Концепцию автономной морали обосновал: Электронная библиотека БГУ: Invalid Identifier

Реализм

  1. Номинализм

  2. Универсализм

  3. Концептуализм

  4. Догматизм

7. Философия средневековья складывалась на основании источников:

(выбрать неправильный ответ):

  1. милетской философии;

b. философии Аристотеля;

  1. платоновской философии;

  2. Священное писание;

8. Дуалистической является философская система:

  1. Декарта

  2. Бэкона

  3. Гоббса

  4. Локка

  5. Спинозы

9. Английский философ Нового времени, высказавший мысль о том, что «быть» — значит «быть воспринимаемым»: Беркли

10.

Концепцию автономной морали обосновал:

  1. Кант d. Гегель

  2. Фихте e. Фейербах

  3. Шеллин

11. Мыслитель, сформулировавший философское определение материи:

  1. Кант.

  1. Фейербах.

  1. Маркс.

  2. Ленин.

  3. Энгельс.

12. Коренными формами бытия материи являются:

  1. Движение.

  1. Мышление.

  1. Пространство.

  2. Время.

  3. Отражение.

13. Понятия относящиеся к закону единства и борьбы противоположностей:

  1. содержание;

  1. развитие;

  1. качество;

  2. эволюция;

  3. разрешение.

14. Основные законы диалектики впервые сформулировал:

  1. Платон;

  1. Гераклит;

  1. Маркс;

  2. Гегель;

  3. Шеллинг.

15. Гносеологическое направление, признающее приоритетным познание разумом:

  1. Сенсуализм;

  1. рационализм;

  1. агностицизм;

  2. скептицизм.

16. Философское направление, отрицающее возможность познания мира:

  1. Рационализм;

  1. агностицизм;

  1. сенсуализм;

  1. скептицизм;

17. Основные элементы сознания:

  1. Самосознание,

  1. знание,

  1. эмоции и чувства,

  2. подсознание,

  3. воля,

  4. гипотеза.

18. Высказывание: «Наш мозг выделяет наши мысли, как печень выделяет желчь» характеризует позицию:

  1. Идеалистическую,

  2. Субъективно идеалистическую,

  3. религиозную,

  4. вульгарно материалистическую,

  5. диалектического материализма.

19. Отечественный мыслитель разработавший учение о ноосфере:

  1. Циолковский;

  2. Вернадский;

  3. Чижевский;

  4. Умов.

20. Эмоционально-психологическую сторону мировоззрения на уровне чувств составляет:

  1. мироощущение

  1. мировосприятие

  1. миропонимание

  2. морально-волевые установки

  3. абстракция

1. Древнегреческий философ, утверждавший, что основой всего сущего является беспредельный «апейрон»:

  1. Анаксимандр

  2. Анаксимен

  3. Гераклит

  4. Фалес

  5. Демокрит

2. Философ, утверждавший идею о существовании множества миров

  1. Демокрит

  2. Платон

  3. Аристотель

  4. Пифагор

  5. Сократ

3. Автор высказывания: «Мы входим и не входим в одну и ту же реку, мы те же самые и не те же самые»

  1. Парменид

  2. Фалес

  3. Анаксимандр

  4. Гераклит

  5. Платон

4. Античный философ, автор атомистической трактовки бытия:

  1. Аристотель

  2. Демокрит

  3. Платон

  4. Сократ

  5. Пифагор

5. Направление средневековой философии, утверждавшее, что универсалии существуют независимо от сознания реализм

6. Пантеизм объединяет и отождествляет …

  1. Бога и природу

  2. Науку и религию

  3. Бога и человека

  4. Человека и природу

  5. Философию и религию

7. Эпоха в истории европейских стран, переходная от средних веков к Новому времени, характеризующаяся восстановлением идеалов античности: Возрождение

8. Спиноза конкретными состояниями единой субстанции «природы-бога», ее материальными проявлениями называл: модусы

9. Исходный пункт, начало всякого познания, философского мышления по Декарту:

Тест № 13

1. Термин «философия» впервые употребил: Пифагор

2. Нравственное отношение человека к обществу, закону и Богу впервые поставил в центр своей системы?

  1. Гераклит,

  2. Сократ,

  3. Демокрит,

  4. Платон,

  5. Аристотель.

3. Философ, в основе теории познания которого лежит утверждение: «знание — это припоминание того, что душа когда-то узнала, а потом забыла»: Платон

4. Вера противопоставлялась в средневековье …

  1. Желанию

  2. Разуму

  3. Чувству

  4. Эмоциям

  5. Умению

5. Крупный представитель социальной философии эпохи Возрождения:

  1. Макиавелли

  2. Кальвин

  3. Лютер

  4. Коперник

  5. Галилей

6. Автор утопического произведения эпохи Возрождения “Город солнца”

  1. Кампанелла

  2. Роттердамский

  3. Кузанский

  4. Макиавелли

  5. Петрарка

7. Основой агностицизма Юма является: скептицизм

8. Субъективный идеализм характерен для:

  1. Беркли

  2. Платона

  3. Локка

  4. Декарта

  5. Гегеля.

9. Концепцию автономной морали обосновал:

  1. Фихте

  2. Шеллинг

  3. Кант

  4. Гегель

  5. Фейербах

10. Кант проблемы познания изучает в труде:

    1. «Критика чистого разума»

    2. «Критика практического разума»

    3. «Критика способности суждения»

11. Реструктуризация, прогрессивное преобразование, переустройство какой-либо стороны общественной жизни:

  1. эволюция

  2. реформа

  3. перелоги

  1. стагнация

12. Суть идеализма состоит в:

  1. признании идей, сознания за первичное, определяющие материальное

  2. стремлении обосновать значение идеалов в жизни.

  3. признании туманных, отдаленных от жизни рассуждений

  4. попытке забыть о прозе жизни.

13. Философская концепция, признающая множество начал и исходных оснований мира, это: плюрализм .

14. Функция философии, вырабатывающая и устанавливающая цненностно-нормативные ориентации личности и общества:

  1. аксиологическая

  2. мировоззренческая

  3. прогностическая

  4. критическая

  1. методологическая

15. Философская концепция, провозглашающая ощущение основой истинного познания:

  1. иррационализм

  2. сенсуализм

  3. феноменологизм

  4. редукционизм

  1. релятивизм

16. Философское направление, признающее принципиальную непознаваемость мира:

  1. агностицизм

  2. субъективизм

  3. рационализм

  4. скептицизм

  1. эмпиризм

17. Философскими категориями являются:

  1. Субстанция

  2. Молекула

  3. Материя

  4. Атом.

  1. Свобода

18. Позиции релятивизма выражает суждение:

  1. В каждой абсолютной истине есть элементы абсолютной истины

  1. Всякая истина абсолютна на все времена

  1. Все наши знания только относительны, в них нет ничего абсолютного

  2. Истина принципиально недостижима

  3. Истина иррациональна

19 Мысленное или реальное соединение различных элементов объекта в единое целое: Синтез

20. Сущность человека является:

  1. только биологической

  1. только социальной

  1. биосоциальной

  2. виртуальной

  3. политической

Зачем ценить автономию? | Рисование морали: очерки этической теории

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicDrawing Morals: Essays in Ethical TheoryМоральная философияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicDrawing Morals: Essays in Ethical TheoryМоральная философияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Hurka, Thomas,

‘Зачем ценить автономию?’

,

Рисование мораль: эссе в этической теории

, Оксфордская моральная теория

(

Нью -Йорк,

2011;

онлайн Edn,

Oxford Academic

, 27 мая 2015

), HTTPS. ://doi.org/10.1093/acprof:osobl/9780199743094.003.0008,

по состоянию на 17 декабря 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicDrawing Morals: Essays in Ethical TheoryМоральная философияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicDrawing Morals: Essays in Ethical TheoryМоральная философияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

В этой главе обсуждается ценность автономии как внутреннего блага. Автономия предполагает человеческий идеал человека со знанием и свободой действий — свободу делать выбор, а также знание, позволяющее выбирать нравственно хорошие варианты из множества вариантов. Таким образом, автономия обеспечивает основу для либерализма, выступающего против вмешательства государства в свободу выбора граждан. Тем не менее, необходимо учитывать некоторые вопросы: свободный выбор считается внутренним благом, но также необходимо применять ограничения к автономии, чтобы иногда увеличить эту автономию. Можно только заключить, что автономия по своей сути является благом, что любые ограничения этого блага будут иметь моральные последствия и что всегда есть какая-то причина сопротивляться вмешательству государства в чью-либо автономию.

Ключевые слова: автономия, внутреннее благо, знание и свобода действий, свобода выбора, моральные последствия, вмешательство государства, либерализм

Предмет

Моральная философия

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Войти с помощью личного кабинета

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Чем гетерономная мораль отличается от автономной морали?

Идея нравственности часто является движущейся мишенью. Существует множество различных интерпретаций человеческой морали. Является ли мораль просто списком вещей, которые один человек считает хорошими или плохими? Существует ли универсальное правило морали? Существует ли общественное правило, которое держит мораль большинства людей под контролем?

В этом посте мы обсудим два разных вида морали, гетерономную и автономную. Чем они отличаются? Чем они похожи? Давай выясним.

История этих двух нравов

Первым, кто открыл эти два типа, был швейцарский психолог Жан Пиаже, пионер современной психологии. Пиаже изучал детей и их нравственность. То, как думает и рассуждает ребенок, совершенно отличается от того, как поступает взрослый, как вы, наверное, прекрасно знаете.

Что касается Пиаже, то его особенно интересовали три аспекта, определяющие то, как ребенок понимает мир. Это были понимание правил, моральной ответственности и справедливости. Давайте посмотрим на эти три.

Правила

Найдите здоровые пути решения моральных дилемм, влияющих на вашу жизнь

Терапевт BetterHelp может направить вас

Когда ребенок пытается понять правила, он может задать несколько вопросов об этом. Ребенок может спросить, откуда именно берутся правила, кто их составляет и можно ли их изменить. Эти основные вопросы пробуждают любопытство детей.

Моральная ответственность

По мере того, как ребенок пытается понять правила, он учится осознавать ответственность, которая связана с правилами. Они могут спросить себя, кого следует винить в том, что случилось что-то плохое. Когда происходит что-то якобы плохое, почему это считается плохим? Это из-за результата? Например, если ребенок крадет печенье у другого ребенка, является ли само действие плохим или тот факт, что другой ребенок расстроен, делает действие плохим? Кроме того, ребенок попытается понять разницу между преднамеренным и случайным проступком.

Справедливость

Затем ребенок начнет думать о самой концепции справедливости. Они могут спросить, соответствует ли наказание преступлению. Часто ребенок может получить заземление, которое, по его мнению, является слишком чрезмерным для того, что он сделал, или чувствует, что легко отделался от того, что сделал. В то же время они могут видеть, как подобные преступления сходят с рук других, и задаваться вопросом, всегда ли виновные наказываются.

Изучая детей, Пиаже понял, что отношение ребенка к этому понятию будет меняться по мере взросления. В этом есть смысл, потому что по мере того, как ребенок становится старше, его мышление становится менее консервативным. Пиаже разделил это мышление на два типа: гетерономную и автономную мораль.

Поскольку эти имена довольно длинные, к ним можно обращаться с помощью более простых терминов. Гетерономная мораль также известна как моральный реализм. Автономная мораль также известна как моральный релятивизм.

Моральный реализм

Давайте сначала рассмотрим гетерономную мораль. Это мораль, которая дается детям извне. Другими словами, дети думают, что нравственность возникает из того, что они слушают, что говорят люди, наделенные властью. Этот этап нравственности наступает в возрасте 6-10 лет.

Ребенок, проходящий через моральный реализм, примет правила, созданные авторитетной фигурой, и поймет, что если они нарушат правила, то будут наказаны. Это известно как имманентная справедливость. Если кто-то нарушает правила, он будет наказан, и насколько суровым будет наказание, зависит от того, насколько суровым было нарушенное правило. Это известно как искупительное наказание.

Немногие дети сомневаются в правилах и думают, что они абсолютны. Они не понимают, что социальные правила могут меняться с течением времени. Они верят, что эти правила почти божественны и даны Самим Богом, и так было с незапамятных времен.

Между тем, плохое поведение рассматривается как плохое из-за последствий. Они могут не осознавать, что некоторые «плохие» поступки исходят из добрых намерений. Они могут думать, что нет никакой разницы между несчастным случаем и преднамеренным действием.

Это не глубокий взгляд на мир, но по мере того, как ребенок растет, он видит за завесой и меняет свою мораль.

Моральный релятивизм

Теперь давайте посмотрим на автономную мораль или моральный релятивизм. Это мораль, основанная на правилах самого себя. Ребенок поймет, что нет такой вещи, как правильное или неправильное действие. Иногда некоторые мотивы и намерения делают действие более или менее оправданным.

Нравственный релятивизм, кажется, развивается в возрасте 9-10 лет, когда понимание ребенка продолжает расти. Это происходит потому, что ребенок приобрел способность видеть другие моральные взгляды других людей. Например, ребенок научится смотреть на обстоятельства, связанные с его действиями, и определять, было ли действие оправданным, исходя из его убеждений. Это начало того, как ребенок учится думать как взрослый.

Взрослые следуют правилам общества в меру своих возможностей, но у них также есть свой моральный кодекс. Они могут думать, что некоторые правила общества должны быть изменены, потому что они несправедливы, или они могут полагать, что некоторые действия должны быть незаконными, когда они законны. Это происходит из морального релятивизма, где у каждого есть свой моральный кодекс.

Это происходит после того, как ребенок понимает, что правила не безошибочны. Правила могут меняться, они могут применяться справедливо или несправедливо, и некоторые правила необходимы для предотвращения хаоса. Иногда они меняют правила игр, в которые играют. Например, если они играют в настольную игру, они могут ввести свои собственные домашние правила, изменяя правила, которые они считают несправедливыми, или изменяя правила в свою пользу.

Ребенок будет учитывать чьи-то мотивы в дополнение к их действиям. Например, ребенок, намеренно разбивший всю посуду, потому что он сумасшедший, отличается от ребенка, пытающегося приготовить еду и случайно разбивающего по пути несколько тарелок. Иногда добрые намерения означают меньшее наказание или полное отсутствие наказания.

Согласно Пиаже, дети вскоре могут понять разницу между объективностью и субъективностью. Они могут понять, что их родители не боги, а обычные люди, пытающиеся воспитать их по правилам, которые они считают лучшими для них.

Их восприятие даже некоторых действий, которые считаются аморальными, может измениться с небольшими нюансами. Ребенка учат, что всякая ложь плоха. Однако существует понятие белой лжи, когда вы лжете, чтобы не навредить кому-то. Например, вы можете сказать, что кто-то выглядит красиво, когда вы не считаете его красивым, потому что не хотите его расстраивать. В этой ситуации, может быть, лучше солгать.

При лжи также анализируется намерение. Раньше, если кто-то говорит вам неправду, вы можете подумать, что он лжец. Однако другой человек может и не пытаться лгать, а просто дезинформирован или иметь другое мнение. Ложь становится плохой, когда она предает чье-то доверие, а не из-за какого-то божественного правила.

Затем тщательно изучается и идея наказания. Сначала ребенок видит наказание как способ причинить ему боль за то, что он сделал что-то не так. Однако они могут понять, что намерение состоит не в том, чтобы причинить боль, а в том, чтобы попытаться заставить ребенка осознать последствия своих действий в надежде, что он не повторит нежелательное действие.

С понятием справедливости ребенок скоро поймет, что оно несовершенно. Не все виновные будут наказаны. Иногда вина может быть переложена на невиновного человека, который должен нести наказание.

Также рассматривается идея коллективного наказания. Коллективное наказание – это когда за действия одного лица наказывается группа людей. Например, ребенок в классе говорит, и весь класс в наказание должен писать предложения. Многим детям идея наказания всех за действия одного кажется смешной.

Понимание морали с помощью BetterHelp

Если у вас возникли проблемы с определением своего морального компаса, обратитесь за помощью к консультанту. Иногда мы сталкиваемся с моральной дилеммой, из-за которой трудно понять, что неправильно, а что правильно. С другой стороны, иногда наша мораль начинает меняться, и мы не знаем почему.

Растет число исследований, указывающих на онлайн-терапию как на полезный метод лечения психических расстройств при различных проблемах, включая вопросы морали или этики. В одном масштабном исследовании исследователи изучили влияние онлайн-терапии на несколько различных психических расстройств и обнаружили, что она может привести к значительным улучшениям. Эти результаты согласуются с аналогичными исследованиями, в которых делается вывод о том, что онлайн-терапия является доступной и гибкой формой лечения. Во многих исследованиях отмечается, что онлайн-терапия устраняет общие барьеры, связанные с обращением за консультацией, включая ограничения по стоимости, географические ограничения и предполагаемую стигму.

Найдите здоровые пути преодоления моральных дилемм, влияющих на вашу жизнь

Терапевт BetterHelp может помочь вам

Как упоминалось выше, онлайн-терапия поможет вам, если у вас есть вопросы о морали, которые могут повлиять на вашу повседневную жизнь. В отличие от традиционной терапии, с BetterHelp у вас есть возможность участвовать в консультировании удаленно — через чат, обмен сообщениями, голосовой вызов или видеоконференцию. Кроме того, вы сможете связаться со своим лицензированным терапевтом вне сеансов. Если у вас есть проблемы, вам нужно задать вопрос или просто хотите поболтать, вы можете отправить им сообщение, и они ответят как можно скорее. Квалифицированные специалисты в области психического здоровья в BetterHelp помогли тысячам людей на пути к психическому здоровью. Читайте ниже отзывы консультантов от тех, кто обращался за помощью в прошлом.

Отзывы консультантов

«Стивен — невероятный помощник, и в последнее время он провел меня через большую часть жизни. Я очень рекомендую Стивена как человека с сильным моральным компасом и прекрасным слушателем».

«Дженн спасла мне жизнь за последний год работы с ней. За год работы с Дженн я научился больше сострадать себе, больше доверять своей интуиции и более эффективно общаться в отношениях. Я всегда могу рассчитывать на то, что Дженн ответит мне своевременно, в тот же день, задаст мне наводящие на размышления вопросы, чтобы немного изменить мое мышление, и чтобы она высказалась, если я не соответствую своим ценностям, или морали. Дженн имеет большой опыт работы в самых разных областях, поэтому этот опыт позволил ей глубже погрузиться во все различные проблемы, возникшие в моей жизни за последний год, и поверить, что она точно знает, о чем я говорю.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts