Коммунарское движение — Психологос
Коммунарским движением здесь называется возникшая в 60-х годах XX века неформальная ассоциация, связывающая коммунарские клубы — неформальные коллективы, в той или иной мере являющиеся последователями (продолжателями, преемниками, наследниками, разветвлениями, последствиями и т. п.) определенной педагогической методики, которая известна в педагогической литературе под названиями: коммунарская методика, методика коллективных творческих дел, методика И.П.Иванова, орлятская методика и пр.
Фильм «Из архивов Р.В.Соколова Мы очень плотно и крепко поработали»
Для того, чтобы в полной мере прочувствовать туманность этого определения нужно пройти 30-летний путь от клубного ребенка до клубного лидера, постоянно общаясь с сотнями лидеров и детей из других клубов, и на этом пути лично постоять на таких пунктах:
1. Этот клуб, называющий себя коммунарским, на самом деле не коммунарский, а дерьмовый, и вообще не клуб, а руководитель его — не человек, а жизнь в нем — это не жизнь.
2. Этот клуб, считающий все наши штучки своей самобытностью, заимствовал их у академика Иванова, а на самом деле он-таки да, коммунарский, потому пора донести на него куда следует на предмет авторских прав.
3. Пользуясь определением Д.Гильберта: «математика есть то, что под этим понимают компетентные люди», надо выбрать себе тех, кого считаешь компетентными, затем выбрать из компетентных тех, чье мнение совпадает со своим и в дальнейшем им пользоваться, не забывая, что вопрос является спорным.
Следующий очень простой вопрос состоит в том, что данные тексты посвящены сектору еще более узкому, чем коммунарские клубы вообще — они касаются только детских или подростковых клубов.
В указанном секторе предлагается пользоваться следующими определениями.
Члены клуба — дети, признанные членами клуба, если в нем есть такое звание, или просто его активисты.
В некоторых клубах есть еще звание кандидата в члены клуба, а в некоторых — целая иерархия званий.
Новички — дети, не настолько себя проявившие, чтобы их можно было считать полноправными членами клубного коллектива. Обычно они имеют меньше прав в клубном самоуправлении.
Выпускники — выросшие из клубных детей взрослые, чаще всего удалившиеся от клуба ввиду бытовых (старшие классы, абитура, студенчество, семья, работа) или психологических (бунт, ссора, любовь) обстоятельств своего взросления, Иногда выпускники активно участвуют в работе клуба: либо инфантильные, либо, наоборот, рано повзрослевшие и/или сознательно нацеленные на перспективу педагогической деятельности.
Комиссары — взрослые лидеры клубного коллектива. Если комиссар в клубе один, то его же можно назвать руководнтелем клуба, если комиссаров группа, то руководитель — признанный всеми лидер этой группы. Если у группы комиссаров нет лидера, то есть смысл говорить о нескольких временно сотрудничающих клубах.
Друзья клуба — взрослые из выпускников, или не из них, помогающие клубу (например, материально), но не являющиеся полноправными членами коллектива ввиду недостаточно регулярных личных контактов с ним.
Теперь можно попытаться основательно запутать вопрос о том, как отличить ребенка от взрослого и, соответственно, выпускника от члена клуба и детские клубы от прочих.
Куда направлена основная энергия клуба: потоки информации семантической и эмоциональной, социальная активность, полезная деятельность и т.п.? Получив ответ на такой прямой или косвенный (по известным в социальной психологии методам) вопрос, можно заметить, что:
1. Члены клуба чаще всего ответят: энергия направлена из клубного коллектива на общество, окружающий мир.
2. Выпускники чаще всего ответят: в клубе происходит передача энергии от комиссаров — членам клуба, или от членов клуба — членам клуба.
3. Комиссары чаще всего ответят: энергия клуба передается от его выпускников — обществу.
Все эти ответы здесь предлагается считать правильными и характерными для разных мировоззрений или разных этапов развития одного мировоззрения.
Третья позиция олицетворяет основную, собственно педагогическую цель авторов и сознательных последователей коммунарской методики: энергия клуба, как и любого педагогического действа (предметного урока, кружкового занятия и т. п.) в конечном счете предназначена для реализации в обществе деятельностью обученных и воспитанных выпускников.
Первая позиция цепляется к одному из самых тонких моментов коммунарской методики. Хотя мнения комиссаров по третьей позиции ничуть не скрываются, более того, регулярно провозглашаются, члены многих клубов почему-то (?) уверены, что наибольшую и весомую пользу человечеству приносит именно их сиюминутная деятельность: создание материальных (сельхозпродукция, чистота, помощь) или духовных (спектакли, концерты, оргмероприятия, спортивные достижения) ценностей. За время пребывания в клубе происходит накопление семантической и эмоциональной информации, подготавливающее качественный, нередко резкий и болезненный переход от первой позиции но второй, на которой ныне и пребывает большинство бывших воспитанников коммунарских клубов.
Завершение этого перехода, который, как правило, легко наблюдается, и надо бы в данном узком смысле считать взрослением. При исследовании состава конкретного клуба можно (например, проведя референтометрию) точно обозначить членов клуба, нацеленных на деятельность, выпускников — на духовное потребительство, комиссаров — на воспитание.
Но в разговоре о клубах вообще предлагается, опираясь на общие закономерности психофизического развития личности и социальные стандарты, с приемлемой степенью неточности считать детьми всех, моложе 16 лет, а детскими — клубы, где на самых представительных сборах присутствует не более 20% людей старше 16 лет.Далее.
Не будь педагогика областью гуманитарной, можно бы назвать некоторые составляющие коммунарской методики «патентоспособными» или «решенными на уровне изобретений». Но, пожалуй, не открытий, на которые никто и не претендует, ссылаясь на знаменитых предшественников, и прежде всего на А.С.Макаренко.
Именно он откровенно строил в своей колонии «учебный» коммунизм в качестве педагогического средства, инструмента идейного, нравственного и трудового воспитания и обучения. Хотя представления Макаренко о коммунизме несли на себе отпечаток тридцатых годов, созданная им действующая модель общества в некоторых аспектах совершеннее, чем самое общество через полвека после разрушения модели.
В «Орленке», этом своеобразном Риме коммунарского движения, есть музей авиации и космонавтики. Там в зале площадью метров за сто помещается некогда современный компьютер первого поколения и кусок фюзеляжа реактивного истребителя тех же времен, соединенные древом проводов. Хотя кабину откровенно трясут и качают совершенно бескрылые рычаги, в ней настоящие приборы показывают настоящую высоту, реагируя на движения настоящего штурвала, и, если захлопнуть колпак, то иллюзия ночного полета охватывает и взрослого.
Игрушка? Можно сказать и так, особенно если она всю жизнь простоит в вестибюле финской бани. В техдокументации же, на которой еще не стерся гриф «Секретно», она именуется тренажером, да и дороговата — стоила в молодости поболее настоящего истребителя.
(Американцы, со свойственной им прагматичностью, сочли, что летчик — самая дорогая деталь самолета. Это вовсе не в смысле бесценности человеческой жизни, а именно потому, что на подготовку пилота уходит больше всего долларов.
)Коммунарский клуб и можно сравнить с тренажером (или, если кому удобнее так называть — игрушкой). Создателям методики удалось придумать способ построения таких игрушек и поставить их в школьных пионерских, отрядных комнатах лагеря или детских подвалах — ЖЭУ и всяких РЭПов, чтобы каждый мог занять свое место в экипаже на три недели, два дня, а то и на часик после школы.
Выражаясь наукообразно, системообразующим признаком коммунарской методики здесь предлагается считать наличие неформального коллектива, в котором обучение и воспитание производится путем глубокого включения всех членов коллектива (включая лидеров и руководителей) в игру, реализующую часть общества, живущую по тем идеям, которым надо обучить и воспитать.
От групповой психотерапии и суггестологии коммунарская методика отличается не больше, чем кофемолка от камнедробилки или бетономешалки.
Все прочие черты, приведенные ниже в планах идеологическом, социально-психологическом, педагогическом, социальном и т. д. системообразующими здесь не считаются и наличие их предполагается только статистическое.
В идеологии, которую коммунарские клубы пытаются реализовать клубной жизнью и привить своим воспитанникам, можно заметить преобладание таких идеалов:
Ответственность (или чувство ответственности) как антитеза безответственности.
Безответственность в коммунарском представлении тесно связана с равнодушием, конформизмом, беспринципностью, беспечностью, а ее противоположность предполагает обязательность, социальную активность, гражданскую позицию, принципиальность, идейность. Практика коммунарства направлена на проявление этих черт в основном в неформальной сфере. Неразделение понятий созидательной и разрушительной активности нередко приводит к активной нетерпимости, кроме того, чрезмерная обязательность и принципиальность противоречат обыденным понятиям о доброте.
Искренность, как антитеза лицемерию, лжи.
Коммунарская трактовка этого понятия предполагает, что глубокая неприязнь ко всякой лжи затрудняет (а в рамках клуба делает невозможным) существование нечестности, непорядочности, подлости и прочей бессовестности. Коммунарская искренность включает в себя также откровенность, непосредственность (и, как следствие, внутреннюю раскованность), общительность, свободу выражения своих мыслей и чувств в общении и творчестве. В некоторых коммунарских клубах существуют специальные мероприятия типа «откровенный разговор» или «огонек», реализующие в упрощенном виде идею групповой психотерапии. Экстремистские проявления искренности приводят к нетактичности и граничат с цинизмом.
Бескорыстие, как антитеза стяжательству. Этим идеалом определяется не только неприятие вещизма, корыстолюбия, но и некий Аркадиегайдаровский вариант альтруизма (иногда коммунары не совсем точно называют это «добротой»). В крайности типа аскетизма, самопожертвовании или отсутствие честолюбия это упирается редко, но все-таки идейного коммунара трудно представить себе в качестве директора банка.
В декларациях некоторых клубов на высший уровень иерархии ценостей возводятся некоторые эстетические идеалы, например «чувство прекрасного», «любовь к природе». Обычно это связано с родом занятий клуба: театральным, литературным, изобразительным, экологическим, туристско-краеведческим. Поскольку по этим вопросам бытует несравненно большее многообразие мнений, чем по вопросам нравственным, есть смысл считать это идеализацией комиссарских вкусов и научных воззрений.
Разветвление и размывание движения, «гибридизация» коммунарских клубов с другими неформальными сообществами уже в 80-е годы привели к появлению у многих потомков коммунарства еще одной характерной идеологической черты, заимствованной, похоже, от хиппи. Это можно назвать терпимостью, которая проявляется как психологическая толерантность внутри клуба и религиозная, эстетическая, политическая терпимость (плюрализм) вне его. Впрочем, параллельно существуют и генетически более «чистые» потомки коммунарства, обладающие ровно противоположными свойствами.
В аспектах социально-психологическом и педагогическом для коммунарских клубов характерны, во-первых, передача значительной части информации, особенно эмоциональной, по схеме «учитель-коллектив-ученик», а не только «учитель-ученик». Этому служат демократические законы клуба, детское самоуправление. Во-вторых, оригинальный цикл развития авторитета комиссара, включающий его развенчание, чему способствуют откровенно дилетантский характер многих направлений разнообразной клубной деятельности, близкие, дружеские отношения между комиссарами и членами клуба.
С точки зрения социальной типичным для коммунарских клубов можно считать стремление к активной общественной деятельности, с помощью которой клубы пытаются не только реализовать свою идеологию в клубном коллективе, но и распространить ее влияние на окружающий мир, и бывает, что сильные клубы заметно искажают близлежащее социальное пространство.
Похожесть коммунарских клубов на более простых уровнях хотя порой бросается в глаза, но уже не так очевидна, как в шестидесятые годы. Тогда множество клубов насквозь пронизывалось множеством личных связей, вовсю работали методкабинеты «Орленка», «Комсомольская правда» печатала авторитетные рекомендации и вообще можно было себе представить поползновение ассоциации к организации. Теперь, на исходе века достаточно литературы, описывающей классические коммунарские клубы (как бывшие, так и ныне здравствующие «академические»), но в этих расписаниях структур и зачинов редко проскальзывают наблюдения тех последствий коммунарского расцвета, которых примеси коммунарской крови не делают очевидно похожими на своих дедов. И все-таки статистически можно заметить некоторые смысловые (иногда под другими названиями) черты преемственности и в организационной структуре (дежурные командиры, советы клуба, советы дела, трудовые десанты), и в ритуалах (разборы дня, галстуки (теперь — «фенечки»), салюты, песни в кругу, начало и конец дня), и во вкусах (песни бардов, театральные традиции студенческих театров СТМ и КВН, туризм, социальная фантастика в литературе).
Автор данных текстов глубоко убежден, что ни педагогическая деятельность по коммунарской методике, ни письменное высказывание мнений о ней не являются ни безнравственными, ни преступными, потому не видит никаких причин, чтобы этим не заниматься.
Коммунарское движение | это… Что такое Коммунарское движение?
Коммунарское движение — возникшая в 60-х годах XX века неформальная ассоциация, связывающая коммунарские клубы — неформальные коллективы, в той или иной мере являющиеся последователями определенной педагогической методики, которая известна в педагогической литературе под названиями: коммунарская методика, методика коллективного творческого воспитания, педагогика общей заботы, методика Игоря Петровича Иванова, орлятская методика и прочие[1].
Содержание
|
История коммунарства
Начало
В 1956 году по инициативе педагога-исследователя И. П. Иванова (позже профессора ЛГПИ им. А. И. Герцена и действительного члена АПН СССР) в Ленинграде было создано объединение педагогов «Союз энтузиастов» («СЭН»). Это был творческий союз пионерских вожатых (М. Жешко, Н.Сыч, Ф.Шапиро,В.Пик, Л. Борисова и другие), которым был интересен поиск таких способов организации жизни пионерских отрядов, В которых был простор для самостоятельности и инициативы, для игры и романтики, для настоящего полезного дела. Они искали пути преодоления формализма в пионерской организации, «Сэновцы» много работали с разыскивали, где могли, материалы о предшественниках, серьёзно изучали опыт С. Т. Шацкого, А. С. Макаренко, опыт скаутов, «пионерского движения» 20-х годов, идеи А. П. Гайдара и «тимуровского движения», знакомились с «харцерским движением» в Польше[2]. Термин «коммуна», по их мнению, должен был указывать на идейно-методическую приверженность опыту макаренковской коммуны.
Добровольность участия, коллективное планирование, коллективное исполнение и коллективная оценка сделанного, чередование творческих поручений, ротация выборных руководителей (институт «дежкомов», то есть «дежурных командиров»), институт временных «советов дела» при высшей власти «общего сбора», «откровенные разговоры» («огоньки» — когда каждый говорит откровенно о каждом, в том числе и о взрослых «старших друзьях»), «сетка традиций», включающая многодневные «сборы» и летние палаточные лагеря труда и отдыха, другие составляющие методики позволили «возродить» многое из того, что было свойственно стилю и образу жизни клубов С. Т. Шацкого, скаутских и пионерских отрядов И. Н. Жукова, тимуровских команд.
Важнейшую роль в распространении образа жизни коммунарского коллектива, максимально приближенного к первоисточнику, сыграло то, что коммунарская методика была положена в основу работы во Всероссийском лагере ЦК ВЛКСМ «Орлёнок». Летом 1962 года «Комсомольская правда» и ЦК ВЛКСМ собрали в «Орлёнке» 50 старшеклассников из различных городов; в отряд были приглашены несколько подростков из Коммуны юных фрунзенцев, а также трое «старших друзей» КЮФа. Ребята разъехались по своим городам и там многим из них удалось создать подростковые сообщества, которые стали называть себя «секциями» клуба юных коммунаров. Секции проводили «коллективные творческие дела» и воспроизводили стиль и образ жизни КЮФ (в той мере, в какой они могли их освоить за проведенные в «Орленке» 40 дней)[3].
В 1963 году в «Орлёнке» прошёл первый Всесоюзный Сбор юных коммунаров. С этого времени и появился в прессе термин «коммунарское движение».
После изучения сотрудником «Комсомольской правды» С. Л. Соловейчиком жизни КЮФ и опубликования статьи «Фрунзенская Коммуна», 24 января 1962 г. газета объявила о создании заочного «Клуба юных коммунаров» («КЮК») и призвала комсомольцев-старшеклассников, учеников ремесленных и технических училищ создавать секции этого клуба из первичных комсомольских организаций — групп, классов.
КЮК в «Комсомольской правде» и «коммунарские» смены в «Орлёнке» породили первую волну коммунарского движения. Оно распространилось почти на всю страну (крупнейшими центрами коммунарского движения были Москва, Ленинград, Челябинск, Свердловск, Тула, Воронеж, Харьков, Киев, Донецк, Одесса, Минск. Петрозаводск), воспитало несколько поколений педагогов-энтузиастов и охватывало во времена расцвета (середина 60-х годов) десятки тысяч школьников и подростков[4].
В осенние, зимние, весенние и летние каникулы в разных городах стали проводиться (иногда даже одновременно в нескольких городах сразу) Всесоюзные коммунарские сборы, на которые собиралось одновременно по 100, 200, 300 человек из 10—20 секций клуба ЮК разных городов страны.
С осени 1963 года в «Комсомольской правде» стала выходить тематическая страница для старшеклассников «Алый парус», которая была задумана как печатный орган «коммунарского движения». «Секции» клуба ЮК стали создаваться при редакциях молодежных газет, в школах, при Домах культуры, при Дворцах пионеров. Некоторые из таких «секций» официально числились как городские штабы комсомольцев-старшеклассников (ГКШ).
С декабря 1965 года была прекращена поддержка коммунарского движения со стороны ЦК ВЛКСМ; было объявлено, что в таком случае дальнейшая судьба коммунарских объединений будет зависеть от их взаимоотношений с комсомольскими органами «на местах». Движение официально не запрещалось, но с тех пор во многих городах отношение к секциям клуба ЮК стало крайне неблагоприятным.
Разработку методики коллективного творческого воспитания с 1963 года продолжал руководимый И. П. Ивановым творческий коллектив студентов и преподавателей ЛГПИ им. А. И. Герцена — Коммуна им. А. С. Макаренко (КИМ, 1963—1991).
Важным событием не только для коммунарского движения, но для всего общественно-педагогического движения страны оказался январский сбор 1968 года клуба ЮК Свердловска «Алый парус», на котором с участием делегаций из Москвы и Перми была проведена своего рода научно-практическая конференция по проблемам коммунарского движения.
Социальные и педагогические явления, возникшие под влиянием коммунарства
- Движение педагогических отрядов
- Движение семейно-педагогических клубов
- Движение Коммунаров
Известные коммунарские коллективы
- Коммуна юных фрунзенцев (Ленинград, 1959—1972)
- Коммуна имени А. С. Макаренко (Ленинград, 1963—1991)
- Форпост культуры имени С. Т. Шацкого (ныне Социальный педагогический комплекс «Форпост в Лужниках») (Москва, 1971 — н.вр.)
- Юнкоровский клуб «Товарищ» (Петрозаводск, 1965 — н. вр.)
- Военно-поисковый отряд «Дозор» (Москва, 1973 — н. вр.)
- Архангельский городской штаб школьников (1961 — н. вр.)
- Школа Караковского (Челябинск, 1963-1977, Москва, 1977 — н. вр.)
- Педагогический отряд «Перемена» факультета психологии ЛГУ им. А.С. Пушкина (Санкт-Петербург, 2002 — н. вр.)
- Детская Общественная Организация «Поколе́ние Бу́дущего» (Ступино, 2006 — н. вр)
Примечания
- ↑ http://www.altruism.ru/sengine.cgi/5/22/1 М. Кордонский. Введение в коммунарское движение
- ↑ http://www.altruism.ru/sengine.cgi/5/7/8/17/8 Р. Соколов. В поисках «настоящей социальной педагогики», раздел 2.4.1.3
- ↑ http://altruism.ru/sengine.cgi/5/7/8/4/9 Р. Соколов. Лаборатория оптимизма: круг первый
- ↑ Тарасов А. Н. Левые в России: от умеренных до экстремистов. История возникновения и развития леворадикального движения в СССР/России в 80-е — 90-е гг. XX в. Предшественники движения в 70-е – первой половине 80-х гг.. Архивировано из первоисточника 28 марта 2012. Проверено 20 ноября 2010.
Ссылки
- М. Кордонский. Введение в коммунарское движение
- Игорь Петрович Иванов и коммунарская методика
- С. Соловейчик. Воспитание по Иванову
- Факты о коммунарском движении на сайте «Технология альтруизма»
- Раздел «Коммунарское движение: попытки осмысления» на сайте «Технология альтруизма»
- Краткий очерк истории общественно-педагогического движения
Paris Commune: Восстание, разделяющее Францию 150 лет на
Опубликовано
Источник изображения, Getty Images
Подпись изображений,Парижское общение прошлось до конца 1871 года.
Хью Шофилд
BBC News, Париж
Ровно через 150 лет после Парижской Коммуны снова вспыхивают соперничающие страсти по поводу того, как запомнить краткий и сильно романтизированный эксперимент власти над народом .
Первый акт знаменитого городского восстания произошел 18 марта 1871 года, когда толпы людей остановили войска от реквизиции пушек, припаркованных на холме Монмартр. Это было последствием осады Парижа пруссаками, в которой ужасно пострадали трудящиеся.
В течение следующих трех месяцев народные комитеты управляли столицей, в то время как официальное французское правительство бушевало в Версале. Но в мае двинулась армия, и Коммуна была разгромлена.
Источник изображения, Hulton Archive/Getty
Image caption,Солдаты в конце концов разгромили Коммуну через три месяца
Для сторонников тогда — и позже — это была весна надежды, кроваво подавленная силами консерватизма. Карл Маркс видел в ней прообраз своей рабочей революции; Ленин был похоронен с коммунарским флагом в качестве савана.
Но для правых это было время хаоса и классовой мести. Они помнили убийства священников и поджоги таких достопримечательностей, как Hôtel de Ville. Впоследствии они искупили свою вину, построив церковь Сакре-Кер на месте пушек.
Полтора века спустя Коммуна продолжает делиться.
В течение трех месяцев с сегодняшнего дня парижская левая мэрия подготовила поминки, посвященные тому, что она считает великими социальными достижениями движения: равенство полов, лишение церкви полномочий, демократия участия.
Источник изображения, Getty Images
Image caption,Мэрия Парижа подчеркнула социальные достижения коммунаров
Но правая оппозиция заявляет, что мэр-социалист и кандидат в президенты Анн Идальго «использует историю» в политических целях.
«Коммуну можно охарактеризовать одним словом: насилие», — говорит Рудольф Гранье, член правоцентристской партии «Республиканцы» (LR) в городском совете.
«Это было популистское движение. И в нынешнем состоянии Франции и мира — когда в Париже у нас желтые жилеты, а в Вашингтоне штурмуют Капитолий — я не думаю, что мы должны чествовать сгоревших наша мэрия».
Источник изображения, Getty Images
Подпись к изображению,Для многих правоцентристских политиков мэр Энн Идальго использует годовщину в политических целях
По словам другого советника ЛР, Антуана Бокье, «левое большинство делает свое обычное дело — смешивает историю и политику».
«Конечно, было событие под названием Коммуна, которое мы должны помнить. Но мы должны помнить, что это было на самом деле — не фантазия Коммунистической партии (ПК). Они думают, что каждый коммунар был героем. Но многие были и убийцами. .»
По мнению правых, позволив им провести празднование Коммуны, Энн Идальго бросает кость своим союзникам из ПК в надежде, что они поддержат ее в гонке за пост президента Франции в следующем году.
Левые в ответ обвинили правых в «сектантстве» и неспособности увидеть справедливость в делах коммунаров.
«Это знамение времени — французские правые становятся все более и более жесткими», — говорит Лоуренс Патрис, заместитель мэра Парижа от коммунистов.
«Раньше они никогда так не заботились о Коммуне. Но теперь с Эммануэлем Макроном у французов есть президент, который отказался от своего центризма и на самом деле становится все более и более правым.
«И это навязывает традиционный прямо в позиции, которые еще ближе к крайним».0005 Image caption,
Федеративный собор был местом казни многих тысяч коммунаров. (Стена борцов) на кладбище Пер-Лашез, которое станет центром поминовения в мае.
Тысячи других были заключены в тюрьмы или отправлены в изгнание до того, как в 1880 году им была объявлена амнистия. Тогда была создана ассоциация «Друзья коммуны», чтобы помочь репатриантам, и существует по сей день, ее цель теперь — поддерживать жизнь движения идеалы.
Источник изображения, Getty Images
Подпись к изображению,Иллюстрация Альфреда Анри Даржу показывает некоторых коммунаров, расстрелянных у Стены борцов Гробницы.
«Это было революционное движение, которое не имело успеха, которое длилось недолго. И поэтому люди вольны проецировать на него все, что могло бы произойти и было бы хорошо.
«Так что это стало иконой феминизма, секуляризма, народной демократии. Чем бы это обернулось на самом деле, если бы это удалось, мы никогда не узнаем.»
Другие истории от Хью
- Обнаружение туннеля смерти времен Первой мировой войны, затерянного на столетие
- Мои поиски знаменитого французского лета британского писателя
- Последний свидетель французских болельщиков нацистов
- 1 Почему Франция может запретить акценты 90
Это видео невозможно воспроизвести
Чтобы воспроизвести это видео, вам необходимо включить JavaScript в вашем браузере.
Медиа-титр,Через сто лет после Первой мировой войны деревня Флери-деван-Дуомон превратилась в город-призрак
- Франция
- Париж
Парижская коммуна | 1871
- Дата:
- 18 марта 1871 г. — май 1871 г. 90 118
- Местонахождение:
- Франция Париж
- Ключевые люди:
- Шарль Делеклюз Шарль-Теофиль Ферре Гюстав Флуранс Гастон-Александр-Огюст, маркиз де Галифе Феликс Пиа
Просмотреть весь связанный контент →
Парижская коммуна , также называемая Парижская коммуна , французский Парижская коммуна , (1871 г.), восстание Парижа против французского правительства с 18 марта по 28 мая 1871 г. Это произошло в после поражения Франции во франко-германской войне и краха Второй империи Наполеона III (1852–1870 гг.).
Национальное собрание, избранное в феврале 1871 г. для заключения мира с Германией, имело роялистское большинство, что отражало консервативную позицию провинций. Парижане-республиканцы опасались, что собрание Национального собрания в Версале восстановит монархию.
Подробнее по этой теме
Франция: Парижская коммуна
Несколько дней спустя собрание перенесло резиденцию правительства из Бордо в Версаль. Сразу после этого он столкнулся с…
Для обеспечения порядка в Париже Адольф Тьер, исполнительный глава временного национального правительства, принял решение разоружить Национальную гвардию (состоящую в основном из рабочих, сражавшихся во время осады Парижа). 18 марта в Париже вспыхнуло сопротивление в ответ на попытку снять пушки караула, наблюдавшего за городом. Затем, 26 марта, городские выборы, организованные ЦК гвардии, завершились победой революционеров, сформировавших правительство Коммуны. Среди членов нового правительства были так называемые якобинцы, которые следовали французской революционной традиции 179 г.3 и хотел, чтобы Парижская Коммуна контролировала революцию; прудонисты, социалисты, поддерживавшие федерацию коммун по всей стране; и бланкисты, социалисты, требовавшие насильственных действий. Программа, принятая Коммуной, несмотря на ее внутренние разногласия, предусматривала меры, напоминающие 1793 г. (прекращение поддержки религии, использование революционного календаря), и ограниченное количество социальных мер (10-часовой рабочий день, прекращение работы в ночное время для пекари).