные, антисоциальные и просоциальные группы. Асоциальная группа — это группа, которая в значительной степени живет для себя и для себя и не участвует в более широком обществе, частью которого она является. Он не смешивается с другими группами и остается в стороне от них.

Но это никогда не противоречит интересам большей группы. Псевдосоциальная группа участвует в большей группе, частью которой она является, но в основном для собственной выгоды, а не для общего блага. Антисоциальная группа – это группа, действующая против интересов большей группы, частью которой она является. Просоциальная группа — это обратная сторона антисоциальной группы. Он работает в интересах общества, частью которого он является.

Ч.Х. Cooley классифицирует группы на основе вида контакта на первичные и вторичные группы. В первичной группе существуют непосредственные, близкие и интимные отношения между членами, такие как в семье. Но во вторичной группе отношения между членами являются косвенными, безличными и поверхностными, такими как политическая партия, город, профсоюз и т. д.

В. группа. Группы, с которыми индивид идентифицирует себя, являются его внутренними группами, такими как его семья, племя, колледж, занятие и т. д. Все другие группы, к которым он не принадлежит, являются его внешними группами.

Помимо вышеперечисленного, группы можно разделить на следующие категории:

(i) Разделительные и перекрывающиеся группы.

(ii) Территориальные и нетерриториальные группы.

(iii) гомогенные и гетерогенные группы.

(iv) Постоянные и временные группы.

(v) Договорные и недоговорные группы.

(vi) Открытые группы и закрытые группы.

Таким образом, социологи классифицировали группы по многочисленным категориям в соответствии со своим взглядом на них.

Ингруппа и аутгруппа :

Уильям Грэм Самнер, американский социолог, в своей книге «Народные обычаи» провел различие между ингруппой и аутгруппой с индивидуальной точки зрения. на привилегированных связях (этноцентризме) между членами групп. Согласно Самнеру, «группами, с которыми индивид идентифицирует себя, являются его внутренние группы, его семья, или племя, или пол, или колледж, или профессия, или религия, в силу его осознания подобия или сознания рода». Индивид принадлежит к ряду групп, которые являются его внутренними группами; все другие группы, к которым он не принадлежит, являются его внешними группами.

Принадлежность к группе порождает у членов чувство принадлежности друг к другу, которое является сердцевиной групповой жизни. Внутригрупповые установки содержат некоторый элемент сочувствия и чувства привязанности к другим членам группы. Оно воплощает собирательное местоимение «мы». Члены группы проявляют сотрудничество, добрую волю, взаимопомощь и уважение прав друг друга.

Обладают чувством солидарности, чувством братства и готовностью пожертвовать собой ради группы. У. Г. Самнер также сказал, что этноцентризм является характеристикой своей группы. Этноцентризм — это такой взгляд на вещи, при котором собственная группа является центром всего, а другие оцениваются и оцениваются по отношению к ней. Это предположение, что ценности, образ жизни и отношение одной группы выше, чем у других.

С другой стороны, внешняя группа определяется индивидуумом по отношению к своей группе. Он использует слова «они» или «другие» по отношению к своей чужой группе. По отношению к членам чужой группы мы испытываем чувство безразличия, избегания, отвращения, враждебности, соперничества или открытого конфликта. Отношение индивида к своей чужой группе характеризуется чувством отдаленности или отстраненности, а иногда даже враждебностью.

Очевидно, что «свои» и «чужие» группы не являются реальными группами, за исключением тех случаев, когда люди создают их, используя местоимения «мы» и «они», и вырабатывают своего рода отношение к этим группам. Тем не менее это различие является важным формальным различием, поскольку оно позволяет нам сконструировать два важных социологических принципа. Но различие между «мы» и «они» — вопрос ситуативного определения.

Индивидуум принадлежит не к одной группе, а ко многим группам, членство в которых пересекается. Как член семьи он является «мы» с другими членами этой семьи, но когда он встречается в клубе, к которому другие члены семьи не принадлежат, эти члены становятся для него «они» для ограниченных целей. .

Китайский мудрец Мэн-цзы сказал много лет назад: «Братья, которые поссорятся в стенах своего дома, свяжутся вместе, чтобы отогнать любого незваного гостя». Точно так же жена, обучающаяся в женском колледже, становится членом чужой группы для мужа, обучающегося в мужском колледже, хотя муж и жена в семье являются членами своей группы.

Таким образом, различия между «своей» и «чужой» группами не только пересекаются, они часто сбивают с толку и противоречат друг другу. Короче говоря, групповая идентификация человека меняется в зависимости от обстоятельств.

Первичная группа :

Концепция первичной группы была введена Чарльзом Хортоном Кули в его книге « Социальная организация ». », опубликованный в 1909 году. Хотя Кули никогда не использовал этот термин «вторичная группа», но при обсуждении групп, отличных от первичных, некоторые социологи, такие как К. Дэвис, Огберн и Маклвер, популяризировали другие группы, такие как вторичные группы. Следовательно, классификация первичных и вторичных групп производится на основе характера социальных контактов, степени близости, размера и степени организации и т. д.

Основная группа — самая простая и универсальная форма ассоциации. Это ядро ​​всей социальной организации. Это. это небольшая группа, в которой небольшое количество лиц вступает в непосредственный контакт друг с другом. Они встречаются «лицом к лицу» для взаимопомощи, дружеского общения и обсуждения общих вопросов. Они живут в присутствии и мыслях друг о друге. Первичная группа – это небольшая группа, члены которой живут вместе.

По словам C.H. Кули «Под первичными группами я подразумеваю те, для которых характерны близкие ассоциации и сотрудничество лицом к лицу. Они первичны в нескольких смыслах, но главным образом в том, что они фундаментальны в формировании социальной природы и идеала личности». Такие группы, по выражению Кули, являются «питомником человеческой природы», где самое главное.

Можно научиться чувствам групповой лояльности и заботы о других. К.Х. Кули рассматривает определенные ассоциации или группы лицом к лицу, такие как семья, племя, клан, игровые группы, группы сплетен, группы родства, общественные группы и т. д., как первичные группы. Эти группы первичны, потому что они всегда «первые» с точки зрения времени и важности. «Это первое и обычно остается главным направлением наших социальных удовольствий».

Характеристики первичной группы:

Первичные группы обладают определенными существенными чертами. Ниже приведены характеристики основной группы.

Референтная группа :

Термин «референтная группа» был введен Гербертом Хайманом (1942) для обозначения группы, по сравнению с которой индивид оценивает свою ситуацию или поведение. Он различал группу членства, к которой люди действительно принадлежат, и референтную группу, которая используется в качестве основы для сравнения.

Референтная группа может быть или не быть группой членства. Термин «референция» был введен в литературу о малых группах Музаффаром Шерифом в его книге «Очерк социальной психологии». Впоследствии концепция была развита Р.К. Мертон и Тернер.

Строго говоря, референтная группа — это группа, к которой мы на самом деле не принадлежим, но с которой мы себя идентифицируем или к которой мы хотели бы принадлежать. На самом деле мы можем принадлежать к какой-то группе, но при этом мы принимаем нормы другой группы, к которой мы относимся, но к которой на самом деле не принадлежим. Л. Мертон, индивидуумы в обществе выбирают не только референтную группу, но и референтных индивидуумов. Эталонный человек часто описывается как «образец для подражания». Человек, который идентифицирует себя с эталонным индивидуумом, будет стремиться приблизиться к поведению и ценности этого индивидуума в его нескольких ролях.

Согласно Sherif, «Референтная группа — это группа, к которой индивидуум обращается и с которой он идентифицирует себя сознательно или подсознательно. Центральным аспектом референтной группы является психологическая идентификация».

Согласно Шибутани , «референтная группа — это та группа, мировоззрение которой используется в действии или как система отсчета в организации его поля восприятия.

Как Хортон и Хант указали: «Референтная группа — это любая группа, на которую мы ссылаемся при вынесении суждений — любая группа, чьи оценочные суждения становятся нашими оценочными суждениями». Далее они сказали: «Группы, которые важны как образцы идей и норм поведения…», можно назвать референтными группами.

Огбум и Нимкофф говорят: «Группы, которые служат точками сравнения, известны как контрольные группы». Они также добавили, что референтные группы — это те группы, от которых «мы получаем наши ценности или чье одобрение мы ищем».

Индивидуум или группа считает какую-либо другую группу достойной подражания, такая группа называется референтной, а поведение, включаемое в нее, называется поведением референтной группы. Он принимает референтную группу как образец или идеал для подражания или подражания. Таким образом, референтные группы могут быть многочисленными: некоторые могут начать подражать, другие могут быть потенциальными подражателями, а третьи могут стремиться к подражанию.

Важность концепции референтной группы подчеркивается номером Р. Моэртон в его теории «относительной депривации» и «референтной группы». Он утверждает, что мы ориентируем свое поведение как на членство, так и на непринадлежность, т. е. на референтные группы.

Когда наша членская группа не соответствует нашей референтной группе, мы можем испытывать чувство относительной неудовлетворенности депривацией, которое возникает из-за разрыва между тем, что у нас есть (обстоятельства нашей членской группы), и тем, что, по нашему мнению, мы должны иметь ( обстоятельства нашей референтной группы). Чувство относительной лишенности обеспечивает благодатную почву для коллективного поведения и социальных движений.

Референтные группы служат моделями нашего поведения. Мы принимаем точки зрения этих групп и соответствующим образом формируем свое поведение. Мы принимаем оценочные суждения этих групп. В зависимости от того, с какими группами мы себя сравниваем, мы чувствуем себя обделенными или привилегированными, удовлетворенными или неудовлетворенными, удачливыми или неудачливыми. Например, когда учащийся получает на экзамене 2-й -й раздел, он или она может чувствовать себя либо потрясающе по сравнению со студентами 3-го -го -го дивизиона, либо неадекватным/плохим по сравнению с 1-9-м классом. 0166 ст Студенты отделения.

Референтная группа не является синонимом группы членства. Индивид может отождествлять себя с группами, членом которых он не является, но членом которых он стремится быть. Амбициозный клерк может идентифицировать себя с советом директоров банка. Он общается лицом к лицу со своими коллегами-клерками, но может думать о себе в более возвышенной компании.

Идентификация с группами, к которым человек не принадлежит, характерна для общества, где велики возможности продвижения и выбор группового участия широк. В более простом обществе индивид редко отождествляет себя с группами, к которым он не принадлежит, а довольствуется своим положением. Индивид оценивает свою собственную ситуацию и ведет себя по отношению к трем ситуациям референтной группы:

1. Группа, в которой он состоит и имеет прямой контакт.

2. Группа, членом которой он хочет стать, но пока не имеет прямого контакта; и

3. Группа, членом которой он не является и не стремится к членству.

Социальное участие и функционирование индивидуума затем осуществляются в соответствии с продолжающимся рядом корректировок в зависимости от восприятия индивидуумом трех видов референтных групп.

Цели референтных групп:

Референтные группы имеют две основные цели:

Референтные группы, как объяснили Фелсон и Рид, выполняют как немотивную, так и сравнительную функции. Стремясь стать членом определенной группы, мы принимаем ее нормы и ценности. Мы совершенствуем свой образ жизни, пищевые привычки, музыкальные вкусы, политические взгляды и модели брака, чтобы считать себя членами общества с хорошей репутацией.

Мы также используем ценности или стандарты нашей референтной группы, чтобы оценивать себя – как сравнительную систему отсчета, по которой мы судим и оцениваем нашу речь, одежду, рейтинг и стандарты Ирвинга.

Делая такое сравнение, мы можем стремиться быть похожими на членов эталонной группы в каком-то отношении или сделать нашу группу членов похожей на эталонную в каком-то отношении. Или, как указывает Джонсон, мы можем просто оценивать нашу группу или самих себя, используя референтную группу в качестве эталона для сравнения, не стремясь быть похожими на референтную группу или отличаться от нее.

Типы референтной группы

Референтная группа может быть, но не обязательно, одной из основных групп человека. Иногда In-Group и референтная группа могут совпадать, например, когда подросток придает большее значение мнению группы сверстников, чем мнению своих учителей. Иногда Out-Group является референтной группой. Каждый пол одевается так, чтобы произвести впечатление на другой пол.

Newcomb различает положительные и отрицательные контрольные группы. Позитивная референтная группа — это «та, в которой человек мотивирован на то, чтобы его принимали и относились к нему как члену (явно или символически), тогда как негативная референтная группа — это группа, «против которой человек мотивирован или в которой он не хочет участвовать». относиться как к члену».

Сравнивая себя с негативными референтными группами, мы подчеркиваем различия между собой и другими. Таким образом, значение негативных групп заключается в укреплении социальной солидарности; негативная референтная группа — это инструмент, с помощью которого сообщество связывает себя воедино. Например, индусы составляют отрицательную референтную группу для мусульман и наоборот.

Референтная группа — это, вкратце, «группа, с которой индивид чувствует себя отождествленной, нормы которой он разделяет и цели которой он принимает». (Хартли и Хартли, 1952). Эталонная группа обеспечивает многие стандарты, которые определяют поведение, даже если эти стандарты противоречат стандартам более ранних групп членства.

Мальчик, который идентифицирует себя с преступной группировкой, будет стараться следовать ее стандартам, даже если они противоречат стандартам его семьи. Мальчик-правонарушитель «относит» себя к банде, хотя он «знает», что действует в конфликте с группами членов своей семьи, школы и религиозного учреждения. Следовательно, чтобы понять поведение человека, мы должны обратиться к его референтной группе, поскольку это помогает нам понять взаимодействие между человеком и группой.

Источник(и) и ссылка(и):

YourArticleLibrary

Концепция социальных групп

Природа и масштаб социальной географии

Оцените это:

Вот так: 9022 6

Нравится Загрузка…

6.1 Типы групп – Введение в социологию 3e

Цели обучения

К концу этого раздела вы должны уметь:

  • Различать первичные и вторичные группы.
  • Распознавать свои и чужие группы как подтипы первичных и вторичных групп
  • Дайте определение референтным группам

Большинство из нас чувствует себя комфортно, употребляя слово «группа», не задумываясь над ним. Часто мы имеем в виду разные вещи, когда используем это слово. Можно сказать, что собаку видела группа детей, и это может означать 250 студентов в лекционном зале или четверо братьев и сестер, играющих на лужайке перед домом. В повседневном использовании это может быть общий термин, хотя он имеет важное клиническое и научное значение. Более того, концепция группы играет центральную роль в том, как мы думаем об обществе и человеческих взаимодействиях. Так как же нам более точно отточить значение для социологических целей?

Определение группы

Термин «группа» является аморфным и может относиться к широкому кругу собраний, от двух человек (подумайте о «групповом проекте» в школе, когда вы сотрудничаете с другим учеником), клубе, регулярном собрании друзей или люди, которые работают вместе или разделяют хобби. Короче говоря, этот термин относится к любой группе, состоящей как минимум из двух человек, которые взаимодействуют с определенной частотой и разделяют ощущение, что их идентичность каким-то образом связана с группой. Конечно, каждый раз, когда собираются люди, это не обязательно группа. Например, митинг — это, как правило, разовое мероприятие, и принадлежность к политической партии не предполагает взаимодействия с другими. Люди, оказавшиеся в одном и том же месте в одно и то же время, но не взаимодействующие друг с другом и не разделяющие чувство идентичности, например, группа людей, стоящих в очереди в Starbucks, считаются совокупностью или толпой.

Другим примером негруппы являются люди, обладающие схожими характеристиками, но никак не связанные друг с другом. Эти люди считаются категорией, и, например, все дети, родившиеся примерно в 1980–2000 годах, называются «миллениалами». Почему миллениалы — это категория, а не группа? Потому что, хотя некоторые из них могут разделять чувство идентичности, в целом они не часто взаимодействуют друг с другом.

Интересно, что люди внутри агрегата или категории могут стать группой. Во время стихийных бедствий люди по соседству (совокупность), которые не знали друг друга, могли стать дружелюбными и зависеть друг от друга в местном приюте. После катастрофы, когда люди возвращаются к простому проживанию рядом друг с другом, чувство сплоченности может сохраниться, поскольку все они имеют общий опыт. Они могут оставаться группой, готовясь к чрезвычайным ситуациям, координируя поставки в следующий раз или по очереди заботясь о соседях, которым нужна дополнительная помощь.

Точно так же в одной категории может быть много групп. Возьмем, к примеру, учителей. В рамках этой категории могут существовать такие группы, как профсоюзы учителей, учителя-инструкторы или сотрудники, участвующие в PTA.

Типы групп

Социолог Чарльз Хортон Кули (1864–1929) предположил, что группы можно условно разделить на две категории: первичные группы и вторичные группы (Cooley 1909). Согласно Кули, первичные группы играют наиболее важную роль в нашей жизни. Первичная группа, как правило, довольно мала и состоит из людей, которые обычно общаются лицом к лицу в долгосрочных эмоциональных отношениях. Эта группа обслуживает эмоциональные потребности: экспрессивные функции, а не прагматические. Первичную группу обычно составляют значимые другие, те люди, которые оказывают наибольшее влияние на нашу социализацию. Лучшим примером первичной группы является семья.

Вторичные группы часто бывают более крупными и безличными. Они также могут быть сфокусированы на задаче и ограничены во времени. Эти группы выполняют инструментальную функцию, а не экспрессивную, а это означает, что их роль больше ориентирована на цель или задачу, чем на эмоциональную. Классная комната или офис могут быть примером вторичной группы.

Ни первичные, ни вторичные группы не связаны строгими определениями или установленными ограничениями. На самом деле люди могут переходить из одной группы в другую. Группа сотрудников, например, может начать как второстепенная группа, но по мере того, как сотрудники будут работать вместе в течение многих лет, они могут найти общие интересы и прочные связи, которые превратят их в основную группу. Как мы обсудим в главе о средствах массовой информации и технологиях, даже онлайн-сети людей с общими интересами могут иногда переходить из статуса второстепенной в основную группу.

Социология в реальном мире

Лучшие друзья, которых она никогда не встречала

Писатель Эллисон Леви работала одна. Хотя ей нравилась свобода и гибкость работы из дома, ей иногда не хватало сообщества коллег, как для практических целей мозгового штурма, так и для общения. Леви сделала то, что делают многие в эпоху Интернета: она нашла группу других писателей в Интернете через веб-форум. Со временем группа примерно из двадцати писателей, которые все писали для одной и той же аудитории, отделилась от более крупной группы и начала частный форум только по приглашению. В то время как писатели в целом представляют все гендеры, возрасты и интересы, эта группа в конечном итоге стала собранием двадцати-тридцатилетних женщин, которые писали художественную литературу для детей и молодежи.

Поначалу форум писателей был явно второстепенной группой, объединенной профессиями участников и рабочими ситуациями. Как объяснил Леви, «в Интернете вы можете присутствовать или отсутствовать так часто, как хотите. Никто не ждет твоего появления». Это было полезное место для поиска информации об издателях, недавно опубликованных книгах и авторах, а также о тенденциях в отрасли. Но со временем Леви обнаружил, что это служит другой цели. Поскольку группа разделяла и другие характеристики помимо того, что они писали (например, возраст и пол), их разговор, естественно, перешел к таким вопросам, как воспитание детей, старение родителей, здоровье и физические упражнения. Леви нашел, что это было приятное место для разговоров на любые темы, а не только для письма. Кроме того, когда люди не публиковали сообщения в течение нескольких дней, другие выражали беспокойство, спрашивая, слышал ли кто-нибудь о пропавших без вести писателях. Дошло до того, что большинство участников сообщали группе, если они путешествовали или им нужно было какое-то время не в сети.

Группа продолжала делиться. Один из участников сайта, который переживал тяжелую семейную болезнь, написал: «Я не знаю, где бы я был без вас, женщины. Так здорово иметь место, где можно выговориться, и я знаю, что это никому не повредит». Аналогичные чувства разделяли и другие.

Так это основная группа? Большинство из этих людей никогда не встречались друг с другом. Они живут на Гавайях, в Австралии, Миннесоте и по всему миру. Они могут никогда не встретиться. Недавно Леви написал группе, сказав: «Большинство моих «реальных» друзей и даже мой муж на самом деле не понимают, что такое писать. Я не знаю, что бы я делал без тебя». Несмотря на расстояние и отсутствие физического контакта, группа явно удовлетворяет потребность в самовыражении.

Рисунок 6.2 Студенты инженерных и строительных специальностей собираются вокруг рабочего места. Как ваши академические интересы определяют вашу группу «свою» и «чужую»? (Источник: USACEpublicaffairs/flickr)

Входящие и внешние группы

Один из способов, которым группы могут стать могущественными, — это включение и, наоборот, исключение. Чувство, что мы принадлежим к элите или избранной группе, является пьянящим, в то время как чувство того, что нас не пускают внутрь или что мы соревнуемся с группой, может мотивировать по-другому. Социолог Уильям Самнер (1840–1819 гг. ).10) разработал концепции ингруппы и аутгруппы для объяснения этого феномена (Sumner 1906). Короче говоря, мы-группа — это группа, к которой человек чувствует, что принадлежит, и считает ее неотъемлемой частью себя. И наоборот, чужая группа — это группа, к которой кто-то не принадлежит; часто мы можем чувствовать презрение или конкуренцию по отношению к чужой группе. Спортивные команды, союзы и женские клубы являются примерами своих и чужих групп. Первичные группы состоят как из своих, так и из чужих групп, как и вторичные группы.

В то время как групповая принадлежность может быть нейтральной или положительной, концепция своих и чужих групп также может объяснить некоторые негативные проявления человеческого поведения, такие как движения сторонников превосходства белой расы. Определяя других как «не таких, как мы» и низших, ингруппы могут в конечном итоге практиковать этноцентризм, расизм, сексизм, эйджизм и гетеросексизм — манеры отрицательно судить о других на основе их культуры, расы, пола, возраста или сексуальности.

Часто ин-группы могут образовываться внутри вторичной группы. Например, на рабочем месте могут быть группы людей, от топ-менеджеров, которые вместе играют в гольф, до инженеров, которые вместе пишут код, до молодых одиноких людей, которые общаются в нерабочее время. Хотя эти внутренние группы могут проявлять фаворитизм и близость к другим членам своей группы, организация в целом может быть неспособна или не желает признать это. Следовательно, стоит с осторожностью относиться к политике ин-групп, поскольку члены могут исключать других как форму получения статуса в группе.

Большая фотография

Запугивание и киберзапугивание: как технологии изменили игру

Большинство из нас знает, что старая поговорка «палки и камни могут сломать мне кости, но слова никогда не повредят мне» неверна. Слова могут причинить боль, и это никогда не бывает так очевидно, как в случаях издевательств. Запугивание часто достигает крайней степени жестокости у детей и молодых людей. Люди на этих этапах жизни особенно уязвимы для чужого мнения и глубоко привязаны к своим сверстникам. Сегодня киберзапугивание находится на подъеме. Киберзапугивание может включать в себя отправку угрожающих текстов, оскорбление кого-либо на общедоступном форуме (например, в социальных сетях), взлом чьей-либо учетной записи и выдачу себя за них, размещение постыдных изображений в Интернете и так далее. Исследование, проведенное Исследовательским центром киберзапугивания, показало, что 28 процентов подростков становились жертвами киберзапугивания (Hinduja and Patchin, 2019).). Сильные издевательства могут привести к суицидальным мыслям и попыткам самоубийства (John, 2018). Исследователи отметили, что учащиеся, подвергшиеся издевательствам лично и в Интернете, в одиннадцать раз чаще пытались покончить жизнь самоубийством (Hinduja, 2018). В то время как запугивание лицом к лицу требует готовности взаимодействовать с вашей жертвой, киберзапугивание позволяет хулиганам преследовать других, не выходя из дома, не наблюдая за ущербом воочию. Эта форма издевательств особенно опасна, потому что она широко доступна и, следовательно, ее легче осуществить. Киберзапугивание может создать ощущение беспомощности и неизбежности, потому что виктимизация не ограничена физическим местоположением. Многие жертвы сообщают о преследовании на нескольких платформах или в разных форматах одновременно.

Киберзапугивание впервые попало в заголовки международных газет в 2010 году, когда пятнадцатилетняя девочка Фиби Принс из Саут-Хедли, штат Массачусетс, покончила жизнь самоубийством после того, как девочки в ее школе безжалостно издевались над ней. После ее смерти хулиганы были привлечены к ответственности, а штат принял закон о борьбе с издевательствами. Это ознаменовало собой значительное изменение отношения к издевательствам, в том числе к киберзапугиванию, в Соединенных Штатах. В настоящее время для школ, семей и сообществ существует множество ресурсов для обучения и профилактики по этому вопросу. Платформы социальных сетей и их материнские компании также предпринимают шаги (часто под давлением со стороны сообщества) для улучшения возможностей обнаружения киберзапугивания и сообщения о нем.

Согласно отчету, опубликованному в 2013 году Национальным центром образовательной статистики, почти каждый третий (27,8%) ученик сообщает, что подвергается издевательствам со стороны своих одноклассников. Семнадцать процентов студентов сообщили, что стали жертвами киберзапугивания. В целом молодежь ЛГБТК подвергается нападкам чаще, чем другая молодежь, а представители меньшинств в целом чаще становятся жертвами киберзапугивания (Hinjuda & Patchin, 2020). Наконец, взрослые (особенно студенты колледжей) также часто становятся жертвами и виновниками киберзапугивания.

Референтные группы

Рисунок 6.3 Спортсмены часто рассматриваются как референтная группа для молодежи. (Источник: неорганический/flickr)

Референтная группа — это группа, с которой люди себя сравнивают, — она обеспечивает стандарт измерения. В американском обществе группы сверстников являются обычными референтными группами. Дети и взрослые обращают внимание на то, что носят их сверстники, какую музыку они любят, чем занимаются в свободное время, и сравнивают себя с тем, что видят. У большинства людей более одной референтной группы, поэтому ученик средней школы может посмотреть не только на своих одноклассников, но и на друзей своего старшего брата и увидеть другой набор норм. И он мог бы наблюдать за поведением своих любимых спортсменов в качестве еще одной точки отсчета.

Некоторыми другими примерами референтных групп могут быть культурный центр, рабочее место, семейное собрание и даже родители. Часто референтные группы передают конкурирующие сообщения. Например, на телевидении и в кино молодые люди часто имеют замечательные квартиры и автомобили и ведут активную общественную жизнь, несмотря на отсутствие работы. В музыкальных клипах молодые женщины могут танцевать и петь в сексуально агрессивной манере, что свидетельствует об опыте не по годам. В любом возрасте мы используем референтные группы, чтобы направлять наше поведение и устанавливать наши социальные нормы. Итак, насколько важно окружить себя положительными референтными группами? Вы можете не признавать референтную группу, но она все равно влияет на то, как вы действуете. Определение референтных групп может помочь вам понять источник социальной идентичности, к которой вы стремитесь или от которой хотите дистанцироваться.

Социология в реальном мире

Колледж: мир своих, чужих и референтных групп

Рисунок 6.4 В какое братство или женское общество вы бы вписались, если таковые имеются? День набора в женский клуб предлагает студентам возможность узнать об этих различных группах. (Фото: Texas A&M/flickr)

Для студента, поступающего в колледж, социологическое изучение групп приобретает непосредственное и практическое значение. В конце концов, когда мы приезжаем в новое место, большинство из нас оглядывается, чтобы увидеть, насколько хорошо мы вписываемся или выделяемся так, как хотим. Это естественная реакция на референтную группу, а в большом кампусе может быть много конкурирующих групп. Скажем, вы сильный спортсмен, который хочет заниматься очным спортом, а ваши любимые музыканты — местная панк-группа. Вы можете обнаружить, что взаимодействуете с двумя очень разными референтными группами.

Эти референтные группы также могут стать вашими внутренними или внешними группами. Например, различные группы в кампусе могут предложить вам присоединиться. Есть ли в вашей школе братства и женские клубы? Если да, то, скорее всего, они попытаются убедить студентов — то есть студентов, которых они считают достойными, — присоединиться к ним. И если вы любите играть в футбол и хотите играть в команде кампуса, но вы носите рваные джинсы, армейские ботинки и футболку местной группы, вам может быть трудно убедить футбольную команду дать вам шанс. В то время как большинство студенческих групп воздерживаются от оскорблений конкурирующих групп, существует определенное чувство противопоставления своей группы чужой. «Их?» может сказать член. «С ними все в порядке, но их вечеринки далеко не такие классные, как наши». Или: «Только серьезные инженеры присоединяются к этой группе». Эта немедленная категоризация на свои и чужие группы означает, что учащиеся должны тщательно выбирать, поскольку любая группа, с которой они связаны, может определить их друзей на несколько лет вперед.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts