«Психология социальных коммуникаций»
Курилович Марина Анатольевна
Зачёт в форме теста.
Составить словарь терминов: | социальные коммуникации, информация, общение, потребность в общении, интеракция, социальная перцепция, социальные стереотипы, невербальная коммуникация, массовые коммуникации, нарротивный анализ, коммуникативное воздействие, межкультурная коммуникация, понятие кода, понятие мифа, ритуал, вербальная коммуникация, информационная война, коммуникативный канал, визуальная коммуникация, пассивный слушатель, активный слушатель, коммуникативное сообщение, речь, НЛП, обратная связь, семиотика, контент-анализ, информационный прогноз, конфликт, диалог, монолог, внушаемость, подражание, суггестивность, дискурс |
Словарь (допуск к зачёту) – должен быть написан от руки!
22.
04.2009Тема: ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИИ
И её основные характеристики
Социальная коммуникация – обмен информацией, чувствами, мыслями – от латинского
«связываю».
Процесс коммуникации должен вести к взаимопониманию. Если взаимопонимание не достигается, то коммуникация не состоялась. Важную роль играет обратная связь.
Причины плохой коммуникации:
Стереотип (упрощённое мнение относительно отдельных лиц или ситуаций, в результате чего нет объективного анализа).
Предвзятое представление (склонность отвергать всё, что противоречит собственным взглядам).
Плохие отношения между людьми.
Отсутствие внимания и интереса собеседника.
-
Пренебрежение фактами.
Неправильное построение высказываний (неправильный выбор слов, сложность сообщений, слабая убедительность, нелогичность).
Неверный выбор тактики общения.
Тактики общения:
открытое / закрытое.
монологическое / диалогическое.
ролевое / личностное.
Виды общения:
Деловое.
Манипулятивное (выгода).
Духовное межличностное общение.
Формально-ролевое.
Примитивное (оценка другого человека как «нужный или мешающий объект»).
Контакт «масок» (маска вежливости, и т.д.).
Светское общение.
Кодекс делового общения:
— принцип кооперативности
— принцип достаточности информации
— принцип качества информации («не лги»)
— принцип целесообразности
— умей слушать и слышать
Коммуникации
вербальные невербальные
ВЕРБАЛЬНЫЕ – передача информации осуществляется посредством знаков, используется
речь (это универсальное средство коммуникации, т. к. при передаче
информации менее всего теряется смысл сообщения).
В структуру вербальной коммуникации входят:
1. Значение и смысл слов.
2. Речевые звуковые явления:
— темп речи: быстрый, средний, замедленный;
— модуляция высоты голоса: плавная, резкая;
— тональность голоса: высокая, низкая;
— ритм: равномерный, прерывистый;
— тембр: раскатистый, хрипучий.
3. Выразительность качества голоса (характерны специфические звуки: смех, хмыканье, плач, вздохи).
Исследования показали, что в ежедневной коммуникации слова составляют 7 %, интонации – 38 % и неречевое взаимодействие – 53 %.
При помощи речи осуществляется кодирование и декодирование информации:
Социальная психология — Коммуникативный аспект общения
« Предыдущий вопрос
Уровни и функции общения
Самый примитивный уровень общения – фатический (от лат. fatuus – «глупый»), предполагающий пр
Загрузка
СкачатьПолучить на телефон
например +79131234567
txt fb2 ePub html
на телефон придет ссылка на файл выбранного формата
Что это
Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д.
Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать
на телефон шпаргалки по социальной психологии.
Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html,
а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по социальной психологии — и никакой экзамен вам не страшен!
Сообщество
Не нашли что искали?
Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.
Следующий вопрос »
Понятие интеракции дало название направлению социальной психологии – интеракционизму, который
Коммуникация – это акт и процесс установления контактов между субъектами взаимодействия посредством выработки общего смысла передаваемой и воспринимаемой информации.
Широкое распространение средств массовой коммуникации породили понятие общего информационного поля. Как массовый процесс коммуникация представляет собой постоянное распространение информации посредством технических средств связи среди огромных аудиторий, воздействуя на мнения и поведение людей.
Коммуникация выступает как особая функция общения, проявляющаяся в передаче и принятии информации. Человек, передающий информацию, – коммуникатор; человек, воспринимающий ее, – реципиент.
В процессе взаимодействия коммуникатор и реципиент меняются местами. Информационный обмен – глобальное явление, выходящее за пределы простого человеческого общения.
Межличностный информационный обмен определяется явлениями психологической обратной связи, коммуникативных барьеров, феноменов межличностного влияния, различных уровней передачи информации.
Сущность процесса психологической обратной связи состоит в необходимости субъектов выработать единую знаковую систему и единое понимание обсуждаемых вопросов во время общения (интерпретация информации).
Общение – это прежде всего коммуникация, т. е. обмен информацией, значимой для участников общения. Все средства общения делятся на две группы: вербальные (словесные) и невербальные. По вербальному каналу передается чистая информация, а по невербальному – отношение к собеседнику.
Разработаны различные классификации невербальных средств общения.
Наиболее значимы кинесические средства – зрительно воспринимаемые движения другого человека.
Характеристики голоса относят к просодическим и экстралингвистическим явлениям.
Просодика – ритмико-интонационные стороны речи (высота, громкость голосового тона и т. д.).
Экстралингвистическая система – это психофизиологические проявления человека: плач, кашель, смех и т. д.
К такесическим средствам общения относятся динамические прикосновения.
Общение всегда пространственно организовано. Э. Xолл ввел термин «проксемика» («близость»). К прок-семическим характеристикам относится ориентация собеседников в пространстве.
Э. Холл определил нормы дистанции четырьмя расстояниями:
1) интимное расстояние (от 0 до 45 см) – общение самых близких людей;
2) персональное (от 45 до 120 см) – общение со знакомыми людьми;
3) социальное (от 120 до 400 см) – при официальном общении;
4) публичное (от 400 до 750 см) – при выступлении перед аудиториями.
Социально-психологические подходы к межгрупповой коммуникации
Выделите поисковый запрос- Сохранять
- Цитировать
- Отправить этот контент по электронной почте
Поделиться ссылкой
Скопируйте эту ссылку или нажмите ниже, чтобы отправить ее другу по электронной почте
Отправить этот контент по электронной почте
или скопируйте ссылку напрямую:
https://oxfordre.com/communication/display/10.1093/acrefore/9780190228613.001.0001/acrefore-9780190228613-e-483; Ваш текущий браузер может не поддерживать копирование с помощью этой кнопки.
Ссылка успешно скопирована
- Поделись этим
Войти Навигация по статье
Войти
Имя пользователя
Пожалуйста, введите ваше имя пользователя
Пароль
Пожалуйста, введите ваш пароль
Забыли пароль?
Нет учетной записи?
Содержание статьи
Показать подробности
- https://doi. org/10.1093/acrefore/9780190228613.013.483
- Опубликовано онлайн: 22 августа 2017 г. Обе области стремятся ответить на основные вопросы о человеческом поведении: как мы убеждаем других и влияем на них? Как мы развиваем и поддерживаем социальные связи? Когда и почему отношения разрушаются? Но, несмотря на совпадение вопросов, которые они задают, социальная психология и коммуникация остаются совершенно разными дисциплинами с совершенно разными исследовательскими философиями, методами и аудиторией. Важно изучить теоретические нити, связывающие коммуникацию и социальную психологию на арене межгрупповой коммуникации, чтобы вывести на эту арену линзы обеих областей. В частности, конструкция идентичность вплетена в исследования коммуникации и социальной психологии и связывает обе области с межгрупповыми отношениями и коммуникацией. Как это ни парадоксально, вопросы идентичности — как она создается, формируется и сигнализируется социальным контекстом, в котором мы живем, — часто упускаются из виду в обеих областях; в будущем должно и будет уделяться гораздо больше внимания влиянию идентичности на межгрупповую коммуникацию.
Ключевые слова
- социальная психология
- общение
- Social Identity
- Межгрупповые процессы
- Внутригрупповые процессы
- Межгрупповая связь
Субъекты
- Межгрупповая связь
В настоящее время вы не имеете доступа к этой статье
Login
, вы не имеете доступа к доступу.
Подписка
Для доступа ко всем материалам требуется подписка
Понимание пересечения социальной психологии и стратегий связей с общественностью
Габби Аберсон
Социальная психология предоставляет специалистам по связям с общественностью руководство по эффективному и подлинному охвату аудитории. Использование психологии для осуществления связей с общественностью чрезвычайно эффективно, поскольку может помочь понять поведение и отношение людей. Когда специалисты по связям с общественностью понимают свою публику, а также отношение, поведение и мнения, которых придерживается эта общественность, это способствует эффективному общению.
Отношения
Рассказывание историй в связях с общественностью направлено на то, чтобы побудить людей сформировать положительное отношение к вещи, объекту, человеку или идее. Психология показывает, что установки могут быть следствием личности; однако иногда это немного сложнее, чем просто личность. Формирование отношения может произойти очень быстро, потому что человеческий разум создает психологические ярлыки, чтобы уменьшить когнитивную перегрузку. Люди склонны делать быстрые суждения о вещах, потому что эволюционно разумно оценивать окружающую среду и классифицировать ее как можно быстрее. Как общество, быстрые суждения позволяют людям выбирать из массы стимулов то, что лучше для них.
Большинство людей учатся отношениям через семью, друзей и других значимых людей. Специалисты по связям с общественностью хотят, чтобы аудитория сформировала положительное отношение к клиентам или компании, которую они представляют.
Эмоции
Как специалисты по связям с общественностью, мы должны помнить, что нужно апеллировать к эмоциям. Если мы хотим, чтобы происходило убеждение, нам нужно, чтобы люди чувствовали человеческую связь. Профессионалы по маркетингу научили нас, что обращение к эмоциям и использование визуального повествования являются эффективными способами общения с нашей аудиторией. Визуальное повествование убедительно, потому что люди, как правило, запоминают больше того, что видят, чем того, что читают. Кроме того, специалисты по связям с общественностью могут извлечь уроки из того, что знают психологи, и использовать визуальное повествование с убедительными образами и повествовательной дугой, чтобы помочь аудитории понять свои эмоции. Есть два разных способа помочь потребителям сформировать отношение к компании или продукту; один из этих маршрутов эффективно основан на эмоциональных обращениях. Следовательно, сила определенной эмоции создаст отношение к компании или продукту. Если компания делает что-то плохое, негативная коннотация пересилит любой предыдущий позитивный образ, который она создала для себя, поэтому восстановить позитивную ассоциацию будет сложно. Вся эта идея может быть доказана, если мы посмотрим на культуру отмены. Люди настолько сильно привязаны к своим эмоциональным взглядам, что это может напрямую влиять на решения людей. Например, когда Chick-fil-A придерживалась гомофобных убеждений, многие люди бойкотировали и сформировали резко негативное отношение к компании. Таким образом, Chick-fil-A потеряла много клиентов. Кроме того, когда друзья и члены семьи поддерживают такое негативное отношение к компании, это может повлиять на наше отношение к этой компании. Люди часто узнают свое отношение через семью и друзей, что может помочь специалистам по связям с общественностью понять важность маркетинга из уст в уста. Согласно исследованию McKinsey and Co, сарафанное радио определяет до 50% решений о покупке. Глядя на Chick-fil-A, легко увидеть, что сарафанное радио оказывает огромное влияние на репутацию.
Подлинность и достоверность
Аудитория с большей вероятностью будет убеждена, если сообщения исходят из надежного источника. Альтернативный путь формирования отношения, помимо эмоциональной привлекательности, основан на когнитивных способностях. Когнитивно-ориентированные установки полагаются на рациональные аргументы, а не на эмоции. Некоторые люди склонны склоняться к аргументам, основанным на эмоциях, чтобы сформировать мнение, в то время как другие склоняются к рациональным аргументам, основанным на фактах. Важно понимать, что эти факты должны исходить из надежного источника. Сообщения должны исходить не только из надежного источника, важно предложить убедительное потребительское предложение, подкрепленное подлинной историей бренда. Вместо того, чтобы инвестировать в рекламу национального масштаба, бренды создают аутентичность и доверие, сообщая с сообществом вместо с аудиторией.
Большинство этических вопросов, связанных с общением, связаны с доверием. Как профессионалы по связям с общественностью, мы должны помнить о прозрачности и правдивости. Кроме того, специалисты по связям с общественностью должны укреплять доверие во всем, что они делают.