Конфликт интересов пример: причины у служащих и должностных лиц, примеры и урегулирование

Содержание

Конфликты интересов

Конфликт интересов возникает, когда частные интересы сотрудника явно или потенциально пересекаются с интересами компании Danaher.

Существование фактического или потенциального конфликта интересов не всегда является нарушением Кодекса. Тем не менее, если вы продолжаете работать на любой должности в компании Danaher или участвуете в принятии решений, связанных с конфликтом интересов, и скрываете этот конфликт, это является нарушением.

Если у вас возникли вопросы или вы хотите рассказать о конфликте интересов, свяжитесь с юридическим отделом.

 

Раскрытие и разрешение конфликтов интересов

Сотруднику запрещается работать в компании Danaher на любой должности, а также участвовать в принятии решений: 1) Если это связано с конфликтом интересов и этот конфликт полностью не раскрыт и не донесен до руководителя сотрудника. 2) Если руководитель не дал соответствующего разрешения.

3) Если сотрудник не выполняет специальные процедуры, рекомендованные руководителем, с целью смягчения конфликта.

Кроме того, сотрудники операционных компаний 1-го уровня, имеющие потенциальные конфликты интересов, должны получить письменное разрешение генерального директора платформы или главного специалиста платформы по надзору за нормативно-правовым соответствием. Сотрудники платформы и корпорации Danaher должны получить письменное разрешение генерального директора корпорации Danaher или главного специалиста Danaher по надзору за этическим и нормативно-правовым соответствием.

Невозможно перечислить все ситуации, которые могут представлять конфликт интересов, но существует несколько наиболее распространенных сценариев. Умение распознавать потенциальные конфликты интересов поможет вам избежать их. Ниже перечислены основные примеры и рекомендации:

  • Работа в сторонней компании

    . Запрещается выполнять какие-либо работы или поручения для другой компании, кроме Danaher и компаний Danaher, если сторонняя компания конкурирует или планирует конкурировать с Danaher или занятость в этой сторонней компании мешает вашей работе в Danaher. Также необходимо получить письменное разрешение юридического отдела, если вам предложили стать членом правления некоммерческой организации.

  • Членство в правлении. Сотрудник не может стать членом совета директоров некоммерческой организации, не относящейся к Danaher, если отсутствует предварительное разрешение исполнительного вице-президента корпорации Danaher, ответственного за деятельность/операционную компанию сотрудника, или, в случае с корпорацией Danaher, исполнительного вице-президента, генерального директора Danaher и главного специалиста по надзору за этическим и нормативно-правовым соответствием.

  • Финансовые интересы. Конфликт интересов может возникнуть, если у вас, вашего близкого друга или члена семьи есть финансовый интерес в компании, которая ведет бизнес с Danaher или может оказать иное влияние на деятельность Danaher.

  • Близкие личные отношения. Работа с родственниками и другими людьми, с которыми вас связывают близкие личные отношения, может представлять конфликт интересов. Не следует принимать членов семьи на работу в качестве подчиненных, если такое трудоустройство не рассмотрено и не одобрено отделом кадров. Во всех остальных случаях обращайтесь за консультацией к своему руководителю или в отдел кадров.

  • Деловые возможности

    . Никогда не используйте в личных целях информацию и деловые возможности, о которых вы узнали во время работы в Danaher, и не предоставляйте эту информацию другим лицам с целью получения ими личной выгоды. Эти возможности принадлежат компании Danaher, соответственно, сотрудникам запрещается:

    • Присваивать себе возможности, открывшиеся в процессе использования имущества Danaher, а также благодаря доступу к информации или работе в компании Danaher.
    • Использовать имущество, информацию или свою должность в компании Danaher с целью получения личной выгоды.
    • Конкурировать с Danaher.

Деловые возможности: особые указания для директоров, не являющихся сотрудниками компании

В соответствии с разделом 122 (17) Закона штата Делавэр о регулировании деятельности корпораций Совет директоров корпорации Danaher принял отдельную политику о корпоративных возможностях для директоров, не являющихся сотрудниками компании и состоящих в Совете директоров корпорации Danaher («внешние директора»).

Корпорация Danaher отказывается от всех интересов и ожиданий, а также от всех предлагаемых возможностей; директор не берет на себя обязательств представлять, сообщать или предлагать корпорации Danaher любые возможности участия в бизнес-проектах, о которых известно внешнему директору, за исключением случаев, когда внешний директор узнал об этой возможности одним из следующих способов:

(i) В связи с выполнением функций директора в корпорации Danaher или при обстоятельствах, которые заставили внешнего директора предположить, что лицо, предлагающее возможность, намерено предоставить ее корпорации Danaher или дочерней организации.

(ii) Благодаря информации или имуществу корпорации Danaher или дочерней организации, если внешний директор считает, что полученная возможность может заинтересовать корпорацию Danaher или ее дочернюю организацию.

Действуйте на опережение и по возможности избегайте ситуаций, которые могут привести даже к потенциальному конфликту интересов. Если у вас возник потенциальный конфликт интересов, обратитесь к своему руководителю.

Я вкладываю средства в открытый паевой инвестиционный фонд, в который также инвестируют некоторые из наших конкурентов и другие компании, с которыми мы ведем бизнес. Может ли это привести к конфликту?

Вероятность возникновения конфликта очень мала. Это не конфликт интересов, поскольку ваши интересы ограничиваются владением имеющимися на рынке ценными бумагами (простыми или привилегированными акциями), которые составляют менее двух процентов соответствующего класса. Кроме того, вы вкладываете средства в открытый паевой инвестиционный фонд, а значит, не можете повлиять на решения, принимаемые другими компаниями

Что означает термин «ближайший родственник»? Относится ли конфликт интересов ко всем людям, с которыми я состою в близких отношениях, или только к фактическим родственникам?

Под термином «ближайший родственник» подразумеваются супруги, сожители, родные и приемные дети, родные и приемные родители, братья и сестры, родственники со стороны жены или мужа, а также любые другие люди, проживающие вместе с вами. В широком смысле наша политика в отношении конфликтов интересов учитывает любые близкие отношения, которые могут вызвать фактический или потенциальный конфликт интересов. Все предусмотреть невозможно, но вас должно насторожить, если какие-либо занятия или отношения мешают вам быть объективным (или такое впечатление складывается у других). Если у вас возникли сомнения, связанные с вашими личными отношениями, обсудите ситуацию со своим руководителем.

K нашему коллективу недавно присоединился сын моего коллеги. Считается ли это нарушением?

Kак правило, родственникам разрешается работать в одном коллективе или подразделении, если родственные отношения не скрываются и получено соответствующее разрешение от руководителя. Тем не менее, если должность ближайшего родственника позволяет нанимать, контролировать, влиять на руководство или заработную плату других родственников, возникает конфликт интересов, о котором необходимо сообщить в отдел кадров и предпринять указанные выше меры.

Ознакомьтесь с более подробной информацией о соответствующих политиках

Конфликты интересов: к чему могут привести, и как с ними бороться?

В рамках собственного профессионального опыта я сталкивался с двумя полярными точками зрения на так называемое наличие «конфликта интересов», демонстрируемое собственниками бизнеса, для которых наша компания делала различные проекты, в том числе по выявлению недобросовестных действий менеджмента и оценке контрольной среды.

Точка зрения №1: (например, в отношении директора отдела продаж): «Да, я прекрасно знаю, что возможно, у него есть свой собственный интерес и он, конечно, побочно еще что-то зарабатывает, но он прекрасный продавец, и где я еще такого себе найду? И конечно, он приносит мне больше, чем «отщипывает», поэтому пока ничего не делаю».

Точка зрения №2: (например, в отношении также директора отдела продаж): «Это абсолютно неприемлемо для нашей компании. Службе безопасности — срочно инициировать внутреннее расследование для расчета убытков, и далее решим, как будем разбираться с данным персонажем: в судебном или досудебном порядке».

При этом необходимо отметить, что точка зрения № 1, то есть акционеры, которые принимают наличие внутреннего конфликта интересов, не так уж редка, и по моим субъективным оценкам встречается в 30–40 % случаев среди собственников частного бизнеса.

Что такое конфликт интересов

Давайте разберемся, что все-таки такое «конфликт интересов», можно ли с ним жить и насколько это плохо или хорошо для существования бизнеса?

Формальное определение «конфликта интересов» — это наличие ситуации, когда сотрудник (или более широкое понятие «агент») имеет незадекларированный персональный интерес, который может негативно повлиять на исполнение им своих профессиональных обязанностей.  Это подразумевает конфликт между частными интересами сотрудника и его профессиональными интересами и обязанностями.

При этом ключевое слово в определении — «незадекларированный» (undisclosed). Само по себе наличие заинтересованности в сделке, если информация о данном факте должным образом донесена до акционеров/менеджмента/отдела внутреннего аудита, не является чем-то противозаконным и в некоторых случаях приносит выгоду компании. Приведем пример.

Ситуация №1.

Иван Петрович Бунин работает начальником отдела материально-технического снабжения крупной промышленной компании и в том числе ежегодно в рамках годового бюджета закупок закупает централизованно бумагу для принтеров, ксероксов для всех 50 подразделений холдинга. Поставщиком бумаги для офиса является ЦБК №1, где продавцом, который отвечает за вышеописанный контракт, является родной брат И. П. Бунина – Сергей. Оба брата при подготовке контракта и его подписании информируют своих генеральных директоров о том, что контактируют как братья друг с другом, при этом И. П. Бунин в качестве основного аргумента приводит ценовой, поскольку при сохранении качества бумага ЦБК №1 наиболее привлекательна по цене по сравнению с конкурентами.

В вышеописанной ситуации при наличии родственных связей сторон сделки были соблюдены условия, которые не привели к конфликту интересов, а наоборот, привели к взаимовыгодному сотрудничеству и выгоде для обеих компаний.

Отсюда следует и логика самого конфликта интересов: обычно пытаются скрыть именно ситуацию, когда есть потенциальный ущерб, который сотрудник (агент) наносит своему работодателю в угоду своим персональным интересам (выгоде).

Ситуация №2. Та же семья Буниных, но Сергей в качестве представителя от ЦБК №1 продает бумагу посреднику, ООО «Вольный ветер», который с наценкой в 5 %, не осуществляя каких-либо функций, кроме посреднических, продает эту же бумагу холдингу, в котором работает другой Бунин. ООО «Вольный ветер» принадлежит обоим Буниным или другим «товарищам», которых они попросили побыть собственниками посредника. 

В данной ситуации налицо конфликт интересов при отсутствии информации от Буниных о том, что ООО «Вольный ветер» не является случайной компанией в данной цепочке. Отсутствие должного информирования логично, поскольку Буниным очень сложно «защитить» данную конструкцию, при которой 5 % наценка оседает на счетах без осуществления каких-либо функций.

Чтобы ответить на вопрос, насколько велик ущерб от незадекларированных конфликтов интересов, приведем немного мировой статистики, которую ежегодно собирает и обрабатывает Ассоциация специалистов по борьбе с мошенничеством (acfe.com):

Согласно статистике, случаи инициирования схем, связанных с конфликтами интересов, не так уж редки и происходят почти в 4 раза чаще, чем случаи намеренной фальсификации отчетности, при этом средняя сумма убытков от одного случая составляет 250 тыс. USD, что, конечно, является «средней температурой по больнице», но не так уж она несущественна. Каждый делает выводы самостоятельно.

Какие бывают конфликты интересов

Конфликты интересов могут быть монетарными или немонетарными.

Примеры монетарных конфликтов интересов:

  • Сотрудник имеет акции или работает параллельно в другой компании, с которой у его работодателя есть контакт;
  • Родственники сотрудника работают в компании, с которой заключен контракт работодателем данного сотрудника;
  • Родственник сотрудника претендует на работу у работодателя, на которого трудится сотрудник;

Примеры немонетарных конфликтов интересов:

  • Вы просите знакомого, который работает в лицензионном отделе, по старой дружбе проконтролировать быстрое прохождение/получение лицензии для компании, собственником которой вы являетесь;
  • Сотрудник компании А параллельно работает на другую компанию, которая имеет контракт с компанией В, конкурентом А;
  • Сын одного из друзей сотрудника подает документы в кадровый отдел на работу в компанию, в которой работает сотрудник;
  • Сотрудник является секретарем некоммерческой организации, которая просит спонсорскую помощь у работодателя сотрудника.

При этом формально ситуациями с наличием конфликтов интересов являются даже привычные кейсы, с которыми мы сталкиваемся каждый день на рабочем месте и даже не считаем неким конфликтом интересов. Например:

К чему могут привести конфликты интересов

Итак, в вашей компании процветают открытые и скрытые ситуации с наличием конфликта интересов. Хорошо это или плохо, какая точка зрения собственников верна?

Наличие конфликта интересов, конечно, негативно воздействует на состояние и развитие бизнеса, если мы говорим о полноценном коммерческом проекте/компании, а не об окологосударственной «кормушке», которую нельзя назвать полноценным частным бизнесом.

Во-первых, конфликт интересов напрямую связан с ущербом для компании, поскольку интерес лица, являющегося носителем данного конфликта интересов, связан с получением собственной выгоды обычно за счет уменьшения выгоды компании, в которой он работает. Это может быть убыток в виде разницы в цене, которая «оседает» на счетах аффилированной компании. Это могут быть просто дополнительные навязанные компании затраты, которые являются необязательными для нормального функционирования бизнеса.

Во-вторых, наличие конфликта интересов говорит о том, что в компании не все в порядке с системой внутренних контролей, т. е. недостаточно превентивных мер, которые бы работали на невозможность наличия конфликта интересов как такового (корректное разграничение полномочий ролей), и превентивных мер, работающих на обнаружение конфликта интересов.

В-третьих, компании, где такие ситуации возможны или иногда типичны, обычно характеризуются нездоровым корпоративным климатом, и соответственно, это означает, что существует большое количество демотивированных сотрудников, неэффективных сотрудников, и сотрудников, которые тратят свое время не на свои рабочие обязанности.

Таким образом, совокупный негативный эффект наличия конфликта интересов намного больше по сравнению с выгодами, которые якобы приносит «конфликтующий» сотрудник.

Еще немного статистики:


Как бороться с конфликтами интересов

Как бороться с конфликтами интересов или со средой в компании, которая может привести к конфликтам интересов?

1. Позиция руководства и акционеров. Собственник бизнеса должен четко показать своим сотрудникам, как он относится к подобным ситуациям. Это очень важно, поскольку отсутствие внятной позиции, или тем более поощрение подобных ситуаций (например, не уволили сотрудника, который был пойман на нарушении) ведут к неконтролируемому росту недобросовестных действий менеджмента.

2. Показательные «санитарные» мероприятия. Сотрудники должны видеть, что служба безопасности, внутренний аудит регулярно занимаются этими вопросами и занимаются успешно. Согласно классической теории мошенничества Д. Кресси, двумя из трех факторов, которые мотивируют менеджеров на нехорошие поступки, являются «наличие возможности и безнаказанность».

3. Обучение сотрудников. Многие компании регулярно проводят обучение сотрудников, особенно занятых в функциях, подверженных ситуациям, связанным с конфликтами интересов. Это не ограничивается обучением из разряда «Что такое хорошо, а что такое плохо», а больше носит практическую направленность, где рассматриваются процедурные вопросы: что должен сделать сотрудник, узнав о наличии конфликта интересов, особенности работы «горячей линии», информирование сотрудников о системах контроля, которые компания имеет для выявления конфликтов интересов.

4. Формализация ответственности сотрудника. Необходимо обеспечить юридическую возможность компании впоследствии защитить свои права на свою собственность, активы.

Пример из практики. Крупное коммерческое сельхозпредприятие. Вновь назначенный генеральный директор, посмотрев результаты последней инвентаризации, понимает, что происходит что-то не то со списаниями зерна на элеваторе — они постоянно больше нормативов и никто не выясняет причины данной ситуации. Проведя совещание со своими подчиненными — главным бухгалтером и заведующим складом — и не получив какой-либо поддержки, он обращается к внешнему консультанту, который проводит независимое расследование.

В результате отработки гипотез и анализа первичных документов и взаимоотношений с подрядчиками выясняется, что часть отходов продукции реализуется компании, аффилированной с заведующим складом.

При этом наличие конфликта интересов не получается доказать до конца. Помимо этого, выясняется, что в компании отсутствуют подписанные со стороны сотрудников (заведующий складом) договоры материальной ответственности. Акты списания, а также акты реализации отходов «компании с потенциальным конфликтом интересов» не визирует и не подписывает главный бухгалтер, а по каким-то причинам подписывает заведующий лабораторией, которая тестирует партии зерна на качество.

Таким образом, в результате оказывается, что сотрудники, которые организовали мошенническую схему, не подписывали ни одного документа, на основании которого их можно привлечь к ответственности.

Важно! Постарайтесь максимально формализовать отношения с ключевыми сотрудниками и подчиненными, которые в рамках своих обязанностей имеют дело с активами и материальными ценностями. Не пренебрегайте процедурами проведения регулярного аудита первичных документов, подписанных с персоналом, с точки зрения наличия прав у вашей компании по защите своих интересов.

5. Превентивная система внутренних контролей. Наиболее действенная мера, которая может помочь победить в неравной борьбе с наличием или потенциальными конфликтами интересов, — это ограничение возможности на реализацию ситуации с конфликтом интересов в свою пользу через систему внутренних контролей. Эффективным механизмом является ограничение недобросовестных действий персонала через матрицу ролей или разграничение прав и полномочий сотрудников в рамках бизнес-процесса. Это может быть основано с учетом «лучших практик», например, с учетом руководства ISACA (ISACA’s Segregation of Duties Control matrix general guideline).

Смысл разграничения прав состоит в том, чтобы убрать из бизнес-процесса минимальную возможность реализации конфликта интересов. Матрица строится следующим образом: по вертикали и горизонтали перечисляются ключевые функции или действия/шаги процесса, крестами внутри матрицы обозначаются действия, которые не могут быть включены в обязанности одной и той же роли (одного сотрудника). Пример приведен ниже.

То есть, исходя из матрицы выше, один и тот же сотрудник не может выполнять функции по созданию контрагента в системе и выпускать счета на оплату. Это и есть лишение (ограничение) возможности реализации потенциального конфликта интересов. При этом по ряду функций роли могут совпадать, но имеется контрольная процедура (КП), которая компенсирует или минимизирует возможность реализации конфликта интересов.

Данная матрица разграничения полномочий обычно разрабатывается и внедряется при автоматизации бизнес-процессов компании. Например, автоматизация сквозного процесса «от оформления заказа до оплаты товара/услуги». При этом сам дизайн бизнес-процесса и контрольных процедур желательно разрабатывать до проекта автоматизации.

Эффективный дизайн бизнес-процесса с встроенным механизмом «разведения» рисковых функций по разным незаинтересованным ролям минимизирует возможность совершения действий в пользу личного интереса за счет интересов компании. 

Совет собственникам. Регулярно устраивайте «проверки на вшивость» в части эффективности контрольных процедур, дизайна бизнес-процессов вашей компании с точки зрения возникновения «конфликтов интересов». Подобное тестирование лучше всего устраивать внепланово, а также с возможным привлечением внешних подрядчиков (консультантов) для получения максимальной объективности картины. 

Резюмируя сказанное, можно еще раз отметить, что:

  1. Конфликт интересов — это не всегда плохо для компании, если его участники задекларировали его должным образом.
  2. Наличие конфликта интересов в большинстве случаев приносит убытки для собственников бизнеса, даже если они считают, что это не так.
  3. Эффективно бороться с конфликтами интересов можно через инвестиции в выстраивание правильного дизайна бизнес-процессов и контрольных процедур, а также мотивацию и просвещение сотрудников компании.

ADE Professional Solutions оказывает консультационные услуги в области бухгалтерского учета, экономики и финансов, а также проводит аудит предприятий различных отраслей с 2004 года. Узнать больше об услугах компании можно по ссылкам:

  • Управленческое консультирование
  • Финансовый консалтинг и иные согласованные процедуры

Партнерский материал

Понимание конфликта интересов

Понимание конфликта интересов

Конфликт интересов — распространенная проблема на рабочем месте. Большинство из нас слышали, как кто-то сказал: «Важно, кого вы знаете, а не то, что вы знаете». Мы слышали, как коллеги жалуются, что родственник руководителя всегда получает самую большую прибавку к зарплате или лучшее назначение. Возможно, мы видели, как коллеги принимали подарки от потенциальных поставщиков. Может быть, коллега каждый день уходит с работы на 20 минут раньше, чтобы успеть на вторую работу. Начальник может предоставить коллеге отпуск для выполнения волонтерской работы или может разрешить сотрудникам собирать пожертвования и средства на рабочем месте, будь то для девочек-скаутов или местной школьной функции. Несмотря на то, что эти ситуации очень разные, все они подпадают под рубрику «конфликт интересов».

Что такое конфликт интересов?

Конфликт интересов возникает, когда личные интересы человека — семейные, дружеские, финансовые или социальные факторы — могут поставить под угрозу его или ее суждения, решения или действия на рабочем месте. Государственные органы настолько серьезно относятся к конфликтам интересов, что они регулируются. Отраслевые организации, корпорации и университеты, включая наш университет, следуют этому примеру, включая конфликты интересов в наши политики, правила и стандарты рабочих процедур. Что касается нашего университета, мы должны следовать Этическому кодексу штата Флорида для государственных служащих и служащих, который включает стандарты поведения и требования к отчетности.

Конфликт интересов — это конфликт, который чаще всего возникает между требованиями и интересами. Различные типы конфликтов интересов могут возникать из-за характера отношений и правил организаций или федеральных законов и законов штата. Люди могут легко стать предвзятыми (иметь несправедливые предпочтения) из-за таких мелочей, как дружба, еда или лесть, или на них могут повлиять при принятии решения из-за возможности получить власть, престиж или деньги. Конфликты могут возникать, когда человек принимает решение или влияет на него и делает это для личной выгоды, которая может быть несправедливой, неэтичной или даже незаконной. Важно то, что вы делаете в каждой из этих ситуаций. Позволяете ли вы своей семье, дружбе, финансам или внутренним знаниям влиять на ваши действия? Если вы это сделаете, вы можете нарушить закон штата и политику университета.

В нашей трудовой жизни у нас также есть интересы, которые могут влиять на то, как мы выполняем свою работу и принимаем решения. Даже если мы никогда не действуем в соответствии с ними, может возникнуть впечатление, что конфликт интересов повлиял на наши решения. Рассмотрим этот пример. Ваш руководитель становится директором отдела. Его невестка нанята новым руководителем в колледже, но не подчиняется ему. Может быть, новый начальник — лучший кандидат на эту должность, а может быть, новый директор отдела не имеет к ней никакого отношения. Даже если этот наем соответствует всем требованиям нашей политики найма родственников, ситуация кажется подозрительной, и сотрудники могут подумать, что ее наем был несправедливым или неэтичным.

Прозрачность (полная открытость и откровенность) становится важной при рассмотрении как фактических, так и предполагаемых конфликтов интересов. Восприятие происходит, когда человек наблюдает что-то (поведение или деятельность) и приходит к выводу. Осознание конфликта интересов не делает его конфликтом интересов. Настоящим тестом для проверки того, является ли вопрос просто потенциально предполагаемым конфликтом интересов или реальным конфликтом интересов, является раскрытие информации.

Когда дело доходит до конфликта интересов, внешний вид так же важен, как и реальность. Вот почему важно раскрывать конфликты интересов. Раскрытие информации, как правило, представляет собой более формальный и документированный процесс, принятый большинством организаций в качестве политики для разрешения конфликта интересов. Процесс раскрытия информации призван помочь рабочей силе быть прозрачными и нести ответственность (объяснять или оправдывать) свои действия и решения. Раскрытие потенциального конфликта интересов не превращает его в реальный конфликт, но может помочь устранить подозрение. С другой стороны, раскрытие информации о фактическом конфликте интересов не устраняет конфликт, а помогает сделать его открытым для надлежащего разрешения. Важно раскрывать как потенциально предполагаемые, так и фактические конфликты интересов, чтобы позволить другим оценить вопрос и принять решение, а не держать его при себе, а затем создавать этическую или юридическую ситуацию. Индивид не может определить, является ли это конфликтом или нет, потому что у него нет независимой или объективной точки зрения.

Если вы обнаружите ситуацию, которая может быть конфликтом или может быть воспринята как конфликт, сообщите об этом своему руководителю или в отдел нормативно-правового соответствия, этики и рисков университета по адресу [email protected]. Они могут помочь вам посоветовать, как либо устранить конфликт, полностью отказавшись от ситуации, либо разработать план управления конфликтом.

Последнее, что следует учитывать

«Если сомневаетесь, спросите» — это старая поговорка, которая имеет большой смысл при работе с конфликтами интересов. Нет ничего плохого в том, чтобы спрашивать, но если вы не спросите, это может нанести большой вред человеку, организации или обоим. Всегда лучше быть прозрачным и подотчетным, чтобы гарантировать устранение предполагаемого или фактического конфликта интересов.

 

 

 

Как распознать конфликты интересов на рабочем месте

Последнее обновление: 21 июня 2022 г. Однако, поскольку они знают о конфиденциальных внутренних решениях и о том, как они повлияют на компанию, они ожидают, что стоимость акций вскоре резко упадет.

Они решают продать большую часть акций до того, как они обесценятся. При этом они создали конфликт интересов.

Что такое конфликт интересов?

Конфликт интересов на рабочем месте возникает, когда чьи-либо личные обязательства или привязанности противоречат их обязанностям на рабочем месте . Конфликт ставит под угрозу их способность принимать беспристрастные решения, суждения или действия, которые служат наилучшим интересам их клиентов или работодателя.

Семья, дружба, финансы и корыстные интересы являются общими факторами, которые приводят к конфликту интересов.

Фактические и предполагаемые конфликты интересов

Доверие к честности человека, компании или системы имеет важное значение. Частично это доверие исходит из убеждения, что компания ставит общественные интересы выше личных, будь то интересы своих сотрудников или клиентов. Восстановление репутации может занять много времени, если доверие поставлено под сомнение. Вот почему предполагаемые конфликты интересов часто столь же серьезны, как и реальные конфликты интересов .

Фактический конфликт интересов — это конфликт, который уже существует, в то время как предполагаемый конфликт интересов возникает, когда кто-то может разумно думаю есть один.

Пример предполагаемого конфликта интересов с низкими ставками — это когда компания выбирает победителей на своей ежегодной рождественской вечеринке, а большой босс просто так случайно выигрывает дорогую поездку на Гавайи. Даже если жеребьевка проводится честно, результат, скорее всего, вызовет у остальных сотрудников некоторое подозрение в отношении процесса. В этом случае большой босс должен отсидеться.

Более серьезным примером предполагаемого конфликта интересов является розничный магазин, использующий стороннюю службу доставки, в которой работает брат или сестра владельца магазина. Это может показаться конфликтом интересов, даже если служба доставки является лучшим доступным вариантом, а брат или сестра не в состоянии получить прямую выгоду от договоренности.

Когда возникает конфликт интересов?

В приведенном выше примере руководитель использует привилегированную информацию, полученную на своем рабочем месте, для получения финансовой выгоды за счет корпорации. Однако это лишь один сценарий из множества других возможных конфликтов интересов.

Кумовство и романтические отношения

Из всех различных типов конфликта интересов кумовство и романтические отношения являются двумя из самых неприятных для сотрудников компании.

Непотизм возникает, когда авторитетное лицо использует свое положение в пользу друзей и членов семьи. Точно так же свидание авторитетного лица с подчиненным также может привести к фаворитизму.

В обоих случаях может иметь место особое обращение в виде незаслуженного найма, продвижения по службе или снисходительного отношения, когда не оправдываются ожидания. Ситуация также может поставить коллег и руководителей в неловкое положение, потому что они могут колебаться, чтобы дать честную оценку другу или члену семьи.

Другим примером может быть сотрудник, встречающийся с клиентом компании. Отношения могут повлиять на решение сотрудника. Они могут предлагать клиенту сделки, которые другие клиенты обычно не получают, что противоречит интересам работодателя

Конкуренция с работодателем

Трудно ожидать, что сотрудник отдаст все свои силы, когда он в состоянии извлечь финансовую выгоду из несчастья своего работодателя. Вот почему для работника возникает конфликт интересов, когда он покупает акции или создает другую компанию, которая предоставляет аналогичные продукты или услуги своему работодателю.

Это особенно проблематично, если сотрудник использует рабочее время, ресурсы или навыки, полученные на работе, для работы в собственной компании или создания собственной клиентуры. Многие работодатели просят новых сотрудников подписать соглашение о неконкуренции, чтобы избежать такой ситуации.

Работник также может косвенно конкурировать со своим работодателем, консультируя конкурента. Они не только причиняют вред своему работодателю, помогая другой компании, но и, вероятно, получают за это деньги.

Обмен конфиденциальной информацией

Консультации для другой компании также могут привести к конфликтам, если сотрудник поделится конфиденциальной информацией. Даже если это непреднамеренно, сотрудник не может использовать знания или секреты компании, чтобы получить возможность получать оплату за консультационные услуги.

Вот почему соглашения о конфиденциальности (также известные как соглашения о неразглашении) также обычно включаются в трудовые договоры.

Дарение подарков от клиентов

Предположим, что клиент покупает товары у одного и того же продавца в течение многих лет, и они подружились. Из множества телефонных разговоров продавец узнает, что клиент — большой фанат баскетбола, и невинно предлагает ему бесплатные билеты на игру, которую он не может посетить.

Принятие билетов является конфликтом интересов. Это может заставить клиента чувствовать себя обязанным продолжать вести дела с продавцом, даже если это не лучший вариант для компании.

Это также создает возможный предполагаемый конфликт интересов. Даже если клиент может принять билеты и продолжать принимать объективные деловые решения, другие люди могут воспринять их решения как предвзятые. Восприятие почти так же важно, как реальность, и никто не хочет, чтобы их достоверность подвергалась сомнению.

Самодеятельность

Самодеятельность — это когда кто-то, назначенный действовать от чьего-либо имени (т. е. фидуциарий), действует таким образом, чтобы получить финансовую выгоду, а не интересы своего клиента. Некоторые распространенные сценарии включают:

  • Использование корпоративных возможностей
  • Использование корпоративных средств в качестве личного кредита
  • Совет клиенту передать деньги, недвижимость или другие активы доверенному лицу
  • Совет клиенту приобрести более дорогие продукты, чтобы заработать большая комиссия

Примером , использующего корпоративные возможности. : партнер не упомянул возможность, предназначенную для всего партнерства, и оставил ее для себя.

Инсайдерская торговля также является примером самодеятельности. Это когда человек использует инсайдерскую информацию при покупке акций лично.

Стратегии предотвращения конфликта интересов

Некоторые конфликты интересов настолько серьезны, что могут привести к юридическим последствиям. Вот почему компаниям необходимо иметь официальные стратегии для избежания таких ситуаций.

Написание политики

Написание кодекса поведения и политики в отношении конфликта интересов — хорошее начало. Включите правила в трудовые договоры. Это гарантирует, что новые сотрудники подтвердят, что они понимают ожидания компании, подписав соглашение. Это также дает им документ, на который можно ссылаться, если они когда-либо не уверены в том, что компания считает конфликтом интересов.

Подписание соглашений о неконкуренции и неразглашении информации

Как упоминалось ранее, подписание всеми сотрудниками соглашений о неконкуренции и неразглашении информации является стандартной практикой для большинства компаний.

Компании используют соглашения о неконкуренции, чтобы их сотрудники не вступали с ними в конкуренцию. Сотрудник обычно соглашается не работать на конкурентов в определенной географической области в течение определенного периода времени. Однако в большинстве штатов требуется, чтобы запрет на конкуренцию, подлежащий исполнению, был разумным во времени, пространстве и объеме. Соглашения о неразглашении (NDA) устанавливают письменную гарантию от сотрудника, что он не будет делиться конфиденциальной информацией с неуполномоченными лицами или организациями.

В случае обоих соглашений компания может подать в суд на любого сотрудника, нарушившего соглашение.

Обучение этике

Периодическое обучение сотрудников этике также полезно, поскольку оно может способствовать формированию этической культуры на рабочем месте. Вполне возможно, что человек может быть вовлечен в конфликт интересов и понятия не иметь. Чаще всего, когда кто-то получает образование по этому вопросу, он либо раскрывает возможные конфликты, либо делает искреннюю попытку их избежать.

Как разрешать конфликты интересов при их возникновении

Конфликты интересов — это не то, чем компания хочет заниматься на лету. Важно быть готовым, если это произойдет на рабочем месте.

Создание официальных каналов для обеспечения прозрачности и раскрытия информации

Обеспечить безопасное раскрытие информации о конфликте интересов сотрудниками также имеет большое значение. Некоторые люди могут колебаться, сообщая соответствующую информацию, потому что они беспокоятся о последствиях или упущенных возможностях.

Например, сотрудник может не упоминать о конфликте, чтобы участвовать в проекте, который будет способствовать его карьере. Если они знают, что их работодатель предпримет действия в будущем, чтобы свести к минимуму влияние упущенной возможности, работник, скорее всего, будет прозрачным.

И наоборот, неплохо было бы также сделать информирование о нарушениях безопасным . Страх прослыть сплетником — мощный мотиватор молчания. Должны существовать формальные каналы, по которым сотрудник может сообщать информацию о коллеге или практике компании без негативной реакции.

Политика в отношении конфликта интересов

Один из способов обеспечить открытость сотрудников — это написать политику (т. е. кодекс поведения), определяющую, что компания считает конфликтом интересов. Конкретное рассмотрение конфликта интересов в письменной форме может помочь компании при рассмотрении обвинений. Это сводит к минимуму вероятность того, что компания неправильно справится с ситуацией и откроется для юридических разветвлений.

Это также может гарантировать, что компания рассматривает каждый случай объективно. Это особенно важно, когда в конфликте участвуют авторитетные лица.

Политика конфликта интересов должна включать:

  • Цель : Почему существует политика и какова ее функция.
  • Обязанность раскрывать : Обязанность работника предоставлять информацию, относящуюся к конфликту интересов.
  • Расследования : Как компания будет расследовать заявления о конфликте интересов.
  • Как обращаться с этим : Руководство по официальному обращению к сотруднику, который может быть вовлечен в конфликт интересов.
  • Дисциплинарное взыскание : Последствия участия в конфликте интересов.

Веб-сайт Управления государственной этики США может помочь компании в создании этих политик.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts