Во сколько начинают ползать дети и как им в этом помочь
Опубликовано:
Ползание можно считать началом автономности ребенка. Он самостоятельно перемещается и знакомится с окружающим миром. В каком возрасте малыш начнет ползать и как ему помочь подготовиться к этому важному этапу, рассказал доктор медицины Дэн Бреннан и авторы Healthline.
Когда дети начинают ползать и почему это важно
Родители всегда с нетерпением ждут момента, когда ребенок начнет ползать. Однако не существует точной даты и даже четкого срока, когда ожидать этого события. Каждый малыш развивается в индивидуальном темпе, поэтому можно ориентироваться на средний диапазон, но при этом дать ребенку достаточно времени на подготовку к овладению новым навыком.
Во сколько дети начинают ползать? Большинство младенцев начинают ползать (скользить, кататься) между 6 и 12 месяцами. Для многих из них стадия ползания длится недолго, как только они почувствуют вкус независимости, начинают подтягиваться за мебель и ходить с поддержкой, пишет журнал Healthline.
Какое значение ползание имеет для ребенка? Малыш учится контролировать свои руки и ноги, добираться к интересным объектам, что делает его более автономным. Ползание помогает детям понять их способности. Они начинают осознавать, как правильно регулировать свое движение, чтобы подниматься, спускаться и пересекать разные виды поверхностей и препятствий. Ползание позволяет ребенку поддерживать собственный вес руками и кистями. Это будет способствовать развитию мышечной силы и мелкой моторики, что важно для навыков одевания, еды и письма, пишет доктор медицинских наук Дэн Бреннан.
Как понять, что ребенок начинает ползать? Первый признак – малыш способен переворачиваться с живота на спину и наоборот. Вторым станет то, что ребенку удается самостоятельно подняться с живота в сидячее положение. Некоторые дети встают на руки и колени и качаются вперед-назад. Многие начинают пытаться толкать или тянуть себя руками, когда они лежат на животе. Это все признаки того, что вскоре ребенок может начать двигаться самостоятельно, объясняет Healthline.
Когда люди представляют ползающего ребенка, большинство видят его на руках и коленях. Хотя это самый распространенный стиль ползания, младенцы передвигаются и так:
- Ползание назад: ребенок ползает или откидывается назад с помощью ножек и попы.
- Классическое ползание: ребенок использует руки и колени, чтобы передвигаться.
- Ползание коммандос: ребенок лежит на животе и использует для передвижения только руки.
- Ползание краба: подобно классическому ползанию, но ребенок не отрывает колени от земли и двигается руками и ногами.
- Ползание сидя: ребенок сидит прямо и использует свои ножки и попу, чтобы передвигаться.
Когда ребенок встает на четвереньки? Как пишет Сара Чармли, это может произойти с 7 до 10 месяцев. В этом возрасте ребенок уже умеет сидеть и ищет возможность самостоятельно перемещаться. Однако нужно помнить, что не все дети ползают. Некоторые отталкиваются от пола, когда сидят, а другие сразу встают на ноги и делают первые шаги с поддержкой. Все эти варианты считаются нормальными.
Во сколько дети начинают ползать: Pexels / olia danilevichКак подготовить ребенка к ползанию
Чтобы помочь ребенку освоить новый этап развития, можно воспользоваться советами доктора медицинских наук Дэна Бреннана и авторов журнала Healthline:
- Когда ребенок лежит на животе, уделяйте ему внимание и не позволяйте скучать. Не отходите от малыша, следите за его безопасностью.
- Подавайте ребенку игрушки так, чтобы ему нужно было потянуться за ними. Это поможет укрепить мышцы. Следите, чтобы такая тренировка длилась не более 5 минут.
- Сократите время пребывания ребенка в ходунках, качелях и других приспособлениях. Они замедляют развития опорно-двигательного аппарата. Предоставьте малышу больше времени для игр на полу или на кровати.
- Создайте удобное пространство для игр. Это может быть специальный игровой коврик или любое удобное покрытие. Позаботьтесь, чтобы в этом пространстве не было опасных предметов, но были игрушки или другие интересные предметы.
- Наденьте на ребенка удобную одежду. Позаботьтесь о том, чтобы малыш не чувствовал дискомфорта от трения о покрытие, по которому перемещается.
- Встаньте на четвереньки вместе с ребенком. Иногда ребенку нужен пример, чтобы начать двигаться. Он может начать имитировать движение и скорее освоит новый навык.
Одна из главных задач родителей в период подготовки малыша к ползанию — сделать жилище безопасным для ребенка. Для этого:
- уберите все мелкие предметы, которые могут представлять риск удушья;
- закройте и поместите в закрытые шкафчики медикаменты, косметику, бытовую химию;
- зафиксируйте мебель, которая шатается и может упасть;
- закройте острые углы мебели;
- уберите наверх шнурки от жалюзи и штор;
- установите защитные крышки на розетки, сетки и дополнительную запирающую фурнитуру на окна.
Нужно всегда помнить, что дети перемещаются гораздо быстрее, чем может казаться, поэтому их нельзя оставлять без присмотра ни на минуту. Даже если позаботились о безопасности помещения, все равно нужно быть внимательными и бдительными. Малыши всегда превосходят ожидания в скорости, ловкости и сообразительности.
Как подготовить ребенка к ползанию: Pexels / Yan KrukovСтоит ли волноваться, если ребенок 7–10 месяцев не ползает и не ходит? Издание Healthline объясняет, что если малыш достиг остальных этапов развития, а ползание кажется единственным навыком, которого он еще не освоил, волноваться не о чем.
Обратиться к врачу стоит в том случае, если малыш:
- не держит свой вес на ногах даже с поддержкой;
- не может сидеть;
- не лепечет;
- не играет в простые игры;
- не реагирует на свое имя;
- не узнают знакомых людей;
- не смотрит, куда ему показывают;
- не перекладывает игрушки из одной руки в другую.
Это может быть свидетельством комплексных нарушений, но выводы о развитии младенце может сделать только врач.
Ползание – это навык, к которому большинство младенцев переходят без проблем. Будьте терпеливы, не торопите ребенка и помогите ему познавать мир с комфортом в удобном для него темпе развития.
Источники:
- Dan Brennan. When Does a Baby Learn to Crawl? // WebMD. — 2021. — 28 June. — Режим доступа: https://www.webmd.com/baby/when-does-a-baby-learn-to-crawl
- Simple Steps for Teaching Your Baby to Crawl // Healthline. — 2016. — 01 August. — Режим доступа: https://www.healthline.com/health/parenting/teaching-baby-to-crawl#Should-I-worry-about-my-baby-not-crawling?
- When Do Babies Start Crawling? // Healthline. — 2020. — 28 January. — Режим доступа: https://www.healthline.com/health/baby/when-do-babies-crawl
Рецензент — врач высшей категории Михайленко Людмила Анатольевна.
Оригинал статьи: https://www.nur. kz/health/motherhood/1743870-kogda-rebenok-nacinaet-polzat-i-saditsa/
Детский травматолог-ортопед
У молодых родителей всегда много вопросов по поводу развития их ребенка. Мы задали самые часто встречающиеся вопросы травматологу-ортопеду клиники «Евромед» Дмитрию Олеговичу Сагдееву.
— Маленького ребенка рекомендуют довольно часто показывать врачу-ортопеду: в месяц, в три месяца, в шесть месяцев, в год… С чем это связано, что именно оценивает ортопед?
— Ортопед смотрит, как развивается опорно-двигательная система ребенка в периоды его активного развития, чтобы вовремя заметить возможные отклонения в ее развитии и скорректировать их. На раннем сроке – в месяц — делаем УЗИ тазобедренных суставов, чтобы не пропустить какую-либо врожденную патологию. В три-четыре месяца УЗИ повторяем для контроля, чтобы увидеть динамику развития сустава.
По результатам ультразвукового исследования врач может заподозрить нарушения формирования и динамики развития тазобедренного сустава.
Врач ультразвуковой диагностики оценивает формирование сустав по специальной шкале (шкале Графа), и далее уже ортопед определяет, требуются ли коррекция лечебной гимнастикой, нужны ли какие-либо физиопроцедуры и т.д.
Чем раньше будут выявлены отклонения в развитии ребенка, тем эффективнее будет лечение.
Примерно в шесть месяцев ребенок начинает садиться, потом он будет вставать, пойдет, и важно знать, как у него сформирован тазобедренный сустав и, если есть нарушения, успеть исправить их до этого момента.
Дисплазия тазобедренного сустава — это нарушение формирования тазобедренного сустава, которое в тяжелых формах приводит к формированию подвывиха или вывиха головки бедренной кости.
— При обнаружении дисплазии тазобедренного сустава обычно назначают ношение ортопедических конструкций: подушки Фрейка, шины Виленского и т. п. Выглядят они довольно пугающе, и родители боятся, что ребенку будет в них некомфортно.
— Ребенок не будет испытывать дискомфорт. У него еще нет устойчивого понимания, в каком положении должны находиться его нижние конечности поэтому конструкция ему мешать не будет.
При этом, благодаря воздействию этих конструкций ноги ребенка расположены под определенным углом, и в этом положении головка бедренной кости центрируется во впадину, она находится в правильном положении, с нее снимается всякая деформирующая нагрузка, что позволяет суставу правильно развиваться. Если же этого не сделать, то на головку бедренной кости будет оказываться постоянная деформирующая нагрузка, что в конечном итоге повлечет за собой подвывих и вывих бедра. Это будет уже тяжелая степень дисплазии тазобедренного сустава.
— Помимо дисплазии, на УЗИ всегда смотрят формирование ядер окостенения в тазобедренном суставе. Почему нам так важно их правильное развитие?
— Головка бедра состоит из хрящевой ткани. Ядро окостенения находится внутри головки бедра и, постепенно увеличиваясь, оно как бы армирует ее изнутри и придает структуре стабильность при осевой нагрузке. При отсутствии ядра окостенения любая осевая нагрузка на бедро приводит к его деформации, вследствие чего может развиться подвывих и далее — вывих бедра. Соответственно, если ядро окостенения не развивается или развивается с задержкой, строго запрещены любые осевые нагрузки: стоять, а тем более – ходить нельзя.
— А сидеть можно?
— С замедленными темпами оссификации (окостенения, формирования костей) сидеть не запрещается, при условии, что нормально сформирована крыша вертлужной впадины, головка бедренной кости центрирована. Это определяется по УЗИ.
— Что влияет на формирование ядер окостенения, каким образом можно стимулировать их развитие?
— В первую очередь – активность. Поэтому мы рекомендуем заниматься с ребенком лечебной гимнастикой сразу с рождения. Маме нужно ежедневно делать с ребенком гимнастику. Причем важно, что это должна быть обычная нагрузка, так называемая статическая – когда ребенок лежит, а мама разводит его ручки и ножки. Категорически не рекомендую набирающую сейчас популярность «динамическую гимнастику» — комплекс упражнений, в котором ребенка крутят, вертят, раскачивают, вращают за руки и ноги и пр. Такие упражнения способствуют перенапряжению формирующегося мышечно-связочного аппарата ребенка, и создают высокий риск травмы: от растяжения до вывиха с разрывом связок сустава.
С 2,5 месяцев ребенку можно и даже нужно посещать бассейн. Индивидуальные занятия с тренером в воде очень полезны для развития опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, тренировки мышц, укрепления иммунитета.
Как вспомогательная процедура полезен массаж.
Также необходим витамин Д, он стимулирует развитие костной ткани. Витамин Д рекомендуется давать практически всем детям до двух лет, а некоторым – и позже. Этот вопрос решается совместно педиатром и ортопедом, врачи подбирают дозировку препарата и длительность его приема. В нашем регионе мало солнечного света, что провоцирует дефицит витамина Д практически у всех детей, что приводит к рахиту. В Сибири у большинства детей, не принимающих витамин Д, присутствуют в той или иной степени проявления рахита.
При наличии показаний врач может назначить физиолечение: магнитотерапию, электрофорез, аппликации с полиминеральными грязевыми салфетками. Это эффективные методики, проверенные временем.
— Врачи говорят, что ребенка нельзя сажать до того, как он сядет сам, ставить, стимулировать на раннее стояние, хождение. С чем это связано?
— Это связано с тем, что у маленького ребенка опорно-двигательная система еще незрелая, и она, и центральная нервная система не готовы к активным осевым нагрузкам. Если мы начинаем ребенка активно вертикализировать, стимулировать его на то, чтобы он сидел, стоял, это может привести к деформации позвоночника, нарушению формирования суставов. На старте они должны развиваться без осевых нагрузок, так заложено природой. Системы, и, в первую очередь, – центральная нервная система, должны созреть, чтобы сигнал от мозга от, так сказать, «центрального компьютера» на периферию доходил неискаженным и ответ, от периферии к центру, тоже был адекватным. Не надо торопиться. Когда эти структуры будут готовы, ребенок сам и сядет, и поползет, и встанет.
— Какие существуют возрастные нормы, когда ребенок садится, встает?
— Определенные нормы, действительно, есть, но не надо слишком акцентировать на них свое внимание. Каждый ребенок развивается по своей индивидуальной программе, не надо подгонять всех под один стандарт. Чтобы оценить его развитие, нужно учитывать множество разных обстоятельств, начиная от особенностей течения беременности и рождения ребенка. Сроки и нормы нужны, я думаю, больше врачам, чтобы адекватно оценить, правильно ли развивается ребенок или нет, и, если есть задержка, вовремя это увидеть и помочь малышу.
Садиться дети начинают примерно в полгода, ползать – в 7-8 месяцев. Классическое развитие: ребенок сначала сел, потом пополз, потом начинает вставать, передвигаться с опорой. Потом, когда почувствовал, что готов, отрывается от опоры и делает первые самостоятельные шаги. Это происходит тогда, когда созрел опорно-двигательный аппарат, адаптировались центральная нервная система, вестибулярный аппарат. И все эти системы научились корректно работать вместе.
Некоторые дети начинают ползать раньше, чем садиться, кто-то – встанет раньше, чем поползет. Бывает, что вообще не ползает ребенок, а сразу встал и пошел. Все это особенности индивидуального развития.
— Чем плохи такие приспособления, как ходунки, позволяющие ребенку «пойти» намного раньше, развлекающие его?
— Ходунки сбивают «программу» правильного взаимодействия между центральной нервной системы, вестибулярным аппаратом и опорно-двигательным аппаратом. В ходунках ребенок занимает неестественное положение, он же не делает в них полноценный шаг, а просто висит, отталкивается носочками и передвигается в пространстве. Его мозг и мышцы запоминают эту некорректную программу вертикального положения и передвижения, и впоследствии, когда ребенок пытается начать ходить уже без ходунков, у него срабатывают эти некорректные установки, включаются не те группы мышц, которые должны его удерживать в вертикальном положении, и ребенок падает. После ходунков ребенку очень сложно удерживать равновесие самостоятельно, впоследствии достаточно трудно это скорректировать.
— Еще одна проблема, связанная с тем, что ребенка начали ставить до того, как он был готов, — плоскостопие. Верно?
— Плоскостопие бывает врожденным и функциональным (приобретенным).
Если ребенка ставят слишком рано, у него может развиться неправильная установка стопы. И нередко в результате врачи ставят диагноз плоско-вальгусной деформации стоп. Эта плоско-вальгусная установка стоп обычно не патологическая. На осмотре доктор определяет, подвижная или ригидная (малоподвижная) стопа, и, если стопа подвижная, легко выводится в положение коррекции, тогда мы не говорим о деформации, это просто неправильная установка, которая корректируется лечебной гимнастикой, правильным распределением нагрузок.
Все эти установки, на которые жалуются мамы: загребание носками, кажущееся искривление конечностей, — это следствие перехода ребенка из горизонтального положения в вертикальное и приспособления его к прямохождению. Во время внутриутробного периода развития плод плотно «упакован» внутри матки: руки прижаты к телу, а ноги сложены довольно неестественным для человека образом – стопы повернуты внутрь, кости голени и бедра тоже скручены внутрь, а бедра в тазобедренных суставах, наоборот, максимально разворачиваются наружу. Когда малыш только учится стоять, неправильное положение стоп незаметно, поскольку, разворот его ножек в тазобедренных суставах и скручивание костей бедер и голеней произошло в противоположных направлениях – то есть они скомпенсировали друг друга, и стопы встают как бы прямо. Потом начинает изменяться соотношение в тазобедренном суставе – головка бедра центрируется, и это происходит немного быстрее, чем изменение ротации костей голеней. И в этот период родители замечают «косолапость» и начинают переживать. Но на самом деле, в большинстве случаев, это абсолютно нормальный этап развития, и паниковать, что ребенок как-то ходит неровно, не так ногу ставит, не нужно. Природа умна, она предусмотрела весь механизм развития нижних конечностей, и вмешиваться в этот процесс не стоит. Разумеется, если вас это беспокоит, то имеет смысл обратиться к врачу, чтобы он определил, эти изменения физиологичные или патологические. Если патология – лечим, если физиология – лечить не нужно.
Для профилактики неправильной установки стопы необходима пассивная лечебная гимнастика, выбор правильного ортопедического режима.
Маленький ребенок еще не может активно выполнять прямые пожелания родителей и заниматься гимнастикой сам, поэтому на этом этапе рекомендуется пассивное воздействие: хождение босиком по неровным поверхностям, по траве, по песку, по камешкам (разумеется, следим, чтобы ребенок не травмировался, чтобы поверхности были безопасные). По мере взросления ребенка (примерно после трех лет) переходим к активным занятиям лечебной физкультурой в игровой форме. Например, умываться бежим на пяточках, завтракать – на носочках, в спальню идем, как пингвинчик, мультики смотреть, как мишка. Старайтесь, чтобы ребенку было интересно этим заниматься, и тогда он привыкнет и с удовольствием будет выполнять упражнения сам.
Важен для правильной установки стопы и подбор обуви. Обувь должна быть легкая, с эластичной подошвой, супинатором — выложенным сводом. Если свод на подошве выложен, никаких дополнительных стелек не надо (если врач не прописал). Высота башмачка – до лодыжки (высокие берцы покупать не надо), чтобы голеностоп свободно работал, и могли правильно развиваться короткие мышцы голени – те самые, которые удерживают поперечный и продольный свод стопы.
Для ребенка, начинающего ходить, оптимально, чтобы в обуви были закрытые пяточка и носок – так защищаются пальцы ног от возможных травм, если ребенок запнется.
— Настоящее плоскостопие лечится иначе?
— Да, «настоящее» плоскостопие гимнастикой не вылечить. Если это врожденное плоскостопие, то оно лечится довольно сложно и многоэтапно. Существует множество хирургических методик, которые врач подбирает в зависимости от тяжести случая и его особенностей. Лечение начинается с этапных гипсовых повязок. Есть малоинвазивные оперативные пособия на сухожильно-связочном аппарате с последующим использованием специальных приспособлений – брейсов. Также есть различные оперативные пособия, связанные с вмешательством на суставах стопы, направленные на коррекцию соотношения костей стопы и устранением плоско-вальгусной деформации.
— Почему надо лечить плоскостопие и косолапость?
— Потому что эти нарушения ведут за собой деформацию всего скелета. Снизу вверх, как снежный ком, идут нарушения. Неправильная опора приводит к неправильной установке бедра, изменяется положение таза, страдают коленные суставы, получающие измененную нагрузку. Чтобы выровнять нагрузку на коленный сустав начинает ротироваться бедро, пытаясь вывести какое-то опорное положение. Бедро развернулось, начало вывихиваться из тазобедренного сустава. Чтобы ему не дать вывихнуться, наклонился таз. Наклонился таз – изменился угол наклона позвоночника. Соответственно, изогнулся позвоночник, чтобы голову оставить ровно. В результате: грубые нарушения походки и всего опорно-двигательного аппарата, сколиотические деформации со стороны позвоночника. Угрозы жизни эти состояния не представляют, но качество жизни у человека с ортопедическими проблемами очень сильно страдает.
— Еще один очень частый диагноз, который ставят новорожденным детям, — кривошея. Насколько это серьезная патология?
— Многим детям ставят диагноз «нейрогенная функциональная кривошея», часто ставят подвывих первого шейного позвонка (С1). Чаще всего, это функциональное нарушение, которое проходит самостоятельно при минимальном нашем вмешательстве, и оно не несет никакой угрозы здоровью ребенку.
Дети с функциональной кривошеей наблюдаются совместно неврологом и ортопедом, обычно корригирующей укладки, ортопедической подушки и мягкого фиксирующего воротничка бывает достаточно для того, чтобы эта ситуация разрешилась без всяких осложнений.
Функциональную кривошею важно отделить от врожденной мышечной кривошеи. При подозрении на последнюю в два месяца проводится УЗИ кивательных мышц шеи, что позволяет нам с большой дозой вероятности поставить правильный диагноз. Если при ультразвуковом исследовании выявлены какие-либо изменения в кивательной мышце, то мы начинаем проводить комплексное лечение, направленное на устранение кривошеи и восстановление функциональной способности кивательной мышцы. В лечение входит фиксация головы ортопедическим воротником, назначается курсами физиолечение, направленное на улучшение питания мышц и на восстановление их структуры. При безуспешном консервативном лечении, если деформация нарастает, то после года проводится оперативное лечение врожденной мышечной кривошеи.
При любых сомнениях, вопросах, волнениях, не бойтесь обращаться к врачу. Детский ортопед, невролог, педиатр – это специалисты, которые всегда готовы ответить на ваши вопросы и помочь вашему малышу расти здоровым.
Подвывих в локтевом суставе
Очень частая травма у детей — подвывих головки лучевой кости в локтевом суставе. В локтевом суставе соединяются три кости: плечевая, локтевая и лучевая. Чтобы удерживать эти кости, существуют связки. У маленьких детей связки очень эластичные, рыхлые и легко могут соскользнуть по кости. С возрастом связки укрепляются, и подвивих уже не происходит так легко.
Эта травма случается, когда ребенка резко потянули за руку: папа покрутил, просто резко подняли ребенка за запястья (ребенка надо поднимать, поддерживая за подмышки) или даже бывает, что ведет родитель ребенка за руку, малыш поскользнулся, повис на руке – и происходит подвывих.
В момент травмы можно услышать, как щелкнул сустав. Обычно при травме ребенок испытывает кратковременную резкую боль, которая почти сразу проходит. Главным признаком травмы является то, что ребенок перестает сгибать руку в локте – дети держат травмированную руку полностью разогнутой.
Как можно быстрее после травмы ребенка надо показать врачу-травматологу, который вправит подвывих, вернет связку на место.
Когда надо обращаться к травматологу?
Дети часто падают, ударяются, травмируются тем или иным способом. Как определить, когда можно обойтись пластырем и йодом, а когда надо ехать в травмпункт?
- Любую резаную, колотую рану надо показать доктору. Не стоит заливать рану зеленкой или йодом! Так вы добавите к порезу еще и химический ожог. Не надо прикладывать к открытой ране вату – ее волокна потом крайне сложно удалить из раны. Если место травмы сильно загрязнено – промойте чистой водой. Потом закройте рану чистой тканью (стерильным бинтом, носовым платком и пр.), наложите давящую повязку и, как можно скорее, отправляйтесь в травмпункт. Врач проведет первичную хирургическую обработку раны, тщательно очистит ее (самостоятельно вам вряд ли удастся это выполнить настолько качественно), восстановит целостность всех структур и наложит повязку.
- Если на месте травмы появился заметный отек. Это может говорить о том, что это не просто ушиб, но и перелом, вывих или разрыв связок.
- Если ребенок потерял сознание, даже кратковременно. Это может говорить о черепно-мозговой травме, которая может иметь серьезные последствия.
- Если у ребенка после травмы была рвота. Рвота, тошнота, бледность также указывают на возможность черепно-мозговой травмы.
- Если ребенок ударился головой. Последствия удара головой могут быть не заметны сразу, и при этом иметь очень серьезные последствия.
- Если ребенок ударился животом. При ударе животом возможно повреждение внутренних органов и внутреннее кровотечение.
- Если ребенок упал с высоты (со стула, стола и пр.), упал с велосипеда и т.п. Бывает, что внешне никак не проявляется, а повреждены внутренние органы.
- Если ребенок беспокоится, ведет себя необычно.
Вообще – при любом сомнении лучше перестраховаться и показаться врачу. Травмы у детей – это такой вопрос, когда лучше, как говорится, перебдеть, чем недобдеть. Не надо стесняться, бояться, что вы отвлекаете врачей Скорой помощи или врачей травмпункта по пустякам. Здоровье вашего ребенка – это самое важное!
Осторожно: батут!
Батут – очень популярное у современных детей развлечение. К сожалению, это веселье может привести к серьезным проблемам. Самые частые травмы, которые дети и подростки получают на батутах — компрессионный перелом позвоночника. В последнее время случаев компрессионного перелома позвоночников стало очень много, в том числе — и у тех, кто профессионально занимается батутным спортом.
Безопасного способа нахождения на батутах нет. Ребенок, даже не упав, может сломать позвоночник, так как во время прыжков позвоночник получает очень большие осевые нагрузки. Особенно, конечно, это опасно для детей со слабым мышечным корсетом.
Детские вехи: сидение, перекатывание, ползание и ходьба
Малыш /
к Фиона О’Фаррелл / 9 дней назад
Эксперт по развитию ребенка Фиона О’Фаррелл делится своими советами.
Когда дети учатся сидеть?
Контроль головы, а также развитие мышц спины, шеи и живота помогут вашему ребенку сидеть. В возрасте от четырех до шести месяцев ваш ребенок сможет сидеть с поддержкой и дотягиваться ручками и ладонями до игрушек. Чтобы помочь ребенку развить навыки, необходимые для сидения, поощряйте его участие в программе «Время на животике».
Когда ваш ребенок начнет сидеть с поддержкой, предложите ему сесть на пол. Вы заметите, что он будет наклоняться вперед, опираясь на руки, так как мышцы его спины еще недостаточно окрепли.
Тем не менее, с практикой и поддержкой, ваш ребенок может быть в состоянии сидеть без поддержки на короткое время к шести месяцам. Теперь ваш ребенок также начнет использовать свои руки для исследования, когда он будет тянуться и хвататься за игрушки, которые находятся рядом с ним на полу.
Когда ребенка кладут на животик, он начинает отжиматься руками. Когда рядом с ним находятся игрушки, он пытается дотянуться до них, в результате чего падает на спину. Это начинается случайно, и по мере того, как он тренируется и занимается «время на животе», он станет более опытным и целеустремленным в переворачивании на спину.
Когда дети переворачиваются?
К шести месяцам ваш ребенок должен уметь переворачиваться с живота на спину. В этот период очень важно поощрять моторное развитие вашего ребенка, позволяя ему занимать разные позы.
Игра на коврике на полу под постоянным присмотром поможет ему развить моторику. Старайтесь не позволять ребенку подолгу сидеть в коляске или автокресле.
Когда дети ползают?
В возрасте от шести до девяти месяцев ваш ребенок будет усердно работать, развивая мышцы живота, чтобы помочь ему сидеть без поддержки и ползать. Когда ваш ребенок лежит на спине, он будет играть ногами и поднимать голову, чтобы посмотреть на свои ноги. Это важно для развития мышц живота.
Когда ваш ребенок освоит способность сидеть без поддержки, он сможет садиться из положения лежа и переходить из положения сидя в положение лежа на полу.
Теперь ваш малыш сможет свободно играть с игрушками, сидя на полу. Когда ваш ребенок отрабатывает эти навыки, он развивает навыки, необходимые для ползания. Когда вашему малышу удастся встать на четвереньки, он будет раскачиваться взад-вперед на четвереньках.
Следующий шаг в ползании — движение назад на четвереньках. Если вы считаете, что вашему ребенку трудно ползать, вы можете помочь ему, дав ему много времени на животик. Кроме того, разденьте ребенка до жилетки и подгузника, так как одежда, такая как детские комбинезоны, колготки, брюки и т. д., сильно сдавливает таз, бедра и колени ребенка и может мешать ему ползать.
Когда ваш ребенок начнет ползать, поощряйте его ползать по разным поверхностям , таких как ковер и плитка, для развития осязания вашего ребенка. В то время как некоторые младенцы не ползают, сразу начинают стоять, пропуск стадии ползания может быть признаком последних трудностей.
Таким образом, если ваш ребенок не ползает, это не является признаком того, что ваш ребенок действительно сообразителен, если он пропустил этап, скорее вам следует поощрять его проводить время на полу, развивая навыки ползания.
Когда дети начинают ходить?
В возрасте от 9 до 12 месяцев ваш ребенок начнет подтягиваться и принимать стоячее положение. Любой предмет мебели станет для вашего малыша местом, где он попытается подтянуться и встать. Как только ваш ребенок научится стоять, вскоре он начнет раскачиваться на ногах, держась за мебель, а затем попытается обойти мебель стороной, прежде чем сделать свои первые шаги.
Помните: Некоторые дети начинают ходить в девять месяцев, а другие — в 16 месяцев. Самое главное, чтобы ваш малыш развивал и овладевал всеми навыками, необходимыми для ходьбы.
Читать дальше: Замедлит ли ходунки развитие моего ребенка?
Если вы каким-либо образом обеспокоены развитием или прогрессом вашего ребенка, поговорите со своим лечащим врачом. Часто все, что нужно, — это заверение, и если есть признаки того, что у вашего ребенка проблемы, гораздо лучше принять меры в более раннем возрасте, чем ждать, пока ваш ребенок подрастет.
При обращении за консультацией всегда проверяйте , что ваш терапевт одобрен Министерством здравоохранения. Это гарантирует, что советы и рекомендации, которые вы даете, являются правильными и никоим образом не вводят в заблуждение.
3 навыка, которые помогут вашему ребенку научиться сидеть | CanDo Kiddo
Рождение ребенка, который может сидеть самостоятельно, является захватывающим переходом для многих малышей и для их родителей !
Они могут посадить ребенка рядом, пока варят кофе, обувают перед выходом за дверь, отвечают на телефонные звонки.
А еще есть огромные изменения в развитии, которые происходят, когда ребенок «встает прямо». Благодаря своим новообретенным навыкам сидения ребенок будет ориентироваться вертикально в своем окружении и получать доступ к объектам в нем так, как он будет делать это до конца своей вертикальной жизни. Это главное!
Большинству младенцев не нужно, чтобы мы «УЧИЛИ» их сидеть — им просто нужно, чтобы мы ушли с их пути (что мы и делаем, надев на них детские вещи, такие как сиденья, сумки-переноски, тренажеры и прыгуны). ), и им нужно много возможностей, чтобы освоить мини-вехи, ведущие к сидению.
Итак, давайте рассмотрим 3 навыка, которые дети обычно осваивают на пути к сидению, и рассмотрим, как вы можете подготовить почву для естественного развития ребенка.
Вы можете предположить, что развитие управления головой важно для обучения сидеть, но вы, вероятно, не понимаете, как рано начинается развитие этого навыка . Обычно мы думаем о контроле головы как о способности удерживать голову прямо и устойчиво, когда ребенка держат вертикально, но на самом деле он начинается с «мини-вехи» удержания головы по центру (занудный термин развития ребенка: голова по средней линии ) при укладывании на спину.
Посмотрите на фотографии вашего малыша в первые 8 недель, если он у вас есть (или взгляните на своего ребенка, если у вас есть новорожденный), лежащего полностью на полу или на матрасе кроватки, и проверьте положение его головы. Готов поспорить на месячный запас подгузников, что голова вашего малыша повёрнута то в одну, то в другую сторону. В среднем контроль головы по средней линии при лежании на спине развивается в возрасте около 2,5 месяцев (не забудьте скорректировать возраст ребенка, если он/она родился раньше срока). Напоминание: большинство детей не будут средними, некоторые приобретут этот навык до 2,5 месяцев, некоторые приобретут его после 2,5 месяцев, некоторые никогда не получат контроль над головой. Все это разные пути развития человека.
Эта небольшая веха в развитии контроля над головой в сидячем положении является ЕЩЕ ОДНОЙ причиной, по которой важно следить за тем, чтобы ваш ребенок ежедневно проводил много времени за пределами детского снаряжения (которое я люблю называть «играми на полу»). Детские качели или надувное сиденье могут показаться идеальным местом для отдыха вашего мягкого новорожденного, пока вы не поймете, что вашему ребенку предстоит очень важная работа по развитию, когда он бодрствует. Тяжесть полулежачего положения большинства детских принадлежностей еще больше усложняет работу по удержанию головы в устойчивом положении и по центру. Слишком много времени в снаряжении может помешать вашему малышу естественным образом работать над развитием раннего контроля головы, вертикального контроля головы и, в конечном итоге, навыков сидения.
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ: Дайте ребенку возможность ежедневно играть на игровом коврике на полу или другой плоской поверхности, чтобы он практиковался в управлении головой. Носите и держите ребенка в вертикальном положении настолько, насколько это практически возможно, вместо использования детских кресел, качелей или других полулежачих приспособлений. Знайте, сколько времени ваш ребенок ежедневно проводит в детском снаряжении, и старайтесь использовать его во время бодрствования только тогда, когда это необходимо, и в среднем не более 2 часов в день, когда это возможно.
Когда дело доходит до младенцев, даже самая устойчивая няня не может удобно сидеть на табурете или скамейке. Почему? Потому что младенцы используют больше, чем просто их ягодицы для сидения. Путем исследований, проб и ошибок ваш малыш обнаружит, что он может использовать свои ручки, ступни, ножки и дно в качестве опорных поверхностей для сидения.
У большинства детей осознание тела начинает развиваться очень рано, и время на животе может сыграть ключевую роль. Через раннее время на животе ваш малыш учится использовать свои руки в качестве опорной поверхности. Это первый большой опыт, который большинство младенцев получают, чтобы оставаться в вертикальном положении самостоятельно против гравитации (случайное перекатывание с живота на спину свидетельствует о том, что это сложнее, чем мы, взрослые, думаем). Научиться использовать ступни и ножки в качестве опоры приходит, когда ваш малыш начинает сидеть прямо с помощью.
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ: Предлагайте вашему ребенку ежедневное время на животе, начиная как можно раньше. Короткие периоды игры животом вниз в течение дня являются лучшими. Носите и носите ребенка вертикально, чтобы он мог попрактиковаться в контроле головы.
Младенцы делают очень умную, очень стратегическую и действительно эффективную вещь, чтобы помочь им научиться сидеть — они КАЧАЮТСЯ! Легко рассматривать виляние как признак того, что ваш ребенок неустойчив, но это действительно интересно, когда вы научитесь видеть в этом признак того, что ваш ребенок учится и развивает навык равновесия для сидения и других вех вертикального положения .
Каждое движение — каждое колебание — отправляет новую сенсорную информацию в мозг вашего ребенка от его доступных органов чувств — чаще всего зрительного восприятия, их движения ( вестибулярный ) чувства их давления и растяжения ( проприоцептивный ) чувства и их осязания ( тактильное ) чувство. Эта шатающаяся информация побуждает вашего ребенка к действиям — крошечным корректировкам положения головы или тела, чтобы слегка сместить вес и попытаться вернуть его в центральное положение. Если раскачивание слишком велико, оно может вызвать рефлекторное действие, такое как внезапное вытягивание рук, чтобы остановить падение, или скручивание пресса, чтобы замедлить падение назад (и довольно часто это приводит к падению, поэтому убедитесь, что ваш маленький человек сидит на мягкой поверхности).
Большинство родителей надеются на то, что когда их ребенок начнет сидеть, он будет постоянно сидеть, но как детский врач-эрготерапевт я надеюсь увидеть ребенка, который какое-то время будет вихлять , вихляя, вихляя! Постоянная петля сенсорной информации, поступающей в мозг, и постуральные корректировки, исходящие из мозга, богата на развитие; это не тот шаг на пути к сидению, который можно пропустить или пропустить.
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ : Как только ваш ребенок проявит признаки готовности к сидению, дайте ему несколько минут ежедневно тренироваться, покачиваясь (и падая) на твердой, но мягкой поверхности — НЕ в детском кресле или другом приспособлении, предназначенном для сидения. Вы можете использовать подушки или одеяла, чтобы создать безопасную «зону падения» для вашего малыша, или использовать мягкий коврик для сидения (мой любимый коврик для сидения — Toki Mat). Пока ваш ребенок не научится переворачиваться на живот и живот на спину и не будет работать над навыками, предшествующими ползанию (вставание на руки и колени, повороты на животе во время живота и т. д.), я рекомендую ограничить сидячую практику и делать упор на игру на полу в живот и спина. Почему? Потому что «горизонтальным младенцам нужно много времени в горизонтальном положении». Узнайте точно, что я имею в виду и почему это важно, из видео части моего бесплатного руководства Happy Healthy Baby Gear!
Детские кресла типа Bumbo и Sit-Me-Up не являются необходимым оборудованием. Они не «учат» ребенка сидеть. Но у многих родителей они есть или хотят их использовать, потому что они удобны, а детям часто нравится стоять вертикально. Одной из самых больших проблем, связанных с развитием детских кресел, является то, что люди, как правило, используют их, когда ребенок слишком мал и с точки зрения развития не готов к тому, чтобы его поддерживали в вертикальном положении в здоровом положении с помощью чего-либо, кроме рук или тела опекуна.