Когнитивная теория: Когнитивная теория личности

Содержание

Когнитивная теория личности

Когнитивная теория личности

Слово «когнитивный» происходит от латинского глагола cognoscere – «знать». Психологи, сплотившиеся вокруг этого подхода, утверждают, что человек – это не машина, слепо и механически реагирующая на внутренние факторы или на события во внешнем мире, напротив, разуму человека доступно большее: анализировать информацию о реальной действительности, проводить сравнения, принимать решения, разрешать проблемы, встающие перед ним каждую минуту.

Основоположником является американский психолог Дж. Келли (1905-1967). По его мнению, единственное, что человек хочет знать в жизни, — это то, что с ним произошло и что с ним произойдет в будущем. Главным источником развития личности, согласно Келли, является среда, социальное окружение. Когнитивная теория личности подчеркивает влияние интеллектуальных процессов на поведение человека. В этой теории любой человек сравнивается с ученым, проверяющим гипотезы о природе вещей и делающим прогноз будущих событий.

Главным понятием в этом направлении является «конструкт» (от англ. construct — строить). Это понятие включает в себя особенности всех известных познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления и речи). Благодаря конструктам человек не только познает мир, но и устанавливает межличностные отношения. Конструкты, которые лежат в основе этих отношений, называются личностными конструктами.

Конструкт — это своеобразный классификатор-шаблон нашего восприятия других людей и себя. Келли открыл и описал главные механизмы функционирования личностных конструктов, а также сформулировал основополагающий постулат и 11 следствий. Постулат утверждает, что личностные процессы психологически канализированы таким образом, чтобы обеспечить человеку максимальное предсказание событий. Все остальные следствия уточняют этот основной постулат. С точки зрения Келли, каждый из нас строит и проверяет гипотезы, одним словом, решает проблему, является ли данный человек спортивным или неспортивным, музыкальным или немузыкальным, интеллигентным или неинтеллигентным и т.

д., пользуясь соответствующими конструктами (классификаторами). Каждый конструкт имеет «дихотомию» (два полюса): «спортивный — неспортивный», «музыкальный-немузыкальный» и т. д. Человек выбирает произвольно тот полюс дихотомического конструкта, тот который лучше обладает лучшей прогностической ценностью. Одни конструкты пригодны для описания лишь узкого круга событий, в то время как другие обладают широким диапазоном применимости. Дружба, любовь и вообще нормальные взаимоотношения между людьми возможны только тогда, когда люди имеют сходные конструкты. Действительно, трудно представить себе ситуацию, чтобы успешно общались два человека, у одного из которых доминирует конструкт «порядочный-непорядочный», а у другого такого конструкта нет вообще. Келли полагал, что личность обладает ограниченной свободой воли. Конструктная система, сложившаяся у человека в течение жизни, содержит в себе известные ограничения. Однако он не считал, что жизнь человека полностью детерминирована. В любой ситуации человек способен сконструировать альтернативные предсказания.
Внешний мир — не злой и не добрый, а такой, каким мы конструируем его в своей голове. В конечном итоге, по мнению когнитивистов, судьба человека находится в его руках. Внутренний мир человека субъективен и является, по мнению когнитивистов, его собственным порождением. Каждый человек воспринимает и интерпретирует внешнюю реальность через собственный внутренний мир. Основным концептуальным элементом является личностный «конструкт». Наиболее известный из них «тест репертуарной решетки» (Франселла Баннистер,1987г.) Испытуемый сравнивает одновременно между собой триады (список и последовательность триад составляются заранее из людей, играющих важную роль в прошлой или настоящей жизни данного испытуемого) с целью выявления таких психологических характеристик, которые есть у двух из сравниваемых трех людей, но отсутствуют у третьего человека. Например, вам предстоит сравнить преподавателя, которого вы любите, свою жену (или мужа) и себя. Предположим, вы считаете, что у вас и вашего преподавателя есть общее психологическое свойство — общительность, а у вашего супруга(и) такое качество отсутствует.
Следовательно, в вашей конструктной системе есть такой конструкт — «общительность-необщительность». Таким образом, сравнивая себя и других людей, вы раскрываете систему своих собственных личностных конструктов. Согласно когнитивной теории, личность — это система организованных личностных конструктов, в которых перерабатывается (воспринимается и интерпретируется) личный опыт человека. Структура личности в рамках данного подхода рассматривается как индивидуально своеобразная иерархия конструктов. На контрольный вопрос «Почему одни люди более агрессивны, чем другие?» когнитивисты отвечают так: потому что у агрессивных людей имеется особая конструктная система личности. Они иначе воспринимают и интерпретируют мир, в частности, лучше запоминают события, связанные с агрессивным поведением.

Швейцарский психолог Жан Пиаже (1896-1980), поставив перед собой задачу выяснить, каким образом человек познает реальный мир, изучал закономерности развития мышления у ребенка и пришел к выводу, что когнитивное развитие представляет собой результат постепенного процесса, состоящего из последовательных стадий. Развитие интеллекта ребенка происходит в результате постоянных поисков равновесия между тем, что ребенок знает, и тем, что он стремится понять. Все дети проходят эти стадии развития в одной и той же последовательности, причем некоторые проходят через все стадии, тогда как у других развитие тормозится или блокируется на каком-то этапе из-за недостатка одного или нескольких необходимых факторов. Это продвижение вперед определяется совместным воздействием созревания нервной системы, опыта обращения с различными предметами и таких социальных факторов, как язык и воспитание. Когнитивные теории личности исходят из понимания человека как «понимающего, анализирующего», поскольку человек находится в мире информации, которую надо понять, оценить, использовать. Поступок человека включает три компонента: 1) само действие, 2) мысль, 3) чувства, испытываемые при выполнении определенного действия. Внешне похожие поступки могут быть разные, так как мысли и чувства были иными. Психолог Зимбардо, изучая формы антисоциального поведения, сделал вывод, что большая часть таких отрицательных поступков может быть объяснена с помощью анализа ситуационных и межличностных факторов, а не диспозиционными устойчивыми личностными особенностями человека («он всегда такой»), напротив, даже «хорошие» люди могут совершать отрицательные поступки в сложных обстоятельствах и ситуациях.

Ситуации создают потенциальные силы, способствующие актуализации или препятствующие реализации намерений, планов, т ношений человека. Находя или создавая соответствующий – удобный – канал ситуационных явлений, можно добиться кардинального изменения поведения людей за счет манипулирования отдельными частными характеристиками ситуации, и наоборот, не найдя такого, можно безрезультатно потратить много сил, организуя внешнее воздействие на людей

Психология рекламы: когнитивная психология и когнитивный диссонанс в рекламе

Теория Когнитивного Диссонанса — одна из концепций западной социальной психологии, выдвинутая американским психологом Л. Фестингером (1957) и объясняющая влияние на человеческое поведение системы когнитивных элементов (верований, мнений, ценностей, намерений и т. д.). Исходное положение теории когнитивного диссонанса: когнитивный диссонанс есть негативное побудительное состояние, возникающее в ситуации, когда субъект одновременно располагает двумя психологически противоречивыми “знаниями” (мнениями, понятиями) об одном объекте. Состояние когнитивного диссонанса субъективно переживается как дискомфорт, от которого стремятся избавиться либо путем изменения одного из элементов диссонансных знаний, либо путем введения нового элемента. Стремясь усилить оправдание поступка, человек либо изменяет свое поведение, либо изменяет свое отношение к объектам, с которыми связан поступок, либо обесценивает значение поступка для себя и других.
Когнитивная Психология
— одно из ведущих направлений современной зарубежной психологии. Первоначально главной задачей когнитивной психологии являлось изучение преобразований сенсорной информации от момента попадания стимула на рецепторные поверхности до получения ответа (Д.Бродбент, С.Стернберг). При этом исследователи исходили из аналогии между процессами переработки информации у человека и в вычислительном устройстве. Были выделены многочисленные структурные составляющие (блоки) познавательных и исполнительных процессов, в том числе кратковременная память и долговременная память (Дж. Сперлинг, Р.Аткинсон). При таком более широком подходе Когнитивная психология включает все направления, критикующие бихевиоризм и психоанализ с интеллектуалистических или менталистских позиций (Ж.Пиаже, Дж.Брунер, Дж.Фодор).

Вы только что купили телевизор Горизонт и тут по телевизору идет реклама Panasonic. Есть вероятность, что вы задумаетесь — а правильный ли вы выбор сделали и не поторопились ли. То есть реклама конкурента ввела вас в когнитивный диссонанс. Это и есть одна из функций рекламы — вводить в диссонанс покупателей продукции конкурентов и поддерживать своих. Ведь если вы купили бы именно Panasonic, то такая реклама только укрепила бы ваш выбор и удовлетворение своим решением (а соответственно и самим собой.)

Литература

1.       Ковалев А.Г. Психология личности. М., 1970, с.5-22.

2.       Немов Р.С. Психология. М., 1998.

3.   Психология личности. Тексты. М.,1982, с.11-41.

4. http://studentu-vuza.ru/psihologiya/lektsii/kognitivnyie-teorii-lichnosti. html

5. http://www.reclama.su/viewtopic.php?t=110

6. http://www.jurnal.org/articles/2009/psih6.html

Содержание

1.       Когнитивная теория личности

2.       Психология рекламы: когнитивная психология и когнитивный диссонанс в рекламе

Теория когнитивного развития Жана Пиаже. Что такое «Теория когнитивного развития Жана Пиаже»? Понятие и определение термина «Теория когнитивного развития Жана Пиаже» – Глоссарий

Глоссарий. Психологический словарь.

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Я

Теория когнитивного развития Жана Пиаже – концепция, названная по имени ее создателя, которая рассматривает развитие мыслительных процессов. Концепцию швейцарского психолога Жана Пиаже считают конструктивистской, так как автор утверждает, что человек имеет возможность самостоятельно конструировать когнитивные способности посредством своих действий, произведенных при взаимодействии с окружающей средой.

Теория когнитивного развития Ж. Пиаже предполагает четыре стадии развития ребенка от его рождения до пятнадцатилетнего возраста. Самая первая стадия, сенсомоторная, продолжается до двух лет – на этом этапе главную роль играет чувственный опыт, который позволяет ребенку изучать окружающий мир. Далее следует дооперационный период (до 7 лет), во время которого дошкольник познает явления и объекты с помощью игр.

Стадию конкретных операций проходят дети от семи до одиннадцати лет – в этот период появляется способность к логическому мышлению и анализу, однако оно отлично от мышления взрослого человека, абстрактные и гипотетические понятия еще не доступны для понимания. На последнем этапе (стадия формальных операций) ребенок учится анализировать абстрактные идеи, развивается его способность к дедуктивным рассуждениям.

Теория когнитивного развития Жана Пиаже оказала огромное влияние на развитие педагогической психологии, была источником множества понятий, ставших в дальнейшем основными в психологии развития. Альберт Эйнштейн утверждал, что только настоящий гений мог создать настолько доступную для понимания концепцию.

< Темперамент

Тест >

Популярные термины

    Теория когнитивного развития Жана Пиаже

    Вырастить в себе нравственное чувство

    Галина Бурменская прочитала для нас книгу Жана Пиаже «Моральное суждение у ребенка»

    Новости СМИ2

    новое на сайте

    • «Начала жить половой жизнью, но почти никакого удовольствия не ощущаю»
    • «Она меня любит, я ее — нет. Уйти? Или можно влюбиться по собственному желанию?»
    • Секс и менопауза: правда и мифы
    • «Посмотрите правде в глаза»: что делать, если вы сожалеете о разводе — мнение психологов
    • 20 вопросов, которые стоит задать мужчине в конфетно-букетный период
    • «Каждый день обещаю себе не обращать внимания на чужие слова. Но ничего не выходит»
    • Как болезнь Пика уничтожает личность: подлинная история
    • Мой дом — мои правила: глава из бестселлера Ольги Примаченко «К себе нежно»

    Сегодня читают

    • «Мне 48, нет ни мужа, ни любовника. Где найти нормального мужчину?»
    • «Меня как будто изнасиловали»: что такое акушерское насилие и почему оно происходит. Часть 1. Беременность
    • Опасные игры: правила для любовников
    • Как определить хорошего любовника, не снимая одежды? 5 лайфхаков от сексолога
    • «Муж подал на развод, но уходить не собирается и спит в моей постели. Как быть?»
    • «Вернулась в отчий дом и стала для мамы рабыней и горничной»

    Psychologies приглашает

    Telegram-канал Psychologies

    ПОДПИСАТЬСЯ

    новый номерВЕСНА 2023 №73

    Подробнее

    спецпроекты

    Когнитивная теория обучения: определение и примеры

    Майкл Федер

    12 июля 2022 г. • 9 минут

    Краткий обзор

    • Когнитивная теория обучения фокусируется на внутренних процессах, связанных с информацией и памятью.
    • Жан Пиаже основал когнитивную психологию в 1930-х годах как реакцию на преобладающую бихевиористскую школу психологии.
    • Согласно Пиаже, схема  является базовой единицей знаний, а схемы формируются на протяжении всей жизни.
    • Понимание когнитивной ориентации на обучение необходимо для обеспечения качественного образования. Вооружитесь мощными навыками работы в классе  с   дипломом об образовании Университета Феникса .

    Независимо от того, преподают ли они основы арифметики в начальной школе или обучают аспирантов сложным и продвинутым понятиям, у всех педагогов одна и та же потребность:

    Получать новости, доставленные вам

    Хотите получать бесплатные новости о карьере, финансовой помощи, образовательных предложениях Университета Феникса и многом другом? Мы доставляем самую свежую информацию на ваш почтовый ящик.

    Зарегистрироваться

    Они должны понимать, как учатся учащиеся.

    Чтобы ответить на этот вопрос, преподаватели часто используют концепции, полученные из теорий образовательного обучения. Сочетая учебный опыт с психологическими концепциями, преподаватели могут оптимизировать методы обучения.

     

    Когнитивная теория обучения , которая фокусируется на внутренних процессах, связанных с информацией и памятью, является одной из пяти основных теорий обучения, которая наиболее легко адаптируется. Когнитивное обучение применимо для обучения как младенцев, так и взрослых, приобретающих новые навыки на работе.

    Для преподавателей понимание когнитивного обучения может помочь им разработать эффективные планы уроков. Для всех остальных принципы теории полезны для понимания того, как работает разум и как учиться более эффективно.

    Основы теории когнитивного обучения

    В центре теории когнитивного обучения находится концепция познания , которую Britannica.com определяет как «все сознательные и бессознательные процессы, посредством которых накапливаются знания, такие как восприятие, распознавание , осмысление и рассуждение».

    «Знание», как его понимают теоретики познания, представляет собой когнитивную обработку того, чем что-то является и чем что-то не является, от таких простых понятий, как юный студент, идентифицирующий животных по книжке с картинками, до чего-то более сложного, такого как взвешивание плюсов и минусы употребления мяса.

    Психолог Жан Пиаже разработал первые теории когнитивной психологии в 1930-х годах, работая с младенцами и маленькими детьми. Бихевиоризм, который был преобладающей психологической теорией в то время, сосредоточился исключительно на поведении, которое можно было наблюдать извне. Бихевиористы утверждали, что такое поведение было результатом взаимодействия субъекта с внешними событиями и действиями.

    Пиаже выступал за нечто иное. Вместо этого его исследования и письма были сосредоточены на психических процессах, которые происходили внутри. Он рассматривал людей как существ, которые не только реагируют на окружающие их вещи, но также обрабатывают и хранят информацию, связанную с этими вещами.

     

    В чем разница между когнитивизмом и конструктивизмом?

    Работа Пиаже также связана с конструктивистской теорией обучения , которая имеет много общего с когнитивным обучением. Оба они сосредоточены на внутренних процессах, связанных с обучением, а не на внешне наблюдаемом поведении.

    Чтобы прояснить различие, конструктивисты подчеркивают, что учащиеся активно участвуют в накоплении знаний. Для когнитивистов активное участие не обязательно важно. Большая часть процесс накопления знаний происходит пассивно , по мнению когнитивистов. На практике когнитивисты не так стремятся, как конструктивисты, отказываться от лекций и учебников в пользу более интерактивных методов обучения.

    читать похожие статьи

    Что такое конструктивизм в образовании?

    Читать далее

    Аккомодация и ассимиляция в когнитивной психологии

    Пиаже рассматривал развитие человека как0003 многоэтапный процесс формирования знаний . С первого вдоха младенцы учатся основным двигательным функциям, например, учатся брать предметы. Во взрослом возрасте эти функции становятся, по сути, второй натурой, и люди могут сталкиваться с очень сложными понятиями, такими как философия или математика.

    Чтобы создать последовательную психологическую теорию, Пиаже стремился разбить знание (неважно, насколько оно простое или сложное) на единую базовую единицу. Оттуда он мог разработать теорию когнитивного обучения, которая могла бы применяться к первому шагу ребенка к глубоким философским концепциям, которые они могут развить в более позднем возрасте.

    Компания Piaget назвала эту базовую единицу схемой .

    Что такое схемы?

    Вот как Пиаже определяет схему: «связная, повторяемая последовательность действий, состоящая из составных действий, которые тесно взаимосвязаны и управляются основным смыслом».

    Давайте разберем это на простом примере: ребенок узнает корову на ферме.

    «Связное повторяющееся действие» — это узнавание ребенком коровы. Он повторяем в том, что ребенок будет продолжать узнавать его (и тождественных ему животных) как корову.

    Это действие узнавания можно разбить на составляющие: Ребенок не просто видит корову. Они видят существо, которое живое, имеет четыре ноги, ест траву и издает звук мычания. Эти акты признания, конечно, можно разбить дальше. Ребенок должен иметь представление о том, что такое живое, как считать до четырех и так далее.

    Для ребенка все эти различные компоненты составляют «основное значение» коровы. Даже когда ребенок покинет ферму, у него все равно будет понимание и представление о том, что такое корова, а что нет.

    Конечно, это базовый пример, но Пиаже утверждает, что схемы составляют основу каждого человеческого познавательного процесса . Возвращаясь к Britannica.com, это: 

    1. Восприятие
    2. Распознавание
    3. Представление
    4. Рассуждение

    Другими словами, нельзя сказать, что Пиаже не был амбициозен.

    В ходе человеческого развития люди формируют новые и все более сложные схемы, которые выстраиваются из других схем. Вот как мы переходим от таких простых идей, как узнавание коровы, к таким сложным понятиям, как «Узнают ли меня коровы?»

    По мнению когнитивистов, схемы составляют основу этих и всех других понятий.

     

    Как формируются схемы?

    Piaget описывает четырехэтапный процесс в формировании схем:

    1. Ассимиляция
    2. Неоравненное
    3. А жилищ
    4. Равновесие

    связывание новой информации с уже известной. Это предварительное знание может быть врожденным, например, знание того, как дышать, или что-то ранее изученное.

    Возвращаясь к нашему предыдущему примеру, предположим, что ребенок видел корову только в книжках с картинками. Увидев корову лично, они получают дополнительное представление о том, как выглядит корова и как она себя ведет. Это будет «ассимилировано» в схему узнавания ребенком коровы.

    Шаг 2: Неравновесие

    Допустим, ребенок идет на ферму и узнает корову. Они отмечают, что у нее четыре ноги, она ест траву и живет на ферме — все характеристики, которые эта корова разделяет с коровой из книжки с картинками.

    Однако неожиданно вместо мычания, которое у ребенка ассоциируется с коровой, животное издает звук «баа». При дальнейшем осмотре у этой коровы большая пухлая белая шерстяная шерсть, очень не похожая на корову в книжке с картинками. Детская схема узнавания коровы не включала ни этот звук, ни эту шерсть, что вызывало нарушение или «нарушение равновесия».

    Конечно, мы знаем, что «корова» — это овца. Однако как ребенок придет к такому выводу и сформирует свою собственную овца схема распознавания?

    Шаг 3: Приспособление

    Ребенок попытается устранить это нарушение равновесия с помощью процесса, называемого «приспособлением». Они будут сравнивать и противопоставлять свое представление о корове загадочному животному, которое сейчас находится перед ними.

    Они заметят, что, хотя и корова, и это животное имеют много общего (четыре ноги, поедание травы), они заметно отличаются друг от друга (разные звуки, разная шерсть). , несмотря на некоторое сходство, этому животному , а не корова.

    Это может побудить ребенка обратиться к родителю или опекуну, который скажет ему, что это овца. Подсознательно в этот момент ребенок будет делать две вещи, каждая из которых является компонентом аккомодации. Во-первых, они настроят свою существующую схему распознавания коров, чтобы иметь возможность распознавать коров как , а не как овец. Затем они создадут новую схему для распознавания овец по их специфическим признакам, а не по признакам коровы.

    Шаг 4: Равновесие

    К концу этого процесса адаптации у ребенка появляется устойчивое понимание того, что такое корова, а что нет, а также что такое овца, а что нет. Увидев любого из этих животных, им не нужно будет корректировать свою схему.

    То есть, если они не столкнутся с новой информацией, которая вызовет нарушение равновесия и весь процесс начнется заново. Таким образом, построение схемы — это постоянный, циклический и продолжающийся всю жизнь процесс. Этот же процесс позволит ребенку создавать и классифицировать свои схемы, чтобы включать более сложные понятия, такие как как работает ферма  или  этика употребления мяса , которая будет (частично) опираться на схему распознавания, выработанную ими в молодости.

     

    Теория когнитивного обучения в бизнесе

    Легко понять, как теории Пиаже о когнитивном развитии и психологии применимы к детям, но у них есть важные приложения и во взрослом мире.

    При создании программ обучения и развития  для новых сотрудников менеджеры могут использовать концепции когнитивного обучения для достижения лучших результатов. Некоторые когнитивистские стратегии  могут включать:

    1. Опрос сотрудников на предмет их знаний по предмету
    2. Внедрение программ самостоятельного обучения
    3. Предоставление сотрудникам возможности задавать вопросы и общаться друг с другом
    4. Предоставление сотрудникам возможности поделиться своими мыслями о том, как можно улучшить программу

    Будь то в форме опросов или сессий вопросов и ответов, включение вклада сотрудников может помочь персонализировать обучение. Этот вклад подчеркивает важность индивидуальных знаний каждого сотрудника, давая им возможность связать то, что они знают, с тем, что им нужно изучить.

    читать похожие статьи

    Как будущие лидеры могут извлечь выгоду из понимания различных стилей обучения

    Читать далее

    Когнитивная теория обучения в образовании

    Некоторые учащиеся продвигаются очень быстро. Некоторым нужно больше времени на определенные предметы. Когда преподаватели принимают во внимание существующие знания своих учеников, они могут лучше поддерживать индивидуальный учебный путь каждого ученика.

    читать похожие статьи

    11 качеств хорошего учителя

    Читать далее

    Как теория обучения, когнитивизм имеет множество применений в классе . В каждом приложении основным принципом является учет опыта, точек зрения и знаний учащихся.

    Например, учитель может:

    1. Спросить учащихся об их впечатлениях от урока

    2. Подчеркнуть связь между прошлыми идеями и новыми

    3. Включить групповые обсуждения и сеансы вопросов и ответов в учебную программу

    4. Предложить различные мнения по заданному предмету

    Такой подход может не только помочь учащимся учиться, но и помочь им почувствовать, что их уважают и к ним прислушиваются. Это может сделать занятия увлекательными и поощрить страсть к обучению, которая сохраняется на протяжении всей жизни учащихся.

    Поддержка карьеры

    Карьерный путь до профессора колледжа

    27 декабря 2022 г. • 5 минут

    Поддержка карьеры

    Что такое ЭдТех?

    27 октября 2022 г. • 5 минут

    Поддержка карьеры

    Что такое конструктивизм?

    07 июля 2022 г. • 10 минут

    Что такое когнитивное обучение?

    Перейти к содержимомуПерейти к живому чату

    • Требования к кандидатам
      • Требования к поступающим в педагогическую школу
      • Требования к поступающим в бизнес-колледж
      • Требования к поступающим в ИТ-колледж
      • Требования к поступающим в Школу здоровья Ливитта
    • Стоимость обучения и сборы
      • Стоимость обучения — Колледж бизнеса
      • Обучение — педагогическая школа
      • Стоимость обучения — ИТ-колледж
      • Стоимость обучения — Школа здоровья Ливитта
    • Финансовая помощь
      • Подача заявки на финансовую помощь
      • Государственные гранты
      • Информационное руководство для потребителей
      • Ваши финансовые обязательства
      • Инициатива ответственного заимствования
      • Фонд помощи высшему образованию
    • Стипендии
    • Корпоративное возмещение
    • Результаты выпускников
      • Наши студенты и выпускники
      • Услуги для выпускников
      • Вдохновляющие истории студенческого успеха
      • Прибыль на инвестиции
      • Разнообразие
    • Обучение в ВГУ
      • Аккредитация
      • Как вы будете учиться
      • Отзывы студентов
      • Партнерские организации
      • Оплата за школу
      • Наш факультет
    • Военные и ветераны
      • Стоимость обучения и финансирование
      • Варианты неполного рабочего дня
      • Виртуальный ресурсный центр ветеранов
    • Результаты образования
      • Жонглирование жизнью и школой
      • Получение повышения или продвижения по службе
      • Начало новой карьеры
      • Следующий шаг в образовании
      • Руководство по карьере
    • Блог

    Онлайн-степени

    • Прием

    • Обучение и финансовая помощь

      • Стоимость обучения и сборы
      • Стоимость обучения — Колледж бизнеса
      • Обучение — педагогическая школа
      • Стоимость обучения — ИТ-колледж
      • Стоимость обучения — Школа здоровья Ливитта
      • Финансовая помощь
      • Подача заявки на финансовую помощь
      • Государственные гранты
      • Информационное руководство для потребителей
      • Ваши финансовые обязательства
      • Инициатива ответственного заимствования
      • Фонд помощи высшему образованию
      • Стипендии
      • Корпоративное возмещение
    • Успех студента

      • Результаты выпускников
      • Наши студенты и выпускники
      • Услуги для выпускников
      • Вдохновляющие истории студенческого успеха
      • Прибыль на инвестиции
      • Разнообразие
      • Обучение в ВГУ
      • Аккредитация
      • Как вы будете учиться
      • Отзывы студентов
      • Партнерские организации
      • Оплата за школу
      • Наш факультет
      • Военные и ветераны
      • Стоимость обучения и финансирование
      • Варианты неполного рабочего дня
      • Виртуальный ресурсный центр ветеранов
      • Результаты образования
      • Жонглирование жизнью и школой
      • Получение повышения или продвижения по службе
      • Начало новой карьеры
      • Следующий шаг в образовании
      • Руководство по карьере
      • Блог
    • О ВГУ

    12 марта 2020 г.

    «Ни одна проблема не может противостоять атаке устойчивого мышления». -Вольтер

    Вспомните школьные годы. Была ли какая-то концепция или тема, которая просто щелкнула для вас? Вы поняли это ясно, и это имело смысл. Теперь подумайте о времени в школе, когда вы не могли понять понятие или предмет, как бы сильно вы ни старались. Учителя сталкиваются с обеими этими ситуациями с учащимися каждый божий день. Некоторые учащиеся борются с большим количеством вещей, чем другие, и роль учителя заключается в том, чтобы помочь учащимся понять и научиться. Это может быть большим давлением на учителя. Один из способов, с помощью которого нынешние и начинающие учителя могут быть готовы помочь учащимся, испытывающим затруднения, заключается в рассмотрении различных теорий и тактик, которые могут оказаться полезными. По мере того, как учителя работают над тем, чтобы понять больше когнитивных теорий, в их распоряжении будет больше инструментов для создания среды, полной знаний и стратегий для каждого уникального учащегося. Если вы работаете над получением педагогической степени, важно получить знания об этих различных теориях обучения, которые могут помочь вам стать лучшим учителем.

    Когнитивное понимание — это интересная теория обучения, которая фокусируется на мышлении. Познание побуждает учащихся «думать о своем мышлении» как о средстве, помогающем им раскрыть концепцию или предмет, с которым они борются. Когнитивное обучение может помочь повысить вовлеченность и мотивацию учащихся, поскольку дает им новый взгляд на себя и свой мозг. Познание является ключом к раскрытию важных знаний и умственных способностей учащихся, совершенствованию их навыков. Это руководство позволит глубже погрузиться в эту теорию и поможет учителям узнать, как использовать ее в своих классах.

    Чтобы понять теорию когнитивного обучения, важно выучить термин «метапознание». Метапознание — это осознание мыслей и мыслительных процессов вашего мозга. Эта концепция знания того, как вы думаете, является основой теории когнитивного обучения.

    Эта теория познания предлагает учащимся взглянуть на мышление и умственные процессы, а также на то, как на когнитивное мышление могут влиять внешние и внутренние факторы. Если ваши когнитивные процессы работают нормально, вам легче учиться. Но если что-то не так с когнитивным процессом, могут возникнуть трудности. Когнитивное обучение можно разделить на социальную когнитивную теорию и когнитивно-поведенческую теорию.

    Когнитивная теория имеет интересную и уникальную историю. Платон и Декарт — два из первых философов, которые глубоко погрузились в теорию когнитивного поведения и знания. Их представления о знаниях и поведении подтолкнули к дальнейшим размышлениям о познании. Исследователи и психологи, такие как Вильгельм Вундт, Уильям Джеймс, Джон Дьюи, Джон Уотсон и многие другие, исследовали и изучали, как работает разум и мышление. Жана Пиаже высоко ценят в области когнитивной психологии за его исследования и понимание внутренних структур, знаний и окружающей среды. Пиаже также известен своими уровнями развития, которые разбивают возраст и способности к пониманию. Со временем появилось больше психологов, и такие вещи, как изобретение компьютера, сильно повлияли на то, как мы понимаем мозг. Поскольку мы можем активно смотреть на мозг, мы лучше его понимаем. Когнитивная теория обучения корректировалась и адаптировалась по мере того, как мы учимся с течением времени, и каждый шаг в изучении этого процесса помогает людям каждый день.

    Социальная когнитивная теория — это идея о том, что обучение происходит в социальном контексте и на него влияют человек, окружающая среда и поведение. В социальной когнитивной теории предполагается, что существует несколько факторов, влияющих на способность человека работать и учиться. Их внутренние мысли и внешние силы вокруг них могут играть важную роль в их когнитивном процессе. Социальные взаимодействия, вещи, которые они видят вокруг себя, наблюдаемое поведение и то, как они интерпретируют эти вещи, — все это влияет на поведение и обучение. Например, учитель может помочь учащимся увидеть результат определенного поведения. Они могут показать учащимся, что, когда они слушают инструкции и быстро следуют им, в конце дня остается больше времени для вознаграждения. Это дает студентам мотивацию следовать этому социальному поведению.

    Поведенческая когнитивная теория — это идея о том, что то, как мы думаем, что мы чувствуем и как мы ведем себя, напрямую связано друг с другом. Проще говоря, это означает, что наши мысли определяют наши чувства и поведение. Все эти когнитивные элементы могут напрямую влиять на то, как учащиеся учатся в классе. Если учащийся считает, что он не силен в математике, что она по какой-то причине не дается ему естественным образом, что он тупой и ничего не понимает, он, скорее всего, почувствует разочарование и гнев во время урока математики и будет плохо учиться. . Когнитивно-поведенческая теория тесно связана с социальной когнитивной теорией — социальная когнитивная теория определяет, как внешние силы И внутренние силы, ваши мысли, влияют на ваше обучение. Социальная когнитивная теория использует теорию когнитивного поведения для объяснения обучения.

    Хотя теперь у вас может быть общее представление о том, что такое теория когнитивного обучения, еще важнее понять, как применять ее в повседневной жизни или в классе. Существует много типов когнитивного обучения и множество стратегий, которые вы можете использовать, чтобы максимизировать успеваемость учащихся. Вот некоторые из этих стратегий:

    • Задавать вопросы. Когда учащимся задают вопросы, это дает им возможность глубже погрузиться в смысл. Вопросы, основанные на ответах учащегося, могут помочь ему проанализировать свое обучение и понимание в определенной области, углубляясь в свой собственный мыслительный процесс и понимание.

    • Возможность ошибаться. Предоставление учащимся моделирования или практической задачи дает им возможность делать ошибки, а затем учиться на них. Моделирование, которое показывает им, где они ошиблись, может затем помочь им исправиться. Это помогает им понять, где в их мыслительном процессе они ошиблись, и они могут пойти и перенаправить свое мышление, чтобы найти правильный ответ.

    • Содействие самоанализу/самоанализу. Предоставление учащимся возможностей для саморефлексии может оказать огромную помощь в понимании их мыслительного процесса. Вопросы в дневнике, время тишины и дискуссии для самоанализа могут быть отличными способами побудить учащихся задуматься о своем мышлении.

    • Мысли вслух. Учителя могут сами размышлять вслух, показывая учащимся, как они рационализируют или решают проблемы. Затем они могут дать студентам такую ​​же возможность. В групповых проектах, при взаимодействии один на один и в презентациях учителя могут задавать вопросы или вносить предложения, которые могут помочь учащимся думать вслух.

    Все эти стратегии могут иметь решающее значение, помогая учащимся улучшить свои навыки письма, аналитические навыки, понимание, запоминание, саморегуляцию и многое другое.

    Хотя может показаться, что психология и эксперименты строго регламентированы и трудно реализуемы, теория когнитивного обучения и реальное обучение в классе идут рука об руку. Выводы, которые психологи делают в ходе экспериментов, могут иметь прямое влияние на то, как учителя работают, чтобы помочь ученикам учиться.

    Как преподавателю использовать стратегии когнитивного обучения

    Учителя могут использовать стратегии когнитивного обучения, чтобы создать для своих учеников благоприятную среду обучения. Вы можете создавать поведенческие системы, которые полагаются на когнитивное обучение, чтобы стимулировать улучшение поведения. Вы можете создать спокойную и информативную атмосферу в классе, которая поможет учащимся чувствовать себя уверенно в учебе. Вы можете помочь создать среду, основанную на позитивных мыслях, которые могут привести к лучшему обучению. Учителям также важно работать с родителями над созданием позитивной учебной среды, выходящей за пределы классной комнаты.

    Познавательные учебные занятия:

    Учителя могут попробовать некоторые познавательные учебные занятия, чтобы расширить возможности обучения для своих учеников. Вот некоторые упражнения, которые могут попробовать учителя:

    • Игра на запоминание стихов или фактов

    • Напишите запись в дневнике, в которой учащимся предлагается подумать о том, что они узнали за этот день или неделю

    • Учащиеся могут продемонстрировать работу перед классом

    • Предложите учащимся создать свою собственную обучающую игру, пока они усваивают факты или предмет

    • Попросите учащихся объяснить проблему другим учащимся и научите их ей

    • Напишите на доске список вопросов и предложите учащимся ответить на них, чтобы узнать о своем мыслительном процессе

    Учителя оказывают на них сильное давление, чтобы помочь ученикам выучить то, что им положено. Сосредоточение внимания на теориях обучения может дать учителям дополнительные ресурсы и стратегии, которые помогут привлечь внимание учащихся и улучшить их понимание. Если вы хотите получить степень преподавателя, было бы неплохо узнать больше о стратегиях преподавания и обучения, которые помогут вам стать отличным учителем.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts