Конфликтное общение это: Конфликтное общение | это… Что такое Конфликтное общение?

Содержание

Конфликтное общение. Виды и типы конфликта. Причины конфликтов и способы их разрешения. Методы управления конфликтами

1. Конфликтное общение. Виды и типы конфликта. Причины конфликтов и способы их разрешения. Методы управления конфликтами.

2. Конфликт- столкновение между противоположно направленными интересами, мнениями, целями, различными представлениями в сознании, в межличн

Конфликт-
столкновение между противоположно
направленными интересами, мнениями, целями,
различными
представлениями
в
сознании,
в
межличностных взаимодействиях, межличностных
отношениях людей, связанное с отрицательными
эмоциональными
переживаниями.
Конфликт — (с лат.) ссора, столкновение, спор, т. е.
отсутствие
согласия
между
двумя
и
более
сторонами.
Столкновения
противоположно
направлены и не совместимы друг с другом.

3. Причины конфликта

Причинами конфликтов на внутригрупповом уровне могут
быть: стиль руководства, групповые цели и нормы,
организация труда, системы групповой коммуникации,
структурные параметры и условия труда, ролевые
неопределенности, личностные особенности и интересы
членов группы и т. д.
Причинами
конфликтов
на
межгрупповом
уровне
являются:
взаимозависимость производственных задач и целей;
неопределенность или противоречивость норм и критериев
оценки различных видов труда; неодинаковые условия труда,
оплаты, перспектив роста, социальных благ; конкуренция за
ресурсы и фонды; различия в профессиональной
подготовке, ценностях, образовании, стилях общения,
социальном статусе членов разных групп; несовершенство
межгрупповых каналов коммуникации: функциональноролевые неопределенности

4. Классификация конфликтов

1. межличностные
2.личностно – групповые
3. межгрупповые
4. Конфликты, которые могут раздирать нас
из нутрии и тогда противоречивые желания,
нужды
побуждают
нас
к
взаимоисключающим
действиям,
называются внутриличностными.
В зависимости от сфер их возникновения, конфликты делятся на:
• Социально – политические
• Межэтнические
• Конфликты в сфере управления
• В сфере производства, услуг, торговли
• В научных, воинских подразделениях, В условиях изоляции (полярники,
моряки), Семейные и супружеские.

5. Различают 4 стадии развития конфликтов

2
Возникнов
ение К.С.
Осознание
К.С.
Конфликтные
действия
Разрешение
:
конфликта

6. Способы разрешения конфликтов.

Интегрирование —включает открытость, обмен информацией,
выяснение и проверку различий для достижения эффективного
решения, приемлемого для обеих сторон.
2) Уступчивость или сглаживание —удовлетворение
потребности других, принебригая своими собственными
интересами.
3) Доминирование — Этот стиль идентифицируется с
ориентацией «выиграть — проиграть» или с «силовым»
поведением, чтобы добиться победы.
4) Избегание — низкая ориентация на себя и на других. Этот
стиль ассоциируется с уходом в сторону, удалением себя
(психологически или физически) из ситуации конфликта.
5) Компромисс — средняя ориентация на себя и других, «ты мне
— я тебе», т. е. обе стороны что-то теряют, чтобы достичь
взаимоприемлемого решения.

7. Детские конфликты и основные подходы к их решению

1. Детский конфликт – когда кто – либо из
детей
стремится
удовлетворить
свои
желания, не считая с потребностью других.
Они могут возникать по поводу ресурсов,
дисциплины,
трудностей
в
общении,
ценностей
и
потребностей.

8. Виды детских конфликтов

Внешний
Связан с
противоречиями,
возникающими во время
общения и совместной
деятельности, носят
временный, ситуативный
характер и обычно
разрешаются самими
детьми путем
самостоятельного
принятия нормы
правильности и
справедливости.
Подобные конфликты
часто полезны, так как они
предоставляют ребенку
право на ответственность,
на самостоятельное
решение возникших
проблемных ситуаций
Внутренний
Психологический конфликт
возникает у дошкольников в
условиях их ведущей
игровой деятельности.
В ходе этих противоречий
притесняется внутренний
эмоциональный мир
ребенка, его
положительное
эмоциональное
самочувствие, малыш не
может удовлетворить своих
потребностей.
Внутренние конфликты
отрицательны, они
замедляют становление
полноценных, гармоничных
отношений и всестороннее
формирование личности.

9. Основные подходы в разрешении конфликтов в детском коллективе

Задача взрослых -научить детей взаимодействию с другими
людьми, умению выражать свои желания, выслушивать желания
другого, договариваться.
Нужно учить детей объяснять друг другу, чего они хотят, а затем
предлагать им обдумать выход из положения.
В разрешении детских конфликтов воспитатель обеспечивает
нахождение «общего языка», который является результатом
достижения понимания.
Два способа разрешения конфликта:
Деструктивный – «Уйду, и не буду с ним играть», «Сам
буду играть», «Позову воспитателя, и она заставит
всех играть», «Всех побью и заставлю играть».
Конструктивный – «Предложу другую игру», «Спрошу у
ребят, во что лучше поиграть».

10. Правила решения детских конфликтов.

Иногда
лучше
воздерживаться
от
вмешательства в ссору между детьми,
так как им нужно учиться самостоятельно
справляться с подобными ситуациями,
если развитие конфликта угрожает
возникновением
психических
или
физических травм у ребенка, то
взрослый помогает разрешить их.
Когда силы спорщиков не равны.
Взрослому нужно успокоить детей и
посоветовать решить проблему мирным
путем, необходимо применять технику
активного слушания детей, т.е. умение
слушать и слышать ребенка.
Нельзя занимать сразу чью-то позицию,
надо выслушать обе стороны.
Алгоритм разрешение детских
конфликтов:
Что произошло?
суть конфликта).
(сформулировать
Что привело к конфликту? Почему это
произошло? (выяснить причины).
Какие чувства вызвал конфликт у
участников
столкновения?
(определить, назвать чувства).
Как быть в этой ситуации? (найти
решение).
Если показать ребенку, что его
действительно слушают, понимают и
сочувствуют, то тем самым снижается
острота конфликта.

12. Методы профилактики конфликтов

Конфликты в детском коллективе легче
предупреждать, чем разрешать!
1.
В группе детей нужно сформировать и поддерживать здоровый
нравственно-психологический климат.
2. Ведущим направлением работы должно быть развитие навыков
общения детей со сверстниками через:
-сюжетно-ролевые игры, -имитационные игры, интерактивные игры,
-социально-поведенческие тренинги, психогимнастика,
3. Оборудование уголков, зон примирения и доверительных бесед в
группе ДОУ (Солнечный круг». «Уголок доверия»,«Островок желаний»

13. Детско-родительские отношения, причины конфликтов и способы их разрешения

14. ПРИЧИНЫ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ КОНФЛИКТОВ

ПРИЧИНЫ ДЕТСКОРОДИТЕЛЬСКИХ КОНФЛИКТОВ
Общий агрессивный фон современного общества. При
этом ребенок является центром пересечения целого
комплекса общественных проблем
Низкий уровень культуры отдельных людей и общества в
целом. Не высокий уровень развития у многих взрослых людей
культуры чувств. Неумение контролировать эмоции приводит к
тому, что собственное недовольство жизнью взрослые
выплескивают на членов семьи, зачастую на детей;
Собственные проблемы родителей. Родители, совершающие
физические или моральные издевательства над своими
детьми, как правило, повторяют трагичный опыт собственного
детства, когда они были точно такими же беспомощными
жертвами унижений со стороны старших;
Отсутствие у родителей теплых, душевных чувств по
отношению к ребенку, растущему в атмосфере
родительского эмоционального небрежения.
Возрастные особенности детей. Ребенок может невольно,
подсознательно провоцировать родительское
недовольство, выражая неосознанный детский протест и
наивный способ привлечения к себе внимания. Кроме
того, в критические периоды развития дети становятся
непослушными, капризными, раздражительными. Они
часто провоцируют конфликтные ситуации с
окружающими, особенно с родителями. У них возникает
отрицательное отношение к ранее выполнявшимся
требованиям, доходящее до упрямства. Взрослые далеко
не всегда понимают причины такого поведения детей.
Низкий уровень конфликтологической компетентности
родителей. При всем многообразии поводов для
разногласий причина, по которой возникают конфликты
между родителями и детьми, всегда одна – неумение или
нежелание родителя найти к ребенку правильный подход и
корректно отреагировать на его поведение.
В сфере детско-родительских отношениях не последнюю
роль играет фактор взаимоотношений супругов
воспитывающих детей. Зачастую конфликты между

16. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ В ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЯХ

Пожалуй, нет семьи, где бы не возникали хотя бы
кратковременные конфликты между родителями и
детьми. Часто повинны в этом сами родители.
Так случается, что они не понимают особенностей
психики детей и подростков, не знают их типичных
«поведенческих реакций». Подчас источник
внутрисемейных недоразумений в недостатке
медицинских познаний.
И хотя родители правы, ни их дети обычно убеждены, что
правы не родители, а они сами лучше знают, как им
жить. Родителям важно разобраться в мотивах
стремлений детей, проявляя достаточно уважения к их
доводам и аргументам, убедительно раскрывая и свои
аргументы
Особенно часто возникают конфликты родителей с
детьми подросткового возраста. Дело в том, что в этом
«переходном периоде» в организме происходят
существенные физиологические и психологические
сдвиги

17. УСЛОВИЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОНФЛИКТА

Научитесь слушать ребёнка! Для этого придерживайтесь следующего:
слушать с сочувствием; сосредоточиться на предмете разговора; относится
к говорящему уважительно; слушать внимательно, не делая оценок;
высказывать мнение об услышанном. Чтобы показать человеку, что его
действительно слушают; отметьте то, что вы не поняли или в чем не уверены;
используйте для поддержания разговора неречевые средства (улыбайтесь,
кивайте, смотрите в глаза).
Старайтесь делать общение открытым. Дипломатично говорите о том, что
думаете или чувствуете.
-не отвечайте на агрессию агрессией;
-не оскорбляйте и не унижайте ребенка ни словом, ни жестом, ни взглядом;
-дайте возможность ребенку высказаться, внимательно выслушав его
претензии;
-старайтесь выразить свое понимание и соучастие в связи с возникшими у
ребенка трудностями;
-не делайте скоропалительных выводов, не давайте поспешных советов —
ситуация всегда бывает гораздо сложней, чем кажется на первый взгляд;
-предложите ребенку обсудить возникшие проблемы в спокойной обстановке.
предупреждение конфликта
подразумевает такую организацию
жизнедеятельности детей и родителей,
которая исключает или сводит к
минимуму вероятность возникновения
конфликтов между ними.
Деятельность по предупреждению
конфликтов могут осуществлять как
сами родители и дети, так и третья
сторона (педагог, психолог,
конфликтолог или «супер – няня»).
Также немаловажным условием
предупреждения конфликта является
разрешение внутриличностных
конфликтов. Только человек, живущий
в согласии с самим собой, может
эффективно решить межличностные
проблемы.

Лекция 12 Конфликтное общение


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2022
обратиться к администрации

Лекция 12

Конфликтное общение

Конфликт – это трудноразрешимая ситуация, которая может возникнуть в силу сложившейся дисгармонии межличностных отношений между людьми в обществе или группе, а также в результате нарушения равновесия между существующими в них структурах.

Стороны конфликта – это его участники

Конфликтная ситуация – столкновение сторон, участвующих в конфликте.

Конфликтогены – слова, действия, способствующие возникновению и развитию конфликта.

Инцидент – стечение обстоятельств, являющихся поводом для возникновения конфликта

Конфликтная ситуация + инцидент = конфликт

Предмет конфликта – то, по поводу чего возник конфликт.

Мотивы конфликта – внутренние побудительные силы, провоцирующие участие в конфликте.

Позиции конфликтующих сторон – то, о чём они заявили друг другу в процессе конфликта.

Причины возникновения конфликтов:


  1. Наличие противоречий между интересами, ценностями, целями, мотивами и ролями членов общества или группы

  2. Присутствие противоборства между различными людьми

  3. Разрыв отношений между определёнными группами

  4. Появление и устойчивое доминирование негативных эмоций и чувств

Динамика конфликта:

При появлении конфликтной ситуации фиксируется возникновение противоречий между членами группы

Конфликтное взаимодействие вызывает острое противоборство сторон

Разрешение конфликта проводит к снятию противоречий конфликтующих людей

На послеконфликтной стадии происходит разрядка напряжённости

Типы конфликтов:


  1. Внутриличностный – неудовлетворённость человека обстоятельствами своей жизни

  2. Межличностный конфликт – возникает между людьми из -за несовместимости их взглядов, интересов

  3. Межгрупповой конфликт – столкновение интересов различных групп

  4. Конфликт между группой и личностью противоречие между ожиданиями отдельной личности и группы

Горизонтальный конфликт – принимают участие сотрудники равного статуса, т. е. подчинённые друг другу

Вертикальные конфликты – охватывают сотрудников, находящихся в соподчинённом отношении

Непродуктивные конфликты – это конфликты, при которых разрушаются межличностные связи, резко снижается эффективность работы, а решение проблемы становится невозможным.

Конструктивные конфликты – не выходят за рамки деловых отношений и предполагают пять стратегий поведения:

Соперничество – открытая борьба за свои интересы. Данная стратегия используется, когда человек обладает сильной властью и волей и достаточным авторитетом. Соперничество редко приносит долгосрочные результаты

Сотрудничество – это поиск решения, удовлетворяющего интересы двух сторон.

Компромисс – урегулирование разногласий через взаимные уступки.

Избегание – стремление выйти из конфликта, не решая его, не настаивая на своём, но и не уступая своих позиций..

Приспособление – тенденция к сглаживаю противоречий, поступаясь своими интересами.

Кодекс поведения в конфликте:


  1. Дайте партнёру «выпустить пар» — помогите ему снизить внутреннее напряжение. Во время его взрыва ведите себя спокойно и уверенно

  2. Сбивайте агрессию неожиданными приёмами. Задайте неожиданный вопрос не по теме.

  3. Не давайте партнёру отрицательных оценок.

  4. Попросите сформулировать желаемый результат и проблему как цепь препятствий. Отделите проблему от личности.

  5. Предложение клиенту высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты решения.

  6. В любом случае дайте партнёру возможность «сохранить своё лицо». Не затрагивайте его личность, давайте оценку только его поступкам.

  7. Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину.

  8. Ничего не надо доказывать.

  9. Замолчите первым

  10. Независимо от результата разрешения противоречий старайтесь не разрушать отношения.

Модели развития конфликтов в организации:

  1. Конфликт переговоров — является характерной для сторон, соперничающих за распределение ресурсов

  2. Бюрократический конфликт – возникает по вертикальной линии иерархии в организации, т.е. между подчинёнными и руководством.

  3. Системный конфликт – возникает между функционально взаимосвязанными группами или лицами, находящимися на одной иерархической ступени.

Нарушение балансов, которое может привести к конфликту.

  1. Баланс ролей – каждый из партнёров может играть по отношению к другому роли старшего, равнего или младшего по своему психологическому статусу

  2. Баланс взаимозависимости в решениях и действиях. Каждому человеку изначально внутренне присуще стремление к свободе и независимости. В ходе общения необходимо чувствовать, какая зависимость партнёра не является для него дискомфортной, и поддерживать комфортный баланс взаимодействия

  3. Баланс взаимных услуг

  4. Баланс ущерба – если человеку нанесён существенный ущерб, он испытывает желание причинить ответный ущерб тем людям, по чьей вине пострадал.


  5. Сбалансированность самооценки и внешней оценки.

Готовность к конфликту:

  1. Реальная угроза ущемления – тип истинный

  2. Ошибочное припасание кому — либо позиции направленности против субъекта – тип недоразумение

  3. Психологическая непереносимость – тип психологическая несовместимость

Способы протекания конфликтов:

  1. Поступательное

  2. Взрывное

  3. Бурное

Преодоление готовности к конфликту:

  1. Объективность

  2. Доброжелательность

  3. Самообладание

  4. Совершенствование в приёмах регуляции

Результаты конфликтов:

  1. Возврат к состоянию готовности к конфликту

  2. Полное разрешение

  3. Переход в хроническую стадию

Динамика конфликта:

  1. Появление самой конфликтной ситуации

  2. Осознание конфликтной ситуации

  3. Само конфликтное взаимодействие

  4. Разрешение конфликта – снятие противоречий конфликтующих сторон.

Функции конфликта:

Положительные функции

Отрицательные функции

Полностью или частично устраняются противоречия

Негативное воздействие на психическое состояние его участников

Позволяет более глубоко оценить индивидуально – психологические особенности людей, участвующих в нём

Конфликты могут сопровождаться психологическим и физическим насилием

Тестирует ценностные ориентации человека

Конфликт – это стресс

Способствует более глубокому познанию участников друг друга

Формирует негативный образ другого – образ врага

Позволяет ослабить психологическую напряжённость

Могут негативно отражаться на эффективности индивидуальной деятельности

Служит источником развития личности

Закрепляют в социальном опыте личности насильственные способы решения проблем

Может улучшить качество индивидуальной деятельности

Отрицательно влияют на развитие личности

Профилактика конфликта – вид управленческой деятельности, который заключается в заблаговременном устранении или ослаблении конфликтных факторов.

Профилактическая деятельность должна учитывать границы вмешательства, она необходима, начинать её следует при выявлении источника конфликта.

Алгоритм анализа конфликтной ситуации:


  1. Определить участников конфликта: кто с кем вступил в конфронтацию

  2. На основе анализа ситуации сделать её диагностику, выделить основную проблему, выяснить каковы разночтения.

  3. Проверить степень реальности возникшего противоречия

  4. Определить причины конфликта

  5. Выявить истинный предмет конфликта.

  6. Вычленить активную и пассивную стороны в конфликте.

  7. Выяснить цели, намерения и ожидания инициатора конфликта

  8. Определить стадии развития конфликта

  9. Диагностировать степень разрушительности конфликта

  10. Незамедлительно овладеть ситуацией, пока она не осложнилась, локализовать её

  11. Искать возможные варианты решения проблемы

  12. Провести совместные переговоры или отдельные беседы с участниками конфликта и определить приемлемость вариантов и выбор наиболее целесообразного разрешения конфликта

Срочные практические действия:

Признать наличие конфликта, создать атмосферу сотрудничества

Выработать совместную процедуру

Очертить границы конфликта

Перечислить возможные варианты решения и формы их донесения

Добиться соглашения

Установить крайний срок решения конфликта

Организационные методы предупреждения конфликтов:



  1. Всесторонняя подготовка сотрудников

  2. Специальное стимулирование сотрудников, их взаимопомощь

  3. Регулярная ротация кадров, поддержание их карьерных амбиций.


Нормы деловой этики и предупреждения конфликтов

  1. Не опаздывать, т.к. это неуважение к партнёру, что является источником конфликта

  2. Будьте немногословны, не говорите лишнего, охрана служебной тайна

  3. Будьте доброжелательны и улыбчивы

  4. Сочувствуйте другим людям, думайте не только о себе

  5. Следите за одеждой и своим внешним видом, вписывайтесь в окружающую среду

Суть тактики ухода от конфликта – игнорирование конфликта, отказ от признания его существования, самоустранения.

Стратегии поведения в конфликте.



  1. Насилие. Предполагает полное деловое или психологическое уничтожение противника. Стратегически малоэффективно.

  2. Разъединение. Может быть успешно если разделить конфликтующие стороны в пространстве и во времени.

  3. Примирение. Возможно в результате выяснения отношений и вв результате переговоров.

  4. С помощью третьей стороны. Третья сторона может выбрать поддержку одной из сторон конфликта или занять независимую позицию.

Завершение конфликта – это окончание конфликта по любым причинам.

Разрешение конфликта – это совместная деятельность его участников, направленная на прекращение противодействия и решение проблемы, которая привела к столкновению.

Разрешение конфликта предполагает активность обеих сторон по преобразованию условий, в которых они взаимодействуют, по устранению причин конфликта.

Урегулирование конфликта – в устранении противоречий может принимать участие третья сторона.

Затухание конфликта – это временное прекращение противодействия при сохранении основных признаков конфликта и напряжённых отношений между участниками.

Под устранением конфликта понимается такое воздействие на него, в результате которого устраняются основные структурные элементы конфликта.

Перерастание в другой конфликт происходит тогда, когда в отношение сторон возникает новое, более значимое противоречие и происходит смена объекта конфликта.

Подходы к пониманию роли руководителя в урегулировании конфликта.



  1. Руководитель целесообразно ориентируется на роль посредника в конфликте. Принятие решения руководителем закрепляет его ответственность за реализацию и последствия его решения.

  2. Руководитель принимает роль арбитра, помощника и наблюдателя. Особенно удобно при быстрообостряющемся конфликте или в экстремальных ситуациях.

Конфликты между руководителем и подчинённым.

Объективные причины конфликтов:



  1. Большая часть конфликтов по вертикали связана с совместной деятельностью. Конфликты в проф сфере связаны с обеспечением качества деятельности, оценок результатов работы и введением инноваций

  2. Частота возникновения конфликтов по вертикали связана с интенсивностью совместной деятельности.

  3. Наиболее конфликтно звено «непосредственный руководитель – подчинённый»

  4. Разгласованность связей между рабочими местами и организациями. Подчинённым дают указание несколько начальников, много у начальника непосредственных подчинённых.

  5. Сложность социальной и профессиональной адаптации руководителя к должности управленца

  6. Недостаточная обеспеченность по объективным условиям управленческих решений всем необходимым.

Субъективные причины конфликтов.

  1. Управленческие причины конфликтов:

— ошибочные решения

— излишняя опека и контроль подчинённых

— недостаточная профессиональная подготовка руководителя

— неравномерность распределения служебной нагрузки среди подчинённых

— нарушение в системе стимулирования труда работников

2. Личностные причины конфликтов.

— низкая культура общения. Грубость

— недобросовестное исполнение своих обязанностей подчинёнными

— стремление руководителя утвердить свой авторитет, не всегда правильно и корректно

— выбор неэффективного стиля руководства

— отрицательная установка руководителя к подчинённому

— напряжённые отношения между руководителем и подчинёнными

Условия и способы предупреждения конфликтов по вертикали:


  1. Психологический отбор специалистов в организацию

  2. Стимулирование мотивации к добросовестному труду

  3. Справедливость и гласность в организации

  4. Учёт интересов всех сотрудников

  5. Организация сотрудничества

  6. Поощрение инициативы

  7. Справедливое распределение нагрузки между всеми подчинёнными

Правила поведения руководителя в коллективе.

Руководитель должен:



  1. Ставить подчинённым ясные задачи.

  2. Обеспечивать выполнение задачи всем необходимым

  3. Проводить текущий контроль

  4. Не спешить с однозначной оценкой результатов деятельности подчинённого

  5. Не стремиться в короткий срок воспитать неродивого работника

  6. Критиковать не личность, а поступок

  7. Быть справедливым и честным

  8. Бороться с проявлением негативных эмоций в общении с подчинёнными

  9. Уважать права подчинённых

  10. Аргументировать свои требования в конфликте

  11. Уметь слушать подчинённых в конфликте

  12. Вникать в заботы подчинённого

Поведения подчинённого при разрешении конфликта

  1. Не спешить противодействовать руководителю в конфликте

  2. Предлагать несколько вариантов разрешения конфликтов, не настаивать только на одном

  3. Не переходить на оскорбления и резких выражений

  4. Будучи не правым в конфликте, лучше сразу уступить

Каталог: materials -> lekcii -> psihologiya socialno pravovoi deyatelnosti
materials -> Практикум по профориентации дс специальность 030301 Психология, квалификация специалиста Курс 5 заочной формы обучения
materials -> Методические указания для подготовки к входному компьютерному тестированию по возрастной и педагогической психологии для специальности 1-01 01 02 Дошкольное образование
psihologiya socialno pravovoi deyatelnosti -> Лекция Эмоциональная регуляция поведения
psihologiya socialno pravovoi deyatelnosti -> Лекция 10 Перцептивная сторона общения
psihologiya socialno pravovoi deyatelnosti -> Лекция Психические процессы (мышление, воображение, память)
psihologiya socialno pravovoi deyatelnosti -> Лекция Понятие о психике человека. Классификация психических явлений. Возникновение и развитие психики человека
psihologiya socialno pravovoi deyatelnosti -> Заочное отделение. Обзорная лекция № Эмоциональная регуляция и эмоциональные состояния. Конфликтные эмоциональные состояния и пограничные психические состояния личности. Понятие стрессов. Психические расстройства на биологически изменённой
psihologiya socialno pravovoi deyatelnosti -> Лекция № Психологические особенности инвалидов и людей пожилого возраста
lekcii -> Лекции Психология толпы. Психология паники


Скачать 80.5 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Общение в конфликте | Управление конфликтами на рабочем месте | Vancouver Island University

Общение затруднено, даже если нет конфликта. Будучи разными людьми, мы просто не всегда приписываем одно и то же значение одним и тем же словам. То, как мы интерпретируем то, что нам говорят, фильтруется через:

«кто мы,
наше прошлое,
наше образование,
наши ценности и убеждения,
наши потребности,
должности, рабочие места и многое другое». ви

Когда мы добавляем аспект конфликта, который часто включает чувства гнева, разочарования или беспокойства, четкое и эффективное общение становится еще более сложной задачей.

В следующих разделах мы сосредоточимся на двух основных компонентах эффективного общения в условиях конфликта: активное слушание, чтобы понять точку зрения вашего коллеги, и настойчивость без обвинений, чтобы помочь ему или ей понять вашу. Пока вы не поймете точку зрения другого человека, а он не поймет вашу, решение, которое удовлетворит обе ваши потребности, не может быть найдено.

Активное слушание vii

Активное слушание включает набор взаимосвязанных навыков: открытые вопросы, перефразирование, признание чувств, невербальные поощрения и подведение итогов. При совместном использовании они эффективно сообщают другому человеку, что вы хотите его выслушать и понять, как он видит проблему.

Использование открытых вопросов

Открытые вопросы приглашают людей к обсуждению и требуют индивидуального ответа. На них нельзя ответить просто «да» или «нет». Открытые вопросы часто начинаются со слов «Что» или «Как», например: «Что вы думаете об этом?» или «Как то, что я сделал, было проблемой для вас?» Открытые вопросы также помогают другому человеку понять, что для него важно в этой проблеме.

Перефразирование

Непонимание происходит, когда мы предполагаем, что понимаем, но не проверяем это предположение. Когда мы это делаем, мы можем обнаружить, что неверно истолковываем некоторые из сказанного или упускаем какой-то ключевой элемент, важный для другого человека. Перефразирование не только проверяет ясность и точность понимания, но и позволяет другому человеку понять, что его услышали и поняли.

Мы все слышали коммуникативное клише «То, что я слышу, вы говорите, это…» и, вероятно, не хотим, чтобы это звучало так, когда мы разговариваем с людьми. Важно использовать свои собственные слова и стиль речи, но при этом сообщать другому человеку, что вы поняли из сказанного.

Признание чувств

В нашем обществе нас часто учат, что эмоции смущают, особенно когда они проявляются в «неподходящее» время или в «неподходящем» месте. Игнорирование эмоций иногда даже считается хорошим тоном, так что «смущающие» эмоции другого человека не признаются публично.

Активное слушание требует признания не только смысла того, что говорят люди, но и эмоциональной реакции другого человека. Примеры:

«Я вижу, ты все еще немного злишься из-за того, что произошло на днях».

«Вы гордитесь своими улучшениями».

«Вы обеспокоены тем, какие новые требования могут быть предъявлены к вам».

 Признание эмоций углубляет наше понимание проблемы и значения, которое она имеет для другого человека. Это также сообщает другому человеку, что вы понимаете не только его слова, но и его чувства.

Невербальные стимулы

Правильные слова мало что значат, если наше тело посылает другое сообщение. Если мы действительно хотим выслушать другого человека и понять что-то с его/ее точки зрения, мы, естественно, поворачиваемся лицом к человеку, устанавливаем культурно приемлемый зрительный контакт, киваем головой и слегка наклоняемся к человеку. Эти невербальные поощрения помогают нам продемонстрировать другому человеку, что мы слушаем и заботимся о том, что нам говорят.

Подведение итогов

Подведение итогов – это краткое изложение того, что было сказано за определенный период времени. Это дает возможность, как и в случае с перефразированием, чтобы ваше понимание было исправлено или уточнено другим человеком. Также полезно продемонстрировать достигнутый прогресс и то, на каком этапе обсуждения вы находитесь.

Быть настойчивым и не обвинять

Активное слушание — это понимание точки зрения другого человека. Когда наступает ваша очередь объяснять свою точку зрения, важно общаться таким образом, чтобы не обвинять и быть соответствующим образом напористым. Напористое поведение подразумевает способность говорить за себя — свои желания и потребности, не унижая другого человека и не игнорируя его законные желания или потребности.

Следующие навыки помогут вам обсуждать проблемы без осуждения или агрессии.

Используйте «Я»-утверждения

Утверждения, которые начинаются с «Я», «С моей точки зрения» или «Как я это вижу…», дают понять, что вы говорите от своего имени. Я-утверждения сосредоточены на вашем опыте, мыслях, чувствах, реакциях и решениях, а не на каких-либо убеждениях или суждениях, которые вы могли сделать о другом человеке.

Предложения, начинающиеся с «Ты», такие как «ты всегда» или «ты есть», делают общие и неточные обобщения о другом человеке и часто приводят к тому, что другой человек чувствует себя виноватым и осужденным.

Если вы используете «Я»-утверждения, становится трудно делать обвинительные предположения о намерениях или поведении другого человека. «Я испугался твоего ответа» имеет совсем другое значение, чем «Ты агрессивен со мной».

Остерегайтесь утверждений «ты», маскирующихся под утверждения «я». Например, « я чувствую, что вы всегда опаздываете на наши встречи» начинается с «я», но на самом деле является «вы» утверждением, которое чрезмерно обобщает поведение другого человека.

Подробно опишите, что вас беспокоит

Чтобы быть настойчивым, нужно как можно конкретнее описать другому человеку, что вас беспокоит. Очень важно быть конкретным, поскольку это дает другому человеку прямую информацию о том, что именно в его или ее взглядах или поведении беспокоит вас. Им не нужно гадать или читать между строк.

Четко выражайте влияние проблемы

Быть напористым также означает быть готовым рассказать другому человеку о вашей эмоциональной реакции и влиянии на вас. Пример:

«Я расстраиваюсь и злюсь, когда список не готов. Я завишу от него, чтобы выполнить свою работу».

Это дает человеку четкую информацию о влиянии поведения на вас, без вины или осуждения.

Определите свои нужды и желания

Последний компонент уверенности в себе — это изучение и обсуждение с другим человеком того, что вам нужно и чего вы хотите в рабочих отношениях. Конкретизация ваших собственных потребностей и желаний — важная информация, которую необходимо иметь на столе, когда вы начинаете смотреть в будущее и какие варианты могут помочь разрешить конфликт.

Каким образом отсутствие связи вызывает конфликты на рабочем месте? | Small Business

Автор Lisa McQuerrey Обновлено 6 марта 2019 г.

Каждый раз, когда одна сторона неправильно понимает или неверно истолковывает слова или действия другой стороны, это может привести к конфликту. Плохая коммуникация разочаровывает на рабочем месте и может привести к плохой работе, отсутствию командной работы, низкому моральному духу и снижению прибыли. К счастью, есть способы улучшить общение и уменьшить количество конфликтов.

Совет

Без общения на рабочем месте существует риск того, что никто не знает, что он должен делать. Сотрудничество разваливается, так как каждый уходит порезвиться по-своему.

Там, где возникает конфликт

Нарушение связи может быстро привести к конфликту, хотя на самом деле единственной проблемой может быть непонимание ожиданий другой стороны. Например:

Совместные усилия : Если вы работаете над групповым проектом, а руководитель группы не определил роли, результатом будут несоблюдение сроков, обвинение и обвинение. Решение? Научите всех руководителей команд использовать один и тот же набор показателей для назначения элементов проекта, установления четких сроков и отслеживания соблюдения сроков.

Непроверенные сплетни : Если по вашему офису ходят слухи, люди могут начать беспокоиться о своей работе, сомневаться в будущем компании или опасаться, что о них говорят или изображают в нелестном свете. Если вы слышите ложные сплетни, остановите их, объявив об этом всей компании. Если слухи верны, ответьте на них прямо и разъясните реальную историю, даже если она некрасивая.

Замкнутые циклы : Когда один отдел не может координировать свои действия с другим отделом по крупному проекту, результатом может быть недопонимание, которое не только тормозит прогресс, но и приводит к распрям. В любое время, когда у вас есть межведомственная работа, назначьте ответственных людей из каждого подразделения в качестве ведущих коммуникаторов, гарантируя, что все стороны будут осведомлены о сроках, пунктах действий и крайних сроках.

Установка четких коммуникационных политик

Один из способов борьбы с недопониманием, которое приводит к конфликту, — установить четкие коммуникационные политики для вашего бизнеса. Например:

Протокол собрания : Создайте формат записи, просмотра и распространения протоколов собрания. Используемый вами формат должен включать имена участников, пункты обсуждения, пункты действий, обозначение ответственных сторон, сроки и последующие действия.

Обновления проекта : Подобно установлению руководящих принципов для документирования результатов совещаний, разработайте систему для глав отделов, чтобы регулярно предоставлять запланированные обновления проекта. Это не должен быть трудоемкий процесс; Обновления маркеров, распространяемые по всему отделу, могут гарантировать, что все согласны с ожиданиями. Электронная почта упрощает реализацию этой стратегии.

Цепочка подчинения : Установите четкую цепочку подчинения и корпоративную политику для разрешения споров и нарушений связи. Используя этот подход, если есть разногласия по поводу того, кто отвечает за данную задачу, подход или сроки, лицо, принимающее решения, готово решить проблему.

Решение проблем межличностного общения

Иногда проблемы в общении связаны не с недопониманием, а с разными личностями. В этом случае должны вмешаться человеческие ресурсы. Это особенно важно, если межличностный конфликт сотрудников нарушает рабочую среду и влияет на производительность.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts