«Войну и убийства нельзя вписать в компромисс»
Специальный гость Радио Свобода – журналист Елизавета Осетинская, бывший главный редактор «Ведомости.Ру», российской версии «Форбс», шеф-редактор РБК, основатель и директор сетевого издания The Bell («Колокол»).
Сергей Медведев: 1 марта ты приостановила выход новых интервью проекта «Русские норм!» (по крайней мере, в прежнем формате) и написала: «Тот динамичный, интересный и любимый мною мир, который отображал наш проект, за последние пять дней просто стерт с лица земли, и восстановится он нескоро. Возможно, никогда». Что оказалось по итогам 2022 года – русские не норм?
Елизавета Осетинская: Я точно не тот человек, который по национальности будет определять, люди норм или не норм. Конечно, название проекта – это ирония. Суть проекта на самом деле по большому счету не поменялась. Есть люди, которые норм, которые делают свое дело, добиваются успеха. Проблема только в том, что российская часть этой истории обнулилась, возникла некая идеологическая стена между теми, кто внутри, и теми, кто снаружи.
Динамичный, интересный и любимый мною мир, который отображал наш проект, просто стерт с лица земли
Проект начинался с теми, кто снаружи, – это русские, которые завоевывают мир. Под русскими я брала широкое американское определение – Russians, под него подходили все, кто говорит по-русски. Русские продолжают покорять мир, совершать открытия, строить бизнесы, добиваться успеха. Вопрос в том, что, собственно, происходит с российского частью этого. На мой взгляд, история про business as usual после 24 февраля принципиально невозможна. Здесь есть сложность. Как основатель бизнеса, я понимаю, что человек бизнеса связан определенными обязательствами и он находится в сложных организационно-политических условиях, то есть он не может прекратить, например, что-то делать одномоментно, у него есть обязательства, с одной стороны. Но, с другой стороны, у него всегда есть моральная позиция, человек всегда остается человеком. Это тонкий выбор.
Сергей Медведев: Ты была главным редактором «Форбс», «Ведомостей», наверное, знала лично большую часть русского списка «Форбс». Что с ними? Почему у них действительно business as usual? Почему люди настолько дисциплинированно встроились в этот военный дискурс? Есть ли какие-то исключения людей, которые вышли из этой игры, пока остальные продолжают работать в условиях Рейха? Эти свободные люди, выжившие в 90-е годы, зубами вырвавшие свои состояния, отстоявшие их от бандитов, от силовиков, от государства. Приходит 24 февраля – и эти люди покорно кладут свои карьеры и состояния на алтарь этой войны. Тебя это удивило?
Елизавета Осетинская: В твоем вопросе содержится сразу много ответов и неточностей. Прежде всего, под сомнением, что это свободные люди: свободные от государства, от органов. Точно не свободные. Я не могу сказать, что общалась с большим количеством людей после 24-го, потому что не хотелось, если честно, а журналистской надобности непосредственно у меня не было, поскольку главный редактор не я, и я не несу это бремя. Но я представляю себе, что процентов 70–90 не поддерживали вторжение, не поддерживают войну, не хотели бы этого, потому что это убивает будущее всех, и их будущее в том числе.
Смотри также
Как Путин уничтожает будущее ради прошлого
Сергей Медведев: Как ты говорила, на них же десятки тысяч людей – это огромные бизнесы.
Елизавета Осетинская: Здесь возникают вопросы. Я взяла несколько интервью у людей, которые, с моей точки зрения, норм, но которые молчали или говорили очень сдержанно, потому что десятки тысяч людей, или у них конкретно тысяча людей, причем в этом случае – хороших людей: это молодые, прогрессивные, такая «Россия норм». Мне кажется, есть некое преувеличение в том, чтобы говорить: на нас эти люди. Бизнес у тебя отберут, возьмут за более низкую цену и так далее, но люди-то куда денутся? От того, что у тебя заберут бизнес, люди не окажутся на улице. Фабрика как производила, как добывали коксующийся уголь, как лили сталь, так и будет продолжаться этот процесс, рабочих никто не выгонит.
Может быть, наоборот, ты был более эффективным и больше сокращал, а если перейдет в какие-то другие руки, будет менее эффективно и будут больше нанимать. В этом есть лукавство, когда говорят «на мне».Другое дело, что, конечно, люди оказались зажаты между внешним миром, где их, как выяснилось, совершенно не ждут и не воспринимают: с текущей репутацией России им ничего не дадут. Они не смогут сказать, что это деньги не из России. Будем честны: все равно эти деньги будут восприниматься как деньги, так или иначе сделанные благодаря и при помощи режима. Вне не получится, может быть, получится в каких-то странах, которые будут как-то закрывать глаза. Но серьезные американские, британские, европейские санкции беспокоят все страны. Сейчас Турция обеспокоилась картами «Мир» – и просто за неделю закончились карты «Мир», а до этого они были много месяцев. Кстати, это помогало огромному количеству людей, которые явно проголосовали ногами против войны и уехали. Но санкций боятся все.
Процентов 70–90 людей из списка «Форбс» не поддерживают войну, потому что это убивает будущее
Естественно, если говорить про крупную рыбу, то ничего там не получится.
Если ты оказываешься замкнут внутри, то, конечно, тебе нужно фильтровать каждое слово, ведь если ты переходишь в категорию врага, огромное количество людей и сил будут рады этим воспользоваться, отнять у тебя бизнес. А куда ты денешься потом?Сергей Медведев: Можно сейчас сказать, кто за эти месяцы соскочил с крупного бизнеса? Понятно, Тиньков: его фактически выдавили из бизнеса.
Елизавета Осетинская: Тиньков – с совершенно другой стоимостью бизнеса. Все бизнесы потеряли свою стоимость, и технологические бизнесы тоже.
Олег ТиньковСергей Медведев: Именно вышел из игры в связи с политическим и моральным несогласием. Есть такие люди, которые потеряли свой бизнес, но вышли?
Елизавета Осетинская: Я знаю много средних и небольших людей, которые вышли. Просто у человека было рекламное маркетинговое агентство, и он вышел. Но крупных – мы не знаем таких примеров. Ведутся переговоры.
Сергей Медведев: Это едва ли не лучшая вещь, которая была создана в постсоветской России. Сейчас мы видим, как это с особым цинизмом растаптывается, раскатывается, это какое-то убийство, уже даже добивают остатки всего этого. Это месть государства?
«Яндекс» – компания, построенная свободными людьми, сервис, сделанный для того, чтобы люди были свободными
Елизавета Осетинская: Драма не в том, что раскатывают, а в том, что свободолюбивая компания создала сервис «Яндекс. Новости», который транслирует несвободные медиа и с этим живет. До какого-то момента здесь была грань компромисса. Я понимаю, что все люди бизнеса так или иначе идут на какие-то компромиссы, и чем больше компания, тем больше набор компромиссов.
Но потом случилось событие, которое нельзя вписать в компромисс, – это война, это убийство людей, оно в компромисс не вписывается. Что делать? В один день закрыть эти «Яндекс.Новости»? Тогда к тебе придут – и, в отличие от металлургического комбината, твои люди сразу ощутят последствия, потому что это люди свободолюбивые, которые часто работают удаленно, кто-то уехал, и они строят эти прекрасные сервисы, живут в определенной культуре. Здесь корпоративная культура носит фундаментальный принципиальный характер, такие компании не строятся в корпоративной культуре ГУЛАГа или армейской дисциплины. Они должны строиться в режиме раздолбайства.
Это уравнение без решения, и в результате жертвой, очевидно, стали люди и основатели компании. Если Аркадий Волож попадает под санкции, Тигран Худавердян попадает под санкции, их конкретная жизнь предопределена этим. Но, с другой стороны, когда ты персонально испытываешь большое сочувствие к людям, в то же время задаешься вопросом: а действительно, транслировать государственные или квазигосударственные новости после 24-го можно или нельзя?
Сергей Медведев: «Яндекс» – наверное, самый жесткий пример нахождения между Сциллой и Харибдой, между молотом и наковальней, между принципами свободы, на которых была организована компания, и государством, начавшим войну.
У входа в московский офис компании «Яндекс»А вот «Колокол»: само название The Bell – это была сознательная аллюзия на герценовский «Колокол»?
До 24 февраля я не чувствовала себя эмигрантом; сейчас я чувствую себя в изгнании
Елизавета Осетинская: Была, конечно, какая-то аллюзия, но претендовать на фундаментальное продолжение этой линии, конечно, в голову не приходило. Изначально мы с командой-сооснователями хотели создать издание для того, что называется decision makers, мы хотели бы, чтобы наше издание читали люди, принимающие решения, с активной экономической позицией. То, что они оказались никакими decision makers, стало понятно сейчас, то есть людьми, принимающими решения, которые ни на что не влияют. Но тем не менее эту аудиторию мы завоевали.
В чем здесь параллель с герценовским «Колоколом»? «Колокол» читала как раз эта часть общества, государь-император читал. В этом смысле мы по-журналистски ставили себе такую задачу, то есть хотели, чтобы эта преемственность сохранялась, для нас это было важно. Кстати, первый прототип указа об отмене крепостного права утек тоже через «Колокол» – это верх эксклюзива. То есть если говорить просто о такой журналистской доблести, то это, наверно, лучшее, что можно было сделать в XIX веке в тот момент: главный эксклюзив столетия. И мы хотели так.
Сергей Медведев: Хотелось бы – да, указ, а еще лучше, чтобы первым утек некролог. Герцен – главный русский эмигрант, такой архетип русского эмигранта. А ты чувствуешь себя эмигрантом?
Елизавета Осетинская: До 24-го я не чувствовала себя эмигрантом, потому что эмиграция стала очень условной. Я даже говорила в каких-то интервью: как таковая она потеряла смысл, потому что ты то там, то здесь, и вообще, кто сказал, что жить надо в одном месте? Сегодня здесь, завтра там. Я большую часть времени в пандемию провела в России, и это, кстати, было очень хорошо для The Bell с производственной точки зрения. А сейчас ситуация поменялась, я же «иноагент», как и ты, и, конечно, я чувствую себя в изгнании, скажем так.
Смотри также
«Это как похороны». Россияне – о своем бегстве из страны
Сергей Медведев: Есть такое хорошее слово «релокация». Русские СМИ в изгнании, русские СМИ в релокации – по-моему, это довольно интересно. Как будто снялась птичья стая, русские оппозиционные СМИ поднялись, зависли и осели: многие в Риге, частично еще в других местах. Возможно ли сохранять эффективность, политическую значимость и достигать аудиторию, находясь за пределами России?
Елизавета Осетинская: Я отвечу на другой вопрос, который ты пока не задаешь: вопрос об ответственности так называемых олигархов и «русских норм». Я просто помню, что я однажды ляпнула что-то такое на завтраке Сбербанка в Давосе (это было еще в совершенно вегетарианские времена, когда не было даже закона о запрете владения медиа иностранными компаниями). Как-то зашла об этом речь, и я задала вопрос: почему главные деловые медиа в России финансируют, организовали и создали международные компании? Почему ни один российский предприниматель не вложил в это деньги?
Наверное, в России всегда будет часть аудитории, для которой «иноагент» – это знак качества
Сейчас можно посмотреть шире. Ведь сколько денег было потрачено на какие-то бессмысленные вещи! Есть один фундаментальный пример – это Прохоров, за что он и поплатился. Никто не знает, если бы этот процесс начался раньше, куда бы это пришло. Это просто к вопросу о том, что, понятно, все эти медиа потеряли коммерческую возможность выживать, стали такими нон-профит, все уехали за границу. Конечно, это отделяет медиа от аудитории. Да, наверное, есть исследования, в которых говорится, что это вообще все не важно, финансирование не важно, «иноагент» ты или не «иноагент» – не важно. Наверное, в России есть и всегда будет часть аудитории, для которой это знак качества. Но для глубинной России, до которой надо достучаться, для массовой аудитории это, конечно, негативная коннотация.
Михаил ПрохоровЯ вижу проблемы взаимодействия с этой аудиторией. Вообще, коммуникация, когда у тебя читатели внутри, а ты снаружи, – это, мягко говоря, вызов для медиа со всех сторон, и с точки зрения качественного получения информации, и с точки зрения понимания, что сейчас есть внутри аудитории, какие желания, чего ждет аудитория от своего медиа.
Если горячая война будет остановлена, холодная война никуда не денется, и до потепления мы можем не дожить
Сергей Медведев: Какие ты видишь сценарии дальнейшего развития свободных российских медиа? Наиболее вероятным мне кажется продолжение этой войны. Надеюсь, что нас в ближайшее время не накроет ядерный удар, но и никакого перемирия не будет: видимо, будет постепенная позиционная борьба за освобождение Украины. В любом случае это история, затянувшаяся на полгода, может быть, год. Как ты предполагаешь, будет закрываться YouTube, будет закрываться интернет по образцу китайского рубильника? Как тогда в этой ситуации быть независимым медиа?
Елизавета Осетинская: Я думаю, в случае, если горячая война будет остановлена, холодная война никуда не денется, она надолго, и до потепления мы можем не дожить. Здесь возможны три сценария. Сценарий, что будет, как сейчас, – это хорошо, когда работает YouTube, работают какие-то сайты, придумывают, как перезапуститься и достичь своей аудитории. Есть более реалистичный вариант: будут отключать еще больше, река превратится в ручеек. Все-таки сейчас мы по-прежнему имеем многомиллионные просмотры на YouTube в совокупности антирежимной точки зрения, антипропагандистской точки зрения. Сейчас люди столкнутся с реальностью, и ютьюбное расшатывание может очень хорошо сработать.
Фильмы Навального посмотрели 70 миллионов. От просмотра и знания до каких-то действий, шагов и изменения жизненной стратегии, даже собственной, проходит огромное расстояние и время. Но в любом случае все-таки хотя бы люди знают. То есть это суперхороший сценарий – как есть сейчас. Существует такой средненький сценарий: закроют, но что-то как-то все равно будет пробиваться. «Есть обычай на Руси ночью слушать Би-би-си» – это я со школы помню. Самый плохой сценарий – это такая медийная Северная Корея, когда ничего не пролезает, насколько это возможно. Ребята из Беларуси всегда говорят: у вас пока еще все хорошо, посмотрите на нас: там за чтение оппозиционных изданий могут срок вкатить.
Сергей Медведев: Останавливают на улицах и смотрят кэш смартфона, какие сайты человек посещал.
Елизавета Осетинская: Все люди моложе 70, наверное, умеют чистить кэш, но не каждый думает, что надо почистить кэш, выйдя из подъезда. Но и то проходят, доходят, есть медиа. Сейчас, конечно, сложно что-то предпринять. Если бы была возможность, какая-то инициатива успешной IT-индустрии, которая находится вне России, как-то поддержать борьбу против этого российского «файервола», это, конечно, помогло бы. Но факт жизни состоит в том, что успешные экс-россияне за рубежом плохо объединяются в какие-то сообщества.
Сейчас люди столкнутся с реальностью, и ютьюбное расшатывание может очень хорошо сработать
Сергей Медведев: Действительно, почему русские так слабо консолидируются за рубежом?
Елизавета Осетинская: Ответа у меня нет. Так было всегда. Люди уезжали и хотели быть просто успешными гражданами того места, в которое уехали. Я думаю, сейчас людям просто стыдно, они хотят конвертироваться в какое-то международное сообщество, не быть причастными. Пока еще не пережили ощущение, что «я тоже виноват».
Сергей Медведев: Елизавета Осетинская – живой пример того, что Россия существует за пределами России, продолжает функционировать и доставлять качественный контент внутрь страны.
Почему компромисс — не решение
Привет, друзья!
Сегодня поговорим на тему «компромиссов». Почему это одно из самых плохих и разрушительных действий, которые руководитель и лидер могут сделать для своей команды.
Наверняка вы считаете, что уступка — это хорошо. И это действительно так. Нас же научили, что истина где-то посередине, верно? Пойди на встречу своему оппоненту и он пойдет на встречу к тебе. И примерно посередине ваших убеждений — находится компромисс, который не просто удовлетворяет обе стороны, а ровно наоборот — равно НЕ удовлетворяет обе стороны. Обе стороны НЕ получили то, чего хотели изначально. Причем уступка — это все равно хорошо и правильно. Более того — уступка не обязана вести к компромиссу. Такая уступка называется гибкостью.
Как же так? Где же противоречие? Почему уступка — это нормально, а компромисс — нет?
Ситуацию необходимо рассмотреть в комплексе с нескольких сторон.
Компромисс может потребоваться там, где есть конфликт, то есть возникло некое социальное взаимодействие, требующее решения. Если не надо — то и компромисс не будет нужен.
Вариантов решения конфликта (или выходов из конфликта) человечество знает всего 6:
- Бегство (избегание) — вы не участвуете в конфликте
- Уничтожение (второй стороны) — вторая сторона перестает существовать, следовательно и конфликт исчезает
- Подчинение (второй стороны) — вы продавливаете вторую сторону, полностью достигая своих целей, вторая сторона ничего не получает (или что-то получает, но случайно, а не потому, что так договорились)
- Делегирование полномочий (третьей стороне) — бросаем монетку, отдаем право решать судьбу конфликта третьей стороне
- Компромисс — оба отказываемся от части своих хотелок, получая другую часть, непересекающуюся с хотелками второй стороны
- Консенсус — оба в полной мере получаем то, что хотим
Любые другие варианты так или иначе попадают в эти 6 областей:
Причем только один вариант из этих шести (консенсус) приводит нас к стратегии win-win, когда обе стороны довольны разрешением конфликта и получают то, что хотели, а также сохраняют положительные отношения для дальнейшего продуктивного сотрудничества друг с другом.
Веселье начинается дальше, когда мы пробуем разложить эти модели в матрицу 2х2, так любимую айтишниками. Ось Х будет обозначать результат, а ось Y — отношения.
Вариант «Делегирование полномочий» не отображен, так как, если будет выбран этот вариант, то ни одна из сторон конфликта уже самостоятельно не участвует в нем, следовательно действующей стороной конфликта станет тот самый арбитр в единственном лице. А там, где единственное лицо — там нет социальных отношений, нет сторон конфликта, а значит нет и самого конфликта.
И еще, будем честны перед самими собой — размещать что-либо в центре таких матриц — это читерство и не профессионализм, нечто «ни-рыба-ни-мясо».
Если рассмотреть озвученные стратегии в разрезе «результат-отношения», то мы получим такие комбинации:
- стратегия «бегство«: отношений нет — результата нет
- стратегия «отдать«: отношения есть — результата нет
- стратегия «забрать«: отношений нет — результат есть
- стратегия «обменять«: отношения есть — результат есть
К какому же квадрату матрицы можно отнести «компромисс»? Смотрим. Думаем. При компромиссе, вы получаете то, что хотели? По честному — нет. Вы получаете либо часть своих хотелок, либо нечто совсем другое. Сохраняются ли отношения при компромиссе? Первый ответ, приходящий в голову на такой вопрос — это «да, отношения сохраняются»! Нас же так научили. Еще со школы или даже с детского садика.
А что же в реальности?
К вам приходит друг и просит помочь ему в переезде с одной квартиры на другую. Переезд будет длиться два выходных, помощь нужна на оба дня. У вас другие планы на выходные — вы должны помочь своим родителям с ремонтом и как раз тоже на оба выходных. Первое, что напрашивается на ум, если говорить о компромиссе — это один день помочь родителями с ремонтом, а второй — другу. Вы договариваетесь с родителями и другом на такой 50/50 вариант. Что в результате? Друг не смог переехать, так как помощь вы ему оказали только один из двух дней. В результате он потерял $х денег за продление аренды квартиры, с которой должен был съехать вовремя. Родители не успели доделать запланированную часть ремонта, в результате у них поломался весь последующий график закупок стройматериалов, техники, вызовов специалистов по подключению чего-нибудь нужного, а оно не куплено, не установлено, ведь ремонт не окончен. Куда девать оплаченную технику, которую привезла доставка — не понятно.
Что мы получили в отношениях? Друг воспринимает ваши действия как будто вы его подставили и бросили в сложное для него время, а помощь на один день — теперь для него выглядит как формальная отговорка с вашей стороны. Родители сильно не довольны, ведь они рассчитывали на вас, а вы их подвели. Что они там себе дальше о вас думают — зависит от них, но доверие к вам с их стороны сильно пошатнулось.
В результате, наша ситуация выглядит даже хуже, чем вариант «бегство». Примеры из IT — ровно такие же.
Существуют ли варианты помочь и родителям и другу? Конечно! Но все эти варианты оказываются в квадрате «отношения есть, результат есть» — консенсус.
Надеюсь я убедил вас, что компромисс — это плохо.
Пойдем дальше. Сейчас я докажу, что компромисс — это хорошо 🙂 Не удивляйтесь. Это не демагогия, просто нам с вами надо подняться на один уровень выше и посмотреть на ситуацию чуть шире.
Итак, у нас есть конфликт. Мы уже выяснили, что компромисс — это плохо. Но так сложилось, что вот конкретно в данный момент вы не можете прийти к консенсусу, чтобы обе стороны «выиграли» и каждый получил то, что хочет, и отношения сохранились хорошими, а может даже стали лучше. Бывает ли так? Конечно!
Может ли нам помочь стратегия «отношения есть, результата нет»? Может, но в этом случае вы «жертва» (если оперировать терминами «треугольника Карпмана«).
Может ли нам помочь стратегия «отношений нет, результат есть»? Сомневаюсь, ведь вы не собираетесь поругаться с другом или с родителями?
Может ли компромисс помочь в такой ситуации? Вполне. Вы сохраняете отношения на время, пока не будет достигнута ситуация, в которой станет возможен консенсус. То есть, компромисс — это временная мера! Промежуточный этап в решении конфликта.
А какую ошибку мы совершаем чаще всего? Мы считаем, что компромисс — это окончательный этап. Но мы не решили конфликт. Его причина — осталась нам неизвестна. Вторая сторона, инициировавшая конфликт, не получила то, что хотела, а значит с огромной долей вероятности, близкой к 100%, конфликт возникнет снова. Причем, повторный конфликт будет сильнее, разрушительнее и жестче, чем первый.
Как умные и профессиональные руководители, нам стоит обратить внимание на наши стратегии поведения в конфликте, и особенно присмотреться к компромиссу. Убедитесь, что вы не совершаете ошибки, думая, будто компромисс — это последняя остановка в конфликте. На самом деле — это только пересадка на маршруте.
Успехов вам в достижении консенсуса!
Понравилась статья? Поставь Like и поделись с друзьями.
Comments
comments
Арбитраж Определение и значение — Merriam-Webster
арбитраж ˌär-bə-trā-shən
: действие арбитража
особенно : слушание и разрешение спорного дела арбитром
дело находящееся в арбитраже
Договорились урегулировать спор в арбитраже.
арбитражный
ˌär-bə-ˈtrā-shnəl
-shə-nᵊl
прилагательное
Знаете ли вы?
Большая часть слов, которые мы используем сегодня, происходят от латинских корней. Многие из этих слов сохраняют значение, тесно связанное с их латинским предком, хотя иногда они значительно отдаляются от своих корней (например, sinister имело значение «на левой стороне» на латыни, но также означает «несчастливый, неблагоприятный»). В некоторых случаях одно латинское слово порождает несколько слов в английском языке, некоторые из которых изменили свое значение, а другие нет.
Пример этого можно найти в нашем слове арбитр. Мы прослеживаем его до латинского корня с тем же написанием, арбитр , что означает «очевидец, наблюдатель, лицо, назначенное для разрешения спора». Ряд английских слов происходит от латинского arbiter , многие из которых имеют отношение к судейству или судейству. Арбитр является судьей, а арбитраж является актом судейства или работы в качестве арбитра. Тем не менее наиболее распространенное значение произвольное — это «существующий или возникающий, по-видимому, случайно, случайно или как капризный и неразумный акт воли», что, по-видимому, немного отличается по значению от двух других слов. Произвольный действительно происходит от того же латинского корня, и его старейшее значение в английском языке было «зависит от выбора или усмотрения, особенно в отношении решения судьи или трибунала». Но со временем у него появились дополнительные смыслы, несколько удаленные от первоначального значения.
Примеры предложений
Недавние примеры в Интернете Мартин во время своей второй поездки через арбитраж согласился на сделку на 1,275 миллиона долларов с «Рейнджерс», как подтвердили The Dallas Morning News три человека, осведомленные о переговорах. — Даллас Ньюс , 13 января 2023 г. Беллинджер, который, вероятно, заработал бы более 18 миллионов долларов через арбитраж , если бы ему предложили контракт, теперь будет в той же лодке и, как ожидается, вызовет большой интерес со стороны других команд, желающих взять на себя роль бывшего MVP. . — Los Angeles Times , 19 ноября 2022 г. Президентский совет по чрезвычайным ситуациям рекомендовал дополнительный рабочий день, и что правила посещаемости должны быть рассмотрены через обязательные арбитраж , а не национальные коллективные переговоры. — Редакционная коллегия, WSJ , 14 сентября 2022 г. После того, как решение арбитража будет принято, городской совет проголосует за или против его финансирования. — Дэнни Макдональд, BostonGlobe. com , 22 декабря 2022 г. Мартин также постановил, что записи о делах и завещаниях, поданные Донованом в реестр сделок округа Эссекс, были недействительными, и судья Верховного суда впоследствии вынес окончательное решение, подтверждающее арбитражное решение . — Ян Фриш, Town & Country , 27 октября 2022 г. Решение арбитража стало известно, когда продюсерская компания MRC подала петицию в Верховный суд Лос-Анджелеса с просьбой подтвердить решение. — Скайлер Карузо, Peoplemag , 6 октября 2022 г. В четверг судья Верховного суда Лос-Анджелеса Мел Ред Рекана вынес решение против предложения Спейси бросить 9Арбитражный суд 0027 вынес решение и удовлетворил ходатайство MRC, а это означает, что актеру теперь нужно будет возместить 30,9 миллиона долларов, которые ему первоначально было приказано выплатить. — Лорен Хафф, EW.com , 5 августа 2022 г. Спейси и его адвокаты сначала попросили судью Рекану отменить решение арбитража в петиции, поданной в январе. — Нэнси Диллон, Rolling Stone , 21 июля 2022 г. Узнать больше
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «арбитраж». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Этимология
Среднеанглийское arraccioun , заимствовано из англо-французского arraccioun , заимствовано из латинского arbitrātiōn-, arbitrātiō , от arbitrārī «рассматривать, судить, третейский суд» + -tiōn-, -tiō , суффикс глагольного действия
Первое известное использование значение определено выше
Путешественник во времени
Первое известное использование арбитража было в 15 веке
Посмотреть другие слова из того же века арбитраж
арбитраж
арбитр
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Арбитраж».
Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/arbitration. По состоянию на 25 января 2023 г.Ссылка на копию
Детское определение
арбитраж
существительное
арбитраж ˌär-bə-trā-shən
: акт арбитража
особенно : урегулирование спора, в котором обе стороны представляют свои аргументы третьему лицу или группе для урегулирования
Юридическое определение
арбитраж
существительное
арбитраж ˌär-bə-ˈtrā-shən
: процесс разрешения спора (между работниками и администрацией) или жалобы вне судебной системы путем представления его беспристрастной третьей стороне или коллегии для принятия решения, которое может или может не быть обязывающим
сравнить посредничество
— окончательное предложение арбитраж
: Арбитраж по интересам, в котором арбитр должен принять или отклонить окончательное предложение любой стороны и не может принять решение о компромиссе
— арбитраж по рассмотрению жалоб
: арбитраж спора по поводу чего-либо в действующем коллективном договоре
звонили также Арбитраж по правам
сравнить Арбитраж по интересам в этой записи
— арбитраж по интересам
: арбитраж спора о положениях, которые должны быть включены в новый договор
сравнить арбитраж жалобы в этой записи
— арбитраж прав
: арбитраж жалоб в этой записи
арбитражный
ˌär-bə-ˈtrā-shə-nəl
прилагательное
История и этимология для арбитраж
Латинский арбитраж , из arbitrari to judge, arbitrate, from arbiter onlooker, arbitrator
More from Merriam-Webster on
arbitrationNglish: Translation of arbitration for Spanish Speakers
Britannica English: Translation of arbitration for Arabic Спикеры
Britannica. com: статья в энциклопедии об арбитраже
Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
маргиналии
См. Определения и примеры »
Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!
Большая британская викторина по словарному запасу
- Названный в честь сэра Роберта Пиля, как называется британская полиция?
- Пилхеды Робби
- Бобби Берти
Проверьте свой словарный запас с помощью нашей викторины из 10 вопросов!
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ
Сможете ли вы составить 12 слов из 7 букв?
ИГРАТЬ
Что такое BEC? — Компрометация корпоративной электронной почты определена
Что такое БЭК?
Компрометация деловой электронной почты (BEC) — это тип мошенничества с электронной почтой, когда злоумышленник нацелен на бизнес, чтобы обмануть компанию. Компрометация деловой электронной почты — это большая и растущая проблема, которая затрагивает организации всех размеров во всех отраслях по всему миру. Мошенничество с BEC привело к возможным потерям организаций на миллиарды долларов.
Компрометация учетной записи электронной почты (EAC) или захват учетной записи электронной почты — это связанная с этим угроза, которая ускоряется в эпоху облачной инфраструктуры. EAC часто ассоциируется с BEC, потому что скомпрометированные учетные записи используются во все большем количестве мошеннических действий, подобных BEC (хотя EAC также является основой для других видов кибератак).
BEC и EAC трудно обнаружить и предотвратить, особенно с помощью устаревших инструментов, точечных продуктов и собственных средств защиты облачных платформ.
Типы компрометации деловой электронной почты
ФБР определяет 5 основных типов мошенничества с BEC:
- Мошенничество с генеральным директором: Здесь злоумышленники позиционируют себя как генеральный директор или руководитель компании и обычно отправляют электронное письмо сотруднику финансового отдела с просьбой перевести средства на учетная запись, контролируемая злоумышленником.
- Взлом учетной записи: Учетная запись электронной почты сотрудника взломана и используется для запроса платежей поставщикам. Затем платежи отправляются на мошеннические банковские счета, принадлежащие злоумышленнику.
- Схема фальшивых счетов: С помощью этой тактики злоумышленники обычно нацелены на иностранных поставщиков. Мошенник действует так, как будто он является поставщиком, и запрашивает перевод средств на мошеннические счета.
- Выдача себя за адвоката: Злоумышленник выдает себя за адвоката или законного представителя. Сотрудники более низкого уровня обычно становятся жертвами этих типов атак, когда у них нет знаний, чтобы поставить под сомнение обоснованность запроса.
- Кража данных: Эти типы атак обычно нацелены на сотрудников отдела кадров в попытке получить личную или конфиденциальную информацию о лицах в компании, таких как генеральные директора и руководители. Затем эти данные можно использовать для будущих атак, таких как мошенничество с генеральным директором.
Как работают атаки BEC?
При мошенничестве с BEC злоумышленник выдает себя за человека, которому получатель должен доверять — обычно это коллега, начальник или поставщик. Отправитель просит получателя сделать банковский перевод, перевести платежную ведомость, изменить банковские реквизиты для будущих платежей и так далее.
Атаки BEC трудно обнаружить, поскольку они не используют вредоносное ПО или вредоносные URL-адреса, которые можно проанализировать с помощью стандартных средств киберзащиты. Вместо этого атаки BEC основаны на олицетворении и других методах социальной инженерии, чтобы обмануть людей, взаимодействующих от имени злоумышленника.
Из-за их целенаправленного характера и использования социальной инженерии ручное расследование и устранение этих атак сложно и требует много времени.
Мошенничество с BEC использует различные методы выдачи себя за другое лицо, такие как подмена домена и использование похожих доменов. Эти атаки эффективны, потому что неправомерное использование домена представляет собой сложную проблему. Остановить спуфинг домена достаточно сложно, а предвидеть каждый потенциально похожий домен еще сложнее. И эта сложность только умножается с каждым доменом внешнего партнера, который может быть использован в атаке BEC для использования доверия пользователей.
В EAC злоумышленник получает контроль над законной учетной записью электронной почты, что позволяет ему запускать аналогичный BEC-стиль. Но в этих случаях злоумышленник не просто пытается выдать себя за кого-то — для всех практических целей злоумышленник является этим человеком.
Поскольку BEC и EAC сосредоточены на человеческой слабости, а не на технических уязвимостях, им требуется защита, ориентированная на людей, которая может предотвращать, обнаруживать и реагировать на широкий спектр методов BEC и EAC.
ЭТАП 1. Таргетинг на список адресов электронной почты
- Злоумышленники начинают с создания целевого списка адресов электронной почты. Распространенная тактика включает изучение профилей LinkedIn, просмотр баз данных корпоративной электронной почты или даже просмотр различных веб-сайтов в поисках контактной информации.
ФАЗА 2. Атака запуска
- Злоумышленники начинают разворачивать свои атаки BEC, рассылая массовые электронные письма. На данном этапе трудно выявить злонамеренные намерения, поскольку злоумышленники будут использовать такие тактики, как спуфинг, похожие домены и поддельные имена электронной почты.
ЭТАП 3. Социальная инженерия
- На этом этапе злоумышленники будут выдавать себя за отдельных лиц в компании, таких как генеральные директора или другие лица из финансовых отделов. Часто можно увидеть электронные письма, в которых требуется срочный ответ.
ЭТАП 4 – Финансовая выгода
- Если злоумышленники могут успешно завоевать доверие человека, обычно это этап, на котором происходит финансовая выгода или утечка данных.
Как защититься от BEC-эксплойтов?
BEC и EAC — сложные проблемы, требующие многоуровневой защиты. Эффективная остановка этих эксплойтов означает:
- Остановка широкого спектра тактик BEC/EAC.
- Получение информации о вредоносных действиях и поведении пользователей как в вашей среде, так и в облаке.
- Автоматизация обнаружения угроз и реагирования на них.
Эффективная защита BEC/EAC защищает все каналы, используемые злоумышленниками. К ним относятся корпоративная электронная почта, личная веб-почта, электронная почта деловых партнеров, облачные приложения, ваш веб-домен, Интернет и собственное поведение пользователей.
Поскольку BEC и EAC полагаются на добровольную (хотя и невольную) жертву, видимость атаки, защита электронной почты и осведомленность пользователей играют ключевую роль в эффективной защите.
Научите своих пользователей обращать внимание на следующие признаки того, что электронное письмо может быть не тем, чем кажется:
- Руководители высокого уровня запрашивают необычную информацию: Сколько генеральных директоров на самом деле хотят просмотреть W2 и налоговую информацию для отдельных сотрудников? В то время как большинство из нас, естественно, быстро ответит на электронное письмо от высшего руководства, стоит сделать паузу, чтобы подумать, имеет ли смысл запрос по электронной почте. Финансовый директор может запросить сводные данные о вознаграждении или специальный отчет, но данные об отдельных сотрудниках менее вероятны.
- Просьбы не общаться с другими: Письма-самозванцы часто просят получателя сохранить конфиденциальность запроса или общаться с отправителем только по электронной почте.
- Запросы в обход обычных каналов: Большинство организаций имеют системы учета, через которые должны обрабатываться счета и платежи, независимо от того, насколько срочным является запрос. Когда эти каналы обходят электронное письмо непосредственно от руководителя с просьбой, например, о том, чтобы срочный банковский перевод был выполнен как можно скорее, получатель должен быть подозрительным.
- Проблемы с языком и необычный формат даты: Некоторые электронные письма-приманки имеют безупречную грамматику, а некоторые руководители пишут электронные письма на ломаном английском. Но наличие европейских форматов даты (день, месяц, год) или конструкция предложения, предполагающая, что электронное письмо было написано не носителем языка, характерны для многих из этих атак.
- Домены электронной почты и адреса «Ответить на», которые не совпадают с адресами отправителя: Деловая электронная почта Компрометирующие электронные письма часто подделываются пользователями и похожи на адреса отправителей, которые легко пропустить, если получатель не обращает внимания. (например, yourc0mpany.com вместо yourcompany.com).
Надежная защита электронной почты, проверка подлинности домена, защита учетных записей, проверка содержимого и осведомленность пользователей должны работать вместе в целостной манере.
Защита от атак BEC
Вот несколько советов по защите от мошенничества с BEC и EAC и обеспечению безопасности организаций перед лицом этих все более распространенных атак:
- Будьте подозрительны. Запрашивать разъяснения, пересылать электронное письмо в отдел ИТ или сверяться с коллегой лучше, чем переводить сотни тысяч долларов в поддельную компанию в Китае.
- Если что-то кажется вам неправильным, скорее всего, это не так. Поощряйте сотрудников доверять своим инстинктам и спрашивайте: «Мой генеральный директор действительно сказал бы мне сделать это?» или «Почему этот поставщик не выставляет счет через наш портал?»
- Помедленнее. Злоумышленники часто проводят свои кампании в самые загруженные периоды дня по уважительной причине. Если менеджер по персоналу быстро просматривает электронные письма, он с меньшей вероятностью остановится и подумает, не является ли тот или иной запрос подозрительным.
Узнайте больше об угрозах BEC и EAC
Письма-самозванцы созданы специально для того, чтобы выдавать себя за кого-то, кому доверяют ваши пользователи, и обманным путем вынуждать их отправлять деньги или личную информацию киберпреступникам. Proofpoint — единственный поставщик, который может предоставить интегрированное целостное решение, учитывающее все тактики злоумышленников, обеспечивающее отслеживание вредоносных действий и поведения пользователей, а также автоматизирующее обнаружение угроз и реагирование на них.
Узнайте, как наш подход, ориентированный на людей, может помочь остановить атаки
10 самых популярных мошенничеств с компрометацией корпоративной электронной почты: издание 2022 г.
Мы собрали 10 самых крупных, самых дерзких и самых наглых мошеннических действий с компрометацией деловой электронной почты (BEC). Загрузите свою копию издания 2022 года прямо сейчас.
Читать больше
Что можно и чего нельзя делать при компрометации корпоративной электронной почты (BEC) и компрометации учетной записи электронной почты (EAC)
Финансовые потери, связанные с компрометацией корпоративной электронной почты (BEC) и компрометацией учетной записи электронной почты (EAC), продолжают расти. Присоединяйтесь к нам, чтобы узнать, что можно и чего нельзя делать, когда речь идет о BEC и EAC.
Читать больше
Компания Proofpoint отмечена в 2022 году Gartner® Market Guide по безопасности электронной почты
Чтобы помочь руководителям в области управления безопасностью оценить ландшафт технологий инсайдерских угроз, загрузите Рыночное руководство Gartner® 2022 по решениям для управления инсайдерскими рисками.
Читать больше
Что такое компрометация учетной записи электронной почты (EAC)?
Взлом учетной записи электронной почты (EAC) — это очень сложная атака, в которой злоумышленники используют различные тактики. Читайте дальше, чтобы узнать определение, как это работает и многое другое.
Читать больше
Решения для компрометации корпоративной электронной почты
Узнайте, как защитить свою компанию от компрометации деловой электронной почты (BEC) с помощью Proofpoint Proofpoint Защита от компрометации деловой электронной почты — узнайте, что это такое и как оно работает.