Публикации по ключевому слову «конфликтная ситуация»
Общая психология и психология личности
Дата публикации: 27.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Белик Светлана Владиславовна , магистрантОлешко Татьяна Ивановна , канд. психол. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет», Краснодарский край
«Анализ и управление конфликтными ситуациями в организации»
В статье дается определение конфликта, рассматриваются эффективные способы управления конфликтной ситуацией и управление конфликтом в организации.
ПсихологияДата публикации: 08.07.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соломатов Павел Валерьевич , бакалаврЛивак Наталия Степановна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева», Красноярский край
«Повышение уровня коммуникативной компетентности сотрудников органов внутренних дел»
Изменения в различных сферах нашего общества, существенно осложнили деятельность органов внутренних дел и выдвинули новые требования к профессиональной подготовке сотрудников. Обострилась оперативная обстановка, в связи с этим сотрудникам ОВД все чаще приходится действовать в условиях экстремальных ситуаций. В таких условиях успешность поставленных задач, поведение в стрессовых ситуациях и разрешения острых конфликтных ситуаций зависит от того, насколько хорошо сотрудник обладает коммуникативной компетентностью.
Теория и методика дошкольного образованияДата публикации: 25.06.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Безматерных Оксана Алексеевна , заместитель заведующегоМБДОУ «Д/С №183», Иркутская обл
Безматерных Алина Олеговна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения», Иркутская обл
«Методология исследования конфликтов в дошкольном образовательном учреждении»
В статье исследуется актуальная проблема современного дошкольного образовательного учреждения – конфликт. В первую очередь рассматривается теоретический аспект конфликтов. Представлена понятийная схема, характеризующая сущность конфликта. Отражена специфика конфликтов в дошкольном образовательном учреждении. Описываются основные причины возникновения конфликтов в подобных учреждениях, а также представлены основные позиции по управлению конфликтами, описаны проблемы, с которыми возможно столкнуться в управлении конфликтами. В заключении статьи даны рекомендации по управлению конфликтами.
ПсихологияДата публикации: 14.09.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Йорданов Христо Йорданов , д-р психол. наук, магистр филос. наук, магистр пед. наук, магистр психол. наук, магистр культурологии , психологЦентр дневного ухода за детьми и взрослыми с ОВ, Болгария
Матиня Райна Петрова , магистр , психолог
Юго-западный университет имени Неофита Рильского, Болгария
«Мотивация для принадлежности и локуса контроля при выборе того, как реагировать на конфликтную ситуацию в организации»
В настоящей работе исследуются связи между тремя конструкциями: потребности, которые мотивируют поведение принадлежности к группе, в данном случае – рабочей группе, познавательные диспозиции, а именно внутренне-экстрагируемость и типичные способы реагирования на конфликтные ситуации, которые помогают человеку справиться с возникающими конфликтными ситуациями.
Дата публикации: 29.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Боровкова Анастасия Сергеевна , студенткаОлешко Татьяна Ивановна , канд. психол. наук , доцент, преподаватель
Ющенко Анастасия Павловна , студентка
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет», Краснодарский край
«Причины возникновения конфликтов в молодой семье»
В данной научной статье исследователями рассматриваются возможные причины конфликтов в молодой семье и пути их решения.
СоциологияДата публикации: 09.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Галушко Ирина Геннадьевна , преподавательМацибора Ольга Андреевна , студентка
Маркувинас Инна Викторовна , студентка
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», Краснодарский край
«Конфликтная ситуация и ее решение»
Понятие «конфликт» означает столкновение. Причинами такого противоборства могут выступать различные аспекты жизни. Допустим, конфликт на основе недостатка ресурсов, различных мировоззрений и ценностей, власти, статусных различий. Следовательно, конфликтные ситуации имеют влияние на все стороны жизни людей и их взаимоотношений.
Педагогические наукиДата публикации: 04.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сурудина Анастасия Сергеевна , студенткаМольчиць Светлана Васильевна , студентка
Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет», Ростовская обл
«Конфликты в педагогическом процессе и технология их разрешения на уроках иностранного языка»
В статье рассматривается понятие «конфликтная педагогическая ситуация» и изучаются пути использования конфликта в образовательных целях. На примере урока иностранного языка приводится пример успешного выхода из конфликтной ситуации за счёт использования приёма «Будь парадоксальным!».
Психолого-педагогические аспекты образованияВ данной статье рассмотрена проблема конфликтов в педагогическом процессе. Раскрыта сущность понятия «конфликт». Выделены виды конфликтных педагогических ситуаций. Отмечены особенности педагогических конфликтов. Перечислены причины возникновения конфликтных ситуаций между учителем и учащимися.
ПсихологияДата публикации: 19.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горцуев Сергей Александрович , студентФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», Кемеровская обл
«Анализ способов поведения подростков в конфликтной ситуации»
В данной статье рассмотрено понятие «конфликта», некоторые особенности подростковой конфликтности, представлены результаты эмпирического исследования преобладающей стратегии поведения в конфликте в подростковой группе.
Социальная психологияДата публикации: 11. 04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Компаниец Дарья Игоревна , магистрантТукова Екатерина Александровна , старший преподаватель, заместитель декана
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения», Свердловская обл
«Конфликты в организациях»
В статье рассматривается особенности протекания конфликтов в организациях, а также причины их возникновения. В работе обозначены основные правила поведения в конфликтных ситуациях.
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)Дата публикации: 18.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дмитриева Ньургуйаана Александровна , студенткаМихайлова Анна Викторовна , канд. экон. наук , доцент, заведующая кафедрой
Финансово-экономический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова», Саха /Якутия/ Респ
«Внутригрупповой конфликт в организации»
Статья посвящена анализу внутригруппового конфликта в организации. Авторами рассмотрены основные причины возникновения конфликтных ситуаций в организации и методы их урегулирования
ПедагогикаДата публикации: 13.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Астапенко Елена Владимировна , канд. филол. наук , доцентФГБОУ ВО «Тверской государственный университет», Тверская обл
«Мифы и реалии об идеальном американском учителе»
В статье рассматриваются виды взаимоотношений американских учителей и учеников, дается краткий анализ философских концепций об образовании. Указаны типы эффективных и деструктивных взаимоотношений между учителем и учеником. Рассматриваются некоторые характеристики учителя, которые способствуют эффективному преподаванию.
Общая педагогикаДата публикации: 28.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Астапенко Елена Владимировна , канд. филол. наук , доцентФГБОУ ВО «Тверской государственный университет», Тверская обл
«Влияние взаимоотношений учителя и ученика на академическую успеваемость школьников в США»
В статье рассматриваются виды взаимоотношений американских учителей и учеников, дается краткий анализ философских концепций об образовании. Указаны типы эффективных и деструктивных взаимоотношений между учителем и учеником. Рассматриваются некоторые характеристики учителя, которые способствуют эффективному преподаванию.
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)Дата публикации: 16.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Горн Ольга Анатольевна , ассистент кафедрыФГБОУ ВО «Омский государственный технический университет», Омская обл
«Техническая поддержка и математическая модель решения задачи оптимального управления технических систем, восстанавливаемых после отказов»
Автором поставлена задача и разработана математическая модель противоборства двух, восстанавливаемых после отказов, избыточных технических систем, участвующих в конфликтной ситуации. Разработано программное обеспечение для численного решения поставленной задачи на компьютере, которая сведена к дифференциальной игре между двумя конфликтующими системами.
ПсихологияДата публикации: 23.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Красило Татьяна Александровна , канд. психол. наук , доцентГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», Москва г
«Исследование стратегии поведения людей с разной статусной позицией в конфликтной ситуации»
Целью проведенного автором исследования являлось изучение взаимосвязи стратегии поведения личности в конфликтной ситуации с её статусной позицией в структуре учебной группы. По результатам исследования было получено, что низкостатусные члены группы чаще, чем высокостатусные, предпочитают использовать стратегию избегания для разрешения конфликтных ситуаций, а высокостатусные члены группы чаще, чем низкостатусные, реализуют стратегии сотрудничества и компромисса.
ПедагогикаДата публикации: 02.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тюменцева Татьяна Дмитриевна , преподавательИнститут среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», Москва г
Сарайкина Ольга Геннадьевна , студент
ГБОУ СПО Педагогический колледж №9 «Арбат», Москва г
«Особенности разрешения межличностных конфликтов в начальной школе»
В статье рассматривается проблема формирования опыта взаимоотношений младших школьников в условиях разрешения межличностных конфликтов. Одной из важных тенденций современного образования является возрастание роли личностной парадигмы, выражающейся в создании условий для полноценного проявления личностных функций субъектов образовательного процесса. Авторы отмечают, что современному педагогу необходимо знать основы конфликтологии и владеть тактикой поведения в конфликтах.
ПсихологияДата публикации: 26.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Задорожная Инна Александровна , канд. психол. наук , заведующая научно-исследовательским центром психолого-педагогических образовательных технологийСтавропольский филиал ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Ставропольский край
«Гендерные различия поведения подростков в конфликтных ситуациях»
В данной статье затрагивается проблема формирования конфликтных взаимоотношений в подростковой среде. Проанализированы результаты социологического исследования, проведенного с целью изучения гендерных особенностей конфликтного поведения подростков. Сделаны выводы о существенных различиях в стратегиях поведения при возникновении конфликтных ситуаций у подростков мужского и женского пола. Полученные результаты позволяют снизить риск возникновения и развития конфликтных ситуаций в среде подростков, а также дают возможность эффективно ими управ-лять.
Дата публикации: 02.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смородина Ольга Анатольевна , педагог-психолог высшей категорииМБОУ «СШ №23 с углубленным изучением иностранных языков», Ханты-Мансийский Автономный округ — Югра АО
«Островок моей души — мир без конфликтов»
В статье рассматривается кризис подросткового возраста и переход в стадию юношества, часто сопровождающиеся конфликтами и конфликтными ситуациями, что не всегда зависит от высокого уровня конфликтогенности ребёнка, приведена программа, предлагаемая к применению подростками для самостоятельного разрешения жизненных конфликтов.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)Дата публикации: 10.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шкляр Татьяна Львовна , канд. экон. наук , доцентМорозова Татьяна Вячеславовна , студентка 3 курса
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова», Москва г
«Конфликты на работе и способы их разрешения»
В статье рассматриваются вопросы, связанные с природой возникновения конфликтов и конфликтных ситуаций, выделяется классификация конфликтов, а также виды разрешения конфликтов.
Общее направлениеДата публикации: 17.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мещерякова Александра Евгеньевна , студенткаФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королева», Самарская обл
«Понятие и сущность конфликта»
В данной статье рассматриваются понятие конфликта и причины его возникновения.
Педагогика и психологияДата публикации: 14.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Власова Ольга Васильевна , студенткаФилиппова Елена Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева», Красноярский край
«Психологические причины конфликтов и конфликтного поведения»
В статье рассматривается причины возникновения конфликта, представлены его особенности и психологические подходы. Авторами анализируется понятие «конфликт», а также рассматриваются компоненты структуры конфликта и конфликтная ситуация.
Дата публикации: 12.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Романов Яков Вячеславович , студентФинансово-экономический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова», Саха /Якутия/ Респ
«Развитие конфликтов в младших классах»
Данная статья раскрывает сущность конфликтов и дает полную информацию о их развитии в младшем возрасте. Проведено исследование в начальном классе школы №31, в котором видно, что большинство детей не знают, что такое конфликт и как с ним справляться.
что это такое и как ее решить?
Конфликтная ситуация возникает, когда партнерам не все равно. Когда все равно – уже поздно. А пока есть настроение поскандалить, выяснить, решить и помириться, делать это можно и нужно. Как мы доводим себя и партнера до конфликтной ситуации более-менее понятно. А вот элегантно провести эту войну умеют немногие.
Что такое конфликтная ситуация?
Конфликтная ситуация — это столкновение интересов разных людей, спровоцированная реальными или надуманными причинами. Реальные причины приводят к содержательным конфликтам и касаются определенного предмета или состояния. Партнеры осознают свои разногласия, но силы тратят на поиски решения. Надуманные причины провоцируют конфликты отношений, которые возникают на фоне желания пожаловаться, поскандалить, поссориться или попросту побубнить. Они не требуют решения, но дают возможность выпустить пар.
Ученые и психологи знают: пары, не умеющие ссориться, недееспособны. Исключением можно считать конфетно — поцелуйный период, но он быстро проходит. А как же Ромео и Джульетта, спросите вы? Высокие чувства, романтика, обожание? В психологии есть такое понятие «романтическая любовь», существующая только в двух формах Первая – это идеальные отношения без единой тучки на небосводе. Вторая – восторженный кавалер поет серенады по окнами замка, дама – сидит в этом зАмке, в итоге они никогда не встречаются или не могут строить дальнейшие отношения. Вот и вся сказка.
Планируете общее будущее с партнером? Придется научиться ссориться как все нормальные люди.
Пройти тест на темперамент
Правила поведения в конфликтной ситуации.
1. Помните: ссорятся все.
Не стоит сравнивать свою семью с киношными героями или популярными парами из Инстаграмма. Не стоит равняться на воображаемые идеальные отношения друзей, родственников. Кто знает, что у них там за кулисами. Намного полезнее будет прислушаться к себе. Что вы чувствуете после ссоры? Уступили или нашли компромисс? Если после ссоры вы нашли в себе силы помириться, значит отношения живые и настоящие.
Ссорятся все. Другое дело – как партнеры это делают. Хватает ли у них такта, симпатии, сопереживания, простой человеческой вежливости по отношению к близкому человеку. Потому что многие совершают главную ошибку, делающую разрешение конфликтных ситуаций непосильной задачей.
2. Не бейте ниже пояса.
Какую непоправимую ошибку совершают многие? Находят в партнере уязвимую точку и бьют прямо в нее. Это помогает выиграть спор, но забивает очередной гвоздь в гроб для отношений. Близкие люди открывают другому свои потаенные секреты. Если вы хотите построить с человеком семью или просто сохранить хорошие отношения, стоит запомнить главное правило: узнайте о его болевых точках только для того, чтобы их никогда не касаться. Ни случайно, ни намеренно. И уж тем более не использовать как аргумент в конфликте.
Управление конфликтной ситуацией невозможно при взаимном унижении, оскорблении или уничижении. Лучше забыть на время ссоры, сколько обидных прозвищ или ехидных сравнений у вас накопилось. В момент «взрыва» делать это сложно. Чтобы не доводить себя до критической ситуации, нужно заранее проанализировать свои поведенческие триггеры.
3. Анализируйте свои триггеры.
Триггеры – это ситуации, эмоции, люди, любые раздражители, на которые мы реагируем неадекватно эмоционально. Если вас слишком раздражает незначительная конфликтная ситуация, пример такой реакции заложен где-то в корке подсознания. Настолько глубоко, что вы о нем не помните, но мозг реагирует слишком бурно. Например, вас в детстве постоянно ругали за опоздания. Вы выросли, но впадаете в ярость каждый раз, когда другой человек опаздывает на встречу даже на минуту. Даже если он всегда опаздывает, вы все равно кипите от гнева.
Для чего нужно изучать свои поведенческие триггеры? Это поможет подготовиться к ситуации заранее. Если вам предстоит встреча с непунктуальным товарищем, не старайтесь опоздать сами, это еще больше вас разозлит. Возьмите с собой книгу, которую давно собирались прочитать, послушайте любимую музыку. Тогда будет проще взять под контроль управление конфликтной ситуацией и перейти от обвинений к «Я»- сообщениям.
Пройти тест: ребенок, взрослый, родитель
4. Рассказываете о своих чувствах.
Обвинение обычно начинается со слова «ТЫ». Это вынуждает оппонента агрессивно защищаться в ответ. Начинается обратная волна, взаимные обвинения и уж тогда точно решение конфликтных ситуаций не представляется возможным. Проще начать разговор сообщением о собственных переживаниях или чувствах. Например, вместо фразы «ты никогда не следишь за ребенком» сказать «я переживаю за малыша, когда ты отвлекаешься на телефонные разговоры во время прогулки».
Конечно, если вы 5 лет молчали, а после этого решили высказать о своих переживаниях, хорошего результата вы вряд ли добьетесь. С первого и со второго раза вас вряд ли услышат. Просто потому, что у вашей пары нет такой практики: рассказывать и слушать. Но даже в случае неудачи стоит попробовать еще раз, чтобы старые обиды не отравляли общую жизнь.
5. Сосредоточьтесь на решении проблемы здесь-и-сейчас.
Иногда мы избегаем конфликта, считая, что сумели решить ситуацию «миром». Память похожа на чемодан, куда упаковываются все прошлые обиды. Пока чемодан легкий, мы тянем его самостоятельно. Но когда он переполнен, пытается взвалить этот груз на партнера, начиная фразу словами: «а помнишь, 15 лет назад на нашей свадьбе…». Что бы там не случилось, прошлую ситуацию уже не исправить, но настоящие отношения осложнить получится. Отложенный гнев выражений не выбирает. В пылу выяснения накопленных претензий можно наговорить такого, что и осколков не соберешь. А разве этого мы хотели?
Чем опасны отложенные ссоры? Они по капле разрушают отношения. Поэтому в ситуации здесь-и-сейчас так важно не пропустить момент раздражения. Если хочется грохнуть чашкой об стол и заорать «да ты меня не слушаешь!», лучше сделать это сейчас, а не откладывать скандал на будущее. Возможно, партнер вас услышит, а вы остынете. Тогда можно использовать конфликт для развития отношений.
6. Заканчивайте столкновение не уступками, а сотрудничеством.
Распространенный пример конфликтной ситуации: одна сторона наседает, вторая уходит (плачет, убегает, чувствует себя плохо). Это уступка. Есть и другой вариант развития. Он не слишком распространен в нашей культуре, зато эффективен: никто не уступает, обе стороны выслушивают друг друга, анализируют имеющиеся ресурсы, приходят к общему решению. Это сотрудничество.
Сотрудничество – это работа двух сторон и настоящее творческое действие. Чтобы повернуть его в конструктивную сторону нужно помнить об общих целях, осторожно проявлять свои эмоциональные реакции, искренне хотеть отыскать приемлемое решение. Это высший пилотаж. Но ему можно научиться, если поучиться у профессионалов.
7. Ищите примеры конфликтных ситуаций и их решения в книгах и фильмах.
Конечно, некоторые бытовые примеры можно почерпнуть и в популярных сериалах. Но их редко воспринимают всерьез. Зато серьезное искусство полностью построено на конфликтах. Авторское или концептуальное кино не обязательно смотреть «под дулом пистолета», потому что это модно. Можно следить за диалогами, отслеживать, какие именно фразы и приемы помогают героям найти компромисс.
Адвокат – еще одна профессия, представитель которой «собаку съели» на решениях разногласий. Чтобы познакомиться с адвокатской работой не обязательно сидеть в суде на заседаниях. Есть не один десяток фильмов и художественных книг, в которых изложены реальные конфликтные ситуации, примеры их элегантного и эффективного разрешения. Здесь вы редко найдете хитро закрученный сюжет с героями без страха и упрека. Зато все истории правдивы, потому что написаны о жизни простых людей.
Конфликтная ситуация – это ресурс, подобный атомной энергии. Если бездумно дернуть за веревку, можно разметать на мелкие осколки семью, любовь, будущее. Но стоит подойти к ситуации с умом и правильное управление конфликтной ситуацией поможет выйти на новый уровень взаимного понимания. Тогда мы вскрываем застарелый нарыв, рушим обветшалое здание, чтобы построить новое.
Пройти тест на эгоизм
Конфликт Определение и значение — Merriam-Webster
1 из 2 конфликт ˈkän-ˌflikt1
: бой, битва, война вооруженный конфликт2
а : конкурентное или противодействующее действие несовместимых : антагонистическое состояние или действие (относительно расходящихся идей, интересов или лиц) конфликт принципов б : умственная борьба, возникающая в результате несовместимых или противоположных потребностей, побуждений, желаний или внешних или внутренних требований3
: противостояние лиц или сил, порождающее драматическое действие в драме или художественном произведении Конфликт в пьесе происходит между королем и архиепископом. конфликтный ˈkän-ˌflikt-fəl прилагательное конфликтный kän-flik-chə-wəlkən-
-chəl
-shwəl
-chü-əl
прилагательноеконфликт
2 из 2 конфликт kən-ˈfliktˈkän-ˌflikt
непереходный глагол
1
: быть другим, противоположным или противоречивым : не быть в согласии или согласии Его заявление противоречит фактам.2
архаичный : сражаться в войне
конфликт kən-ˈflik-shənkän-
существительное конфликтный kən-ˈflik-tivˈkän-ˌflik-
прилагательноеСинонимы
Существительное
- разлад
- раздор
- несоответствие
- несоответствие
- дисгармония
- раздор
- разногласия
- несогласие
- инакомыслие
- диссонанс
- разъединение
- разобщенность
- отдел
- трение
- распри
- дисгармония
- раскол
- раздор
- дисперсия
- война
- война
Глагол
- столкновение
- столкнуться
- раздор
- jar
Примеры предложений
Существительное В больших войнах — Гражданской войне в США, Первой и Второй мировых войнах — самые большие потери несут непосредственно перед окончанием конфликтов. — Стив Форбс, 9 лет.0039 Forbes , 19 октября 2009 г. В тот момент, когда страна все еще переживала конфликт из-за Вьетнама, было приятно увидеть лучшее из Америки. — Эл Гор, Неудобная правда , 2006 г. … чтобы конфликты между работой и семьей исчезли, должны измениться два незыблемых института: вся концепция ухода за детьми и способ работы на рабочем месте. — Летти Коттин Погребин, 9 лет.0039 Семейная политика , 1983 Основной конфликт в романе, конечно, между жизнью на реке, где Гек находит невинность, братство с человеком и общение с природой, и жизнью на берегу, где он шаг за шагом обнаруживает испорченность общества… — Роберт Пенн Уоррен, Демократия и поэзия , (1975) 1976 конфликт между двумя бандами недавний насильственныйЭти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «конфликт». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.
История слов
Этимология
Существительное
Среднеанглийское конфликт, conflyte «битва, борьба, нападение», заимствовано из англо-французского и латинского языков; Англо-французское conflykte, конфликт, заимствовано из латинского conflīctus «ударять вместе, сталкиваться», от conflīgere «ударять вместе, приводить в столкновение, сражаться, соперничать» (от con- con- + flīgere «ударить, броситься вниз») + -tus, суффикс существительных действия — больше при распутном вводе 1
Глагол
Среднеанглийское conflicten «вступать в бой, драться», заимствовано из латинского conflīctus, причастие прошедшего времени от conflīgere «ударять вместе, приводить в столкновение, сражаться, соперничать» — подробнее при вступлении в конфликт 1
Первый Известное использование
Существительное
15 век, в значении, определенном в смысле 1
Глагол
15 век, в значении, определенном во втором смысле
Путешественник во времени
Первое известное использование конфликта было в 15 векеПосмотреть другие слова из того же века смешение
конфликт
конфликтный алмаз
Посмотреть другие записи поблизостиПроцитировать эту запись «Конфликт».
Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/conflict. По состоянию на 1 июня 2023 г. Ссылка на копиюДетское определение
конфликт
1 из 2 существительное конфликт ˈkän-ˌflikt1
: продолжительная борьба : борьба, битва
2
а: столкновение или резкое несогласие (между идеями, интересами или целями)
б: умственная борьба, возникающая из-за потребностей, побуждений, желаний или требований, которые противоречат друг другу или несовместимы
конфликт
2 из 2 глагол конфликт kən-ˈfliktˈkän-ˌflikt
: быть в оппозиции : столкновение долг и желание часто конфликтМедицинское определение
конфликт
существительное конфликт ˈkän-ˌflikt: умственная борьба, возникающая в результате несовместимых или противоположных потребностей, побуждений, желаний или внешних или внутренних требований
конфликтный ˈkän-ˌflikt-fəl прилагательное бесконфликтный ˈkän-ˌflik-tləs прилагательное конфликтный kän-ˈflik-ch(ə-w)əl, kən- прилагательноеЕще от Merriam-Webster о конфликте
Нглиш: Перевод конфликта для говорящих на испанском языке
Britannica English: Перевод конфликта для говорящих на арабском языке
Britannica. com: Энциклопедическая статья о конфликте
Последнее обновление: — Обновлены примеры предложенийПодпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращенийМожете ли вы решить 4 слова сразу?
Можете ли вы решить 4 слова сразу?
суть
См. Определения и примеры »
Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!
Что такое конфликт? | Организационное поведение и человеческие отношения
Результаты обучения
- Определение конфликта
Слово «конфликт» обычно вызывает образы гнева, драки и другие неприятные мысли, которые оставляют людей в синяках и побоях. Конфликты на рабочем месте не редкость, и это не всегда хорошо. Но это тоже не всегда плохо. Давайте немного поговорим о том, что такое конфликт и как мы о нем думаем.
Конфликт — это восприятие, то есть он действительно существует только в том случае, если его признают стороны, которые его переживают. Если Тереза и Хейтор ведут жаркую дискуссию о пути, по которому должна пойти компания, чтобы завоевать больше клиентов, но они невозмутимо уходят от разногласий и либо больше не думают о проблеме, либо думают, что проблема решена, то конфликта нет. Если Тереза и Эйтор оба уходят, чувствуя, что их идеи не были услышаны другим, что другой не прав, что другой должен прийти к лучшей точке зрения. . . тогда конфликт существует.
Ситуацию Терезы и Хейтора можно рассматривать как соревнование, а не как конфликт. Некоторые люди используют конкуренцию и конфликт как синонимы; однако, хотя термины похожи, они не совсем синонимичны. Конкуренция — это соперничество между двумя группами или двумя людьми за результат, к которому они оба стремятся. В соревновании есть победитель и проигравший. Тереза может захотеть привлечь больше клиентов с помощью кампании прямой почтовой рассылки, а Хейтор может отстаивать телевизионную кампанию. Они могут конкурировать за конечную сумму маркетингового бюджета, и если идея Хейтора будет вознаграждена, то он станет победителем конкурса. Тереза - неудачница. Они могут пожать друг другу руки постфактум, отмахнуться и продолжать соревноваться в другой день.
Конфликт возникает, когда два человека или группы не согласны друг с другом, и это несогласие вызывает трения. Одна сторона должна чувствовать, что точка зрения другой окажет негативное влияние на конечный результат. Тереза может серьезно относиться к кампаниям прямой почтовой рассылки, потому что она провела несколько из них с отличными результатами. Эйтор может считать, что телевидение — это то, что нужно, потому что никто больше не читает их почту — ее просто выбрасывают! Каждому из них может казаться, что подход другого — пустая трата маркетингового бюджета и что компания от этого не выиграет. Тереза вмешается и помешает Хейтору попытаться добиться своей цели в телевизионной рекламе, а Хейтор сделает то же самое с Терезой.
Конфликт может быть разрушительным для команды и организации. К недостаткам можно отнести:
- Команды теряют фокус на общих целях
- Победа затмевает любые другие голы группы
- Суждение искажается
- Отсутствует сотрудничество
- Потерявшие участники не имеют мотивации продолжать участие
Но при правильном управлении конфликт может быть здоровым и стимулировать творчество, поскольку стороны пытаются прийти к консенсусу. Вот некоторые из преимуществ конфликта:
- Высокая энергия
- Фокус задачи
- Сплоченность внутри группы
- Обсуждение вопросов
На протяжении многих лет было много конфликтов по поводу того, как конфликты рассматриваются на рабочем месте. Точно так же, как наша концепция команд, наши концепции управления людьми и их мотивации, наши концепции стресса на рабочем месте изменились по мере того, как мы учились.
PRactice Question
Традиционный взгляд
В начале нашего изучения менеджмента конфликт считался дисфункциональным результатом, результатом плохого общения и отсутствия доверия между коллегами. Конфликт ассоциировался с такими словами, как насилие и разрушение, и людей призывали избегать его любой ценой.
Так было вплоть до 1940-х годов, и, если подумать, это согласуется с тем, что мы думали, что знали о мотивах людей, о том, как они работали вместе, и о структуре и контроле, которые, как мы думали, нам были нужны обеспечить для обеспечения производительности. Поскольку мы считали любой конфликт чем-то плохим, мы пытались его искоренить, обычно обращаясь к тому, кто его вызвал. После обращения группа и организация снова станут более продуктивными.
Многие из нас по-прежнему придерживаются традиционной точки зрения — конфликты — это плохо, и от них нужно избавиться, хотя сегодняшние факты говорят нам, что это не так.
The Human Relations View
С конца 1940-х годов наши исследования организационного поведения показали, что конфликт не так уж плох.