Коммуникативная функция эмоций: Эмоции: коммуникативная функция — Психологос

Содержание

Функции и виды эмоций

За эмоциями была признана важная положительная роль в жизни людей, и с ними стали связывать следующие положительные функции: Мотивационно-регулирующую, коммуникативную, сигнальную и защитную.

Мотивационно-регулирующая функциязаключается в том, что эмоции участвуют в мотивации поведения человека, могут побуждать, направлять и регулировать. Иногда эмоции могут заменять собой мышление в регуляции поведения.

Коммуникативная функция заключается в том, что эмоции, точнее, способы их внешнего выражения, несут в себе информацию о психическом и физическом состоянии человека. Благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга. Наблюдая за изменениями эмоциональных состояний, появляется возможность судить о том, что происходит в психике. Комментарий: люди, принадлежащие к разным культурам, способны безошибочно воспринимать и оценивать многие выражения человеческого лица, определять по нему такие эмоции, как радость, гнев, печаль, страх, отвращение, удивление.

Это относится и к тем народам, которые вообще никогда не находились в прямых контактах друг с другом.

Сигнальная функция. Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений. Эмоции, утверждал Ч. Дарвин, возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных для них потребностей. Эмоционально-выразительные движения (мимика, жесты, пантомимика) выполняют функцию сигналов о том, в каком состоянии находится система потребностей человека.

Защитная функция выражается в том, что, возникая как моментальная, быстрая реакция организма, может защитить человека от опасностей.

Установлено, что чем сложнее организовано живое существо, чем более высокую ступень на эволюционной лестнице оно занимает, тем богаче и разнообразнее гамма эмоций, которую оно способно переживать.

Характер переживания (удовольствие или неудовольствие) определяет знак эмоций — 

положительные и отрицательные. С точки зрения влияния на деятельность человека эмоции делятся на стенические и астенические. Стенические эмоции стимулируют деятельность, увеличивают энергию и напряжение сил человека, побуждают его к поступкам, высказываниям. Крылатое выражение: “готов горы свернуть”. И, наоборот, иногда переживания характеризуются своеобразной скованностью, пассивностью, тогда говорят об астенических эмоциях. Поэтому в зависимости от ситуации и индивидуальных особенностей эмоции могут по-разному влиять на поведение. Так, горе может вызвать апатию, бездеятельность у слабого человека, в то время как сильный человек удваивает свою энергию, находя утешение в работе и творчестве.

Модальность — основная качественная характеристика эмоций, определяющая их вид по специфике и особой окрашенности переживаний. По модальности выделяются три базовые эмоции: страх, гнев и радость. При всем многообразии практически любая эмоция является своеобразным выражением одной из этих эмоций. Тревожность, беспокойство, боязнь, ужас представляют собой различные проявления страха; злоба, раздражительность, ярость — гнева; веселье, ликование, торжество — радости.

К. Изард выделил следующие основные эмоции

Интерес (как эмоция) — положительное эмоциональное состояние, способствующее развитию навыков и умений, приобретению знаний.

Радость — положительное эмоциональное состояние, связанное с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность, вероятность чего до этого момента была невелика или, во всяком случае, неопределенна.

Удивление — не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства. Удивление тормозит все предыдущие эмоции, направляя внимание на объект, его вызвавший, и может переходить в интерес.

Страдание — отрицательное эмоциональное состояние, связанное с полученной достоверной или кажущейся таковой информацией о невозможности удовлетворения важнейших жизненных потребностей, которое до этого момента представлялось более или менее вероятным, чаще всего протекает в форме эмоционального стресса.

Гнев — эмоциональное состояние, отрицательное по знаку, как правило, протекающее в форме аффекта и вызываемое внезапным возникновением серьезного препятствия на пути удовлетворения исключительно важной для субъекта потребности.

Отвращение — отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое объектами (предметами, людьми, обстоятельствами), соприкосновение с которыми (физическое взаимодействие, коммуникация в общении и пр.) вступает в резкое противоречие с идеологическими, нравственными или эстетическими принципами и установками субъекта. Отвращение, если оно сочетается с гневом, может в межличностных отношениях мотивировать агрессивное поведение, где нападение мотивируется гневом, а отвращение — желанием избавиться от кого-либо или чего-либо.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Презрение — отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных взаимоотношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с жизненными позициями, взглядами и поведением объекта чувства. Последние представляются субъекту как низменные, не соответствующие принятым нравственным нормам и эстетическим критериям.

Страх — отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о возможной угрозе его жизненному благополучию, о реальной или воображаемой опасности. В отличие от эмоции страдания, вызываемой прямым блокированием важнейших потребностей, человек, переживая эмоцию страха, располагает лишь вероятностным прогнозом возможного неблагополучия и действует на основе этого (часто недостаточно достоверного или преувеличенного прогноза).

Стыд — отрицательное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслом, поступков и внешности не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике.

Эмоции характеризуются также силой, продолжительностью и осознанием. Диапазон различий по силе внутреннего переживания и внешних проявлений очень велик для эмоции любой модальности. Радость может проявляться как слабая по силе эмоция, например, когда человек испытывает чувство удовлетворения. Восторг — эмоция большей силы. Гнев проявляется в диапазоне от раздражительности и негодования до ненависти и ярости, страх — от легкого беспокойства до ужаса. По продолжительности эмоции длятся от нескольких секунд до многих лет. Степень осознанности эмоций также может быть различной. Порой человеку трудно понять, какую эмоцию он испытывает и почему она возникает.

Эмоциональные переживания носят неоднозначный характер. Один и тот же объект может вызвать несогласованные, противоречивые эмоции. Это явление получило название амбивалентность (двойственность) чувств. Например, можно уважать кого-то за работоспособность и одновременно осуждать за вспыльчивость.

Качества, характеризующие каждую конкретную эмоциональную реакцию, могут сочетаться различным образом, что создает многоликие формы их выражения. Основные формы проявления эмоций — чувственный тон, ситуативная эмоция, аффект, страсть, стресс, настроение и чувство.

Чувственный тон выражается в том, что многие ощущения человека имеют свою эмоциональную окраску. То есть люди, не просто ощущают какой-либо запах или вкус, а воспринимают его как приятный или неприятный. Образы восприятия, памяти, мышления, воображения также эмоционально окрашены. А. Н. Леонтьев считал одним из существенных качеств человеческого познания феномен, который называл “пристрастностью” отражения мира.

Ситуативные эмоции возникают в процессе жизнедеятельности человека чаще всех других эмоциональных реакций. Их главными характеристиками считают относительно малую силу, кратковременность, быструю смену эмоций, малую внешнюю наглядность.

Нравственные чувства отражают отношение человека к требованиям морали. Система нравственных чувств российского человека состоит из чувства справедливости, чести, долга, ответственности, патриотизма, солидарности. Нравственные чувства тесно связаны с мировоззрением человека, его убеждениями, помыслами, принципами поведения.

В общении следователя и судьи с участниками уголовного процесса эмоции и чувства играют особую роль. В частности, без них было бы невозможно достижение контакта с допрашиваемыми, в особенности в конфликтных ситуациях. Однако, являясь необходимыми и неизбежными, эмоции и чувства в расследовании и рассмотрении уголовного дела играют не только положительную роль. Отрицательные эмоциональные состояния следователя и судьи могут нарушать, а иногда и разрушать их деятельность. Эмоции и чувства способны вызывать представления, не соответствующие действительности. Под влиянием чрезмерных чувств следователь или судья могут иногда прийти к результатам, лишь желаемым, но далеким от истинного положения дел.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Функции и виды эмоций

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Функции и виды эмоций

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Функции и виды эмоций

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Функции эмоций

Богатство человеческого мира эмоций значительно превосходит простейшие эмоциональные реакции у животных. Большая роль эмоции и чувств в развитии и выживании человечества, они также являются дополнительным ресурсом в решении задач. Рассмотрим основные виды и функции эмоций и чувств.

Основные виды и функции эмоций:

  1. Регулятивная функция эмоций выражается в том, что эмоции помогают осознать различие между текущей мотивацией и внутренними представлениями о ситуации и являются основным элементов регулировки поведения и психической деятельности человека.
  2. Оценочная функция эмоций. Эмоция позволяет мгновенно проанализировать смысл ситуации или изолированного раздражителя для человека. Оценка на уровне эмоций опережает сознательную обработку информации и «адресует» ее в определенном направлении.
  3. Мобилизующая функция. Она первоначально проявляется на уровне физиологии: выброс адреналина в кровь при страхе улучшает беговую способность (чрезмерный адреналин может дать обратный эффект – ступор), а при тревоге снижение порога ощущений поможет различить угрожающие стимулы. Вместе с тем, при сильных эмоциональных нагрузках наблюдается явление «сужения сознания», которое заставляет организм направить все силы на преодоление неблагоприятной ситуации.
  4. Адаптивная функция эмоций и чувств. Образующаяся ассоциативная нить между негативной эмоцией и типом ситуации препятствует повторению подобных ошибок в дальнейшем. Позитивные эмоции, наоборот, фиксируют приемлемую модель поведения. Эта функция очень важна, когда отсрочена адаптивная модель поведения. Она играет автономную роль в стимулировании поведения живой особи.
  5. Коммуникативная функция эмоций. Выразительное проявление эмоций делает понятными их социальному окружению. Некоторые эмоции вызывают проявление альтруизма у окружающих. Например, матери чувствуют, когда ребенок плачет именно от боли и скорее приходят на помощь. Эмоции очень «заразительны», эмоциональное состояние может передаваться окружающим, как раз, потому что человеку понятны переживание другого человека, и он может примерить их на себя. Это можно наблюдать, когда человек из компании начинает хохотать по какому-то поводу, остальные просто подхватывают веселье. Коммуникативная функция эмоций выполняет также важную роль и в развитии маленьких детей, которые еще не разговаривают, для них это часто единственный возможный способ поддержание связи с окружающим миром.
  6. Сигнальная функция эмоций состоит в том, что в череде простых ситуаций они автоматически, элементарно, быстро сигнализируют о происходящем внутри или вокруг нас.
  7. Функция дезорганизации. Сильные эмоции могут нарушить эффективный ход деятельности. Аффект иногда полезен, когда необходимо мобилизовать все физические силы. Но длительное воздействие интенсивной эмоции провоцирует состояние дистресса, который, впоследствии приводит к нарушению здоровья и поведения.
  8. Функция компенсации дефицита информации. Бывает, что человек не может сделать прогноз относительно чего-либо из-за дефицита информации, при этом он может ориентироваться на чувства – взять «эмоциональный аванс». Если необходимой информации недостаточно – возникают негативные эмоции, что снижает значимость потребности. Достаточное количество информации обуславливает положительные реакции и увеличивает значений желаемого.
  9. Функция следообразования. Эта эмоция появляется, когда событие уже произошло, и принимать меры уже поздно. Аффекты, возникающие в подобных обстоятельствах, как бы помечают ситуацию, создают опасливость относительно нее. Таким образом эмоции выполняют функцию «предупреждения» уберегая человека от следующих подобных ошибок.

 

Статьи по теме:

Положительные эмоции

Всем нужны положительные эмоции и чувства, когда их больше, чем негативных, – жизнь становиться легче, ярче, да и веселее. И в принципе, вполне возможно поддерживать в себе заряд позитива при помощи нескольких несложных практик.

Самодостаточность

Описывая сильного духом человека, мы нередко говорим о нем. Как о самодостаточной личности. Но самодостаточность как таковая может быть очень разной и поэтому необходимо помнить о том, что она может быть как позитивным, так и негативным фактором становления личности.

Родственные души

Многие из нас мечтают о том, чтобы найти человека, который мог бы нас любить и принимать, человека, который буквально с полуслова понимал наши мысли, переживания и чувства – так называемую родственную душу. И если в процессе поиска не находим – разочаровываемся и появляются сомнения – а бывают ли вообще родные души?

Характер по группе крови

Последнее время по чем только не определяют характер человека – начиная от даты рождения и заканчивая особенностями черт лица. И одним из таких способов является определение характера по группе крови. Давайте попробуем разобраться – действительно ли это возможно?

9 предметов домашнего обихода, которые могут быть опасными для здоровья

8 эффективных упражнений для развития интуиции

6 верных и ошибочных утверждений о пользе и вреде йогурта

11 советов, как хранить бананы в домашних условиях

 

Коммуникативная функция эмоций и выражение лица

Заглавная страница
Избранные статьи
Случайная статья
Познавательные статьи
Новые добавления
Обратная связь

КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология

ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву



Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления

⇐ ПредыдущаяСтр 28 из 40Следующая ⇒

 

Внешние проявления эмоций отражают внутренние переживания человека, о которых другие люди могут судить по мимике, жестам и эмоциональным характеристикам речи (интонации, паузы, скорость артикуляции). Таким образом, эмоции участвуют в осуществлении межличностных отношений, что и определяет их коммуникативную функцию. Ещё Чарльз Дарвин (Darwin C.), разрабатывая эволюционную теорию эмоций (1872), подчёркивал, что при одинаковых эмоциональных состояниях все представители вида имеют похожее выражение лица.

П. Экман (Ekman P.) более четверти века, с 1969 по 1993 год, исследовал выражение лица у представителей различных культур, в том числе и развивавшихся в сравнительной изоляции от внешнего мира (например, в Новой Гвинее). На основании этих исследований был составлен атлас характерных выражений лица при переживании различных эмоций: люди разных культур в сходной ситуации показывали очень похожие мимические реакции и примерно одинаково их воспринимали. Например, выражение удивление проявлялось поднятием бровей и появлением складок на лбу, глаза широко открывались, а мышцы рта расслаблялись и нижняя челюсть слегка опускалась. Кроме удивления было описано ещё пять основных выражений лица: ярость, скорбь, отвращение, страх и радость — все остальные мимические проявления эмоций было предложено рассматривать, как комбинации из этих шести элементарных выражений лица.


Существует гипотеза обратной связи между выражением лица и субъективным переживанием эмоций. В экспериментальных исследованиях этой гипотезы испытуемых просили зафиксировать определённое выражение, (например, опустить и сдвинуть брови, сжать губы или же изобразить широкую улыбку) а затем интересовались их ощущениями. Участники экспериментов утверждали, что в одних случаях они немного раздражались, а в других — чувствовали себя лучше, хотя они не знали о цели исследования: слова «гнев» и «радость» экспериментаторы не произносили.

Мимическими мышцами можно управлять произвольно, что позволяет скрывать одни эмоции или изображать другие, однако опытный наблюдатель способен заметить разницу между подлинным и фальшивым проявлением эмоции. Ещё в 1862 году Дюшен (Duchenne G.) заметил, что подлинная радостная улыбка отличается от искусственно изображённой тем, что в первом случае сокращаются две группы мышц: поднимающие углы губ (m. zygomaticus major) и стягивающие кожу со щёк и лба к глазам (m. orbicularis oculi) — такую улыбку Экман предложил называть «улыбкой Дюшена» (Рис. 15.7). При искусственном изображении радости сокращаются одни лишь m. zygomaticus major и в улыбке участвует только рот, но не глаза.

 

Вегетативные проявления эмоций и детектор лжи

 

Если непрерывно регистрировать с помощью специальных датчиков и преобразователей сигналов ритм работы сердца и характер дыхания, динамику кровяного давления и электрического сопротивления кожи (которое зависит от выделения пота), то удаётся обнаружить закономерные изменения регистрируемых показателей во время субъективных переживаний, вызванных, например, просмотром эмоционально возбуждающего кинофильма. При попытках получить подтверждение правдивости или ложности сведений, которые сообщает о себе человек, одновременно с регистрацией вегетативных реакций ему задают различные вопросы, на которые испытуемый должен отвечать «да» или «нет». Большинство вопросов имеет нейтральный характер, при ответе на которые вегетативные реакции практически неразличимы. На этом фоне решающее значение имеют выраженные вегетативные реакции при намеренно неправильном ответе на вопрос, когда проходящий испытание человек сознательно не хочет говорить правду.

В США эту методику начали применять для получения объективных доказательств вины подозреваемых в совершении преступления, а используемую для этого аппаратуру стали называть детектором лжи. Разработчики метода утверждали, что в 80-90% случаев неправильных ответов на вопросы, имеющих отношение к совершённому преступлению, можно обнаружить характерные для повышенной симпатической активности вегетативные реакции.

Но эмоциональную реакцию на детекторе лжи можно обнаружить и у человека, не имеющего отношения к совершённому преступлению, если, например, спросить его: «Вы украли кошелёк?». С другой стороны, настоящий преступник, понимающий какие эмоциональные реакции хотят у него обнаружить с помощью этой методики, может вести себя так, что прибор будет бессильным. Например, он может напрягать мышцы или вызывать у себя эмоционально окрашенные переживания, отвечая на нейтральные вопросы и т.п. В связи с этим сведения, полученные с помощью детектора лжи (некоторые исследователи предлагали называть прибор «свидетелем преступления») не признаются достаточными для обвинения.

Ещё в 20-х годах А. Р. Лурия, в то время молодой сотрудник Института психологии в Москве, вместе с коллегами разработал методику, которая оценивала аффективные состояния не только по вегетативным, но и по сопряжённым моторным реакциям (движения руки и речевой ответ). Результаты исследований были опубликованы в 1926 году и, как предполагал позже Лурия, высказанные там идеи побудили американцев создать свой детектор лжи, однако они не заметили ценности сопряжённых моторных реакций, не стали их учитывать и поэтому сделали не очень надёжный прибор. А в СССР, как известно, главным доказательством вины стали считать признание обвиняемого, которое получали с помощью иных методик.

 

Застойные эмоции и психоэмоциональный стресс

 

Высказывается предположение (К. В. Судаков), что для отрицательных эмоций характерно длительное последействие, связанное с временным изменением характера синаптического переноса между определёнными группами нейронов. Если на таком фоне снова возникает отрицательная эмоция, то происходит суммация, приводящая к изменению химических свойств нейронов, например, их чувствительности к медиаторам. Такой ход событий может наблюдаться в затянувшейся конфликтной ситуации, при длительной фрустрации (от лат. frustratio -обман, тщетное ожидание). Фрустрация может возникнуть как при реальных, так и при воображаемых помехах, мешающих достичь цель, она переживается как комплекс отрицательных эмоций.

В таких случаях отрицательные эмоции становятся застойными, а происходящие в нейронах процессы фиксируются изменениями их белковых молекул, что даёт основание говорить о химической болезни нервных клеток. А поскольку эмоции проявляются двигательными, вегетативными и эндокринными реакциями, этот процесс способен распространиться и на периферию, приводя к т. н. психосоматическим заболеваниям. У разных людей обнаруживаются и различные уязвимые места, поэтому в одном случае может возникнуть невроз, а в другом — язвенная болезнь желудка.

К. В. Судаков считает, что для профилактики психоэмоционального стресса и для устранения застойных отрицательных эмоций следует направлять их в сторону управляемых компонентов (движения, речь, слёзы). Хорошо известно, например, что физический труд или физическая культура могут быть эффективным лекарством от психоэмоционального стресса. В качестве другого средства можно использовать положительные эмоции: если они следуют за отрицательными, то нормализуют нежелательные химические изменения. Вызвать положительные эмоции может удовлетворение сдерживаемых по разным причинам потребностей (встретиться с другом, посетить театр, послушать любимую музыку и т.д.). Важнейшим фактором профилактики психоэмоционального стресса является воспитание эмоций. Примерно 20% людей более других устойчивы к стрессу, только потому, что они способны управлять своими эмоциями в самой конфликтной ситуации.

 

Резюме

 

Возникновение эмоций связано с удовлетворением потребностей. Потребности побуждают людей действовать и, когда такие действия дают возможность удовлетворить потребность, возникают положительные эмоции, а при невозможности её удовлетворить — отрицательные. В образовании эмоций участвуют различные области коры и подкорковые структуры мозга, прежде всего относящиеся к лимбической системе. В соответствии с информационно-потребностной теорией эмоций различают мотивационную систему мозга, в которую входят гипоталамус и миндалины, и информационную систему, включающую фронтальную кору и гиппокамп. Различные структуры мозга в определённой последовательности взаимодействуют друг с другом и определяют разные функции эмоций (отражательно-оценочную, компенсаторную, переключательную, подкрепляющую, коммуникативную). Субъективное переживание эмоций сопровождается двигательными, вегетативными и эндокринными реакциями, которые можно зарегистрировать объективными методами. Длительное переживание отрицательных эмоций, психоэмоциональный стресс могут привести к химической болезни нейронов.

 

Вопросы для самоконтроля

 

246. Какой из перечисленных ниже компонентов эмоций относится к управляемым?

А. Покраснение кожи; Б. Сокращение мимических мышц; В. Появление сухости во рту; Г. Повышение частоты сокращений сердца; Д. Учащение дыхания.

247. Какое из приведённых определений характеризует теорию эмоций Джеймса-Ланге?

А. Подкорковая; Б. Периферическая; В. Моторная; Г. Лимбическая; Д. Корковая.

248. Какая из перечисленных ниже структур не принадлежит к лимбической системе?

А. Мамиллярные тела; Б. Гиппокамп; В. Свод; Г. Перегородка; Д. Чёрная субстанция.

249. Какая из указанных структур не относится к древнему мозгу рептилий (по классификации Мак-Лина), контролирующему врождённые поведенческие акты?

А. Миндалины; Б. Продолговатый мозг; В. Мост; Г. Промежуточный мозг; Д. Базальные ганглии.

250. Раздражение какой из названных структур мозга не сопровождается появлением эмоционально приятных ощущений?

А. Латеральный гипоталамус; Б. Перивентрикулярный гипоталамус; В. Перегородка; Г. Покрышка среднего мозга; Д. Гиппокамп.

251. Что из перечисленного ниже не является характерным проявлением синдрома Клювера-Бьюси ?

А. Прожорливость; Б. Гиперсексуальность; В. Исчезновение страха; Г. Агрессивность; Д. Покорность.

252. Возникновение какой эмоциональной реакции наиболее вероятно вследствие электрической стимуляции миндалин?

А. Удовольствие; Б. Страх; В. Гнев; Г. Ярость; Д. Эйфория.

253. Какое изменение поведения наиболее вероятно после удаления орбитофронтальной коры у приматов?

А. Уменьшение агрессивности; Б. Исчезновение страха; В. Гиперсексуальность; Г. Прожорливость; Д. Сонливость.

254. В результате сопоставления прогностически необходимой информации с наличной определяется гедонистический знак эмоций, оцениваемых как положительные или как отрицательные. Как следует определить эту функцию. эмоций?

А. Отражательно-оценочная; Б. Подкрепляющая; В. Переключающая; Г. Замещающая; Д. Компенсаторная.

255. Что соответствует переключающей функции эмоций?

А. Субъективная классификация событий; Б. Ускоренное образование следов памяти; В. Определение очерёдности удовлетворения потребностей; Г. Активация поискового поведения; Д. Максимальная мобилизация следов памяти.

256. Сохранность какой структуры мозга имеет критическое значение для подкрепляющей функции эмоций?

А. Фронтальная кора; Б. Височная кора; В. Гипоталамус; Г. Миндалины; Д. Гиппокамп.

257. Какая структура мозга особенно важна при выборе доминирующей потребности в конкретный момент времени?

А. Гиппокамп; Б. Фронтальная кора; В. Височная кора; Г. Гипоталамус; Д. Миндалины.

258. Какой эмоции соответствует одновременное поднятие бровей, расслабление мышц рта и широко открытые глаза?

А. Скорбь; Б. Отвращение; В. Радость; Г. Удивление; Д. Страх.

259. Что лежит в основе формирования застойных эмоций?

А. Изменения химических свойств нейронов; Б. Повышение артериального давления; В. Увеличение частоты сокращений сердца; Г. Повышение тонуса скелетных мышц; Д. Образование и выделение слёз.

260. Какой компонент эмоций учитывался методикой оценки аффективных состояний (по А. Р. Лурия), но не использовался при создании детектора лжи?

А. Изменения ритма работы сердца; Б. Изменения характера дыхания; В. Сопряжённые моторные реакции; Г. Динамика артериального давления; Д. Электрическое сопротивление кожи.

 

 

⇐ Предыдущая23242526272829303132Следующая ⇒



Читайте также:



Алгоритмические операторы Matlab

Конструирование и порядок расчёта дорожной одежды

Исследования учёных: почему помогают молитвы?

Почему терпят неудачу многие предприниматели?



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 161.97.168.212 (0.008 с.)

6.3 Эмоции и межличностное общение – общение в реальном мире

Цели обучения

  1. Дать определение эмоциям.
  2. Объясните эволюционные и культурные связи с эмоциями.
  3. Обсудите, как мы можем более эффективно управлять своими эмоциями и реагировать на эмоции других.

Вы когда-нибудь были в кино и громко смеялись и фыркали только для того, чтобы понять, что больше никто не смеется? Вам когда-нибудь было неудобно, когда кто-то плачет в классе или в общественном месте? Эмоции явно личные, поскольку они часто проецируют то, что мы чувствуем внутри, на окружающих, хотим мы этого показать или нет. Эмоции также являются межличностными в том смысле, что проявление эмоций другим человеком обычно вызывает реакцию с нашей стороны — возможно, поддержку, если этот человек является близким другом, или неловкость, если этот человек незнакомец. Эмоции занимают центральное место в любых межличностных отношениях, и важно знать, что вызывает эмоции и влияет на них, чтобы мы могли лучше понимать свои собственные эмоции и лучше реагировать на эмоции других.

Эмоции — это физиологические, поведенческие и/или коммуникативные реакции на стимулы, которые когнитивно обрабатываются и воспринимаются как эмоциональные (Planlap, Fitness, & Fehr, 2006). Это определение включает в себя несколько важных аспектов эмоций. Во-первых, эмоции часто внутренне переживаются через физиологические изменения, такие как учащение пульса, напряжение в желудке или холодный озноб. Эти физиологические реакции могут быть незаметны для других и, следовательно, являются внутриличностными, если только мы не демонстрируем какое-либо изменение в поведении, которое дает другим ключ к пониманию нашего внутреннего состояния, или если мы вербально или невербально не сообщаем о своем внутреннем состоянии. Иногда наше поведение является произвольным — мы игнорируем кого-то, что может указывать на то, что мы на него злимся, — или непроизвольным — мы ерзаем или избегаем зрительного контакта во время разговора, потому что нервничаем. Когда мы сообщаем о своих эмоциях, мы привлекаем внимание к себе и предоставляем другим информацию, которая может подсказать, как им следует реагировать. Например, когда кто-то, о ком мы заботимся, демонстрирует поведение, связанное с грустью, мы, вероятно, знаем, что нам нужно оказать поддержку (Planlap, Fitness & Fehr, 2006). Благодаря социализации мы учимся читать и отображать эмоции, хотя некоторые люди, несомненно, лучше понимают эмоции, чем другие. Однако, как и в случае с большинством аспектов общения, мы все можем научиться становиться более компетентными, приобретая дополнительные знания и прилагая усилия.

Первичные эмоции — это врожденные эмоции, которые переживаются в течение коротких периодов времени и появляются быстро, обычно как реакция на внешний раздражитель, и одинаково переживаются в разных культурах. Первичными эмоциями являются радость, страдание, гнев, страх, удивление и отвращение. Члены отдаленного племени в Новой Гвинее, которые никогда не общались с представителями Запада, смогли идентифицировать эти основные эмоции, когда им показали фотографии американцев с соответствующим выражением лица (Evans, 2001).

Вторичные эмоции не так врожденны, как первичные эмоции, и у них нет соответствующего выражения лица, которое делает их универсально узнаваемыми. Вторичные эмоции обрабатываются другой частью мозга, которая требует мышления более высокого порядка; следовательно, они не рефлексивны. Вторичные эмоции — это любовь, вина, стыд, смущение, гордость, зависть и ревность (Evans, 2001). Эти эмоции развиваются со временем, для их исчезновения требуется больше времени, и они носят межличностный характер, поскольку чаще всего испытываются по отношению к реальным или воображаемым другим людям. Вы можете бояться темноты, но чувствовать себя виноватым из-за недоброго комментария, сделанного вашей матери, или смущаться при мысли о том, что вы плохо выступили на презентации перед аудиторией. Поскольку эти эмоции требуют большей обработки, они легче поддаются влиянию мыслей и ими можно управлять, что означает, что мы можем стать более компетентными коммуникаторами, лучше осознавая, как мы переживаем и выражаем вторичные эмоции. Хотя существует больше культурных различий в значении и выражении вторичных эмоций, они все же универсальны в том смысле, что их испытывают все культуры. Трудно представить, какой была бы наша жизнь без эмоций, и на самом деле многие ученые считают, что без них нас бы не было.

Взгляд на эмоции

Как вы научились выражать свои эмоции? Как и многие аспекты общения и взаимодействия, вы, вероятно, никогда не получали никаких официальных инструкций по выражению эмоций. Вместо этого мы учимся через наблюдение, пробы и ошибки, а иногда и через четкие указания (например, «мальчики не плачут» или «улыбайтесь, когда кого-то встречаете»). Чтобы лучше понять, как и почему мы выражаем свои эмоции, мы обсудим эволюционную функцию эмоций и то, как на них влияют социальные и культурные нормы.

Эволюция и эмоции

Объединение людей в группы и создание межличностных связей было ключевым элементом продолжения и успеха нашего вида, и способность выражать эмоции сыграла свою роль в этом успехе (Planlap, Fitness, & Fehr, 2006) . Например, в отличие от других видов, большинство из нас способны контролировать свой гнев и обладают способностью к сочувствию. Эмоциональное регулирование может помочь справиться с конфликтом, а эмпатия позволяет нам разделить эмоциональное состояние другого человека, что укрепляет межличностную связь. Эти способности были важны, поскольку раннее человеческое общество становилось все более сложным, и людям нужно было жить с большим количеством людей.

Теория привязанности связана с эволюционной перспективой, поскольку исследователи утверждают, что в нашей природе, как у новорожденных, заложено создавать социальные связи с нашим основным опекуном (Planlap, Fitness, & Fehr, 2006). Это стремление к привязанности стало врожденным в процессе эволюции, поскольку ранние люди, которые были более успешными в привязанности, с большей вероятностью выживали и размножались, повторяя цикл. Теория привязанности предполагает, что у людей развивается один из следующих трех стилей привязанности в результате взаимодействия с теми, кто ухаживает за ними в раннем возрасте: надежная, избегающая или тревожная привязанность (Feney, Noller, & Roverts, 2000). Стоит отметить, что большая часть исследований теории привязанности была основана на некоторых социальных нормах, которые меняются. Например, хотя женщины на протяжении большей части истории человечества играли основную роль по уходу, мужчины все чаще берут на себя больше обязанностей по уходу. Кроме того, хотя в приведенных ниже примерах предполагается, что основными опекунами новорожденного являются его родители, расширенная семья, приемные родители или другие лица также могут играть эту роль.

Люди с безопасным стилем привязанности сообщают, что их отношения с родителями теплые и что их родители также поддерживают позитивные и заботливые отношения друг с другом. Люди с таким типом привязанности, как правило, чувствуют себя комфортно в близости, чувствуют, что могут положиться на других, когда это необходимо, и мало сомневаются в себе. В результате они, как правило, более эффективно справляются со своими эмоциями и с меньшей вероятностью испытывают сильные негативные эмоции в ответ на негативный стимул, такой как разрыв с романтическим партнером.

Люди с избегающим стилем привязанности сообщают о дискомфорте от близости и нежелании зависеть от других. У них быстро развивается чувство любви к другим, но эти чувства так же быстро теряют силу. В результате люди с таким стилем привязанности не считают любовь продолжительной или продолжительной и из-за этого испытывают общий страх перед близостью. Этот стиль привязанности может развиться из-за отсутствия связи с основным опекуном.

Люди с тревожным стилем привязанности сообщают о желании близости, но беспокоятся о том, что их покинут. Они регулярно испытывают сомнения в себе и могут винить в своем недостатке любви нежелание других брать на себя обязательства, а не собственное беспокойство по поводу того, что их оставят. Они эмоционально изменчивы и чаще испытывают сильные негативные эмоции, такие как тревога и гнев. Этот стиль привязанности мог развиться из-за того, что основные опекуны были ненадежны или непоследовательны, чередуя заботу или заботу с пренебрежением или причинением вреда.

Этот процесс привязанности приводит к тому, что мы испытываем некоторые из наших первых сильных эмоций, таких как любовь, доверие, радость, тревога или гнев, и мы учимся связывать эти эмоции с тесно связанными отношениями (Planlap, Fitness & Fehr, 2006). ). Например, ребенок, который развивает безопасный стиль привязанности и связывает чувства любви и доверия с формированием межличностных связей, вероятно, будет испытывать те же эмоции, что и взрослый, вступающий в романтическое партнерство. И наоборот, ребенок, который развивает тревожный стиль привязанности и связывает чувство беспокойства и недоверия с формированием межличностных связей, вероятно, будет испытывать аналогичные эмоции в романтических отношениях в более позднем возрасте. Короче говоря, формируем ли мы любящие и надежные узы или непредсказуемые и ненадежные узы, влияет на наши эмоциональные тенденции на протяжении всей нашей жизни, что неизбежно влияет на наши отношения. Конечно, в более позднем возрасте у нас больше контроля над этим процессом и осознанных размышлений об этом процессе. Хотя кажется очевидным, что формирование безопасного стиля привязанности является идеальным сценарием, также неизбежно, что не у каждого ребенка будет одинаковая возможность для этого. Но хотя у нас нет контроля над стилем, который мы развиваем в детстве, мы можем лучше контролировать свои эмоции и отношения во взрослом возрасте, если уделим время развитию самосознания и коммуникативной компетенции — и то, и другое эта книга поможет вам сделать, если вы применяете полученные знания на практике.

Культура и эмоции

Хотя наше общее эволюционное прошлое диктует некоторые универсальные сходства в эмоциях, триггеры эмоций и нормы их проявления сильно различаются. Определенные эмоциональные сценарии, которым мы следуем, имеют социальное, культурное и историческое значение. Возьмем пример «влюбиться». У жителей Запада может возникнуть соблазн критиковать практику браков по расчету в других культурах и подвергать сомнению отношения, которые не основаны на влюбленности. Однако браки по расчету были частью западной истории, а эмоциональное повествование о влюбленности лишь недавно стало частью нашей культуры. Хотя мы знаем, что совместимые ценности и общие социальные сети с большей вероятностью предсказывают успех долгосрочных романтических отношений, чем «страсть», западные нормы отдают предпочтение эмоциональной роли влюбленности в наших повествованиях и практиках ухаживания (Crozier, 2006). ). Хотя этот пример показывает, как эмоции связаны с более широкими социальными и культурными нарративами, правила и нормы проявления эмоций влияют на наши повседневные взаимодействия.

Правила отображения — это социокультурные нормы, влияющие на выражение эмоций. Правила отображения влияют на то, кто может выражать эмоции, какие эмоции могут быть выражены и насколько интенсивными могут быть выражения. В индивидуалистических культурах, где личный опыт и самоопределение являются ценностями, встроенными в культурные практики и общение, выражение эмоций рассматривается как личное право. На самом деле, внешнее выражение нашего внутреннего состояния может быть преувеличено, поскольку привлечение внимания со стороны окружающих принято и даже ожидается в индивидуалистических культурах, таких как Соединенные Штаты (Safdar et al. , 2009).). В коллективистских культурах эмоции рассматриваются как более интерактивные и менее индивидуальные, что связывает их с социальным контекстом, а не с индивидуальным правом на свободное выражение. Выражение эмоций отражается на семье и культурной группе, а не только на отдельном человеке. Следовательно, эмоциональные проявления более контролируемы, потому что поддержание групповой гармонии и отношений является основной культурной ценностью, которая сильно отличается от более индивидуалистического представления о праве получить что-то из своей груди.

Существуют также культурные нормы, определяющие, какие типы эмоций можно выражать. В индивидуалистических культурах, особенно в Соединенных Штатах, существует культурное ожидание того, что люди будут проявлять положительные эмоции. Недавнее исследование задокументировало культуру жизнерадостности в Соединенных Штатах (Котчемидова, 2010). Люди ищут счастливые ситуации и сообщают о положительных эмоциях, даже если они не обязательно испытывают положительные эмоции. Позитивный настрой косвенно свидетельствует о том, что вы достигли своих личных целей, ведете комфортную жизнь и имеете здоровое внутреннее «я» (Mesquita & Albert, 2007). В культуре жизнерадостности неумение выражать положительные эмоции может привести к тому, что другие будут считать вас неудачником или порекомендуют психологическую помощь или терапию. Культурная предрасположенность к выражению положительных эмоций не универсальна. Люди, живущие на тихоокеанских островах Ифалук, не поощряют выражение счастья, поскольку считают, что это заставит людей пренебрегать своими обязанностями (Mesquita & Albert, 2007). Точно так же коллективистские культуры могут негативно относиться к выражению положительных эмоций, потому что кто-то привлекает к себе чрезмерное внимание, что может нарушить групповую гармонию и потенциально вызвать ревнивую реакцию со стороны других.

Эмоциональное выражение горя также различается в разных культурах и часто связано с религиозными или социальными ожиданиями (Lobar, Youngblut, & Brooten, 2006). Тайские и филиппинские похороны часто включают плач, более интенсивную и громкую форму плача, которая свидетельствует об уважении к умершему. Интенсивность плача варьируется в зависимости от важности умершего человека и близости отношений между скорбящим и умершим. Поэтому ожидается, что близкие родственники, такие как супруги, дети или родители, будут плакать громче, чем дальние родственники или друзья. В филиппинской культуре семья может даже нанять плачущих, чтобы символизировать важность умершего человека. В некоторых латиноамериканских культурах, находящихся под влиянием концепции мужественности или мужественности, от мужчин не ждут и не позволяют им плакать. Даже в Соединенных Штатах существуют гендерные ожидания в отношении скорбящего поведения, из-за которых некоторые мужчины воздерживаются от эмоциональных проявлений, таких как плач, даже на похоронах. С другой стороны, как вы можете видеть в видеоклипе 6.1, смерть северокорейского лидера Ким Чен Ира в 2011 году вызвала публичных скорбящих, которым некоторым подозреваемым приказали и/или заплатили, чтобы они плакали перед телекамерами.

Видеоклип 6.1

Северокорейцы оплакивают смерть Ким Чен Ира

(нажмите, чтобы посмотреть видео)

Выражение эмоций

Обмен эмоциями включает в себя сообщение обстоятельств, мыслей и чувств, связанных с эмоциональным событием. Обмен эмоциями обычно начинается сразу после эмоционального эпизода. Интенсивность эмоционального события соответствует частоте и продолжительности обмена, при этом события высокой интенсивности рассказываются чаще и в течение более длительного периода времени. Исследования показывают, что люди общаются с другими практически после любого эмоционального события, положительного или отрицательного, и что обмен эмоциями приносит внутриличностные и межличностные преимущества, поскольку люди чувствуют внутреннее удовлетворение и облегчение после обмена, а социальные связи укрепляются благодаря взаимодействию (Rime, 2007). .

Наши социальные связи укрепляются за счет обмена эмоциями, потому что поддержка, которую мы получаем от наших партнеров по отношениям, увеличивает наше чувство близости и взаимозависимости. Мы также должны знать, что наши выражения эмоций заразительны из-за эмоционального заражения или распространения эмоций от одного человека к другому (Hargie, 2011). Подумайте о времени, когда кто-то вокруг вас расхохотался, и вы не могли не смеяться вместе с ним, даже если не знали, что смешного. Хотя эти переживания могут быть воодушевляющими, обратная сторона эмоционального заражения может быть неприятной. Один из моих любимых пародий из Saturday Night Live , названная «Дебби Даунер», наглядно иллюстрирует положительные и отрицательные аспекты эмоционального заражения. В пародии группа друзей и семьи отправилась в парк развлечений. Один из членов группы, Дебби, вставляет депрессивные комментарии в радостный диалог остальной группы. В течение первых двух минут пародии Дебби упоминает коровье бешенство после того, как кто-то заказал стейк и яйца на завтрак, артиста из Лас-Вегаса, которого тигр растерзал после того, как кто-то взволнован, увидев Тигра, и взрыв поезда в Северной Корее после того, как кто-то упомянул идем в центр Эпкот. Наверное, все мы работали с кем-то или у нас был такой член семьи, который, кажется, не может сказать ничего хорошего, и друзья Дебби реагируют так же, как и мы, все больше и больше разочаровываясь в ней. Пародия также иллюстрирует иногда неконтролируемые аспекты эмоционального заражения. Как вы знаете, шоу транслируется в прямом эфире, и персонажи иногда «ломают характер», увязнув в комедии. После комментария о Северной Корее Рэйчел Дратч, которая играет Дебби, и Джимми Фэллон, еще один актер в этой сцене, ненадолго ломают характер и немного смеются. Их оплошность приводит к тому, что другие актеры ломают характер, и в течение следующих нескольких минут смех распространяется (что не было предусмотрено сценарием и не должно было произойти), пока все актеры в пародии не начинают смеяться, некоторые из них неудержимо, а публика также ревет. со смехом. Этот многослойный пример отражает положительные, отрицательные и межличностные аспекты эмоционального заражения.

Для словесного выражения наших эмоций важно развивать словарный запас эмоций. Чем более конкретными мы можем быть, когда устно сообщаем о своих эмоциях, тем менее двусмысленными они будут для человека, расшифровывающего наше сообщение. По мере того, как мы расширяем наш эмоциональный словарь, мы можем передать интенсивность эмоций, которые мы чувствуем, будь то легкие, умеренные или сильные. Например, счастливый мягкий, довольный умеренный и экстатический — интенсивный, игнорируется, — мягкий, отклоненный, — умеренный, заброшенный, — интенсивный (Hargie, 2011). Помимо передачи интенсивности ваших эмоций, вы также можете вербально сформулировать свои эмоции таким образом, чтобы иметь больший контроль над ними.

Мы можем сообщать о своих эмоциях, используя язык «Я». Это может позволить нам чувствовать себя лучше под контролем, но также может способствовать обмену эмоциями, не заставляя нашего собеседника чувствовать себя виноватым или обороняющимся. Например, вместо того, чтобы сказать: «Ты сводишь меня с ума!» Вы можете сказать: «Я начинаю очень беспокоиться, потому что мы не можем принять решение». Однако могут быть случаи, когда общение лицом к лицу невозможно или нежелательно, что может усложнить то, как мы выражаем эмоции.

В то время, когда большая часть нашего общения осуществляется с помощью электронных средств, вполне вероятно, что мы будем передавать эмоции через письменное слово в электронной почте, тексте или мгновенном сообщении. Мы также можем прибегать к ручке и бумаге, когда отправляем кому-то благодарственное письмо, открытку на день рождения или открытку с соболезнованиями. Передача эмоций через письменное (или напечатанное) слово может иметь преимущества, такие как время, чтобы составить свои мысли и передать детали того, что вы чувствуете. Есть и недостатки, в том важном контексте, что невербальное общение не может быть включено. Такие вещи, как выражение лица и тон голоса, позволяют лучше понять эмоции, которые невозможно выразить словами. Также отсутствует немедленная обратная связь. Иногда люди сразу же отвечают на текст или электронное письмо, но подумайте о том, как это расстраивает, когда вы пишете кому-то, а они не отвечают вам сразу. Если вам нужна эмоциональная поддержка или вы хотите проверить эмоциональное сообщение, которое вы только что отправили, ожидание ответа может в конечном итоге негативно повлиять на ваше эмоциональное состояние и ваши отношения.

«Критика»

Политики, извинения и эмоции

Политики, публично извиняющиеся за проступки, уже много лет фигурируют в новостях. В июне 2011 года представитель Энтони Вайнер, член Конгресса США, извинился перед своей семьей, избирателями и друзьями за публикацию откровенной фотографии в Твиттере, предназначенную для женщины, с которой он болтал, а затем солгал о ней. Это. Он ушел из Конгресса чуть более недели спустя. Такие эмоции, как вина и стыд, часто являются движущей силой извинений, и исследования показывают, что извинения, передающие эти эмоции, считаются более искренними (Харели и Эйсиковиц, 2006). Однако признание и выражение вины не приводит автоматически к прощению, поскольку такие признания могут обнажить недостатки характера человека. Член палаты представителей Вайнер передал эти эмоции во время своего выступления, которое вы можете посмотреть в видеоклипе 6.2. Он сказал, что ему «глубоко жаль», выразил «сожаление» о боли, которую он причинил, и сказал: «Мне очень стыдно за мои ужасные суждения и действия» (CNN, 2001).

  1. После просмотра извинений члена палаты представителей Вайнера, чувствуете ли вы, что он был искренним? Почему или почему нет?
  2. Считаете ли вы, что политики несут более высокую этическую ответственность за извинения за проступки, чем другие? Почему или почему нет?

Видеоклип 6.2

Представитель Энтони Вайнер приносит извинения за скандал в Твиттере, пикантное фото

(нажмите, чтобы посмотреть видео)

Управление эмоциями и реагирование на них

Понятие эмоционального интеллекта возникло в начале 19 века.90-х годов и получил большое внимание в академической науке, бизнесе и образовании, а также в популярной прессе. Эмоциональный интеллект «включает в себя способность отслеживать собственные и чужие чувства и эмоции, различать их и использовать эту информацию для управления своим мышлением и действиями» (Salovey, Woolery, & Mayer, 2001). Как было отмечено ранее, расширение нашего эмоционального словаря и рассмотрение того, как и когда вербально выражать свои эмоции, может помочь нам лучше различать и контролировать свои эмоции. Однако, как гласит определение эмоционального интеллекта, мы должны затем использовать результаты этого познавательного процесса, чтобы направлять наши мысли и действия.

Точно так же, как мы, вероятно, будем участвовать в обмене эмоциями после эмоционального события, мы, вероятно, окажемся на принимающей стороне этого обмена. Другая часть эмоционального интеллекта — это способность оценивать выражение эмоций других и коммуникативно адаптироваться. Ключевым аспектом в этом процессе является эмпатия, то есть способность понимать эмоции других и вызывать эти чувства в себе. Быть чутким имеет важные социальные и физические последствия. Выражая эмпатию, мы с большей вероятностью будем привлекать и поддерживать поддерживающие социальные сети, что имеет положительные физиологические эффекты, такие как снижение стресса и меньше беспокойства, а также психологические эффекты, такие как общая удовлетворенность жизнью и оптимизм (Guerrero & Andersen, 2000).

Когда люди делятся эмоциями, они могут ожидать различных результатов, таких как поддержка, одобрение или совет. Если кто-то высказывается, он может просто хотеть вашего внимания. Когда люди делятся положительными эмоциями, они могут хотеть признания или общего празднования. Помните также, что вы, вероятно, испытаете некоторые эмоции вместе с человеком, который разделяет их, и что интенсивность их доли может определять вашу вербальную и невербальную реакцию (Rime, 2007). Исследования показали, что ответы на эпизоды низкой интенсивности в основном вербальные. Например, если кто-то описывает ситуацию, когда он был разочарован покупкой автомобиля, вы можете подтвердить его эмоции, сказав: «Покупка автомобиля может быть очень раздражающей. Что случилось?» И наоборот, более интенсивные эпизоды включают невербальные реакции, такие как прикосновение, телесный контакт (сближение друг с другом) или объятия. Эти реакции могут сопровождать или не сопровождать вербальное общение. Возможно, вы были в ситуации, когда кто-то разделял сильные эмоции, например, узнав о смерти близкого члена семьи, и единственное, что вы могли сделать, это обнять его. Хотя быть на стороне получателя эмоционального обмена может быть непросто, ваши усилия, скорее всего, приведут к положительным результатам в вашей компетентности в межличностном общении и укреплении отношений.

Ключевые выводы

  • Эмоции возникают в результате внешних раздражителей или физиологических изменений, влияющих на наше поведение и общение.
  • Эмоции, развившиеся у современных людей, помогают нам управлять сложной социальной жизнью, включая межличностные отношения.
  • На выражение эмоций влияют социокультурные нормы и правила демонстрации.
  • Обмен эмоциями включает вербальное выражение, которое становится более эффективным благодаря расширенному эмоциональному словарю, и невербальное выражение, которое может быть или не быть произвольным.
  • Эмоциональный интеллект помогает нам управлять своими эмоциями и эффективно реагировать на эмоции других.

Каталожные номера

CNN, Стенограммы , по состоянию на 16 июня 2001 г. http://transcripts.cnn.com/TRANSCRIPTS/1106/07/ltm.01.html.

Крозье, В. Р., Покраснение и социальные эмоции: саморазоблачение (Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, 2006).

Эванс, Д., Эмоции: наука о чувствах (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2001), 5–6.

Фини, Дж. А., Патрисия Ноллер и Найджел Робертс, «Привязанность и близкие отношения», в «Близкие отношения: справочник », под ред. Клайд Хендрик и Сьюзан С. Хендрик (Thousand Oaks, CA: Sage, 2000), 188.

Герреро, Л.К. и Питер А. Андерсен, «Эмоции в близких отношениях», в «Близкие отношения: справочник », под ред. Клайд Хендрик и Сьюзан С. Хендрик (Тысяча дубов, Калифорния: Sage, 2000), 171–83.

Hargie, O., Навыки межличностного взаимодействия: исследования, теория и практика (Лондон: Routledge, 2011), 69.

Котчемидова, К., «Культура эмоций и когнитивные конструкции реальности», Communication Quarterly 58, no. 2 (2010): 207–34.

Лобар С.Л., Джоанн М. Янгблут и Дороти Брутен, «Межкультурные верования, церемонии и ритуалы, окружающие смерть близкого человека», Pediatric Nursing 32, no. 1 (2006): 44–50.

Мескита, Б. и Дастин Альберт, «Культурное регулирование эмоций», в Справочник по регулированию эмоций , изд. Джеймс Дж. Гросс (Нью-Йорк: Guilford Press, 2007), 486.

Планлап, С., Джули Фитнес и Беверли Фер, «Эмоции в теориях близких отношений», в Кембриджском справочнике личных отношений , под ред. Анита Л. Вангелисти и Дэниел Перлман (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2006 г.), 369–84.

Райм, Б., «Регулирование межличностных эмоций», в Справочник по регулированию эмоций , изд. Джеймс Дж. Гросс (Нью-Йорк: Guilford Press, 2007), 466–68.

Сафдар, С., Вольфганг Фридлмайер, Дэвид Мацумото, Сын Хи Ю, Кэтрин Т. Квантес и Хисако Какай, «Вариации правил эмоционального отображения внутри и между культурами: сравнение между Канадой, США и Японией», Canadian Journal поведенческих наук 41, вып. 1 (2009): 1–10.

Саловей П., Элисон Вулери и Джон Д. Майер, «Эмоциональный интеллект: концептуализация и измерение», в Blackwell Handbook of Social Psychology: Interpersonal Processes , ред. Гарт Дж. О. Флетчер и Маргарет С. Кларк (Малден, Массачусетс: Блэквелл, 2001), 279–307.

Важность эмоционального осознания в общении

перейти к содержанию

Предыдущий Следующий

Эмоциональная осведомленность в общении часто неправильно понимается и редко, если вообще когда-либо обсуждается или изучается.

Чувства играют большую роль в общении. Эмоциональная осведомленность, или способность понимать чувства, поможет вам добиться успеха в общении с другими людьми. Если вы эмоционально осведомлены, вы будете лучше общаться. Вы заметите эмоции других людей и то, как то, как они себя чувствуют, влияет на то, как они общаются. Вы также будете лучше понимать, что другие люди сообщают вам и почему. Иногда понимание того, как человек общается с вами, важнее того, что на самом деле говорится.

Вы когда-нибудь пытались скрыть свои чувства? Большинству из нас это сделать довольно сложно. Это потому, что эмоции не лгут. Вместо того чтобы пытаться скрывать или игнорировать свои чувства, сосредоточьтесь на том, чтобы осознавать свои чувства и чувства окружающих, чтобы лучше общаться.

Вы можете улучшить свое эмоциональное восприятие, сосредоточившись на этих пяти навыках:

1. Учитывать чувства других людей. Вы когда-нибудь заканчивали разговор с кем-то и задавались вопросом: «Почему она мне это сказала?» или: «Интересно, почему он так со мной разговаривал?»

Например, коллега может рассказать вам что-то личное, что вам не кажется важным знать. Или руководитель может показаться сердитым на вас без причины. Выяснение причин может многое рассказать вам о том, что человек пытается вам сказать. Чтобы понять почему, подумайте о том, что чувствует другой человек. Подумайте о любых ситуациях, которые могут повлиять на их эмоции, и о том, как это, в свою очередь, может повлиять на то, что они вам говорят.

2. Подумайте о своих чувствах. Точно так же, как чувства других людей могут повлиять на сообщение, которое они пытаются отправить, ваши собственные чувства также могут помешать вашему общению. Когда вы чувствуете сильную эмоцию или чувство, обратите внимание на эту эмоцию и постарайтесь не позволить ей помешать вашему сообщению. Как положительные эмоции, такие как счастье, так и отрицательные эмоции, такие как гнев, могут мешать общению.

Например, если вы действительно чем-то довольны, вы можете согласиться сделать то, на что вы не должны или на что обычно не соглашаетесь. С другой стороны, если вы злитесь, вы можете сказать что-нибудь обидное тому, кто не имеет никакого отношения к вашему гневу. Когда вы хорошо понимаете свои собственные чувства, вы замечаете эти эмоции и стараетесь не позволять им мешать вашему общению.

3. Имейте сочувствие. Эмпатия — это способность понимать и относиться к чувствам другого человека. Как только вы научитесь распознавать чувства другого человека, вы сможете сделать еще один шаг вперед и на самом деле относиться к этим чувствам.

Например, если вы заметили, что коллега испытывает стресс, постарайтесь выяснить, почему. Если она говорит вам, что у нее стресс, потому что у нее не так много времени, чтобы закончить большой проект, вы можете посочувствовать ей, поставив себя на ее место. Это означает, что вы можете представить себя в этой ситуации и понять, что должен чувствовать этот человек.

Когда вы испытываете сочувствие к человеку, вы можете подумать о том, как бы вы хотели, чтобы с вами разговаривали или что бы вы хотели, чтобы другие люди сказали или сделали, если бы вы оказались в такой ситуации. Возвращаясь к примеру с вашим коллегой, вы можете предложить ему помощь с проектом или сказать несколько слов поддержки.

4. Работайте на доверии. Хорошее общение требует, чтобы вы установили доверие между собой и человеком, с которым вы общаетесь. Вы можете завоевать доверие других, посылая невербальные сигналы, соответствующие вашим словам.

Например, если покачать головой «нет», когда вы говорите «да», это вызовет путаницу. Разница между вашим вербальным и невербальным общением может заставить другого человека усомниться в том, говорите ли вы правду. Убедитесь, что вы всегда говорите правду, и вы сможете избежать этих запутанных ситуаций.

Также важно доверять своим инстинктам, когда дело доходит до чтения эмоций людей и невербальных сигналов. Если ваши инстинкты говорят вам, что что-то странное в том, как человек с вами общается, заставьте себя разобраться в этом. Если вы этого не сделаете, вы обнаружите, что задаете вопросы человеку, с которым разговариваете, и у вас может развиться чувство недоверия без причины.

5. Распознавайте недоразумения. Непонимание происходит, когда два человека думают, что они думают о чем-то одинаково, но на самом деле они думают о двух разных вещах. Недоразумения случаются постоянно, но эмоциональная осведомленность может помочь вам избежать недоразумений. Непонимание часто вызвано сбивающими с толку эмоциями.

Например, если ваш коллега чем-то расстроен, он может говорить с вами так, как будто он зол на вас, даже если это не так. Заманчиво уйти от такого разговора, чувствуя, что ваш коллега злится на вас, но это приведет лишь к недопониманию. Вместо этого признайте, что ваш коллега расстроен чем-то другим и, вероятно, не хотел вымещать свой гнев на вас.

Хотите узнать больше? Conover Online предлагает целую линейку продуктов для социального и эмоционального обучения.

Терри Шмитц — основатель и владелец компании Conover. Терри более 30 лет занимается разработкой систем оценивания как для образования, так и для корпораций. Он разработал сотни систем оценки для конкретных профессий, которые связаны с системами повышения квалификации.

Поиск:

  • Неделя осведомленности о психических заболеваниях

    3 октября 2022 г.

  • Почему ВЫБОР? И почему сейчас?

    11 апреля 2022 г.

  • SEL и психическое здоровье

    22 марта 2022 г.

  • Навыки межличностного общения необходимы для успешного дистанционного обучения, особенно для уязвимых учащихся

    29 марта 2021 г.

  • Чем Conover Online отличается от мира дистанционного обучения

    16 сентября 2020 г.

Категории

  • Управление гневом
  • Управление тревогой
  • Предотвращение издевательств
  • Оценка карьеры
  • Корпоративный
  • Образование
  • Эмоциональный интеллект
  • Постановка целей и их достижение
  • Жизненные навыки
  • Новости
  • ПБИС
  • Профессиональное развитие
  • ВЫБОР
  • Мягкие навыки
  • СКОРОСТЬ
  • Без категории
  • Предотвращение насилия
  • Готовность к работе
Ссылка для загрузки страницы Перейти к началу

Картирование репертуара эмоций и их коммуникативных функций в дипломатии лицом к лицу | Обзор международных исследований

Фильтр поиска панели навигации Обзор международных исследованийЭтот выпускЖурналы ISAМеждународные отношенияРегиональные политические исследованияКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Обзор международных исследованийЭтот выпускЖурналы ISAМеждународные отношенияРегиональные политические исследованияКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

Журнальная статья

Получить доступ

Шонон С. Вонг

Шонон С Вонг

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

Google ученый

Обзор международных исследований , том 22, выпуск 1, март 2020 г., страницы 77–97, https://doi.org/10.1093/isr/viy079

Опубликовано:

20 декабря 2018 г.

    • Содержание статьи
    • Рисунки и таблицы
    • видео
    • Аудио
    • Дополнительные данные
  • Цитировать

    Процитируйте

    Шонон С. Вонг, Картирование репертуара эмоций и их коммуникативных функций в личной дипломатии, Обзор международных исследований , том 22, выпуск 1, март 2020 г., страницы 77–97, https:// doi.org/10.1093/isr/viy079

    Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

    Закрыть

  • Разрешения

    • Электронная почта
    • Твиттер
    • Фейсбук
    • Подробнее

Фильтр поиска панели навигации Обзор международных исследованийЭтот выпускЖурналы ISAМеждународные отношенияРегиональные политические исследованияКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Обзор международных исследованийЭтот выпускЖурналы ISAМеждународные отношенияРегиональные политические исследованияКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Лидеры, желающие решить свои споры путем личных переговоров, часто сталкиваются с различными проблемами в отношениях. Приглашение к разговору может быть искренним, но оно также может быть и схемой использования оппонента; претензия на ценность и угроза уйти, если не будут выполнены определенные требования, могут быть серьезными, но также могут быть блефом; заявление о том, что дальнейшие уступки невозможны, может быть искренним, но это также может быть попыткой преувеличить свою «резервную цену»; и стремление заключить соглашение может быть искренним, но оно также может быть уловкой, чтобы обмануть контрагента в сделке, которую он не намерен соблюдать. Каковы же тогда межличностные механизмы, которые позволяют лидерам достоверно сообщать о своих намерениях? В этой статье я определяю разнообразный репертуар эмоций, которыми лидеры обмениваются, когда взаимодействуют на близком расстоянии, объясняю различные проблемы в отношениях, которые они преодолевают, и, таким образом, проливаю свет на то, как их выражения позволяют лидерам с противоречивыми интересами проходить через различные конфликты. этапы переговоров. Эмпирически я представляю ряд эпизодов дипломатии лицом к лицу из недавней истории. Я также обсуждаю ряд многообещающих тем для будущих исследований.

дипломатия, эмоции, переговоры

© Автор(ы) (2018). Опубликовано Oxford University Press от имени Ассоциации международных исследований.

© Автор(ы) (2018). Опубликовано Oxford University Press от имени Ассоциации международных исследований.

Раздел выпуска:

Аналитическое эссе

В настоящее время у вас нет доступа к этой статье.

Скачать все слайды

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Стоимость подписки и заказ этого журнала

Варианты покупки книг и журналов в Oxford Academic

Кратковременный доступ

Чтобы приобрести краткосрочный доступ, войдите в свою учетную запись Oxford Academic выше.

У вас еще нет учетной записи Oxford Academic? регистр

Картирование репертуара эмоций и их коммуникативных функций в личной дипломатии — 24-часовой доступ

ЕВРО €31,00

23 фунта стерлингов

40 долларов США.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts