Развитие ребенка в 10 месяцев: навыки и умения
На первом году жизни малыш развивается очень активно. Каждый месяц приносит заметные изменения. Родители должны знать, как происходит развитие ребенка в разные периоды, чтобы вовремя заметить возможные отклонения.
Содержание статьи:
- Особенности развития малыша 10 месяцев
- Физиологические изменения
- Физическое развитие
- Психическое развитие
- Что умеет ребенок в 10 месяцев
- Отличия в развитии мальчиков и девочек
- Режим дня
- Выводы
Особенности развития малыша 10 месяцев
Десятимесячные дети уже имеют много развитых навыков и сильно отличаются от полугодовалых малышей. Они много двигаются и активно лепечут, ползают на четвереньках, встают на ножки и передвигаются, держась руками за бортик манежа или край дивана. При поддержке взрослых за обе руки они могут ходить. Некоторые детки в этом возрасте умеют стоять без опоры или уже ходят сами.
Физиологические изменения
К десяти месяцам замедляется набор веса. Поскольку физическая активность крохи повышается, масса его тела увеличивается не так быстро, как в предыдущие месяцы.
Движения ребенка становятся все более уверенными и скоординированными. Развивается мелкая моторика рук. Кроха свободно берет в ручки не только крупные, но мелкие предметы, крепко держит их, перекладывает из одной руки в другую. Также он умеет бросать игрушки и другие вещи на пол, поднимать их и снова бросать. Ему очень нравится это занятие. В этом возрасте уже можно определить, является ребенок правшой или левшой.
Малыш с легкостью находит нужный предмет в куче других и быстро добирается до всего, что его заинтересовало. Поэтому родителям нужно быть особенно внимательными и прятать подальше все опасные вещи.
Количество сна, требуемое организму, сокращается. Обычно к 10 месяцам жизни ребенок спит днем всего один раз, а остальное время бодрствует. Хотя некоторым малышам по-прежнему требуется два дневных сна.
Физическое развитие
За десятый месяц жизни кроха обычно вырастает примерно на сантиметр-полтора и набирает около 400 г веса. Его тело крепнет с каждым днем. Обычно к этому времени у ребенка прорезается от четырех до шести зубов.
Малыш становится очень активным и с интересом изучает окружающее пространство. Он ползает по всему дому и берет в руки все, до чего может дотянуться. Открывает дверцы шкафов и тумбочек, вытаскивает их содержимое и бросает на пол. Таким образом он тренирует свои двигательные навыки.
В десятимесячном возрасте ребенок уже достаточно хорошо держит равновесие для того, чтобы стоять и передвигаться с поддержкой взрослых. Малыша обычно держат за две руки, а он переставляет ножки и ходит. При такой поддержке он может ходить не только по ровному полу, но и преодолевать невысокие ступеньки. Для самостоятельной ходьбы кроха использует приставной шаг и передвигается, держась за стену или мебель.
Психическое развитие
Психическое и эмоциональное развитие крохи тоже не стоит на месте. Он еще не умеет разговаривать, но уже понимает многие слова. Ребенок хорошо знает слова «можно» и «нельзя». Если ему не дают желаемый предмет или в чем-то отказывают, он начинает капризничать, стремясь настоять на своем. Это первые признаки проявления самостоятельности, которые станут более выраженными к годовалому возрасту.
Ребенок активно выражает не только отрицательные, но и положительные эмоции. Он улыбается и смеется, когда с ним играют, его очень легко развеселить, скорчив рожицу или рассказав стишок.
Десятимесячный ребенок проявляет интерес к другим детям и животным. Он еще не умеет общаться со сверстниками, но уже тянется к ним. Животные тоже вызывают у него симпатию. Если в доме есть кошка или собака, не нужно препятствовать малышу играть с ней. Главное, следить, чтобы он не причинил боли домашнему питомцу.
В этом возрасте дети начинают подражать взрослым буквально во всем. Ребенок начинает выполнять простые движения, которые обычно делают родители. Он имитирует расчесывание волос, разговор по телефону и другие действия, которые производят взрослые на его глазах. Кроха знает для чего нужны многие окружающие его предметы. Например, он берет в руки чашку и подносит ко рту, делая вид, что пьет чай.
Он также запоминает, где что находится в комнате и может полезть в шкаф или стол за нужным ему предметом. Часто он делает это, когда взрослые не видят. А потом мама или папа с удивлением застают ребенка в руках со своим мобильным телефоном или паспортом, который тот достал из тумбочки. Поэтому дверцы шкафчиков нужно закрывать на ключ или использовать дополнительную защиту.
Что умеет ребенок в 10 месяцев
Навыки десятимесячного малыша довольно обширны. В норме он должен уметь делать следующее:
- Хорошо ползать, опираясь на колени и ладошки. Кроха ползает не только в пределах одной комнаты, а по всей квартире. Таким образом он изучает территорию. Не нужно запрещать ему свободно перемещаться по дому. Главное, убрать из доступа все опасные предметы.
- Копировать движения взрослых. Со стороны может показаться, что кроха кривляется, повторяя за мамой или папой то, что они делают. На самом деле подражание – это главный механизм обучения всему новому. Копируя действия взрослых, ребенок запоминает их и учится воспроизводить самостоятельно.
- Умело держать в руках игрушки, бросать их и снова поднимать. Брать мелкие предметы не всей ладонью, а двумя пальцами. Держать сразу две игрушки – в одной и другой руке, стучать ими друг о друга.
- Самостоятельно доставать интересующие предметы, даже если они находятся не рядом с малышом.
- Знать назначение некоторых вещей (посуды, мобильного телефона, расчески и т. д.).
- Катать мячик по полу, собирать пирамидку из колец, ставить кубики друг на друга, складывать мелкие предметы в емкости. Малыш проявляет находчивость в игре. Например, может положить в кузов игрушечного автомобиля мелкие предметы и перевезти на другой конец комнаты.
- Самостоятельно держать в руках кружку-непроливайку и пить из нее, осваивать ложку.
- Знать свое имя и откликаться на него, поворачиваться на голос взрослого, реагировать на его просьбы (например, отдать игрушку маме по ее просьбе или найти в куче вещей нужный предмет).
- Проявлять эмоции во время игры и общения.
- Лепетать, повторять за взрослыми звуки и некоторые слова.
- Проявлять интерес к окружающим людям, другим детям, животным и птицам.
❗Если к десяти месяцам ребенок не умеет делать всего перечисленного, необходимо обратиться к специалисту и выяснить, нет ли у него задержек в развитии.
Отличия в развитии мальчиков и девочек
Физические различия между малышами разного пола в этом возрасте не особо заметны. А вот отличия в психическом развитии детей более выражены. Девочки внимательно наблюдают за взрослыми и стараются все повторять за ними. Они более послушные. Мальчики стремятся к самостоятельности, чаще капризничают и отказываются подчиняться родителям.
Девочки сильно привязаны к маме, стараются проводить время рядом с ней, расстраиваются, когда мама уходит. Мальчики не любят сидеть на месте. Они исследуют окружающее пространство, лезут во все углы и трогают все вокруг. Если взрослые ругают их за это, они возмущаются и выражают протест.
Вообще, девочки намного усидчивее и терпеливее мальчишек. Они могут подолгу сидеть на полу и возиться с кубиками, сортерами, пирамидками. Мальчики обычно не выдерживают долгого сидения за одним занятием. Возня с игрушками им быстро надоедает, и они переключаются на более активную деятельность.
Девочки начинают говорить раньше мальчиков. Обычно к 10 месяцам они уже произносят первые слова. Мальчишки более молчаливы, их речь развивается позже. Часто они ограничиваются лишь повторением звуков, а не целых слов.
Мальчики гораздо чаще девочек ломают и разбирают игрушки. Ругать их за это не стоит, ведь детьми движет не желание навредить, а естественный исследовательский интерес.
Режим дня
Чтобы ребенок правильно развивался, необходимо соблюдать распорядок дня. Обычно малыши в этом возрасте едят пять раз в день с промежутками по 3–4 часа. Общая продолжительность сна достигает примерно 14 часов. Ночной сон длится около 10–11 часов. Днем ребенок может спать один или два раза.
У каждого малыша вырабатывается свой биоритм, на который нужно ориентироваться при составлении распорядка дня. Примерный режим для крохи может быть таким:
07:00 |
Пробуждение, туалет, умывание и другие гигиенические процедуры. |
07:30 – 08:00 |
Первое кормление. |
08:00 – 10:00 |
Бодрствование, игры, занятия. |
10:00 – 11:00 |
Первый дневной сон. |
11:00 – 11:30 |
Второе кормление. |
11:30 – 14:00 |
Прогулка на свежем воздухе |
14:00 – 14:30 |
Третье кормление. |
14:30 – 16:00 |
Второй дневной сон. |
16:00 – 17:00 |
Бодрствование, игры, занятия. |
17:00 – 17:30 |
Четвертое кормление. |
|
Бодрствование, игры, занятия. |
19:00 – 20:00 |
Вечерняя прогулка. |
20:00 – 21:00 |
Спокойные занятия, чтение. |
21:00 – 22:00 |
Купание, гигиенические процедуры. |
22:00 – 22:30 |
Пятое кормление. |
22:30 |
Отход ко сну. |
На основе этого примера можно составить свой распорядок дня с учетом индивидуальных особенностей крохи и занятости родителей. Главное, придерживаться выбранного режима и стараться не нарушать его, чтобы организм не давал сбоев.
✅Советы родителям
Чтобы малыш рос здоровым, активным и веселым, прислушайтесь к советам специалистов.
- Носите ребенка на руках. Несмотря на то, что малыш уже умеет передвигаться сам, его нужно брать на руки. Физический контакт с родителями очень важен для крохи.
- Почаще разговаривайте с крохой. В речи используйте простые, короткие слова, произносите их четко и разборчиво. Давая или показывая малышу различные предметы, говорите, как они называются.
- Играйте с ребенком не только в развлекательные, но и в развивающие и обучающие игры. Покупайте сортеры, специальные наборы карточек, крупные паззлы, кубики с различным изображениями. Организовывайте игры с песком, водой, крупами, маленькими камешками. Они тренируют мелкую моторику и положительно влияют на когнитивное развитие.
- Освободите пространство в доме, чтобы ребенок мог свободно ползать. Уберите все лишнее с пола, закройте и зафиксируйте дверцы шкафчиков и тумбочек, чтобы кроха не открывал их.
- Не ругайте ребенка за то, что он бросает игрушки. В этом возрасте это занятие является одним из самых интересных для него.
- Читайте малышу сказки и стишки, пойте песенки, включайте музыку. Все это положительно влияет на его развитие.
- Познакомьте кроху с другими детьми такого же возраста. Ему требуется общение со сверстниками. Приглашайте в гости знакомых с маленькими детьми или гуляйте на детской площадке.
- Если есть возможность, занимайтесь плаваньем. Оно отлично развивает двигательные навыки и укрепляет иммунитет.
❗Уровень физического и психического развития детей зависит не столько от врожденных особенностей, сколько от вовлеченности родителей в воспитательный процесс. Чем больше мама и папа занимаются воспитанием ребенка, тем быстрее и лучше он развивается.
Выводы
Десятимесячный малыш – это активное существо, за которым нужен постоянный контроль. Он учится ходить, говорить и общаться со сверстниками. В этом возрасте кроха начинает проявлять первые признаки самостоятельности.
Если вы хотите помочь своему ребенку в развитии, приходите в наши развивающие детские центры и сады Бэби-клуб. У нас есть программы для малышей возрастом от 8 месяцев до 7 лет. Опытные педагоги подберут занятия для вашего ребенка и помогут раскрыть его способности и таланты.
Почему девочки начинают говорить раньше, чем мальчики?
?А раньше было… | А потом было так…
Речь – один из важнейших каналов, позволяющих детям понять, кто они и как им нужно относиться к другим. А пол – одна из важнейших категорий индетификации для маленького ребенка. В сознании родителей уже есть представления о том, как должны вести себя мальчики и девочки; такие представления влияют на то, какой стиль разговора и поведения они используют. (Ллойд, 1987)
Помимо этого, на развитие речи влияют и игрушки, в которые играет малыш.
Исследователи (О’Брайан, Нагл, 1987) проанализировали речевые обороты, которые используют родители во время игр с маленькими детьми, с использованием машинок и кукл.
А так как мальчики и девочки в возрасте 2 лет и далее играют, как правило, с типичными для их пола игрушками, девочки могут находиться в более сложных ранних языковых условиях, что может объяснить, почему девочки нередко опережают мальчиков в развитии вербальных навыков.
Как наказания влияют на личность
Одна из причин, вызывающих серьезные изменения личности, вплоть до психических заболеваний – это сильные и/или непредвиденные наказания. Для…
О манипуляциях
Почти столь же часто, как о доминировании, я слышу о манипуляциях. «Ребенок мной манипулирует!», или «Моя собака мной манипулирует!», или кошка……
Об интеллекте, наследственности и среде
Давным-давно ученый по фамилии Трайон вывел две линии крыс: «умных» и «глупых». Критерием была способность ориентироваться в лабиринте. «Умные» крысы…
- livejournal : (без темы) [+0]
Разработано LiveJournal.com
В каком возрасте девочка должна начать говорить?
Большинство младенцев произносят свое первое слово где-то в возрасте от 12 до 18 месяцев . Тем не менее, вы начнете слышать первые этапы вербального общения вскоре после рождения.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на сайте kids.com
Когда следует беспокоиться, если ваш ребенок не разговаривает?
Если ваш ребенок не достигает определенных вех, таких как лепетание к 9 месяцам или показывание пальцем к 12 месяцам, возможно, пришло время поговорить с врачом. Как правило, поздно заговоривший ребенок догонит своих сверстников.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на сайте parent.com
Нормально ли, что двухлетний ребенок не разговаривает?
Если ребенок в 2 года не разговаривает, это повод обратиться за консультацией к логопеду или медицинскому работнику. Существует много вариаций и причин задержки речи у малышей, однако, если они не произносят ни слова в 2 года, это определенный красный флаг для них, подвергающихся риску задержки развития и обучения.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на сайте speechnet.com.au
В каком возрасте слишком поздно начинать говорить?
Речевые/языковые вехи
Мальчики, как правило, развивают языковые навыки немного позже, чем девочки, но в целом детей можно назвать «поздно заговорившими детьми», если они говорят менее 10 слов в возрасте от 18 до 20 месяцев или меньше. более 50 слов в возрасте от 21 до 30 месяцев.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на webmd.com
Нормально ли, что трехлетний ребенок не разговаривает?
У 3-летнего ребенка, который может понимать и невербально общаться, но не может произнести много слов, может быть задержка речи. Тот, кто может сказать несколько слов, но не может сложить их в понятные фразы, может иметь языковую задержку. Некоторые речевые и языковые расстройства затрагивают функцию мозга и могут указывать на неспособность к обучению.
Запрос на удаление |
См. полный ответ на сайте healthline.com
В каком возрасте ребенок должен начинать произносить слова?
Какие предупреждающие признаки аутизма?
Другие характеристики
- Задержка языковых навыков.
- Навыки движения с задержкой.
- Задержка когнитивных или учебных навыков.
- Гиперактивное, импульсивное и/или невнимательное поведение.
- Эпилепсия или эпилепсия.
- Необычные привычки в еде и сне.
- Проблемы с желудочно-кишечным трактом (например, запор)
- Необычное настроение или эмоциональные реакции.
|
Посмотреть полный ответ на cdc.gov
Что заставляет ребенка задерживать речь?
Задержка речевого развития может быть симптомом многих расстройств, в том числе умственной отсталости, потери слуха, расстройства экспрессивной речи, психосоциальной депривации, аутизма, факультативного мутизма, рецептивной афазии и церебрального паралича. Задержка речи может быть вторичной по отношению к задержке созревания или двуязычию.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на aafp. org
Что заставляет ребенка не говорить?
Есть несколько вещей, которые могут вызвать задержку речи, например, потеря слуха, физические проблемы в нёбе, трудности в обучении или определенные диагностируемые состояния, такие как расстройство аутистического спектра или церебральный паралич.
Запрос на удаление |
См. полный ответ на сайте intermountainhealthcare.org
Медлительны ли поздно говорящие?
Те, кто поздно начинает говорить, могут отставать в развитии речи малышей, но все еще способны понимать большую часть того, что они слышат (что известно как рецептивная речь), использовать жесты для общения (например, махать рукой или указывать пальцем) или продолжать учить новые слова, просто больше медленно.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на whattoexpect.com
Каковы признаки аутизма у 2-летнего ребенка?
Поделиться этой статьей:
- Говорите или болтайте голосом с необычным тоном.
- Проявление необычной сенсорной чувствительности.
- Переносить предметы в течение длительного периода времени.
- Показать необычные движения тела или рук.
- Необычно играть с игрушками.
- Проявляйте низкий энтузиазм при изучении новых вещей или ведите себя малоактивно.
|
Посмотреть полный ответ на сайте health.ucsd.edu
Что делать, если мой малыш не разговаривает?
Ребенок, который не реагирует на звук или издает звуки, должен быть немедленно осмотрен врачом. Но часто родителям трудно понять, требуется ли их ребенку немного больше времени, чтобы достичь вехи речи или языка, или есть проблема.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на kidshealth.org
Означает ли задержка речи аутизм?
Не обязательно. Хотя задержка речи, задержка речи и различия в обучении часто являются отличительными чертами РАС, задержка речи сама по себе не означает, что у ребенка аутизм. На самом деле между задержкой общения, вызванной аутизмом, и другими типами речеязыковых расстройств есть ключевые различия.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на autismparentingmagazine.com
Означает ли задержка речи низкий интеллект?
Дети с задержкой речевого развития вызывают беспокойство у многих родителей. Многие мнения считают, что дети с задержкой речи влияют на интеллект. Однако до сих пор не проводилось исследований, доказывающих, что дети с задержкой речи менее умны.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на vinmec.com
Может ли слишком много телевизора вызвать задержку речи?
Исследования сообщают о связи между телевидением и развитием речи у маленьких детей. Чем больше времени дети проводят перед телевизором, тем медленнее они учатся говорить.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на parentingscience. com
Почему мой 2,5-летний ребенок не говорит?
Если вы понимаете только несколько слов своего 2-летнего ребенка или не понимаете его ни разу, поговорите с лечащим врачом вашего ребенка о назначении обследования. Задержка речи может быть ранним признаком других проблем развития.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на mayoclinic.org
Как научить ребенка говорить?
Научите их словам, которые сочетаются друг с другом — например, вы можете показать им мяч, мишку и погремушку, а затем сказать слово «игрушка». Начните использовать звуки со смыслом (символические звуки), например, произносите «упс» или «о-о-о», когда вы случайно что-то роняете, или говорите «мяу», показывая им изображение кота.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на nhs.uk
Каковы четыре причины, по которым малыши могут поздно начать говорить?
Проблемы с обработкой речи обычно вызваны одной из четырех проблем: задержкой экспрессивной или рецептивной речи, расстройством аутистического спектра, потерей слуха и общей задержкой развития. Некоторые из факторов риска задержки экспрессивной речи показаны ниже: Бедность.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на pedgroup.com
В задержке речи виноваты родители?
Задержки также могут быть вызваны пренебрежением, жестоким обращением или событием или обстоятельством, которые действительно мешали развитию. Это нетипичные сценарии, с которыми мы редко сталкиваемся. Для среднего родителя, делающего все возможное, вы можете быть уверены, что задержка речи или языка вашего ребенка определенно не ваша вина.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на weetalkers.com
Что такое синдром Эйнштейна?
Что такое синдром Эйнштейна? Синдром Эйнштейна — это состояние, при котором ребенок поздно начинает говорить или поздно начинает говорить, но демонстрирует одаренность в других областях аналитического мышления. Ребенок с синдромом Эйнштейна в конечном итоге говорит без проблем, но остается на шаг впереди в других областях.
Запрос на удаление |
Полный ответ можно найти на сайте healthline.com
Является ли задержка речи инвалидностью?
Речевые и языковые проблемы часто являются самым ранним признаком неспособности к обучению. Потеря слуха часто упускается из виду и легко определяется. Если у вашего ребенка задержка речи/языка, необходимо проверить его слух.
Запрос на удаление |
См. полный ответ на сайте mottchildren.org
Как узнать, нуждается ли мой ребенок в логопедии?
5 предупреждающих знаков, которые указывают на то, что вашему малышу следует обратиться к логопеду (SLP)
- У вашего ребенка заикание.
- Ваш малыш говорит только небольшое количество слов.
- У вашего ребенка проблемы с произношением определенных звуков.
- Ваш ребенок не понимает простых утверждений.
- Ваш ребенок ведет себя тихо в социальных ситуациях.
|
Полный ответ можно найти на сайте sensorysolutionstherapy.com
Является ли задержка речи частью СДВГ?
Задержка речи или языка — один из самых ранних признаков у детей, которым в более позднем детстве ставят диагноз СДВГ. В этом исследовании 2012 года исследователи обнаружили, что две трети детей младшего возраста с СДВГ имели задержку речи или языка в возрасте 18 месяцев.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на weetalkers.com
Каковы признаки аутизма у женщин?
Контрольный список женщин с аутизмом
- Сопротивление прикосновениям.
- Предпочитает проводить время в одиночестве.
- Неспособность смотреть на людей или начать разговор.
- Проблемы с распознаванием социальных сигналов и невербальных форм общения.
- Чрезмерные разговоры на выбранную тему, даже если другие не отвечают.
|
Посмотреть полный ответ на сайте AdultautismCenter.org
В каком возрасте начинает проявляться аутизм?
Поведенческие симптомы расстройства аутистического спектра (РАС) часто проявляются на ранних стадиях развития. У многих детей симптомы аутизма проявляются в возрасте от 12 до 18 месяцев или раньше. Некоторые ранние признаки аутизма включают: Проблемы со зрительным контактом.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на nichd.nih.gov
Как выглядит легкий аутист?
Избегание зрительного контакта и затруднение участия в разговоре. Отсутствие вербальных или физических сигналов, например, отсутствие взгляда в том направлении, куда указывает человек. С трудом понимает чувства других или говорит о чувствах в целом. Нежелание общаться или предпочтение изоляции.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на tpathways.org
← Предыдущий вопрос
Как избавиться от липедемы в желудке?
Следующий вопрос →
В чем хороши настоящие лидеры?
Девочки начинают говорить раньше — и теперь мы знаем, почему
Было показано, что белок под названием Foxp2 играет решающую роль в развитии речи и языка у крыс — и у людей тоже. 17:38 UTCBy Science
By Tanya Lewis
LiveScience
Исследования показывают, что девочки, как правило, начинают говорить раньше и используют более сложный язык, чем мальчики. Несоответствие может возникать из-за разных уровней белка в мозге, предполагает новое исследование на крысах.
Ученые давно спорят о степени и происхождении гендерных различий в языке. Было показано, что белок под названием Foxp2 играет решающую роль в развитии речи и языка у людей, а также в устном общении у птиц и других млекопитающих. У крыс детеныши самцов более красноречивы, чем самки, и у самцов более высокий уровень Foxp2, сообщают исследователи в выпуске The Journal of Neuroscience за среду.
«Это исследование является одним из первых, в котором сообщается о половой разнице в экспрессии языкового белка у людей или животных», — говорится в заявлении соавтора исследования Маргарет Маккарти из Медицинской школы Университета Мэриленда. «Выводы повышают вероятность того, что половые различия в мозге и поведении более распространены и устанавливаются раньше, чем предполагалось ранее».
Маккарти и его коллеги измерили количество Foxp2 в мозге 4-дневных самцов и самок крыс и сравнили его с ультразвуковыми сигналами бедствия, которые издавали грызуны, когда их удаляли из гнезда.
Крысята-самцы издавали больше шума, когда их разлучали с матерью, братьями и сестрами, чем самки. Самцы сделали почти в два раза больше звонков за пять минут, проведенных отдельно от мамы, которая преимущественно приходила и забирала их.