Конфликты и методы их разрешения: Способы разрешения конфликта — Профайлинг с Анной Кулик

Содержание

Конфликты в организации. Методы разрешения конфликтов

Конфликт – это активное несогласие сторон, при которой каждая из сторон добивается от другой, чтобы она приняла ее взгляды.

Классификация конфликтов

С точки зрения повышения эффективности организации и достижения, поставленных перед ней целей, существует два вида конфликтов:

Дисфункциональный (деструктивный), который приводит к снижению эффективности деятельности организации.

Функциональный (конструктивный), представляющий собой преодоление отжившего и поиск нового, его цель – достижение лучших результатов.

В зависимости от причин различают следующие типы конфликтов:

  1. Конфликты целей
  2. Конфликты познания
  3. Конфликты чувств

С точки зрения распространения конфликта по организационным уровням, существуют следующие типы конфликтов:

Внутриличностный конфликт затрагивает только одного человека и может возникать, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования, касающиеся результатов его работы, когда происходит столкновение производственных и личностных требований, когда сотрудник не удовлетворен своей работой, своим статусом в организации и когда он подвергается стрессу.

Несмотря на то, что внутриличностный конфликт не оказывает прямого воздействия на организацию в целом, он может в результате перерасти в межличностный конфликт, а также в конфликт между личностью и группой.

Межличностный конфликт является самым распространенным. Он может проявляться как соперничество руководителей за ограниченные ресурсы организаций или как столкновение характеров ввиду разных ценностей, убеждений и принципов.

Внутригрупповой конфликт возникает, если цели группы противоречат целям отдельной личности. Подобный конфликт может также возникнуть, если мнение отдельной личности не совпадает с мнением всей группы.

Межгрупповой конфликт возникает между формальными и неформальными группами, из которых состоит любая организация. Причинами подобного конфликта может стать борьба за ограниченные ресурсы, несовпадение целей и т.д.

Внутриорганизационный конфликт, когда в конфликте участвуют все стороны. Чаще всего возникает на почве проектирования отдельных работ, формирования организации в целом, а также в результате формального распределения власти.

Может быть вертикальным (конфликт между уровнями организации), горизонтальным (между равными по статусу частями организации), линейно-функциональным (между линейным руководством и специалистами) и ролевым.

Внешний для организации конфликт.

С точки зрения открытости конфликтных проявлений, конфликты могут быть открытыми и скрытыми.

Открытые конфликты характеризуются тем, что стороны не скрывают своего противоборства и о существующем конфликте осведомлены все сотрудники организации. С точки зрения управления и последующего гашения открытые конфликты более предпочтительны, но вместе с тем в силу своей остроты они могут быть разрушительны и распространиться на другие структурные единицы организации.

Скрытые конфликты составляют основную долю конфликтных взаимодействий. Эти конфликты недоступны непосредственному наблюдению, поскольку соперники пытаются подавить соперника или навязать ему свою волю, используя факторы неожиданности или неизвестности.

Причины возникновения конфликтов:

  • Дефицит ресурсов. Это основная причина возникновения конфликтов, поскольку ресурсы ограничены даже в самой крупной и благополучной организации, и, следовательно, сотрудники ведут борьбу за человеческие ресурсы, финансы, материалы, оборудование и т.д.;
  • Консерватизм (желание сохранить status quo). Его главная характеристика – закрепление сложившегося. С точки зрения функциональных конфликтов консерватизм является противодействием изменениям;
  • Несбывшиеся ожидания;
  • Взаимозависимость задач. В любой организации высока взаимозависимость сотрудников с точки зрения выполнения задач. Сотрудники не работают автономно, поэтому эффективность их работы во многом зависит от успешного сотрудничества с коллегами;
  • Различия в целях. По мере того, как организация развивается и структурируется, увеличивается возможность конфликта за счет того, что многочисленные отделы ставят перед собой личные цели и направляют свои усилия на достижение именно этих целей, а не целей всей организации;
  • Различия в представлениях и ценностях;
  • Различия в манере поведения и жизненном опыте;
  • Неудовлетворительные коммуникации. Неудовлетворительная передача информации может быть не только причиной, но и следствием конфликта.

Развитие конфликта

Любой конфликт представляет собой процесс. Развитие конфликта выглядит следующим образом:

  • Предконфликтная стадия характеризуется появлением условий, в результате которых может возникнуть конфликт.
  • Конфликтная стадия, на которой существование конфликта признается сторонами.
  • Стадия разрешения конфликта характеризуется объективным изменением ситуации и психологической перестройкой сторон.
  • Продуктивная стадия характеризуется тем, что намерения участников конфликта обретают конкретные формы поведения.
  • Заключительная стадия конфликта характеризуется тем, какие последствия наступают после разрешения конфликта.

Последствия конфликта

Конфликты могут иметь функциональные (позитивные) или дисфункциональные (негативные) последствия для организации.

Функциональные последствия конфликта:

  • Причастность сотрудников к вопросу решения проблемы, если вопрос решается способом, приемлемым для обеих сторон, участвующих в конфликте
  • На примере удачно разрешенного конфликта сотрудники в будущем будут стремиться решать проблемы посредством сотрудничества, а не борьбы
  • Улучшение качества процесса принятия решений за счет того, что в процессе разрешения конфликта сотрудники отходят от «группового» мышления и не боятся высказать свое мнение, даже если оно отличается от мнения большинства
  • Улучшение социально-психологического климата в коллективе и улучшение взаимопонимания между его членами
  • Повышение эффективности деятельности сотрудников и, следовательно, улучшение работы всей организации.

Дисфункциональные последствия конфликта:

  • Ухудшение социально-психологического климата в коллективе, текучесть кадров, снижение производительности
  • Нежелание сотрудничать для разрешения конфликтов в будущем
  • Формирование резко отрицательного отношения к другой стороне

Управление конфликтной ситуацией

Существует несколько эффективных методов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на две категории: структурные и межличностные.

Четыре структурных метода разрешения конфликта – это разъяснение требований к работе, использование координационных и интеграционных механизмов, установление общеорганизационных комплексных целей и использование системы вознаграждений.

Координационные и интеграционные механизмы

Одним из эффективных методов разрешения конфликта является установление четкой иерархии в компании и использование принципа единоначалия. Таким образом, если у двух и более сотрудников или подразделений возникают разногласия, их сможет прояснить общий начальник.

Интеграция представляет собой создание промежуточных служб для координации работы подразделений, между которыми возникает конфликт.

Система вознаграждений

Методы поощрения или вознаграждения помогают избежать дисфункциональных последствий конфликта. Сотрудников, которые принимают участие в решении проблем организации необходимо поощрять материально, повышать их по службе и делать так, чтобы такие сотрудники чувствовали признание своих заслуг компанией.

Разъяснение требований к работе

Данный способ считается одним из наиболее эффективных с точки зрения предотвращения дисфункциональных конфликтов. Каждый сотрудник должен иметь четкое представление о том, какие результаты ожидаются от его работы. Он также должен четко понимать границы своей ответственности, свои полномочия и правила, которым он должен следовать в процессе своей трудовой деятельности. Одной из главных задач руководителя является донесение до своих подчиненных данных моментов.

Установление общеорганизационных комплексных целей

Данный способ требует совместных усилий нескольких сотрудников или отделов.

Задача руководства состоит в том, чтобы направить усилия сотрудников на достижение общей цели организации.

Стили разрешения межличностного конфликта: уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс и решение проблемы.

This entry was posted in Методы, Организация, Решения and tagged вопрос, группа, достижение, друг, изменение, коллектив, конфликт, метод, организационный, организация, передача, процесс, работа, решение, следовать, способ, сторона, труд, фактор, финансы, человек. Bookmark the permalink.

Политические конфликты и современные методы их разрешения в правовом поле: потенциал и ограничения | Ветренко

1. Dolman E. Can Science End War? / E. Dolman. – John Wiley & Sons, 2015. – 200 p.

2. Gross M. Soft War / M. Gross, T. Meisels. – Cambridge University Press, 2017. – 282 p.

3. Ciment J. Encyclopedia of Conflicts Since World War II / J. Ciment. – Routledge, 2015. – 1488 p.

4. Bartos O. Using Conflict Theory / O. Bartos, P. Wehr. – Cambridge University Press, 2002. – 219 p.

5. Медведев Н. П. Политические кризисы и конфликты: теория и практика / Н. П. Медведев. – М. : Изд-во журн. «Вопросы политологии», 2017. – 176 с.

6. Spence T. A Modern Approach to Sociology / T. Spence. – WILLFORD Press, 2019. – 216 p.

7. Jindal N. International Relations: Theory and Practice / N. Jindal, K. Kumar. – SAGE Publications, 2020. 496 p.

8. Druckman D. International Conflict Resolution After the Cold War / D. Druckman, P. Stern. – National Academies Press, 2000. – 640 p.

9. Betts R. Conflict After the Cold War: Arguments on Causes of War and Peace / R. Betts. – Taylor & Francis, 2017. – 666 p.

10. Золотарев В. А. Военная безопасность Государства Российского / В. А. Золотарев. – М. : Кучково поле, 2001. – 478 с.

11. Добреньков В. И. Война и безопасность России в XXI веке / В. И. Добреньков, П. В. Агапов. – М. : Академический проект, 2011. – 217 с.

12. Фукуяма Ф. Конец истории и последний человек / Ф. Фукуяма. – М. : АСТ, 2007. – 588 c.

13. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций / С. Хантингтон. – М. : АСТ, 2016. – 638 с.

14. Анцупов А. Я. Конфликтология / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. – М. : ЮНИТИ, 2000. – 551 с.

15. Конфликтология : учеб. / под ред. А. С. Кармина. – СПб. : Лань, 1999. – 362 с.

16. Емельянов С. М. Практикум по конфликтологии / С. М. Емельянов. – СПб. : Питер, 2003. – 400 с.

17. Цветков В. Л. Конфликтология / В. Л. Цветков. – М. : Кнорус, 2019. – 184 с.

18. Волков Б. С. Конфликтология / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. – М. : Академический проект, 2010. – 412 с.

19. Анцупов А. Я. История отечественной конфликтологии : указатель 1762 дис. / А. Я. Анцупов, С. Л. Прошанов. – М. : Проспект, 2018. – 448 с.

20. Schellenberg J. Conflict Resolution: Theory, Research, and Practice / J. Schellenberg. – SUNY Press, 1996. 247 p.

21. D’Errico F. Conflict and Multimodal Communication: Social Research and Machine Intelligence / F. D’Errico, I. Poggi, A. Vinciarelli, L. Vincze. – Springer, 2015. – 479 p.

22. Hintjens H. Conflict, Peace, Security and Development: Theories and Methodologies / H. Hintjens, D. Zarkov. – Routledge, 2014. – 256 p.

23. Фанталова Е. Б. Ценности и внутренние конфликты: теория, методология, диагностика : моногр. / Е. Б. Фанталова. – М. : Директ-Медиа, 2015. – 137 с.

24. Цыганков П. А. Международные отношения: теории, конфликты, движения, организации / П. А. Цыганков. – М. : КноРус, 2017. – 341 с.

25. Токарев В. Л. Теория принятия решений в условиях информационных конфликтов / В. Л. Токарев. Тула : Изд-во ТулГУ, 2016. – 272 с.

26. Крюкова Т. В. Основы теории принятия решений в конфликте / Т. В. Крюкова. – СПб. : Фонд развития конфликтологии, 2016. – 145 с.

27. Бабосов Е. М. Катастрофы: Социологический анализ / Е. М. Бабосов. – Минск : Навука i тэхнiка, 1995. 472 с.

28. Кочарян Г. С. Психотерапия сексуальных расстройств и супружеских конфликтов / Г. С. Кочарян, А. С. Кочарян. – М. : Медицина, 1994. – 222 с.

29. Шведин Б. Я. Человеческий фактор в управлении войсками: проблемы и поиски / Б. Я. Шведин. – М. : ВПА, 1989. – 61 с.

30. Гришина Н. В. Психология конфликта: философско-социологическая «конфликтная парадигма», описание конфликта в классической психологии, проблема конфликта в отечественной психологии, отдельные виды конфликтов / Н. В. Гришина. – СПб. : Питер, 2008. – 476 с.

31. Кричевский Р. Л. Психология малой группы / Р. Л. Кричевский, Е. М. Дубовская. – М. : Изд-во МГУ, 1991. – 206 с.

32. Управление персоналом : слов.-справ. / под науч. ред. В. К. Потемкина, Г. К. Копейкина. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2006. – 142 с.

33. Касьянов В. В. Социология права / В. В. Касьянов, В. Н. Нечипуренко. – Ростов н/Д. : Феникс, 2001. 480 с.

34. Худойкина Т. В. К вопросу о выявлении характера правового сознания / Т. В. Худойкина // Перспективы науки. – 2015. – № 11 (74). – С. 116–119.

35. Худойкина Т. В. Применение посредничества как примирительной процедуры при разрешении правовых споров и конфликтов в России / Т. В. Худойкина // Социально-политические науки. – 2012. – № 4. С. 67–70.

36. Боженко В. А. Определение понятия «конфликт» / В. А. Боженко // Вестник РУДН. – 2000. – № 2. С. 143–147.

37. Краткий философский словарь / под ред. А. П. Алексеева. – М. : Проспект, 2001. – 491 с.

38. Sienknecht M. Entgrenzte Konflikte in der Weltgesellschaft / M. Sienknecht. – Springer VS Wiesbaden, 2018. – XVIII, 262 s. – DOI: 10.1007/978-3-658-19720-9.

39. Burt G. Conflict, Complexity and Mathematical Social Science / G. Burt. – Emerald Group Publishing, 2010. 288 p.

40. Peters A. Conflict of Interest in Global, Public and Corporate Governance / A. Peters, L. Handschin, D. Högger. – Cambridge University Press, 2012. – 470 p.

41. O’Leary R. The Promise and Performance of Environmental Conflict Resolution / R. O’Leary, L. Bingham. Resources for the Future, 2003. – 368 p.

42. Spoor M. Globalisation, Poverty and Conflict: A Critical «Development» Reader / M. Spoor. – Springer Science & Business Media, 2004. – 340 p.

43. Николаев К. В. Определение понятия и сущности политических конфликтов и политических кризисов в научной литературе / К. В. Николаев // Вопросы национальных и фе деративных отношений. – 2014. № 3 (26). – С. 78–90.

44. Ветренко И. А. Игровые технологии при разрешении политических конфликтов / И. А. Ветренко // Вестник РУДН. – 2010. – № 3. – С. 19–30.

45. Тетерюк А. С. Теоретико-игровое моделирование асимметричного конфликта. Казус войны в Афганистане (2009–2016) / А. С. Тетерюк, Я. А. Чижевский // Международные процессы. – 2018. – Т. 16, № 3. С. 126–146.

46. Gaibulloev K. Regime types and terrorism / K. Gaibulloev, J. A. Piazza, T. Sandler // International Organization. – 2017. – Vol. 71, iss. 3. – P. 491–522.

47. Шевчук Н. В. «Дипломатия принуждения»: вызов традиционным формам политического урегулирования конфликтов на примере КНДР / Н. В. Шевчук, Т. А. Орлова // Закон и власть. – 2020. – № 3. – С. 38–42.

48. Киселев С. Г. Метод цивилизационного анализа в геополитике и геостратегии / С. Г. Киселев // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Общественные науки. – 2020. № 1 (838). – С. 34–41.

49. Попов М. Е. Социокультурная интеграция как способ разрешения этнических конфликты на Северном Кавказе / М. Е. Попов // Вестник ВолГУ. – 2018. – Т. 23, № 4. – С. 186–196.

50. Аминов И. Р. Структурный функционализм и его значение в современной конфликтологии: этнополитические аспекты / И. Р. Аминов // Вестник БИСТ (Башкирского института социальных технологий). – 2014. № 3 (24). – С. 87–91.

51. Dorussen H. Networked international politics: Complex interdependence and the diffusion of conflict and peace / H. Dorussen, E. Gartzke, O. Westerwinter // Journal of peace research. – 2016. – No. 53. – P. 283–291.

52. Алескеров Ф. Т. Сетевой подход в изучении межгосударственных конфликтов / Ф. Т. Алескеров, М. С. Курапова, Н. Г. Мещерякова, М. Г. Миронюк, С. В. Швыдун // Политическая наука. – 2016. – № 4. – С. 111–137.

53. Степанов Е. И. Конфликтологическая парадигма в социальном познании и практике / Е. И. Степанов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. Политология. Международные отношения. – 2005. Вып. 3. – С. 5–16.

54. Клишин А. А. Политико-правовая характеристика эволюции регулирования деятельности государств / А. А. Клишин // Московский журнал международного права. – 2020. – № 4. – С. 38–63.

55. Абгарян Р. Э. Основные этапы динамики политических конфликтов и методы их разрешения / Р. Э. Абгарян // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Общественные науки. – 2016. Вып. 17 (756). – С. 114–119.

56. Брыжинская Г. В. Условия эффективного ведения переговоров / Г. В. Брыжинская // Глобальный научный потенциал. – 2015. – № 11 (56). – С. 188–190.

57. Schiff A. Readiness theory: A new approach to understanding mediated prenegotiation and negotiation processes leading to peace agreements / A. Schiff // Negotiation and Conflict Management Research. – 2021. Vol. 14, iss. 1. – P. 21–39. – DOI: 10.34891/z3t9-9d49.

58. Тихонюк С. А. Регулирование и разрешение политических конфликтов в условиях реформирования политической системы / С. А. Тихонюк // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2013. – № 2 (28), ч. I. – С. 186–188.

59. Виноградова Е. В. Референдум или общероссийское голосование: к вопросу о форме одобрения поправок 2020 года в Конституцию Российской Федерации / Е. В. Виноградова // Евразийская адвокатура. 2020. – № 4 (47). – С. 75–78.

60. Кольба А. И. Политическая институционализация конфликтов: основные подходы и проблемы исследования // А. И. Кольба, З. Т. Чадаева // Вестник Пермского университета. – 2021. – Т. 15, № 2. – С. 16–26.

61. Марченко М. Н. Конституционный суд как субъект политических отношений / М. Н. Марченко // Среднерусский вестник общественных наук. – 2008. – № 1 (6). – С. 56–63.

62. Паращевина Е. А. Государство и право в период военных конфликтов и в мирное время / Е. А. Паращевина // Инновационная наука. – 2015. – Т. 3, № 4. – С. 118–121.

Методы разрешения конфликтов и споров – Коллегия адвокатов Оклахомы

Возможные варианты: Мы все знакомы с наиболее традиционным процессом разрешения споров в нашей системе гражданского правосудия: судебное разбирательство и судебное разбирательство с участием судьи или присяжных, решающих, кто правильно или неправильно — где кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает. Тем не менее, есть много других доступных вариантов. Переговоры, посредничество и арбитраж, часто называемые ADR или альтернативным разрешением споров, являются наиболее известными.

Независимо от того, вовлечены ли вы в семейный или соседский спор или в судебный процесс на тысячи долларов, эти процессы следует учитывать. Они часто являются более подходящими методами разрешения споров и могут привести к справедливому, справедливому и разумному результату как для вас, так и для другой вовлеченной стороны. Урегулирование и компромисс давно приветствуются в правовой системе. На самом деле, большинство дел, которые подаются в суд, урегулируются и никогда не доходят до суда. Только 5% всех возбужденных дел доходят до суда. Процедуры альтернативного разрешения споров — это отличный вариант для вас в разрешении споров, позволяющий достичь решения раньше с меньшими затратами, чем традиционные судебные разбирательства, и позволяет вам сохранить контроль над своим юридическим вопросом. На самом деле, многие суды требуют от сторон рассмотрения той или иной формы альтернативного разрешения споров до того, как они предстанут перед судом. Следующие процессы описывают способы разрешения споров.

ПЕРЕГОВОРЫ

Определение: Переговоры являются основным средством урегулирования разногласий. Это двусторонняя коммуникация между сторонами конфликта с целью поиска решения.

Процесс: Вы можете вести переговоры напрямую с другим лицом. Вы можете нанять адвоката для ведения переговоров напрямую с другой стороной от вашего имени. Нет никаких конкретных процедур, которым нужно следовать — вы можете определить свои собственные — но лучше всего, если все стороны соглашаются сохранять спокойствие и не разговаривать одновременно. В зависимости от ситуации вы можете вести переговоры в зале заседаний крупной компании, в офисе или даже в собственной гостиной.

Переговоры позволяют вам напрямую участвовать в принятии решений, которые касаются вас. В наиболее успешных переговорах учитываются потребности обеих сторон. Заключенное соглашение может стать договором и иметь юридическую силу.

Когда и как используются переговоры: Большинство людей ведут переговоры каждый день. В некоторых случаях вам может понадобиться помощь юриста, чтобы договориться о справедливой сделке. Переговоры — это первый метод решения проблем и попыток достичь взаимоприемлемого соглашения. Если соглашение не будет достигнуто, вы можете использовать любой из других вариантов, предложенных здесь. Этот процесс целесообразно использовать на любой стадии конфликта – до подачи иска, в процессе рассмотрения дела, по завершении судебного разбирательства, даже до или после подачи апелляционной жалобы.

Характеристики переговоров:

  • Добровольный
  • Частная и конфиденциальная
  • Быстро и недорого
  • Неформальные и неструктурированные
  • Стороны контролируют процесс, принимают собственные решения и достигают собственных договоренностей (третьего лица, принимающего решения, нет)
  • Заключенные соглашения могут быть исполнены в суде
  • Может привести к беспроигрышному решению

ПОСРЕДНИЧЕСТВО

Определение: Посредничество также является добровольным процессом, в котором беспристрастное лицо (медиатор) помогает в общении между сторонами и способствует примирению, которое позволит им достичь взаимоприемлемого соглашения. Посредничество часто является следующим шагом, если переговоры не увенчались успехом.

Процесс: Посредник управляет процессом и помогает облегчить переговоры между сторонами. Медиатор не принимает решения и не принуждает стороны к соглашению. Стороны принимают непосредственное участие и договариваются о собственном урегулировании или соглашении.

В начале сеанса посредничества посредник описывает процесс и основные правила. Стороны или их адвокаты имеют возможность объяснить свое видение спора. Посредничество помогает каждой стороне лучше понять точку зрения другой. Иногда посредник встречается отдельно с каждой стороной. Отдельные «совещания» могут помочь решить эмоциональные и фактические проблемы, а также дать время для получения юридической консультации от вашего адвоката. Посредничество обычно проводится в офисе посредника или в другом согласованном нейтральном месте.

Соглашения могут быть творческими и соответствовать вашим конкретным потребностям. Вы можете найти решение, которое может быть недоступно в суде. Например, если вы должны кому-то деньги, но у вас нет наличных, вместо того, чтобы подать в суд и получить судебное решение против вас, варианты урегулирования могут включать обмен того, что у вас есть, на то, что хочет другая сторона. Если соглашение достигнуто, оно обычно излагается в письменной форме. Большинство людей поддерживают опосредованное соглашение, потому что они сами участвовали в его заключении. Если судебный иск был подан, соглашение обычно представляется в суд в качестве исполнительного приказа. Если иск не был подан, медиативное соглашение может стать договором, имеющим юридическую силу. Если соглашение не достигнуто, вы не потеряли ни одного из своих прав и можете воспользоваться другими вариантами, такими как арбитраж или судебное разбирательство.

Когда и как используется посредничество: Если вы и другое лицо не можете договориться о разрешении вашего спора самостоятельно, вы можете обратиться за помощью к посреднику, который поможет вам и другой стороне изучить способы разрешение ваших разногласий. Вы можете пойти на посредничество с адвокатом или без него, в зависимости от типа проблемы, с которой вы столкнулись. Вы всегда можете проконсультироваться с адвокатом перед заключением соглашения, чтобы убедиться, что вы приняли полностью обоснованные решения и все ваши права защищены. Иногда посредники будут предлагать вам это сделать. Посредничество может использоваться в большинстве конфликтов, начиная от споров между потребителями и продавцами, арендодателями и арендаторами, работодателями и работниками, членами семьи в таких областях, как развод, право опеки и посещения детей, уход за престарелыми и завещание, а также простые или сложные деловые споры. или травмы. Посредничество также можно использовать на любой стадии конфликта, например, для содействия урегулированию находящегося на рассмотрении судебного процесса.

Кто предоставляет эту услугу: Адвокаты и другие специалисты предоставляют услуги частного посредничества за определенную плату. Если у вас есть адвокат, вы можете вместе выбрать медиатора по вашему выбору. Вам может понадобиться посредник, который хорошо осведомлен о предмете вашего спора. Возможно, вы пожелаете воспользоваться услугами платного посредника в первую очередь или если посредничество в досрочном урегулировании не привело к разрешению вашего спора. Вы также можете найти посредников или посреднические услуги в телефонном справочнике или в списках, предоставленных некоторыми судами или частными профессиональными организациями. При выборе посредника вы всегда должны проверять его учетные данные и получать рекомендации. Медиаторы, квалифицированные в соответствии с Законом о медиации окружного суда или сертифицированные в соответствии с Законом о разрешении споров, соответствуют установленным законом стандартам обучения и опыта.

Услуги публичного посредничества можно получить через региональные центры раннего урегулирования, расположенные по всему штату. Список региональных центров можно найти в Интернете по адресу www. oscn.net/static/adr. Эта программа предоставляет услуги посредников-добровольцев, прошедших обучение и сертификацию для работы посредниками в Административном управлении Верховного суда Оклахомы. Медиаторы в этой системе назначаются для разрешения вашего спора различными администраторами программы. Они доступны за минимальную плату или бесплатно, чтобы помочь вам разрешить конфликты, часто без помощи адвоката или необходимости обращаться в суд. Звоните 405-556-9300 за номер телефона и адрес ближайшего к вам центра.

Вы также можете найти посредничество в наших государственных и федеральных судебных системах, которое называется посредничеством, спонсируемым судом. Как правило, вы и ваш адвокат можете выбрать частного посредника или выбрать государственную службу. Может взиматься плата. Судьи часто передают дела на процедуры урегулирования, такие как посредничество, чтобы помочь тяжущимся сторонам разрешить свои споры за меньшее время и с меньшими затратами, чем судебный процесс и судебный процесс.

Характеристики посредничества:

  • Способствует общению и сотрудничеству
  • Предоставляет вам основу для самостоятельного разрешения споров
  • Добровольный, неформальный и гибкий
  • Частная и конфиденциальная информация, избегающая публичного раскрытия личных или деловых проблем
  • Может уменьшить враждебность и сохранить текущие отношения
  • Позволяет избежать неопределенности, времени, затрат и стресса, связанных с обращением в суд
  • Позволяет заключать взаимоприемлемые соглашения с учетом ваших потребностей
  • Может привести к беспроигрышному решению

АРБИТРАЖ

Определение: Арбитраж – это передача спорного вопроса беспристрастному лицу (арбитру ) для принятия решения.

Процесс: Арбитраж обычно представляет собой внесудебный метод разрешения спора. Арбитр контролирует процесс, выслушивает обе стороны и принимает решение. Как и в суде, победит только одна сторона. В отличие от судебного разбирательства права на апелляцию ограничены.

В более формальной обстановке арбитр проведет слушание, на котором все стороны представят доказательства в виде документов, вещественных доказательств и свидетельских показаний. В некоторых случаях стороны могут договориться об установлении собственной процедуры, либо административная организация может установить процедуры. Может быть либо один арбитр, либо коллегия из трех арбитров. Арбитражное слушание обычно проводится в офисах или других конференц-залах.

Результат может иметь обязательную силу, если все стороны ранее согласились быть связанными решением. В этом случае право на обжалование решения арбитра очень ограничено. Решение арбитра может быть сведено к судебному решению и, таким образом, подлежит исполнению. В необязывающем арбитраже решение может стать окончательным, если все стороны согласны принять его, или оно может помочь вам оценить дело и стать отправной точкой для переговоров об урегулировании.

Как и когда используется арбитраж: Обычно арбитраж используется в сфере трудовых споров – например, между пожарными и городскими властями в спорах о заработной плате. Обычно в арбитраже вас будет представлять адвокат.

Многие контракты содержат положения, требующие, чтобы споры, возникающие из этого контракта, разрешались в арбитраже. Возможно, вы видели такое положение, когда подали заявку на получение кредитной карты или открыли пенсионный счет или другой счет у биржевого маклера. Возможно, вы захотите изучить этот процесс, если вы и другая сторона согласны с тем, что проблема требует решения кого-то, но вы не хотите расходов на судебное разбирательство. Если вы соглашаетесь на арбитраж или подписываете договор с арбитражной оговоркой, вы должны понимать, что арбитр может принять окончательное решение, и вы можете отказаться от своего права на рассмотрение дела в суде.

Кто предоставляет эту услугу: Многие адвокаты, другие специалисты или профессиональные ассоциации предлагают свои услуги в качестве арбитров. Как правило, ваш адвокат выбирает арбитра в зависимости от конкретного типа спора. В сложных и высокотехнологичных случаях часто выбирают арбитра, который хорошо разбирается в этой области. Обычно взимается комиссия.

Некоторые суды предлагают арбитражное разбирательство, спонсируемое судом, не имеющее обязательной силы, и имеют определенные процессуальные правила, которым необходимо следовать.

Характеристики арбитража:

  • Может использоваться добровольно
  • Частный (если не подана ограниченная апелляция в суд)
  • Может быть менее формальным и структурированным, чем обращение в суд, в зависимости от применимых арбитражных правил
  • Обычно быстрее и дешевле, чем обращение в суд, в зависимости от применимых арбитражных правил
  • Каждая сторона будет иметь возможность представить доказательства и привести аргументы
  • Может иметь право выбирать арбитра со специальной компетенцией
  • Арбитр выносит решение, которое может разрешить спор и быть окончательным
  • Решение арбитра может быть приведено в исполнение в суде
  • Если не имеет обязательной силы, у вас все еще есть право на пробную версию
  • Арбитраж обычно не допускается по вопросам семейного права

СУДЕБНЫЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВА (В СУДЕ)

Определение: Судебные разбирательства – это использование судов и системы гражданского правосудия для разрешения правовых споров. Судебный процесс может быть использован для принуждения противной стороны к участию в решении.

Процесс: Судебное разбирательство начинается с подачи иска в суд. Должны соблюдаться особые правила процедуры, обнаружения и представления доказательств. Адвокат другой стороны захочет взять ваши показания, чтобы узнать больше о фактах, как вы их видите, и о вашей позиции в деле. Вы и/или ваш адвокат можете явиться в суд несколько раз. Если стороны не могут прийти к соглашению о том, как урегулировать дело, судья или присяжные решат спор вместо вас в судебном порядке.

Судебное разбирательство — официальное судебное разбирательство, позволяющее полностью изучить и решить все вопросы между сторонами, при этом каждая сторона представляет свое дело либо присяжным, либо судье. Решение принимается путем применения обстоятельств дела к применимому праву. Этот вердикт или решение может завершить судебный процесс и подлежит исполнению; однако, при необходимости, проигравший может обжаловать решение в вышестоящем суде. В некоторых случаях проигравшая сторона может быть вынуждена оплатить судебные издержки и судебные издержки другой стороны.

Как и когда используются судебные процессы: Наша американская система гражданского правосудия — одна из лучших в мире. Наша Конституция дает нам право на справедливое судебное разбирательство. Если вы хотите провести день в суде с судьей или присяжными из ваших коллег, решающих исход дела, судебное разбирательство и судебное разбирательство по делу для вас.

Вы можете находиться в муниципальном суде, окружном суде штата или федеральном суде в зависимости от типа спора, который у вас есть, а также от того, куда ваш адвокат подает ваше дело или где вам предъявляют иск. Судьи государственных судов первой инстанции избираются внепартийным голосованием, хотя вакансии заполняются в процессе назначения высококвалифицированными кандидатами. Окружные суды также назначают специальных судей, которые рассматривают определенные виды дел, например мелкие иски и разводы. Эти судьи выбираются окружными судьями из числа квалифицированных кандидатов. Судьи федеральных округов назначаются президентом и утверждаются Сенатом США. Федеральные магистраты избираются судьями федеральных округов. Во всех судах дела случайным образом распределяются между различными судьями. У вас нет выбора относительно того, какой судья будет рассматривать ваше дело. Присяжные выбираются случайным образом из числа присяжных лицензированных водителей в каждом судебном округе штата и, в случае присяжных федерального суда, из числа зарегистрированных избирателей и обладателей водительских прав.

Если вы не можете урегулировать свои разногласия путем переговоров, посредничества, арбитража или каким-либо другим способом, вы можете обратиться в суд со своим адвокатом.

Характеристики судебного разбирательства:

  • Принудительное – должен участвовать ответчик (нет выбора)
  • Формальные и структурированные правила доказывания и процедуры
  • Каждая сторона имеет возможность представить свои доказательства и аргументы и подвергнуть другую сторону перекрестному допросу – предусмотрены процессуальные гарантии
  • Публичный – судебные разбирательства и протоколы открыты
  • Решение основано на законе
  • Решение является окончательным и обязательным для исполнения
  • Существует право на обжалование
  • Проигравшая сторона может оплатить расходы

ДРУГИЕ ПРОЦЕДУРЫ РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ И ГДЕ ИХ НАЙТИ

Если у вас возникли проблемы с новым автомобилем, вы можете решить, что автомобильный арбитраж через Better Business Bureau поможет вам решить эту проблему. У производителя вашего автомобиля также может быть процедура разрешения споров.

Если вы занимаетесь сельским хозяйством и у вас возникают разногласия между фермером и кредитором, вам может быть полезна Программа сельскохозяйственного посредничества. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт www.ok.gov/mediation или позвоните по телефону 800-248-5464.

Посредничество между потерпевшим и правонарушителем, которое может привести к реституции жертве, доступно в Департаменте исправительных учреждений штата Оклахома.

Другие государственные и федеральные агентства иногда предлагают варианты урегулирования в дополнение к своим обычным административным процедурам. Например, теперь доступно посредничество в удовлетворении требований о компенсации работникам.

Если вы все-таки обратитесь в суд, помимо посредничества при поддержке суда или других программ ADR, вы можете найти дополнительные процедуры, которые способствуют урегулированию или разрешению спора. Ваш адвокат может рассказать вам о процессах, доступных в суде, в котором находится ваше дело.

Апелляционные суды, такие как Верховный суд штата и федеральный 10-й окружной апелляционный суд, имеют возможность проводить конференции по урегулированию споров.

Не забывайте о Суде мелких тяжб, где судья может решить ваш спор, обычно без адвоката, если стоимость вашего иска составляет менее 10 000 долларов США. Посредничество в досрочном урегулировании часто доступно здесь, чтобы сначала предложить помощь в урегулировании, поэтому вам, возможно, не нужно обращаться к судье.

Управление собраниями и достижение консенсуса внутри любой организации или группы часто может быть достигнуто с помощью обученного фасилитатора. Фасилитаторы доступны через различные некоммерческие центры поддержки и лиги обслуживания или другие общественные организации.

Посредничество между школьными сверстниками – мирное решение для школ Оклахомы (PROS), проект Департамента юридического образования и раннего урегулирования Коллегии адвокатов Оклахомы, обучает учащихся посредничеству в собственных спорах.

Занятия по навыкам общения и разрешения конфликтов могут быть доступны в вашем районе, если вы обратитесь в отдел юридического образования Коллегии адвокатов штата Оклахома благодаря партнерству с Leadership Oklahoma.

Секция альтернативного разрешения споров OBA может быть ресурсом для определения дополнительных вариантов.

ВЫБОР СООТВЕТСТВУЮЩЕГО МЕТОДА

Метод, который вы используете для разрешения вашего спора, будет зависеть от ваших личных потребностей и характера вашего конкретного спора. Вы можете проконсультироваться с адвокатом, чтобы определить, какой процесс лучше всего подходит для вашей конкретной ситуации.

Рассмотрение:

  • Частное и конфиденциальное или в публичном суде
  • Неформальная обстановка и более гибкий процесс или более формальный процесс с конкретными правилами, которым необходимо следовать
  • Личный контроль или решение судьи или арбитра
  • Время
  • Затраты
  • Поддержание отношений
  • Спор, решённый по вопросам права, решённый с применением принципов ведения бизнеса или решение, найденное с помощью других справедливых, но практичных средств
  • Обязательный и легко исполняемый

Всегда будут случаи, когда судебный процесс будет лучшим вариантом. Однако часто вам лучше подходит один из других альтернативных процессов разрешения споров, описанных в этой брошюре. Благодаря лучшему пониманию соображений, которые могут помочь вам выбрать наиболее подходящий метод, ваши конфликты могут быть более успешно разрешены, а споры разрешены более удовлетворительно.

(пересмотрено в сентябре 2019 г.)
Все права защищены
Copyright © 2019 Коллегия адвокатов Оклахомы

5 Стратегии разрешения конфликтов, которые мы все используем

Люди по-разному справляются с конфликтами, поэтому вам нужны разные стратегии разрешения конфликтов.

Мы в компании участия проводим много времени, говоря о разрешении конфликтов путем активного слушания и обучая людей разрешать конфликты с использованием различных стратегий. Вот как наше внимание привлек инструмент измерения Томаса-Килмана и его пять стратегий разрешения конфликтов.

Кеннет Томас и Ральф Килманн разработали пять стратегий разрешения конфликтов, которые люди используют для разрешения конфликтов, включая избегание, поражение, компромисс, приспособление и сотрудничество.

Это основано на предположении, что люди выбирают, насколько они готовы сотрудничать и насколько настойчивы в конфликте. Это говорит о том, что у всех есть предпочтительные способы реагирования на конфликт, но большинство из нас использует все методы в различных обстоятельствах. Полезно понимать пять методов, особенно если вы хотите продвинуть группу вперед.

Стратегия разрешения конфликтов №1: Избегание

Избегание — это когда люди просто игнорируют или отстраняются от конфликта. Они выбирают этот метод, когда дискомфорт от конфронтации превышает потенциальную награду за разрешение конфликта. Хотя фасилитатору может показаться, что это легко приспособить, на самом деле люди не вносят в беседу ничего ценного и могут утаивать стоящие идеи. Когда конфликт избегается, ничего не решается.

Стратегия разрешения конфликтов № 2: Конкуренция

Конкуренция используется людьми, которые вступают в конфликт, планируя победить. Они напористы и не сотрудничают. Этот метод характеризуется предположением, что одна сторона выигрывает, а все остальные проигрывают. Он не оставляет места для различных точек зрения в хорошо информированной общей картине. Соревнования могут работать в спорте или на войне, но редко являются хорошей стратегией для группового решения проблем.

Дебра написала поучительную статью о том, как неудачное разрешение конфликта может привести к революции. Это то, что может произойти, когда люди чувствуют, что их не слушают, и начинают проявлять настойчивость.

Стратегия разрешения конфликтов №3: Уступчивость

Уступчивость — это стратегия, при которой одна сторона уступает желаниям или требованиям другой. Они сотрудничают, но не напористы. Это может показаться милостивым способом уступить, когда кто-то понимает, что был неправ в споре. Менее полезно, когда одна сторона приспосабливается к другой только для того, чтобы сохранить гармонию или избежать сбоев. Как и избегание, это может привести к нерешенным проблемам. Слишком много компромиссов может привести к образованию групп, в которых наиболее напористые стороны управляют процессом и берут под свой контроль большинство разговоров.

Стратегия разрешения конфликтов № 4: Сотрудничество

Сотрудничество — это метод, используемый, когда люди напористы и склонны к сотрудничеству. Группа может научиться позволять каждому участнику вносить свой вклад с возможностью совместного создания общего решения, которое каждый может поддержать.

Отличный способ сотрудничать и преодолевать конфликты — протянуть руку и прикоснуться к ним.

Стратегия разрешения конфликтов № 5: Компрометация

Еще одна стратегия — компромисс, в которой участники частично напористы и склонны к сотрудничеству. Концепция состоит в том, что каждый отказывается от небольшой части того, что он хочет, и никто не получает всего, что он хочет. Восприятие наилучшего результата при работе на основе компромисса — это то, что «разделяет разницу». Компромисс воспринимается как справедливый, даже если никто особенно не доволен конечным результатом.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts