Когда мальчик начинает говорить: в каком возрасте и от чего это зависит

Содержание

Как дети начинают говорить? — Philology.BY

Новорождённый ребёнок не умеет говорить и не понимает речь, но может реагировать на эмоциональное состояние взрослого. Младенец улыбается в ответ на улыбку, может нахмуриться или даже заплакать, услышав строгий голос. В возрасте около трёх месяцев появляется т.н. гуление – протяжное «пение» гласных звуков, иногда с согласноподобными призвуками (всем известное агу и подобное). Ещё через несколько месяцев ребёнок начинает «говорить», иногда довольно активно. Но это ещё не речь в полном смысле слова, это лепет – повторение цепочек слогов: ба-ба-ба, ма-ма-ма, на-на-на и т.п.

Гуление и лепет – своеобразная тренировка речевого аппарата ребёнка, подготовка к «настоящей», осмысленной речи. Временем её появления считается возраст около года, но многие дети произносят первое слово ближе к двум или даже к трём годам, что связано с различными темпами развития артикуляционного аппарата. В этот период существует огромная разница между активным и пассивным словарным запасом: теми словами и, позже, конструкциями, которые ребёнок может произнести сам, и теми, которые только понимает. Пассивный словарь увеличивается постепенно и к моменту появления активной речи может насчитывать несколько сотен слов.

Изредка дети, молчавшие сравнительно долго, начинают говорить целыми предложениями. Но обычно первые высказывания ребёнка состоят из одного слова. Простые по звуковому составу (ведь ещё не все артикуляции отработаны), эти слова значительно отличаются от слов «взрослого» языка по значению. Они соотносятся не с предметом или явлением, а с целой ситуацией. Например, биби может значить: ‘вот машинка’ (вместе с указательным жестом), ‘дай машинку’ (ребёнок тянется рукой к предмету), ‘машинка сломалась’ (ребёнок плачет над сломанной игрушкой) и т.д. Взрослый понимает все эти однословные высказывания, в большой степени ориентируясь на ситуацию, которую может непосредственно наблюдать.

Вообще, до определённого момента именно от взрослого зависит успешность коммуникации с ребёнком, взрослые вводят ребёнка в мир языка. Если бы не жизнь в мире звучащей речи, ребёнок не начал бы понимать и затем говорить сам. Чтобы облегчить ребёнку труд произнесения некоторых особенно нужных для него слов, обозначающих обычные занятия и окружающие предметы и существа, в разных языках мира существует т.н. «язык нянь». С ним знакомы все носители языка, это известные биби, ав-ав, ам-ам, бай-бай (или а-а-а) и т.д. Как видим, такие слова напоминают по структуре лепет (повторяющиеся слоги), а большинство из них являются звукоподражаниями. Иногда ребёнок сам создаёт подобные звукоподражательные слова, называя машину, скажем, не биби, а др-др. Ещё чаще первые слова ребёнка – это упрощённые для произнесения «взрослые» слова. Причём некоторые дети стараются поточнее повторить первый или ударный слог (ло или па ‘лопатка’), а другие передают интонационный рисунок слова, сохраняя количество слогов, но пренебрегая отдельными звуками (апАпа ‘лопатка’).

Рано или поздно на смену однословным высказываниям приходят двухсловные. С этого момента можно говорить о появлении в речи ребёнка грамматики. У первоначально неизменяемых слов появляются словоформы: бука ‘булка’ и буку, пать ‘спать’ и пи ‘спи’. Порядок появления в речи ребёнка различных грамматических категорий взрослого языка достаточно индивидуален, некоторые дети довольно долго строят высказывания из трёх и более слов вообще без словоизменения (Катя ам бука ‘Катя ест (или съела) булку’). Но есть интересная закономерность: в речи детей порядок появления классов слов и формирования грамматических категорий в общих чертах повторяет порядок, известный нам из истории человеческого языка. Хотя сходство онтогенеза (индивидуального развития) речи с историей языка не может быть полным: ведь человечество создавало язык, не имея перед собой готового образца, а ребёнок ежедневно слышит речь взрослых.

Однако не совсем верно утверждение, что взрослые «учат» ребёнка языку. Скорее, ребёнок с каждым днём открывает для себя язык взрослых, создавая свою собственную языковую систему и строя речь в соответствии с ней. Ярким доказательством этому служит явление, называемое детским словообразованием. Кукушник – дом для кукушки (по аналогии со «скворечник), накиселить – запачкать киселём, мыние – действие по глаголу мыть – вот примеры слов, которые создаются в речи детей, особенно активно в возрасте от трёх до семи лет.

Любой факт детской речи можно рассмотреть с двух сторон: как он относится к «нормальному, взрослому языку» – и какое место занимает в формирующейся языковой системе ребёнка. Развитие речи в онтогенезе по сути представляет собой череду сменяющих друг друга систем (причём сразу нескольких: звуковой, лексической, позже и грамматической), сначала совсем простых (этап однословных высказываний) и становящихся всё сложнее по мере приближения к системе общего языка. К 6–7 годам ребёнок, можно сказать, владеет родным языком в совершенстве. Более того, если он растёт в двуязычной среде (например, мама и папа говорят на разных языках, или дома говорят на одном языке, а вне семьи – на другом), скорее всего, он усвоит обе языковые системы достаточно хорошо.

Опубликовано в:

Туровская, Н. В. Детская речь // Энциклопедия для школьников и студентов : в 12 т. Т. 1: Информационное общество. ХХI век / под общ. ред В. И. Стражева. – Минск : Белорусская энциклопедия, 2009. – C. 38–39.

Надзея Туроўская

Спецыяліст па дзіцячым маўленні. Шматдзетная маці. Настаўніца. Была аспіранткай БДУ па спецыяльнасці «Тэорыя мовы».

нормы, когда малыш говорит агу, мама, первые слоги, слова и предложения, а также причины, если начинают поздно осваивать навык

Содержание

  1. Этапы развития речи малыша
  2. Достижения до полугода
  3. Что умеет малыш до 12 месяцев?
  4. Что произносит кроха с одного года до двух
  5. Что умеет с 2 лет
  6. Во сколько месяцев дети готовы освоить навык?
  7. Когда новорожденный произносит слоги?
  8. В каком возрасте должен начать произносить первые слова осознанно?
  9. Когда малыш начинает осваивать слова мама и папа?
  10. Готов к фразам и предложениям?
  11. Есть ли различия между мальчиками и девочками
  12. Причины задержки развития речи
  13. Как помочь крохе быстрее заговорить
  14. Упражнения
  15. Почему сейчас дети поздно осваивают навык
  16. Заговор для более быстрого освоения навыка
  17. Молитва

Пока малыш еще крошечный, нам кажется,что о развитии речи говорить слишком рано.

Но на самом деле у ребенка еще до года появляются первые предпосылки к ее освоению.

Уже с первых недель жизни кроха осваивает пассивную речь,то есть понимание слов, в то время как большинство родителей не видит смысла с раннего возраста заниматься развитием.

Полагают, что ничему научить они не смогут, да это и ни к чему, ребенок ведь все равно ничего еще не понимает.

Этапы развития речи малыша

Для того, чтобы понять, как нужно общаться с младенцем, давайте разберем основные этапы развития речи.

Достижения до полугода

Ребенок осваивает пассивную речь уже с первых недель жизни и именно с этого момента можно начинать развивать речь.

Именно сейчас основной и очень важной задачей родителей будет активно общаться с крохой.

Это будет что-то вроде ежедневной работы как для родителей, так и для самого малыша.

Новоиспеченным родителям необходимо постоянно озвучивать эмоции малыша, комментировать все его движения и всегда с ним разговаривать.

  • Примерно на втором месяце жизни ребенок научится реагировать на голос взрослого и перестанет кричать и плакать, как только родители с ним заговорят.
  • Уже на третий месяц жизни ребенок начнет смеяться и отвечать вам звуками.
  • На 4 месяце малыш начинает говорить агу и гулить (появляются певучие звуки), в этот момент активно участвуйте в диалоге, меняя интонацию голоса (узнайте подробнее когда ребенок начинает агукать и гулить здесь).
  • В 5-6 месяцев раздается уже не простое, знакомое, певучее протягивание, а повторение настоящих слогов. Причем, с использованием звуков, для которых приходится смыкать губы, таких, как «б», «п», «м», а также произносит слоги «ма», ла», «ба» и т. д. В это время ребенок уже начинает слушать звуки, которые произносит, повторять их, подражать вам и прислушиваться к вашей речи.

Что умеет малыш до 12 месяцев?

После полугода, помимо того, что речь состоит из повторов слогов, малыш начинает лепетать. После того, как он пройдется по всем гласным алфавита, он начинает произносить вместе такие звуки, как «ба-ба-ба» или «да-да-да-да». Кроха также уже может ответить на вопрос, например, «Где?». Он будет активно показывать на предмет пальцем.

Что произносит кроха с одного года до двух

В год ребенок становится настоящим исследователем. Ему все интересно и он задает вопросы на своем языке. В 1 год ребенок употребляет уже 3-4 более-менее понятных слова, понимает простые инструкции, отдельные слова и соотносит их с предметами. с года характерно увеличение словарного запаса у детей.

В 1 год и 6 месяцев словарный запас повышается до 20 слов и малыш может показать одну часть тела. К 2 годам словарный запас повышается минимум до 50 слов, ребенок показывает 3 части тела и уже пользуется фразами из 2 слов.

Что умеет с 2 лет

В этом возрасте ребенок понимает двухэтапную инструкцию, например, «Подойди к шкафу, возьми книгу», «Подойди к кроватке, возьми игрушку» и так далее.

Словарный запас, обычно, у ребенка в этом возрасте, не менее 50 слов и он умеет показывать 5 частей тела.

Также он понимает значение действий в той или иной ситуации, например, «А что у тебя в руке?» «Это твоя тарелка?» и так далее.

Ребенок при этом всегда пытается ответить на вопрос.

Во сколько месяцев дети готовы освоить навык?

Все родители с нетерпением ждут, когда же наконец заговорит их малыш и хотят, чтобы их речь развивалась правильно и в нужный момент. Поэтому самым актуальным вопросом всех родителей является «В каком возрасте дети начинают говорить?».

Малыши начинают говорить в любом возрасте и даже, если вы спросите у педиатра, то однозначного ответа не получите. Если начинать развитие речи с первых дней жизни младенца, то ваш малыш заговорит уже в год.

Обратите внимание! Если же ваш ребенок не заговорил в год, не стоит сразу паниковать. Необходимо обратиться к специалисту, чтобы ребенка осмотрели и вы получили некую консультацию.

Абсолютно здоровые дети могут разговаривать в разное время — в среднем от 1 года до 3 лет. Самыми первыми словами являются, чаще всего, «мама» и «папа», а также другие простые слова, типа « дай», «иди», и так далее. Четкой возрастной границы возникновения речи у детей не существует. Так считает большинство специалистов.

Когда новорожденный произносит слоги?

Примерно, с 5-8 месяцев младенец начинает лепетать и произносить первые слоги.

В этом возрасте ребенок осваивает элементарную слоговую структуру слова, состоящую, как правило, из одного слога.

В этот период с детьми надо как можно больше разговаривать, тем самым пополняя его пассивный словарный запас, которым он вскоре начнет пользоваться.

В каком возрасте должен начать произносить первые слова осознанно?

Все дети развиваются, конечно же, индивидуально. В возрасте от 10 до 12 месяцев ребенок начинает уже осознанно произносить первые слова. Обычно это односложные слова либо слова из повторных слогов.

Когда малыш начинает осваивать слова мама и папа?

Ребенок очень быстро развивается и растет, уже очень много освоил, начал произносить звуки, слоги. Но когда же он произнесет долгожданное «мама», «папа»? Обычно это происходит в возрасте 1 года, но отметим, что это приблизительная цифра и все дети индивидуальны и развиваются по-разному.

Готов к фразам и предложениям?

После того, как лепет заменил первые слова, следующим этапом развития речи ребенка является развитие словаря. Носителем смысла в этот период является не упрощенное слово, а интонация и ритм. Понять,что хочет сказать малыш, можно только в конкретной ситуации, в которой происходит общение и помогает этому ему активные жесты и мимика.

Родителям на данном этапе необходимо постоянно разговаривать с ребенком, читать сказки, стишки, вести активные речевые игры, для того, чтобы заполнить словарь ребенка от и до.

Обратите внимание! Важно не «сюсюкаться» с ребенком, а правильно и без ошибок произносить все слова.

Также делать акцент на ударные слоги и для того, чтобы ребенок мог видеть движение губ четко и широко открывать рот. Правильная артикуляция является очень важным моментов в развитии речи ребенка. Составлять предложения из трех-четырех слов ребенок учится до 3 лет. А в три года уже сформировывает вопросительные предложения и в его речи появляются прилагательные и наречия.

Есть ли различия между мальчиками и девочками

Принято считать, что раньше говорить начинают все-таки девочки.

Это обусловлено тем, что они чаще всего более спокойные и неэмоциональные, нет особой нужды в помощи со стороны.

Такие дети будут тихо лепетать про себя во время интересного занятия, следовательно, речь разовьётся раньше.

Напротив же, мальчики более вспыльчивые и шумные, для них на ранней стадии взросления характерны громкие крики, визги и резкие движения.

Так, придерживаясь больше невербального способа выражения мыслей, их речь может задерживаться.

Также по некоторым исследованиям девочки имеют достаточно пластичную нервную систему, благодаря которой им намного проще развиваться.

Причины задержки развития речи

Родители ни в коем случае не должны переживать, если ребёнок молчит долгое время, не стоит сравнивать его с другими детьми.

Важно! Беспокоиться можно только при достижении трёх лет, но только в том случае, если ребёнок болен.

Специалисты же выявили следующие причины возможных нарушений:

  • Проблемы с психикой, слухом, длительное кислородное голодание в утробе матери. Следует тщательно следить за здоровьем малыша, ведь своевременная медицинская помощь поможет разрешить все быстро, без каких-либо осложнений.
  • Стресс. Если в семье много ссор и конфликтов, ребёнок может просто закрыться в себе. Никто не сможет привить ему желания разговаривать в таком обществе. Поэтому родителям нужно следить также и за эмоциональным состоянием ребёнка.
  • Недостаток общения. Некоторые родители, не желая отдавать своё чадо в детский сад, совершают большую ошибку. Ведь для полноценного развития ребёнок должен постоянно находиться в обществе. Там он может наблюдать и повторять слова своих сверстников.
  • Чрезмерная родительская опека. Многие из нас готовы угадать и выполнить желание ребёнка по первому зову, что является в корне неверным, если вы ждёте от ребёнка последовательной речи. Ему просто незачем учиться говорить, поэтому в таких семьях дети произносят первые слова очень поздно.
  • Слабое развитие мелкой моторики. Приучите вашего ребёнка к каждодневному вечернему массажу и легким тренировкам пальчиков, потому как известно, что часть мозга, отвечающая за речевой аппарат, неразрывно связана с самой моторикой. Особо будут полезны рисование, лепка из глины. Заодно вы сможете с раннего детства привить любовь к искусству.
  • Смешанные семьи, говорящие на разных языках. В такой обстановке ребёнку очень трудно настроиться и уловить слова и их смысл. Ведь для этого ему нужно сначала выбрать язык, на котором он будет учиться разговаривать и различать значение предложений.

Как помочь крохе быстрее заговорить

При должной поддержке каждый человек способен на многое в своей жизни. Хорошей, грамотно поставленной речи необходимо будет учиться, но непоколебимый позитив и вера поможет вашему малышу быстрее справиться со всеми трудностями!

Упражнения

Итак, вы можете:

  • Уделять время чтению. Достаньте с полки книгу с коротким сюжетом и яркими иллюстрациями и проведите вечер в компании своего ребёнка! Не бойтесь повторять один и тот же текст несколько раз, ведь именно такой подход позволит словам и выражениям прочно закрепиться в памяти.
  • Включить песни и весёлую музыку. Чтобы улучшить слух и восприятия слов ребёнку нужно почаще слышать музыку в доме. Старайтесь больше включать активных и мелодичных композиций, параллельно развивая слухо-моторную координацию.
  • Активно комментировать свои действия. Найдите золотую середину, чтобы успеть послушать малыша, а также рассказать ему о повседневных делах. Говорите ему обо всем, от важных событий вплоть до приготовления ужина.
  • Использовать простые и короткие фразы. Дети учатся у взрослых, старательно копируя их действия. Когда вы активно жестикулируете, то учите ребёнка лучше понимать смысл слов. Но не забывайте также, что малышу ещё будет трудно вникать в длинные фразы, поэтому первое время лучше ограничиться чем-то простым, к примеру, «принеси игрушку», «садись за стол» и так далее.

Возможно, вам также будет интересно знать, как уложить новорожденного спать.

Почему сейчас дети поздно осваивают навык

Причин, по которым многие родители вынуждены обращаться к логопеду может быть несколько. Основные из них это:

  • Равнодушное отношение взрослых к проблеме. Пускать все на самотёк очень рискованно. Родителям следует помнить, что надежды на самостоятельное прохождение дефектов речи могут стоить долгой и затратной работы у специалиста.
  • Экологическая обстановка. Загрязнённый воздух и выхлопные газы могут существенно замедлить развитие малыша. Вследствие этого нужно тщательно следить за питанием, активно заниматься спортом, а также принимать витамины и минералы после консультации с врачом.
  • Кесарево сечение. Безусловно, многие дети рождаются на свет подобным способом. И хотя специалисты не наблюдают опасных патологий, важно быть готовым к тому, что развитие детей может затрудниться.

Заговор для более быстрого освоения навыка

Молитва

Каждый из нас имеет свой уникальный путь развития. Именно поэтому большинство детей в первую очередь нуждается в вашей искренней заботе и помощи. Почаще хвалите своего ребёнка, поощряйте его способности, увлечения. И тогда вы удивитесь, с какой скоростью ваш малыш станет для вас лучшим другом и сможет с лёгкостью поставить правильную речь.

Baby Talk у старшего ребенка? Как реагировать, когда ваш ребенок говорит как младенец

Алисса Маркиз Цорн, 22 марта 2023 г. (обновлено 5 апреля 2023 г.)

Очень раздражает, когда пятилетний или даже семилетний ребенок разговаривает как младенец. Как вы можете реагировать на детский лепет у ребенка старшего возраста? Вот почему дети иногда прибегают к тому, чтобы говорить как ребенок, а также советы и идеи о том, как справиться с этим, когда ваш большой ребенок возвращается к детскому лепету.

Содержание

  • Детский лепет у детей старшего возраста – вопрос читателя
    • Понимание детского лепета
    • Почему взрослые реагируют на детский лепет у детей старшего возраста?
    • Детский лепет у детей старшего возраста: почему это происходит?
  • Как реагировать на детский лепет
    • Когда мне следует беспокоиться о детском лепете моего старшего ребенка?
    • Заключение

Мой сын и его двоюродный брат лучшие друзья (ему 7, ей 8).

Когда они собираются вместе, они впадают в этот действительно раздражающий детский лепет, которым они разговаривают. Кажется, это подпитывает их грубость по отношению к окружающим, и они как бы застревают в режиме детского лепета, когда разлучаются, и пытаются говорить этим голосом, чтобы нас как родителей. Это сводит нас всех с ума.

Что я могу сделать, кроме как продолжать просить их говорить со мной нормальным голосом?

Понимание детского лепета

Привет, меня зовут Амелия, и я очень рада возможности поинтересоваться этим вместе с вами. Решение неудобных и неудобных семейных проблем — большая часть того, что я делаю как поведенческий аналитик, поэтому я поделюсь тем, что знаю, и попытаюсь выяснить, как каждый может получить то, что ему нужно в этой ситуации.

Прежде всего, что такое «детский лепет»? Детский лепет может относиться к ограниченному словарному запасу и невнятному произношению малыша, но взрослые определенно делают то же самое.

С самого первого дня молодые родители и опекуны, как правило, используют напевный голос, веселый тон и упрощенные или глупые слова, когда они общаются с детьми. «Детский лепет» (также называемый «речью, ориентированной на младенца») помогает младенцам настроиться на своих воспитателей и развить свои языковые навыки.

По мере взросления дети учатся говорить более четко и более сложными предложениями, а их родители, как правило, меньше используют «детскую болтовню». К семи-восьми годам большинство англоязычных детей перестают делать обычные ошибки произношения.

Детский лепет настолько естественен, что трудно не начать ворковать, когда в поле зрения появляется что-то очаровательное. Когда я писал это, я волновался, что я могу быть единственным, кто пищит и лебезит перед собакой моего соседа, но было много исследований, в которых описывалось, что владельцы домашних животных используют одинаковый тон с собаками всех возрастов (и в качестве бонуса, собакам, кажется, нравится!)

«Детский лепет» также иногда случается между парами, и я был потрясен, узнав, что целых две трети пар используют детский лепет в качестве романтической формы общения. Эти примеры родителей, владельцев домашних животных и пар имеют одну общую черту: «детский лепет», кажется, чаще всего происходит, когда люди демонстрируют близость и привязанность.

Почему взрослые реагируют на детский лепет у детей старшего возраста?

Прежде чем я объясню, почему ваш старший ребенок может использовать неуместный «детский лепет» и что вы можете с этим поделать, давайте немного поговорим о том, как вы себя чувствуете. Как вы упомянули, детский лепет воспринимается вами как «действительно раздражающий», а другие взрослые соглашаются, что «он сводит [вас] с ума». Хочу подчеркнуть, что вы точно не одиноки. Детский лепет иногда может иметь такой эффект на людей; Колонки с советами полны жалоб от людей, использующих такие слова, как «отвращение» и «тошнота», когда они слышат, как другие используют детский лепет. Странно, не правда ли, что детский лепет может быть таким сладким признаком близости, а также сильным источником раздражения?

Использование «детского лепета» вне контекста просто кажется «неуместным», когда оно происходит вне обычного контекста, и, возможно, это является источником вашего разочарования. Однако у родителя может быть и другая причина, по которой детский лепет действительно действует вам под кожу. Возможно, «детский лепет» кажется вам регрессом. В нашей роли опекунов мы обычно сосредоточены на том, чтобы помочь нашему ребенку достичь следующей вехи, поэтому мы хотим идти вперед, а не назад. Даже когда это выдумка, когда мы воспринимаем что-то как регрессивное поведение, это может быть неудобно.

Детский лепет у детей старшего возраста: почему это происходит?

Итак, почему дети старшего возраста используют детский лепет? В большинстве случаев я подозреваю, что есть две возможные причины, и обе они чрезвычайно, досадно естественны. Как вы читали ранее, детский лепет используется для выражения привязанности, а также вызывает отвращение, когда используется вне «подходящего» контекста. Может быть, когда вы прочитаете эти возможные объяснения, одно из них прозвучит звоночком.

Общение с любовью и близостью

В некоторых случаях детский лепет может быть другим способом сказать: «Напомни мне, что ты мой защитник. Мне нужна дополнительная нежность. Обними меня и держи рядом». Один родитель недавно поделился со мной этой историей:

Мои девочки несколько лет часто играли в игру, заворачиваясь в одеяло, закрывая дверь спальни и стуча в нее, а потом я должен был открыть дверь и сказать: — О, это здесь новый ребенок? а затем разверните одеяло и позаботьтесь о ребенке.

Может показаться глупым думать, что ваш ребенок предпочтет косвенно просить о любви вместо того, чтобы «использовать свои слова», и некоторые родители опасаются, что ими манипулируют, когда их ребенок использует «детскую болтовню». Однако я встречал множество взрослых, которые изо всех сил пытались найти слова, когда им нужно было утешение, поэтому я предполагаю, что дети борются так же. Если вы подозреваете, что ваш ребенок использует детский лепет, чтобы пригласить вас поближе, я бы посоветовал просто подыгрывать. Будьте настолько слащавыми, насколько это возможно. Одаривайте их ласками положительное внимание. Они не останутся детьми навсегда (обещаю!)

Я слышал советы от других очень добрых и разумных людей, которые советовали родителям перенаправить своих детей и научить их выражать себя более подходящим образом. Я не думаю, что есть какой-то вред в попытке, но если перенаправление не работает, вы можете проверить и мой совет. Я подозреваю, что есть дети, которые

выразились бы более уместно, если бы могли . Когда их захлестывают переполняющие эмоции, которые могут возникнуть при переходе к новой фазе роста или больших переменах, таких как младший брат или сестра, они могут просто потерять способность ясно просить о том, что им нужно, и поэтому такие объятия успокаивают и наполняют. свои чашки тем временем.

Проверка границ и табу

Теперь, когда мы описали близость и привязанность, давайте перейдем к противоположному концу эмоционального спектра: отвращению. Мы чувствуем отвращение в ответ на вещи, которые кажутся нам неправильными или нездоровыми. Мы выражаем отвращение, когда учим детей избегать грязных вещей. Неизбежно, наши дети открывают для себя радость «горшочного юмора», и мы проводим следующие несколько лет, пытаясь убедить их не заменять каждое второе слово Jingle Bells вариациями на «какашки» или «задницы», потому что быть грубым — это весело. -i-ous. Дети используют этот вид юмора, чтобы порадовать своих сверстников («Хи-хи-хи, он сказал пук!»), а также чтобы разозлить родителей. Чем сильнее отвращение их родителей, тем лучше!

Для некоторых детей «детский голос» — это игровой способ проверить некоторые границы и сделать что-то «неуместное». В конце концов, детские голоса в неожиданном контексте часто вызывают раздражение у окружающих. В своем письме вы упомянули, что ваш сын и его двоюродный брат склонны немного увлекаться, когда они вместе используют свои «детские голоса», грубя окружающим людям. Этот вид глупого бунта довольно типичен для развития, но он также определенно раздражает.

К счастью, теперь, когда вы лучше понимаете, откуда это происходит, вы можете выбрать, как вы хотите реагировать.

Вот мой лучший совет:

Что нельзя делать:

  • Не относитесь к этому слишком серьезно. Вы в конечном итоге станете «натуральным мужчиной» в их комедийной рутине.
  • Не ругайте их за то, что они ведут себя в их возрасте, и не дразните их за то, что они ведут себя моложе. Возможно, вы непреднамеренно учите их смотреть свысока на молодых людей или людей с отклонениями в развитии.

Идеи, которые стоит попробовать:

  • Если вы не можете победить их, присоединяйтесь к ним. Спросите их, сколько им лет, и подыграйте. Трудно быть бунтарем и приставать к мужчине, когда родители предлагают тебе яблочное пюре.
  • Быть «ребенком» не является оправданием для недоброжелательного отношения к другим, поэтому, если ваш ребенок использует этот сценарий, чтобы грубить другим, подумайте, что бы вы сделали для непослушного малыша. Может, им нужно немного тишины? Им нужны объятия? Если ваши «соответствующие возрасту» стратегии воспитания менее эффективны, когда дети находятся в «детском режиме», попробуйте вернуться к тому, что раньше работало.
  • Наклонись. Доверься биту. Вы можете внимательно слушать и повторять их слова, серьезно обдумывая их, например: «Хм, я не уверен, есть ли у нас какой-нибудь джуш-вуши. Дорогой, ты добавил джуши-вуши в список покупок?
  • Установить таймер. Скажите детям что-то вроде: «Ладно, если вы, ребята, хотите говорить с нами дурацкими голосами, это нормально, но мне не хватает ваших обычных голосов, так что болтайте сколько хотите, пока не сработает таймер». Такой подход может дать вам передышку, и если вы сможете какое-то время терпеть детский лепет, то удовольствие от бунта будет испорчено.

Когда мне следует беспокоиться о детском лепете моего старшего ребенка?

  • Если ваш ребенок постоянно использует язык, который кажется слишком простым для его возраста, или если ему трудно произносить определенные звуки речи после восьмилетнего возраста, возможно, вам следует пройти обследование у логопеда, чтобы увидеть о задержке речи.
  • Если вы заметили общее ухудшение языковых навыков вашего ребенка, вам обязательно следует сообщить об этом своему семейному врачу, чтобы он мог оценить слух вашего ребенка, а также общее состояние здоровья и развитие.
  • Если ваш ребенок может переключаться между «детским голосом» и своим обычным голосом, и он может объясниться в школе и с людьми вне семьи, то я думаю, можно с уверенностью предположить, что «детский лепет» скорее игровая привычка, чем тревожный симптом.
  • С другой стороны, если ваш ребенок прибегает к «детским лепетам» в стрессовых ситуациях или после больших перемен, а ваши обычные заверения и утешения не помогают, вы можете обратиться за помощью к специалисту по психическому здоровью. Эти специалисты могут помочь вашему ребенку выразить свое беспокойство, справиться с тревогой или справиться с тяжелыми переживаниями и травмирующими событиями.

Заключение

Подводя итог, вот основные выводы, которые, надеюсь, вы запомните.

  • «Детский лепет» предназначен не только для младенцев; это часто используется взрослыми, чтобы показать привязанность (странно, правда?). Взрослых очень часто раздражает «детский лепет», особенно когда он используется вне контекста.
  • Дети иногда используют «детский лепет», чтобы сигнализировать о потребности в близости, и нормально реагировать на этот эмоциональный сигнал. Если ваш ребенок готов научиться более подходящим для его возраста способам просьб, вы также можете научить его делать это.
  • «Детский лепет» является социально неприемлемым, когда используется вне контекста, поэтому дети также могут проверять эти социальные правила, находя юмор в такого рода легком бунте.

Как только вы поймете, почему ваш старший ребенок может использовать «детскую болтовню», вам будет легче определиться с ответом. Возможно, вашему ребенку нужно немного больше сладости, так что вы можете включить это в свой день и придумать другие способы, чтобы ваш ребенок попросил об этом. Возможно, ваш ребенок просто ведет себя глупо, поэтому вам решать, присоединиться к нему или стратегически закрыть его (не теряя хладнокровия). 

Ладно, надеюсь помог! Я хотел бы услышать истории от других родителей, которые столкнулись с той же дилеммой; может быть, у них тоже есть какие-то творческие решения!

~ Амелия

Нравится? Поделиться!

Вам также могут понравиться следующие сообщения по теме:

Взаимодействие с читателями

Мальчики говорят позже, чем девочки?

Брук Эндрюс | 23 октября 2022 г.

 

Действительно ли мальчики начинают говорить позже девочек?

Да…

, но лишь немного

девушки, как правило, сначала достигают всех языковых вещей, включая количество слов, количество слов, которые они понимают , количество слов, которые они объединяют, сложность предложения и длина предложения.

 

Ученые объясняют эти различия разными причинами. Во-первых, девочки взрослеют быстрее, и языковая часть их мозга быстрее становится специализированной. Другие исследователи утверждают, что девочки вызывают больше разговоров с окружающими и, следовательно, получают больше информации.

 

Главный вывод заключается в том, что хотя девочки и достигают языковых вех раньше, эти различия должны исчезнуть в течение нескольких месяцев. Другими словами, мы не хотели бы игнорировать наши опасения только потому, что ребенок — мальчик.

 

 

Хотя существуют различия в том, что является нормальным, и дети достигают вех в разное время, полезно иметь общее представление о том, чего ожидать в плане языкового развития:

 

Мы ожидаем увидеть первых слов к первому дню рождения ребенка , но в норме есть отклонения. Помните, что знаки, звуки животных и восклицания, такие как «о-о-о», — все это считается словами.

 

Между первым и вторым днями рождения вашего ребенка, , вы можете ожидать резкого увеличения словарного запаса вашего малыша. Мы часто наблюдаем это заметное увеличение новых слов через некоторое время после того, как малыши достигли отметки в 50 слов.

 

К 24 месяцам мы ожидаем, что малыши будут использовать не менее 100 слов и , чтобы начать комбинировать слова

 

 

Также полезно знать факторы, которые подвергают малышей риску стойкой задержки речи. Олсванг и его коллеги (1998) определили несколько факторов риска, которые подвергают детей риску более стойкой задержки речи. Они:

  • тихий как младенец; маленький лепет
  • ушные инфекции в анамнезе
  • ограниченное количество согласных звуков (например, п, б, м, т, д, н, у, к, г и т. д.)
  • не связывает воображаемые идеи и действия во время игры
  • не имитирует (копирует) слова
  • использует в основном существительные (имена людей, мест, вещей) и несколько глаголов (слова действия)
  • сложность игры со сверстниками (социальные навыки)
  • семейная история задержек в общении, трудностей в обучении или академических затруднений
  • легкая задержка понимания (понимания) для его или ее возраста 9 лет0012
  • использует несколько жестов для общения

 

Если у вашего малыша небольшой словарный запас выразительной речи для его возраста плюс любой из вышеперечисленных факторов риска, мы хотели бы быть особенно активными и проконсультироваться с логопедом.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts