Когда дети начинают самостоятельно сидеть: Baby Sitting Up: A Much Anticipated Stage

Этапы развития ребёнка с рождения по месяцам — Губернские аптеки

Ребенок – это не только большая радость, но и ответственность. С момента рождения он растет и развивается. В первый год жизни малыша нужно постоянно наблюдать за ним. Именно в этот период он начинает совершать свои первые взрослые действия – говорить, ходить и анализировать окружающий мир.

Новоиспеченных мам и пап беспокоит множество вопросов, связанных с ростом и развитием малыша. Непонятно, когда он сделает первые шаги, когда скажет первое слово. Это процесс достаточно долгий и индивидуальный. Не стоит паниковать, если ребенок у подруги или брата сказал «мама» немного раньше. Это нормально – все дети разные.

Специалисты расписали этапы развития ребенка по месяцам рождения. Это сделано для того, чтобы родители знали, в какой момент времени чадо должно научиться совершать то или иное действие.

Развитие ребенка до года – очень важный период. Несмотря на то, что в основном малыш ест и спит внутри происходит множество процессов.

В это время ребенок зависит от своих родителей из-за своей беспомощности. Ему необходимы уход, помощь и забота. Эти элементарные вещи позволяют ему расти быстрее и не испытывать проблем со здоровьем в настоящем и будущем.

В первый месяц жизни малыш в основном спит. Сон занимает около 20 часов. Ребенок начинает фиксировать взгляд на отдельных существах и предметах, начинает узнавать родителей по запаху и голосу. На звуки новорожденные реагируют остро – их пугают громкие и резкие звуки. С каждым последующим месяцем малыш растет и набирается опыта, начинает совершать новые для себя действия.

Во сколько ребенок начинает держать голову?

Со второго месяца жизни малыш учится приподнимать голову. В начале он делает это лежа, тогда шея поднимается примерно на 45 градусов. Далее он постепенно научится держать голову, но не дольше одной минуты. В вертикальном же положении зафиксировать голову удастся чуть позднее.

В возрасте трех месяцев малыш держит голову лежа на животе, в вертикальном положении это удастся только при помощи родителей.

В этот период важно всячески страховать ребенка. В четыре месяца ребенок уже уверенно держит голову в поднятом состоянии. Спустя еще месяц он уже вертит ею в разные стороны.

Если в эти месяцы малышу не удается поднять или повернуть голову, то стоит обратиться к педиатру. Вероятно, у ребенка есть неврологические проблемы или низкий тонус мышц. Тогда ему пропишут комплексную лекарственную терапию и сеансы массажа. Такая проблема может возникнуть у малыша, родившегося с небольшим весом, или недоношенного ребенка. В таком случае наблюдается незначительная задержка в развитии. Когда ребенок наберет необходимый вес, он догонит сверстников.

В любом случае новоиспеченным родителям рекомендуют заниматься с ребенком – класть его на живот. Это способствует укреплению мышц шеи и плечевого пояса. Необходимо менять положение малыша в кроватке, так он будет поворачивать голову в стороны.


Во сколько дети начинают переворачиваться?

Впервые перевернуться со спины на живот малыш может в возрасте 4-6 месяцев. Позднее ребенок сможет из этого положения вернуться в исходное. Однако перед этим пройдет череда попыток и неудач. Умелые перевороты сложно даются неокрепшему организму. Со временем позвоночник укрепляется и такие действия становятся посильны новорожденному.

При первых попытках следует помочь малышу, например, слегка подтолкнуть его или направить в нужную сторону. На ранних этапах попытки сопровождаются кряхтением, поэтому заметить их будет легко. В этот момент также важно поддерживать ножки младенца во время первых переворотов, поддерживать его, чтобы не упал лицом о матрас. Со временем ребенок научится владеть своим телом.

Если в возрасте пяти месяцев ребенок не начал этого делать, он апатичен и не реагирует на движения и шумы вокруг, то стоит показаться педиатру. Врач даст направления на курс массажа. Также рекомендованы занятия со сгибанием и разгибанием конечностей. На замедление в обучении может повлиять избыточный и недостаточный вес. Тогда на помощь должны прийти родители и научить младенца совладать со своим телом.

Специалисты рекомендуют купать ребенка, делать с ним небольшую зарядку, разминая конечности, соблюдать режим сна. В таком случае у ребенка появится мышечный тонус и достаточно энергии для активности.

Когда ребенок начинает сидеть?

После того, как окреп позвоночник, малыш начинает учиться сидеть. Обычно это происходит в возрасте около полугода или немного позднее. Однако в этом случае без помощи родителей не обойтись. Положите малыша на ровную безопасную поверхность. Это может быть пеленальный столик или мягкий ковер на полу. Младенца поверните лицом к себе и обхватите его запястья, руки ребенка должны быть вытянуты вперед. После чего плавно и аккуратно потяните его руки к себе. Если младенец подтягивается к вам и пытается усесться, то он вскоре научиться это делать самостоятельно. Если же малыш пятится назад или бездействует, то еще рано.

Если ребенок начал садиться в возрасте 6-8 месяцев, стоит показать его врачу. Объяснения этому разные: избыточный или недостаточный вес, неразвитая мускулатура, врожденные пороки. Однако это все решаемо. С помощью массажа и зарядки можно решить эту проблему. Когда позвоночник и мозг малыша будут готовы к действию, то он начнет садиться самостоятельно.

Во сколько дети начинают ползать?

Перед тем, как встать на ноги и пойти, малыш должен научиться ползать. Обычно первые попытки появляются в 6-7 месяцев. Тогда уже ребенок может держать голову, переворачиваться и контролировать свое тело. Во время одного из переворотов со спины на живот малыш упрется в пол и оттолкнется, развернув туловище. Таким образом он окажется в исходном положении для ползанья.

Если же ребенок не начал ползать самостоятельно, то можно его научить. Положите малыша на пол, застеленный ковром или одеялом на живот. Чуть подальше от него рекомендуется оставить любимую игрушку, чтобы у чада появилось желание взять ее. Подбадривайте малыша, тогда он по-пластунски поползет до игрушки.

Иногда дети не начинают ползать даже после оказанной помощи, тогда лучше показать ребенка педиатру. Врач назначит несколько сеансов массажа и курс упражнений, которые способствуют укреплению мышечного тонуса.


Во сколько дети начинают ходить?

Свои первые шаги малыш делает в возрасте одного года. К этому моменту у него окреп позвоночник, а мускулатура и корпус готовы выдержать необходимую нагрузку. Однако ему нужно помочь. Когда малыш будет сидеть, попробуйте плавно потянуть его вверх, чтобы он встал. Сначала лучше тренироваться так. Тогда ребенок научится держать равновесие. Сначала он будет поддерживать тело с помощью подручных предметов – стола, стульев или кроватки. После же сможет делать это самостоятельно.

Научившись уверенно держаться на ногах, можно делать первые шаги. Сначала лучше поддерживать малыша, направлять его конечности руками и подбадривать. Со временем чадо будет передвигаться на ногах, опираясь на мебель. Обучение без падений и ушибов вряд ли обойдется. Но вскоре неуверенные и шаткие шаги исчезнут, и малыш пойдет самостоятельно.

Важно во время обучения обеспечить малышу безопасную среду и убрать острые предметы. Можно приобрести ходули, однако есть вероятность, что ребенок в последствии полениться передвигаться без них.

Если малыш не пошел в возрасте 15-18 месяцев, то лучше обратиться к врачу. Возможно он назначит нужные ортопедические средства и процедуры, для более быстрого достижения результата.

Во сколько дети начинают говорить?

Еще один важный этап в жизни малыша – первые слова. Теперь ребенок может самостоятельно говорить о своих потребностях и делиться мыслями с родителями. В начале жизни коммуникация выстраивается за счет гугуканья, мычания и плача. Потом он начинает произносить самые простые звуки – «та-та», «ма-ма», «ба-ба». Ко второму году своей жизни он начнет полноценно понимать вас и захочет присоединиться к разговору. В этом возрасте лучше активно разговаривать с ребенком и говорить названия предметов и явлений перед его глазами.

Если ребенок не заговорил, то не стоит паниковать. Если нет проблем со здоровьем, то он обладает достаточным словарным запасом, понимает окружающих, просто не хочет начинать говорить. Еще не пришло время.

Бывают случаи, когда ребенок отстает в речевом развитии. Тогда лучше показать его педиатру. Это решаемая проблема. Главное – своевременно обратиться к специалисту, например, неврологу или оториноларингологу. Возможно, ребенка направят к логопеду, чтобы специалист поработал с речью малыша. Или же назначат лекарственные препараты, которые помогут активировать развитие ребёнка в этом направлении. Их можно приобрести в интернет-аптеке с доставкой на дом.

Неврологическое развитие ребенка первого года жизни. Осмотр «Фундаментальный»

Салмагамбетова Елена Гарриевна

Невролог, Эпилептолог

Развитие ребенка первого года жизни происходит в определенных временных рамках. Ко второму месяцу жизни ваш ребенок хорошо держит голову, следит за предметом, гулит, улыбается; в 3-3,5 месяца – переворачивается на бочок; в 4,5-5 – осуществляет поворот со спины на живот, берет игрушки; в 7 месяцев – сидит, ползает с 8, в 10-11 – встает у опоры и начинает самостоятельно ходить до полутора лет.

В целом по общепринятым представлениям – отсутствие темповой задержки развития важный показатель здоровья. Но бывает и так, что при относительно неплохом психомоторном развитии возникают некоторые нарушения в общей гармонии движений, «дискомфорт», который настораживает внимательных родителей. Диапазон жалоб очень широк – от стойкого наклона головы в одну сторону с 1,5-2 месяца до значительной ассиметрии в движениях, нарушения походки после года. Конечно, грубые аномалии выявляются уже в роддоме. Например, врожденная мышечная кривошея, поражения нервов плечевого сплетения (ручка малыша «вялая», разогнута во всех суставах, приведена к туловищу), врожденная деформация стоп и т. п.

Многие другие заболевания нервно-двигательной системы, как правило, диагностируются на протяжении первого года жизни, обычно при тесном сотрудничестве невролога и ортопеда. Поэтому сейчас даже пытаются выделить нейроортопедию как самостоятельную область в медицине.

Раннее распознавание нейроортопедических проблем, нарушений в развитии костей и функций суставов очень существенно, так как по мере роста и развития ребенка проявление этих состояний может усиливаться и соответственно – больше лечебных мер потребуется, чтобы справиться с болезнью.

Первое обследование происходит, в среднем, от 1,5 до 3 месяцев. Этот осмотр «фундаментальный». Тщательно собираются сведения о течении беременности и родов, оцениваются жалобы, ребенок осматривается (не удивляйтесь, что сам осмотр занимает не так много времени – здесь длительность может утомить ребенка и угнетать его ответные реакции). Если возникают подозрения на нарушения в двигательной сфере, то при последующем осмотре (например, через 1 месяц) – самое главное, понять, усугубляются ли эти признаки. К тому же часто нам помогают и дополнительные инструментальные методы диагностики – УЗИ шейного отдела позвоночника и головного мозга, УЗИ тазобедренных суставов, рентгенография (по строгим показаниям), электронейромиографическое исследование (анализ активности мышечных и нервных волокон). Но еще раз повторяю, что многие аномалии формы тела и функций движения у маленького ребенка диагностируются четко и окончательно путем сравнения в динамике.

Остановимся на основных моментах: «на что обратить внимание?» (частый вопрос родителей). Очень трудно дать ответ в простой форме, но, чтобы было понятно, пусть звучит так:

  • положение туловища
  • объем движений
  • наличие асимметрии в двигательной сфере.

Приведу примеры.

Когда малыш лежит на спине – его голова предпочтительно повернута в одну сторону (вынужденное положение?) В норме – голова по отношению к средней линии туловища меняется попеременно, может быть слегка согнута к груди.

Плечики малыша симметричны с двух сторон. У ребенка до 3-х месяцев предплечия могут быть слегка согнуты, кисти сжаты в кулачок, это норма. Но если при подтягивании за ручки, можно чувствовать ослабление сгибания с 2-х сторон или снижение мышечной силы на одной стороне – это нормой уже не является.

Так же обращаем внимание на ножки ребенка – не согнуты ли они сильно в тазобедренных и коленных суставах, нет ли сильного сопротивления при переодевании, пеленании, или наоборот – отмечается вялость, слабость, «переразгибание».

Вот малыш начинает переворачиваться и постоянно на один бочек (как – будто щадит другую половину тела). Берет игрушки смелее и четче одной рукой (другая «отстает»). Особенно это хорошо заметно после 5,5 – 6 месяцев.

Многим известна «поза фехтовальщика» (зависимость мышечного тонуса от поворота головы) – разогнута одна ручка и приподнята ближе к лицу, одновременно другая согнута, разница в ногах слабее, но тоже есть. В норме этот рефлекс исчезает в период от 4 до 6 месяцев жизни. Длительная его сохранность выходит за рамки нормы.

Когда малыш лежит на животе – в 4 месяца верхняя часть туловища опирается на предплечья и раскрытые ладони, ножки разогнуты в тазобедренных и согнуты в коленных суставах. К 6-ти месяцам, ножки уже разогнуты полностью. При патологии эти временные рамки значительно нарушаются.

Если грудного ребенка ставить вертикально, поддерживая «подмышки», то в 4-5-6 месяцев ножки могут быть разогнуты, и ребенок «стоит» на кончиках пальцев. Но к концу 6-7 го месяца ребенок уже опирается на всю стопу. Если же имеется переразгибание нижних конечностей со значительным их приведением, способность «стоять» на кончиках пальцев после 8 месяцев сохраняется – это симптомы заболевания.

Ребенок сидит, но мы видим, что это требует большого напряжения мышц-разгибателей – нас настораживает такая поза.

Очень ярко выглядит реакция «готовность к прыжку» (или реакция «реакция парашютиста» — прочитала в одной немецкой методичке). Она же реакция опоры верхних конечностей.

Взрослый держит ребенка за бедра и дает возможность «падать» вперед верхней части туловища. Ребенок «падает» на вытянутые ручки, в большинстве случаев с раскрытыми ладошками. В норме, проверяя это к 10-11 месяцам.

Можно многое перечислять в деталях, но основное, что надо понимать – реакции удержания туловища, реакции равновесия, четкие, целенаправленные движения, должны формироваться в определенной последовательности.

И вот наступает главное достижение ребенка – он пошел! Не только окреп его скелет и мышцы, но и ум дозрел, появилась потребность расширить границы своего «кругозора». Когда он самостоятельно, без поддержки пройдет метров 20-30 – оцениваем походку и если все хорошо, не ограничиваем потребность ходить, бегать, лазать, не забывая о постоянном чутком контроле (профилактика травм).

В дальнейшем здоровому малышу осмотры невролога и ортопеда потребуются на более 1 раза в год.

Ему предстоит теперь осваивать сложные двигательные навыки, во многом сознательно учится красоте и ловкости движений.

К возрасту от 8 до 12 месяцев

Автор: WebMD Editorial Contributors

В этой статье

  • Садится без посторонней помощи
  • Ползает или ползает на животе
  • Раскачивается вперед-назад на руках и коленях
  • Переход от сидения к ползание
  • Может ходить, держась за мебель
  • Может на мгновение встать самостоятельно и может сделать два или три шага
  • Использует клешневой захват
  • Ударяет два кубика вместе и кладет предметы в контейнер и из него
  • Пытается имитировать каракули
  • Использует язык тела для общения и может отвечать «нет»
  • Может произносить «дада» или другие сочетания звуков, имитируя слова
  • Может трясти, стучать или бросать предметы
  • Находит спрятанные предметы легко
  • Начинает правильно пользоваться предметами
  • Может быть застенчивым или беспокойным с незнакомцами
  • Плачет, когда мать или отец уходят
  • Любит подражать людям в игре
  • Кормит из пальца

В это время ваш ребенок будет самостоятельно садиться, чтобы дотянуться до игрушек, книг и новых занятий и исследовать их. Помогите им развить такие навыки, как хлопки в ладоши и другие игры руками.

Ваш ребенок двигается! В это время они могут начать ползать, ползать на животе или ползать по попе. Не беспокойтесь об их стиле. Пока они используют руки и ноги по обе стороны тела для движения, все в порядке. Поощряйте езду на автомобиле, кладя интересную игрушку вне досягаемости.

Покачивание на ладонях и коленях — это последний шаг вашего ребенка перед ползаньем. Они развивают мышцы рук и ног, чтобы двигать их вперед (или назад). Дайте им много времени под присмотром вне кроватки, автокресла и коляски, чтобы они могли работать над передвижением и укрепляли свои руки и ноги.

Когда он сможет хорошо сидеть без поддержки (обычно около 7 месяцев), ваш ребенок научится наклоняться на четвереньки. Скоро они будут отталкиваться коленями, чтобы ползти. Когда они станут подвижными, разложите подушки, диванные подушки и коробки, чтобы они могли ползать по ним. Всегда контролируйте это занятие и убедитесь, что ваш дом защищен от детей!

Ваш ребенок «карабкается» — ходит, держась за мебель, чтобы не упасть. Убедитесь, что острые углы сглажены, а мебель закреплена. Держите ребенка за руки, пока он ходит, чтобы помочь ему потренироваться. Или пусть толкают крепкую прогулочную игрушку под присмотром. Их первые шаги уже не за горами.

Примерно в возрасте 8–12 месяцев мышцы туловища и ног вашего ребенка достаточно сильны, чтобы он мог стоять без посторонней помощи. Переворачивание, самостоятельное сидение и ползание повысили их уверенность. Убедитесь, что токсичные продукты и лекарства заперты, а ворота безопасности открыты.

Ваш ребенок переходит от разгребающего захвата к точному захвату пальцами и большим пальцем. Для практики давайте им пищу, которую можно брать пальчиками, например, вареный горох или овсяные хлопья. Не допускайте удушья, включая маленькие игрушки детей старшего возраста и такие продукты, как виноград, орехи и арахис, а также сырые овощи.

Руки вашего ребенка заняты тем, что он кладет предметы в контейнеры и вынимает их из них и стучит ими друг о друга. Вам пока не нужно инвестировать в барабанную установку. Подойдет почти все безопасное, включая кастрюли и сковородки, пластиковые контейнеры, деревянные ложки и коробки для яиц.

Ваш малыш сделал свои первые каракули — надеюсь, на листе бумаги, а не на стене! Они подражают тому, что делают их родители и старшие братья и сестры. Поощряйте их рисовать на тротуаре толстым тротуарным мелом. Или заставьте их рисовать толстыми прочными мелками и толстой бумагой.

Хотя он еще не использует слова, ваш ребенок использует свое тело, чтобы говорить. Они указывают на предметы и могут кивать головой «да» или «нет». Они могут сделать паузу, когда вы скажете «Нет!» и «Угу». Они могут помахать рукой «до свидания». Помогите им выучить слова с помощью стишков, песен и книг. Чаще называйте для них предметы.

Малыш сказал свое первое слово? Это был «дада»? Если да, то не принимай это на свой счет, мама. Теперь у них есть нанизанные звуки, и «м» труднее произнести, чем «д». На самом деле они, вероятно, случайно наткнулись на «дада». Но очень скоро они будут говорить и «мама», и «папа», и будут иметь в виду именно это.

Что может быть интереснее для ребенка, чем уронить предмет и наблюдать, как ты снова и снова его поднимаешь? Они не хотят испытывать ваше терпение. Они узнают, как устроен мир, тряся, ударяя, бросая и роняя предметы. Играйте вместе с текстурными книгами, мячами и игрушками.

Несколько месяцев назад, если бы вы спрятали игрушку под одеялом, пока ребенок смотрел, они бы ничего не сделали. Теперь они легко находят это. Они учатся «постоянству объекта» — тому, что вещи существуют даже тогда, когда они их не видят. Добавьте изюминку в прятки: накиньте одеяло на голову и позвольте им стянуть его, чтобы найти вас.

Почти годовалый ребенок, который недавно стучал по игровому телефону, теперь набирает номер и подносит трубку к уху. Они узнают, что у предметов есть имена 9целей 0071 и . Дайте им расческу, чашку или ложку и посмотрите, как они сейчас с ними играют.

Ваш общительный ребенок внезапно начинает беспокоиться в присутствии других, даже родственников и нянь. Страх перед незнакомцем — одна из первых эмоциональных вех ребенка. Вокруг новых людей или в новых местах удерживайте их и дайте им время приспособиться. Попросите родственников позволить малышу сделать первый шаг.

С тревогой незнакомца начинается тревога разлуки. Ваш ребенок понимает, что он отделен от вас и что иногда вас нет рядом. Они могут поднять большой шум, но не улизнуть. Всегда говорите «до свидания» и говорите им, что вернетесь. В конце концов они поймут, что вы всегда делаете.

Теперь ваш ребенок имитирует вещи, которые выходят далеко за рамки подражания лицам и звукам. Во время игры им нравится подражать тому, что делают люди, будь то разговор по телефону или подметание пола. Дайте им пластиковую миску и ложку и позвольте им «готовить» вместе с вами или позвольте им «водить» приборную панель игрушечной машинки.

Если ребенок сам кормит руками, убедитесь, что это еда, которую он может жевать. Это включает в себя некоторые хлопья, тертый сыр и небольшие кусочки тофу, хорошо приготовленные фрукты или овощи или спелый банан. Избегайте таких продуктов, как сырые овощи, твердые фрукты, цельный виноград, орехи, изюм, попкорн, твердый сыр и хот-доги, которые могут вызвать удушье.

Top Picks

Когда дети садятся? | Младенец

Когда ваш малыш научится сидеть самостоятельно, это важное событие, о котором стоит помнить. Какое значение это имеет для вашего малыша, у которого будет совершенно новый взгляд на мир, и есть несколько способов, которыми вы можете помочь своему ребенку сесть, используя несколько простых упражнений.

То, как вы общаетесь и играете, изменится благодаря новообретенной способности поддерживать себя в вертикальном положении. Это требует времени, и все дети разные, но как только их мышцы шеи и спины станут достаточно сильными, и они поймут, как не опрокинуться, они будут делать это самостоятельно. Следующее, что вы знаете, они начнут ползать, стоять и ходить!

В каком возрасте дети начинают сидеть?

Как правило, дети учатся сидеть самостоятельно в возрасте от 4 до 8 месяцев.

На этом этапе ваш ребенок уже научился переворачиваться и держать голову. Таким образом, вы можете ожидать, что они будут сидеть в течение нескольких минут без поддержки к тому времени, когда им исполнится 8 месяцев. Через пару минут любой ребенок обязательно упадет, так как потеряет интерес к вертикальному положению.

Дети развиваются с разной скоростью по множеству причин, поэтому не поддавайтесь искушению сравнивать себя слишком сильно с малышами друзей — вместо этого сосредоточьтесь на собственных уникальных этапах развития вашего ребенка.

Как дети учатся сидеть?

Прислонить его к каким-нибудь подушкам вполне возможно, начиная с 4-месячного возраста, но нельзя начать сидеть без посторонней помощи, пока ваш ребенок не научится управлять головой. Затем, в возрасте 4 месяцев, мышцы шеи и головы вашего ребенка начнут быстро укрепляться.

Детский эрготерапевт и мама двоих детей Эмма Хаббард говорит: «Как правило, они проходят через естественный прогресс, сначала им нужно иметь достаточный контроль над головой. Как только они получат контроль над головой, они смогут начать сидеть с поддержкой от вас на его ребрах, туловище или бедрах. Затем, как только они получат контроль над туловищем, вы сможете отодвинуть руки, и ваш ребенок сможет сидеть, опираясь на игрушки или используя свои руки, чтобы высовываться в сидячее положение».

Несколько этапов обучения ребенка сидеть:

1.) Сначала он научится поднимать голову, лежа на животе.

2.) После этого они будут выяснять, как опереться на руки и держать грудь над полом, как своего рода детские отжимания.

3.) Постепенно, в течение следующих 3 месяцев, ваш ребенок сможет сидеть в течение нескольких секунд без посторонней помощи, но в этот момент вы должны окружить его подушками на случай, если он упадет.

4.) В конце концов, примерно к 8 месяцам они будут самостоятельно сидеть прямо.

Эмма добавляет: «По мере того, как их мышцы продолжают укрепляться, они смогут сидеть самостоятельно, не используя руки, чтобы помочь им при сидении, и они начнут тянуться этой рукой. Когда они достигают, их тело приспосабливается к это изменение баланса, а затем они могут координировать свои мышцы, чтобы вернуться в сидячее положение».

Как помочь ребенку сесть?

В то время как все дети будут сидеть в своем собственном темпе, есть несколько упражнений, которые вы можете выполнять, чтобы помочь вашему малышу в этом. Ваша первая задача — побудить его начать поднимать голову, когда он лежит лицом вниз во время пребывания на животе.

Сыграйте в игру, в которой вы опуститесь на их уровень, а затем предложите им отразить вас и посмотреть в небо. Это поможет укрепить мышцы шеи и развить контроль над головой, что является ключевым моментом при сидении.

Использование яркой игрушки, которая издает шум, или зеркала также является хорошим способом убедиться, что их слух и зрение находятся на правильном пути.

Как только ваш ребенок научится хорошо держать голову и сможет держать голову без вашей поддержки, вы можете начать работать над развитием его навыков сидения, практикуя различные сидячие положения.

Эмма рекомендует попробовать эти упражнения: «Первое положение, которое вы можете сделать, это когда вы держите ребенка сидя, когда он у вас на коленях, вы можете поддерживать его грудную клетку, и когда он начнет получать сильнее, вы можете начать двигать руками вниз по его туловищу так, чтобы он оказался прямо на его бедрах. совсем немного, и вы заметите, что ребенок активирует эти боковые мышцы и вернет их в сидячее положение. Это помогает им укрепить те мышцы, которые помогут вернуть их к средней линии.

«Еще одно сидячее положение, которое вы можете принять с ребенком, это когда вы сидите с ним на полу, вы можете поместить его между своими ногами, чтобы ваши ноги были выпрямлены, а бедра могли обеспечить боковую поддержку. Как и в случае с В первом упражнении вы можете обеспечить поддержку своими лентами на грудной клетке, туловище, а затем на бедрах».

Как только они станут достаточно уверенными в себе нянями, вы можете разместить игрушки и предметы вне досягаемости, чтобы привлечь их внимание, пока они учатся балансировать с помощью рук.

Сиденья, помогающие ребенку сидеть

Если вы считаете, что ваш ребенок изо всех сил пытается научиться сидеть самостоятельно, стул или напольное сиденье могут оказаться полезными. Эти сиденья стоят на полу, и это отличное место, чтобы безопасно посадить вашего ребенка, поддерживая его спину. Многие из них также включают в себя забавные игрушки, которые сделают сидение довольно забавным для вашего ребенка. Эти сиденья помогут вашему малышу привыкнуть сидеть в этом положении без риска опрокидывания.

Мы выбрали три лучших, которые могут быть именно тем, что вы ищете.

Цена: 58,50 фунтов стерлингов

Посмотреть предложение

Описание

Очень популярное напольное сиденье среди родителей и подходит для детей, которые могут выдержать

Рекомендуемая цена: 70,99 фунтов стерлингов

9000 2 Цена: 45 фунтов стерлингов

Посмотреть предложение

Описание

В этом бустере есть все прибамбасы, чтобы развлечь вашего малыша, пока ему 9 лет.0003

Рекомендуемая цена: 31 фунтов стерлингов

Цена: 25,99 фунтов стерлингов

Посмотреть предложение

Описание

Этот вариант немного мягче для вашего ребенка, что делает его почти похожим на структурированную подушку.

Что мне делать, если мой ребенок не садится?

Если ваш ребенок не может устойчиво держать голову к тому времени, когда ему исполнится около 4 месяцев, и вскоре после этого не начал учиться опираться на руки, или не может сидеть без поддержки к 9 месяцам , вероятно, будет разумно сообщить об этом врачу вашего ребенка.

Если есть проблема с контролем головы, ее стоит решить сейчас, так как это заложит основы для ползания, стояния и, в конечном счете, ходьбы.

Педиатры также рекомендуют подождать, пока ваш ребенок не начнет сидеть с минимальной поддержкой, прежде чем переводить его на твердую пищу.

Следует помнить: недоношенные дети могут достичь этого и других этапов позже, чем доношенные дети.

Что дальше?

Теперь, когда ваш малыш может сидеть, он гораздо более автономен, так что скоро он будет экспериментировать с выпадами вперед. Это движение могло произойти уже в возрасте 6 или 7 месяцев, а к 10 месяцам он мог полностью ползать.

Чтобы убедиться, что вы готовы к тому, что ваш малыш станет более подвижным, важно как можно скорее защитить дом от детей. Убедитесь, что двери заперты, электрические розетки закрыты, а мебель устойчива.

Об эксперте

Эмма Хаббард — детский эрготерапевт с более чем 12-летним клиническим опытом.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts