Клиническая психотерапия: Клиническая психотерапия — Психологос

Содержание

сущность и методы //Психологическая газета

Запись к лекции «Существо клинической классической психотерапии» Марка Евгеньевича Бурно, доктора медицинских наук, профессора, вице-президента Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, автора и основателя отечественного психотерапевтического метода-школы «Терапия творческим самовыражением М.Е. Бурно».

Краткое определение направления

Клиническая классическая психотерапия — направление психотерапии, которое развивается с начала 20 века на Западе и в России, но особенно в России. Это естественно-научная психотерапия. Она по своему мироощущению (мировоззрению) неотделима от клинической классической гиппократовой медицины (Поль Шарль Дюбуа, Эрнст Кречмер, Александр Иванович Яроцкий, Семён Исидорович Консторум). Здесь лечебные приёмы проникнуты клиницизмом. Т.е., во-первых, отправляются не от психологической теории, концепций (в психологически-теоретическом понимании), а — более или менее строго — от клинической картины душевного расстройства.

Во-вторых, клиницист-психотерапевт «читает» в клинической картине борьбу организма с внешней и внутренней (в т.ч. наследственной) вредоносностью, стихийно-лечебную, защитно-приспособительную «работу» природы души и помогает природе, по возможности, «лечить» совершеннее.

К клинической классической психотерапии относятся все психотерапевтические методы (гипноз, рациональная психотерапия, терапия творчеством и т.д.), если только они проникнуты клиницизмом.

Теперь подробнее о клиницизме

Клиницизм требует от психотерапевта, прежде всего, постижения, осмысления в диагностико-клиническом духе (расстройства понимаются естественно-научно как защитно-приспособительные процессы) клинической классической психиатрии (в отличие, например, от психиатрии психоаналитической) и также постижения классической, естественно-научной, кречмеровской, медицинской психологии (в отличие от теоретических психологических концепций).

Так, в случае обсессивно-компульсивного (навязчиво-принудительного) синдрома с принуждением к выполнению каких-либо досадных, изнуряющих навязчивых действий (при полном понимании их унизительной бессмысленности, «глупости», ненужности) природа «подсказывает» свои способы защиты-приспособления, иные, нежели при депрессивных тревогах, при болезненных, мучительных сомнениях. Иная здесь, нежели в психастенических, психастеноподобных случаях, и клиническая личностная, часто строго педантическая, почва — ананкастическая, ананкастоподобная. Из неё вырастают компульсивные (принуждающие) обсессии. Эта почва превращает страдание, по существу, в основном, не в страдание души самой по себе, а в тревожное страдание как бы по поводу «слома механизма», возникшей беспомощности души, неспособности владеть собою (хотя и в пределах своей воли). И надобно «убежать», отвлечься острой сменой жизни от этого страдания, «выключить» его, как-то переключиться, натренироваться. Убежать в экзотическое путешествие, переехать жить в другую, необычную страну, обрести небывалые будоражащие душу ощущения. И, конечно же, тут помогают разнообразные психотерапевтические когнитивно-поведенческие методики-упражнения. Этими методиками у меня всю жизнь, к сожалению, не было охоты заниматься. Направлял пациентов к когнитивно-поведенческим психотерапевтам (в т.ч. к психологам). При всём том, что когнитивно-поведенческие методики, хотя и основываются на собственных концепциях, порою близки к клиницизму.

Там же, где, в основном, страдает сама душа в своей сложной глубине, помогаем, прежде всего, сердцем, внятным серьёзным разъяснением, терапией творчеством, проникнутой клиницизмом. Ананкастам (ананкастоподобным) последнее обычно не так важно. Ананкастические и психастенические расстройства — разные состояния, за исключением некоторых сложных, смешанных (например, педантически (ананкастически)-аутистических) случаев.

Ананказм (навязчивость), в классическом понимании Карла Вестфаля, и патологическое (болезненное) сомнение (Арнольд Пик, Пётр Борисович Ганнушкин) — два разных способа душевно-природного приспособления к аморфной тревоге. Тревога, в свою очередь, — приспособление к другим трудностям. Психастенический способ — анализирующе-конкретизирующий, тревожно-сомневающийся природный способ. Вот возникло у тревожного психастеника «подозрительное», с его точки зрения, образование на коже. Возникло острое тревожное состояние «нагрянувшей опасности». «Рак?» Консультации дерматологов, онколога («это безобидная бородавка») не дают пациенту покоя. В ответ на продолжающуюся тревогу («врачи могут ошибаться») природа побуждает психастеника в этой его тревоге анализировать, сомневаться, размышлять, правы ли дерматологи, онколог. «Не рак ли всё-таки?» И мы помогаем психастенику разобраться в себе разъяснениями, пояснением, что психастеническая характерологическая тревога вот так «горько», но по-своему лечебно конкретизирует непонятность-опасность. «Рак?» В результате конкретизации «вероятность рака» — лучше страшной неопределённости. Это уже какая-то определённость. Пусть неубеждённость, а только сомнение, болезненное сомнение. «Вероятная, горькая сомневающаяся определённость» — и к тому же неверная. Но она всё же смягчает тревожную паническую неопределённость, беспредметность, от которой неизвестно, куда бежать. «Вероятная определённость», даже плохая, лучше паники. Теперь, говорим мы психастенику, «плохую сомневающуюся определённость» специалисты (дерматологи, онколог) вырвали с корнем. Итак, опасности нет потому-то и потому-то. Этот рассказ пациенту о происхождении его болезненного тревожного сомнения нередко оказывается психотерапевтически очень важным, действующим.

Конечно, пора успокоиться, но ведь встревожитесь снова по какому-то другому пугающему поводу. Остаётся войти с помощью психотерапевта или без него в какую-то пожизненную творческую увлечённость. Чаще в таких сравнительно тяжёлых случаях этой увлечённости жизнью нет, но психастеники обычно к ней подспудно, даже стесняясь, предрасположены. И здесь мы, вместе с пациентом, опираемся, более или менее подробно, на те природные душевные особенности, которые направляют самолечение творческим самовыражением. Тут своя бездна психотерапевтических приёмов. Жизнь в творческом вдохновении серьёзно смягчает светлым смыслом хроническую психастеническую (психастеноподобную) тревогу.

Совсем по-другому выглядит работа в ананкастических случаях с подобным ипохондрическим сюжетом. Ананкастическое природное приспособление здесь — тоже конкретизация аморфной панической тревоги, но педантическая конкретизация. Тревожная конкретная ипохондрия педантически «припечатывается» к тоже несчастному страдальцу.

Он, в отличие от психастеника, в типичных случаях не сомневается в том, что это в самом деле «безобидная бородавка», но не может отделаться от истинно навязчивой тревоги за неё. Ананказм мучает его этой навязчивой тревогой с бесконечным хождением к специалистам. Мучает, заслоняя собою жизнь. И психотерапевтическая помощь, в основе своей, здесь обычно направлена если не на возможную яркую перемену жизни (в том числе, тоже творческую, но часто научно-педантическую увлечённость), то на психотерапевтически техническое сражение с ананказмом.

Ганнушкин тонко заметил, что навязчивость образуется подобно привычке: она есть как бы «своеобразный педантизм», перешедший здоровую грань. Поэтому, думается мне, пусть энергия педантизма тратится на здоровое педантическое дело, нежели на выращивание навязчивостей на педантической почве.

Так вижу дело и по опыту практической работы.

В случаях тягостных упорных ипохондрических тревог необходимо лекарственное подкрепление.

Вот так, по возможности, всё направляется в клинической классической психотерапии по-разному, согласно клинике, особенностям самолечебной силы самой природы. Это и есть психотерапевтическое прислушивание к защитно-приспособительной работе самой природы. Но мудрая природа, конечно же, — и стихия. Дело врача, созданного Природой и Обществом, постоянно совершенствовать природное самолечение. Совершенствовать в соответствии с прежними научными открытиями, духовной культурой, но поклоняясь Природе. В одном случае хирургической операцией удалить у больного человека сумку с гноем (кладбище вредоносных микробов, уничтоженных самим организмом-природой). В другом — отправляясь от внутреннего природного подспудного побуждения хронического депрессивного больного к самоспасительному самовыражению в депрессивном мраке, умело-психотерапевтически выработать у него творческое вдохновение, смысл жизни, спасающие от самоубийства.

Литература

  1. Бурно М. Е. Клиническая психотерапия. Изд. 2-е, доп. и перераб. М.: Академический проект; Деловая книга, 2006. С. 362–374, 388–404.
  2. Бурно М.Е. Клинический театр-сообщество в психиатрии (руководство для психотерапевтов, психиатров, клинических психологов и социальных работников. М.: Академический проект; Альма Матер, 2009. С. 13–75.
  3. Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением (отечественный клинический психотерапевтический метод). 4-е изд., испр. и доп. М.: Академический проект; Альма Матер, 2012. С. 238–240, 425–437.
  4. Бурно М.Е. Терапия творчеством и алкоголизм. О предупреждении и лечении алкоголизма творческими занятиями, исходя из особенностей характера. Практическое руководство. М.: Институт консультирования и системных решений; ОППЛ, 2016. С. 28–32.
  5. Бурно М.Е. О характерах людей (Психотерапевтическая книга). Изд. 7-е , испр. и доп. М.: Институт консультирования и системных решений; ОППЛ, 2019. С. 77–87.
  6. Ганнушкин П.Б. Избранные труды. М.: Медицина, 1964. С. 221–224.
  7. Каннабих Ю.В. К вопросу о так называемом неврозе навязчивых состояний // Советская психоневрология. 1935. № 6. С. 58–68.

102. Учение о бессознательном и клиническая психотерапия: постановка вопроса. В. Е. Рожнов, M. Е. Бурно

 Московский ЦОЛИУ врачей, кафедра психотерапии

Психоаналитическая психотерапия не совместима с психотерапией клинической (каким бы глубоким психотерапевтическим анализом ни отличалась последняя) прежде всего потому, что любая психоаналитическая система основывается на вере в “аксиомы”, предложенные ее творцом, клиницизм же проникнут проверкой практикой жизни. Психоаналитическое мышление, несомненно, не отличается трезвой осторожностью, истинным критицизмом, оно оригинально-аутично в том смысле, что реальные факты не воздействуют творчески на своеобразие его построений, а построения эти претендуют на объяснение всей сложности жизни до последней черточки, как, впрочем, и постулаты любой религиозной системы. Так, к примеру, отечественный психоаналитик В. А. Внуков писал: “С необычайной легкостью можно заявить, что повесть Гоголя “Нос” есть символизация penis-a, путешествующего по улицам даже без разрешения на то начальства, что здесь мы имеем проработку комплекса страха кастрации” [5, 153]. Психоаналитическое мышление, несомненно, идеалистично по своей структуре, и к нему вполне подходят ленинские слова о философском идеализме вообще: “Философский идеализм есть только чепуха с точки зрения материализма грубого, простого, метафизичного. Наоборот, с точки зрения диалектического материализма философский идеализм есть одностороннее, преувеличенное uberschwengliches (Dietzgen) развитие (раздувание, распухание) одной из черточек, сторон, граней познания в абсолют, оторванный от материи, от природы, обожествленный” [10, 332].

Психоанализ, разрешающий сознанию и бессознательному говорить на человеческом языке, побуждаться, подобно зверям Киплинга, человеческими мотивами, есть, видимо, поэтически-мифологический этап спирального развития психиатрии и психологии, который предшествует этапу истинно научного, клинического углубления в бессознательное. В наше время высокой эмоциональной напряженности в мире [3], когда вместе с ростом скоростей заметно увеличивается количество пограничных состояний и делаются чрезвычайно актуальными конкретные вопросы психотерапии, психогигиены, психопрофилактики, психоанализ переживает кризис. Известный западногерманский клиницист К. Конрад еще в 1958 г. писал, что стало невозможным мирное сосуществование классической психиатрии, тесно связанной с естественными науками, и психоанализа, толкующего психическую патологию, исходя из глубинных “аксиом” [14, 3].

За какой же психотерапией близкое будущее? Думается, за истинным врачеванием, то есть за психотерапией клинической. Но и она в сегодняшнем своем виде испытывает серьезные трудности.

Сейчас, как никогда, заметна проявляющаяся нередко определенная механистичность традиционного психотерапевтического подхода. Эта механистичность трезвее фантастичности психоаналитика, но и скучнее нее. Психоаналитик, не “вкапываясь” особенно в клинику, умозрительно, но интересно размышляет о психогенном происхождении симптома. Клинический же психотерапевт на сегодняшний день в большинстве случаев недостаточно интересуется психогенетическим (психодинамическим) существом симптома (состояния). Он подбирает к клинически рассмотренному симптому психотерапевтический ключ-прием, однако нередко также не может помочь, как хотел бы. Объясняется это, хотя бы отчасти, тем, что если психоаналитик “обращается” с бессознательным, в соответствии с духом своей психоаналитической ориентации (мифом), умозрительно-вольно, то клинический психотерапевт еще не способен трактовать бессознательное истинно клинически. Патогенетическая психотерапия В. Н. Мясищева, как и каузальная аналитическая терапия А. М. Свядоща, не являются, как нам думается, в полной мере клиническими приемами, так как недостаточно опираются на тонкое проникновение именно в клинические нюансы. В них за тщательным социологическим разбором ситуации теряются, в какой- то мере, клинические подробности, отражающие стереотипы личностного реагирования.

Таково в самых общих чертах сегодняшнее состояние психотерапии. На преодоление немалых связанных с ним трудностей сохранится надежда, если клиническая психотерапия, соблюдая клиническую всесторонность и осторожность, предельную внимательность к нозологии и симптому, врачующую сердечность к больному, значительно смелее пойдет в направлении клинико-экспериментальных исследований взаимодействия сознания с бессознательным, с тем, чтобы полученные на этом пути данные использовать в целях глубокого клинического изучения психогенеза (психодинамики) пограничных состояний.

В настоящей работе мы попытаемся конкретно показать, в чем именно, как нам думается, заключается сам дух клинического исследования бессознательного. Здесь, в сущности, ничего принципиально нового нет. В психиатрии действуют те же механизмы общей патологии, что и в невропатологии, в учении о внутренних болезнях. Сущность болезни заключается в приспособительном реагировании организма на различные внешние и внутренние вредности (И. В. Давыдовский), в реагировании, выходящем, однако, за рамки целесообразности, поскольку в великой мудрости природы диалектически звучит и “слепая” ограниченность. Эта “слепота” приспособления организма “оправдывает необходимость медицинской науки как искусства” [4, 117]. Однако и ныне, как и в гиппократовское время, лучшим врачом остается сама природа – в том смысле, что врач прежде всего должен понять, как защищается от вредности сам организм, и разумно, опасаясь повредить, должен пытаться на этой основе ему помочь.

Болеет – защищается – организм индивидуально, сообразно своей конституции и закрепленным в нем эволюцией стереотипам. “Этиология травмы, будь то психическая или физическая, это сегодня, – пишут И. В. Давыдовский и А. В. Снежневский, – этиология психогенного или физиогенного травматического процесса, это история многих тысячелетий развития человека как вида” [6, 8]. “Поиски причин болезней в непосредственном окружении индивидуума”, по И. В. Давыдовскому и А. В. Снежневскому, “есть лишь один момент познания и притом ограниченного значения. В ходе развития медицины все больше выясняется принципиальная недостаточность достигнутых знаний и осуществляемых мер, а именно, их отрыв от изучения исторических, то есть патогенетических основ нозологии человека как вида” [6, 12].

Сообразно своему психофизиологическому типу (конституции), разные люди по-разному предрасположены к различным болезням. На пограничном психиатрическом материале это обнаруживается, например, в том, что клинически убедительные психастенические или истерические психопаты, по нашим наблюдениям, не заболевают шизофренией, поскольку реагируют на вредности собственными формами психастенической или истерической патологической защиты, исключающими шизофреническое реагирование, процессуальную “поломку”. Психологическая защита есть психологический элемент общей, глобальной защиты организма. Ф. В. Бассин перенес термин “психологическая защита” из психоанализа в диалектико-материалистическую психофизиологию и дал ему новое содержание, определив как “нормальный, широко обнаруживаемый механизм, направленный на предотвращение расстройств поведения и биологических процессов не только при конфликтах сознания и “бессознательного”, но и при столкновении вполне осознаваемых аффективно насыщенных установок”. Ф. В. Бассин далее замечает, что способность к психологической защите у разных людей разная, “ее недостаточность облегчает развитие не только функциональных расстройств, но и нарушений грубо органической модальности” [1, 102]. О различных типах “психологической компенсации” интересно пишет Ю. С. Савенко [11]. Мы рассмотрим феномен психологической защиты клинически, основываясь на пограничном материале, наметим, как обнаруживается в некоторых случаях психологическая защита и как для пограничных состояний характерны различные формы защиты.

 

 

изменения – предыдущая | следующая –

Бессознательное. Природа. Функции. Методы исследования. Том II

консультация психолога детям, подросткам, взрослым

процедур | Общество клинической психологии

Психологическое лечение

Ниже приведен алфавитный список психологических методов лечения. Обратите внимание, что отсутствие лечения определенного диагноза не обязательно означает, что лечение не имеет достаточных доказательств. Скорее, это может указывать на то, что лечение не было тщательно оценено нашей командой в соответствии с эмпирически подтвержденными критериями лечения. Нажмите на лечение, чтобы просмотреть описание, поддержку исследований, клинические ресурсы и возможности обучения. Или, если хотите, вы можете искать лечение по диагнозу. Вы также можете ознакомиться с методами лечения, которые могут подойти для определенных клинических случаев, в разделе тематических исследований.

Обратите внимание, что следующие методы лечения были оценены для определения силы их доказательной базы; результаты перечислены на каждой странице. Перечисленные ниже методы лечения имеют рейтинги доказательств от «сильных» до «недостаточных доказательств»; щелкните внутри каждого лечения, чтобы определить его рейтинг.

  • Терапия ускоренного разрешения при посттравматическом стрессовом расстройстве НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ
  • Терапия принятия и приверженности при обсессивно-компульсивном расстройстве
  • Терапия принятия и приверженности при хронической боли НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ
  • Принятие и терапия приверженностью для депрессии Новое содержание
  • Принятие и обязательственная терапия для смешанных тревожных расстройств Новое содержание
  • Принятие и терапия приверженностью психоза
  • Прикладное расслабление для панического расстройства
  • . Активация при депрессии НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ
  • Поведенческая и когнитивно-поведенческая терапия при хронической боли в пояснице
  • Поведенческая парная терапия расстройств, связанных с употреблением алкоголя
  • Управление поведенческим весом Новое содержание
  • ОБУЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ БИОФИЦИАЛЬНАЯ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ БИОФИЦИОННАЯ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ШИЗОФРИИ
  • Когнитивная и поведенческая терапия для обобщенной тревожности
  • Когнитивно-поведенческая система психотерапии для депрессии
  • когнитивная поведенческая поведенческая система поведения. (КПТ) для шизофрении
  • Когнитивно-поведенческая терапия для взрослых с СДВГ
  • Когнитивно-поведенческая терапия для нервной анорексии
  • Cognitive Behavioral Therapy for Binge Eating Disorder NEW CONTENT
  • Cognitive Behavioral Therapy for Bulimia Nervosa
  • Cognitive Behavioral Therapy for Chronic Headache
  • Cognitive Behavioral Therapy for Insomnia NEW CONTENT
  • Cognitive Behavioral Therapy for Irritable Bowel Syndrome NEW CONTENT
  • Cognitive Поведенческая терапия обсессивно-компульсивного расстройства НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ
  • Когнитивно-поведенческая терапия панического расстройства НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ
  • Когнитивно-поведенческая терапия для социального тревожного расстройства Новое содержание
  • Когнитивная обработка терапии для посттравматического стрессового расстройства Новое содержание
  • Когнитивная рефицита при шизофрении
  • Когнитивная терапия (КТ) для биполярного расстройства
  • Когренья когрена для депрессии
  • . Когнитивно-поведенческая терапия депрессии у людей с диабетом НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ
  • Когнитивно-поведенческая терапия расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ
  • Управление ситуационными ситуациями при расстройствах, связанных с употреблением психоактивных веществ НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ
  • Диалектическая поведенческая терапия при пограничном расстройстве личности НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ
  • Эмоционально-фокусированная терапия депрессии НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ
  • Экспозиционная терапия при специфических фобиях
  • Десенсибилизация и переработка движений глаз при посттравматическом стрессовом расстройстве
  • Семейно-ориентированная терапия (FFT) при биполярном расстройстве
  • Семейное психообразование при шизофрении
  • Семейное лечение нервной анорексии НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ
  • Семейное лечение нервной булимии
  • Семейное лечение нервной булимии Самоизменение при злоупотреблении смешанными психоактивными веществами/зависимости
  • Программа здорового веса при нервной булимии
  • Лечение и восстановление при заболеваниях (IMR) при шизофрении
  • Межличностная и социальная терапия ритма (IPSRT) для биполярного расстройства
  • Межличностная психотерапия для расстройства пищевого поведения
  • Межличностная психотерапия для Bulimia Neversa
  • Межличностная психотерапия для депрессии
  • . Когнитивная терапия НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ
  • Умеренное употребление алкоголя при расстройствах, связанных с употреблением алкоголя
  • Сила мамы: повышение устойчивости матерей и семей НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ
  • Мотивационное интервьюирование, терапия повышения мотивации (МТ) и МТ плюс когнитивно-поведенческая терапия при злоупотреблении/зависимости от смешанного психоактивного вещества
  • Многокомпонентная когнитивно-поведенческая терапия при фибромиалгии
  • Центрированная на настоящем моменте терапия посттравматического стрессового расстройства
  • Управление непредвиденными обстоятельствами на основе призов при расстройствах, связанных с употреблением алкоголя
  • Управление непредвиденными обстоятельствами на основе призов при кокаиновой зависимости
  • Решающая терапия для решения проблемы депрессии Новое содержание
  • Длительное воздействие терапии для посттравматического стрессового расстройства Новое содержание
  • Психоаналитическое лечение при паническом расстройстве
  • Психообразование для биполярного расстройства
  • Психологический разбор Диалектическая поведенческая терапия расстройств чрезмерного контроля НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ
  • Рационально-эмоциональная поведенческая терапия депрессии
  • Релаксационный тренинг при бессоннице
  • Терапия воспоминаний/обзора жизни при депрессии
  • Схема-ориентированная терапия пограничного расстройства личности
  • В поисках безопасности при злоупотреблении смешанными психоактивными веществами/зависимости
  • В поисках безопасности при посттравматическом стрессовом расстройстве с расстройством, вызванным употреблением психоактивных веществ Депрессия
  • Самосистемная терапия депрессии
  • Краткосрочная психодинамическая терапия депрессии
  • Терапия ограничения сна при бессоннице
  • Отказ от курения с предотвращением увеличения веса
  • Программы социального обучения/экономики токенов для шизофрении
  • Обучение социальным навыкам (SST) для шизофрении
  • Контрольная терапия стимула для инсомизии
  • Стресс. Расстройство
  • Выбор систематического лечения для общей амбулаторной популяции НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ
  • Терапия, ориентированная на перенос, при пограничном расстройстве личности

Клиническая психология | Консультирование и клиническая психология

перейти к содержанию Перейти к основной навигации Перейти к окну поиска Перейти к быстрым ссылкам для поступления Перейти к вторичной навигации Перейти к хлебным крошкам

Карусель

Интегрированное обучение

Присоединяйтесь к программе, которая предлагает комплексное обучение современной клинической науке, клинической оценке и вмешательству. Вы будете учиться у лидеров в этой области — профессионалов, занимающихся широким спектром динамичных исследовательских проектов.

Продвиньте свое образование в области клинической психологии

Наша лучшая программа магистра искусств предназначена для абитуриентов, желающих укрепить свое академическое образование перед подачей заявки на докторские программы по всей стране.

Клиническая подготовка

Наша клиническая подготовка имеет непрерывную психодинамическую традицию с растущими возможностями супервизии и дидактической работы в когнитивно-поведенческой, межличностной, семейной терапии и других модальностях. Наши докторанты готовы к карьере в клинических учреждениях, больницах, частной практике, преподавании и исследованиях.

Добро пожаловать на программу клинической психологии


Программа клинической психологии обеспечивает тщательное обучение как современной клинической науке, так и клинической оценке и вмешательству. Наши студенты проводят практические исследования и приобретают клинический опыт в нескольких лабораториях Педагогического колледжа, которые изучают риск и устойчивость ветеранов; клиническое вмешательство в различных социокультурных и географических контекстах; методы психотерапии; суицидальность; и многое другое — и в других ведущих психиатрических учреждениях Нью-Йорка. Наша магистерская программа, известная на национальном уровне как ведущая программа клинической психологии, подходит для абитуриентов, заинтересованных в укреплении своего академического опыта в области психопатологии, лечения, теории и методов исследования, прежде чем приступать к высококонкурентным докторским программам.

Наши степени


Студенты думают в классе

Магистр психологии в образовании

Наша степень магистра искусств формально называется «Психология в образовании» по историческим причинам, но сегодня она известна как ведущая магистерская программа для студентов, заинтересованных в области клинической психологии.

Учить больше

Студентка проходит онлайн-курс на своем компьютере

Программа докторантуры

Программа докторантуры. Программа клинической психологии обеспечивает тщательную подготовку как в области клинических наук, так и в области клинической оценки и вмешательства. Исследования включают исследования риска и устойчивости; приспособление к различным социально-демографическим контекстам; религиозное и духовное развитие; эмоциональная регуляция; эмоции и преодоление травмы; суицидальность; процесс и результаты психотерапии.

Прием студентов, результаты и другие данные

Учить больше

Аспирантура в области духовности, разума и тела

Духовность, разум и тело (SMB) Направление деятельности Аспирантура в Педагогическом колледже Колумбийского университета — это первая программа для выпускников Лиги плюща, посвященная слиянию духовности и научно-обоснованных исследований в контексте клинической психологии.

Учить больше

Сексуальность, женщины и гендер

Сексуальность, женщины и гендер Расширенный сертификат

Присоединяйтесь к преподавателям, исследователям, практикам и активистам, стремящимся повысить благополучие ЛГБТК-людей и женщин.

Учить больше

  • Другие новости

Доктор философии

  • Основной код: CLIN
  • Очки/Кредиты: 95
  • Условия участия: Только осень

Сроки подачи заявок

  • Пружина: Н/Д
  • Лето/осень (приоритет): 1 декабря
  • Лето/Осень (Окончание): 1 9 декабря0012

Дополнительные требования к заявке/комментарии *

  • Онлайн-заявка на получение степени, включая заявление о целях и резюме
  • Стенограммы и/или оценки по каждому курсу для всех завершенных курсов бакалавриата/выпускника
  • Результаты принятого экзамена на знание английского языка (если применимо)
  • Плата за подачу заявления в размере 65 долларов США
  • Два (2) рекомендательных письма
  • Общий тест GRE
* Дополнительная информация и требования программы перечислены на странице Степени и требования.

Магистр искусств

  • Основной код: PSYG
  • Очки/Кредиты: 36
  • Условия участия: Только осень

Сроки подачи заявок

  • Пружина: Н/Д
  • Лето/осень (приоритет): 15 января
  • Лето/Осень (Последний): 15 апреля

Дополнительные требования к заявке/комментарии *

  • Онлайн-заявка на получение степени, включая заявление о целях и резюме
  • Стенограммы и/или оценки по каждому курсу для всех завершенных курсовых работ бакалавриата/выпускника
  • Результаты принятого экзамена по английскому языку (если применимо)
  • Плата за подачу заявления в размере 65 долларов США
  • Два (2) рекомендательных письма
* Дополнительная информация и требования программы перечислены на странице «Степени и требования».

Магистр искусств

  • Основной код: PSYG
  • Очки/Кредиты: 36
  • Условия участия: Только летом

Сроки подачи заявок

  • Пружина: Н/Д
  • Лето/осень (приоритет): 15 января
  • Лето/Осень (Последний): 15 апреля

Дополнительные требования к заявке/комментарии *

  • Онлайн-заявка на получение степени, включая заявление о целях и резюме
  • Стенограммы и/или оценки по каждому курсу для всех завершенных курсов бакалавриата/выпускника
  • Результаты принятого экзамена на знание английского языка (если применимо)
  • Плата за подачу заявления в размере 65 долларов США
  • Два (2) рекомендательных письма
* Дополнительная информация и требования программы перечислены на странице «Степени и требования».

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts