Конфликт ученик учитель: Учитель и ученик: причины возникновения конфликтов

Содержание

Как разрешить конфликт между учеником и учителем

Нередки случаи, когда у ребенка в школе возникает конфликт с учителем. Если ученик находится в состоянии «войны» с преподавателем, то первоочередной задачей родителей будет помочь своему ребенку как можно быстрее разрешить конфликтную ситуацию. При этом не нужно пытаться решить все за него — ребенок должен сам научиться справляться с подобными ситуациями. В первую очередь разрешение ситуации подразумевает под собой нормальный, конструктивный диалог между учеником и педагогом.

Содержание

  • 1 Возможные причины конфликта
  • 2 Признаки того, что ученик на грани конфликта с учителем
  • 3 Как выйти с проблемной ситуации?
  • 4 Разговор с учителем
  • 5 Как не допустить появления конфликта?

Возможные причины конфликта

  • Если учитель пользуется старыми педагогическими методами и имеет несовременные взгляды на жизнь, то он может не любить творческих и раскрепощенных детей, которые воспитываются в атмосфере любви и свободы. Когда такой ученик высказывает свое мнение, то педагог видит в этом только одно — ребенок плохо воспитан. А если же ученик решит задачу не тем способом, что объяснял преподаватель, то он может обвинить ребенка в непонимании материала.

  • Педантичные учителя внимательно присматриваются и придираются к тому, как выглядит учащийся, насколько аккуратно он ведет свою тетрадь. По этому поводу может возникнуть масса конфликтных ситуаций как с детьми младшего школьного возраста, которые не очень аккуратны, так и со старшеклассниками, которые хотят чем-то выделиться и отстаивают свою индивидуальность относительно своего внешнего вида.
  • У подростков есть очень много разнообразных поводов попасть в конфликтную ситуацию — они пытаются самоутвердиться в коллективе и считают, что если нагрубят педагогу, то легко завоюют себе авторитет среди сверстников.
  • Если учитель плохо владеет педагогическим мастерством и его уроки очень скучные для детей, то это тоже может провоцировать недовольство и осуждение со стороны учеников.
  • Бывает и такое, что мягкий характер учителя не дает возможности поддерживать строгую дисциплину в классе. И педагог, чтобы спасти свою репутацию идет на конфликт со злостными нарушителями дисциплины.

Признаки того, что ученик на грани конфликта с учителем

Понять, что назревает проблема в отношениях педагога с учеником очень просто. Нужно присмотреться к ребенку и сделать все, чтобы конфликт утих на ранней стадии. Вот главные симптомы начала проблемы:

  • ученик категорически отказывается учить уроки, портит учебник по данному предмету и очень неаккуратно ведет свою рабочую тетрадь;

  • ребенок ведет себя совсем не так, как раньше: если он был добрым, то стал агрессивным, а раскованный и общительный вдруг сделался замкнутым;
  • школьник рисует смешные или злые карикатуры на преподавателя и очень негативно о нем вспоминает;
  • записи о нарушениях дисциплины сделаны в основном одним и тем же учителем.

Как выйти с проблемной ситуации?

Решение проблемы состоит из 2 этапов:

  • оценка возникнувшей проблемы;
  • разговор с учителем.

Оценивая сложившуюся ситуацию, родители должны помочь ребенку решить проблему. Они могут подсказать ребенку как разрешить конфликт с учителем достойным образом. В результате полученного в детстве опыта взрослый человек будет обладать необходимыми навыками правильного выхода из трудных житейских ситуаций. Подходить с разговором к ребенку нужно очень аккуратно. Он не должен думать, что в результате разговора его накажут. Следует успокоить ребенка, показать, что хотите ему непросто посочувствовать, а помочь решить сложную ситуацию.

Часто родители задают слишком много вопросов и комментируют каждое слово своего ребенка, что делать крайне не рекомендуется. Он должен выплеснуть все, что наболело, даже если это очень эмоциональное и не совсем культурное высказывание. Если хочет, то пусть ругает учителя. А также во время разговора полезно будет уточнить, когда и из-за чего начались первые ссоры с учителем, на какие высказывание ученика он отреагировал негативно. После этого ребенка убеждают, что он и учитель не враги друг другу, им просто им тяжело найти общий язык.

В конце разговора обязательно нужно подвести итоги и найти выход из ситуации. Очень хорошим результатом беседы считается, если от ребенка прозвучало предложение о том, что он будет вести себя спокойней и стараться лучше учить этот предмет. Будет нелишним убедить ребенка в необходимости разговора родителей с преподавателем. Сделать это будет легче, если сказать ему, что придете после уроков, и никто из одноклассников ничего не будет знать.

Разговор с учителем

Общаясь с педагогом, родители должны руководствоваться следующими правилами:

  • В разговоре с учителем нужно придерживаться нейтральной стороны. Не стоит открыто вставать на сторону педагога или, наоборот, своего ребенка — ни к чему хорошему это не приведет.

  • Следует обратить внимание на то, чтобы преподаватель, описывая конфликтные ситуации, указывал на конкретные факты и поступки ребенка, а не руководствовался только своим мнением или впечатлением. Если что-то непонятно, не стоит бояться переспросить или уточнить у учителя.
  • Не нужно «расстилаться» перед учителем чтобы загладить конфликт, тем самым преувеличивая вину своего ребенка.
  • Не стоит также бояться, что учитель будет несправедливо придираться к ребенку и выживать его со школы. Нужно просто защищать его права и добиваться того, чтобы он себя комфортно чувствовал в школе. Если учитель злоупотребляет своим положением, то можно найти способ повлиять на него посредством обращения к завучу или директору школы.
  • Что делать, если попытка урегулировать проблему зашла в тупик? Нужно открыто спросить педагога, в чем он видит решение данной проблемы.

Как не допустить появления конфликта?

Если родители изначально наладят с педагогом хорошие отношения, то он точно не будет излишне придираться к школьнику. Каким же образом это возможно сделать?

  • Для этого нужно регулярно посещать родительские собрания.
    Замечательно будет предложить свою помощь размножить копии дидактических материалов, помочь озеленить класс или сделать ремонт.
  • Следует также позаботиться и об ученике. Для этого его нужно отдать в музыкальный или танцевальный кружок, секцию борьбы, плавания и т. д. Возможно там он будет занимать призовые места, тем самым прославит свою школу и заслужит уважение у учителей. К тому же такое увлечение изменит его мировоззрение, и он будет совсем по-другому смотреть на школу и на весь мир в целом.

Причин, которые могут вызвать конфликтную ситуацию, очень много. В поисках их решений нужно оценить атмосферу в классе и метод преподавания учителя. К тому же каким бы «сложным» ни был ребенок, его нужно попытаться понять и направить его энергию в нужное русло. Но в любом случае не стоит забывать, что за возникновение конфликта и за его урегулирование должен отвечать учитель. Потому что именно он занимается профессиональным воспитанием школьников. Как настоящий специалист преподаватель не должен допустить возникновения конфликта, и тем более его перехода в более острую форму.

Метки:Конфликт

Error 404 — Школа № 1 г. Серпухов МОУ Средняя общеобразовательная школа №1 города Серпухова Московской области

Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста.

Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом.

ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ

Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.

Гигиена рук — это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.

Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др. ) удаляет вирусы.

ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ

Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.

Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.

Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.

При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.

Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.

ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.

ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ

Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.

Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:

— при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;

— при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;

— при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;

— при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.

КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?

Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску — непринципиально.

Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:

— маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;

— старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;

— влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую; — не используйте вторично одноразовую маску;

— использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.

При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.

Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.

Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.

Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.

ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.

Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.

КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ?

Высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.

В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.

КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ

Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.

Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

Вызовите врача.

Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.

Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.

Часто проветривайте помещение.

Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.

Часто мойте руки с мылом.

Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).

Ухаживать за больным должен только один член семьи.

Разрешение конфликта между учениками и учителями с доктором Стефани Михалас

Стефани Михалас, вопросы и ответы [1:43]

Эрик Олсен : В сегодняшнем эпизоде ​​доктор Стефани Михалас, лицензированный и сертифицированный психолог, национальный сертифицированный школьный психолог, и основатель Центра благополучия, присоединяется к подкасту, чтобы рассказать о редкой интуиции, когда педагогика учителя и предпочтения вашего ученика в управлении классом идеально совпадают, как справляться с ситуациями, когда это не так, и когда вы должны принимать меры в случае конфликта между вашим учеником. и их инструктор.

Тех, кому в детстве посчастливилось иметь хотя бы одного великого учителя, мы помним навсегда. Они имеют такое большое значение. Почему общение с великим учителем так запоминается?

Д-р Стефани Михалас : Я думаю, что отличный учитель так запоминается, потому что он контрастирует с невероятно трудным учителем, и эти учителя тоже запоминаются. Но я думаю, что они позволяют нам действительно получать удовольствие от обучения. Они делают это весело. Я думаю, что эти незабываемые учителя захватывающие. Мы хотим пойти в школу утром. Мы не знаем, что они собираются делать. У них новый план урока. Они собираются удивить нас чем-то захватывающим. Они принесут угощение. Но я думаю, в конце концов, причина, по которой этот учитель запомнился, заключается в том, что они хотят, чтобы мы учились. Существует внутренняя мотивация, которая волнует нас в обучении, и это то, что побуждает детей двигаться вперед.

Эрик Олсен : Это высокая и прекрасная планка, которой должны соответствовать наши учителя. Поговорим о контрасте. Однажды наш ученик приходит домой и говорит: «Мама, папа, мне кажется, мой учитель меня ненавидит». Какова вероятная история? Что на самом деле происходит?

Д-р Стефани Михалас : Я думаю, что может произойти многое. Прежде всего, ваш ребенок может на самом деле проецировать и ненавидеть своего учителя. Я думаю, что многие дети, когда говорят, что учитель их ненавидит, на самом деле ненавидят своего учителя. И есть несоответствие энергий стиля учителя и стиля ребенка, и мы должны разобраться, что там происходит.

Вторая вероятная причина в том, что они улавливают энергию учителя, а учитель просто не шутит с ними. Они думают о своем учителе прошлого года, который был похож на детскую медицину, и они действительно хорошо справлялись и слаженно работали. И конкретный учитель этого года, возможно, не хвалит их так сильно, может быть, просто не говорит им, что они делают супер-супер-пупер работу. И дело не в том, что они им не нравятся, просто они не текут.

Третья вероятная причина, на самом деле, учитель действительно придурок и хулиган. И это, на самом деле, тоже бывает. Именно здесь мы, как родители, должны вмешаться, потому что мы не хотим, чтобы наш ребенок чувствовал, что он не может ходить в школу, не может учиться, а его учитель придирается к нему. И здесь мы должны вмешаться.

Как мы можем извлечь максимальную пользу из каждого сезона и каждого отношения с учителем, которое есть у наших учеников? <4:52>

Эрик Олсен : Да, давайте на цыпочках пробираться через эту эскалацию необходимого вмешательства. Вы упомянули эту идею учителя, который хвалит нашего ребенка, утверждает нашего ребенка, действительно видит нашего ребенка. Не каждый учитель будет видеть нашего ребенка, особенно не так, как мы, родители. Не у каждого учителя будет стиль управления классом, педагогика, которая идеально соответствует предпочтениям наших детей в обучении. Как мы можем извлечь максимальную пользу из каждого сезона от каждого учителя?

Доктор Стефани Михалас : Это действительно трудно сделать. Я думаю, важно каждый год, когда школа начинает напоминать нашим детям, что все учителя разные, как разные классы учеников, и это нормально. У нас может не быть идеального учителя, и это подготовка к жизни. У нас никогда не будет идеального босса. У нас никогда не будет идеального набора идеалов, когда мы получим работу в жизни или когда пойдем в колледж, если мы это сделаем, или что бы то ни было. И так, чтобы напомнить нашему малышу, что речь идет о гибкости и текучести, и что каждый год отличается.

Если мы сможем подготовить почву для этого, это также заставит нашего ребенка думать, что он все еще может добиться успеха, даже если ситуация не идеальна. Я думаю, что это своего рода установка на рост, в которую мы можем вложить нашего ребенка. Я думаю, что это первый шаг, потому что тогда они не будут думать, что учитель точно такой же, как их идеальный учитель с прошлого года.

Каких учителей нам следует опасаться? [6:31]

Эрик Олсен : Да, давайте поговорим о том, как научиться быть гибким, а не научиться видеть настоящие тревожные флажки. На что следует обратить внимание родителям? Как мы можем чувствовать, как мы можем копать, чтобы увидеть, есть ли классовые конфликты, которые мы должны активно пытаться разрешить с нашим ребенком?

Доктор Стефани Михалас : Это действительно отличный вопрос. Я думаю, что если газета вашего ребенка каждый божий день приходит домой буквально с красными отметинами, это действительно большой красный флаг. В младших классах должно быть равное количество конструктивной обратной связи, а не только постоянный красный цвет.

Я думаю, второе: если ваш ребенок каждый день приходит домой в слезах, мы знаем, что там что-то происходит. Это отличается от того, что мой учитель ненавидит меня. Она злая. Мне она не нравится. Я думаю, что тогда нам все еще нужно решить проблему, но это отличается от того, что ваш ребенок каждый день приходит домой в слезах. Ваш ребенок начинает говорить, на самом деле, что он не хочет ходить в школу. И они демонстрируют проблему GI; боли в животе, диарея, тошнота, они не могут спать, реальные соматические проблемы. У них начинают проявляться проблемы с психическим здоровьем, такие как тревога и депрессия. В этот момент мы знаем, что у нас возникла действительно серьезная проблема, которую нам нужно решить и вмешаться.

Мы также знаем, что если мы начнем еженедельно или даже ежедневно получать заметки от учителя, когда много лет назад, скажем, ваш ребенок учится в четвертом классе, а у вас никогда такого раньше не было, мы начинаем говорить: «Вау, это огромная перемена. Как мой ребенок мог каждый год хорошо учиться в начальной школе, а теперь вдруг учитель говорит, что мой ребенок не в порядке?» Это радикальное изменение указывает на конфликт между учеником и учителем.

Эрик Олсен : Давайте поговорим об адресации и вмешательстве в эти варианты. Если мы чувствуем, если мы видим конфликт, в какие моменты мы должны проработать его с нашим учеником, или обратиться к учителю и решить его напрямую, или выйти за его пределы и обратиться к администратору, когда мы считаем, что проблема серьезная. достаточно для этого?

Д-р Стефани Михалас : Как я уже сказал, я думаю, что когда мы замечаем эти соматические проблемы, эти проблемы с психическим здоровьем, действительно неадекватное поведение со стороны учителя, тогда мы делаем шаг. Я всегда думаю, что важно сначала попытаться обсудить это с учителем, а не идти от учителя к администратору, потому что администраторы обычно всегда спрашивают вас: «Вы говорили с учителем?» И поэтому мы всегда пытаемся сказать: «Пожалуйста, сначала поговорите с учителем», поэтому есть документация и бумажный след, подтверждающий, что это было опробовано.

В тот момент, когда это было предпринято, и было некоторое решение проблемы или понимание, что мы попытались обсудить, в чем проблема, следующим шагом обычно является беседа с администратором о том, что была история соответствующих и прекрасное поведение от имени ученика, и вдруг эти изменения происходят. Вот когда мы переходим на административный уровень.

Но с точки зрения того, когда мы сначала пытаемся решить это с нашим ребенком, я думаю, что когда ребенок говорит: «Мой учитель злой, мне не нравится этот класс», я думаю, мы пытаемся понять, что такое двусмысленное заявление о? Вам просто не нравится ее стиль преподавания? Это из-за того, что твоего лучшего друга нет в этом классе, и ты скучаешь по этому лучшему другу? Каковы материальные вещи, которые, возможно, мы можем решить? Потому что обращение к учителю иногда может создать проблему, которой на самом деле может и не быть, и мы не хотим создавать проблему, которая на самом деле касается нашего ученика, которую мы можем решить в первую очередь как родители.

Эрик Олсен : Стефани, наконец, какой-нибудь совет для родителей, пытающихся ориентироваться в учителях, которые не совсем естественно подходят для учебных предпочтений наших детей? Как мы должны думать об этом вызове?

Д-р Стефани Михалас : Если у вас есть свободные места в качестве родителей, а нас часто очень беспокоят, если мы являемся родителями на неполный или полный рабочий день или у нас есть другие дети, один из вариантов — попытаться стать волонтером в классе. . Затем вы можете увидеть, что там происходит на самом деле. Таким образом, вы можете увидеть их стиль, а затем поговорить об этом со своим ребенком, а затем показать разницу между учеником и учителем. Это один из вариантов.

Другой вариант — поговорить с другими родителями, которых вы, возможно, знаете, не сплетничать, а просто обсудить конкретное решение проблемы. «Вы знаете этого учителя? Вы понимаете педагогику или философию учителя?» Просто чтобы вы могли получить точку зрения других людей в случае, если точка зрения вашего ребенка искажена.

Другой вариант — попытаться открыто и честно пообщаться с учителем. «Мне бы очень хотелось понять ваш протокол и процессы в классе. Это ново для меня. Не могли бы вы рассказать мне, как вы ведете свой класс, чтобы я мог помочь моему ребенку понять?» Это может быть первым шагом, прежде чем даже сказать, что есть проблема, чтобы вы могли навести мост между вашим учеником и вами.

Загрузить Руководство AoPS «Поднятие задач для решения проблем» [12:15]

Эрик Олсен : Идея быть защитником своего ученика, быть его связующим звеном, быть его голосом и учиться, когда этого не следует делать, так важна и так сложна. Именно поэтому мы написали «Руководство по решению проблем». Он полон полезных стратегий для поддержки и развития продвинутых учащихся, рекомендаций по учебным программам прямо из наших семей «Искусство решения проблем», нашего руководства по подаркам STEM, рекомендаций по бесплатным ресурсам и многого другого. Это идеальный следующий шаг, который поможет вам сориентироваться и составить образовательный план, подходящий для вашей семьи. Загрузите наше руководство «Поднятие решения проблем» бесплатно уже сегодня.

Д-р Стефани Михалас Скорострельность [13:00]

Эрик Олсен : Пришло время для нашего скорострельного сегмента под названием Проблема решена, где мы просим гостя решить невероятно сложные и трудные образовательные вопросы в отдельных звуковых фрагментах. Стефани, что бы вы хотели сказать об образовании K-12, чтобы вы могли щелкнуть пальцами, и проблема решена, она решена?

Д-р Стефани Михалас : Я бы хотел, чтобы образование от K до 12 могло как-то управлять психическим здоровьем в школах. Я действительно хочу, чтобы каждый центр от K до 12 мог фактически внедрить программу психического здоровья в каждом кампусе, благодаря чему у нас могли бы быть психологи, социальные работники и лицензированные психотерапевты в каждом кампусе.

Эрик Олсен : Если бы вы могли вернуться и дать своему ребенку совет по поводу его образовательного пути, что бы это было?

Доктор Стефани Михалас : Хотел бы я повеселиться. Я был слишком сосредоточен и слишком зациклен на оценках и поступлении в колледж, и я думаю, что был бы намного лучше подготовлен, если бы просто немного повеселился и распустил волосы.

Эрик Олсен: Я думаю, что это и мой ответ, но потом я задаюсь вопросом, действительно ли я мог это слышать. Даже сейчас это мой совет нынешнему себе, и я не знаю, как это сделать. Можешь ли ты сам теперь воспользоваться этим советом?

Д-р Стефани Михалас: Нет. Нет. Нет. Нет. Я все еще не могу его применить.

Эрик Олсен : Как вы думаете или надеетесь, какая часть образования будет отличаться через 10 лет?

Д-р Стефани Михалас : Я хотел бы, чтобы отношения между учеником и учителем улучшились. Существует много исследований и клинических программ, посвященных отношениям ученика и учителя, но я все еще не думаю, что у учителей достаточно времени и энергии для улучшения отношений.

Эрик Олсен: И, наконец, что бы вы посоветовали родителям, которые хотят вырастить будущих решателей проблем?

Д-р Стефани Михалас : Пусть ваши дети действительно решают проблемы. Перестаньте мешать им иметь неудачи и разочарования. Пусть они на самом деле разочаровываются и разбираются во всем, у них случаются срывы и истерики, потому что в пределах этого времени и пространства именно так они и решают проблемы.

Эрик Олсен: Слушатели, мы также будем рады услышать ваши ответы. Так что напишите нам по адресу [email protected] с вашими лучшими советами по привлечению будущих специалистов по решению проблем. И мы прочитаем наши любимые в будущих эпизодах.

Стефани, большое спасибо, что присоединились к нам сегодня.

Доктор Стефани Михалас : Большое спасибо. Приятно видеть тебя.

Краткое изложение эпизода и заключение [15:30]

Эрик Олсен : Как мы можем найти лучших учителей для наших учеников и как мы можем справляться с ситуациями, когда мы действительно далеки от этого? Это так сложно, и именно поэтому мы здесь, чтобы разобраться в этом вместе. Я надеюсь, что эта беседа с доктором Михаласом помогла вам обдумать возможные следующие шаги, если вы сейчас находитесь в такой ситуации. И пусть вы продолжите свое путешествие вместе с нами, воспитывая великих решателей проблем следующего поколения. Увидимся на следующей неделе.

Управление конфликтами в классе | Центр инновационного преподавания и обучения

Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл Центр повышения квалификации преподавателей

Источник: Информационный бюллетень CFE, ноябрь 2004 г.

Я пришел к пугающему выводу, что решающим элементом в классная комната. Мой личный подход создает атмосферу. Мое повседневное настроение определяет погоду. Как учитель я обладаю огромной силой сделать жизнь ребенка несчастной или радостной. Я могу быть орудием пыток или орудием вдохновения. Я могу унизить или посмеяться, ранить или исцелить. Во всех ситуациях именно моя реакция решает, будет ли кризис обостряться или деэскалироваться, а ребенок — очеловечиваться или дегуманизироваться.
— Haim Ginott, 1976.

Как учителя, мы обладаем огромной властью в классе, но мы должны стремиться использовать ее для создания атмосферы, в которой ученики не будут настолько запуганы, чтобы никогда не бросать нам бунт. То, как мы разрабатываем наши курсы и взаимодействуем со студентами, регулирует эти отношения власти и определяет результат.

Преподаватели курсов, посвященных спорным темам, могут предвидеть разногласия и даже планировать их продуктивное использование, но конфликты могут возникать спонтанно на любом курсе в любое время из-за вопросов или ситуаций, которые нельзя предвидеть. Некоторые конфликты возникают из-за неправильного понимания курсовой работы или намерений учителя и проявляются в поведении, которое учителя считают оскорбительным или невежливым, — опоздание на урок и уход раньше, жалобы на контрольные вопросы или оценки, саркастические комментарии и неодобрительные стоны во время урока и т. д. (Бойс , 1996). Другие конфликты имеют социальное или идеологическое происхождение и возникают, когда учащиеся считают, что преподаватель (или другие учащиеся на курсе) придерживаются убеждений, противоречащих их собственным, что может вызвать чувства отчуждения, враждебности и гнева. Если преподаватель не готов справляться с этими конфликтами, когда они возникают, кризис может сорвать курс и отравить атмосферу до такой степени, что эффективное обучение станет невозможным.

Литература по динамике в классе предполагает, что учителя могут предпринять шаги для предотвращения таких инцидентов (или уменьшить вероятность того, что инцидент перерастет в кризис) и, применяя эффективные методы межличностного общения, могут эффективно справляться с «горячими моментами».

Предупреждение: уточнение ожиданий

Одним из основных источников неудовлетворенности учащихся (и, следовательно, конфликтов с учителями) является восприятие учащимися того, что ожидания учителя неясны, несправедливы или нестабильны. То, как учитель определяет ожидания от курса, описывает их в программе и использует их при тестировании и выставлении оценок, сильно влияет на отношение учащихся к инструктору. Основные жалобы студентов в этом отношении включают (но не ограничиваются):

  • Отсутствие четких критериев оценки курсовых заданий.
  • Отсутствие правил посещаемости, поздние задания, дополнительные экзамены и т. д.
  • Длинные пакеты курсов, которые кажутся лишь косвенно связанными с курсом.

Все эти проблемы могут привести к конфликтам между учениками и учителями, поэтому имеет смысл изучить учебный план и разработать более четкие инструкции, правила и ожидания. В то же время следует стараться не превращать программу в список правил и наказаний. Один из способов представить свои ожидания в менее противоречивой форме — поместить их в общую рубрику «Как преуспеть в этом курсе». Формулировка ваших ожиданий в виде полезного совета для достижения успеха меняет тон и помогает усилить впечатление, что вы пытаетесь помочь им учиться и добиваться успеха.

Оценки и правила выставления оценок являются одной из самых обширных областей потенциального конфликта в любом курсе на любом уровне, поэтому необходимо разработать схему выставления оценок за курс, которая будет справедливой, простой для понимания и точно отражающей различия в обучении учащихся (для рекомендаций по схемы оценивания см.

в FYC 10, Системы оценивания. Точно так же оценивание тестов и работ должно быть справедливым, точным и последовательным — и, очевидно, таковым для учащихся

Предупреждение: развитие социальной сплоченности

Большинство учителей осознают необходимость установить взаимопонимание со студентами и создать «позитивный климат в классе» для облегчения обучения, но такие отношения также играют решающую роль в предотвращении спонтанных конфликтов в классе. интересы или внимание учителя с большей вероятностью приведут к агрессивному или провокационному поведению в классе (Kearney & Plax, 19 лет).92). Чувство личной связи и взаимопонимания с учителем особенно важно, и исследования оценок преподавания показали, что фактор «заботы» оказывает сильное влияние на результат — если учащиеся думают, что преподаватель заботится о них, они будут более позитивно настроены. расположены к курсу и инструктору (Фельдман, 1989).

Для повышения социальной сплоченности в классе учащиеся должны познакомиться друг с другом и с инструктором. Этот процесс должен начинаться в первый день занятий с мероприятий, которые облегчают знакомство и способствуют развитию чувства общности. Чем больше учащиеся чувствуют себя членами одной группы, тем меньше вероятность того, что они будут нарушать социальные нормы группы. Преподаватель также должен обратиться к ученикам и сократить «психологическую дистанцию» между преподавателем и учеником. Сколько учитель хочет рассказать им о себе, зависит от индивидуального выбора, но ясно, что идентичность учителя как человека — с сопутствующими чувствами и эмоциями — может быть усилена раскрытием некоторой личной информации (например, вкуса). в кино, хобби, любимые места отдыха).

Как можно быстрее запомните имена учеников и используйте их имена во время общения в классе — это покажет, что вы заботитесь о них как о личности. У каждого учителя есть свой метод изучения имен, и технологии несколько облегчили эту задачу, поскольку можно получить фотографии большинства учеников с помощью онлайн-системы списков классов.

Частое использование методов взаимного обучения облегчает личное взаимодействие между учащимися и тем самым способствует сплоченности (Meyers, 2003). Эти методы варьируются от простых упражнений в паре/партнере до более сложных структур группового обучения, которые можно включить в любой формат курса. См. Cuseo, 2002, и Millis & Cottell, 19.98, для способов использования этих методов в классе колледжа.

Установление официального общественного договора о поведении в классе также помогает снизить вероятность того, что конфликты перерастут в нежелательные уровни.

Хотя многие учителя используют промежуточные оценки для оценки реакции учащихся на их преподавание, хорошей практикой является получение отзывов от учащихся намного раньше и чаще. Поддержание связи с восприятием и чувствами студентов может предупредить преподавателя о потенциальных проблемах и дать ему/ей возможность решать проблемы до того, как они неожиданно всплывут на поверхность. Более того, если учащиеся имеют больше возможностей выразить свои опасения, они с меньшей вероятностью будут затаивать обиды и действовать. Методы оценивания в классе (CATS), которые варьируются от простых «одноминутных работ» до более сложных письменных и устных упражнений, являются отличными инструментами для получения обратной связи (Angelo & Cross, 19).93).

Энтузиазм и личная теплота преподавателя также помогают повысить привязанность учащихся к учителю и способствуют созданию более взаимозависимой атмосферы в классе (Meyers, 2003). Хотя человек не может изменить свою личность или основной стиль общения, можно попытаться общаться со студентами таким образом, чтобы показать интерес и заботу. Даже простые приемы сильно влияют на то, как учащиеся воспринимают вашу эмоциональную и физическую «непосредственность», например поддержание зрительного контакта, использование открытой позы, внимательное и уважительное слушание, а также использование соответствующих физических и вербальных сигналов для выражения интереса (Kearney & Plax). , 1992).

Подводя итоги своего исследования «неучтивости в классе», Бойс (2002) заключает:

Самый важный момент в этом исследовании чаще всего упускается из виду. Учителя были наиболее важными инициаторами неучтивости в классе … (однако) учителя, моделирующие простой режим непосредственности, продемонстрировали явное и надежное снижение уровней КИ в своих классах и столь же надежное увеличение различных оценок учащихся их обучения. (стр. 98)

Управление конфликтами

Управление конфликтами требует управления своими эмоциями, а также эмоциями вовлеченных учащихся. Как ученые, мы часто делаем все возможное, чтобы избежать дискомфорта, связанного с признанием сильных эмоций, обходить стороной классные ситуации, которые угрожают стать слишком напряженными. К сожалению, такая тактика может только усугубить ситуацию, поскольку ученик, поднявший «неприятный» вопрос, вряд ли оставит его без внимания и может счесть необходимым усилить свою позицию, чтобы привлечь ваше внимание. Действительно, студент может занять еще более крайнюю позицию, если проблема не будет адекватно рассмотрена, когда он/она поднимает ее в первый раз.

Игнорирование или игнорирование комментариев учащегося также может испортить отношение всего класса к учителю. Если другие ученики не согласны с учеником, поднявшим вопрос, они могут быть расстроены и чувствовать себя некомфортно, если учитель не разберется с этим прямо. С другой стороны, если учащиеся сформировали сплоченную группу, они, скорее всего, поддержат однокурсника, к которому, по их мнению, учитель проявил неуважение.

Хотя ситуации бывают разные, существуют стратегии и тактики, которые помогут вам смягчить конфликт и добиться удовлетворительного результата. Процесс, описанный ниже, можно запомнить по аббревиатуре «SOAR-UP».

Прекратите действие и сосчитайте до «10», прежде чем говорить или реагировать. Прекращение действия разрывает цикл стимул-реакция и дает время всем эмоциям остыть, включая ваши собственные. Пауза также дает время подумать о причинах и возможных решениях проблемы.

Задействовало ли это мероприятие какие-либо «горячие кнопки» для вас? Шок, смущение, неуверенность в себе и ощущение угрозы — все это обычные эмоции в таких ситуациях. Кроме того, разум может владеть страхом перед публичным скандалом, ошибкой, потерей контроля или неправильным обращением с инцидентом. Чем больше вы осознаете свои эмоции, тем лучше вы можете их контролировать и не допускать, чтобы они управляли вашей реакцией.

Подумайте о результатах . Чего вы лично хотите добиться в этой ситуации? Что вы хотите, чтобы ученики узнали? Если бы такая ситуация произошла в классе, какие возможности обучения могли бы подойти для всего класса? Если конфликт возникает из-за ожиданий курса, заданий, сроков и т. д., какие приспособления вы могли бы предпринять для решения проблемы?

Конфликты в классе могут дать возможность поднять класс на более высокий уровень понимания, позволить преподавателю получить ценную информацию о динамике в классе и улучшить способ разработки и преподавания курса.

Оценить ситуацию . Как вы думаете, что является основной причиной? Является ли суть проблемы непониманием содержания/ожиданий/процесса курса или конфликты из-за личных убеждений, ценностей и взглядов послужили стимулом? Понимание первопричины позволит вам эффективно справиться с ситуацией и предотвратить повторение конфликта.

Могли ли вы сделать что-то — преднамеренно или непреднамеренно — что способствовало конфликту? Проанализируйте, что именно сказал учащийся (студенты) и каким тоном это было сказано. Рассмотрите возможность того, что учащиеся могли создать конфликт намеренно, чтобы служить внешней цели.

Реагировать на комментарии учащихся . Во-первых, попытайтесь визуализировать проблему как «третье лицо» в комнате (и помогите своим ученикам сделать это). Эта тактика поможет отделить проблему от вовлеченных эмоций. Сосредоточение внимания на структуре аргумента, лежащих в его основе предположениях, фактических ошибках и использовании логики может помочь удержать дискурс в рациональном плане.

Будьте готовы изменить свою позицию (как вы ожидаете от своих учеников), когда окажется, что другая позиция или интерпретация являются правильными. Помогите учащимся найти альтернативы своим первоначальным позициям (они могут почувствовать, что потеряют лицо, если откажутся от позиции, за защиту которой так упорно боролись). Будьте готовы согласиться с несогласием; два рациональных человека всегда могут не согласиться. Определите подходящее место для последующего наблюдения со студентом (студентами). Если участвуют один или два студента, ваш офис может быть лучшим местом для продолжения обсуждения и достижения взаимоприемлемого решения.

Используйте методы активного слушания и следите за языком тела. Устно подтвердите, что то, что вы услышали, полностью совпадает с тем, что сказали ученики. Используйте ободряющие замечания, чтобы вызвать чувства, и попытайтесь использовать язык, который передает сопереживание: «Ты кажешься злым». «Вы, кажется, расстроены этой проблемой — почему?» «Вы чувствуете _____, потому что ______». «Расскажи мне больше о своей точке зрения». Если вы точно определили чувства студента(ов), вы можете помочь отделить эмоциональное содержание от самой проблемы (тактика «третьего лица», описанная выше).

Обратите внимание на язык тела учащегося (учеников) на наличие признаков гнева, разочарования, отстранения или смущения. Обратите внимание на собственный язык тела; это должно показать вашу восприимчивость к тому, что студент(ы) должен сказать. Поможет «открытая» поза: расслабьте тело, держите руки подальше от груди, встаньте, расставив ноги, лицом к ученику. Держитесь на расстоянии не менее четырех футов от ученика, так как более близкое соседство опасно, особенно если вы стоите, а ученик сидит. Поддерживайте зрительный контакт и оставайтесь внимательными к учащимся(ам) и остальной части класса.

Подготовьте к следующему преподаванию этого курса. Подумайте о том, что произошло и что вы узнали из этого опыта. Можно ли было бы избежать ситуации, если бы вы поступили иначе в начале курса? Если это так, составьте план изменения политики или методов обучения, которые способствовали возникновению этой ситуации. Устраните как можно больше «серых зон» в своем учебном плане: разработайте, сообщите и используйте обоснование того, почему вы делаете то, что делаете. Предоставьте учащимся такие инструменты, как критерии оценивания, чтобы помочь им понять методы, которым вы следуете. Разработайте правила для обсуждения в классе.

Примечание об академических ценностях

Ценности Академии основаны на традициях гуманитарного обучения, гуманизма и приверженности поиску знаний независимо от его последствий. Поэтому критическое мышление и развитие непредубежденности рассматриваются как важные цели обучения в высшем образовании. Большинство преподавателей также поддерживают ценности равенства, разнообразия и культурного плюрализма и поддерживают социальные и политические движения, продвигающие эти ценности. Не все учащиеся разделяют эти традиции и ценности, и при этом они не обязательно понимают основы наших убеждений, поэтому мы можем ожидать, что время от времени нам будут бросать вызов.

У взрослых, занимающихся научной деятельностью, наши интеллектуальные и этические системы полностью разработаны, но наши студенты обычно только начинают создавать свои собственные. Когда учащийся делает заявление, которое бросает вызов мировоззрению учителя, инструктор должен попытаться трактовать его как попытку проверить позицию или аргумент, а не как нападение на все, что дорого учителю. Надлежащий способ справиться с такой ситуацией — использовать ее как возможность помочь учащемуся обдумать доказательства и структуру аргумента. Худший возможный ответ — напасть на ученика за то, что он придерживается отличных от его собственных убеждений, и тем самым потерять возможность обучать процессу критического мышления посредством рациональных дебатов.

Ресурсы

Анджело, Т. А. и Кросс, К. П. (1993). Методы оценивания в классе: Пособие для преподавателей. 2-е изд., Сан-Франциско: Джосси-Басс.

Бойс, Р. (1996). Невежливость в классе. Исследования в области высшего образования, 37 , 453–486.

Бойс, Р. (2002). Консультации для новых преподавателей. Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон.

Кузео, Дж. (2002). Вовлечение учащихся, взаимодействие со сверстниками и командная работа. Стилуотер, Оклахома: New Forums Press.

Фельдман, К. А. (1989). Педагогическая эффективность преподавателей колледжей по оценке самих преподавателей, нынешних и бывших студентов, коллег, администраторов и внешних (нейтральных) наблюдателей.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts