Композиция из гербария: Гербарная композиция (гербарий) из 15 растений и трав в 2023 г

Содержание

Искусство ошибаны

Цветы всегда манили человека своей яркой красотой, а потому соблазн использовать их в творчестве был велик. Одним из проявлений человеческой любви к цветам стало древнее искусство ошибаны.

В чем разница между ошибаной и гербарием?

Гербарий – это высушенные растения, закрепленные на бумаге. Чтобы удалить элементы, подверженные гниению, их препарируют. Растение представляется как оно есть, задача гербария – продемонстрировать его природную красоту.

Ошибана предполагает составление композиций из высушенных частей растений. Другими словами, это – плоская флористика.

Ошибана (или осибана) переводится с японского как «плоские цветы».

Различаются эти два вида искусства еще и методом высушивания образцов. Для гербария это делается в специальной сетке, а для ошибаны растения кладутся под пресс. Для гербария и обычных цветочных аппликаций допустимо изменять природный цвет используемых элементов и добавлять рисованные детали, а для традиционной ошибаны – нет.

Гербарий (слева) и ошибана (справа)

Исторические корни

Вопреки своему японскому названию, первые образцы этого искусства были обнаружены археологами в гробнице матери Тутанхамона. Предположительно, зародилось оно в V веке до нашей эры.

В самой Японии ошибана появилась только в XIV веке, и занимались ей суровые дядьки-самураи. Составление композиций из цветов использовалось как медитативная техника, развивающая умение концентрироваться, и в то же время оставаться спонтанным. Женщины были «допущены» до ошибаны в Японии только три столетия назад.

В других азиатских странах, таких как Тайланд, Китай, Корея и др., ошибана тоже известна достаточно давно и считается уважаемым ремеслом. В XIX веке искусство ошибаны попало в Англию, где быстро прижилось, так как европейцы были к этому уже морально подготовлены с XVI века, когда началось распространение гербария (который сначала применялся исключительно в научных целях, а потом стал элементом декора).

Композиции могут быть как совсем простыми, так и потрясающе сложными

Суть техники

1. Подготовка материала

Сначала нужно собрать все то, из чего в последующем будет собрана композиция. Тут существует несколько тонкостей:

  • Можно использовать не только цветы или листья, но и шелуху чеснока, семена, кору деревьев, хвойные иголки, чешуйки шишек, семенники растений (коробочка физалиса, парашютик одуванчика и т.д.), листья початка кукурузы, веточки, тополиный пух, бересту и все, что только может прийти в голову.
  • Чем цветок моложе, тем устойчивее будет его цвет.
  • Следует изучить стойкость цвета каждого используемого элемента, чтобы использовать вместе только те, которые будут выцветать вместе, иначе со временем будет нарастающая дисгармония.

Уровень стойкости

Представители

Низкий (от 2 до 10 лет)

Лютик, анютины глазки, тигровая лилия, настурция, флокс.

Средний (от 10 до 20 лет)

Ромашка, роза, гайлардия, бархатец, сальвия, рудбексия.

Высокий (более 20 лет)

Георгин, мальва, пион, листья деревьев, астра, маргаритка, василек, дельфиниум.

2. Обработка и хранение

Теперь весь материал нужно высушить и спрессовать. Чтобы быстро подготовить осенние листья, расправьте их, положите сверху несколько листов газеты и пройдитесь утюгом. Весь материал выкладывается на бумагу и остается на ней сохнуть. Когда подложка становится влажной, она меняется на новую. Сверху на все это кладется тяжелый груз.

Чем быстрее проходит сушка, тем меньше теряется цвет. Какие-то элементы, например, полевые цветы, высушиваются буквально за три-четыре дня, а для других может понадобиться целый месяц. Придется набраться терпения. Необходимо позаботиться о том, чтобы образцы как можно меньше контактировали с воздухом, холодом и солнечными лучами.

3. Составление композиции

Композиция составляется на картоне или плотной бумаге. Допустимо закрасить ее каким-то фоновым цветом. Если планируется сделать нечто совсем простое, то обходятся без наброска. В других случаях рекомендуется сначала обозначить расположение элементов карандашом.

Работать приходится с очень хрупким материалом, поэтому следует быть максимально аккуратным и использовать пинцет. Чтобы придать элементу нужную форму, его обрезают ножницами.

Закрепление происходит следующим образом: на края элемента наносится клей ПВА (но не переусердствуйте, чтобы он не проступил по бокам), затем деталь помещается на бумагу и легонько придавливается пинцетом.

Имейте в виду, что большие многослойные композиции могут в итоге весить до 10 кг! Используемая бумага или картон должны быть подобраны так, чтобы выдержать возможную нагрузку.

4. Завершение

Наконец, положите готовую композицию под пресс примерно на 12 часов. После этого ее можно вставлять в рамку и за стеклу. Профессионалы предварительно выкачивают между картиной и стеклом воздух, так как в вакууме растения дольше сохраняют свой изначальный вид.

Примеры работ

цветы  композиции  Интересное  Искусство  Дизайн 

Автор: Служба доставки цветов Флора Экспресс

DIY: Гербарии с цветами, идеи и советы

Дети, Находки

by sunniest

В этом году на лето у меня короткий план по handmade: испечь хлеб, попробовать красить ткани, собирать гербарий. И делать что-то по мастер-классам Тины Хабаровой, декоратора из Москвы и мамы маленькой девочки Весты.

Свадебный букет, первый цветок, подаренный сыном, — есть букеты и «эмоции», которые хочется хранить вечно. Но как?
Для начала поговорим о том, как подготовить растения к сушке, если вы делаете гербарий своими руками. Собирать цветы и растения нужно вдалеке от дороги — лучше всего это делать в поле или в своем саду, в сухую погоду и обязательно после 11 часов, когда исчезнет роса. Если вы срезаете свежие растения, делайте это, как только распустился бутон, — не снимайте увядающие соцветия.


Гербарий вполне можно составить и из букета подаренных цветов. Правило то же — букетом придется пожертвовать, не нужно пытаться консервировать засыхающие растения. Собранные цветы и листья вкладываем в книгу, прокладывая с двух сторон листами чистой бумаги, и кладем эту книгу под пресс. В роли такового может служить стопка из нескольких увесистых книг.


Через день листы бумаги следуют заменять, так как растения будут выделять влагу. Примерно через неделю ваш материал для гербария будет готов. На сбор растений может понадобиться не один месяц и не один букет — в этом случае выделите для своих сокровищ коробочку и складывайте просушенные растения слой за слоем, перекладывая листами бумаги. Место хранения должно быть сухим и темным.

Материалы и инструменты
🌿 Заранее подготовленные засушенные цветы
🌿 Красивая рама со стеклом, декоративная тесьма (по желанию)
🌿 Акварельная бумага пастельных тонов

🌿 Клей-карандаш или клей ПВА с носиком-дозатором
🌿 Чашка вкусного чая для правильного настроя во время процесса

Шаг 1. Обрежьте бумагу под размер имеющейся рамки. Выложите все высушенные цветы на стол перед собой. Осмотрите богатства и решите, в какой цветовой гамме будет ваш гербарий. Вы можете выбрать один цветок, цветок с листьями или сразу много растений для своей композиции.
Так как выложить в центре один цветочек достаточно просто, я покажу, как сделать сложную композицию с использованием больше десяти растений.

Шаг 2. Советую потренироваться без наклеивания — сначала выложить всю композицию на листе бумаги. Я решила использовать много растений, поэтому выкладываю их плотно друг к другу, но при этом оставляя между ними немного свободного места. Когда разложенная композиция вам понравится, можно начинать приклеивать растения к бумаге. Это стоит делать очень аккуратно, потому что высушенные цветы очень хрупкие.

Совет: Если вы не уверены в своих силах или вас может что-то отвлечь от работы, сфотографируйте разложенную композицию на смартфорн — вы всегда сможете вернуться к работе без боязни, что что-то сдвинулось.

Шаг 3. Закончив композицию, осторожно поместите ее в рамку, проложив с задней стороны лист картона, а с внешней стороны стекло.


При желании — декорируйте рамку тесьмой (ее приклеивают при помощи ПВА).

Шаг 4. Ваш гербарий готов занять достойное место среди других дорогих вам предметов или украсить стену над изголовьем. Самый главный букет теперь будет с вами долгие годы.

Фотографии Ксения Канке

А вы делаете гербарии с детьми?

вариаций минерального состава гербарных видов растений, собранных за последние три века | Журнал экспериментальной ботаники

Фильтр поиска панели навигации Journal of Experimental BotanyЭтот выпускНауки о растениях и лесоводствоКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Journal of Experimental BotanyЭтот выпускНауки о растениях и лесоводствоКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

Журнальная статья

Получить доступ

ДЖ ПЕНУЭЛАС,

ДЖ ПЕНУЭЛАС 1

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

пабмед

Google Scholar

Р. МАТАМАЛА

Р. МАТАМАЛА

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

пабмед

Google Scholar

Journal of Experimental Botany , том 44, выпуск 9, сентябрь 1993 г., страницы 1523–1525, https://doi.org/10.1093/jxb/44.9.1523

Опубликовано:

01 сентября 1993

История статьи

Получено:

15 апреля 1993 г.

Принято:

01 июня 1993 г.

Опубликовано:

01 сентября 1993 г.

    • Содержание статьи
    • Рисунки и таблицы
    • видео
    • Аудио
    • Дополнительные данные
  • Цитировать

    Cite

    J PENUELAS, R. MATAMALA, Вариации минерального состава гербарных видов растений, собранных за последние три столетия, Journal of Experimental Botany , Volume 44, Issue 9, September 1993, Pages 1523–1525, https ://doi.org/10.1093/jxb/44.9.1523

    Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

    Закрыть

  • Разрешения

    • Электронная почта
    • Твиттер
    • Фейсбук
    • Подробнее

Фильтр поиска панели навигации Journal of Experimental BotanyЭтот выпускНауки о растениях и лесоводствоКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Journal of Experimental BotanyЭтот выпускНауки о растениях и лесоводствоКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

Минеральное содержание (в пересчете на сухую массу) определено в гербарных образцах 12 C

3 растений (деревьев, кустарников и трав), собранных за последние 250 лет в С. В. Испания. Современные значения Al, Ca, Cu, Sr, Fe, P, Mg, Mn, K, Na, S и Zn всегда были ниже, чем в любой другой период последних трех столетий. Только один С 4 растение было проанализировано. Он показал аналогичную картину для растений C 3 . Эти результаты согласуются с результатами экспериментов, которые показали, что содержание минералов в растениях, выращенных в условиях повышенного содержания CO 2 , обычно снижается. В качестве возможных причин изменения минерального состава предполагаются повышенное содержание CO 2 в атмосфере и другие антропогенные изменения окружающей среды.

Минеральный состав листьев, Al, Ca, Cu, Sr, Fe, P, Mg, Mn, K, Na, S, Zn, гербарии, последние три века

Этот контент доступен только в формате PDF.

© Oxford University Press

Раздел выпусков:

Краткое сообщение

В настоящее время у вас нет доступа к этой статье.

Скачать все слайды

Войти

Получить помощь с доступом

Помощь с доступом

Доступ в учреждения

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Войти через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи, в которой выполнен вход, и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Стоимость подписки и заказ этого журнала

Варианты покупки книг и журналов в Oxford Academic

Кратковременный доступ

Чтобы приобрести краткосрочный доступ, пожалуйста, войдите в свой личный аккаунт выше.

У вас еще нет личного кабинета? регистр

Вариации минерального состава гербарных видов растений, собранных за последние три века — 24-часовой доступ

ЕВРО €48,00

42 фунта стерлингов

52 доллара США.

Реклама

Цитаты

Альтметрика

Дополнительная информация о метриках

Оповещения по электронной почте

Оповещение об активности статьи

Предварительные уведомления о статьях

Оповещение о новой проблеме

Получайте эксклюзивные предложения и обновления от Oxford Academic

Ссылки на статьи по номеру

  • Последний

  • Самые читаемые

  • Самые цитируемые

Модуль ARF2-MYB6 опосредует регулируемое ауксином расширение лепестков розы (Rosa hybrida)

Ген WIP2 нута, лежащий в основе основного QTL, способствует развитию боковых корней

Потеря S-нитрозоглутатионредуктазы нарушает гомеостаз фитогормонов и регулирует боковое ветвление побегов и рост плодов томата

Стратегии адаптации зеленой водоросли Chlorella vulgaris к различным световым режимам, выявленные физиологическим и сравнительным протеомным анализами

Синтетическая биология развития: молекулярные инструменты для изменения конструкции побегов и корней растений

Реклама

Сосудистый гербарий | Ботаника | Систематика

Научные исследования в Академии » Систематика и эволюция » Ботаника » Коллекции » Сосудистый гербарий

Сосудистый гербарий

Коллекция сосудистых растений в PH включает более 1 миллиона экземпляров, подавляющее большинство которых смонтировано и хранится обычным образом. Pandanaceae — жемчужина нашей коллекции шишек, фруктов и семян в коробках и мешках. Эти растения — «винтовые сосны», группа древесных растений Старого Света, которые немного похожи на пальмы. В результате пребывания Бена Стоуна в качестве куратора в PH хранится замечательная серия плодов, семян, стеблей, а иногда и других структур винтовых сосен.

Разочаровывает и восхищает тот факт, что так сложно выбрать наилучшую систему хранения образцов сосудистых растений в современном гербарии. Разочаровывает, потому что для этих растений еще нет полностью разрешенной, надежно поддерживаемой единой филогенетической системы. Захватывающе, потому что мы добились большого прогресса в создании такой системы. Хорошая новость заключается в том, что мы знаем о взаимоотношениях семенных растений гораздо больше, чем несколько лет назад. Плохая новость заключается в том, что этот прогресс частично указал на проблемы со всеми существующими системами.

Зачем вообще беспокоиться о филогенетическом хранении? Если вам нравится просматривать библиотеки (или даже продуктовые или хозяйственные магазины), вы уже знаете ответ. Если вы ищете конкретную книгу по определенной теме, интересно и часто очень полезно познакомиться с другими книгами по этой теме (а не с книгами авторов, чьи имена оказались в алфавитном порядке близкими к вашей исходной целевой книге). Точно так же представьте продуктовую полку со свеклой рядом с птичьим семенем рядом с ромашковым чаем… вы бы предпочли, чтобы свекла была с другими консервированными овощами, птичьим семенем с кормом для домашних животных и т. д., верно?

В настоящее время мы регистрируем семенные растения по системе, основанной на Далла-Торре и Хармсе (ок. 1890 г.) с рядом модификаций, разработанных для того, чтобы наша система лучше отражала то, что мы знаем о растениях. Эта система, безусловно, далека от совершенства и, несомненно, будет в дальнейшем модифицироваться. В то же время довольно быстро наблюдается прогресс в решении некоторых вопросов о взаимоотношениях растений, которые нам необходимо решить, чтобы достичь некоторой степени стабильности и точности (см. , например, потрясающий веб-сайт Angiosperm Phylogeny, поддерживаемый Питер Стивенс).

В PH наша текущая система размещена на видном месте во многих местах, расположенных как в алфавитном порядке по семьям, так и в числовом порядке (т. е. по номерам, присвоенным семьям). Внутри семейств роды располагаются в алфавитном порядке, а виды — в алфавитном порядке внутри родов.

Поскольку мы находимся в процессе внедрения этой системы, вы обнаружите, что некоторые семьи все еще регистрируются в нашей старой системе. В любом случае, если вы не найдете то, что ожидали найти, обратитесь за помощью к сотруднику ботаники.

Исключением являются папоротники (т. е. папоротники и их союзники). По совету наших коллег, изучающих эти растения, мы размещаем их в алфавитном порядке по родам (и в алфавитном порядке по видам внутри родов).

Географические источники

Географический состав Сосудистого гербария
Регион %
Местный (=юго-восток Пенсильвании и прилегающие округа в штатах Нью-Джерси, Германия и Мэриленд) 29%
Прочие Неарктические 41%
Неотропический 9%
Палеарктика 7%
Тропическая Юго-Восточная Азия * 5%
Умеренная Восточная Азия * 3%
Прочее 6%
* Значительная часть нашего резерва, оцениваемая в 97 000, приходится на эти регионы.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts