Когнитивность в психологии это: Когнитивность — Психологос

Содержание

Когнитивность — Психологос

Когнитивность (лат. cognitio, «познание, изучение, осознание») — термин, используемый в нескольких, довольно сильно друг от друга отличающихся контекстах, обозначающий способность к умственному восприятию и переработке внешней информации. В психологии это понятие ссылается на психические процессы личности и особенно на изучение и понимание так называемых «психических состояний» (т.е. убеждений, желаний и намерений) в терминах обработки информации. Особенно часто этот термин употребляется в контексте изучения так называемого «контекстного знания» (т.е. абстрактизации и конкретизации), а также в тех областях, где рассматриваются такие понятия, как знание, умение или обучение.

Термин «когнитивность» также используется в более широком смысле, обозначая сам «акт» познания или само знание. В этом контексте он может быть интерпретирован в культурно-социальном смысле как обозначающий появление и «становление» знания и концепций, связанных с этим знанием, выражающих себя как в мысли, так и в действии.

Когнитивность в господствующих направлениях психологии

Изучение типов психических процессов, называемых когнитивными (собственно когнитивные процессы) находится под серьезным влиянием тех исследований, которые успешно использовали парадигму «когнитивности» в прошлом. Понятие «когнитивные процессы» часто применяли к таким процессам как память, внимание, восприятие, действие, принятие решений и воображение. Эмоции традиционно не относят к когнитивным процессам. Вышеприведенное деление теперь считается во многом искусственным, проводятся исследования, изучающие когнитивную составляющую эмоций. Наряду с этим часто также личностные способности к «осознанию» стратегий и методов когнитивности, известные как «метакогнитивность».

Эмпирические исследования когнитивности обычно пользуются научной методологией и количественным методом, иногда включают также построение моделей какого-то отдельного типа поведения.

Хотя практически никто не отрицает, что природа когнитивных процессов управляется мозгом, теория когнитивности далеко не всегда рассматривает эти процессы в их связи с мозговой деятельностью или какими-либо иными биологическими проявлениями (ср.

нейрокогнитивность). Теория когнитивности часто всего лишь описывает поведение индивида в терминах информационного потока или функционирования. Сравнительно недавние исследования в таких областях, как когнитология (в общем смысле, наука о мышлении) и нейропсихология, стремятся перешагнуть этот пробел между информационными и биологическими процессами, используя парадигмы когнитивности для понимания того, каким именно образом человеческий мозг осуществляет функции переработки информации, а также каким образом системы, занимающиеся исключительно переработкой информации (к примеру, компьютеры) могут имитировать когнитивные процессы (см. также искусственный интеллект).

Теоретическую школу, изучающую мышление с позиции когнитивности, обычно называют «школой когнитивизма» (англ. cognitivism).

Огромный успех когнитивного подхода может объясняться, прежде всего, его превалированием как фундаментального в современной психологии. В этом качестве он заменил бихевиоризм, господствовавший вплоть до 1950-х гг.

Влияния

Успех когнитивной теории отразился на применении ее в следующих дисциплинах:

  • Психология (особенно когнитивная психология) и психофизика
  • Когнитивная неврология, неврология и нейропсихология
  • Кибернетика и изучение искусственного интеллекта
  • Эргономика и проектирование пользовательского интерфейса
  • Философия сознания
  • Лингвистика (в особенности, психолингвистика и когнитивная лингвистика)
  • Экономика (особенно экспериментальная экономика)
  • Теория обучения

В свою очередь, когнитивная теория, будучи весьма эклектичной в своем самом общем смысле, заимствует знания из следующих областей:

  • Информатика и теория информации, где попытки построить искусственный интеллект и так называемый «коллективный интеллект» фокусируются на имитации способностей живых существ к распознаванию (т.е. к когнитивным процессам)
  • Философия, эпистемология и онтология
  • Биология и неврология
  • Математика и теория вероятности
  • Физика, где эффект наблюдателя изучается математически

Нерешённые проблемы когнитивной теории

Насколько сильное сознательное вмешательство человека требуется для выполнения когнитивного процесса?

Какое влияние оказывает на когнитивный процесс индивидуальность?

Почему в настоящий момент настолько сложнее распознать компьютеру человеческую внешность, чем коту — своего хозяина?

Почему «горизонт понятий» у некоторых людей шире, чем у других?

Может ли наличествовать связь между скоростью когнитивного процесса и частотой моргания?

Если да, то в чем эта связь заключается?

Когнитивная онтология

На уровне индивидуального живого существа, вопросы онтологии хоть и изучаются различными дисциплинами, но здесь объединяются в один подтип дисциплин — когнитивную онтологию, что, во многом, противоречит предыдущему, лингвистически-зависимому, подходу к онтологии. При «лингвистическом» подходе бытие, восприятие и деятельность рассматриваются без учитывания природных ограничений человека, человеческого опыта и привязанностей, которые могут заставить человека «знать» (см. также квалиа) что-либо из того, что для других остается под большим вопросом.

На уровне индивидуального сознания, неожиданно возникающая поведенческая реакция, «всплывающая» из-под сознания, может служить толчком к формированию нового «понятия», идеи, ведущей к «знанию». Простое объяснение этому заключается в том, что живые существа стремятся сохранить свое внимание к чему-либо, стараясь избежать прерывания и отвлечения на каждом из уровней восприятия. Такого рода когнитивной специализации примером может служить неспособность взрослых человеческих особей улавливать на слух отличия языков, в которые они не были погружены с молодости.

Что такое когнитивная психология и почему она полезна

28 июляЛикбезЖизнь

Мы необъективны даже с самими собой, но с этим можно бороться.

Поделиться

0

Статью можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.

Что такое когнитивная психология

Когнитивная психология — этоCognitive Psychology / American Psychological Association Dictionary раздел психологии, который изучает восприятие, воображение, мышление, речь, память и другие познавательные (когнитивные) процессы. Большое внимание при этом уделяется скрытым механизмам работы мозга, которые влияют на человека, хотя сам он этого не осознаёт. Ещё когнитивных психологов интересует сложное поведение. Например, любовь, дружба или альтруизм.

Направление возниклоВ. А. Гершкович, М. В. Фаликман. Когнитивная психология в поисках себя / Российский журнал когнитивной науки в середине 50‑х годов прошлого века в США. Это произошло не случайно. Интерес к познавательным процессам был во многом вызван появлением компьютеров, а также первыми экспериментами по ИИ‑моделированию и алгоритмической обработке.

Поэтому большинство когнитивистов сравниваютБ. М. Величковский. Когнитивная психология / Большая российская энциклопедия мозг человека с компьютером. Психические процессы они рассматривают с точки зрения работы с информацией:

  • входной сигнал — сведения из окружающей среды;
  • его анализ и запись;
  • выходной сигнал — реакция.

Почему когнитивной психологии можно доверять

Свои гипотезы когнитивисты всегда пытаютсяS. A. McLeod. Cognitive psychology / Simply Psychology подтверждать экспериментально. Психологи этого направления работают совместно со специалистами по искусственному интеллекту и нейробиологами, что повышает качество исследований и научность выводов.

Также когнитивистам удалось создать одну из самых понятных и полных моделей мозга. По аналогии с устройством вычислительных машин они предложили разделять кратковременную и долговременную память, а внимание считать своеобразным фильтром информации.

Хотя эту модель критиковали отдельные специалисты, она всё ещё полезна, так как не оставляет места таинственным и не поддающимся изучению «белым пятнам» разума. Неслучайно такой подход помогаетБ. М. Величковский. Когнитивная психология / Большая российская энциклопедия лучше понять, за что отвечают различные области мозга.

Чем полезна когнитивная психология

Когнитивная психология не только внесла большой вклад в понимание человеческого сознания, но и открыла способы, как благотворно влиять на него.

Помогает бороться с когнитивными искажениями

Из экспериментовВ. А. Гершкович, М. В. Фаликман. Когнитивная психология в поисках себя / Российский журнал когнитивной науки когнитивистов мы знаем, что наше сознание необъективно, так как на него влияют когнитивные искажения. Одно из самых известных из них — ошибка подтверждения. Это когда мы отдаём предпочтение той информации, которая согласуется с нашим мнением, и игнорируем противоположную. Чтобы бороться с когнитивными искажениями, надо сначала найти их, а затем сопоставить свои предубеждения с реальностью. С чем и помогает когнитивная психология.

Также когнитивисты показали, что способность человека к запоминанию информации ограничена. За раз мы не можем усвоить больше девяти букв, цифр или коротких слов. Это правило кратковременной памяти известно как «семь плюс‑минус два».

Поэтому, например, мы плохо воспринимаем объявления или сайты, перегруженные информацией. Зато это позволяет нам легче запоминать разбитые на сочетания цифр номера телефона. К примеру, в формате X‑XXX‑XXX‑XX‑XX.

Способствует развитию критического мышления

Представители этого направления утверждаютS. A. McLeod. Cognitive psychology / Simply Psychology, что мы можем реже оказываться в плену заблуждений, если изменим своё мышление. Для этого достаточно перестать принимать внутренние ощущения, которые разум не успел подвергнуть сомнению, за реальность. То есть не воспринимать эмоциональные реакции как основу для выводов.

Например, однажды упав с велосипеда на мокрой дороге, человек может начать считать этот вид транспорта очень опасным и бояться вновь сесть в седло. Однако если поразмыслить логически, можно понять, что поездка в сухую погоду и с соблюдением мер безопасности принесёт только удовольствие.

Лежит в основе действенной формы психотерапии

На базе когнитивного подхода были разработаны два вида терапии: когнитивно‑поведенческая (КПТ) и рационально‑эмоциональная. Различия между ними минимальны. Суть их в том, что терапевт или сам человек ищет иррациональные убеждения (когнитивные искажения) и приводит рациональные доводы против них.

Это один из самых эффективных видов психологической терапии. Когнитивный подход отлично работает при решении реальных проблем. Известно, что КПТ хорошо помогаетCognitive Behavioral Therapy / Psychology Today справляться с депрессией, стрессами, комплексами, тревогой и другими психическими проблемами.

Читайте также 🧠🧐

  • Эффект Манделы: почему нельзя доверять своей памяти
  • Как настроить мозг на успех с помощью нейробиологии
  • Квантовая психология: правда ли наш разум связан со Вселенной
  • Что такое трансперсональная психология и почему это обман
  • Как выученная беспомощность портит жизнь и как с ней бороться

Когнитивный подход в психологии

Слово «когнитивный» происходит от латинского глагола «знать». Психологи, которые придерживаются когнитивного подхода в психологии, утверждают, что человек — это не машина, слепо и механически реагирующая на внутренние факторы или на события во внешнем мире, напротив, разуму человека доступно большее: анализировать информацию о реальной действительности, проводить сравнения, принимать решения, разрешать проблемы, встающие перед ним каждую минуту. Швейцарский психолог Жан Пиаже (1896— 1980), поставив перед собой задачу выяснить, каким образом человек познает реальный мир, изучал закономерности развития мышления у ребенка и пришел к выводу, что когнитивное развитие представляет собой результат постепенного процесса, состоящего из последовательных стадий. Развитие интеллекта ребенка происходит в результате постоянных поисков равновесия между тем, что ребенок знает, и тем, что он стремится понять. Все дети проходят эти стадии развития в одной и той же последовательности.

Когнитивный подход в психологии исходит из понимания человека как «понимающего, анализирующего», поскольку человек находится в мире информации, которую надо понять, оценить, использовать. Поступок человека включает три компонента:

  1. само действие,
  2. мысли,
  3. чувства, испытываемые при выполнении определенного действия.

Внешне похожие поступки могут быть разными, т. к. мысли и чувства были иными.

Субъективная интерпретация ситуаций есть более истинный фактор принятия решения, чем объективное значение этих ситуаций. Разные люди по-разному видят, интерпретируют ситуации, в которых они действуют, поэтому, соответственно, они могут и реагировать не одинаково.

После реакции человек в той или иной степени осуществляет субъективный анализ своего поведения, степени его успешности, на основе чего осуществляет необходимую коррекцию или делает какие-то выводы на будущее. Психолог Эллис считает, что неправильное поведение человека вызвано прежде всего иррациональными мыслями, порождаемыми «активизирующей ситуацией». В этом случае необходимо анализировать вместе с человеком ситуацию, в которой он оказался, и выводы, которые он из нее извлек.

В задачи терапевта входит изучение мыслительных процессов клиента и доведение до его сознания иррациональных моментов, содержащихся в его мыслях. Выработка у человека более объективного восприятия событий приводит его к поиску новых действенных решений. Таким образом, неадаптивные формы поведения мало-помалу будут замещаться новыми, более эффективными формами, т. е. модификация мыслей приводит к изменению поведения.

Американский психолог Аарон Бек указывал, что:

«то, как люди думают, определяет то, что они чувствуют и как действуют». Патологические эмоциональные состояния и неадекватное поведение есть результат «неадаптивных когнитивных процессов», поэтому цель когнитивной терапии заключается в «модификации дисфункциональных убеждений и ошибочных способов переработки информации».

Когнитивный подход в психологии подчеркивает влияние интеллектуальных или мыслительных процессов на поведение человека, Джордж Келли (1905—1966) — один из основателей этого направления, считал, что любой человек -это своеобразный исследователь, стремящийся понять, интерпретировать, предвидеть и контролировать мир своих личных переживаний, делающий вывод на основе своего прошлого опыта и строящий предположения о будущем.

И хотя объективная реальность существует, но разные люди осознают ее по-разному, поскольку любое событие можно рассматривать с разных сторон и людям предоставляется большой набор возможностей в интерпретации внутреннего мира переживаний или внешнего мира практических событий. Любой человек выдвигает гипотезы о реальности, с помощью которых он пытается предвидеть и контролировать события жизни, предвидеть будущее и строить планы, основанные на ожидаемых результатах.

Келли полагал, что люди воспринимают свой мир при помощи четких систем или моделей, называемых конструктами.

Личностный конструкт — это идея или мысль, которую человек использует, чтобы осознать или интерпретировать, объяснить или предсказать свой опыт. Он представляет собой устойчивый способ, которым человек осмысляет какие-то аспекты действительности в терминах схожести и контраста.

Каждый из нас воспринимает действительность путем собственных моделей или конструктов, необходимых для создания непротиворечивой картины мира. Если конструкт помогает точно прогнозировать события, человек, вероятно, сохранит его. И наоборот, если прогноз не подтвердится, конструкт, на основании которого он был сделан, вероятно, подвергнется пересмотру или даже вообще может быть исключен. Валидность конструкта проверяется с точки зрения его прогностической эффективности, степень которой может меняться. Каждый человек обладает уникальной конструктной системой, которую он использует для интерпретации жизненного опыта. Люди отличаются друг от друга тем, как они интерпретируют события. Два человека, будь они даже идентичными близнецами и имей схожие взгляды, обращаются к событию и интерпретируют его по-разному. Каждый человек по-нимает действительность с «колокольни» своего уникального личностного конструкта. Разница между людьми состоит в том, что они интерпретируют события под разным углом зрения. Человек пытается объяснить действительность, чтобы научиться предвосхищать события, влияющие на его жизнь, т. е. люди смотрят на настоящее так, чтобы предвидеть будущее с помощью уникальной системы своих личностных конструктов. И поведение человека определяется тем, как он прогнозирует будущие события. Келли предположил, что если мы знаем, как человек организует свои конструкты, мы можем правильно судить о его поведении, т. е. узнать личность — значит узнать, как человек истолковывает свой личный опыт. Личность понимается как организованная система более или менее важных конструктов, которые человек использует, чтобы интерпретировать мир переживаний и предвидеть будущие события.

Социальное взаимодействие состоит, в первую очередь, из попыток одного человека понять, как другой человек осознает действительность. Чтобы плодотворно с кем-либо взаимодействовать, человеку необходимо интерпретировать какую-то часть конструктной системы другого человека, надо чтобы один человек поставил себя на место другого, чтобы лучше понимать и прогнозировать его на-стоящее и последующее поведение.

Основу когнитивной социальной психологии составляют теории когнитивного соответствия. Это класс теорий, разработанных в западной социальной психологии.

Цель — дать объяснение соотношения логичного и алогичного в поведении человека. Фундаментальная идея всех теорий когнитивного соответствия состоит в том, что когнитивная структура человека не может быть несбалансированной, дисгармоничной. Если же это возникает (например, в результате противоречивой информации об одном и том же объекте), то немедленно возникает тенденция изменить это состояние и вновь восстановить внутреннее соответствие когнитивной системы. Данная идея развивается такими учеными, как Ф. Хайдер, Т. Ньюком, Ч. Осгуд, П. Танненбаум, Л. Фестингер.

Теория структурного баланса Ф. Хайдера основывается на идее соответствия и идее каузальной атрибуции. Каузальная атрибуция (от лат. causa — причина и attribuo — придаю, наделяю) — интерпретация субъектом межличностного восприятия причин и мотивов поведения других людей. В теории структурного баланса рассматривается состояние сбалансированности когнитивной структуры человека в ситуации восприятия им другого человека и построения двух рядов отношений: к этому человеку и к объекту, общему для двух партнеров по общению.

В теории коммуникативных актов Т. Ньюкома основной является идея о том, что средством преодоления дискомфорта, вызванного несоответствием между отношением человека к другому человеку и его отношением к общему для них объекту, является развитие коммуникации. Коммуникация (от лат. communico — делаю общим, связываю, общаюсь) — смысловой аспект социального взаимодействия. Одна из основных функций коммуникации состоит в достижении социальной общности при сохранении индивидуальности каждого из партнеров. По ходу коммуникации возможно изменение отношений к другому человеку или к объекту. Тем самым восстанавливается соответствие.

Ч. Осгуд, П. Танненбаум — авторы теории конгруэнтности (соответствия), считают, что для достижения соответствия в когнитивной структуре человека субъект должен одновременно изменить свое отношение как к другому человеку, так и к тому объекту, который они оба оценивают.

Л. Фестигеру принадлежит создание теории когнитивного диссонанса. Диссонанс есть отрицательное состояние, возникающее в ситуации, когда человек имеет разные, противоречащие друг другу сведения, мнения или знания об одном и том же объекте. Состояние диссонанса субъективно переживается как дискомфорт, от которого человек стремится избавиться. Для этого есть два выхода: изменить свое мнение относительно объекта либо получить новую информацию, которая бы устранила противоречие и согласовывалась с прежними представлениями.

Как ученые изучают разум

Автор Candina Jordan

В этой статье

  • Чем занимается когнитивный психолог?
  • История когнитивной психологии
  • Примеры когнитивной психологии
  • Когнитивная психология Перспективы на практике
  • Карьера в когнитивной психологии

Когнитивная психология — это раздел психологии, посвященный изучению того, как люди думают. Когнитивная перспектива в психологии фокусируется на том, как взаимодействие мышления, эмоций, творчества и способности решать проблемы влияет на то, как и почему вы думаете так, как вы это делаете. Когнитивная психология пытается измерить различные типы интеллекта, определить, как вы организуете свои мысли, и сравнить различные компоненты познания.

Чем занимается когнитивный психолог?

Когнитивные психологи занимаются клиническими исследованиями, обучением, образованием и клинической практикой. Они используют информацию, полученную в результате изучения того, как люди думают и обрабатывают информацию, чтобы помочь людям разработать новые способы решения проблемного поведения и жить лучше. Когнитивные психологи обладают специальными знаниями в области прикладного анализа поведения, поведенческой терапии, теорий обучения и теорий обработки эмоций.

Они знают, как применить эти знания к состоянию человека и использовать их при лечении: 

  • Тревожные расстройства
  • Академическая эффективность
  • расстройства личности
  • ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПЕРСОВОСТИ
  • Депрессивные расстройства
  • Проблемы с отношениями
  • Спектр аутистического спектра
  • . популярность в 1950–1970-х годах, когда исследователи стали больше интересоваться тем, как мышление влияет на поведение. Этот период называется «когнитивной революцией» и представляет собой сдвиг в мышлении и фокусах психологов. До этого времени в психологии доминировал бихевиористский подход. Бихевиористы изучали только внешнее поведение, которое можно было измерить.

    Бихевиористы полагали, что бессмысленно пытаться изучать разум, потому что невозможно увидеть или объективно измерить, что происходит в чьих-то мыслях. Разум рассматривался как черный ящик, который нельзя было измерить.

    Когнитивный подход породил идею о том, что внутреннее психическое поведение можно изучать с помощью экспериментов. Когнитивная психология предполагает, что между появлением стимула и моментом, когда вы на него реагируете, существует внутренний процесс.

    Эти процессы называются опосредованными и могут включать память, восприятие, внимание, решение проблем или другие процессы. Когнитивные психологи считают, что если вы хотите понять поведение, вы должны понять опосредующие процессы, которые его вызывают.

    Примеры когнитивной психологии

    Некоторые примеры исследований и работ в области когнитивной психологии включают: 

    Эксперты думают иначе. Новички думают буквально, когда пытаются решить проблему. Они склонны сосредотачиваться на поверхностных деталях, когда сталкиваются с незнакомой ситуацией. Эксперты могут видеть основные связи и рассматривать проблему более абстрактно.

    Кратковременная память. Возможно, ваша кратковременная память намного короче, чем вы думаете. Классическое исследование в области когнитивной психологии показало, что участники исследования могли вспомнить только 10% случайных строк из трех букв за 18 секунд. Через 3 секунды участники смогли вспомнить 80% буквенных цепочек, поэтому через 15 дополнительных секунд произошло значительное падение.

    Картирование мозга. Некоторые когнитивные психологи работают над Инициативой BRAIN (Исследования мозга посредством продвижения инновационных нейротехнологий). Этот проект сравнивают с проектом генома человека. Это попытка узнать больше о 100 миллиардах клеток мозга, в том числе о связях между ними и о том, как они связаны с поведением и здоровьем.

    Перспективы когнитивной психологии на практике

    Перспективы когнитивной психологии можно использовать для улучшения многих областей жизни, в том числе способов обучения детей. Исследователи Пуджа К. Агарвал и Генри Л. Редигер III использовали результаты своих исследований в области когнитивной психологии для разработки более эффективных методов поощрения обучения в классе. Они использовали эксперименты, чтобы определить, как студенты учатся и применяют свои знания, а также опровергали устаревшие теории.

    Раньше эксперты считали, что память можно улучшить с помощью практики, но эта теория была опровергнута. Другая популярная теория, которая была развенчана, состоит в том, что ошибки мешают обучению. На самом деле все наоборот. Вы учитесь на своих ошибках, поэтому совершение ошибок улучшает вашу способность учиться. В то время как большинство педагогов вышли за рамки этих теорий, все еще существуют недоказанные теории, такие как представление о том, что у разных людей разные стили обучения.

    Помимо опровержения теорий, которые не работают, когнитивная психология проливает свет на теории, которые работают. Проанализировав более 100 лет исследований, исследователи обнаружили четыре различных метода, повышающих способность учащихся к обучению: 

    • Практика припоминания, позволяющая быстро запомнить изучаемую информацию.
    • Получение обратной связи, позволяющей узнать, чего вы не знаете. который практикует сочетание навыков

    Карьера в области когнитивной психологии

    Когнитивные психологи могут работать в университетах, занимаясь исследованиями или преподаванием. Они также могут работать в частном секторе в области организационной психологии, разработки программного обеспечения или взаимодействия человека с компьютером. Другой вариант для когнитивных психологов — работа в клинических условиях, когда пациенты лечат проблемы, связанные с психическими процессами, например:  9

  • Проблемы с памятью
  • Сенсорные проблемы степень. Большинство исследований, проводимых людьми со степенью магистра, контролируются когнитивными психологами с докторскими степенями.

    Что такое определение познания в психологии?

    То, как человек думает, может сильно повлиять на его поведение. Модели мышления влияют на психическое здоровье. Понимание компонентов психического здоровья может стать важным шагом на пути к душевному спокойствию и благополучию. В этой статье обсуждается, как ваша мыслительная жизнь влияет на психическое здоровье и как с этим можно справиться с помощью консультирования.

    Что такое познание?

    О чем вы думаете, когда слышите слово «познание»? Это слово не встречается в повседневном разговоре, но этот термин может вызывать мысли о том, как мы, люди, думаем. Вполне вероятно, что, если вы не посещаете курсы психологии, вы редко будете встречать слово «познание». Поскольку все мы стремимся к психическому благополучию, понимание отдельных элементов, которые способствуют нашему целостному благополучию, может быть важным. В этой статье рассматривается вопрос о том, как познание определяется в психологических кругах. Как мы можем определить его технически и просто, и каковы его компоненты?

    Техническое определение

    Хотите знать, какое определение познания дает психология?

    Получить ответы. Поговорите с когнитивно-поведенческим экспертом онлайн.

    По данным Американской психологической ассоциации (APA), познание можно определить как процессы познания, включая внимание, запоминание и рассуждение. Его также можно определить как содержание таких процессов, как концепции и воспоминания.

    Простое определение

    Psychology Today предлагает альтернативное определение познания, заявляя: «Проще говоря, познание относится к мышлению». Познание обычно относится к процессам мышления и познания. Но что именно думают и знают? И как они связаны с вниманием, памятью и мышлением?

    Мышление

    Мы все думаем, но если кто-то спросит вас, что такое мышление, то определить его будет непросто. Мышление — это процесс, который постоянно происходит в нашем уме, но его трудно описать каким-либо осязаемым способом. Согласно журналу Scientific American, «когда срабатывает один нейрон, это изолированная химическая вспышка. Когда одновременно срабатывает несколько нейронов, они формируют мысль». Итак, существует биологический процесс, который может помочь объяснить, что такое мысль с одной точки зрения, но он только начинает царапать поверхность.

    Если вы думаете о своем разуме как о компьютере, вы можете определить мышление как акт обработки информации, что кажется более практичным способом рассмотрения концепции. Эту обработанную информацию, однажды удерживаемую в уме, можно рассматривать как знание или знание.

    Знание

    » Истинное знание заключается в знании того, что вы ничего не знаете.» — Сократ

    Мы можем думать о знании как об информации, хранящейся в нашем уме, но это всего лишь один из способов взглянуть на концепцию.

    Если мы продолжим задаваться вопросом, что такое знание, мы можем обнаружить, что выходим из царства психологии в царство философии. «В повседневном использовании под знанием понимается осознание или знакомство с различными объектами, событиями, идеями или способами ведения дел», — говорится в Psychology Today. Есть термин, который используется для описания изучения знаний. Это называется эпистемология. Согласно Стэнфордскому университету,

    , «как изучение знаний эпистемология занимается следующими вопросами: каковы необходимые и достаточные условия знания? Каковы его источники? Какова его структура и каковы его пределы?»

    То, как мы определяем этот термин, зависит от того, насколько техническими и подробными мы хотели бы быть. Познание связано с мышлением и знанием. Знание строится через внимание.

    Внимание

    Процесс накопления знаний в основном начинается с внимания. Мы можем думать о внимании как о направлении, в котором мы фокусируем наше осознание. Например, если мы сидим в классе или на собрании, мы можем не воспринять какие-либо новые знания, которые может передать нам фасилитатор, если наше внимание сосредоточено на разговоре с человеком, сидящим рядом с нами. Мы можем получить новые знания о человеке, с которым разговариваем, но, вероятно, это не то, на что мы должны направлять наше внимание в той обстановке.

    Скорее всего, мы не думаем о внимании регулярно. Когда мы думаем об этом, мы можем обнаружить, что используем обычную фразу «обратите внимание», особенно при работе с детьми. Но мы, скорее всего, связываем внимание с синдромом дефицита внимания и гиперактивности или СДВГ. По данным Национального института психического здоровья,

    «Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) — это расстройство головного мозга, характеризующееся постоянной невнимательностью и гиперактивностью-импульсивностью, которые мешают функционированию или развитию. Невнимательность означает, что человек отвлекается задачи, ему не хватает настойчивости, ему трудно удерживать внимание, и он дезорганизован».

    Невнимательность, связанная с СДВГ, может проиллюстрировать внимание как противоположное, сосредоточенное на задаче, сохраняющее настойчивость, сохраняющее внимание и остающееся организованным. Развитие умения направлять и фокусировать наше внимание там, где это необходимо, является ключом к обучению и получению новых знаний. То же самое происходит с сохранением этой новой информации в нашей памяти.

    Память

    Память является ключевым компонентом знаний и, следовательно, познания, поскольку именно так мы храним информацию. Это среда, с помощью которой мы можем построить наше знание. Когда мы получаем новую информацию, мы связываем ее с существующей информацией и сохраняем для дальнейшего использования. Точно так же, как компьютер, мы не можем сделать это без памяти.

    Вполне вероятно, что мы не слишком часто думаем о нашей памяти, за исключением, может быть, тех случаев, когда мы теряем ключи. Согласно Ассоциации Альцгеймера, «деменция — это общий термин для обозначения потери памяти и других психических способностей, достаточно серьезной, чтобы мешать повседневной жизни». Рассмотрение того, как потеря памяти может повлиять на нашу жизнь, может помочь нам получить некоторое представление о ее важности.

    Помимо потери памяти, деменция также характеризуется изменениями личности и нарушением мышления. Рассуждение — это еще один аспект познания, на который может повлиять психическое здоровье.

    Рассуждение

    В словаре Merriam-Webster мышление определяется как способность формировать мнение или делать выводы на основе собранной информации. Другое определение дано Американской психологической ассоциацией, в которой говорится, что рассуждение — это «процесс мышления, в котором выводы делаются на основе набора фактов; мышление направлено на достижение заданной цели или задачи».

    Путем рассуждений мы создаем знания. По сути, рассуждение — это процесс построения базы знаний. Рассуждение — это то, как мы обрабатываем информацию, которую получаем, и формируем из нее знания. Познание — это слово, которое используется, когда мы говорим о мышлении, но оно включает в себя не только этот один компонент. В нем также участвует:

    • Знание
    • Внимание
    • Память
    • Рассуждение

    Познание — это то, как мы обрабатываем, храним и используем информацию обо всем, от того, как мы варим утренний кофе, до того, как работает Вселенная.

    Лечение когнитивных проблем

    Хотите знать, какое определение познания дает психология?

    Получить ответы. Поговорите с когнитивно-поведенческим экспертом онлайн.

    Некоторые проблемы или заболевания психического здоровья напрямую связаны с нарушением когнитивных функций. В сценариях, когда человек изо всех сил пытается понять или обдумать вещи, специалист в области психического здоровья может помочь выявить основные причины когнитивных проблем. При консультировании можно использовать различные подходы, в том числе:

    • Консультации по питанию для корректировки диеты
    • Физиотерапия для улучшения здоровья
    • Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)

    Эти и многие другие ресурсы доступны для помощи людям в преодолении легких когнитивных расстройств.

    BetterHelp — это сеть квалифицированных консультантов, с которыми вы можете встретиться в Интернете. В удобное для вас время и у вас дома лицензированный терапевт может оказать вам поддержку, если вы боретесь с когнитивными, эмоциональными, поведенческими или другими проблемами психического здоровья. Ниже приведены некоторые отзывы консультантов BetterHelp от людей, столкнувшихся с различными проблемами.

    Отзывы консультанта

    «Он не только оказал мне поддержку, но и дал мне понять и ободрить меня, чтобы я знала, что я на правильном пути к самосовершенствованию и открытиям. Кроме того, Марк предоставил мне ценную информацию о моих романтических отношениях, в частности узнать больше о динамике отношений и о том, как построить более крепкие и здоровые отношения».

    «Я долго откладывал поиск психотерапевта. Я боялся своего первого разговора с Нилом и всех неуклюжих, неуклюжих объяснений, которые мне приходилось давать о моей депрессии и беспокойстве. Всех тех вещей, которые казались грязными маленькими секретами. это причиняло мне столько боли. Но я был так приятно удивлен тем, как Нил точно уловил то, что я говорил, и дал мне больше информации о том, как работает мой мозг. Это сделало мою проблему гораздо менее личной проблемой и скорее универсальная проблема, которую мы могли бы изучить вместе. Он всегда дает мне вдумчивый ответ в течение дня или двух, когда я отправляю сообщение. На самом деле я думаю, что мы добились большего прогресса между сессиями просто потому, что смогли сообщить вещи, которые в режиме реального времени. Нил умен и добр. Я очень ценю его стиль общения и очень рекомендую его».

    Заключение

    Понимание того, как мы думаем и формируем знания, может помочь нам в жизни и отношениях. Это также может помочь нам распознать, когда у нас возникают проблемы, чтобы мы знали, когда нам следует обратиться за помощью. Когда мы обращаемся за помощью, мы можем обратиться к терапевту, подобному тому, кого можно найти в BetterHelp. Они могут помочь нам определить источник проблем и найти способы справиться с ними. Они также могут помочь нам лучше понять, что такое познание и как оно связано с нами как с личностью, что в конечном итоге может помочь нам жить лучше. А кто не хотел бы думать об этом?

    Что такое когнитивная психология?

    Когнитивная психология — это наука о том, как мы думаем. Он связан с нашими внутренними психическими процессами, такими как внимание, восприятие, память, планирование действий и речь. Каждый из этих компонентов играет ключевую роль в формировании того, кто мы есть и как мы себя ведем.

    Мысли, связанные с этими понятиями, могут быть сознательными или бессознательными — мы можем сознательно приложить усилия, чтобы сосредоточить свое внимание, например, на лекции, но мерцание света в комнате может вызвать бессознательное переключение в другое место.

    Многие когнитивные психологи [1] рассматривают эту область как охватывающую как традиционный подход когнитивной психологии, так и когнитивную нейронауку . Когнитивная неврология — это область, которая использует методы нейровизуализации для изучения когнитивных процессов. Она во многом совпадает с когнитивной психологией, использует схожий подход и мировоззрение, но предлагает способ визуализации мозговой активности, связанной с этими внутренними мыслями.

    Когнитивная психология также во многом совпадает с когнитивной нейропсихология (в основном связанная с влиянием повреждения головного мозга на когнитивные функции) и, в некоторой степени, с вычислительной нейронаукой (связанная с созданием вычислительных моделей функционирования мозга).

    Начало когнитивной психологии

    Чтобы действительно понять основу этих совпадений, важно рассмотреть контекст и время, в котором возникла когнитивная психология. Начавшись в качестве ученика в 1950-х годах, эта область была в некотором смысле реакцией на доминирующий в то время подход к исследованиям в области психологии — поведенческую психологию (тема, которую мы уже затрагивали ранее в предыдущем сообщении в блоге).

    Поведенческая психология начинается с постулата о том, что любое человеческое поведение изучается и может быть адаптировано к контексту и среде, в которой оно находится. Поведение можно подкреплять или наказывать различными способами, что приводит к увеличению или уменьшению определенных действий. По мере развития жизни этот опыт в конечном итоге формирует набор моделей поведения, порождая многогранного человека с различными интересами, желаниями, стремлениями, навыками и привычками.

    Когнитивная психология, с другой стороны, по существу предполагает большую свободу действий – мысли и чувства считаются более активными в процессе формирования поведения. Считается, что люди обрабатывают мысли, которые определяют, должно ли и как должно выполняться поведение (а не как более пассивный получатель и производитель опыта или поведения).

    Этот сдвиг парадигмы от преимущественно бихевиористской точки зрения к преимущественно когнитивистской имеет несколько триггеров, и трудно выделить какой-то один источник. Тем не менее, некоторые решающие влияния можно найти в появлении и развитии теории информации (формализации передачи информации, которая имеет сходство с когнитивным подходом) [2] и разрушительной критике бихевиоризма Ноамом Хомским.

    Теория информации, компьютеры и познание

    Теория информации была и остается важной, поскольку она формализует то, как происходит информационная коммуникация. Степень влияния и охват этой теории трудно переоценить — почти любая область, связанная с передачей информации (будь то передача сигналов в мозге, генетика, физика и т. д.), так или иначе испытала влияние теории информации.

    Теория информации возникла рука об руку с самым важным изобретением современности – компьютером. Появление компьютера вызвало параллели (как в популярном, так и в научном воображении) с тем, как мозг обрабатывает мир — логическую разбивку на входы, выходы, хранение и обработку можно было легко сопоставить со стимулами / окружающей средой, поведением, памяти и сознания соответственно.

    Это помогло породить когнитивную психологию, рассматривающую мозг как вычислительное устройство, правила которого можно формализовать, сократить и понять. Хотя бихевиоризм также следовал редукционистскому подходу, он в значительной степени избегал (или преуменьшал важность) процесса и воздействия внутренних мыслей.

    Хомский против Скиннера

    Одним из других основных факторов, которые привели к (временному) ослаблению бихевиоризма и возникновению когнитивной психологии, явился интеллектуальный спор о лингвистике.

    Б. Ф. Скиннер, центральный деятель бихевиористской психологии, постулировал в статье, что язык изучается бихевиористским способом — слова запоминаются, произносятся и понимаются исключительно потому, что звук, воспроизведение и значение подкрепляются. Ноам Хомский написал критику статьи Скиннера о языке, заявив, что должен существовать врожденный компонент, чтобы управлять развитием языка, поскольку язык по существу слишком регулярен и изучается слишком быстро, чтобы его можно было объяснить исключительно подкреплением.

    Разногласия, по сути, повторили разногласия в «Природа против воспитания» — когда Скиннер выступал за воспитание, а Хомский — за природу. На самом деле оба вовлеченных лица имели и развили более тонкие взгляды на лингвистику и обучение. В конечном счете, ни один из них никогда не был полностью правильным, однако критика привела к тому, что многие психологи пересмотрели догму бихевиоризма, и в результате была выдвинута новая структура когнитивного подхода.

    Современная когнитивная психология

    По мере того, как подход когнитивной психологии становился все более общепринятым и популярным, появилось несколько влиятельных исследований, демонстрирующих полезность этого подхода.

    В 1950-х и 1960-х годах российский психолог Альфред Ярбус показал, как саккадические движения глаз могут отражать внутренние когнитивные процессы [3]. Это был прорыв не в том смысле, что движения глаз были связаны с познанием, как этого многие ожидали, а в простом масштабе и изобретательности. Устройство Ярбуса было прикреплено к глазному яблоку с помощью присасывания, что обеспечило новый уровень точности, который дал надежные ответы на множество вопросов, связанных с мелкими движениями глаз и когнитивными процессами.

    Недавние исследования, основанные на этой работе с очками для отслеживания взгляда, показали, как исследование когнитивных процессов может быть расширено на натуралистическую среду [4]. Исследования показали не только то, как детализированные движения глаз меняются в зависимости от стимулов, но и то, насколько спорны предыдущие споры между когнитивной и поведенческой психологией. Показано, что движения глаз зависят от когнитивных процессов, которые, в свою очередь, руководствуются бихевиористскими принципами [5, 6, 7]. Когнитивные процессы управляются невидимой рукой подкрепления.

    Развитие идей, связанных с познанием, также повлияло на то, как понимаются реакции на выражение лица. Исследователи из Упсальского университета в Швеции исследовали бессознательные движения мышц лица, возникающие в ответ на подсознательное воздействие эмоциональных выражений лица [8].

    С помощью техники маскирования (для предотвращения сознательной оценки представленных лиц) и лицевой электромиографии (для обнаружения изменений в мышечной активности, которые могут быть неразличимы визуально), исследователи смогли показать, как психофизиологические реакции возникают даже в отсутствие осознания, предположительно являющееся результатом бессознательных когнитивных процессов [9].].

    Другое понимание мозга, на которое повлияло появление когнитивной психологии, — это понимание когнитивной нагрузки. Термин, введенный Джоном Свеллером из Университета Нового Южного Уэльса в 1988 году, относится к объему рабочей памяти, необходимому для выполнения поставленной задачи. Подобно оперативной памяти компьютера, исследователи попытались определить процессы, происходящие в мозгу при высокой когнитивной нагрузке.

    В исследовании, проведенном учеными из Калифорнийского университета в 1994 г., изучалась активность мозга с помощью ЭЭГ у 14 пилотов ВВС на авиасимуляторе [10]. Было обнаружено, что активность альфа-волн (в пределах 7–12 Гц) подавлялась (т. е. активность в этом диапазоне проявлялась меньше) по мере увеличения сложности задачи и, следовательно, когнитивной нагрузки.

    Дальнейшее исследование, проведенное учеными из Института исследований мозга в Сан-Франциско [11], подтвердило эти результаты, обнаружив общее подавление альфа-активности, а также увеличение тета-активности (4-7 Гц) в соответствии с задачей. трудность. Хотя результаты могут различаться, когнитивная нагрузка обычно связана с десинхронизацией активности альфа-волн и синхронизацией активности тета-волн.

    Заключение

    Эти исследования, конечно, представляют лишь небольшую часть научной литературы, на которую повлияло появление когнитивной психологии; многие более влиятельные исследования были созданы и выполнены в рамках когнитивной психологии.

    Превосходство когнитивной психологии не было вечным, оно остается центральной темой современных психологических исследований. Часто возникает соблазн рассматривать людей в разрозненных терминах (например, люди оперируют исключительно бихевиористскими/когнитивистскими/другими терминами), но, вероятно, существует много совпадений и нет реального «победителя». Развитие каждой теории в совокупности создает лучшие идеи, которые подталкивают нас к более объективному и точному пониманию человеческой психологии.

    В то время как научное мышление и теории в настоящее время расширились за пределы жесткой дихотомической догмы когнитивных и бихевиористских школ мысли, новые открытия, которые были обнаружены на этом пути, остаются чрезвычайно ценными при рассмотрении функции разума, мозга и поведения. Более целостный и в то же время нюансированный взгляд демонстрируется современными научными исследованиями, которые извлекают выгоду из прошлой фиксации предыдущих теорий.

    Чтобы узнать больше о том, как психологические теории строят современные представления о человеческом поведении, и о том, как сегодня изучается человеческое поведение, загрузите наше бесплатное руководство ниже.

     

    Ссылки

    [1] Айзенк М. и Кин М. (2005). Когнитивная психология . Хоув: Психология Press.

    [2] Андерсон, Дж. Р. (2010). Когнитивная психология и ее значение . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Worth Publishers.

    [3] Ярбус, А. (1967). Движения глаз и зрение . Plenum Press

    [4] Hayhoe, M., & Ballard, D. (2005). Движения глаз в естественном поведении. Trends In Cognitive Sciences , 9 (4), 188-194. doi: 10.1016/j.tics.2005.02.009

    [5] Глимчер, П. (2003) Нейробиология визуально-саккадического принятия решений. Год. Преподобный Нейроски . 26, 133–179

    [6] Hikosaka, O. et al. (2000)Роль базальных ганглиев в контроле целенаправленных саккадических движений глаз. Физиол. Версия . 80, 953–978

    [7] Stuphorn, V. et al. (2000) Мониторинг производительности с помощью дополнительного поля зрения. Nature , 408, 857–860

    [8] Димберг У., Тунберг М.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts