Конфликт это в психологии: Конфликт (в психологии). Большая российская энциклопедия

Психология конфликта — Институт профилактики

Конфликт (от лат. “столкновение”) — столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели или средства их достижения в данных условиях, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов и т.п.

Изучению проблемы конфликта посвещаются исследования в социологии, психологии, политических, исторических науках искусствоведении, педагогике, правоведении, социобиологии, математике, военных науках.

Анализ и оценка конфликтов предполагают их группировку, систематизацию, деление по существенным признакам, типам и видам. Такая классификация нужна как своего рода модель изучения предмета в ее целостности, методический инструмент различения всего спектра конфликтных проявлений.

Подходы к классификации могут быть самыми разными. Так, социологи обращают внимание прежде всего на макро- или микроуровень конфликтов, на такие их основные типы, как социально — экономический, национально — этнический и политический. Юристы различают внутри- и внесистемные конфликты, сферы их проявления, в том числе семейно — бытовые, культурные и социально — трудовые, а также широкое разнообразие хозяйственных, финансовых и имущественных конфликтов, возникающих в условиях рыночной экономики.

Для управленческой конфликтологии предпочтителен другой подход. Нужно, в частности, более отчетливо представлять, как основные элементы конфликтов, так и многообразие способов их проявления, развертывания и регулирования, источники и непосредственные причины происхождения конфликтных ситуаций, интересы и мотивы противостоящих сторон, движущие силы противоборства, функции конфликтов, их роль в жизнедеятельности отдельного человека, социальной группы (коллектива) и общества в целом.

В современных условиях проблема эффективного разрешения конфликтов  приобретает актуальность не только в плане улучшения эмоционального климата межличностного взаимодействия, но и является необходимой составляющей успешного делового взаимодействия между людьми.

В отечественной психологии и социальной психологии изучению сущности конфликта, причин его возникновения и путей разрешения посвящены исследования А.А.Бодалева, В.О. Агеева, В.И.Журавлева, Н.Н.Обозова, И.А.Коха, Я.А.Анцупова, А.И.Шипилова, Н.В.Гришиной, Ф.М.Бородкина, А.К.Зайцева, Н.И.Леонова, А.Г.Здравомыслова и др.

В зарубежной психологии проблему конфликта разрабатывали З.Фрейд, А.Адлер, К.Хорни, Э.Фромм, У.Мак-Дугалл, С.Сигеле, К.Левин, Д.Креч, Л.Линдсей, Д.Доллард, Л.Берковитц, Н.Миллер, Д.Морено, Э.Дженигс, С.Додд, Г.Гурвич и др.

В целом, феномен социально — психологического конфликта изучен достаточно полно. Тем не менее, существует насущная необходимость изучения возможностей возникновения межличностных конфликтов и поиска путей их разрешения.

По формам проявления конфликты имеют место во всех областях общественной жизни. Выделяют социально — экономические, этнические, межнациональные, политические, идеологические, религиозные, военные, юридические, семейные, социально — бытовые и иные типы конфликтов.

По источникам и причинам возникновения конфликты делят на объективные и субъективные. В первом случае конфликт способен развиться вне воли и желания его участников, в силу складывающихся в организации или ее подразделении обстоятельств. Но конфликтная ситуация может создаться также из-за мотивов поведения, преднамеренных устремлений того или иного субъекта социальных связей.

Участие человека в конфликте определяется значимостью для него поставленных целей и тем, насколько возникшее препятствие мешает их реализовать. чем более важная цель стоит перед субъектом, чем больше усилий он прилагает, чтобы ее достичь, тем сильнее будет сопротивление и жестче конфликтное взаимодействие с теми, кто этому мешает.

Выбор способа преодоления различных препятствий будет, в свою очередь, зависеть от эмоциональной устойчивости личности, располагаемых средств защиты своих интересов, объема располагаемой власти и многих других факторов.

В некоторых случаях восприятие ситуации человеком может быть далеким от реального положения дел, но реакция людей на ситуацию будет формироваться исходя из его восприятия, из того, что ему кажется и это обстоятельство существенно затрудняет решение конфликта. Возникшие в результате конфликта отрицательные эмоции достаточно быстро могут быть перенесены с проблемы на личность оппонента, что дополнит конфликт личностным противодействием. Чем больше усиливается конфликт, тем непригляднее выглядит образ другого человека, что дополнительно усложняет его решение. Появляется порочный круг, который крайне сложно разорвать. Психологическая помощь в таком случае особенно важна. Целесообразно это сделать на начальной стадии развертывания события, пока ситуация не вышла из-под контроля.

Человеку в основном бывает тяжело признать существование конфликта, т.е. осознать наличие противоположных целей, методов у оппонентов, определить самих этих участников. Практически эти вопросы не так просто решить, бывает достаточно сложно сознаться и заявить вслух, что ты находишься в состоянии конфликта с сотрудником или клиентом по какому-то вопросу.

Иногда конфликт существует уже давно, люди страдают, а открытого признания его нет. Поэтому каждый выбирает свою форму поведения и воздействия на другого, однако совместного обсуждения и выхода из создавшейся ситуации не происходит. В результате возникают семейные трудности, проблемы на работе и конфликты с обществом. Человек начинает искать выход и порой часто его просто не находит. В этих случаях близкие люди должны оказать поддержку такому человеку, а при возникновении серьёзных проблем, обратиться к специалисту.

Институт Профилактики оказывает психологическую помощь в сложных конфликтах, которые могут возникнуть в Вашей личной и деловой жизни. Врачи и психологи нашего отдела, предоставят Вам всю необходимую информацию для предотвращения, разрешения и профилактики различных конфликтных ситуаций.

Конфликт и стратегии поведения в конфликте

В жизни бывает так, что интересы людей пересекаются и не всегда это приводит к хорошим последствиям. Довольно часто на столкновении интересов двоих и более людей возникает конфликтная ситуация. В связи с этим очень важно знать и понимать весь процесс возникновения конфликта и как можно повлиять на его развитие. Поэтому главной целью данной статьи является изучение теории возникновения конфликта и обучение способам его регулирования. Для реализации нашей цели мы рассмотрим, что такое конфликт и какие существуют стратегии поведения в конфликте. А также в конце статьи Вы сможете посмотреть советский мультфильм, посвященный конфликтному поведению.

Теоретическое обоснование любой проблемы, на мой взгляд, обязательный атрибут ее решения, т.к. без теории нет практики, а без практики нет теории. Поэтому в первую очередь перед нами стоит задача дать научное определение конфликта. Однако решение данной задачи имеет некоторые трудности, т.к. в зарубежной и отечественной психологии отсутствует общепризнанное понятие конфликта.

Если слово «конфликт» перевести с латинского, то в первую очередь оно означает столкновение сторон, сил, мнений и т.д. Но при этом данное определение не позволяет нам решить поставленную перед нами задачу, т.е. в полной мере раскрыть определение конфликта. В связи с этим обратимся к литературе и рассмотрим определения конфликта психологов и социологов.

Так, польский социолог Я. Шепаньский определяет конфликт как столкновение, вызванное противоречиями установок, целей и способов действия по отношению к конкретному предмету или ситуации. Данное определение можно применить к различного рода ситуациям, где существуют противоречия, т.е. любое противоречие между людьми, животными и другими объектами является конфликтом.

По мнению, К.А. Абульхановой-Славской конфликт необходим рассматривать с нескольких позиций. Во-первых, с инструментальной точки зрения данный феномен выступает как средство самоутверждения и преодоления отрицаемых личностью тенденций. Во-вторых, конфликт можно рассматривать как процесс: в этом случае он представляет собой ситуацию ненайденного выхода, развития действий на пути поиска средств стабилизации отношений. То есть, с одной стороны, с помощью конфликтной ситуации человек пытается добиться своей цели, самоутвердиться с помощью данной ситуации, с другой стороны, конфликт как процесс поиска решения проблемы.    Существует и такое мнение, что конфликт – это противоречие между людьми, которое характеризуется противоборством (Н.В. Жгутикова).

Однако, мне представляется возможным последовать за А.Г. Ковалевым и определить конфликт, как противоречие, возникающее между людьми в связи с решением тех или иных вопросов социальной и личной жизни. При этом, по мнению автора, не каждое противоречие является конфликтом. Конфликты возникают в том случае, когда противоречия затрагивают социальный статус личности или группы, материальные или духовные ценности людей, престиж и моральное достоинство личности.

Таким образом, в данной статье мы будем использовать узкое определение конфликта, которое касается только людей и затрагивает их личные интересы.

Теперь, когда мы определились с понятием конфликта, необходимо перейти к главной части нашей статьи, т.е. рассмотреть стратегии поведения в конфликте. Возможно у читателя возникнет вопрос: зачем знать, как поведет себя человек в той или иной конфликтной ситуации? Объясню, во-первых, эти знания позволят Вам оценить свое поведение в конфликте и в будущем не совершить многих ошибок при возникновении конфликтной ситуации. Во-вторых, Вы сможете оценить поведение Вашего оппонента и воздействовать на конфликтную ситуацию.

В психологии принято различать 5 стратегий поведения в конфликте:

1. Уклонение (избегание) – пассивный стиль поведения в конфликте, который характеризуется отсутствием стремления человека как пойти навстречу оппоненту, так и защищать собственные интересы. При этом данный стиль поведения в конфликте существует как в сознательной, так и бессознательной форме. Например, человек, который не признает наличие конфликтной ситуации, когда данная ситуация реально существует, тоже выбирает, но на подсознательном уровне, стратегию уклонения от конфликта.

Однако уход от конфликта можно считать рациональным, если дальнейшее развитие событий будет благоприятным для человека, либо принесет ему успех без особых усилий, либо представит для него более выгодные возможности и т.д.

Необходимо отметить, что частое использование данного стиля поведения в конфликте может привести к снижению самооценки человека, возникновению у него чувства неуверенности в своих силах. Поэтому при выборе уклонения стоит сначала взвесить все плюсы и минусы такого поведения.

2. Приспособление (уступка) можно обозначить как форму пассивного сотрудничества, которая отличается склонностью смягчить конфликтную ситуацию и сохранить существующие отношения между людьми. При этом у человека, выбирающего данную стратегию поведения, отсутствует стремление достичь поставленной цели, а другая сторона конфликта сохраняет интерес к собственным целям.

Если для решения конфликта у Вас нет времени, то приспособление может стать наиболее выгодной стратегией поведения в данной ситуации. Существуют и другие плюсы приспособления, например, такое поведение позволяет сохранить отношения между людьми, способствует снятию напряжения, требует от личности наименьших затрат ее ресурсов, приводит к мирному существованию конфликтующих сторон. Но есть и минусы, такое поведение может быть воспринять другой стороной как проявление слабости, что способно привести к увеличению давления и требований. При этом необходимо помнить, что прибегая только к такому стилю поведения в конфликте, Вы скорее всего не сможете достичь желаемого и удовлетворить собственные интересы.

3. Конфронтация (конкуренция, соперничество, доминирование, подавление) – это активное поведение человека, которое направленно на удовлетворение собственных интересов, при этом в ущерб интересам другой стороны. Человек, выбирающий соперничество как стратегию поведения в конфликте, стремится добиться удовлетворения только своих целей, для этого он может постараться убедить или принудить оппонента пойти на уступки. 

Плюсами данного стиля поведения в конфликте выступает стимулирование развития и прогресса, а также высокая эффективность в достижении необходимых результатов. Однако человек, который постоянно соперничает и конкурирует в окружающими становиться для них конфликтным. При этом существенным минусом соперничества является постоянная необходимость в точности информации и затратах физических и психических сил человека, что может привести к возникновению стресса.

4. Срединное место среди разнообразных стилей поведения занимает такая стратегия как компромисс, которая означает предрасположенность оппонентов к взаимным уступкам при достижении частичного удовлетворения свои стремлений. По другому данное поведение обозначается как стратегия взаимной уступки, которая характеризуется балансом интересов всех сторон. Однако компромисс не может быть постоянным решением проблемы, поскольку ни одна из сторон не удовлетворяет собственные интересы полностью, что является основой для продолжения конфликта.

Способность человека регулировать конфликты с помощью компромисса рассматривается как признак его высокой культуры общения, такое качество очень важно в ведении переговоров и управлении людьми. Да, компромисс не является способом полного разрешения конфликта, но он вполне может служить отличным методом его регулирования.

5. Стратегия сотрудничества (интеграции) характеризуется направленностью на реализацию интересов всех участников конфликта. Такой стиль поведения в конфликте возможен при точной и своевременной диагностике проблемы, выявлении внешних и скрытых причин конфликта, готовности конфликтующих сторон действовать для достижения общей цели.

Основой для такого стиля поведения в конфликте как сотрудничество является признание оппонентами ценности межличностных отношений. Выбирая сотрудничество, Вы выражаете стремление совместными усилиями разрешить конфликтную ситуацию. Однако для реализации данной стратегии необходимо, чтобы все конфликтующие стороны придерживались позиций сотрудничества друг с другом, что в нашем мире встречается не часто. 

А Вы знаете какая стратегия поведения в конфликте Вам свойственна? Если Вы намерены научиться выбирать правильный путь разрешения конфликта, я Вам рекомендую, пройти опросник К. Томаса «Стиль поведения в конфликте».

Теперь, когда мы уже знаем, что существует такие стратегии поведения в конфликте, как уклонение, приспособление, конфронтация, компромисс, сотрудничество, давайте попробуем оценить, как конфликт влияет на человека. Во многом влияние конфликта зависит от следующих факторов:

— ожидаемый результат или цель, которую необходимо достичь;

— отношение человека к конфликту;

— стратегия поведения, которую выбрал человек.

Каждый из этих факторов последовательно связан друг с другом, т.е. от преследуемой цели зависит отношения человека к конфликту, от отношения и цели зависит стратегия поведения, а вот от стратегии поведения зависит будущий результат. Предположим, возник конфликт между двумя людьми, но при этом для одного из них существует определенная цель, которую он хочет достичь посредством данного конфликта, а другой такой цели не имеет. Будет правильно предположить, что первый участник конфликта будет переживать конфликтную ситуацию более серьезно, чем второй, т.к. для него она имеет большую значимость. Таким образом, в зависимости от цели, отношения и стратегии поведения человека конфликт будет оказывать определенное влияние на человека.

Для того чтобы снять негативное влияние конфликта на человека необходимо воспользоваться определенными приемами и тактиками разрешения конфликта, о которых мы расскажем в следующих статьях. Если Вы не хотите пропустить новые статьи, подписывайтесь на рассылку.

Таким образом, мы рассмотрели научное понятие конфликта, изучили какие бывают стратегии поведения в конфликте, и коснулись проблемы влияния конфликта на человека. А что Вы думаете поэтому поводу? Какая стратегия поведения в конфликте Вам ближе? Оставьте Ваш комментарий!

Литература на тему конфликтов:

  1. Леонов Н. И. Конфликтология: Учеб. пособие / Н. И. Леонов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006
  2. Основы конфликтологии : учебное пособие / под редакцией д-ра экон. наук, проф. С.Г. Плещица. – СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2012
  3.  Рубин Дж, Пруйт Д., Ким Хе Сунг. Социальный конфликт: эскалация, тупик, разрешение. – СПб., Прайм Еврознак, 2001

Видео о конфликтном поведении и стратегиях поведения в конфликте.

Управление конфликтами в психологии — подготовка с Харшитой

К. м.н., Психология обучения и развития

Харшита Джейн 1 комментарий

Управление конфликтами в психологии относится к процессу конструктивного разрешения разногласий или споров между отдельными лицами или группами. Это включает в себя понимание источников и характера конфликтов и использование стратегий для предотвращения, управления или разрешения конфликтов.

Психологи признают, что конфликт является естественной и неизбежной частью человеческого взаимодействия. Оно может возникать из-за различий в ценностях, целях, убеждениях, личности и культуре. Конфликт также может быть вызван недопониманием, нарушением связи или конфликтом интересов.

В психологии существуют различные подходы к управлению конфликтами. Некоторые из широко используемых методов включают:

  1. Совместное решение проблем: Этот подход предполагает совместную работу по выявлению основных проблем и поиску взаимоприемлемых решений.
  2. Компромисс: при таком подходе обе стороны идут на уступки и достигают золотой середины, которая удовлетворяет их интересы.
  3. Избегание: этот подход включает игнорирование или откладывание конфликта до более позднего времени, когда эмоции будут менее интенсивными.
  4. Приспособление: этот подход предполагает, что одна сторона уступает другой, чтобы сохранить гармонию и сохранить отношения.
  5. Конкуренция: этот подход предполагает стремление выиграть любой ценой, что может привести к ситуации «выигрыш-проигрыш».
Читайте также: Оценка личности

Психологи также подчеркивают важность эффективного общения, активного слушания и эмпатии в управлении конфликтами. Они могут использовать такие методы, как посредничество, переговоры или тренинг уверенности в себе, чтобы помочь отдельным лицам или группам разрешить конфликты. Конечной целью управления конфликтами в психологии является содействие здоровым отношениям, ускорение личностного роста и уменьшение стресса и негативных эмоций.

Управление конфликтами в психологии
Также посетите: Подготовка с Харшитой
управление конфликтамиуправление конфликтами в психологииm.edm.ed notesmdu m.edпсихологияпсихология m.edПсихология обучения и развитияПожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы заполнить эту форму. Имя *

Первый

Последний

Эл. 016

  • Концепция и необходимость додипломного педагогического образования
  • Способы повышения квалификации учителей
  • Концепция и необходимость повышения квалификации учителей
  • ДИЭТ
  • Объем исследований в области образования
  • Харшита Джейн

    Сделайте ваше обучение легким и интересным

    Сотрудничество и конфликты — Careershodh

    Home »Социальная психология»Сотрудничество и конфликты

    Опубликовано АвторBalaji NiwlikarОставить комментарий

    Содержание

    • 1 Координация в группах: сотрудничество или конфликт?
      • 1.1 Сотрудничество: работа с другими для достижения общих целей
        • 1.1.1 Социальные дилеммы: когда сотрудничество возможно, но часто не происходит.
      • 1.2 Реагирование на конфликты и их разрешение: некоторые полезные приемы.
        • 1.2.1 Торг: универсальный процесс.
          • 1.2.1.1 Факторы, определяющие, какой из этих исходов происходит:
        • 1.
          2.2 Высшие цели: мы все вместе.
    • 2 Справка,

    Координация в группах: сотрудничество или конфликт?

    APA определяет Сотрудничество как процесс, посредством которого два или более человека работают вместе для достижения общей или взаимодополняющих целей, а конфликт как возникновение взаимно антагонистических или противоположных сил, включая события, поведение, желания , отношения и эмоции.

    Сотрудничество – взаимная помощь, выгода для обеих сторон. Обычно группы работают вместе для достижения общих целей. Сотрудничая, люди могут достичь целей, которых они никогда не смогли бы достичь в одиночку. Удивительно, однако, что сотрудничество не всегда развивается в группах.

    Иногда члены группы могут воспринимать свои личные интересы как несовместимые. И вместо того, чтобы координировать свои усилия, могут работать друг против друга, часто приводя к отрицательным результатам для всех. это конфликт . Под ним понимается процесс, в ходе которого отдельные лица или группы понимают, что другие предприняли или вскоре предпримут действия, несовместимые с их собственными интересами.

    Сотрудничество и конфликт — это действительно процесс, ибо, как вы, вероятно, знаете из собственного опыта. У него есть неприятный способ эскалации от простого недоверия через спираль гнева к действиям, направленным на то, чтобы навредить другой стороне.

    Сотрудничество: работа с другими для достижения общих целей

    Сотрудничество по номеру часто бывает очень полезным для вовлеченных людей. Так почему же члены группы не всегда сотрудничают? Один ответ однозначен: потому что некоторые цели, к которым стремятся люди, просто невозможно разделить.

    Несколько человек, ищущих одну и ту же работу или романтического партнера, не могут объединить усилия для достижения этих целей. Награды могут достаться только одному. Социальные психологи называют эту ситуацию одной из негативных взаимозависимостей , когда, если один человек получает желаемый результат, другие не могут.

    Сотрудничество могло бы развиваться, но не развивается. Социальные психологи изучают такие ситуации с целью выявления факторов, склоняющих чашу весов либо в сторону сотрудничества, либо в сторону от него. Часто люди, вовлеченные в такие конфликты, не осознают, что компромисс возможен.

    Социальные дилеммы: когда сотрудничество может иметь место, но часто не происходит.

    Социальные дилеммы — это ситуации, в которых каждый человек может увеличить свои личные выгоды, действуя чисто эгоистично, но если все (или большинство) людей делают одно и то же, результаты, с которыми сталкиваются все, уменьшаются.

    Классическая иллюстрация такого рода ситуаций известна как дилемма заключенного, ситуация, с которой сталкиваются два подозреваемых, пойманные полицией. Здесь один или оба человека могут выбрать сотрудничество (например, промолчать и не признаться). Или они могут конкурировать (например, «сдать другого человека»). Если оба сотрудничают друг с другом, то они оба получают большие выгоды. Если оба соревнуются, каждый человек существенно проигрывает.

    Разумно предположить, что снижение привлекательности конкуренции должно способствовать развитию сотрудничества. Один из способов сделать это — усилить санкции, налагаемые в социальной дилемме за отказ от сотрудничества. Но это может изменить то, как люди воспринимают такие ситуации. От одного, связанного с доверием к другим, до одного, основанного на экономических личных интересах. Когда рассматривается как основанное на доверии, сотрудничество должно быть выше, чем когда дилемма как ситуация, в которой люди действуют в своих собственных интересах.

    Реагирование на конфликты и их разрешение: некоторые полезные приемы.

    В большинстве определений конфликта подчеркивается наличие несовместимых интересов. Но конфликт иногда может возникать, когда у двух сторон на самом деле нет противоположных интересов, они просто верят, что они существуют. (ДеДреу и Ван Ланг, 1995). Действительно, ошибки в отношении причин ошибочной атрибуции поведения других могут играть решающую роль в конфликте.

    Что вы чувствуете, когда кто-то неправильно понимает ваши действия? Пытаетесь ли вы заставить его или ее «прозреть» или «просто уходите», предполагая, что вы ничего не можете сделать, чтобы изменить его или ее мнение, как бы вы ни старались? «Чувство непонимания» другими приводит к разным реакциям у представителей разных этнических групп. Конфликты внутри групп часто могут развиваться в условиях дефицита ресурсов, когда члены группы должны конкурировать друг с другом, чтобы получить их.

    Поскольку конфликты часто обходятся очень дорого, люди часто стремятся решить их как можно быстрее. Что ? Два шага наиболее полезны для достижения этой цели и кажутся особенно полезными: торг и высшие цели.

    Торг: универсальный процесс.

    На сегодняшний день наиболее распространенной стратегией разрешения конфликтов является торг или переговоры (Pruitt & Carnevale, 1993). В этом процессе противоборствующие стороны обмениваются предложениями, встречными предложениями и уступками либо напрямую, либо через представителей. Если процесс успешен, достигается решение, приемлемое для обеих сторон, и конфликт разрешается. Если, напротив, переговоры не увенчаются успехом, может возникнуть дорогостоящий тупик, и конфликт, вероятно, обострится.

    Факторы, определяющие, какой из этих исходов происходит:
    • Во-первых, и, пожалуй, наиболее очевидно, исход переговоров, частично определяемый конкретной тактикой, используемой участниками торгов. Многие из них предназначены для достижения ключевой цели: уменьшить устремления противника (то есть надежды или цели), чтобы этот человек или группа убедились, что они не могут получить то, что хотят, и вместо этого должны довольствоваться чем-то менее благоприятным для своих целей. сторона. Тактика для достижения этой цели включает в себя:
      1. начиная с экстремального первоначального предложения — очень выгодного для стороны, предлагающей его;
      2. техника «большой лжи» — убеждение другой стороны в том, что ее точка безубыточности намного выше, чем она есть на самом деле, чтобы они предлагали больше, чем в противном случае; например, продавцы подержанных автомобилей могут заявить, что они потеряют деньги на сделке, если цена будет ниже, хотя на самом деле это ложь; и
      3. убеждая другую сторону, что вы можете пойти в другое место и получить еще лучшие условия.
    • Второй и очень важный фактор, определяющий результат переговоров, связан с общей ориентацией участников переговоров на процесс. Люди, принимающие участие в переговорах, могут подходить к таким дискуссиям с любой из двух разных точек зрения. В одном случае они могут рассматривать переговоры как ситуацию «выигрыш-проигрыш», в которой выигрыш одной стороны обязательно связан с проигрышем другой. С другой стороны, они могут подходить к переговорам как к потенциально беспроигрышным ситуациям, в которых интересы двух сторон не обязательно несовместимы и в которых потенциальные выгоды обеих сторон могут быть максимальными. Часто переговорщики считают, что проявление гнева по отношению к другой стороне
      продвигать свои интересы (т. е. побуждать другую сторону к большим уступкам).
    Высшие цели: Мы все вместе.

    Члены конфликтующих групп часто делят мир на два противоборствующих лагеря — «нас» и «их». Они воспринимают членов своей группы (нас) как совершенно отличных от людей, принадлежащих к другим группам (их), и обычно лучше их. Эти тенденции преувеличивать различия между своей собственной группой и другими и пренебрегать чужаками очень сильны. Оно чаще играет роль в возникновении и сохранении конфликта, чем сотрудничество.

    Им можно противодействовать с помощью индукции вышестоящих целей. Цели, к которым стремятся обе стороны и которые связывают их интересы, а не разъединяют.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts