Конфликт воспитателя и родителя как выйти из ситуации: Конфликт воспитатель-родитель. Причины возникновения и пути решения. | Материал по теме:

Как воспитателю общаться с родителями дошкольников без конфликтов

 

Воспитатели и родители занимаются общим делом — воспитанием ребенка. Но в процессе их работы часто могут возникать конфликты. Непонимание между семьей и детским садом в первую очередь отражается на ребенке. Воспитатель в силу своего опыта должен выступить инициатором разрешения конфликтов, чтобы создать условия для гармоничного воспитания ребенка. В статье обсудим как воспитателю наладить отношения с родителями.

 

  • Причины конфликтов
  • Техника «Я-высказывания»
  • Алгоритм взаимодействия с семьей

 

 

Чаще всего инициаторами конфликтов выступают родители. Они сильно переживают за своих детей, передавая их в чужие руки. Поэтому, когда родителям что-то не нравится в работе воспитателя, появляются претензии. Критика может быть объективной в случае, если воспитатель действительно недобросовестно выполняет свою работу. И субъективной, если родитель требует особенного отношения к своему ребенку, игнорируя общие правила детского сада. Обсудим самые популярные причины конфликтов и способы их предотвращения.

 

Родители требуют особого отношения к их ребенку, игнорируя общие правила детского сада

 

  • Почему вы уделяете мало времени моему ребенку? 
  • Почему вы заставляете его кушать или не следите, чтобы он все съел? 
  • Почему вы так мало или так много гуляете с детьми?”

 

Претензии родителей часто противоречивы. Родители не знают четких правил детского сада, прав воспитателей и своих прав в воспитательном процессе. Поэтому они хотят, чтобы воспитатель относился к их детям также, как относятся родители.

В одной семье ребенок полдня проводит на свежем воздухе. А в другой семье он чаще сидит дома, чтобы с ним ничего не приключилось. Конечно, воспитателю не нужно разрываться и пытаться угодить каждому.

Нужно просто донести и обосновать родителям единые правила, которые используются в детском саду. Для этого в начале знакомства проводят родительское собрание. Основная задача собрания — убрать искажения между ожиданиями родителей и реальной работой воспитателей. Воспитатель рассказывает, какую роль играет детский сад в воспитании ребенка, какие методы он использует, и какая роль отводится родителям. И если родителю не подходят правила детского сада, они просто ведут своего ребенка в другое место. 

 

К примеру, некоторые родители хотят, чтобы ребенок развивался без вмешательства взрослых и сам выбирал для себя занятия и их продолжительность. Тогда есть смысл вести ребенка в детский сад, который работает по методике Монтессори.

 

 

Несмотря на общие правила, воспитателю следует учитывать личные особенности детей, принципы его воспитания в семье и семейные ценности. Общайтесь об этом с родителями. Задавайте открытые вопросы, прислушивайтесь к просьбам и жалобам родителей. В основе этого взаимодействия должно лежать уважение к родителям и их семейным принципам. Если в семье принят жестко авторитарный режим, то мягкие просьбы не будут иметь никакого влияния на такого ребенка. Если в семье ребенок может выйти из-за стола, не притронувшись к еде, не нужно его заставлять все съедать в садике.

Но бывают ситуации, когда воспитатели не могут учитывать некоторые особенности. К примеру в семье ребенку уделают много внимания и постоянно его развлекают. В садике он в любом случае будет получать меньше внимания, потому что есть еще и другие дети. Любой индивидуальный подход должен быть не в ущерб остальным детям в группе.

А любые вопросы касаемо семьи не должны пересекать грань педагогического процесса и вмешиваться в дела семьи.

 

Ребенок получил травму или царапину

 

Некоторые родители очень болезненно реагируют на любые повреждения ребенка, которые он получил в садике. Моментально появляется желание наказать обидчика и обвинить воспитателя в том, что он недоглядел за ребенком. Однако ребенка отдают в садик, чтобы он учился социализации в группе. Учился общаться, выстраивать отношения с другими детьми и решать с ними спорные вопросы. Воспитателю не следует принимать слова родителей на личный счет, потому что невозможно уследить за микро-конфликтами или неосторожными движениями каждого ребенка. Нужно спокойно объяснить родителям, в какой ситуации ребенок получил повреждение и дать рекомендации, какую беседу провести родителю с ребенком.

 

Воспитатель не умеет давать обратную связь родителям

 

  • Ваш ребенок совершенно невоспитанный
  • Вы неправильно воспитываете ребенка, делайте вот так
  • Сколько можно опаздывать на завтрак?!
  • На вашем месте я бы. ..”

 

В паре “воспитатель-родитель” работник детского сада должен выступать лидером в силу своего опыта. Лидерство не подразумевает наставничество и поучения. Оно подразумевает спокойную реакцию на претензии, и умение преподнести проблемы без негатива. У воспитателя тоже достаточно причин высказать свое недовольство по отношению к родителям за то, что они:

  • неуважительно разговаривают, 
  • не кладут детям запасную одежду, 
  • не воспитывают детей дома,
  • нарушают режим, когда с опозданием приводят и забирают детей из садика.

 

Не стоит игнорировать эти проблемы, но и не выражайте их с негативом. Некоторые родители агрессивно воспринимают обратную связь о своих действиях или о поведении детей. Особенно, если воспитатель откровенно жалуется на ребенка и ставит ему диагнозы типа “Он совершенно невоспитанный”.

Чтобы уменьшить негативный эффект, можно использовать технику “Я-высказывания”, о ней мы поговорим ниже. 

 

Как построить диалог с родителями 

 

Чем больше открытого общения происходит между воспитателем и родителями, тем меньше конфликтов будет в процессе работы. Не торопитесь высказывать свое мнение и давать советы. Внимательно выслушайте родителя, постарайтесь понять его проблему и покажите, что вы тоже хотите ее решить. Все проблемы решайте в личной беседе с родителем, не привлекайте к разговору детей. Чтобы улучшить взаимодействие с родителями, используйте технику “Я-высказывания” и алгоритм взаимодействия с семьей.

 

Техника “Я-высказывания”

 

Эта техника помогает донести проблему без обвинений и негатива. Первым делом установите контакт с родителем, отметив положительные моменты в поведении ребенка.

Только после этого приступайте к обсуждению проблемы.

 

Алгоритм

  1. Опишите произошедшее событие без личной оценки происходящего.
  2. Часто воспитатели используют эмоциональные фразы с использованием обобщений: “Вася нагло отказался убирать за собой игрушки и нахамил мне. Он очень невоспитанный”. Говорите: “Я попросила Васю убрать игрушки. Он отказался и сказал мне “Сами убирайте”.”
  3. Точно выразите свои чувства, которые возникли в этой ситуации. Не обвиняйте ребенка или родителей, а скажите “Меня это сильно задело” или “Мне было неприятно”.
  4. Опишите причину возникновения чувства: “Я уважительно отношусь к вашему ребенку и имею право на уважительное отношение к себе со стороны детей”.
  5. Сформулируйте просьбу к родителям. “Я прошу в течение недели обсудить с ребенком правила общения со старшими. Через неделю созвонимся с вами, и я расскажу, насколько изменилось поведение Васи. Тогда мы обсудим дальнейшие совместные действия”.

 

Имеет значение не только что вы произносите, но и как вы это делаете. Говорите без эмоций, раскрепощённо и уверенно. Следите, чтобы в тоне не было высокомерия, задавайте открытые вопросы и внимательно слушайте ответы на них.

 

Будьте готовы, что даже такая формулировка может быть неприятна родителям. Но она увеличит шансы на формирование конструктивного диалога и совместное решение проблемы. Родитель увидит вашу заинтересованность в решении проблемы, положительное отношение к ребенку и желание совместного взаимодействия. 

 

Алгоритм взаимодействия с семьей

 

Взаимодействие родителей и воспитателей происходит поэтапно.

Этап 1.

Во время знакомства воспитатель устанавливает контакт с родителями. Общение должно начинаться со сдержанного деликатного общения. Воспитатель проявляет свое уважение к родителям, задает уместные вопросы и старается расположить к себе.

 

Этап 2.

Воспитатель выясняет особенности ребенка. Совместно с родителем он определяет, на чем стоит делать акцент в воспитании ребенка. Можно осторожно поделиться наблюдениями о поведении ребенка — в каких ситуациях он ведет себя нежелательным образом.

 

Этап 3.

Важно установить общие принципы воспитания ребенка. Воспитатель терпеливо выслушивает взгляд родителей на этот вопрос, даже если считает его ошибочным. Воспитатель не оспаривает их, а предлагает свои способы воспитания, призывая остановиться на едином мнении.

 

Этап 4.

Если родитель согласился объединить с воспитателем усилия для воспитания ребенка, обе стороны приступают к реализации тех форм воспитания, которые обсудили на ранних этапах. Воспитатель не старается доминировать. Он делится с родителями своими сомнениями, спрашивает совета и прислушивается к ним.

 

Этап 5.

Проведя определенную работу, воспитатель предлагает способы совершенствования форм воспитания.

На каждом этапе общения желательно применять технику “Я-высказываний”, чтобы сформировать конструктивное обсуждение без эмоциональных споров.

 

Если воспитателю удалось наладить доверительное открытое общение с родителями, конфликты прекращаются. И когда возникнет непростая ситуация, воспитатели не борются с родителями. Они объединят усилия и решат возникшую проблему. Это возможно только в диалоге, который наполнен взаимным уважением. 

Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по «звездной» шкале ниже, где 5 звезд — очень полезна.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

Конфликт в детском саду.

Кто виноват? Как избежать конфликтов в детском саду?

Доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому саду, все мы надеемся, что пребывание малыша в новом коллективе будет комфортным и радостным. Но, к сожалению, иногда наши надежды оборачиваются разочарованием. Не оттого ли, что зачастую родители и воспитатели просто не умеют прислушаться друг к другу и встают по разные стороны баррикад?

Это может происходить как по объективным, так и по субъективным причинам.

Причины конфликтов в детском саду

Объективные причины — например, недобросовестное отношение воспитателей к своему делу, их низкая квалификация. В этом случае вам вряд ли удастся что-либо изменить, и лучший выход — забрать ребенка из детского сада и подыскать дру-гой.

Субъективные причины действуют, как правило, и со стороны родителей, и со стороны воспитателей. К ним можно отнести неоправданно позитивные или неоправданно негативные ожидания родителей от дошкольного учреждения. Неоправданно позитивное отношение возникает тогда, когда родители, отдавая ребенка в детский сад, думают о том, что детский сад «всему научит», а родителям ничего не нужно будет делать. Если эти ожидания оказываются напрасными, возникает огромное напряжение между родителями и педагогами. На самом деле детский сад способен многое сделать для развития своих питомцев, но у него есть свои специфические задачи и он никогда не сможет полностью заменить родителей и воспитательное воздействие семьи. Если личный «детсадовский» опыт родителя был неудачным или сам родитель не посещал детского сада, но слышал множество разговоров о том, что «это очень плохо», возникает неоправданно негативное отношение. Такой заранее подготовленный отрицательный настрой обязательно передается ребенку и не лучшим образом влияет и на него, и на отношения между воспитателем и родителем.

Другая субъективная причина конфликтов связана с тем, что воспитатель порой становится для родителей символом власти, неким контролером, который оценивает их действия, поучает их. Когда воспитатель оценивает ребенка, дает какие-то рекомендации, родитель очень часто ошибочно считает, что оценивают его самого, его состоятельность как человека и родителя. Те же самые проблемы нередко возникают и у воспитателя, когда, например, родители воспитанников могут неосознанно напоминать ему человека, с которым когда-то не сложились отношения.

Страхи родителей

Еще одна проблема — это страх родителей, в особенности мам, потерять контроль над своим ребенком. Когда они видят, что кроха погружается в новую жизнь, в них просыпается настоящая ревность по поводу того, что их чадо теперь полностью им не принадлежит. Такая условная грань «борьбы» за детей действительно существует. Чем квалифицированнее воспитатель, чем больше он любит свою работу, тем более ревностно он относится к детям, пытаясь передать родителям свое представление о самых разных сторонах воспитания и развития ребенка. В сознании же родителей может сложиться мнение, что воспитатель «навязывает» им свою точку зрения. К сожалению, есть педагоги, которые не только любят диктовать родителям, как нужно воспитывать их детей, но и делают это в достаточно категоричной форме: «Ваш ребенок не умеет этого, этого, этого. Вы плохо подготовили его к детскому саду. Вы должны делать то-то, то-то и то-то». Естественно, такие нравоучения воздействуют на родителей очень негативно.

Особенности ребенка

Есть причина, косвенно разрушающая отношения между воспитателем и родителями, — это особенности самого ребенка. Если малыш хорошо подготовлен к детскому саду (вписывается в режим, умеет одеваться-раздеваться, самостоятельно кушать, приучен сидеть на занятиях, внимательно слушать), как правило, затруднений не возникает. Проблемы могут появиться, если родители вовремя не позаботились о том, чтобы правильно соотнести режим ребенка и детского сада, или если в семье ребенку уделялось повышенное внимание, его ни в чем не ограничивали, беспрерывно развлекали. В большом коллективе обеспечить ребенку привычное количество внимания и полную свободу невозможно, поэтому, не видя «должного» отношения со стороны взрослых в детском саду, такой ребенок испытывает неизбежные трудности и, как следствие, сильный стресс. Мама нервничает, предполагая, что малыш капризничает и отказывается идти в детский сад, потому что там к нему плохо относятся. На самом же деле причина вовсе не в отношении к ребенку, а в том, что он не вписывается в режим детского сада и в коллектив детей.

Травмы в детском саду

Некоторые родители очень болезненно реагируют даже на небольшую царапину или синяк, принесенный ребенком из детского сада. Ответной реакцией может быть претензия к воспитателю, который «недосмотрел» за ребенком, или агрессия по отношению к «злостному обидчику». Излишняя же озабоченность родителей только нервирует малыша, настраивает его против детского сада. «Кто тебя толкнул? Почему он тебе так сказал? А был ли ты первый? А почему тебе не дали стихотворения? А почему тебе воспитательница положила одну котлету, а не две?» — будучи весьма прозорливыми психологами, дети быстро понимают, что взрослого интересуют прежде всего негативные рассказы о детях или воспитателях, и, подлаживаясь под родителя, ребенок начинает сочинять такие истории «специально для мамы». Это обычно происходит в возрасте 5-6 лет, когда дети уже понимают, как можно манипулировать людьми. Искусственно создавая конфликт, они стоят в стороне и смотрят, «что произойдет», получая от этого жгучее удовольствие и утоляя свое любопытство. Поэтому родители должны научиться спокойно и с пониманием относиться к таким вещам.

Педагогические методы

Любой родитель имеет свои представления о том, как нужно воспитывать детей, но в рамках каждого дошкольного учреждения существуют свои определенные педагогические методы. При поступлении ребенка в дошкольное учреждение родителей обычно информируют о режиме, о вещах, которые нужно принести в сад, о том, как происходит оплата, какие существуют занятия. Но ни администрация, ни воспитатели в 90% садов никогда не говорят о своих педагогических воззрениях — о том, как регулируется жизнь в группе, как разрешаются конфликты между детьми, как можно заявить свою претензию воспитателю, если вы чем-то недовольны, как разрешить конфликт, если вы не находите общего языка с воспитателем. Современные родители придерживаются различных методов и теорий воспитания, и часто бывает, что их концепция полностью противоречит принятой в детском саду системе. Поэтому, не информируя родителей на начальной стадии, мы закладываем множество конфликтов. Но родители должны также понимать, что привычные методы воздействия на ребенка могут не работать, когда их чадо находится в окружении других детей.

Теперь я коснусь проблем, которые возникают со стороны воспитателей. Когда обращаешься к последним и спрашиваешь, каких знаний им не хватает для работы с детьми, они практически все в один голос говорят, что не знают, как работать с родителями! Действительно, все родители разные, это взрослые люди, и к каждому нужно найти определенный подход. Можно даже сказать, что большинство воспитателей боятся родителей, потому что воспринимают их как, во-первых, некую силу, которая борется за ребенка, за власть над ним; во-вторых, как контролеров, которые придут и проверят, что они делают; в-третьих, воспитатели просто не умеют правильно общаться и доносить информацию о ребенке в неагрессивной форме. Удивительно, но большая часть дошкольных педагогов никогда не обращается к родителям за помощью по поводу воспитания детей! Представление о том, что педагоги должны именно поучать родителей, не разбирающихся в вопросах воспитания собственного отпрыска, формируется, видимо, еще в рамках учебного заведения. А почему воспитатели не могут обращаться к родителям за такой помощью, ведь родители находятся с малышом с самого дня его рождения и знают своего ребенка гораздо лучше?!


Конфликт между воспитателем и родителем. Как решить проблему?

Самый эффективный путь разрешения конфликтов между воспитателем и родителем — это хорошая работа воспитателя. Если он действительно работает с душой, увлечен ею, «горит» на работе, то родители прощают ему многое. У такого воспитателя, как правило, вообще не возникает конфликтов! Однако в большинстве случаев конфликты все-таки имеют место. Можно ли их свести к минимуму?

Первое — информировать родителей еще до того, как их дети поступили в дошкольное учреждение, о том, что там будет происходить, не только в плане расписания и распорядка, но и в плане взаимоотношений и педагогических воздействий.

Второе — показать родителям, как «безболезненно» разрешать конфликты, если они возникают. Можно в дополнение к родительскому договору создавать специальную памятку. В ней могут быть, например, такие слова: «В нашем детском саду не принято выяснять отношения между воспитателем и родителем в присутствии детей», «В нашем саду не принято делать замечания чужим детям в отсутствие их родителей и разбирать ссоры детей без участников конфликта». Если «прописать» эти правила, и вовремя познакомить с ними родителей, то многие конфликты просто не возникнут.

Третье — научиться педагогам грамотно доносить информацию до родителей. Например, сообщая что-либо негативное про ребенка, всегда начинать с положительного отзыва и только потом формулировать проблему: «Ваш Петя сегодня здорово рисовал, он у вас замечательный, но есть одна сторона, которая меня очень волнует. Вы своего ребенка лучше знаете, может быть, вы мне что-то посоветуете в этом плане… Я замечаю, что он часто бьет Катю, как вы считаете, с чем это может быть связано? Давайте вместе подумаем, в чем здесь дело и как ему помочь. ..». Это позиция сотрудничества, общение на равных, обращение к родителю как к знающему и компетентному человеку. К сожалению, в существующей системе такой индивидуальный подход к ребенку часто затруднен.

Еще одна проблема — обучение наших малышей. Ведь именно с воспитателей, а не с родителей спрашивают результат работы по стандартной программе: например, все дети одной группы должны освоить программу пятилетних детей. При этом вклад родителей не учитывается. Это провоцирует напряжение, ведь предполагается, что все дети пришли равными. В существующей системе, к сожалению, эти многочисленные противоречия не разрешаются никак. Если же воспитатель начнет осознавать все эти проблемы, он будет знать, почему у него накапливается раздражение по поводу родителя (она очень здорово похожа на мою мать, которая меня угнетала; или я злюсь на то, что у меня не все дети одинаково продвинулись в обучении, и почему, собственно говоря, ребенок, который пришел ко мне с отставанием в год, должен так же успешно продвигаться? Здесь не виноваты ни я, ни родитель). После осознания подобных причин бессознательная агрессия в отношении родителя частично снимается. Очень часто у воспитателя возникают претензии к родителям по поводу того, что они не занимаются дома с ребенком. Особенно актуально это, например, в логопедических группах, где детям даются большие задания. Конфликтов хоть отбавляй! Но ведь родитель просто не умеет заниматься логопедией! Конечно, здесь необходимо пересмотреть всю систему, которая предполагает, что родители будут учить и доучивать своих детей дома.

Первое. Родителям прежде всего нужно помнить, что детский сад не заменит вашего воспитания. Сейчас появилось очень много разнообразных программ и методик — Монтессори, Вальдорфская, интегративная педагогика. Вы должны подобрать тот детский сад, который соответствует вашим педагогическим воззрениям, а не ломать себя и ребенка под чужеродную вам систему.

Второе. Вы должны понимать, что поведение ребенка, который попадает в детский сад, кардинально меняется. При вхождении в коллектив ребенок испытывает большое напряжение. Нужно проявить терпение, не нервничать, если стресс связан именно с адаптацией. Разобраться в том, что это за проблема — адаптация, непринятие воспитателя или противопоказанность ребенку данного коллектива, — может только специалист-психолог.

Родители также должны учиться доносить до воспитателей информацию в неконфликтной форме. Например, попросив воспитателя давать ребенку лекарства по часам, мама должна понимать, что у воспитателя 20 детей и нужно, чтобы он нашел для этого время. Ваше понимание и помощь воспитателю могут выражаться в самых, на первый взгляд, простых вещах. Покупая ребенку одежду для детского сада, выбирайте такую, чтобы застежки и завязки не мешали ему одеваться самостоятельно, не заставляйте воспитателя многократно напоминать вам об оплате жировки (естественно, повторяя много раз одну и ту же просьбу, воспитатель раздражается на родителя, а как следствие, и на ребенка). В конце концов, можно повесить объявление или положить записку в шкафчик к ребенку.

Проблема конфликта между родителями и педагогами — это глобальная проблема общества в целом, самой системы образования. Существует также множество субъективных причин, которые даже при очень хорошем воспитателе и замечательном устройстве детского сада порождают сложные отношения. Но, к счастью, большинство родителей и воспитателей понимают, что единственно правильный и лучший выход состоит вовсе не в непрерывном противоборстве или пассивном бездействии, а в серьезном и вдумчивом сотрудничестве. Прислушиваться друг к другу и действовать сообща — это нелегкий труд, но он сполна вознаграждается гармоничным развитием и счастьем наших детей.

Наталья Гришаева
старший научный сотрудник Института социологии РАН

Прошу помощи! Произошел конфликт с методистом платных занятий. Мне предоставили квитанцию за первый месяц занятий (дог-р еще не был подписан) на полную сумму, а ребенок большую часть месяца проболел, я попросила пересчитать сумму и пока взять тайм-аут в занятиях ребенка. Ребенок не сходив на занятия один раз выказал желания их продолжать (занятия проводятся 2 раза в неделю), я сказала воспитателю, что готова отдать ребенка на эти занятия, сразу же как подпишу дог-р, но услышала вечером этого же дня в ответ отказ. Объяснено это было так: мест уже нет (ребенок пропустил 1 занятие). Неужели устраивая платные занятия для детишек 3-х лет группы лимитируются по кол-ву человек (от куда этот лимит?), я бы не сказала, что переполнена младшая группа, наоборот, недобор детишек и тут такое. Может ли быть дан отказ? Или это из «вредности»?! Еще раз повторю, что занятия платные в самом садике. Если это все ж из «вредности», то какие меры можно и нужно предпринять? Заранее спасибо!

2008-11-06, Виктория

В нашем воронежском саду слишком административная заведующая, от которой «убегают» сотрудники. Остаются только те, кто сам работает из-за ребенка, которые водят в этот сад. Проблема в том, что мою дочь 4-х лет делают «белой вороной». Она легко адаптировалась, ей нравится в саду, но периодически она закатывает продолжительные (при которых я лично ни разу не присутствовала) истерики не без причины, конечно. Так вот из-за этого нас хотят исключить из сада. Даже собрали «комиссию» из методиста, медсестры, очень старого доктора и поставили диагноз «аутизм»! Естественно, диагноз не подтвердился, но проблемы остались. Меня вынуждают устроится нянечкой, чтобы быть «при ребенке». Скажите, как можно прекратить подобное третирование, можно ли обратиться с жалобой в отдел образования? Детсад поменять почти не возможно, мы уплатили большой «взнос», который не вернется.

2008-12-09, Вика

Скорее всего из вредности. Правда, смотря какие занятия. Может они и не групповые, а по 4-5 детей. Тогда почти индивидуальные. У нас в саду тоже есть платные занятия, но ритмика через месяц от нас отказалась. Сказала, что неинтересно с такими маленькими и ничего не поделаешь.

2008-11-07, nyusya

Полностью согласна с предыдущим мнением. Ни один здравомыслящий родитель не настроен на конфликт с д/с и его сотрудниками и правильно сказано в статье, что воспитателю, который увлечен своей работой и детьми, прощается многое. Эх, где ж они, такие воспитатели?

2005-05-13, Ностальжи

пока мы будем готовить детей к саду и школе, а не сад и школа будут готовиться к детям, пока всем не станет понятно, что это сад и школя для детей, а не наоборот — все так и будет.

исключения это лишь подтверждают….

2005-05-13, Умп

Здравомыслящих родителей большинство, но не все 100% и есть такие, которые сами провоцируют конфликты!!!!!!!Эх, где же здравомыслящие родители?Они так часто слишком увлечены своей работой, а не детьми!

2008-08-31, Валентина

а почему не пишите о конфликтах между воспитателями и детьми. Если воспитатель бьёт детей, или унижает одних перед остальными. Как в таких ситуациях вести себя родителям.

2008-02-04, ири

Всего 9 отзывов Прочитать все отзывы.

Выявление и разрешение конфликтов между родителями и учителями

Знайте, что конфликты могут возникнуть в профессии учителя

В современном мире учащиеся происходят из разных слоев общества, семей, стилей жизни и других факторов, которые облегчают задачу учителя. возникают родительские конфликты. Конфликт может произойти в любое время и в любой ситуации. Некоторые конфликты полезны, потому что они проложат путь к более глубокому обсуждению и взаимопониманию между двумя сторонами, что, как мы надеемся, приведет к разрешению и мирному компромиссу.

Родительские конфликты, как известно, очень трудны для разрешения

Родители по своей сути вкладывают в своих детей и будут постоянно защищать их — иногда до такой степени, что будут нянчиться. Урегулирование конфликта между учителем и родителем в школьной среде будет сложным. Если они работают вместе, отношения родителей и учителей принесут пользу обучению ребенка. С другой стороны, если есть постоянный конфликт, дети будут поставлены в сложную ситуацию, которая может со временем затормозить их обучение из-за вмешательства родителей.

Источники конфликтов учителей и родителей

Существует множество причин возникновения конфликтов между родителями и учителями. Вот некоторые из наиболее распространенных источников спора между двумя сторонами.

Стиль преподавания и дисциплина с участием учащегося

Каждый учитель — уникальная личность, и его классная комната — отражение стиля преподавания. Иногда родители не согласны со стилем преподавания учителя своего ребенка. Например, родители, которые ожидают более традиционной среды обучения, могут счесть свободный и современный способ обучения некомпетентностью. С другой стороны, другие родители могут счесть более традиционные стили обучения устаревшими.

Способность учителя дисциплинировать детей всегда имеет тонкую грань. Иногда необходимы дисциплинарные меры, чтобы исправить поведение и сообщить учащимся о последствиях, если они продолжат совершать негативные действия. Наказание учеников может стать серьезным источником конфликта между родителями и учителями, потому что родители могут не согласиться с тем, как учитель справился с ситуацией. Они могут подумать, что то, что сделал их ребенок, не должно требовать дисциплинарных мер, что может привести к конфликту.

Недопонимание с родителями

Во многих конфликтах можно обвинить недопонимание. Недопонимание может проявляться во многих различных формах. Например, обеспокоенные родители могут неправильно понять намерения, стоящие за электронным письмом или текстом, отправленным учителем. Точно так же учащийся может прийти домой и перевести сообщение иначе, чем оно было передано учителем, что приведет к конфликту между учителем и родителями.

Открытие линий связи между учителями и родителями приведет к улучшению отношений и лучшему пониманию того, что происходит дома и в школе. Например, учащийся может испытывать затруднения в школе из-за проблем дома, но учитель может не знать эту информацию, если родитель не поделится ею. Коммуникация идет в обе стороны; учителя также должны информировать родителей о том, что происходит в школе и какие темы они освещают, чтобы они были хорошо осведомлены и могли активно помогать своему ребенку дома. Эти симбиотические отношения принесут непосредственную пользу образованию учащегося.

Конфликт из-за успеваемости учащегося в классе

Как родители, легко обвинить учителя или инструкции учителя, если ваш ребенок борется или не может идти в ногу с остальным классом. Но это не обязательно означает, что виноват учитель, даже если родителям проще всего обвинить его. Важно знать, что каждый ребенок учится по-своему, и иногда ученикам требуется дополнительное время, чтобы чему-то научиться. Тем не менее, в таких ситуациях может возникнуть конфликт между родителями и учителями, который часто приводит к тому, что стороны обвиняют друг друга в проблемах ученика.

Плохие оценки и посещаемость

Плохие оценки и посещаемость вызывают некоторые проблемы, которые вызывают разочарование как у родителей, так и у учителей. Эти ситуации могут усугубляться протоколами виртуального обучения и отсутствием надлежащего плана действий, чтобы держать детей и родителей в курсе последних событий во время обучения дома. Когда дело доходит до неуспевающего или постоянно отсутствующего ученика, привлечение посредника, такого как директор вашей школы, может стать отличным способом смягчить конфликт.

Работа с учащимися IEP и их родителями

Некоторые учащиеся имеют разные потребности, чем другие, и им требуется дополнительная поддержка как со стороны учителей, так и родителей. Например, у учащегося может быть инвалидность, из-за которой он теряет концентрацию или плохо ведет себя во время урока. Чтобы помочь создать наилучшую учебную среду для этого учащегося, школа часто разрабатывает Индивидуальный план обучения (IEP), в котором излагаются лучшие способы дать учащемуся инструменты для достижения успеха путем изменения традиционных ожиданий, возлагаемых на учащихся.

Тем не менее, эти IEP могут быть источником частых разочарований и конфликтов между родителями и учителями. Может возникнуть путаница, если план не будет подробно объяснен учителю, родителю и ребенку. Кроме того, конфликт может возникнуть, если одна сторона считает, что учащийся не получает достаточной поддержки от другой стороны, или если родитель не считает, что его ребенку нужна IEP.

Наличие властного или «вертолетного» родителя

Вертолетное воспитание — это термин, используемый для описания родителей, которые не могут отказаться от контроля над своим ребенком, даже когда он в школе. Властные родители всегда хотят участвовать в учебе своего ребенка. К сожалению, эта потребность вовлекаться часто приводит к тому, что они мешают обучению ребенка и мешают учителю эффективно управлять своим классом. Встречи с этими родителями-вертолетами могут быть интенсивными, и учителя должны быть обучены тому, как справляться с такими взаимодействиями. Кроме того, новые учителя могут захотеть обратиться за советом к тем, у кого больше опыта во время встреч с родителями на вертолете.

Способы смягчения конфликтов между учителем и родителями

Урегулирование конфликта между учителем и родителями может быть сложной задачей. Если вы попали в такую ​​ситуацию, вам нужно достичь компромисса, который будет принят обеими сторонами, чтобы двигаться вперед. Вот некоторые из различных способов уменьшить и разрешить конфликты между учителем и родителями.

Установите четкие требования к учащимся в начале учебного года

Учителя могут начать учебный год, отправив домой учебный план, объясняющий их стиль преподавания. Другая важная информация, которой следует поделиться, включает в себя то, как будет работать класс, и дисциплинарные меры для учащихся, не соответствующих установленным ожиданиям. Обеспечение четкого общения с самого начала может послужить ранним вмешательством в любые будущие недопонимания.

Установите ожидания и создайте двустороннюю связь для родителей

Родители должны знать, какое место они занимают в школьной среде. Они должны чувствовать себя партнерами в обучении своего ребенка, не чувствуя себя вправе управлять всем, особенно в школе. Родители должны четко понимать, что, когда их дети в школе, это прерогатива учителя и что они не могут контролировать все, что происходит в классе.

В то же время установление прямого общения с родителями через электронную почту, текстовые сообщения и приложения должно ограничивать возможности недопонимания с родителями. Общайтесь часто, а не только тогда, когда возникает негативная ситуация.

Четкое информирование об успеваемости учащегося

Активность может помочь построить крепкие отношения между родителями и учителями. Многие родители следят за такими вещами, как оценки и посещаемость, через онлайн-портал. Поддержание этой информации в актуальном состоянии и устранение шаблонов или проблем на этом пути поможет построить позитивные отношения между родителями и учителями.

Регулярные проверки между родителями и учителями имеют решающее значение, поскольку они будут держать родителей в курсе успеваемости их ребенка. Если ребенок испытывает затруднения, учитель может внести некоторые предложения, которые могут помочь ребенку дома укрепить обучение вне школы. Обе стороны должны быть открыты для обратной связи.

Общение также следует начинать в тех случаях, когда у учащегося все хорошо. Иногда учителя смотрят на родительские собрания как на способ выговорить все плохое о конкретном ученике. Тем не менее, общение с родителями о том, в чем ребенок преуспевает в школе, может быть чрезвычайно полезным для укрепления доверия между учителями и родителями.

Не принимайте родительские вспышки на свой счет

Один из самых важных уроков, который может усвоить учитель, заключается в том, что подобные конфликты не следует принимать на свой счет. Во время конфликта легко реагировать эмоционально; обе стороны глубоко заинтересованы в успехе студента и всегда думают об их благополучии. Для учителя крайне важно конструктивно принимать негативные отзывы родителей. Вы должны стараться не защищаться, а вместо этого использовать это, чтобы улучшить себя.

Даже несмотря на то, что это может быть сложно, сохраняйте хладнокровие учителя

Сохранение хладнокровия в таких ситуациях жизненно важно. Знание того, что у учителя есть ресурсы, такие как директор школы или другой школьный персонал, в определенных случаях также может помочь смягчить этот конфликт. Обращение к другим людям со взглядом на ситуацию со стороны также может помочь разрешить конфликты между родителями и учителями.

Попробуйте найти компромисс в общении с трудными родителями

Конечная цель любого конфликта — достижение компромисса между двумя сторонами. При разрешении конфликтов между родителями и учителями жизненно важно создать открытый диалог, найти корень проблемы и изучить варианты полного разрешения спора.

Если конфликт обостряется, обратитесь за помощью к администрации школы

Иногда конфликт между учителями и родителями может обостриться до такой степени, что его невозможно разрешить без посредничества другой стороны. Когда обе стороны находятся в тупике и не могут прийти к решению, иногда облегчение может принести привлечение директора или администратора школы.

Посредник может помочь, по-новому взглянув на ситуацию, особенно если обе стороны застряли и не могут двигаться вперед. Кроме того, школьные администраторы, вероятно, имеют опыт работы с подобными случаями и могут пролить свет на то, как проблема была успешно решена в других ситуациях.

Создание сильной культуры в школе посредством разрешения конфликтов

Создание сильной культуры в школе является общей обязанностью многих, включая учащихся, учителей, родителей и школьную администрацию. Воспитание сильного чувства культуры имеет важное значение, потому что это поможет определить цели, которые должны быть достигнуты каждым в школе. Конфликт иногда может казаться препятствием для здоровой школьной культуры, но, разрешив конфликт, у вас есть возможность создать еще более сильную школьную культуру и более глубокие партнерские отношения, которые помогут каждому ученику достичь своих целей.

Свяжитесь с TEEN TRUTH для получения дополнительной информации о конфликтах между учителями и родителями

В школе всегда найдутся учителя и заинтересованные родители, которые заботятся о своих учениках. К сожалению, при разрешении конфликтов между родителями и учителями не существует единого проверенного способа справиться со всеми проблемами. Тем не менее, школы могут проявлять инициативу, создавая климат и культуру для позитивного роста посредством открытого общения и обучения учителей преодолению конфликтов между родителями и учителями.

Свяжитесь с TEEN TRUTH, чтобы узнать о ведущих методах разрешения конфликтов между родителями и учителями! Позвольте нашему опыту помочь вам справиться с этими конфликтами здоровым способом, который укрепляет отношения!

Как избежать ядовитых споров между родителями и учителями

С началом нового учебного года учителя и родители размышляют о том, как совместными усилиями помочь детям получить максимальную отдачу от учебы.

В прошлом году Департамент образования и профессиональной подготовки штата Виктория объявил, что эскалация споров между родителями и школьными учителями и директорами приведет к независимому посредничеству.

Посредничество кажется чрезмерным и дорогостоящим, поэтому самое время задаться вопросом: как учителя и родители могут предотвратить обострение конфликтов?

Когда я был учителем, я учил мальчика, чья репутация плохого поведения вошла в легенду. Его имя было встречено закатыванием глаз и жалостью, когда вы сказали, что он учится в вашем классе. Но этот мальчик, назовем его Уильям, невероятно хорошо учился в моем профессиональном классе информатики.

В честь этого достижения я решил попробовать сделать то, что говорится в исследовании, и работать с отцом Уильяма, чтобы помочь Уильяму оставаться на прямом пути. Я решил позвонить его отцу.

Папа ответил на звонок: «Лучше бы это было хорошо». Он продолжил мой комплимент обличительной речью о «[ругательных] друзьях Уильяма», выдающих себя за учителей и «тратящих впустую [его] время». Объяснив, что я был одним из учителей его сына, он замолчал и почти прошептал: «Впервые за все годы, что я провел в [школе], кто-то удосужился похвалить моих детей».

Что касается отца Уильяма, то школа связалась с ним только тогда, когда Уильям плохо себя вел.

В этой ситуации мы как школа могли бы сделать больше для Уильяма и его отца. Нам следовало бы лучше справляться с трудными разговорами о поведении. Мы могли бы даже лучше удовлетворить потребности Уильяма, если бы усерднее работали, чтобы привлечь его отца к школьному обучению Уильяма.

Формирование позитивных отношений

Исследования показывают, что привлечение родителей к обучению ребенка, начиная с подготовительной, может помочь улучшить успеваемость, социальную активность и удовлетворенность школьным опытом. Это также может помочь родителям чувствовать себя более комфортно, помогая своему ребенку дома.

Один из верных способов хорошо начать — это посещать собеседования родителей и учителей, даже в средней школе.

Помимо интервью, общение имеет ключевое значение.

Некоторые школы активно приглашают родителей к участию, в то время как другие поощряют учителей вступать в контакт, чтобы хвалить родителей. Простой телефонный звонок, заметка в справочнике или даже электронное письмо родителям — это простые способы установить контакт.

Хотя многие родители хотят наладить связь со школой, некоторые опасаются, что это может привести к чрезмерной вовлеченности. Исследования показывают, что слишком активное участие может создать стресс для ребенка. Но насколько вовлечение слишком сильно зависит от ребенка, поэтому родители должны ориентироваться на своих детей.

Знакомство с учителем вашего ребенка

Начните с представления себя. Если ваш ребенок старше, встреча с классным руководителем может стать хорошим способом наладить связь со школой. Сделайте это со своим ребенком, если сможете, это поможет ему справиться с конфликтами со своими учителями.

Предотвращение конфликтов

Иногда даже при самых лучших намерениях могут возникать конфликты между родителями и учителями.

Несмотря на то, что в качестве решения обсуждается независимое посредничество, родители и учителя могут предпринять шаги, чтобы предотвратить эскалацию конфликта.

Участие в школьных мероприятиях, например, участие в экскурсиях, помощь на школьных дискотеках, волонтерство в классе или в магазине, может предотвратить конфликт. Эти мероприятия означают, что у родителей есть репутация в школе, они известны персоналу и учащимся, а их дети могут видеть, что их родители активно поддерживают их образование.

Когда возникает конфликт, важно, чтобы обе стороны сохраняли непредвзятость и признавали точку зрения другой, уважительно излагая свою.

Причины конфликтов зависят от точки зрения.

Что могут сделать учителя

Учителя могут начать с обвинения родителей в том, что они чрезмерно или недостаточно вовлечены, но может случиться так, что в игре есть более сложные проблемы, чем может сообщить бойкое заявление.

Общие проблемы, с которыми сталкиваются учителя, включают негативное мнение родителей о стиле учителя или неспособность родителей признать недостатки своего ребенка. (У меня была своя доля бесед с родителями, которые привели к «но это ваша проблема между 8:00 и 15:00» или «но мой ребенок не ведет себя так дома, должно быть 9 часов».0183 ваша ошибка ».)

Учителя могут заранее и часто связываться с семьей через справочник, электронную почту или телефонный звонок. Эти контакты, сформулированные как способ приглашения родителей помочь своим детям, могут решить некоторые проблемы.

Что могут сделать родители

Родители могут столкнуться с конфликтом, возникающим из-за обращения учителя с ребенком или из-за того, что стиль учителя не отвечает потребностям ребенка.

Родители могут убедиться, что они уважительно разрешают конфликты, находя время поговорить с учителем без гнева или враждебности.

Согласно недавнему опросу, директора школ сталкиваются с растущими угрозами физического насилия со стороны родителей.

Родители должны убедиться, что они полностью понимают жалобы или опасения своего ребенка, прежде чем обращаться к учителю.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts