Когда младенцы начинают сидеть самостоятельно: Baby Sitting Up: A Much Anticipated Stage

Этапы ползания ребенка — Parklon

Каждый из родителей с нетерпением ждет, когда же их чадо превратится в активного исследователя и начнет изучать окружающий мир. Все самое интересное происходит с того момента, когда ребенок учится ползать. Как же помочь ему в этом и нужно ли готовиться к такому долгожданному событию?

Когда дети начинают ползать

Ползание является важным этапом развития малыша, когда укрепляются его мышцы и позвоночник, лучше становится координация движений, развивается мышление. Теперь маленькому исследователю несложно достать то, за чем ранее можно было наблюдать только на расстоянии.

Как только ребенок начнет переворачиваться со спины на животик и проводить в таком положении много времени, он непременно попробует передвигаться самостоятельно. Как правило, это происходит в период между шестым и девятым месяцами. Так или иначе, такой навык детишки не обретают в один момент, а происходит все поэтапно.

Как ребенок учится ползать

Ползание – постепенный процесс, включающий несколько этапов:

  1. Малыш учится держать голову, лежа на животе. Это первый шаг к тому, чтобы научиться ползать. Развивается такое умение в двухмесячном возрасте, когда укрепляются мышцы шеи и легче поддерживать голову.

  2. Приблизительно в 4 месяца ребенок старается приподниматься на локтях, поддерживая верхнюю часть туловища.
    В шесть месяцев детки приподнимаются и становятся на четвереньки. Такое положение тела говорит о том, что малыш готов к ползанию.

  3. Как правило, к 8-ми месяцам ребенок активно ползает, задействуя силу рук (ноги и туловище, при этом, не используются).

  4. В возрасте 9-ти месяцев дети обладают достаточной ловкостью и силой мышц, позволяющих использовать для ползания все четыре конечности.

Все детки ползают по-разному. Одни перемещаются на попке, другие могут крутится вокруг своей оси или делать однобокие движения. Достаточно часто ребенок перемещается на животе, «по-пластунски», словно маленькая гусеничка.

Распространенным является «перекрестный» (классический) способ ползания, когда малыши удерживают вес тела на руке и противоположном колене, а затем меняют положение, направляясь вперед. Любой из этих способов является правильным, укрепляет мышцы и развивает координацию движений.

Как помочь ребенку, который учится ползать

Чтобы польза от ползания была максимально эффективной, родителям необходимо придерживаться нескольких рекомендаций относительно действий маленького первооткрывателя и организации пространства. Помимо массажей, комфортной температуры в помещении и удобной, не сковывающей движений одежды, важно подобрать практичный развивающий коврик, усиливающий полезность и безопасность ползания. 

Яркие цветные изделия с мультяшными принтами в разы повышают интерес малыша к веселым, занимательным играм. Практичные варианты спокойных, пастельных тонов, благотворно воздействуют на психоэмоциональное состояние крохи. Такие коврики идеально подходят, как для первых выкладываний на животик (tummy time), так и ползания. Их поверхность не должна быть очень мягкой, чтобы ручки и ножки не проваливались и можно было свободно двигаться. Не подходят и слишком твердые покрытия, учитывая, что малыш может упасть и удариться. 

Лучшее решение – приобрести в меру мягкие и, в то же время, амортизирующие и упругие детские коврики, учитывая возрастные особенности малыша, его интересы и темперамент. Важное значение отводится качеству изделия, обеспечивающего безопасность и комфорт маленького исследователя.

Детские коврики Parklon – выбор родителей и польза для малышей! Компактные детские коврики быстро складываются, поэтому их можно брать с собой на пикник или прогулку. В нашем интернет-магазине представлен широкий выбор складных ковриков для ползания:

  • Коврик для ползания «Малышарики» — с любимыми мультяшными героями;

  • Коврик для ползания «Лесные тропинки» — знакомят с местными обитателями;

  • Коврик для ползания «Деревянные лошадки» — красивые и забавные лошадки.

Более «домашними», но не менее удобными являются стационарные модели ковриков для ползания. Они экологичные, теплые, водонепроницаемые, легко очищаются, поглощают шум, отличаются привлекательным дизайном. На них приятно лежать и удобно ползать. Благодаря научным исследованиям и многолетнему опыту, при изготовлении ковриков Parklon учтены все требования и соблюдены стандарты. И купить их можно по выгодной цене.

Ориентировочная таблица этапов развития ребенка

Ориентировочная таблица этапов развития ребенка — полезная информация

8 (831)

21-88-900, 414-48-96Нижний Новгород, ул. Карла Маркса, д. 56, пом. П1

Перезвоните мне

Записаться на прием

Главная  →  Полезные статьи  →  Рост и развитие ребенка  →  Ориентировочная таблица этапов развития ребенка

Двигательное развитие, моторика Психическое развитие Речевое развитие
1 месяц Попытка приподнять голову, лежа на животе Кратковременно фиксирует взгляд и прослеживает за игрушкой.
Первая улыбка при общении со взрослыми.
При общении издает тихие звуки — короткое гуление, гукание.
2 месяца Приподнимает и 10-20 сек, удерживает голову, лежа на животе. В вертикальном положении удерживает голову не постоянно. Длительно удерживает предмет в поле зрения, четко следит за двигающимся в горизонтальной плоскости предметом. Отвечает улыбкой и удерживает ее при общении со взрослым. Начальное гуление (гукание) при положительном эмоциональном состоянии.
3 месяца Хорошо держит голову и в вертикальном положении. Опирается на предплечья, согнутые под острым углом, лежа на животе. В ответ на обращенную к нему речь взрослого проявляет радость улыбкой, звуками и оживленными движениями рук и ног (комплекс оживления). Поворачивает голову и глаза к источнику звука (погремушке).
При виде игрушки появляются нецеленаправленные движения рук.
Певучее гуление.
4 месяца Опирается на предплечья, согнутые под прямым углом, лежа на животе. При тракции за руки из положения лежа на спине — активно приподнимает (сгибает) голову — подбородок достает до грудины; пытается подтянуться к: рукам взрослого.
Переворачивается со спины на бок.
Тянется рукой к подвешенной игрушке, пытается захватить, рассматривает ее.
При попытке врача играть с ребенком комплексу оживления предшествует ориентировочная реакция в виде настораживания. Узнает мать (отличает ее от других взрослых). Длительно гулит. Громко смеется при общении со взрослыми.
5 месяцев Опирается на ладони вытянутых рук, на одну руку, лежа на животе. Ровно и устойчиво стоит при поддержке взрослым под мышки.
Четко направляет руки и берет погремушку, которую взрослый держит над грудью ребенка.
Переворачивается со спины на живот.
Плачет, когда уходят, прерывая контакт с ним. Различает строгий и ласковый тон, по- разному реагирует на них. Подолгу певуче гулит.
6 месяцев При тракции за руки из положения лежа на спине — садится. Сидит в подушках или при поддержке взрослым за бедра или пальцы рук. Подползает. Свободно берет игрушку из руки взрослого с любой стороны.
Прекращает плакать, когда берут на руки.
Начало лепет — произносит некоторые отдельные (без повторения) слоги — «ма», «ба»
7 месяцев Посаженный ребенок самостоятельно сидит, опираясь на руки. Ползает на животе. Начинает поворачиваться о животам на спину.
Может брать по игрушке в каждую руку, удерживать их одновременно, стучать друг об друга.
Различает своих и чужих и по-разному реагирует на них (при попытке врача вступить в контакт с ребенком сначала чаше всего отрицательная реакция). Подолгу лепечет.
8 месяцев Начинает самостоятельно сидеть без опоры. Встает на четвереньки. Сам держит в руке кусок хлеба или печенья, обсасывает грызет его.
При назывании взрослым (вопрос «где» ) разыскивает взглядом знакомый предмет, находящийся в определенном постоянном месте.
Громко повторно (сам) произносит различные слова; «ма-ма-ма», «ба-ба-ба».
9 месяцев Сидит сам продолжительное время.
Придерживаясь за барьер сам полностью встает, стоит, переступает и опускается. Ходит при поддержке взрослого за обе руки.
Играет с предметами по- разному в зависимости от их свойств: катает, вынимает.
По просьбе взрослого выполняет заученные движения, например «ладушки», «до свидания», «дай ручку», «открой рот» и т. д.
На вопрос «где» ищет и указывает взглядом или жестом знакомый пред мет, независимо от его местонахождения, находит и достает его из массы игрушек.
Поворачивается на собственное имя.
Во время лепета подражает сам себе, повторяя случайно возникающие звукосочетания.
10 месяцев Стоит самостоятельно без опоры. Ходит, держась одной рукой за опору. Приседает.
При игре открывает и закрывает (коробку, матрешку), вкладывает один предмет в другой.
По просьбе берет и подает знакомые предметы «дай мяч, дай пялю»). Показывает части тела другого человека. Голосом сигнализирует о предстоящем мочеиспускании или дефекации. Повторяет за взрослым новые, ранее не произносимые слоги.
11 месяцев Уверенно стоит, делает первые шаги без опоры. Играет с пирамидкой, нанизывает кольца. Начинает понимать запрет (реакция торможения при слове «нельзя»). Показывает части своего тела. Первые лепетные слова: «ма-ма.», «ба-ба»; упрощенные слова- обозначения; «кис-кис», «ав-ав», «бай» и т.д. Указанные лепетные слова ребенок использует целенаправленно, соотнося их с конкретным объектом (мать, игрушка, кошка и др.) или действием «ам-ам» — еда).
1 год Самостоятельно стоит без опоры, ходит. Приседает и встает. Сам держит чашку и пьет из нее. Складывает игрушки и предметы в емкость (ящик). Перестает тянуть предметы и игрушки в рот. Выполняет несколько простых инструкций: «дай то-то, иди ко мне» и д., которым был обучен. Выполняет элементарные требования взрослых. Первые слова: «мама, папа, дай». Появление слов-меток: «бах» — падение и т.д. Копирует интонации, выражена интонация просьбы. Выражает желания звуками и жестами.
1 год — 1 год 3 месяца Умеет пятиться, приседать, наклоняться.
Пытается самостоятельно есть густую пищу ложкой.
Выполняет простые поручения с предметами: «принеси, положи, открой и закрой ящик» и т.д. Среди других предметов отдает предпочтение игрушке. Начинает воспроизводить в игре разученные действия, кормит куклу.
Собирает пирамидку без учета размера колец. Строит башню из двух кубиков.
Быстрый рост пассивного словаря (запаса понимаемых слов). В активном словаре — произвольное использование знакомых слов; существование особого «жаргона» (облегченные слова).
1 год 4 месяца – 1 год 6 месяцев Поднимается и спускается по ступенькам. Пытается самостоятельно есть жидкую пищу ложкой. Воспроизводит в игре часто наблюдаемые действия: причесывает, умывает куклу т.д. Строит башню из трех кубиков.
При рассматривании сюжетной картины на вопрос взрослого показывает известные ему предметы, животных и др.
По просьбе взрослого называет хорошо знакомые предметы и объекты. активно использует слова при сильной заинтересованности, удивлении или радости, чтобы назвать предмет.
1 год 7 месяцев – 1 год 9 месяцев Частично раздевается — носки, шапка — с небольшой помощью взрослых. Понимает несложный рассказ по картинке, пытается отвечать на простые вопросы взрослого при рассмотрении сюжетной картинки. При игре пытается строить из кубиков ворота, скамейку и т.д. Начинает проситься на горшок. Произносит предложения из двух слов. Ежедневно появляются новые слова.
1 год 10 месяцев – 2 года Начинает бегать. Умеет подпрыгивать на месте. Попадает по мячу ногой.
Частично одевается — ботинки, носки, шапку.
В игре воспроизводит ряд логически связанных действий: куклу купает, затем вытирает.
По предлагаемому образцу, и просьбе взрослого находит предмет того же цвета.
При игре может контактировать с другими детьми.
При общении со взрослыми использует предложения из 2-3 слов.
2 года – 2 года 6 месяцев Сам одевается, кроме застегивания и шнуровки. В играх выражена взаимосвязь и последовательность: кормит куклу, затем баюкает и укладывает ее спать. Выполняет двухэтапную инструкцию «пойди в кухню, принеси чашку»). Целый день остается чистым. Говорит многословными предложениями (3-5 слов). Активный словарный запас 50 и более слов. Появляются вопросы: что это? где? когда? почему? Называет свое имя, фамилию. Частично отвечает на вопросы.
2 года 7 месяцев – 3 года Полностью сам одевается и застегивает пуговицы. Обувается, с помощью завязывает шнурки.
Может несколько секунд постоять на одной ноге.
Воображение в игре (стул — машина, кубик-мыло). Возможность игровых действий без предметов. Появление ролевой игры — например, играя с куклой, говорит; «я — мама», «я — доктор».
Коллективная ролевая игра при распределении роли старшими: «ты будешь зайчик».
Собирает пирамидку с учетом размера колец, но иногда игнорирует различия между верхом и низом. Называет 4 основных цвета.
Элементарные рисунки карандашом, лепит простые фигурки из пластилина.
Понимает прочитанные короткие сказки (видно по мимике, ответам на вопросы).
Называет имена родителей. Часто задает вопросы «почемучка»). Говорит о себе «я».
Начинает употреблять сложные предложения. Речь используется с целью объяснения, размышления.

Когда дети сидят: руководство для родителей

Сидение — важная веха в развитии вашего ребенка. Это сигнализирует о том, что он или она правильно растет и скоро сможет передвигаться ползком. Прежде чем вы это знаете, у вас есть малыш на руках! Ваш ребенок может сидеть самостоятельно, что также даст вам немного больше свободного времени, что поможет поднять вам настроение.

Итак, у вас остается вопрос: когда ребенок должен начинать сидеть? Хотя у каждого ребенка своя скорость роста и развития в зависимости от обстоятельств, средний ребенок обычно может сидеть в возрасте от 6 до 7 месяцев.

Примерно в возрасте 3 или 4 месяцев вы можете заметить, что ваш ребенок может устойчиво держать голову, пока вы держите его вертикально. Это происходит потому, что мышцы шеи укрепляются. Вы также заметите, что их глаза следят за предметами, они могут перекладывать предметы из руки в руку, начинают переворачиваться и смеяться.

Через 5 месяцев дети могут даже на короткое время научиться сидеть. Это в конечном итоге приведет их к пониманию того, что они могут сидеть в течение более длительного времени, вытянув руки перед собой, приняв положение штатива. Примерно в 6 месяцев дети могут хорошо сидеть без поддержки. На седьмом месяце они часто настолько хорошо умеют сидеть, что могут передвигаться на одном месте и тянуться за игрушками, которые находятся за пределами их непосредственной досягаемости.

До этого периода сидения ваш ребенок большую часть времени проводил лежа на спине, на животе, прислонившись к вашему бедру или кормясь грудью. Они видели мир только с этих ракурсов и мало что могут оттуда сделать.

Сидячий образ жизни позволяет младенцам смотреть на мир с другой точки зрения. Это позволяет им играть со своими игрушками по-другому и развивать лучшее пространственное понимание.

Хотя это новое положение может быть стимулирующим и интересным для вашего ребенка, он, скорее всего, потеряет интерес и вернется в положение лежа, где он находится близко и лично со своими игрушками.

С самых первых дней после того, как ваш ребенок появился на свет, вы можете подпирать его, чтобы он мог сидеть с достаточной физической поддержкой. Эта опора так важна, в частности, для головы, которая больше и тяжелее любой другой части их тела. Фактически, ваше влагалище, вероятно, все еще испытывает последствия рождения большой головы.

В середине первого года жизни вашего ребенка вы заметите, что он начинает время от времени поднимать голову. Это часто происходит, когда ребенок лежит на животе. Если вы размышляли над вопросом «Когда дети могут сидеть?»

Если ваш ребенок может поднять голову, это свидетельствует о том, что мышцы шеи стали достаточно сильными, чтобы выдержать вес. Но это не означает, что вы должны тут же заставить ребенка сидеть. Важно идти медленно.

Вот несколько щадящих способов помочь ребенку сесть:

  • Положите ребенка на животик на пол. Это побудит их поднять голову и грудь, укрепив мышцы шеи, поддерживающие голову.
  • Посадите ребенка между ног, пока вы читаете ему книгу или поете песни. Это заставляет их привыкнуть к идее сидения.
  • Располагайте игрушки в поле зрения сидящего ребенка, чтобы привлечь его внимание. Они могут тянуться к игрушкам, и вы будете приятно удивлены, увидев, как они играют сидя.
  • Если ваш ребенок только начинает ходить, положите вокруг него подушки, чтобы предотвратить травму (или жесткое приземление), когда он в конце концов упадет. Убедитесь, что вы всегда рядом, и будьте готовы поймать их, когда они упадут.

Flo — очень полезное приложение. Я использую его уже пару лет, между ними была беременность, и, попробовав другие, могу сказать, что Flo — лучшее приложение для меня. Он очень прост в использовании, интуитивно понятен, красив и эффективен. Правда в том, что у меня нет претензий!

Важно помнить, что все дети разные, и нет определенного возраста, в котором дети сидят. Различия в скорости развития каждого ребенка означают, что, хотя один ребенок может сидеть в 5 месяцев, другой может не делать этого до 8 месяцев. Поэтому, если вам интересно, в каком возрасте дети начинают сидеть, краткий ответ всегда будет «в зависимости от обстоятельств» 9. 0003

С учетом сказанного большинство детей должны быть в состоянии самостоятельно сидеть и начинать ползать примерно к 9 месяцам. Как только они освоят ползание, они могут перейти к крейсерскому движению — боком вдоль объектов — прежде чем сделать свои первые шаги без опоры.

Если в возрасте 9 месяцев ваш ребенок не может самостоятельно сидеть, это может означать, что он поздно расцветает. Они могут быстро устать и заплакать или сгорбиться, когда вы поместите их в сидячее положение. Но скоро они освоят это мастерство.

В некоторых случаях неспособность сидеть так поздно в первый год жизни может указывать на задержку развития. Эти задержки могут также повлиять на другие фазы роста вашего ребенка. Другими признаками задержки развития могут быть:

  • Плохое управление головой
  • Скованность мышц
  • Неспособность протянуть руку, чтобы схватить игрушки и поднести их ко рту ребенок «отстает» может спровоцировать или усугубить депрессию. Если вы заметили признаки, которые могут указывать на задержку развития, обратитесь к педиатру вашего ребенка. Они смогут помочь вам понять, что происходит, и дать совет, как вы можете позаботиться о себе, чтобы стать лучшей матерью для своего ребенка.

    Когда дети начинают сидеть? Возраст сильно различается

    Вехи

    Не все дети начинают сидеть в одно и то же время. Что более важно, так это то, как они пытаются это сделать.

    по Патрик А. Коулман

    Обновлен:

    Первоначально опубликовано:

    Fatcamera/Getty

    . потому что это само по себе принципиально важно (сидение не равнозначно выживанию), а потому что это дает родителям передышку, а детям лучшую точку зрения для игры. Подобно ползанию и даже ходьбе, сидение является важной вехой в развитии, о которой родители предупреждают, важно это или нет. Итак, когда дети начинают сидеть? Короткий ответ заключается в том, что нейротипичные дети, рожденные в срок, будут сидеть самостоятельно в любое время между 4 и 8 месяцами. Но помимо возраста, в котором дети начинают сидеть, важно смотреть на то, как они выглядят в процессе выяснения того, как сидеть.

    Вы бы этого не знали, если бы читали паникерские книги, в которых описываются вехи, которые дают вам четкий период времени, когда ребенок должен, нет, должен садиться (обычно они говорят родителям паниковать к 9 месяцам). Тем не менее, большинство из этих строгих сроков для сидения, которые публикуются в книгах для родителей или брошюрах педиатров, основаны в основном на лабораторных данных, собранных в западных, белых, развитых и образованных культурах. Если вы взглянете на эту проблему межкультурным взглядом, то увидите, что это ограниченная точка зрения, которая может вызвать ненужное беспокойство по поводу того, когда именно дети начинают сидеть. Существует огромный диапазон культурных норм, когда ребенок может сидеть самостоятельно и при этом нормально развиваться.

    Не каждый ребенок имеет одинаковые возможности для практики. В исследовании 2015 года исследователи из Городского университета Нью-Йорка провели домашние наблюдения за шестью культурными группами по всему миру, чтобы понять, как сидят пятимесячные дети. Они обнаружили, что способность сидеть была связана с факторами окружающей среды и культурой, которые влияли на возможности детей практиковать сидение.

    «Уровень владения языком значительно различался внутри культурных групп и между ними», — отмечают авторы исследования. Они обнаружили, что 64% ​​младенцев могли сидеть только с поддержкой в ​​5 месяцев, а 36% сидели самостоятельно. Но количество времени, в течение которого они могли сидеть, также сильно различалось. «Некоторые младенцы сидели без поддержки в течение 20 с лишним минут, в некоторых случаях настолько надежно, что матери перемещались за пределы досягаемости рук своих младенцев, даже когда младенцы сидели на приподнятых поверхностях», — отметили исследователи.

    Почему одни младенцы научились самостоятельно сидеть раньше, чем другие? Исследователи отметили, что многие младенцы, особенно младенцы в Соединенных Штатах, которых часто приковывали к детской мебели или несли родители, имели меньше возможностей для развития своей основной силы и практики сидения. С другой стороны, младенцев в других культурах часто помещали во взрослую мебель так, чтобы родители были вне досягаемости рук. Эти младенцы развили баланс и силу кора по необходимости. Таким образом, время, когда ребенок садится самостоятельно, вероятно, будет отличаться от дома к дому и от культуры к культуре.

    Что более важно для родителей, так это понять, возможно, когда могут присутствовать неврологические или физиологические барьеры, которые мешают ребенку сидеть. Родители захотят поговорить со своим педиатром, если их ребенок изо всех сил пытается сидеть, потому что его тело кажется чрезмерно жестким и сгибается преимущественно в одну сторону. То же самое касается младенцев, которые кажутся чрезмерно вялыми и судорожными, что мешает им контролировать положение тела.

    Эти качества тем важнее донести до педиатра, чем старше становится ребенок. Ребенку, который не сидит к 12 месяцам, несмотря на возможность практиковаться, скорее всего, потребуется какое-то вмешательство.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts