Компоненты личности структуры: Структура личности, ее основные компоненты.

Структура личности, ее основные компоненты.

Структура личности, по К.К. Платонову

Основу личности составляет ее структура, т.е. относительно устойчивая связь и взаимодействие всех сторон личности как целостного образования.

В современной психологии имеется несколько точек зрения на то, что представляет собой внутренний склад личности.

Наиболее известной, является динамическая функциональная психологическая структура личности К.К. Платонова.

Направленность. Черты личности, входящие в эту подструктуру, не имеют непосредственно врожденных задатков, а отражают индивидуально преломленное групповое общественное сознание. Данная подструктура формируется путем воспитания и включает в себя убеждения, мировоззрения, стремления, интересы, идеалы, желания. В этих формах направленности личности проявляются и отношения, и моральные качества личности, и различные виды потребностей.

Социальный опыт. Эта подструктура объединяет знания, навыки, умения, привычки, приобретенные в личном опыте путем обучения, но уже с заметным влиянием и биологически, и даже генетически обусловленных свойств личности.

Индивидуальные особенности психических процессов. Данная подструктура объединяет индивидуальные особенности отдельных психических процессов, или психических функций: памяти, ощущений, восприятия, чувств, воли, которые формируются в процессе социальной жизни.

Биопсихологические свойства. Это биологически обусловленная подструктура объединяет типологические свойства личности, половые и возрастные особенности и ее патологические изменения, которые в значительной степени зависят от физиологических морфологических особенностей мозга.

Психические процессы – это психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание человеком воздействий окружающей среды.

Как правило, они имеют четкое начало, определенное течение и ярко выраженный конец.

Психические процессы делятся на познавательные (ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь), эмоциональные и волевые.

Психические свойства – это наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень поведения и деятельности, типичный для данного человека. К психическим свойствам относятся направленность, темперамент, характер, способности.

Психические состояния – это определенный уровень работоспособности и качества функционирования психики человека, характерный для него в данный момент времени. К психическим состояниям относятся: 1) проявления чувств – настроения, аффекты, эйфория, тревога, фрустрация и прочее; 2) проявления внимания – сосредоточенность, рассеянность; 3) проявления воли – решительность, собранность; 4) проявления мышления – сомнения; 5) проявления воображения – грезы и прочее.

Компоненты личности:

Иерархическая структура личности (К.К. Платонов)

Основные компоненты личности.

Первый компонент структуры характеризует направленность личности, или избирательное отношение человека к действительности. Направленность включает различные свойства, систему взаимодействующих потребностей и интересов, идейных и практических установок. При этом одни из компонентов направленности доминируют, и имеют ведущее значение, в то время как другие выполняют опорную роль. Доминирующая направленность определяет всю психическую деятельность личности. Так, например, доминирование познавательной потребности приводит к соответствующему волевому и эмоциональному настрою, что в свою очередь активизирует интеллектуальную деятельность. Одновременно естественные потребности несколько притормаживаются, повседневные заботы отодвигаются на задний план. Личность начинает обосновывать целесообразность своего увлечения, придавать ему особую общественную и личную значимость.

Второй компонент определяет возможности личности и включает ту систему способностей, которая обеспечивает успех деятельности. Способности взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом. Как правило одни из способностей доминируют, другие им подчиняются. Так, например, у А. С. Пушкина доминировало поэтические дарование, хотя он проявил себя и как историк, и как талантливый рисовальщик. То же самое можно сказать и о М. Ю. Лермонтове. У Ф. И. Шаляпина основная способность — сценическая. Она подчинила себе изобразительные способности и заставила их служить сцене. Подчиненная способность усиливает основную, ведущую способность.

Очевидно, на характере соотношения способностей сказывается структура направленности. В свою очередь дифференцирование способностей влияет на избирательность отношения личности к действительности.

Третьим компонентом в структуре личности является характер. или стиль поведения человека в социальной среде. Характер — сложное синтетическое образование, где в единстве проявляются содержание и форма духовной жизни человека. Хотя характер и не выражает личности в целом, однако представляет сложную систему ее свойств, направленности и воли, интеллектуальных и эмоциональных качеств, типологических особенностей, проявляющихся в темпераменте.

В системе характера также можно выделить ведущие свойства. К ним относятся в первую очередь моральные (чуткость или черствость в отношениях к людям, ответственность по отношению к общественным обязанностям, скромность), во вторую очередь — волевые качества (решительность, настойчивость, мужество и самообладание), которые обеспечивают определенный стиль поведения и способ решения практических задач. Вот почему можно сказать, что морально-волевые качества составляют действительную основу характера.

Четвертым компонентом, надстраивающимся над всеми остальными, будет система управления, которую обычно обозначают понятием «я». «Я» — образование самосознания личности, оно осуществляет саморегуляцию: усиление или ослабление деятельности, самоконтроль и коррекцию действий и поступков, предвосхищение и планирование жизни и деятельности.

Что такое социальная структура личности и какие элементы она включает

В настоящее время не только профессиональные психологи изучают структуру личности. Практически каждый здоровый человек интересуется, почему люди поступают так или иначе, почему настолько различаются мысли, почему человек такой, какой он есть. Физиологически люди похожи, но что касается психической сферы, здесь все очень многосложно.

Поведение человека — это следствие его организации личности, это сугубо индивидуальный и неповторимый процесс.

Знания структуры личности помогают более лояльно, без излишней критики взаимодействовать с людьми. Понимание причин и следствий поведения человека делает тебя более эмпатичной и глубоко чувствующей девушкой. А самое главное, изучение себя, своих эмоций, привычек делает тебя на порядок выше в развитии, нежели человека, которому безразличны его помыслы и поступки.

В этой статье:

Структура личности — что этоФрейд и его структура личностиСтруктура личности Юнга

Структура личности — что это

Фото автора Samantha Kandinsky: Pexels

Личность можно представить, как огромную, сложную, слаженную систему со множеством различных характеристик. Это набор и врожденных свойств и приобретенных, который как раз и отличает нас друг от друга. Можно назвать основные понятия, входящие в структуру личности: характер, темперамент, способности, направленность, эмоциональность, мотивация, самоконтроль.

В каждом человеке находится свой бескрайний океан, своя нескончаемая вселенная этих характеристик. Практически каждый уважающий себя психолог разрабатывает собственную структуру личности, либо дополняет уже существующую.

Чтобы начать немного разбираться в данной теме, нужно ознакомиться с основными теориями великих ученых. В статье простым языком будут изложены основные моменты некоторых учений о структуре личности, для того чтобы ты могла взять на вооружение факты и использовать их в своей жизни и в общении с другими людьми.

Фрейд и его структура личности

Одна из самых правдоподобных и сильных теорий является учение Зигмунда Фрейда. Структуру личности он представлял, как систему из трех компонентов: Ид, Эго и Суперэго. Ид — это бессознательные базовые потребности человека, простейшие инстинкты, которые формировались веками. Например, еда, сон, секс.

Структура личности

Ид отвечает за выживание, требует максимального наслаждения и соответствует младенческому возрасту. Во главе угла — эгоистический принцип. Ид находится полностью в бессознательном. Два основных стремления обеспечивают Ид: либидо — стремление к жизни и мартидо — стремление к смерти.

Эго — это сдерживающий механизм желаний и действий Ид. Развивается с 2—3 лет. Это наши социальные роли, например, я — мама, я — коллега, я — друг. Эго ставит некоторые границы в общении с окружающими. Человек начинает понимать, что все его желания не могут исполняться сиюминутно.

Суперэго формируется к 5 годам. Это нравственные принципы, этика, социальные нормы, совесть, мораль. Способность соблюдать правила — это и есть суперэго.

У здоровой личности эти три компонента взаимодействуют, как в слаженном оркестре. Если на каком—то этапе случилась неполадка, механизм работает неправильно. Например, образование невроза можно описать так: молодому человеку хочется интимных отношений. Это нормальное физиологическое желание родом из Ид.

Но родители (проявление Суперэго) критикуют и стыдят парня за проявления столь «низменных чувств». Человек сильно сдерживается, у него формируются неправильные убеждения, следовательно, растет внутреннее напряжение, которое идет прямиком в Эго. Личность молодого человека начинает деформироваться, что может привести к тому, что вырастает маньяк или убийца.

Либо происходит сублимация, то есть замещение секса творчеством или спортом, что тоже неправильно. Так как базовые потребности не были удовлетворены, это когда–нибудь выстрелит и скорее всего в неприятной форме.

Фото автора cottonbro: Pexels

Ученик Фрейда Эрик Берн пошел дальше и разделил Эго на три части: ребенок — архаическая часть личности, непосредственность, честность, детские желания. Если тебе вдруг захочется побегать босиком по лужам или подшутить над коллегой, это желания твоего внутреннего ребенка. Вторая часть — взрослый. Это рациональная оценка ситуации, логика, факты, смыслы. И третья часть — родитель. Если человек кому-то что-то запрещает, он запрещает своему внутреннему ребенку.

Лечение невроза заключается в развитии и увеличении роли взрослой части. Ребенок и родитель часто подвержены травмам.

Структура личности Юнга

Швейцарский психолог Карл Густав Юнг — создатель психоаналитической психологии выделил в структуре личности следующие составляющие:

  • Эго — это идентификация человека как отдельной личности, его чувства, мысли, ощущения.
  • Самость – это сердце личности, некая «настоящесть», определяет, чем человек живет, отвечает за самосовершенствование.
  • Персона — это «одежда» человека. Что он одевает на себя ежедневно.
  • Анима и анимус — мужское начало в женщине и женское — в мужчине.
Фото автора Dids: Pexels
  • Тень — те качества, которые человек подавляет.
    Цель любой терапии состоит в интегрировании теневых качеств. Например, здоровая агрессия очень важна в комплексном развитии личности.
  • Комплексы — это психотравмы, где произошла фиксация. То, что мешает человеку жить полноценной жизнью.
  • Коллективное подсознательное — очень важная составляющая личности. Это весь опыт цивилизаций за всю историю развития человечества. Человек может стать кем угодно, лишь взяв за основу определенный пример из прошлого.

Юнг выделял три уровня организации психики:

Невротический, уровень здорового человека. Терапия на этом уровне самая простая, заключается в формировании новых нейронных связей.

Пограничный, уровень полутонов, существует либо черное, либо белое, отсутствует 3 Д мышление.

Психопатический, уровень больного человека. Здесь требуется квалифицированная помощь врача-психиатра.

Юнг открыл феномен проективной идентификации. Благодаря ей, люди могут общаться на подсознательном уровне, более того влиять друг на друга.

Например, у девушки отец был подавляющим тираном. Потом она выходит замуж и начинает видеть в своем муже те же черты отца, жестокость и личное подавление. Муж совсем далек от такого портрета, но со временем, под воздействием девушки он таким и становится, каким она его видит субъективно.

Фото Alina Kovalchuk on Unsplash

Модно стало говорить про проекцию — это когда внутреннее проецируется на другого человека. Например, у девушки была жесткая и требовательная мать. Теперь та девушка отчетливо видит эти черты у своей начальницы, у которой их вовсе нет.

Интроекция тоже интересная часть структуры личности. Это черты всех окружающих человека фигур, которые он впустил в себя. Ребенок с рождения поглощает в себя личности интроектов, в основном, родителей, родственников. Но и во взрослом возрасте людям свойственно выдавать чужое за свое.

В статье приведены лишь немногие теории структуры личности. Эта тема вызывает огромный интерес у людей. Данный факт очень радует, так как познавая себя, свои возможности, внимательно изучая потребности окружающих, есть шанс выйти на новый уровень развития, достичь психологического комфорта.

Ничего не стоит на месте, жизнь на Земле развивается и людям также нужно расширять опыт и навыки. Люди становятся более осознанными, а это значит, что все второстепенное уходит, оставляя место для важного.

3 части личности: Ид, Эго и Супер-Эго: Фрейд | by Quotes Empire

Психоаналитическая теория Зигмунда Фрейда была представлена ​​во имя Ид, Эго и Супер-Эго. Это три части человеческой личности. Согласно Зигмунду Фрейду, личность — сложное творение. Чтобы это понять, он дал « Психоаналитическую Теорию », в которой утверждается, что существует 3 Части Личности : ИД, ЭГО и СУПЕРЭГО . У них разный-разный вклад в создание личности.
Из этого каждая часть пригодится в разных ситуациях. Итак, теперь давайте посмотрим,

ID — это первая часть личности, которая встречается только с рождения. Это полностью часть подсознания и отвечает за развитие нашего первоначального поведения. Согласно Фрейду, наша психика является источником нашей энергии. Он работает на «принципе удовольствия ». Теория удовольствия гласит, что все наши потребности, желания должны удовлетворяться немедленно. Если этого не происходит, в дело вступает стресс и нервозность. ID , чрезвычайно важный в детстве играет значительную и выдающуюся роль. В удовлетворении основных потребностей младенца.

Например, можно понять, что ребенок плачет от аппетита, пока не получит молоко. Согласно Фрейду, ID существует только на младенческой стадии. Вот почему ребенок плачет из-за потребности в воде без всякого усмотрения. Вы не можете убедить его/ее подождать какое-то время, что исполнить желание прямо сейчас невозможно.

Более того, только представьте, если бы наша личность была создана из ID, , как бы вы себя чувствовали? Да, вы правильно поняли. Наша жизнь должна быть наполнена очень многими трудностями. Мы бы начали беспокоить кого угодно или всех, чтобы выполнить наши желания. И в социальном плане наша жизнь была бы наполнена трудностями и ужасами. С возрастом развиваются эго и суперэго, которые помогают нам восстановить нашу социальную жизнь, упорядочив ID . Кстати, Ид живет в нашей личности.
Теперь давайте посмотрим 2-ю часть 3 части личности

Теперь дело доходит до темы Эго . Эго работает на реальных и практических принципах. Основной функцией Эго является воспитание общества в социально приемлемой форме. Работает по принципу реальности. Он решает на основе нашего социального, экономического, личного, семейного положения. Более того, его работа состоит в том, чтобы уберечь нас от беспокойства, беспокойства, стресса и запугивания. Чтобы мы могли принять правильное решение в нужное время. Например, когда нам приходит в голову мысль съесть гамбургер посреди встречи, Эго помогает контролировать наши мысли. Решив съесть гамбургеры после завершения встречи.

После двух личностей Супер Эго развивается на последней фазе развития личности. Super Ego работает над моральными ценностями, встречаемыми обществом и родителями. Правильно-неправильно, хорошо-плохо, это определяется на основе Super Ego . Развивается примерно с 5 лет. Используя его, мы принимаем благоприятное решение для нашего общества. Развитие ценностей и уважения также является работой Супер Эго . Много раз, когда мы делаем антиобщественную работу, мы чувствуем себя смущенными, поэтому мы больше не делаем такую ​​работу. Супер-Эго контролирует наши сбивающие с толку идеи.
Например, , многие люди не употребляют алкоголь, потому что считают, что употребление алкоголя относится к разряду грехов.

Индивидуальность является результатом реакций между Ид, Эго и Супер Эго . При этом координация вызывает проблемы. Эго может быть скоординировано только умелостью. Все 3 Части Личности имеют свою важность в своих аспектах.

  • Если в человеке ID есть Позитивность, то такие люди так взбешены и так рано заряжаются.
  • Если люди более развиты с Эго , то такие люди очень чувствительны к правилам.
  • В человеке, если Сверх-Эго сильнее, такие люди не выносят вещей против морали и остаются на суде. Определение всего делается на основе правильного-неправильного, хорошего и плохого.

В заключение, это были 3 части личности . Это помогло бы вам понять точную точку и смысл того, что значит быть в реальных личностях. Поскольку от нашего рождения до нашей смерти продолжается цикл — Жизненный Цикл. Мы продолжаем терпеть неудачи, мы продолжаем учиться, но на самом деле дело в том, что Мы никогда не проигрываем , мы просто учимся чему-то новому. Совершенно новый мир (World Of Experience), который может преподать нам еще один новый урок. И заставил нас узнать путь к успеху еще одним способом. Наконец, продолжайте учиться, продолжайте наслаждаться.

Спасибо

Глава 3.4: Структурно-топографическая модель Фрейда

Психология 101 Содержание1: Как изучать психологию — 1.1: Влияние исследований на психологию — 1.2: Экспериментальные исследования — 1.3: Типы исследований3: Биопсихология — 2.1: Нейротрансмиттеры — 2.2: Мозг и нервная система3: Введение в теории развития, личности и стадий — 3.1: Моторное и когнитивное развитие — 3.2: Эриксоновские стадии психосоциального развития — 3.3: Фрейдовские стадии психосексуального развития — 3.4: Структурная и топографическая модель Фрейда — 3.5: Механизмы защиты Эго Фрейда — 3.6: Механизмы защиты Эго Фрейда — — 3.7: Стадии морального развития по Кольбергу4: Введение в теорию обучения и поведенческую психологию — 4.1: Классическое и оперантное обусловливание — 4.2: Подкрепление и схемы подкрепления5: Ощущение и восприятие — 5. 1: Ощущение — 5.2: Восприятие6: Память, интеллект и состояния ума — 6.1: Память и забывание — 6.2: Интеллект — 6.3: Расслабление и гип nosis7: Мотивация и эмоции — 7.1: Мотивация — 7.2: Эмоции8: Социальная психология — 8.1: Наш взгляд на себя и других8.2: Послушание и власть8.3: Роль групп9: Психопатология — 9.1: Классификация психопатологии — 9.2: Психиатрические расстройства — 9.3: Стигма, стереотипы и психически больные10: Психотерапия — 10.1: Типы психотерапии10.2: Терапевты Ссылки



психосексуальное развитие заложило основу того, как развивались наши личности, оно было лишь одной из пяти частей его общей теории личности. Он также считал, что на этих этапах развиваются различные движущие силы, которые играют важную роль в том, как мы взаимодействуем с миром.

Структурная модель (Ид, эго, суперэго)


Согласно Фрейду, мы рождаемся с нашим Ид. Ид является важной частью нашей личности, потому что, будучи новорожденными, он позволяет нам удовлетворять наши основные потребности. Фрейд считал, что ид основан на нашем принципе удовольствия. Другими словами, Ид хочет того, что ему нравится в данный момент, не принимая во внимание реальность ситуации. Когда ребенок голоден, Ид хочет есть, и поэтому ребенок плачет. Когда ребенка нужно переодеть, ид плачет. Когда ребенку неудобно, ему больно, ему слишком жарко, слишком холодно или он просто хочет внимания, Ид говорит до тех пор, пока его или ее потребности не будут удовлетворены.

Ид не заботится о реальности, о чужих потребностях, только о собственном удовлетворении. Если подумать, дети не очень внимательны к желаниям своих родителей. Они не заботятся о времени, спят ли их родители, отдыхают, обедают или моются. Когда id чего-то хочет, все остальное не важно.

В течение следующих трех лет, по мере того как ребенок все больше и больше взаимодействует с миром, начинает развиваться вторая часть личности. Фрейд назвал эту часть Эго. Эго основано на принципе реальности. Эго понимает, что у других людей есть потребности и желания, и что иногда импульсивность или эгоизм могут навредить нам в долгосрочной перспективе. Работа эго состоит в том, чтобы удовлетворять потребности ид, принимая во внимание реальность ситуации.

К пяти годам, или к концу фаллической стадии развития, развивается Суперэго. Суперэго является моральной частью нас и развивается из-за моральных и этических ограничений, наложенных на нас нашими опекунами. Многие приравнивают суперэго к совести, поскольку она диктует нашу веру в правильное и неправильное.

У здорового человека, по Фрейду, Эго является самым сильным, чтобы оно могло удовлетворять потребности Ид, не расстраивать Супер-Эго и при этом учитывать реальность каждой ситуации. В любом случае это непростая работа, но если Ид становится слишком сильным, импульсы и самоудовлетворение берут верх над жизнью человека. Если суперэго станет слишком сильным, человек будет руководствоваться жесткой моралью, будет осуждающим и непреклонным в своем взаимодействии с миром. Продолжая читать, вы узнаете, как эго сохраняет контроль.

Топографическая модель

Фрейд считал, что большая часть того, что мы переживаем в своей жизни, лежащие в основе эмоции, убеждения, чувства и импульсы недоступны нам на сознательном уровне. Он считал, что большая часть того, что нами движет, скрыто в нашем бессознательном. Если вы помните Эдипов комплекс и комплекс Электры, они оба были вытеснены в бессознательное, вне нашего сознания из-за крайней тревоги, которую они вызывали. Однако, погребенные там, согласно Фрейду, они продолжают оказывать на нас сильное влияние.

Роль бессознательного — это только часть модели. Фрейд также считал, что все, что мы осознаем, хранится в нашем сознании. Наше сознание составляет очень небольшую часть того, кто мы есть. Другими словами, в любой момент времени мы осознаем лишь очень малую часть того, что составляет нашу личность; большая часть того, чем мы являемся, похоронена и недоступна.

Заключительная часть — это предсознание или подсознание. Это та часть нас, к которой мы можем получить доступ, если нас попросят, но она не находится в нашем активном сознании. Он находится прямо под поверхностью, но все еще немного погребен, если мы не будем его искать. Такая информация, как наш номер телефона, некоторые детские воспоминания или имя вашего лучшего друга детства, хранится в подсознании.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts