это, определение слова, понятие. Что такое Конфликт, значение, словарь, энциклопедия
Конфликт [лат. conflictus— столкновение] — столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. В основе любого К. лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели или средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов и т.п. Конфликтная ситуация, таким образом, содержит субъектов возможного К. и его объект. Однако, чтобы К. начал развиваться, необходим инцидент, когда одна из сторон начинает действовать, ущемляя интересы другой стороны. Если противоположная сторона отвечает тем же, К. из потенциального переходит в актуальный и далее может развиваться как прямой или опосредованный, конструктивный (стабилизирующий) или деструктивный (разрушительный). В качестве субъекта взаимодействия в К. может выступать как отдельное лицо (внутриличностный К.), так и два или несколько лиц (межличностный К.). В зависимости от конфликтной ситуации выделяются межгрупповые К., межорганизационные К., межгосударственные К. В особую группу выделяются межнациональные К. Внутриличностные К., как правило, бывают порождением амбивалентных стремлений субъекта. Деструктивный межличностный К. возникает тогда, когда один из оппонентов прибегает к нравственно осуждаемым методам борьбы, стремится психологически подавить партнера, дискредитируя и унижая его в глазах окружающих. Обычно это вызывает яростное сопротивление другой стороны, диалог сопровождается взаимными оскорблениями, решение проблемы становится невозможным, разрушаются межличностные отношения. Конструктивным межличностный К. может быть лишь тогда, когда оппоненты не выходят за рамки деловых аргументов и отношений.
При этом могут наблюдаться различные стратегии поведения. Р. Блейк и Дж. Моутон выделяют: соперничество (противоборство), сопровождающееся открытой борьбой за свои интересы; сотрудничество, направленное на поиск решения, удовлетворяющего интересы всех сторон; компромисс — урегулирование разногласий через взаимные уступки; избегание, заключающееся в стремлении выйти из конфликтной ситуации, не решая ее, не уступая своего, но и не настаивая на своем; приспособление — тенденция сглаживать противоречия, поступаясь своими интересами. Обобщенное выражение этих стратегий поведения характеризуется как корпоративность и напористость. В межгрупповых К. в качестве субъектов выступают группы, преследующие цели, несовместимые с целями противостоящей группы. Развитие К. обычно идет в следующей последовательности: а) постепенное усиление участников К. за счет введения все более активных сил, а также за счет накопления опыта борьбы; б) увеличение количества проблемных ситуаций и углубление первичной проблемной ситуации; в) повышение конфликтной активности участников, изменение характера К. в сторону его ужесточения, вовлечения в К. новых лиц; г) нарастание эмоциональной напряженности, сопровождающей конфликтные взаимодействия, которая может оказать как мобилизующее, так и дезорганизующее влияние на поведение участников К.; д) изменение отношения к проблемной ситуации и К. в целом либо в сторону его преодоления и примирения участников, либо в сторону окончательного разрыва и разрушения отношений.
Л.А. Карпенко
Конфликт
Клиническая психология. Словарь под ред. Н.Д. Твороговой
Конфликт (в клинической психологии) — система противодействующих тенденций в поведении человека, приобретающая иногда патологический характер. В психоаналитических и психодинамических теориях рассматриваются конфликты актуальные, первичные, ядерные. Изучаются конфликты…
Конфликт
Большой словарь эзотерических терминов — редакция д.м.н. Степанов А.М
(от лат. conflictus), столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо…
Конфликт
Философский словарь
— неизбежное проявление противоречивости жизни общества, результат различного отношения групп к энтропийным процессам, к дезорганизации, к вызову истории. К. можно рассматривать как такую модификацию дуальной оппозиции, полюса который существует, взаимно дезорганизуя друг. ..
Конфликт
Философский словарь
(лат. conflictus — столкновение) — в широком смысле столкновение, противостояние сторон. Философская традиция рассматривает К. как частный случай противоречия, его предельное обострение. В социологии социальный К. — процесс или ситуация, в которой одна сторона находится в…
Конфликт
Философский словарь
(от лат.-столкновение): высшая степень развития социальных противоречий, острое столкновение противоположно направленных мнений, позиций, сил. В деловом общении кон фликты возникают, как правило, на уровне межличностного общения партнеров. Выделяют обьективную и субьективную…
Конфликт
Новейший философский словарь
КОНФЛИКТ (лат conflictus — столкновение) — в широком смысле столкновение, противостояние сторон Философская традиция рассматривает К как частный случай противоречия, его предельное обострение В социологии социальный К — процесс или ситуация, в которой одна сторона находится в. ..
Конфликт
Психологическая энциклопедия
(Conflict). Определяется как противодействие приблизительно равных сил поля (Левин К., 1980б, с. 128).
Двойного Приближения — Избегания, Конфликт
Психологическая энциклопедия
См конфликт двойного приближения – избегания.
Конфликт
Психологическая энциклопедия
Термин, очень широко используемый в психологии и обычно означающий любую ситуацию, в которой организм (человек или животное) испытывает противоречивые чувства или импульсы. К примеру, мужчина может испытывать внутреннийконфликт, размышляя о том, стоит ли ему на рауте подойти к…
Конфликт «дети-родители»
Психологическая энциклопедия
В биологии термин означает конфликт между кормящими родителями и их потомками, который заключается в том, что потомки, пытающиеся максимально удовлетворить свои интересы, начинают манипулировать родителями с целью получить дополнительные ресурсы. Причины этого конфликта. ..
Поделиться:
§ 1. Понятие конфликта и его социальная роль
Жизнь в обществе невозможна без взаимных уступок.
Джонсон Сэмюэль
Понятие конфликта имеет множество определений и толкований, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идет о взаимодействии людей.
Деловое общение – это прежде всего взаимодействие партнеров, обмен информацией, согласование позиций и точек зрения, и здесь Мы также сталкиваемся с конфликтами и конфликтными ситуациями.
Как определить конфликт, как вести себя в конфликтных ситуациях, как научиться выявлять причины и разрешать конфликты – этому и будет посвящена данная глава.
Конфликт (от лат. conflictus – столкновение) – это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая сторона делает все, чтобы принята была ее точка зрения и цель, и мешает другой стороне делать то же самое.
Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью и т.п.
В результате бытует мнение, что конфликт – явление всегда нежелательное, что его следует немедленно разрешать, как только он возникает. Но во многих ситуациях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем.
Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообразных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения и т.д. Однако, как уже отмечалось, не всегда выражается в форме явного столкновения конфликта.
Это происходит только тогда, когда существующие противоречия, разногласия нарушают нормальное взаимодействие людей, препятствуют достижению поставленных целей.
В этом случае люди просто бывают вынуждены каким-либо образом преодолеть разногласия и вступают в открытое конфликтное взаимодействие.
Если конфликты способствуют принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений, то их называют конструктивными.
Конфликты, препятствующие эффективному взаимодействию и принятию
решений, называют деструктивными.80% конфликтов возникает помимо желания их участников. Происходит это из-за особенностей нашей психики и того, что большинство людей либо не знает о них, либо не придает им значения.
Главную роль в возникновении конфликтов играют так называемые конфликте гены.
Конфликтогены – это слова, действия (или бездействие), могущие привести к конфликту.
Слово «могущие»является здесь ключевым. Оно раскрывает причину опасности конфликтогена. То, что он не всегда приводит к конфликту, уменьшает нашу бдительность по отношению к нему. Например, неучтивое обращение не всегда приводит к конфликту, поэтому и допускается многими с мыслью о том, что «сойдет». Однако часто не «сходит» и приводит к конфликту.
Еще большая опасность проистекает из игнорирования очень важной закономерности – эскалации конфликтогенов. Состоит она в следующем: на конфликтоген в наш адрес мы стараемся ответить более сильным конфликтогеном, часто максимально сильным среди всех возможных.
Очень важно знать формулу конфликта и эффективно ею владеть.. Она выглядит следующим образом:
Конфликт + Конфликтная ситуация + Инцидент
Конфликт – это открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций.
Конфликтная ситуация – это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта.
Инцидент – это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта.
Из формулы видно, что конфликтная ситуация и инцидент независимы друг от друга, т.е. ни одно из них не является следствием или проявлением другого.
Разрешить конфликт – значит устранить конфликтную ситуацию и исчерпать инцидент. Понятно, что первое сделать сложнее, но и более важно. К сожалению, на практике в большинстве случаев дело ограничивается лишь исчерпанием инцидента.
Конфликт между людьми можно уподобить сорнякам в огороде: конфликтная ситуация – это корень сорняка, а инцидент – та часть, что на поверхности. Оборвав ботву сорняка, но не тронув корень, мы только усилим его работу по вытягиванию из почвы питательных веществ, так необходимых культурным растениям. Да и найти корень после этого труднее. Так же и с конфликтом: не устранив конфликтную ситуацию, мы создаем условия для углубления конфликта.
Во многих конфликтах можно найти не одну конфликтную ситуацию или сформулировать ее многими способами. Назовем правила, делающие эту процедуру наиболее полезной для разрешения конфликта.
Правило 1. Конфликтная ситуация – это то, что надо устранить.
Правило 2. Конфликтная ситуация всегда возникает раньше конфликта. Конфликт же возникает одновременно с инцидентом.
Таким образом, конфликтная ситуация предшествует и конфликту, и инциденту.
Правило 3. Формулировка должна подсказывать, что делать.
Правило 4. Задавайте вопрос «Почему?» до тех пор, пока не докопаетесь до первопричины, из которой проистекают другие. Если вспомнить аналогию с сорняком, то это означает: не вырывайте часть корня, оставшаяся часть все равно воспроизведет сорняк.
Правило 5. Сформулируйте конфликтную ситуацию своими словами, по возможности не повторяя слов из описания конфликта.
Дело в том, что в рассказе о конфликте обычно много говорится о видимых сторонах конфликта, т.е. о самом конфликте и об инциденте. К пониманию конфликтной ситуации мы приходим после некоторых умозаключений и обобщения разнородных составляющих. Так и появляются в ее формулировке слова, которых не было в первоначальном описании.
Правило 6. В формулировке обойдитесь минимумом слов. И все-таки нужно помнить, что конфликты могут обладать не только разрушительной, но и созидательной силой, когда их разрешение ведет к улучшению условий труда, технологий, управленческих отношений.
Положительная роль конфликта может также заключаться в росте самосознания участников конфликта, если последний преследует социально значимую цель; во многих случаях конфликт формирует и утверждает определенные ценности, объединяет единомышленников, играет роль предохранительного клапана для безопасного и даже конструктивного выхода эмоций.
Понятие конфликта, его сущности — Понятие конфликта, его типы, структура и этапы
Оглавление:
Конфликт — это столкновение или противостояние, что уже ясно из этимологии слова (от латинского — общий удар, столкновение). Конфликт требует единства обеих сторон. Замена любой части означает явление, альтернативное конфликту: бездействие; облегчение.
Если мы отойдем от прямого толкования слова «конфликт» и попытаемся дать ему определение, то увидим, что в современной литературе по конфликтологии существует несколько таких определений.
В психологии конфликт определяется как «столкновение противоположных, взаимно несовместимых тенденций в сознании индивида, в межличностном взаимодействии или в межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с негативными эмоциональными переживаниями».
В литературе по экономической психологии понятие конфликта определяется следующим образом: «Конфликт — это столкновение противоположных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия».
В менеджменте мы находим определение конфликта как «отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами».
Таким образом, основными характеристиками конфликта являются:
Отсутствие соглашения между сторонами;
Столкновение между партиями;
Наличие негативных эмоций.
Название конфликтов.
Каждая из сторон конфликта пытается достичь своих целей, реализовать свои интересы, занять свою позицию и противостоять другой стороне тем же самым, часто средствами, которые не являются этичными.
Чтобы разобраться в многообразии конфликтов, необходимо иметь представление об их типах. Полная типология конфликтов разрабатывается в конфликтологии — дисциплине, изучающей закономерности возникновения, появления, развития, разрешения и завершения конфликтов любого уровня. Не все из них представлены в деловом общении. Выделим основные типы конфликтов, которые чаще всего возникают в процессе делового общения.
Классификация конфликтов, как и любая классификация, основана на выделении определенного основания — существенного признака. Наиболее распространенная классификация конфликтов — по субъектам конфликтного действия, которыми могут быть индивид и группа.
Внутриличностные конфликты вызываются различными психологическими факторами из внутреннего мира личности, которые создают внутреннее психологическое напряжение. Хотя внутриличностные конфликты оказывают непосредственное влияние на деловое поведение человека, сами они являются предметом изучения не делового общения, а психологии и психотерапии.
Межличностные конфликты, возникающие при столкновении нескольких личностей, наиболее распространены в организациях. Интересы сталкиваются в борьбе за свободную позицию, распределение ресурсов, проявляются в претензиях на доминирование, отстаивании своей позиции и т.д.
Конфликты между человеком и группой возникают, когда человек выступает против группы и не принимает установленную в ней систему ценностей. Такой конфликт может возникнуть между рядовым сотрудником и группой, или он может принять форму конфликта между группой и руководителем.
Межгрупповой конфликт возникает между различными группами (формальными и неформальными) в организации, между высшими и низшими уровнями управления. Например, борьба внутри коллектива между сторонниками и противниками менеджера — это конфликт между неформальными группами. Если конфликт происходит между различными отделами, то это конфликт между формальными группами.
Психология конфликта
Конфликтология — одна из самых молодых отраслей науки, которая развивалась на стыке многих наук, особенно социологии и психологии. Конфликтология возникла как относительно самостоятельное направление в социологии в конце 1950-х годов и первоначально называлась «социологией конфликта». Это событие связано с работой Р. Дарендорфа (Германия) «Социальные классы и классовые конфликты в индустриальном обществе», и А. Коезера (США) — «Функции социальных конфликтов».
В этот период аналогичная ситуация наблюдалась и в психологии. Благодаря исследованиям Р. Доза, М. Дойча, Д. Рапопорта, Д. Скотта, К. Томаса, Л. Томпсона и М. Шерифа, психология конфликта формируется как относительно самостоятельное направление.
Однако ряд исследователей считают, что психология еще не выработала общепринятого понимания природы конфликта. Одни авторы трактуют его как столкновение, противостояние, противоречие, другие рассматривают конфликт как вид общения, ситуативную несовместимость, ситуацию не найденного выхода, вид конкурентного взаимодействия.
В рамках любого сотрудничества возникают и конкурентные отношения. Бесконфликтная жизнь — это иллюзия. В любом коллективе, организации что-то новое, передовое отстаивает право на существование в борьбе со старым, консервативным. Поэтому различные конфликты и противоречия в группах не всегда следует рассматривать как неудачи в общении. Во многих случаях они являются своего рода страховкой, гарантией от стагнации. Стремление к внешнему благополучию, нежелание и даже страх вступать в конфликт приводят к моральной аморфности и пассивности личности.
Один из известных исследователей конфликта Б.И. Хасан предлагает следующее понимание этого: «Конфликт — это такая особенность взаимодействия, при которой действия, которые не могут сосуществовать в неизменном виде, взаимно обусловливают и обмениваются друг другом, что требует особой организации. Важно отметить, что действие может проявляться как внешне, так и внутренне. В то же время каждый конфликт — это актуализированное противоречие, т.е. воплощенное во взаимодействии противоположных ценностей, установок, мотивов. Можно считать вполне очевидным, что для своего разрешения противоречие обязательно должно воплотиться в действиях в их столкновении. Противоречие проявляется только через столкновение действий, будь то буквальных или ментальных.
Таким образом, проводится различие между основными характеристиками конфликта:
Наличие противоречия между предметами, их противопоставление;
негативные эмоции по отношению друг к другу.
В настоящее время изучение конфликта является одной из наиболее динамично развивающихся областей психологии. Конфликт — это явление, которое играет особую роль в жизни души людей, в их развитии, в самореализации, в отношениях с другими людьми, и, наконец, в жизни общества в целом.
Конфликт — это особая форма (или тип) взаимодействия, определяемая как наличие противоположных тенденций у субъектов взаимодействия, которые проявляются в их действиях. Особенность социально-психологического взгляда на конфликт заключается в одновременном анализе двух компонентов: конфликтной ситуации и ее репрезентации в сознании участников.
Понятие отчуждения как основа для понимания природы конфликта
Концепция отчуждения формируется в философии К. Маркса под влиянием понимания диалектики этого процесса Г.В.Ф. Гегелем и материалистической интерпретации Л. Фейербаха. Гегелевское понятие характеризует объективный процесс, и отчуждение духа означает, что чистая рациональность объективируется в свою инаковость, то есть в материю. Отчуждение не означает прекращения процесса развития, но по существу является признаком существенного изменения формы. Л. Фейербах использовал концепцию отчуждения в своей знаменитой работе «Сущность христианства», в которой он объяснил, что в религиозном плане человек отчуждает свою сущность и представляет ее как нечто трансцендентное. Лучшие качества и способности человека (разум, любовь, справедливость) оказываются отчужденными и представляются человеку как божественные.
К. И Маркс, и Л. Фейербах используют термин «отчуждение» в антропологическом ключе, характеризующем изменения в условиях человеческого существования. Отчужденный труд становится признаком несвободного капиталистического общества, которое является доказательством невозможности реализации родовой природы человека. Философ ставит вопрос о природе трудового отношения, чтобы раскрыть отношение работника к предметам своего производства.
По своей природе человек как родовое существо «относится к себе как всеобщее и потому свободное существо». Он относится к природе как неорганическое тело, живет от природы, что означает, что удовлетворение потребностей человека неотделимо от нее, то есть и физическая, и духовная жизнь человека связаны с природой.
Человеческий труд как свободная жизнедеятельность — производство жизни — представляет собой сеть свободной сознательной деятельности по практическому формированию материального мира. В этом человек отличается от животного, которое «отождествляет себя непосредственно со своей жизнедеятельностью….. Человек делает свою жизнедеятельность объектом своей воли и сознания. Поэтому человек — существо родовое, ибо его деятельность как свободная жизнедеятельность направлена не только на удовлетворение непосредственных телесных потребностей. Напротив, в своем практическом творении материального мира он действительно свободен от своих физических потребностей. «Животное производит только себя, тогда как человек воспроизводит всю природу; продукт животного непосредственно связан с его физическим организмом, тогда как человек свободно противопоставляет себя его продукту. Природа проявляет себя в процессе труда как продукт человека. В продукте труда происходит овеществление родовой жизни человека, так что человек созерцает себя в продуктах своей свободной жизнедеятельности.
Таким образом, предмет труда — это также овеществление родовой жизни человека. В процессе деятельности человек не только осознает себя интеллектуально, но и воплощает свои идеи, представления, планы в том, что он производит, «удваивая себя не только интеллектуально, как это происходит в сознании, но и реалистически, активно, созерцая себя в создаваемом им мире».
В капиталистическом обществе труд отчужден, потому что он является чем-то внешним по отношению к работнику, чем-то, что ему не присуще, поскольку это принудительный труд. Человек не раскрывает свои потенциальные возможности в акте трудовой деятельности, а исчерпывает себя в труде, который утратил свой родовой характер. В этой деятельности человек не удовлетворяет свою потребность в труде, но через трудности и напряжение эта потребность также отчуждается. В процессе производства труд воспринимается работником как нечто, ему не принадлежащее. Это сужает сферу свободы до круга ближайших физиологических потребностей, удовлетворение которых только и является свободным, но именно это и делает человека животным. «Человек чувствует себя свободным только в осуществлении своих животных функций — в еде, питье, в половом акте, в лучшем случае в обустройстве своего дома, в декорировании и т.д., а в своих человеческих функциях он чувствует себя только как животное».
Понятие конфликта, его объекта и субъекта, динамика развития
С тех пор, как существует человеческое общество, существует явление конфликта (в переводе с латинского «столкновение»), то есть столкновение сторон, мнений и сил. Мы наблюдаем противостояние добра и зла, силы и слабости, большинства и меньшинства, нового и старого в пауке, в искусстве, в профессиональной и повседневной жизни людей.
С древних времен философы, социологи, психологи спорили о том, что такое конфликт? Зло это или благо для общества и для человека? Каковы наиболее эффективные тактики и стратегии поведения в конфликте?
Поиск ответов на эти и многие смежные вопросы привел к рождению науки конфликтологии1, то есть науки о закономерностях возникновения, протекания и завершения конфликтов и способах их конструктивного разрешения, основанной на изучении концепции сущности и природы конфликта.
Изначально конфликт понимался исключительно как социальный конфликт. Это было вызвано необходимостью объяснить большое количество агрессивных войн и конфликтов по социально-экономическим причинам, унесших миллионы жизней. Это заставило исследователей конфликтов задуматься о причинах и мерах профилактики этого явления. Примером такой трактовки конфликта является определение известного социолога Л. Козера. Он определил конфликт как «борьбу за ценности и претензии на определенный статус, власть и ресурсы, в которой целями противника являются нейтрализация, причинение вреда или устранение противника».
Однако в связи с растущим интересом общества к внутреннему миру личности и появлением психологических исследований на эту тему, центральным объектом конфликтологии стал внутриличностный конфликт. Так, известный австрийский психолог Фрейд определил его как «конфликт противоположно направленных душевных сил», то есть противоречие между отдельными частями человеческой личности.
Объединив социологическую и психологическую точки зрения, мы можем сформулировать следующее определение: Конфликт — это противоречие, возникающее между людьми, различными сторонами их личности или группами людей и выражающееся в их противоборстве для достижения своих интересов и целей.
Рассматривая динамику развития конфликта, большинство экспертов различают скрытые и открытые стадии. В отличие от них, А.Я. Анцупов и А.И. Шипилов предлагают трехэтапную модель разворачивания конфликтного взаимодействия.
Согласно им, первый этап, называемый предконфликтным, характеризуется:
возникновение конфликтной ситуации;
его признание субъектами конфликта;
попытки разрешить проблемную ситуацию бесконфликтными методами;
реальная предконфликтная ситуация, когда действия противника рассматриваются как непосредственная угроза.
В общем случае под конфликтной ситуацией понимается ситуация объективного возникновения противоречия. Например, наличие только одного принтера в отделе с большим количеством сотрудников. Необходимость стоять в очереди, чтобы распечатать документы, сама по себе не может быть причиной конфликта. Однако при определенных условиях (нехватка рабочего времени, увеличение количества сотрудников в отделе) он становится благодатной почвой для их появления.
Второй этап называется «фактический конфликт». Она последовательно содержит одно за другим:
Инцидент;
эскалация;
o сбалансированное противодействие;
o инцидент; o эскалация; o сбалансированное противодействие; o завершение конфликта.
Сигналом к развязыванию конфликта является событие — первые активные действия участников конфликта по разрешению противоречия. Они часто носят насильственный характер и сопровождаются сильной эмоциональной реакцией.
Затем наступает этап эскалации конфликта, который предполагает резкое усиление конфликтного взаимодействия между сторонами. Это самый эмоциональный момент конфликта.
Затем следует фаза сбалансированного противодействия, которая характеризуется снижением интенсивности конфликта. Это связано с ростом осознания сторонами конфликта бесперспективности дальнейшего разрешения конфликта с помощью насилия. Однако они еще не предприняли никаких действий для достижения соглашения.
Сущность конфликта и его структура
Не вдаваясь в анализ многочисленных определений конфликта, данных классиками социологии и современными учеными, приведем следующее определение.
Конфликт — это поведение между субъектами социального взаимодействия, характеризующееся их противоборством на основе противоположных мотивов (потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений) и (или) суждений (мнений, взглядов, оценок и т.д.).
Чтобы понять суть конфликта, важно определить его основные черты и сформулировать необходимые и достаточные условия для его возникновения. Представляется достаточным выделить два таких признака.
1 Конфликт всегда возникает на основе противоположных мотивов или суждений. Такие мотивы и суждения являются необходимым условием для возникновения конфликта.
2 Конфликт — это всегда противостояние субъектов социального взаимодействия, характеризующееся взаимным ущербом (моральным, материальным, физическим, психологическим и т.д.).
Исходя из вышесказанного, мы можем сформулировать необходимые и достаточные условия для возникновения (появления) конфликтов.
Необходимыми и достаточными условиями возникновения (появления) конфликтов являются наличие противоположных мотивов или суждений у субъектов социального взаимодействия, а также состояние противостояния между ними.
Стороны конфликта — это субъекты социального взаимодействия, которые находятся в состоянии конфликта или явно или неявно поддерживают стороны конфликта.
Предмет конфликта — это то, из-за чего происходит конфликт.
Образ конфликтной ситуации — это представление объекта конфликта в сознании субъектов конфликтного взаимодействия.
Мотивы конфликта — это внутренние движущие силы, которые побуждают субъектов социального взаимодействия к конфликту (мотивы выступают в виде потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений).
Позиции сторон в конфликте — это то, что они заявляют друг другу во время конфликта или в процессе переговоров.
Еще раз подчеркнем, что понимание сути конфликта, его основных элементов субъективно, так как его носителями являются разные личности, и иногда достаточно обменяться описанием своих эмоций, пониманием ситуации, чтобы восстановить взаимопонимание и направить назревающий конфликт в конструктивное русло.
Западная концепция конфликта, видимо, не выделяет противоречие как самостоятельное явление, наличие проблемы, то есть своевременная диагностика проблем, выявление противоречий и принятие мер на этом этапе позволяет оставаться в цивилизованных рамках взаимодействия и не дать возникнуть конфликту. В социальной сфере запущенная проблема приводит к социальному взрыву. В учебнике по управлению персоналом[3] противоречивая ситуация рассматривается как результат различных взглядов, представлений, оценок событий у будущих участников конфликта. Когда противоречивая ситуация мешает одной из сторон достичь цели, возникает конфликтная ситуация. В данном контексте противоречивая ситуация рассматривается как противоречие, а термин «противоречивая ситуация» можно рассматривать как синоним термина «противоречие».
Условиями перерастания спорной ситуации, противоречия в конфликтную ситуацию являются значимость ситуации для участников взаимодействия (нельзя «сдаваться»), наличие препятствий для достижения цели одной стороны другой, превышение уровня толерантности одной из сторон к препятствию. Объект конфликта — это то, на что претендует одна из сторон (ресурс, статус, роль, право и т.д.). Субъекты конфликта те же, что и в управлении человеческими ресурсами, т.е. отдельные люди, группы, организация в целом.
В данной работе конфликт представлен следующим образом:
Конфликт = Конфликтная ситуация + Инцидент.
Признаки конфликта определяются следующим образом: наличие ситуации, воспринимаемой сторонами как конфликтная; неделимость предмета конфликта «по справедливости» (следует понимать, что справедливость — понятие субъективное), желание участников продолжать конфликт до достижения своих целей, «до победы».
На странице курсовые работы по менеджменту вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Менеджмент».
- Здесь темы рефератов по менеджменту
Читайте дополнительные лекции:
- Управление организационной культурой
- Адаптация предприятия к рынку
- Изменения организационной структуры и их цели
- Разработка рекомендаций по совершенствованию системы отбора персонала
- Концепция организационной структуры
- Классическая школа менеджмента
- Структура и содержание системы инновационного менеджмента организации
- Контроль корпоративного управления
- Эконометрические методы оценки конкурентных преимуществ фирмы на основе сбалансированной системы показателей
- Управленческое решение
Управление конфликтами | Оксфордская исследовательская энциклопедия психологии
Альпер, С. , Тьосволд, Д., и Лоу, К.С. (2000). Управление конфликтами, эффективность и производительность в организационных командах. Психология персонала , 53 , 625–642.
Амасон, А.С., и Швайгер, Д.М. (1994). Разрешение парадокса конфликта: принятие стратегических решений и организационная деятельность. Международный журнал управления конфликтами , 5 , 239–253.
Бэкон, Н., и Блайтон, П. (2007). Конфликт ради взаимной выгоды. Journal of Management Studies , 44 (5), 814–834.
Байлин, Э., Боллен, К., Ювема, М., и Де Витте, Х. (2014). Конфликты и стили управления конфликтами как предшественники издевательств на рабочем месте: двухволновое лонгитюдное исследование. Европейский журнал трудовой и организационной психологии , 23 (4), 511–524.
Барбуто, Дж. Э., Фиппс, К. А., и Сюй, Ю. (2010). Тестирование отношений между личностью, конфликтными стилями и эффективностью. Международный журнал управления конфликтами , 21 (4), 434–447.
Бичи, Дж. (2000) Международный коммерческий арбитраж: процесс пересматривается и меняется. Журнал разрешения споров , 55 (3), 32–36.
Бийлсма, К., и Купман, П. (2003) Введение: Доверие внутри организаций. Проверка персонала , 32 (5), 543–555.
Блейк, Р. Р., и Мутон, Дж. С. (1964). Управленческая СЕТКА . Хьюстон: Залив.
Блау, Э. М. (1964). Обмен и власть в общественной жизни . Нью-Йорк: Уайли.
Боллен, К., Ювема, М., и Мюллер, П. (2010). Почему подчиненные менее удовлетворены посредничеством? Роль неопределенности. Журнал переговоров , 26 (4), 417–433.
Боллен, К., и Ювема, М. (2013). Посредничество на рабочем месте: недостаточно развитая область исследований. Журнал переговоров , 29 , 329–353.
Боллен К., Мундуате Л. и Ювема М. (2016). Развитие посредничества на рабочем месте: объединение теории и практики . Спрингер Интернэшнл.
Бретт, Дж. М., Шапиро, Д. Л., и Литл, А. Л. (1998). Разрыв уз взаимности в переговорах. Журнал Академии Менеджмента , 41 (4), 410–424.
Бринкерт, Р. (2016). Благодарный подход к конфликту: посредничество и конфликтный коучинг. В К. Боллен, М. Эувема и Л. Мундуэйт (ред.), Продвижение посредничества на рабочем месте: интеграция теории и практики . Спрингер Интернэшнл.
Браун, Л. Д. (1983). Управление конфликтами на организационных интерфейсах. Чтение, Массачусетс: Аддисон-Уэсли.
Буддходев, С.А. (2011). Управление конфликтами: облегчение жизни. The IUP Journal of Soft Skills , 5 (4), 31–43.
Берк, Р. Дж. (1970). Методы разрешения конфликта между начальником и подчиненным: конструктивное использование разногласий и разногласий между подчиненными. Организационное поведение и деятельность человека , 5 , 393–411.
Карневале, П.Дж., и Прюитт, Д.Г. (1992). Переговоры и посредничество. Ежегодный обзор психологии , 43 , 531–582.
Коулман П., Дойч М. и Маркус Э. (2014). Справочник по разрешению конфликтов. Теория и практика . Сан-Франциско: Джон Уайли и сыновья.
Де Дреу, CK (2005). Конфликт и управление конфликтами. Wiley Encyclopedia of Management , 11 , 1–4.
Де Дреу, С.К., и Гельфанд, М.Дж. (2008). Конфликт на рабочем месте: источники, функции и динамика на нескольких уровнях анализа . Нью-Йорк: Lawrence Erlbaum Associates
De Dreu, CKW, Evers, A., Beersma, B., Kluwer, E., & Nauta, A. (2001). Теоретическая мера стратегий управления конфликтами на рабочем месте. Журнал организационного поведения , 22 (6), 645–668.
Де Дреу, С. К.В., и Вайнгарт, Л.Р. (2003). Конфликт задач и отношений, производительность команды и удовлетворенность членов команды: метаанализ. Журнал прикладной психологии , 88 (4), 741–749.
Де Ревер, Р., и Ван Вурком, М. (2010). Может ли управление конфликтами быть противоядием от невыхода на работу? Журнал управленческой психологии , 25 (5), 479–494.
Де Вит, Ф. Р., Грир, Л. Л., и Джен, К. А. (2012). Парадокс внутригруппового конфликта: метаанализ. Журнал прикладной психологии , 97 (2), 360–390.
Дойч, М. (1949). Теория сотрудничества и конкуренции. Человеческие отношения , 2 , 129–151.
Дойч, М. (1973). Разрешение конфликта . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.
Дойч, М. (1983). Разрешение конфликтов: теория и практика. Политическая психология , 4 , 43–453.
Дойч, М. (2002). Вклад социальной психологии в изучение разрешения конфликтов. Журнал переговоров , 18 (4), 307–320.
Дойч, М. (2006). Сотрудничество и конкуренция. В М. Дойч, П. Коулман и Э. Маркус (ред.), . Справочник по разрешению конфликтов . Сан-Франциско: Джон Уайли и сыновья.
Дойч, М. (2014), Сотрудничество, конкуренция и конфликт. В П. Коулман, М. Дойч и Э. Маркус (ред.), . Справочник по разрешению конфликтов: теория и практика . Сан-Франциско: Джосси Басс.
Дойч, М., и Маркус, Э. (ред.). (2014). Справочник по разрешению конфликтов: теория и практика (3-е изд., стр. 817–848). Сан-Франциско: Джосси-Басс.
Эльгойбар, П. (2013). Конфликтное поведение представителей рабочих в Европе с акцентом на Испанию (докторская диссертация, Университет Левена, Бельгия, и Университет Севильи, Испания).
Эльгойбар, П., Ювема, М., и Мундуате, Л. (2016). Формирование доверия и конструктивное урегулирование конфликтов в трудовых отношениях . Спрингер Интернэшнл.
Элькури, Ф., и Элькури, Э. А. (1995). Как работает арбитраж . ABA: Раздел трудового и трудового права.
Ювема, М., и Гибельс, Э. (2017). Управление конфликтами и посредничество . Нордхофф Уитгеверс.
Эувема, М., Мундуате, Л., Эльгойбар, П., Гарсия, А., и Пендер, Э. (2015). Содействие социальному диалогу в европейских организациях: управление персоналом и конструктивное конфликтное поведение . Дордрехт, Нидерланды: Springer Verlag.
Euwema, MC, & Van Emmerik, IJH (2007). Межкультурные компетенции и конгломератное конфликтное поведение в межкультурных конфликтах. Международный журнал межкультурных отношений , 31 , 427–441.
Euwema, M.C., Van de Vliert, E., & Bakker, A.B. (2003). Существенная и реляционная эффективность организационного конфликтного поведения. Международный журнал управления конфликтами , 14 (2), 119–139.
Феррин, Д.Л., Блай, М.К., и Кохлес, Дж.К. (2008). Для танго нужны двое: анализ взаимозависимости спирали воспринимаемой надежности и сотрудничества в межличностных и межгрупповых отношениях. Организационное поведение и процессы принятия решений человеком , 107 , 161–178.
Фишер, Р., и Юри, В.Л. (1981). Приступая к да: Переговоры о соглашениях без уступок . Нью-Йорк: Книги пингвинов.
Фоллетт, член парламента (1941). Конструктивный конфликт. В HC Metcalf & L. Urwick (Eds.), Динамическое администрирование: собрание документов Мэри Паркер Фоллетт (стр. 30–49). Нью-Йорк: Harper & Row (первоначально опубликовано в 1926 г.)
Фулмер, Калифорния, и Гельфанд, М.Дж. (2012). На каком уровне (и кому) мы доверяем? Доверие на нескольких организационных уровнях. Журнал управления , 38 (4), 1167–1230.
Гельфанд, М.Дж. и Бретт (2004). Справочник по переговорам и культуре . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.
Гибельс, Э., и Янссен, О. (2005). Конфликтный стресс и ухудшение самочувствия на работе: буферный эффект сторонней помощи. Европейский журнал трудовой и организационной психологии , 14 (2), 137–155.
Голдман, Б. М., Кропанцано, Р., Штейн, Дж. Х., Шапиро, Д. Л., Тэтчер, С., и Ко, Дж. (2008). Роль идеологии в опосредованных спорах на работе: точка зрения справедливости. Международный журнал управления конфликтами , 19 (3), 210–233.
Гуния, Б., Бретт, Дж., и Нандкеоляр, А.К. (2012). В глобальных переговорах все дело в доверии. Harvard Business Review , декабрь.
Гуния, Б., Бретт, Дж., и Нандкеоляр, А.К. (2014). Поверьте мне, я переговорщик. Диагностика доверия для эффективных переговоров в глобальном масштабе. Организационная динамика , 43 (1), 27–36.
Хэкман, Дж. Р., и Моррис, К. Г. (1975). Групповые задачи, процесс группового взаимодействия и эффективность групповой работы: обзор и предлагаемая интеграция. В Л. Берковице (ред.), Достижения в области экспериментальной социальной психологии (Том 8). Нью-Йорк: Академическая пресса.
Хемпель П., Чжан З. и Тьосволд Д. (2009). Управление конфликтами между и внутри команд для доверительных отношений и производительности в Китае. Журнал организационного поведения , 30 , 41–65.
Herrmann, MS (2006). Справочник Блэквелла по посредничеству: Соединение теории, исследований и практики . Молден, Массачусетс: Издательство Блэквелл.
Холмс, Дж. Г., и Ремпель, Дж. К. (1989). Доверяйте близким отношениям. В К. Хендрике (ред.), Обзор личности и социальной психологии (том 10, стр. 187–220). Тысяча дубов, Калифорния: SAGE.
Джен, К. (1995). Мультиметодическое исследование преимуществ и недостатков внутригруппового конфликта. Административная наука Ежеквартально , 40 (2), 256–282.
Джен, К. (1997). Качественный анализ типов и размеров конфликтов в организационных группах. Административная наука Ежеквартально , 42 , 530–557.
Джен, К., и Чатман, Дж. А. (2000). Влияние пропорционального и перцептивного состава конфликта на эффективность команды. Международный журнал управления конфликтами , 11 (1), 56–73.
Джен, К. А., Грир, Л., Левин, С., и Шулански, Г. (2008). Влияние типов конфликтов, размеров и возникающих состояний на групповые результаты. Групповое решение и переговоры , 17 , 465–495.
Джен, К.А., и Мэнникс, Э.А. (2001). Динамическая природа конфликта: продольное исследование внутригруппового конфликта и групповой деятельности. Журнал Академии управления , 44 (2), 238–251.
Джонсон Д.В., Джонсон Р.Т. и Тьосволд Д. (2014). Конструктивная полемика: ценность интеллектуальной оппозиции. В P. Coleman, M. Deutsch, & E. Marcus, Справочник по разрешению конфликтов . Сан-Франциско: Джон Уайли и сыновья.
Джонсон, Д. В., и Джонсон, Р. (2005). Новые разработки в теории социальной взаимозависимости. Монографии по генетической, социальной и общей психологии , 131 (4), 285–358.
Джонсон, Д. В., и Джонсон, Р. Т. (1989). Сотрудничество и конкуренция: теория и исследования . Эдина, Миннесота: Interaction Book Company.
Джонс, Т. С. (2016). Посредничество и конфликтный коучинг в системах организационных споров. В К. Боллен, М. Эувема и Л. Мундуэйт (ред.), Продвижение посредничества на рабочем месте: интеграция теории и практики . Спрингер Интернэшнл.
Джонс Т. С. и Бринкерт Р. (2008). Конфликт-коучинг: Индивидуальные стратегии и навыки управления конфликтами . Тысяча дубов, Калифорния: Sage.
Кауфман С., Эльгойбар П. и Борбели А. (2016). Контекст имеет значение: взаимозависимость переговорщиков в общественных, трудовых и деловых спорах . Конференция Международной ассоциации управления конфликтами, Нью-Йорк, 26–29 июня 2016 г.
Килманн, Р. Х., и Томас, К. В. (1977). Разработка метода принудительного выбора поведения при разрешении конфликтов: инструмент «режим». Образовательные и психологические измерения , 37 (2), 309–325.
Коморита, С.С., и Паркс, К.Д. (1995). Межличностные отношения: смешанно-мотивное взаимодействие. Ежегодный обзор психологии , 46 (1), 183–207.
Крамер, Р. М., и Тайлер, Т. Р. (1996). Доверие к организациям: границы теории и исследований . Тысяча дубов, Калифорния: SAGE.
Крамер, Р. М. (1999). Доверие и недоверие к организациям: новые перспективы, непреходящие вопросы. Ежегодный обзор психологии , 50 , 569–598.
Крессель, К. (2006). Посредничество пересмотрено. В M. Deutsch, PT Coleman, & EC Marcus (Eds.), Справочник по разрешению конфликтов: теория и практика . Сан-Франциско: Джосси-Басс.
Крессель, К. (2014). Посредничество в конфликте: контекст, познание и практика. В P. Coleman, M. Deutsch, & EC Marcus (Eds.), The Handbook of Conflict Resolution: Theory and Practice . Сан-Франциско: Джосси Басс.
Лакс, Д., и Себениус, Дж. (1987). Менеджер как переговорщик: переговоры для совместной и конкурентной выгоды . Нью-Йорк: Свободная пресса.
Левицки Р., Эльгойбар П. и Ювема М. (2016). Дерево доверия: построение и восстановление доверия к организациям. In P. Elgoibar, M. Euwema, & L. Munduate (Eds.), Создание доверия и конструктивное управление конфликтами в трудовых отношениях . Нидерланды: Springer Verlag.
Левицки, Р. Дж., Макаллистер, Д. Дж., и Бис, Р. Дж. (1998). Доверие и недоверие: новые отношения и реалии. Academy of Management Review , 23 , 438–458.
Левицки, Р. Дж., Сондерс, Д. М., и Барри, Б. (2014). Основы переговоров . Нью-Йорк: Макгроу Хилл.
Левицки, Р. Дж., и Томлинсон, Э. (2014). Доверие, развитие доверия и восстановление доверия. В М. Дойч, П. Коулман и Э. Маркус (ред.), Справочник по разрешению конфликтов (3-е изд.) Сан-Франциско: Джосси-Басс.
Левицки, Р. Дж., Томлинсон, Э. К., и Гиллеспи, Н. (2006). Модели развития межличностного доверия: теоретические подходы, эмпирические данные и будущие направления. Журнал управления , 32 (6), 991–1022.
Левин, К. (1935). Динамическая теория личности . Нью-Йорк: Макгроу Хилл.
Линднер, Э.Г. (2014). Эмоции и конфликт: почему важно понимать, как эмоции влияют на конфликт и как конфликт влияет на эмоции. В П. Коулман, М. Дойч и Э. Маркус (ред.), Справочник по разрешению конфликтов: теория и практика (3-е изд., стр. 817–848). Сан-Франциско: Джосси-Басс.
Литл, А.Л., Бретт, Дж.М., и Шапиро, Д.Л. (1999). Стратегическое использование интересов, прав и власти для разрешения споров. Журнал переговоров , 15 , 31–51.
Мартинес-Печино, Р., Мундуате, Л., Медина, Ф., и Ювема, М. (2008). Эффективность стратегий посредничества в коллективных переговорах: данные из Испании. Производственные отношения , 47(3) , 480–495.
Медина, Ф.Дж., и Бенитес, М. (2011). Эффективное поведение для деэскалации организационных конфликтов. Испанский журнал психологии , 14 (2), 789–797.
Мейерсон, Д., Вейк, К.Е., и Крамер, Р.М. (1996). Быстрое доверие и временные группы. В R. Kramer & T. Tyler (Eds.), Доверие к организациям . Тысяча дубов, Калифорния: SAGE.
Мор, Дж. , и Спекман, Р. (1994). Характеристики успеха партнерства: атрибуты партнерства, коммуникативное поведение и методы разрешения конфликтов. Журнал стратегического управления , 15 (2), 135–152.
Мур, К.В. (2014). Процесс посредничества: практические стратегии разрешения конфликтов . Сан-Франциско: Джосси Басс.
Мундуате Л., Ганаза Дж., Пейро Дж. М. и Ювема М. (1999). Паттерны стилей управления конфликтами и эффективность. Международный журнал управления конфликтами , 10 (1), 5–24.
Нахапиет, Дж., и Гошал, С. (1998). Социальный капитал, интеллектуальный капитал и организационное преимущество. The Academy of Management Review , 23 (2), 242–266.
Наир, Н. (2007). К пониманию роли эмоций в конфликте: обзор и будущие направления. Международный журнал управления конфликтами , 19 (4), 359–381.
Эцель Дж., Тинг-Туми С. , Масумото Т., Йокочи Ю., Пан Х., Такай Дж. и Уилкокс Р. (2001). Лицо и облицовка в конфликте: межкультурное сравнение Китая, Германии, Японии и США. Коммуникационные монографии , 68 (3), 235–258.
Петерсон, Р. С., и Харви, С. (2009). Лидерство и конфликт: использование власти для управления группами скорее к лучшему, чем к худшему. В Д. Тьосволд и Б. Виссе (ред.), Власть и взаимозависимость в организациях (стр. 281–298). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
Понди, Л. Р. (1967). Организационный конфликт: концепции и модели. Административная наука Ежеквартально , 12 , 296–320.
Постхума, Р. А., и Дворкин, Дж. Б. (2000). Поведенческая теория приемлемости арбитра. Международный журнал управления конфликтами , 11 (3), 249–266.
Прюитт, Д. Г. (1981). Поведение при согласовании . Нью-Йорк: Академическая пресса.
Прюитт, Д.Г., и Рубин, Дж.З. (1986). Социальный конфликт: эскалация, патовая ситуация и урегулирование . Нью-Йорк: Макгроу Хилл.
Рахим, Массачусетс (1983). Опись организационных конфликтов Рахима . Пало-Альто, Калифорния: Consulting Psychologists Press.
Рахим, Массачусетс (2002). К теории управления организационным конфликтом. Международный журнал управления конфликтами , 13 (3), 206–235.
Рахим, Массачусетс (2010). Управление конфликтами в организациях . 4-е изд. Нью-Джерси: Издатели транзакций.
Роббинс, С. П. (1978). Термины «управление конфликтами» и «разрешение конфликтов» не являются синонимами. California Management Review , 21 (2), 67–75.
Ремер, М., Риспенс, С., Гибельс, Э., и Ювема, М. (2012). Рука помощи? Сдерживающая роль поведения лидеров по управлению конфликтами в конфликтно-стрессовых отношениях сотрудников. Журнал переговоров , 28 (3), 253–277.
Росс В. и Лакруа Дж. (1996). Несколько значений доверия в теории и исследованиях переговоров: обзор литературы и интегративная модель. Международный журнал управления конфликтами , 7 (4), 314–360.
Руссо, Д.М., Ситкин, С.Б., Берт, Р.С., и Камерер, К. (1998). В конце концов, не такие уж и разные: междисциплинарный взгляд на доверие. Обзор Академии Менеджмента , 23 (3), 393–404.
Рубин, Дж. З., Прюитт и Ким (1994). Модели управления конфликтами. Журнал социальных вопросов , 50 , 33–45.
Шелленберг, Дж. А. (1996). Разрешение конфликтов: теория, исследования и практика . Государственный университет Нью-Йорка Press.
Серва, Массачусетс, Фуллер, Массачусетс, и Майер, Р.К. (2005). Взаимный характер доверия: лонгитюдное исследование взаимодействующих команд. Журнал организационного поведения , 26 , 625–648.
Шелдон, О. Дж., и Фишбах, А. (2011). Сопротивление искушению конкурировать: Самоконтроль способствует сотрудничеству в смешанно-мотивных взаимодействиях. Журнал экспериментальной социальной психологии , 47 , 403–410.
Синасер, М., Адам, Х., Ван Клиф, Г. А., и Галинский, А. Д. (2013). Преимущества непредсказуемости: как эмоциональная непоследовательность приводит к уступкам в переговорах. Журнал экспериментальной социальной психологии , 49 , 498–508.
Словик, П. (1993). Воспринимаемый риск, доверие и демократия. Анализ рисков , 13 , 675–682.
Спахо, К. (2013). Организационные коммуникации и управление конфликтами. Journal of Contemporary Management Issues , 18 (1), 103–118.
Томас, К.В. (1992). Конфликты и управление конфликтами: размышления и обновления. Журнал организационного поведения , 13 (3), 265–274.
Томас, К.В., и Килманн, Р.Х. (1974). Прибор конфликтного режима Томаса-Килмана . Маунтин-Вью, Калифорния: Xicom
Тьосволд, Д. (1997). Конфликт во взаимозависимости: его значение для производительности и индивидуальности. В C.K.W. De Dreu & E. Van de Vliert (Eds.), Использование конфликтов в организациях (стр. 23–37). Лондон: SAGE.
Тьосволд, Д. (1998). Совместный и конкурентный подход к конфликту: достижения и проблемы. Прикладная психология: международный обзор , 47 (3), 285–342.
Тьосволд, Д., Моришима, М., и Бельшейм, Дж. А. (1999). Обработка жалоб в цехе: отношения сотрудничества и непредубежденные стратегии. Международный журнал управления конфликтами , 10 , 45–68.
Тьосволд, Д. (2008). Конфликтно-позитивная организация: это зависит от нас. Журнал организационного поведения , 29 (1), 19–28.
Тьосволд Д. , Вонг А.Ш. и Чен Н.Ю. Ф. (2014). Конструктивное управление конфликтами в организациях. Ежегодный обзор организационной психологии и организационного поведения , 1 , 545–568.
Тьосволд, Д., Ван, П., и Танг, М.Л. (2016). Доверие и управление конфликтами: партнеры в развивающихся организациях. В P. Elgoibar, M. Euwema и L. Munduate (Eds.), Укрепление доверия и управление конфликтами в организациях . Нидерланды: Springer Verlag.
Ван де Влиерт, Э. (1997). Комплексное межличностное конфликтное поведение: теоретические границы . Хов, Великобритания: Psychology Press.
Ван де Влиерт, Э., и Ювема, М.К. (1994). Доброжелательность и активность как компоненты конфликтного поведения. Журнал личности и социальной психологии , 66 (4), 674–687.
Van de Vliert, E., Euwema, M.C., & Huismans, S.E. (1995). Управление конфликтом с подчиненным или начальником: эффективность конгломерата поведения. Журнал прикладной психологии , 80 (2), 271–281.
Ван де Влиерт, Э., Наута, А., Ювема, М.С., и Янссен, О. (1997). Эффективность сочетания решения проблем и форсирования. В C. De Dreu & E. Van de Vliert (Eds.), Использование конфликтов в организациях (стр. 38–52). Лондон: SAGE.
Ван де Влиерт, Э., Наута, А., Гибельс, Э., и Янссен, О. (1999). Конструктивный конфликт на работе. Журнал организационного поведения , 20 , 475–491.
Ван Эрп, К. Дж., Гибельс, Э., ван дер Зее, К. И., и ван Дуйн, М. А. (2011). Пусть это будет: приспособление пар экспатриантов и возможность избежать конфликтов. Беспокойство, стресс и преодоление стресса , 24 (5), 539–560.
Ван Клиф, Г. А., и Кот, С. (2007). Выражение гнева в конфликте: когда это помогает и когда вредит. Журнал прикладной психологии , 92 (6), 1557–1569.
Вайринен, Р. (1991). Новые направления в теории конфликтов . Лондон: SAGE.
Волкема, Р. Дж., и Бергманн, Т. Дж. (2001). Конфликтные стили как индикаторы моделей поведения в межличностных конфликтах. Журнал социальной психологии , 135 (1), 5–15.
Уолл, Дж. А., и Каллистер, Р. Р. (1995). Конфликт и его управление. Журнал управления , 21 , 515–558.
Уолтон, Р. Э., и Маккерси, Р. Б. (1965). Поведенческая теория трудовых переговоров: анализ системы социального взаимодействия . Издательство Корнельского университета.
Уилсон, Т. Д. (2004). Незнакомцы для себя. Открытие адаптивного бессознательного . Кембридж, Массачусетс: Белкнап.
Захир С. и Захир А. (2006). Доверие через границы. Журнал международных бизнес-исследований , 37 (1), 21–29.
Внутренний конфликт Определение и значение
- Основные определения
- Викторина
- Подробнее о внутреннем конфликте
- Примеры
Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.
[ in-tur-nl kon-flikt ]
/ ˈɪn tɜr nl ˈɒn flɪkt /
См. наиболее часто путаемое слово, связанное с внутренним конфликтом
Сохранить это слово!
Показывает уровень сложности слова.
сущ.
психологическая борьба в сознании литературного или драматического персонажа, разрешение которой создает интригу сюжета: бездействие Гамлета вызвано внутренним конфликтом.
умственная борьба, возникающая из-за противоположных требований или побуждений.
СРАВНИТЬ ЗНАЧЕНИЯ
Нажмите, чтобы сравнить значения. Используйте функцию сравнения слов, чтобы узнать разницу между похожими и часто путаемыми словами.
ВИКТОРИНА
Сыграем ли мы «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?
Следует ли вам пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!
Вопрос 1 из 6
Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?
Сравните внешний конфликт.
Слова рядом внутренний конфликт
внутренний аудит, внутренний слуховой проход, внутренние часы, внутреннее сгорание, двигатель внутреннего сгорания, внутренний конфликт, внутреннее преобразование, внутреннее ухо, внутренняя энергия, внутреннее изгнание, внутреннее снаряжение
Dictionary.com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2022
БОЛЬШЕ О ВНУТРЕННЕМ КОНФЛИКТЕ
Что такое
внутренний конфликт ?Внутренний конфликт — это борьба в сознании человека по поводу проблемы или вопроса. Вот почему он называется внутренним.
Внутренний конфликт vs. Внешний конфликтВсе истории имеют конфликт. Конфликт приводит к действию. Конфликт — это вызов, который движет сюжет. Но если вы читали роман или смотрели фильм, то знаете, что существует много-много разных типов сюжетов, движимых разными типами конфликтов. Самыми большими типами являются внутренний конфликт и внешний конфликт.
Внешний конфликт — это когда человек (или группа) борется с чем-то другим вне себя. Например, у человека может быть конфликт со всем обществом, это внешний конфликт. Подумай о Убить A Пересмешник: Аттикус Финч борется против структурного расизма во всем своем городе.
Другими типами внешнего конфликта являются «Человек против Окружающей среды» ( Жизнь Пи ), «Человек против Сверхъестественного» (Охотники за привидениями), и «Человек против Машины» ( Терминатор ).
Однако с внутренним конфликтом есть только одна версия: «Человек против Я». Внутренний конфликт — это борьба внутри себя, а не борьба с внешней силой. Архетипический образ этого конфликта — человек с ангелом на одном плече и дьяволом на другом, с дьяволом, говорящим им делать плохие вещи, и ангелом, говорящим им делать хорошие вещи.
Вспомните фильм «Новая канавка императора », где внутренний конфликт Кронка буквально представлен крошечными версиями самого себя в костюмах ангела и дьявола.
Disneyscreencaps.com / Disney
Каковы реальные примеры внутреннего конфликта
? В литературном контексте внутренний конфликт относится к внутренней борьбе персонажа. Можно сказать, что конкретная книга или фильм движимы
Внутренняя борьба такого рода пронизана и поп-культурой, поскольку она является важной частью развития персонажа. Момент в Серия «Властелин колец », в которой Фродо не может решить, идти ли ему в Гондор с Боромиром или прямо в Мордор, — это внутренний конфликт. Каждый раз, когда Спок борется с существованием собственных эмоций в Звездный путь: Оригинальная серия , это тоже внутренний конфликт . И в Король Лев , когда Нала находит Симбу и говорит ему, что он должен вернуться в Скалу Прайда, его дилемма, возвращаться или нет, является внутренним конфликтом .
В повседневной жизни мы можем сталкиваться с моральными или этическими дилеммами, которые нам трудно разрешить и из-за которых мы испытываем противоречие. В этих случаях мы можем описать это как наш собственный внутренний конфликт по поводу концепции или проблемы.
Трудно говорить об остром чувстве внутреннего конфликта, которое я сейчас испытываю. Я ненавижу свое тело не за то, как оно выглядит, а за то, на что оно не способно. Я феминистка. Я знаю, что моя ценность не измеряется моей способностью иметь ребенка. И все же… https://t.co/QiCWaYPwRp pic.twitter.com/yHEA2qVdbh
— Кора Харрингтон (@lingerie_addict) 17 августа 2019 г.
Внутренний конфликт также можно использовать в более широком смысле для описания проблем внутри всей организации или страны, а не только одного человека. В таком случае это означает, что люди внутри организации борются друг с другом. Это немного отличается от литературного использования, но основные коннотации «проблемы, исходящие изнутри, а не снаружи» остаются прежними.
Д.Р. Конго переживает вторую по силе вспышку лихорадки Эбола из когда-либо зарегистрированных.
Он также имеет дело со вторым по величине в мире продовольственным кризисом, вызванным внутренним конфликтом.
▪️ 13 миллионов человек страдают от нехватки продовольствия.
▪️ Более 5 миллионов детей подвержены риску тяжелого недоедания pic.twitter.com/qpCkkr98it— AJ+ (@ajplus) 1 августа 2019 г.
Как использовать внутренний конфликт в предложении
«Если вы считаете вредоносный контент своим успехом, вы просто настраиваете себя на внутренний конфликт», — сказал Аллен.
Алгоритм Facebook не работает. Мы собрали несколько пикантных советов, как это исправить. |Кейли Роджерс|16 ноября 2021 г.|FiveThirtyEight
Я участвую в соревнованиях уже 17 лет, и в этой области всегда был внутренний конфликт.
«Я не мог больше сдерживаться» Скейтбордист Лео Бейкер, пропустивший Олимпийские игры в Токио, нашел себя|Лео Бейкер|15 июля 2021 г.|Время
Одних длинных выходных может не хватить, чтобы разрешить внутренний конфликт, развязанный событиями прошлой недели.
Что на самом деле говорит сообщение Билла Косби об отмене приговора в Америке|Джанелл Росс|7 июля 2021|Time
Даже такая компания, как Apple, не может полностью избежать вовлечения во внутренние конфликты из-за таких насущных проблем, как сексизм и политические взгляды, вызвавшие разногласия и пиар-кризисы в технологической индустрии.
Как гневная петиция сотрудников Apple привела к скандальному увольнению нового сотрудника|Ширин Гаффари|14 мая 2021 г.|Vox
Расследование в Нью-Йорке началось в 2019 году, когда внутренние конфликты по поводу расходов NRA резко вырвались на всеобщее обозрение.
Глава NRA Уэйн Лапьер признает, что не сообщал другим высокопоставленным чиновникам о планах банкротства или поездках на роскошных яхтах|Том Гамбургер|8 апреля 2021 г.|Washington Post
Посреди всех этих прошлых страданий и сегодняшнего конфликта , эта бомба Косби была сброшена.
Филисия Рашад и культ Косби Трутерс|Стерео Уильямс|8 января 2015 г.|DAILY BEAST
Их утверждения привели как к академическим спорам, так и к локальным конфликтам.
Скрытые арийцы в Гималаях|Нина Строхлик|3 января 2015 г.|DAILY BEAST
Решение израильско-палестинского конфликта на основе создания двух государств мертво.
На Ближнем Востоке решение о создании двух государств мертво|Дин Обейдаллах|2 января 2015 г.|DAILY BEAST
До Второй мировой войны еще далеко, но семена конфликта уже посеяны на континент.
Что на самом деле означает мода Даунтона|Кэти Бейкер|2 января 2015 г.|DAILY BEAST
Итак, Аббас — единственная из трех сторон в этом конфликте, которая все еще борется за решение на основе двух государств.
На Ближнем Востоке решение о двух государствах мертво|Дин Обейдаллах|2 января 2015|DAILY BEAST
Под внутренним давлением его усы встали дыбом, а лицо покраснело.
Бондбой|Джордж У. (Джордж Вашингтон) Огден
Он должен доверять своим человеческим достоинствам, а не чудесам, ибо его Сыновство не имеет никакой ценности в этом конфликте.
Соломон и литература Соломона|Moncure Daniel Conway
Конфликт в озадаченном сердце Тома в тот вечер обострился до ужасных острей, которые безжалостно резали его, куда бы он ни повернулся.
Волна|Алджернон Блэквуд
В ней он снова почувствовал, более отчетливо, чем раньше, другого человека — разделение, конфликт.
Волна|Алджернон Блэквуд
Конфликт этих убеждений оставил безнадежный беспорядок в каждом уголке его существа.
Волна|Алджернон Блэквуд
404 — СТРАНИЦА НЕ НАЙДЕНА
Почему я вижу эту страницу?
404 означает, что файл не найден. Если вы уже загрузили файл, имя может быть написано с ошибкой или файл находится в другой папке.
Другие возможные причиныВы можете получить ошибку 404 для изображений, поскольку у вас включена защита от горячих ссылок, а домен отсутствует в списке авторизованных доменов.
Если вы перейдете по временному URL-адресу (http://ip/~username/) и получите эту ошибку, возможно, проблема связана с набором правил, хранящимся в файле .htaccess. Вы можете попробовать переименовать этот файл в .htaccess-backup и обновить сайт, чтобы посмотреть, решит ли это проблему.
Также возможно, что вы непреднамеренно удалили корневой каталог документов или вам может потребоваться повторное создание вашей учетной записи. В любом случае, пожалуйста, немедленно свяжитесь с вашим веб-хостингом.
Вы используете WordPress? См. Раздел об ошибках 404 после перехода по ссылке в WordPress.
Как найти правильное написание и папку
Отсутствующие или поврежденные файлыКогда вы получаете ошибку 404, обязательно проверьте URL-адрес, который вы пытаетесь использовать в своем браузере. Это сообщает серверу, какой ресурс он должен использовать попытка запроса.
http://example.com/example/Example/help.html
В этом примере файл должен находиться в папке public_html/example/Example/
Обратите внимание, что в этом примере важен CaSe . На платформах, которые обеспечивают чувствительность к регистру 9Пример 1213 e и пример E не совпадают.
Для дополнительных доменов файл должен находиться в папке public_html/addondomain.com/example/Example/, а имена чувствительны к регистру.
Неработающее изображениеЕсли на вашем сайте отсутствует изображение, вы можете увидеть на своей странице поле с красным размером X , где отсутствует изображение. Щелкните правой кнопкой мыши на X и выберите «Свойства». Свойства сообщат вам путь и имя файла, который не может быть найден.
Это зависит от браузера. Если вы не видите на своей странице поле с красным X , попробуйте щелкнуть правой кнопкой мыши страницу, затем выберите «Просмотр информации о странице» и перейдите на вкладку «Мультимедиа».
http://example.com/cgi-sys/images/banner.PNG
В этом примере файл изображения должен находиться в папке public_html/cgi-sys/images/ пример. На платформах с учетом регистра PNG и png не совпадают.
Ошибки 404 после перехода по ссылкам WordPress
При работе с WordPress ошибки 404 Page Not Found часто могут возникать, когда была активирована новая тема или когда были изменены правила перезаписи в файле .htaccess.
Когда вы сталкиваетесь с ошибкой 404 в WordPress, у вас есть два варианта ее исправления.
Вариант 1. Исправьте постоянные ссылки- Войдите в WordPress.
- В меню навигации слева в WordPress нажмите Настройки > Постоянные ссылки (Обратите внимание на текущую настройку. Если вы используете пользовательскую структуру, скопируйте или сохраните ее где-нибудь.)
- Выберите По умолчанию .
- Нажмите Сохранить настройки .
- Верните настройки к предыдущей конфигурации (до того, как вы выбрали «По умолчанию»). Верните пользовательскую структуру, если она у вас была.
- Нажмите Сохранить настройки . 9index.php$ — [L]
- Отредактируйте файл на своем компьютере и загрузите его на сервер через FTP
- Используйте SSH и текстовый редактор
- Используйте файловый менеджер в cPanel
- Войдите в cPanel.
- В разделе «Файлы» щелкните значок File Manager .
- Установите флажок для Корень документа для и выберите доменное имя, к которому вы хотите получить доступ, из раскрывающегося меню.
- Убедитесь, что установлен флажок Показать скрытые файлы (dotfiles) «.
- Нажмите Перейти . Файловый менеджер откроется в новой вкладке или окне.
- Найдите файл .htaccess в списке файлов. Возможно, вам придется прокрутить, чтобы найти его.
- Щелкните правой кнопкой мыши файл .htaccess и выберите Редактировать код в меню. Кроме того, вы можете щелкнуть значок файла .htaccess, а затем 9Значок 1213 Code Editor вверху страницы.
- Может появиться диалоговое окно с вопросом о кодировании. Просто нажмите Изменить , чтобы продолжить. Редактор откроется в новом окне.
RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-f
RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-d
RewriteRule . /index.php [L]
# Конец WordPress
Если ваш блог показывает неправильное доменное имя в ссылках, перенаправляет на другой сайт или отсутствуют изображения и стиль, все это обычно связано с одной и той же проблемой: в вашем блоге WordPress настроено неправильное доменное имя.
Как изменить файл .htaccess
Файл .htaccess содержит директивы (инструкции), которые сообщают серверу, как вести себя в определенных сценариях, и напрямую влияют на работу вашего веб-сайта.
Перенаправление и перезапись URL-адресов — это две очень распространенные директивы, которые можно найти в файле . htaccess, и многие скрипты, такие как WordPress, Drupal, Joomla и Magento, добавляют директивы в .htaccess, чтобы эти скрипты могли работать.
Возможно, вам потребуется отредактировать файл .htaccess в какой-то момент по разным причинам. статьи и ресурсы для этой информации.)
Существует множество способов редактирования файла .htaccessСамый простой способ отредактировать файл .htaccess для большинства людей — через диспетчер файлов в cPanel.
Как редактировать файлы .htaccess в файловом менеджере cPanelПрежде чем что-либо делать, рекомендуется сделать резервную копию вашего веб-сайта, чтобы вы могли вернуться к предыдущей версии, если что-то пойдет не так.
Откройте файловый менеджер