Конфликт между учителем и учителем пример: Конфликты между учителями в школе

Содержание

Конфликты между учителями в школе

Причины конфликтов
  1. Ресурсные. Неравномерное распределение тарифного фонда, избыток или недостаток учебной нагрузки, распределение кабинетов и ТСО.

  2. Личностно-психологические. Личная антипатия и нетактичное поведение, ошибочная интерпретация мотивов поступков. Недостаточно высокая оценка деятельности в коллективе. Несправедливые обвинения коллег. Взаимное соперничество молодых и опытных учителей. Конкуренция предметников. Чрезмерная самореклама.

  3. Ценностные. Различия в мировоззрениях, целях и задачах образования. Несогласие по использованию методик и игнорирование педагогических принципов коллег.
Примеры конфликтов и их разрешение

Рассмотрим две наиболее часто встречающиеся в учительских коллективах модели конфликтных ситуаций.


Пример 1.

Различия в ценностях

Классный руководитель 10 класса с гуманитарной направленностью главной задачей школы считал развитие личности и творческих способностей ребёнка, а также его стремления к самореализации и самовыражению.

В его педагогической практике превалировали демократичные принципы взаимоотношений с учениками.
А учитель физики, приверженец строгих методов обучения и воспитания, постоянно обвинял коллегу в распущенном поведении, результатом которого, по его мнению, стали низкие оценки по физике во всём классе.

Классный руководитель ответил на недружелюбную реплику коллеги, сказав, что низкая успеваемость его класса — результат сухой неинтересной подачи материала и авторитарности учителя физики. По его мнению, именно эти факторы мешают детям усваивать предмет.

Взаимоотношения учителей наладил осознанный конструктивный диалог. Договориться помогли следующие приемы:

  • Эхотехника: собеседник передает мысли и чувства партнера: «Если я вас правильно понял…», «Другими словами…».
  • Развитие идеи:
    «Если исходить из того, что вы сказали, то…», «Вы так думаете, поскольку…».
  • Слова-соломинки: «Мне кажется. ..», «Видимо…».

В результате педагог по физике стал использовать творческие приемы изучения материала, связанные, в том числе, с расширением рамок мышления.
А классный руководитель, в свою очередь, пошел на уступки в вопросах дисциплины, а также начал проводить внеклассные мероприятия, мотивирующие учеников познавать точные науки.


Пример 2.

Личностно-психологическая причина, связанная с борьбой за лидерство и самоутверждением

В школе трудились два историка. Опытный педагог с двадцатилетним стажем и молодой специалист. Первые два года работы старшая коллега постоянно подчеркивала свое превосходство и значимость, даже унижала новичка, ссылаясь на его профессиональные качества.

Молодой педагог с самого начала работы внедряла новые передовые методики обучения, и ее авторитет со временем вырос. «Соперница» приняла достойную роль коллеги в штыки. Доходило даже до анонимок в районо. «Жертва» оказалась на грани эмоционального срыва. Справиться с «агрессором» и ситуацией ей помогли советы психолога.

  1. При конфликтном разговоре мысленно настройтесь на собеседника. Глядя в глаза, следите за изменением лица, позы, положения рук. Постарайтесь почувствовать, ощутить себя в этом состоянии и этой роли.

  2. Слушая и изучая собеседника, не перебивайте его, дайте выговориться. Позже, сняв заряд напряжения, «агрессор» будет готов перейти к более конструктивному диалогу.

  3. Очень искренне,
    прямо, но корректно, не затрагивая личность, говорите «противнику» о впечатлении и воздействии, производимом его словами и действиями.

  4. Сочувствуйте эмоциональному состоянию «агрессора»: «Мне кажется, вам тяжело постоянно себя накручивать».

  5. Показывайте собеседнику свое уважение и как к личности, и как к авторитетному высококлассному учителю.

  6. При любой возможности старайтесь предложить выход из сложившейся ситуации.

  7. Постоянно подчеркивайте общую цель — обучение детей, требующее применения инновационных методов.

В результате молодой педагог не только обезвредила «противницу», но и сделала союзницей в освоении новых учебных программ.


Антиконфликтное упражнение «Умение слушать»

Для предупреждения межличностных конфликтов в педагогических коллективах применяются специальные антиконфликтные упражнения. Хочу предложить наиболее эффективное групповое упражнение «Умение слушать». Его цель — научиться безоценочно слушать собеседника и развивать эмпатию.

  1. Разбейтесь на пары и распределите роли. Один — «говорящий», другой — «слушающий».

  2. 5 минут «говорящий» рассказывает о своих трудностях в общении. «Слушающий» концентрируется на собеседнике, на его словах, мимике, жестах. Периодически спрашивает, правильно ли он понял слова. Не оценивает, не дает советы.

  3. В течение 1 минуты «говорящий» сообщает «слушающему», что в его поведении помогло ему говорить открыто, а что затрудняло монолог.

  4. «Говорящий» 5 минут рассказывает о своих сильных качествах в общении.

  5. «Слушающий» в течение 5 минут повторяет «говорящему», что он понял из его двух рассказов о себе.

  6. «Говорящий» в это время молчит и кивком головы выражает согласие или несогласие. Если он не согласен, то «слушающий» должен исправлять монолог до тех пор, пока не получит подтверждение своим словам.

  7. Партнеры меняются ролями и работают по той же схеме.

Периодическое выполнение этой техники нейтрализует различные конфликтные качества у педагогов (оценивание, навязывание своего опыта) и создает добрую и комфортную атмосферу в школьном коллективе.

Школьные конфликты виды, пути решения, приёмы и примеры.

В процессе трудовой и общественной деятельности учитель взаимодействует с другими участниками школьной жизни. При этом конфликты — явление неизбежное. А вот что останется после конфликтной ситуации во многом зависит от учителя. Универсальный рецепт конструктивного решения конфликта, послевкусием которого будет удовлетворенность всех сторон и приобретение ценных навыков жизни в обществе, рассмотрен в данной статье.

В процессе своей профессиональной деятельности педагогу помимо своих непосредственных обязанностей, связанных с обучением и воспитанием подрастающего поколения, приходится общаться с коллегами, учениками, их родителями. 

При ежедневном взаимодействии без конфликтных ситуаций обойтись вряд ли возможно. Да и нужно ли? Ведь правильно разрешив напряженный момент, легко добиться хороших конструктивных результатов, сблизить людей, помочь им понять друг друга, прийти к прогрессу в воспитательных аспектах.

Определение конфликта. Деструктивный и конструктивный способы решения конфликтных ситуаций

Что такое конфликт? Определения этого понятия можно разделить на две группы. В общественном сознании конфликт чаще всего является синонимом враждебного, негативного противостояния людей из-за несовместимости интересов, норм поведения, целей.

Но существует и другое понимание конфликта как абсолютно естественного в жизни общества явления, совсем не обязательно приводящего к негативным последствиям. Напротив, при выборе правильного русла его течения, он выборе правильного русла его течения, он является важным составляющим развития общества.

В зависимости от результатов решения конфликтных ситуаций, их можно обозначить как деструктивные или конструктивные. Итогом деструктивного столкновения является неудовлетворение одной или обеих сторон итогом столкновения, разрушение отношений, обиды, непонимание.

Конструктивным является конфликт, решение которого стало полезным для сторон, принимавших в нем участие, если они построили, приобрели в нем что-то ценное для себя, остались удовлетворены его результатом.

Разнообразие школьных конфликтов. Причины возникновения и способы решения

Конфликт в школе явление многоплановое. При общении с участниками школьной жизни, учителю приходится быть еще и психологом. Нижеприведенный «разбор полетов» столкновений с каждой группой участников может стать для педагога «шпаргалкой» на экзаменах по предмету «Школьный конфликт».

Конфликт «Ученик — ученик»

Разногласия между детьми — обычное явление, в том числе и в школьной жизни. В данном случае учитель не является конфликтующей стороной, однако принять участие в споре между учениками порой необходимо.

Причины конфликтов между учениками

  • борьба за авторитет
  • соперничество
  • обман, сплетни
  • оскорбления
  • обиды
  • враждебность к любимым ученикам учителя
  • личная неприязнь к человеку
  • симпатия без взаимности
  • борьба за девочку (мальчика)

Способы решения конфликтов между учениками

Как же конструктивно решить подобные разногласия? Очень часто дети могут урегулировать конфликтную ситуацию самостоятельно, без помощи взрослого. Если вмешательство со стороны учителя все же необходимо, важно сделать это в спокойной форме. Лучше обойтись без давления на ребенка, без публичных извинений, ограничившись подсказкой. Лучше, если ученик сам найдет алгоритм решения этой задачи.  Конструктивный конфликт добавит в копилку опыта ребенка социальные навыки, которые помогут ему в общении со сверстниками, научат решать проблемы, что пригодится ему и во взрослой жизни.

После разрешения конфликтной ситуации, важен диалог учителя с ребенком. Ученика хорошо называть по имени, важно, чтобы он почувствовал атмосферу доверия, доброжелательности. Можно сказать что-то вроде: «Дима, конфликт — не повод переживать. В твоей жизни будет еще много подобных разногласий, и это неплохо. Важно решить его правильно, без взаимных упреков и оскорблений, сделать выводы, определенную работу над ошибками. Такой конфликт станет полезным».

Ребенок часто ссорится и показывает агрессию, если у него нет друзей и увлечений. В этом случае учитель может попробовать исправить ситуацию, поговорив с родителями ученика, порекомендовав записать ребенка в кружок или спортивную секцию, согласно его интересам. Новое занятие не оставит времени на интриги и сплетни, подарит интересное и полезное времяпровождение, новые знакомства.

Конфликт «Учитель — родитель ученика»

Подобные конфликтные действия могут быть спровоцированы как учителем, так и родителем. Недовольство может быть и обоюдным.

Причины конфликта между учителем и родителями

  • разные представления сторон о средствах воспитания
  • недовольство родителя методами обучения педагога
  • личная неприязнь
  • мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку

Способы решения конфликта с родителями ученика

Как же конструктивно разрешить подобные недовольства и разбить камни преткновения? При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи. Обычно, все происходит иным образом: конфликтующий закрывает глаза на собственные ошибки, одновременно ищет их в поведении оппонента.

Когда ситуация трезво оценена и проблема обрисована, учителю проще найти истинную причину конфликта с «трудным» родителем, оценить правильность действий обеих сторон, наметить путь к конструктивному разрешению неприятного момента.

Следующим этапом на пути к согласию станет открытый диалог учителя и родителя, где стороны равны. Проведенный анализ ситуации поможет педагогу выразить свои мысли и представления о проблеме родителю, проявить понимание, прояснить общую цель, вместе найти выход из сложившейся ситуации.

После разрешения конфликта, сделанные выводы о том, что сделано неправильно и как следовало бы действовать, чтобы напряженный момент не наступил, помогут предотвратить подобные ситуации в будущем.

Пример

Антон — самоуверенный старшеклассник, не имеющий незаурядных способностей. Отношения с ребятами в классе прохладные, школьных друзей нет.

Дома мальчик характеризует ребят с отрицательной стороны, указывая на их недостатки, вымышленные или преувеличенные, выказывает недовольство учителями, отмечает, что многие педагоги занижают ему оценки.

Мама безоговорочно верит сыну, поддакивает ему, что еще больше портит отношения мальчика с одноклассниками, вызывает негатив к учителям.

Вулкан конфликта взрывается, когда родительница в гневе приходит в школу с претензиями к учителям и администрации школы. Никакие убеждения и уговоры не оказывают на нее остывающего воздействия. Конфликт не прекращается, пока ребенок не заканчивает школу. Очевидно, что эта ситуация деструктивна.

Каким может быть конструктивный подход для решения назревшей проблемы?

Используя приведенные выше рекомендации, можно предположить, что классный руководитель Антона мог провести анализ сложившейся ситуации примерно так: «Конфликт матери со школьными учителями спровоцировал Антон. Это говорит о внутренней неудовлетворенности мальчика своими отношениями с ребятами в классе. Мать подлила масла в огонь, не разобравшись в ситуации, увеличив враждебность и недоверие сына к окружающим его в школе людям. Что вызвало отдачу, которая выразилась прохладным отношением ребят к Антону».

Общей целью родителя и учителя могло бы стать желание сплотить отношения Антона с классом.

Хороший результат может дать диалог учителя с Антоном и его мамой, который показал бы желание классного руководителя помочь мальчику.  Важно, чтобы Антон сам захотел измениться. Хорошо поговорить с ребятами в классе, чтобы они пересмотрели свое

отношение к мальчику, доверить им совместную ответственную работу, организовать внеклассные мероприятия, способствующие сплочению ребят.

Конфликт «Учитель — ученик»

Такие конфликты, пожалуй, наиболее часты, ведь ученики и учителя проводят времени вместе едва ли меньше, чем родители с детьми.

Причины конфликтов между учителем и учениками

  • отсутствие единства в требованиях учителей
  • чрезмерное количество требований к ученику
  • непостоянство требований учителя
  • невыполнение требований самим учителем
  • ученик считает себя недооцененным  
  • учитель не может примириться с недостатками ученика
  • личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)

Решение конфликта учителя и ученика

Лучше разрядить напряженную ситуацию, не доводя ее до конфликта. Для этого можно воспользоваться некоторыми психологическими приемами.

Естественной реакцией на раздражительность и повышение голоса являются аналогичные действия. Следствием разговора на повышенных тонах станет обострение конфликта. Поэтому правильным действием со стороны учителя будет спокойный, доброжелательный, уверенный тон в ответ на бурную реакцию ученика. Скоро и ребенок «заразится» спокойствием педагога.

Недовольство и раздражительность чаще всего исходят от отстающих учеников, недобросовестно выполняющих школьные обязанности. Вдохновить ученика на успехи в учебе и помочь забыть о своих недовольствах можно, доверив ему ответственное задание и выразив уверенность в том, что он выполнит его хорошо.

Доброжелательное и справедливое отношение к ученикам станет залогом здоровой атмосферы в классе, сделает нетрудным выполнение предложенных рекомендаций.

Стоит отметить, что при диалоге между учителем и учеником важно учитывать определенные вещи. Стоит подготовиться к нему заранее, чтобы знать, что сказать ребенку. Как сказать — составляющее не менее важное. Спокойный тон и отсутствие негативных эмоций — то, что нужно для получения хорошего результата. А командный тон, который часто используют учителя, упреки и угрозы — лучше забыть. Нужно уметь слушать и слышать ребенка.

При необходимости наказания, стоит продумать его таким образом, чтобы исключить унижение ученика, изменение отношения к нему.

Пример
 

Ученица шестого класса, Оксана, плохо успевает в учебе, раздражительна и груба в общении с учителем. На одном из уроков девочка мешала другим ребятам выполнять задания, бросала в ребят бумажки, не реагировала на учителя даже после нескольких замечаний в свой адрес. На просьбу учителя выйти из класса, Оксана так же не отреагировала, оставаясь сидеть на месте. Раздражение учителя привело его к решению прекратить вести занятие, а после звонка оставить весь класс после уроков. Это, естественно, привело к недовольству ребят.

Подобное решение конфликта повлекло деструктивные изменения во взаимопонимании ученика и учителя.

Конструктивное решение проблемы могло выглядеть следующим образом. После того, как Оксана проигнорировала просьбу учителя прекратить мешать ребятам, педагог могла выйти из положения, отшутившись, сказав что-либо с ироничной улыбкой в адрес девочки, например: «Оксана сегодня мало каши съела, дальность и точность броска у нее страдает, последняя бумажка так и не долетела до адресата». После этого спокойно продолжать вести урок дальше.

После урока можно было попробовать поговорить с девочкой, показать ей свое доброжелательное отношение, понимание, желание помочь. Неплохо побеседовать с родителями девочки, чтобы узнать возможную причину подобного поведения. Уделять девочке больше внимания, доверять ответственные поручения, оказывать помощь при выполнении заданий, поощрять ее действия похвалой — все это оказалось бы нелишним в процессе приведения конфликта к конструктивному итогу.

Единый алгоритм решения любого школьного конфликта

Изучив приведенные рекомендации к каждому из конфликтов в школе, можно проследить схожесть их конструктивного  разрешения. Обозначим его еще раз.

  • Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие.
  • Второй момент — анализ ситуации без превратности.
  • Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.
  • Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу — выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели придти.
  • Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.

Итак, что же такое конфликт? Добро или зло? Ответы на эти вопросы кроются в способе решения напряженных ситуаций. Отсутствие конфликтов в школе — явление практически невозможное. И решать их все равно придется. Конструктивное решение тянет за собой доверительные отношения и мир в классе, деструктивное — копит обиды и раздражение. Остановиться и подумать в тот момент, когда нахлынуло раздражение и гнев — важный момент в выборе своего пути разрешения конфликтных ситуаций.

 

 

 

Каждый учитель знает, что одно дело «трудные» ученики и совсем другое – «трудные» родители. Вторые, как оказывается, гораздо труднее первых. Как работать с «трудными» родителями? Профессионально, спокойно, с оптимизмом и юмором. И главное, работать. Почему мне так трудно общаться с «трудными» родителями учеников, да и не очень легко с родителями обычными? Ответ прост, но он как-то не сразу находится. Трудно потому, что меня этому никто никогда нигде профессионально не учил, на это дело не натаскивал, не тренировал и практически не показывал, как именно такое важное и сложное дело следует делать. В каких педвузах, на каких факультетах преподают курс «Основы работы с родителями учеников»? Хорошо, если всё-таки хоть где-то такое или что-то подобное преподают будущим и настоящим педагогам. То есть получается, уважаемые коллеги, что мы с вами в деле работы с родителями — дилетанты-самоучки. Как сами придумали работать, так и работаем.

Второй причиной трудности работы с родителями учеников , уважаемые коллеги по учительскому цеху, наши с вами мысли, взгляды, восприятия. Мы их даже порой не осознаём этих своих мыслей и взглядов. А ведь именно они очень могут подпортить и усложнить нашу производственную жизнь. «Какие именно взгляды, мысли, восприятия?» — спросите вы. Я бы ответила одним словом — ОШИБОЧНЫЕ.

Примеры ошибочных мыслей, взглядов, восприятий со стороны учителя по отношению к своей работе:

  • Меня должны уважать и ценить ВСЕ родители ВСЕХ моих учеников.
  • я как учитель должен быть компетентным и высоко профессиональным в любой сфере педагогической деятельности, иначе я — никудышний работник.
  • ВСЕ родители ВСЕХ моих учеников должны быть хорошими, милыми людьми и они обязаны соглашаться со мной по всем вопросам.
  • В моей учительской жизни просто не может и не должно быть «трудных» учеников и «трудных»» родителей. Иначе я — неудачник, неумеха в своей профессии и несчастный человек в целом.
  • ВСЕ родители ВСЕХ моих учеников должны слушать меня, раскрыв рот, разделять мои мнения, взгляды, суждения, всегда и во всём делая то, что я говорю.
  • У ВСЕХ родителей моих ВСЕХ учеников должны быть такие же ценности и приоритеты в жизни, как у меня. Ведь я — учитель их детей.
  • Некоторые родители моих учеников — плохие люди и они должны быть за это наказаны. Хороших же родителей надо поощрять.
  • Всё в моей производственной жизни должно протекать ровно и спокойно, без конфликтов, трудностей и каких-либо эксцессов, т.к. я всего этого не хочу. Просто не хочу и всё.
  • Это ужасно, если на работе у меня что-то идёт не так, как я хочу. Это делает меня несчастным человеком, принося мне моральные страдания. Потому что на работе всё должно быть так, как я этого хочу. Просто потому, что я так хочу.
  • Трудности в работе с родителями учеников возникают, потому что они — такие «трудные» люди и не понимают, какими я хочу, чтобы они были. И это — ужасно. Я от этого переживаю и страдаю. А они — дураки — не понимают, что я так не хочу.
  • Я как педагог должен найти подход к любым ученикам и их родителям, а если это не получается, то я — никудышный педагог и несчастный человек.
  • Если родители моих учеников имеют ко мне какие-то претензии, недовольны моей работой с их детьми, жалуются на меня, то это потому, что они хотят помотать мне нервы, выставить меня перед всей школой в дурном свете и подорвать мой учительский авторитет.
  • Как педагог я всегда должен работать с родителями своих учеников идеально. Я должен угождать ВСЕМ родителям и иметь со ВСЕМИ родителями учеников отличные и хорошие отношения.
  • Уж я-то знаю, как надо работать и с учениками, и тем более, с их родителями. У меня — высшее педагогическое образование, и этим всё сказано.
  • Я как человек порядочный должен быть эмоционально вовлечён в свою работу вообще и в работу с родителями учеников, в частности. «Сердце отдаю детям и их родителям!» — таков мой лозунг, мой девиз, моё профессиональное кредо. Если я не переживаю за свою работу, то я — чёрствый, бессердечный человек.
  • Я всегда должен быть идеальным педагогом. Конфликты с родителями учеников — недопустимы. Недовольства родителей — это результат моего непрофессионализма.
  • Я – всегда прав, потому что я — учитель. Я знаю лучше других, что надо детям и как их учить.

Предлагаю вам, уважаемые коллеги, обдумать и осознать свои ошибочные мысли, взгляды, восприятия и незамедлительно заменить их на другие — БЕЗОШИБОЧНЫЕ. Я бы даже сказала: БЕСПРОИГРЫШНЫЕ.

Вот мои беспроигрышные взгляды, мысли, восприятия. Хотя вы, разумеется, вполне можете разработать свои собственные

  • Я не могу нравиться всем ученикам и родителям. И мне тоже все вокруг нравиться не могут. Все люди разные и невозможно со всеми всегда иметь хорошие отношения. И это — нормально.
  • Я работаю добросовестно, но бывают в моей работе и ошибки, и трудности, и неудачи; не всегда всё получается, как мне этого хотелось бы. Я — не совершенство и не идеал, и ничто человеческое мне не чуждо.
  • Конечно, хорошо, когда родители учеников милы, добры и соглашаются со мной во всём, но так в реальной жизни получается не всегда.

·  Конечно, хорошо, если бы не было на моём учительском пути «трудных» учеников и «трудных» родителей, но в реальной жизни всё-таки встречаются и те, и другие. Но это вовсе не означает, что я плохо работаю, и уж тем более, никакие «трудные» люди не сделают меня несчастным человеком, так как я выбираю профессиональный успех и счастье.

·  Учитель может быть прав, а может быть и нет, лишь бы он не был глуп и туп.

·  ВСЕ родители моих ВСЕХ учеников не могут разделять мои взгляды и суждения. Кроме того, они не обязаны слушать меня, открыв рот, повинуясь мне во всё. У них — свои ценности и приоритеты в жизни, а также свои заботы и проблемы.

·  Родители моих учеников — все люди разные. Я никого не сужу, не критикую и не осуждаю, но стараюсь каждого из них понять.

·  Конечно, хотелось бы, чтобы в моей профессиональной жизни всё протекало ровно и спокойно, без конфликтов, трудностей и эксцессов, но такое не всегда получается в реальной жизни. Такова жизнь, и я не борюсь с жизнью не на жизнь, а на смерть. Вместо этого я ценю и праздную свою жизнь.

·  На работе порой случается, что что-то идёт не так, как мне этого хотелось бы. Но, это ни в коем случае не делает меня несчастным страдальцем. Ничего страшного! Работа есть работа.

·  Разумеется, хорошо, если у учителя получается найти подход ко всем ученикам и их родителям, но так в реальной жизни бывает не всегда. Но, жизнь есть жизнь, и я её принимаю такой, какая она есть.

·  Если родители моих учеников имеют ко мне какие-либо претензии, недовольны моей работой с их детьми, жалуются на меня, то это вовсе не означает, что они что-то имеют против лично меня. Это лишь означает, что родители заботятся о своих детях, обеспокоены какими-то их проблемами и мучительно ищут решения. А я могу и должна им в этом помогать.

·  Как педагог я должна постоянно работать с родителями своих учеников, общаясь с ними спокойно, профессионально, грамотно, но при этом, не стремясь им угождать и нравиться.

·  Конечно, замечательно, если у учителя хорошие отношения со всеми родителями учеников. Но люди все разные и отношения с ними складываются по-разному. И это — вполне естественно.

·  У меня высшее педагогическое образование. Но надо постоянно учиться и переучиваться, т.к. знания быстро устаревают. Образование — это не дипломные корочки, а процесс длиною в жизнь.

·  У каждой профессии, у каждой работы есть свои сложности. Работа с «трудными» родителями — одна из сложностей моей профессии.

*Почему мне, учителю, так сложно с «трудными» родителями моих учеников? Потому что нести людям просвещение, а ещё разумное, доброе, вечное — очень нелёгкое дело. Но трудность эта — часть учительской жизни.

По сути, уважаемые коллеги, я вам предлагаю на выбор стать приверженцем одной из кратко обозначенных здесь философий. Философий жизни учителя. Выбор, разумеется, за вами.

А от того, какой именно вы выбор сделаете, и будет и зависеть ваша производственная жизнь.

Как работать с «трудными» родителями учеников?

На самом деле в этом вопросе кроется подтекст. Мне кажется, он такой: «Как мне сделать свою производственную жизнь простой, бесконфликтной и приятной?» Пытаться делать это, уважаемые коллеги, разумеется, можно. Но сделать такое в реальной жизни, наверное, не всегда. Любая работа требует усилий, энергии, отдачи. И главное, любую работу, чтобы она была сделана, надо просто делать. Постоянно делать и всё!

Я уверена, превратить родителей учеников в своих соратников и помощников можно собственным спокойствием и интеллектом, своей образованностью (именно образованностью, а не образованием!) и компетентностью, своим профессионализмом и знанием дела, а ещё своим оптимизмом, юмором и просто благородством души. Такова уж наша учительская судьба — продолжать учить детей и просвещать их родителей всегда. Не смотря ни на что, нести людям свет и добро. Ведь материальных ценностей от нашей с вами работы может и не прибавляться, но света и добра вокруг должно непременно увеличиваться.

Так что, уважаемые коллеги, хватит жаловаться и сетовать на трудности учительской жизни. Вместо этого пойдёмте в класс. Пойдёмте сеять!

Советы по разрешению конфликтов между учителями

Причины конфликтов между учителями в школах

Конфликты в школе обязательно случаются, но преподавание отличается от большинства других профессий и рабочих мест. Учителя должны оставаться любезными, по большей части, перед своими учениками. Преподавание отличается от типичной офисной работы, где стороны могут более прямо, а иногда и публично решать конфликты. Природа классной среды требует, чтобы разрешение конфликтов происходило в другом месте или в определенные промежутки времени без присутствия учащихся. Но почему возникают конфликты между учителями и каковы триггеры этих проблем? Ниже мы рассмотрим некоторые распространенные причины конфликтов среди учителей.

Отсутствие административной поддержки

Образование, как и большинство профессий, требует динамичного сотрудничества между учителями и другими преподавателями. Чтобы учителя могли успешно работать в такой среде, школам необходимо оказывать мощную административную поддержку. К сожалению, в определенных школах или даже в некоторых районах не всегда есть замечательные директора и сильное руководство округа.

Если в школьной системе нет хороших директоров, учителя могут конфликтовать с другими учителями. Отсутствие сплоченной административной команды также может усугубить существующий конфликт из-за неэффективного посредничества.

С другой стороны, когда школа или школьный округ возлагают необоснованные ожидания на эффективность работы персонала, вероятность разногласий между преподавателями намного выше. Другие проблемы могут возникать из-за плохого планирования инфраструктуры и нерационального распределения скудных ресурсов, что вызывает споры между разными учителями.

Планирование, структура и организация школы

Как и в любой организации, планирование и структура имеют решающее значение для здоровья школы. Это понятие особенно верно, когда речь идет о внутриштатных отношениях. Школы без четких краткосрочных и долгосрочных планов могут создать хаотичную и напряженную рабочую среду для учителей. Кроме того, без эффективной организационной стратегии и общего направления для школы могут возникать конфликты между учителями, пытающимися определить свою повестку дня.

Распределение школьных ресурсов

Ресурсы жизненно важны для успеха как учащихся, так и персонала. Если они распределяются неадекватно или распределяются несправедливо, это может вызвать раздор среди учителей. Плохо распределенные ресурсы представляют собой значительный источник конфликтов в школьной системе. Часть работы администрации заключается в обеспечении справедливого распределения материалов, времени, обучения, внимания и рабочей нагрузки. Если эти ресурсы не сбалансированы, это может вызвать зависть и обиду среди преподавательского состава.

Низкая удовлетворенность учителей

Другой основной причиной конфликта между учителями является низкая удовлетворенность работой среди педагогов. В результате учителя должны делать больше с меньшими затратами и постоянно сталкиваться с чрезмерно требовательными или невнимательными родителями. Кроме того, эта область становится все более сложной после сокращения бюджета и глобальной пандемии, которая вынудила учителей адаптироваться к виртуальному обучению на лету.

Эти факторы способствуют низкой удовлетворенности работой и сильному стрессу, что создает конфликтную среду, которая может привести к искусственным конфликтам, направленным не на других учителей.

Сосредоточьтесь на личности или школьном сообществе

Чтобы создать здоровую среду в кампусе, преподаватели и администраторы должны сбалансировать ожидания и обязанности учащихся и персонала. Когда эти отношения перекошены, это создает трения между учителями, что напрямую приводит к конфликтам. Поэтому важно учитывать потребности всех сторон при формировании школьной культуры.

Разрешение конфликтов между учителями

Теперь, когда мы обсудили некоторые ситуации, которые приводят к конфликту между учителями, мы можем рассмотреть некоторые инструменты, которые педагоги могут использовать для разрешения этих иногда напряженных ситуаций. Проблемы на рабочем месте могут перерасти в гораздо худшие сценарии, если вы не предпримете шаги для их решения спокойно и логично. Учителя, которые учатся деэскалации и разрешению проблемных ситуаций, могут сделать рабочее место лучше для всего факультета. Ознакомьтесь со следующими тактиками разрешения конфликтов, чтобы найти полезные идеи по уменьшению конфликтов в вашей школе.

Реагирование на конфликты с другими учителями

Школа может быть эмоциональной средой. Если вы обнаружите, что у вас возникли разногласия с другим учителем, есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы уменьшить напряжение, прежде чем ситуация выйдет из-под контроля. Одна важная вещь, о которой следует помнить, пытаясь участвовать в разрешении конфликта, — это сохранять спокойствие.

При разрешении конфликта между вами и другим учителем первое, что нужно сделать, это определить и сформулировать проблему. Во многих спорах одна сторона может не до конца осознавать необходимость решения проблемы. Кроме того, простое обсуждение темы со всеми вовлеченными сторонами часто дает чувство облегчения и прогресса.

Не принимайте близко к сердцу

Отличный способ справиться с конфликтом — не принимать ситуацию на свой счет. Может быть даже полезно попытаться взглянуть на разногласие с точки зрения другого человека. Если вы сможете сделать мысленный шаг назад, вы сможете лучше справиться с конфликтом, когда он возникнет. Хотя это может быть проблемой, если вы посмотрите на разногласия объективно, это может помочь обеим сторонам сохранять хладнокровие и сосредоточиться на решении проблемы.

Когда дело доходит до конфликта, идите по прямой дороге

Когда возникают конфликты, иногда они могут стать неприятными. Даже на школьном рабочем месте учителя могут оскорблять друг друга, раня чувства и ухудшая ситуацию. Если вы окажетесь в этом конфликте высокой интенсивности, очень важно не усугубить ситуацию ответным нападением. Не опускайтесь до мелких оскорблений и не нападайте на человека с другой стороны проблемы.

Вместо этого сосредоточьтесь на поведении, которое необходимо изменить, а не на человеке. Когда кто-то чувствует себя атакованным, у него меньше мотивации найти положительное решение проблемы. Обращаясь к поведению, а не к нападкам на характер человека, обе стороны с большей вероятностью придут к лучшему пониманию.

Попросите посредника у администрации

Даже при самых лучших намерениях некоторые конфликты между учителями требуют вмешательства третьей стороны. Часть работы школьного административного персонала состоит в том, чтобы действовать в качестве посредника, когда возникают такие разногласия. Столкнувшись с серьезными проблемами, подумайте о том, чтобы попросить директора или его заместителя вмешаться и помочь обеим сторонам прийти к взаимоприемлемому решению.

Не допускайте конфликта в класс

Важно помнить, что при разрешении конфликта в школе следует избегать переноса его в класс. Поскольку профессия учителя отличается от других, важно помнить, что общая цель состоит в том, чтобы помочь учащимся учиться и расти. Чтобы у учащихся была наилучшая возможная учебная среда, учителя должны избегать переноса своих конфликтов в класс или позволять своим эмоциям влиять на их способности преподавать.

Хотя конфликт на рабочем месте неизбежен, он не должен распространяться на класс. Ваши классы не должны быть свидетелями или участниками конфликтов между учителями. Вместо этого вы должны поддерживать порядок с минимальными признаками конфликта и позитивным пространством для студентов.

Создание хорошей школьной культуры — это тяжелый труд

Хорошая школьная культура не возникает в одночасье. Требуются годы напряженной работы, чтобы полностью реализовать свои цели. Иногда требуется даже взгляд со стороны, чтобы убедиться, что вы предприняли шаги, необходимые для правильной работы вашего класса. Планирование занятия по повышению квалификации, обучения SEL или школьного собрания с помощью TEEN TRUTH может помочь вам создать сильную школьную культуру и здоровую учебную среду, которая позволит учащимся процветать.

Свяжитесь с TEEN TRUTH для получения дополнительных ресурсов по разрешению конфликтов

Если вы ищете ресурсы и обучение, чтобы помочь разрешить конфликт между учителями в вашей школе, свяжитесь с TEEN TRUTH сегодня! У нас есть множество доступных ресурсов, которые помогут преподавателям и преподавателям справляться с конфликтами на рабочем месте, в том числе наша книга « Построение отношений в кампусе изнутри: руководство по уменьшению конфликтов между сотрудниками и улучшению отношений в кампусе », доступная в цифровом формате. скачать или распечатать версию в нашем магазине. Для получения дополнительной информации о разрешении конфликтов между учителями в школе обращайтесь в TEEN TRUTH сегодня!

Причины и следствия от Luminita Catana :: SSRN

Ин Санду, А. , Фрунза, А., Горгиу, Г., и Чионгару, Э. (ред.), Новые подходы в социальных и гуманитарных науках (стр. 89) -93). Болонья: МЕДИМОНД, ISBN 978-88-7587-728-6 (2016)

5 страниц Опубликовано: 12 марта 2019 г.

Просмотреть все статьи Luminita Catana