Конфликты и способы их разрешения: Способы разрешения конфликта — урок. Обществознание, 6 класс.

Содержание

Презентация на тему: Конфликты и способы их разрешения. | Презентация к уроку:

Слайд 1

КОНФЛИКТЫ И СПОСОБЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ Воспитатель ГБДОУ №30 Московского р-на г. СПб Демидова А. В.

Слайд 2

ЗАДАЧИ УРОКА: Ознакомить обучающихся с понятиями конфликтные ситуации и конфликт; Учить все задействованные в конфликте стороны, избегать конфликтных ситуации и своевременно решать их; Формировать представления о различных вариантах человеческого общения; Воспитать уважительное отношение к окружающим людям; Формировать социально одобряемые формы поведения.

Слайд 3

Конфликт — это столкновение отдельных людей или социальных групп, выражающих различные, а нередко и противоположные цели, интересы, взгляды. ЧТО ТАКОЕ КОНФЛИКТ?

Слайд 4

Конфликтная ситуация. Инцидент. Конфликтное взаимодействие. Разрешение конфликта МОДЕЛЬ КОНФЛИКТА

Слайд 5

Конфликтная ситуация — это возникновение разногласий, т. е. столкновение желаний, мнений, интересов. Инцидент (лат. incidentis — «случающийся») — случай, недоразумение, происшествие (обычно не приятное), столкновение

Слайд 6

Конфликтное взаимодействие – один из видов социального взаимодействия, заключающийся в противодействии конфликтующих сторон и проходящий на фоне выраженных негативных эмоций, переживаемых ими по отношению друг к другу. Разрешение конфликта — это вид деятельности субъекта, связанный с завершением конфликта .

Слайд 7

Разрешение конфликтов Конструктивное Деструктивное Игнорирование СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ

Слайд 8

Конструктивные Х арактеризуются инцидентами, которые приводят к положительным последствиям. Стороны способны найти компромисс и решить возникший спор. Отличительными признаками считаются: Совместное решение приходит быстро и просто. Отношения между участниками теплеют. Обе стороны конфликта воспринимают спор как вполне нормальную вещь. Участники спора находят взаимопонимание, которое в будущем позволит избежать подобных ситуаций. Конфликт в итоге разрешается способом, который удовлетворяет обе стороны.

Слайд 9

Примером конструктивных конфликтов можно считать ситуацию, когда сотрудник компании вступает в открытый разговор с начальником, стороны находят компромисс и улучшают взаимоотношения.

Слайд 10

Деструктивные Характеризуются инцидентами, которые приводят к негативным последствиям. Стороны не способны найти компромисс и решить проблему. Отличительными признаками являются: Соперничество. Отрицательные эмоции. Уверенность в том, что нахождение точек соприкосновения и компромисса менее важно, чем выигрыш в данном споре. Рассмотрение другого человека в качестве противника, а не собеседника, а чужих взглядов как априори неверных.

Слайд 11

Нежелание контактировать с собеседником. Желание снизить или вовсе прекратить сотрудничество с противником в споре. Примерами данных конфликтов являются драки, преступления или военные действия.

Слайд 13

«ПОСЛЕДСТВИЯ КОНФЛИКТОВ» Развитие конфликта Разрешен или не разрешен конфликт Чувства участников конфликта Игнорирование (уход от решения проблем) Конфликт не разрешен. Проблема осталась Чувство неудовлетворенности, обиды, горечи. Деструктивное (силовой) 1 вариант: Конфликт не разрешен. Порожден новый конфликт. 2 вариант: Конфликт разрешен в пользу сильного. Ущемлены права и интересы потерпевшей стороны. Чувство неудовлетворенности, злости, обиды. Победитель: чувство удовлетворенности, превосходства, злорадства. Потерпевший: чувство горечи, обиды, унижения, стыда. Конструктивное (компромисс, согласие) Мирное разрешение конфликта. Удовлетворенность, радость, гордость за принятое решение .

Слайд 15

ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ В КОНФЛИКТЕ Избегание. Соперничество. Приспособление. Компромисс. Сотрудничество.

Слайд 17

ИЗБЕГАНИЕ: Индивид не отстаивает свои права, ни с кем не сотрудничает для выработки решения, или уклоняется от решения, перекладывает ответственность за принятие решения на другого

Слайд 18

СОПЕРНИЧЕСТВО: Предпочитает идти к разрешению конфликта своим путем, использует свои деловые и личностные качества, не заинтересован в сотрудничестве. В первую очередь удовлетворяет свои интересы

Слайд 19

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ: Совместное действие с другим человеком без попытки отстаивать свои интересы. В отличие от уклонения, при этом стиле имеет место участие в ситуации и согласие делать то, чего хочет другой. Это стиль уступок, согласия и принесения себя в жертву.

Слайд 20

КОМПРОМИСС: Обе стороны частично уступают в своих интересах, чтобы, чтобы удовлетворить часто в главном, путем торга и обмена уступками. Отсутствует поиск скрытых интересов, рассматривается только то, что каждый говорит о своих желаниях. Удовлетворяются сиюминутные интересы обеих сторон.

Слайд 21

СОТРУДНИЧЕСТВО: Активное участие в решении конфликта, отстаивание своих интересов, с выраженным желанием сотрудничать с другим человеком, требует продолжительных затрат времени, изучаются нужды обеих сторон и идет постепенное сближение позиций, Самый сложный, но продуктивный метод

Слайд 22

КАК ПРАВИЛЬНО КРИТИКОВАТЬ? Эффективная критика: давай информацию, а не указания; говоря о положительных и отрицательных сторонах работы, начни с положительного; говори конкретно (о том, что можно услышать, увидеть, пощупать), догадка – бесполезная информация; в речи используй прошедшее время.

Слайд 23

Проживая жизнь, мы вновь и вновь попадаем в конфликтогенную зону, но мы не должны пугаться этого объективного обстоятельства. Нам необходимо разрешать конфликты так, чтобы никто не видел, что противоречия были.

Виды конфликтов и способы их разрешения

30.01.2022

12:00

Люди часто сталкиваются с конфликтами интересов, мнений, убеждений. Многие стараются избежать их, однако желание отстраниться или психологическая неготовность к противостоянию только усиливает негативные последствия конфликтных ситуаций. Разобраться со спором будет легче, если научиться различать виды конфликтов и знать способы их урегулирования.


30 января, новости АВРОРА⭕МЕДИА. Конфликт — это столкновение противоположных интересов. В большинстве случаев ситуация воспринимается негативно и ассоциируется с угрозой, гневом, всплесками эмоций.

Психологи разделяют конфликты на 2 вида:

  • Конструктивные конфликты укрепляют связь между двумя спорящими людьми. В разговоре чаще оперируют деловыми аргументами, а в процессе спора стороны не выходят за рамки дозволенного, соблюдая субординацию.
  • Деструктивные конфликты, наоборот, усиливают напряженность ситуации. Одна из сторон упорно и жёстко настаивает на своей позиции, не учитывая интересы другой.

По направленности различают:

  • Горизонтальные конфликты. Участники спора находятся на одном иерархическом уровне. В пример можно поставить конфликт межу бухгалтером и менеджером.
  • Вертикальные конфликты. Они встречаются чаще всего. Один из участников спора находится в подчинении у другого. Для примера можно привести спор между преподавателем и студентом.

Еще бывают смешанные конфликты. В них участвуют как равноправные стороны, так и люди разных уровней иерархии.

Выйти из конфликтной ситуации можно несколькими способами:

  • Соперничество. Этот способ используют чаще всего, когда конкурируют две стороны.
    Это происходит до тех пор, пока одна из них не одержит победу. Данную стратегию можно использовать в особо важных случаях, когда решаются вопросы, от которых зависит жизнь и безопасность человека.
  • Уход, избегание. В данном случае человек не признает конфликт и всячески избегает его. Такой способ хорош, когда нужно время подумать и проанализировать ситуацию.
  • Сотрудничество — самый сложный вариант урегулирования спорной ситуации. Обе стороны принимают конфликт и не вступают в конфронтацию. Они не отказываются от своих интересов и стараются найти совместное решение проблемы. Такой способ требует от человека должного умения слушать и слышать, уважать интересы другого.
  • Приспособление подразумевает сглаживание конфликта, когда одна сторона хочет оставить всё как есть и просто принимает ситуацию, жертвует своими интересами. Такой метод хорош, когда оппонент слишком агрессивный или даже опасный.
  • Компромисс является лучшим способом разрешения конфликта. Стороны стараются идти друг к другу навстречу и договариваться о варианте, который устроит всех. Это ценная стратегия, так как помогает сохранить отношения между людьми.

Неразрешённые конфликты пагубно влияют на психическое здоровье человека и могут стать причиной развития депрессии. Поэтому важно не пускать такие ситуации на самотек и научиться воспринимать их спокойно.

Поздравляем, вы подписались на рассылку информационного агенства aurora media

10 способов эффективного разрешения семейных конфликтов

Время чтения: 8 минут

Быть частью семьи может быть очень полезно, поскольку это приносит вам любовь, безопасность и поддержку. Члены семьи, которые понимают и ценят вас, могут помочь вам преодолеть многие трудности, которые бросает вам жизнь. Но иногда может быть и конфликт.

У членов семьи часто возникают разногласия. Хотя конфликты вполне естественны, здоровы и неизбежны, когда они остаются неразрешенными или обостряются, они могут стать серьезной причиной стресса и проблем в отношениях.

Семейные конфликты могут быть особенно болезненными, потому что они очень личные. Вы можете чувствовать себя привязанным к своей семье и неспособным дистанцироваться или отпустить. Кроме того, , когда определенные проблемы возникают снова и снова на протяжении многих лет, можно легко застрять в привычных схемах взаимодействия.

Если конфликты стали проблемой в вашей семье, и вы изо всех сил пытаетесь найти способы их разрешения, эта статья даст вам несколько советов, которые могут вам помочь.

Мы также попросили Тиффани Ловинс,

, лицензированного консультанта по психическому здоровью в Calmerry , поделиться некоторыми соображениями по этому вопросу. Но прежде чем мы расскажем вам, как справляться с семейными конфликтами, давайте сначала кратко рассмотрим некоторые из наиболее распространенных причин.

Причины семейных конфликтов

« Принадлежность к какой-либо части группы или системы естественным образом создает среду, богатую индивидуальными различиями в желаниях, потребностях, убеждениях и ценностях, » объясняет Тиффани и далее: « Наша собственная семейная система ничем не отличается в этом отношении и часто даже более сложна из-за близости этих отношений и взаимозависимости, которая существует в семейной ячейке. »

Тиффани также отмечает, что первопричины конфликтов могут быть неочевидными: « Существует несколько основных причин семейных конфликтов, которые возникают чаще всего, хотя все они имеют основную тему независимо от рассматриваемой темы. Основными причинами конфликтов часто являются финансы, воспитание детей и дисциплина, участие родственников мужа, соперничество между братьями и сестрами или стремление к автономии в рамках семьи».

«Независимо от причины, все они содержат основную тему несоответствия в ожиданиях и общении , что в конечном итоге приводит к конфликту в этих областях.

Недостаток общения

Одним из наиболее распространенных факторов, провоцирующих конфликт в семье, является отсутствие открытого общения. Без эффективного общения членам семьи становится трудно убедиться, что их потребности удовлетворяются, а их границы соблюдаются.

Недостаток общения может также заставить человека чувствовать, что его нужды и желания не стоят того, чтобы делиться ими. В результате члены семьи могут попасть в порочный круг , где прежние проблемы с общением создают новые .

Семейные обязанности

Семейные конфликты также часто возникают из-за обязанностей. Непонимание может возникнуть из-за того, как члены семьи распределяют домашние дела и другие обязанности.

Например, могут возникнуть споры о том, кто должен заботиться о детях или пожилых членах семьи. Хотя часто это небольшие конфликты, они могут длиться долгое время, если их не разрешить.

Деньги

Разногласия, связанные с финансовыми вопросами, могут иметь серьезные разрушительные последствия для всех видов отношений, в том числе между романтическими партнерами и членами семьи. Супруги, братья и сестры часто спорят по поводу управления деньгами. И ситуация может стать еще более сложной, если в семье есть какие-либо проблемы с наследством.

Различия в ценностях

Это очень распространенная причина конфликтов между романтическими партнерами и между родителями и их детьми. Люди могут иметь разные мнения относительно политики, морали, культуры и т. д. Часто существует больший риск этого, поскольку дети переходят на этапы развития, где укрепление их независимости и идентичности занимает центральное место.

В результате партнеры или члены семьи могут потерять чувство единства, и динамика всей семьи может сместиться в негативном направлении.

Смешанные семьи

Когда две семьи начинают жить вместе, они вступают в опасную зону, потому что чем больше людей задействовано, тем выше вероятность того, что что-то пойдет не так.

Учитывая, что даже у людей, годами живущих под одной крышей, могут возникать серьезные конфликты, неудивительно, что ситуация может усложниться при знакомстве с новыми людьми, каждый со своими уникальными потребностями, взглядами и привычками.

Это может быть еще более сложным, если у детей несколько домохозяйств, в которых действуют разные ожидания и правила.

Цели и ожидания не совпадают

« Часто существуют негласные правила, нормы и убеждения о роли каждого в семье и возникающие в результате ожидания, связанные с каждой ролью », объясняет Тиффани Ловинс , « Когда эти ожидания и потребности человека открыто не сообщаются и не согласовываются, это может привести к тому, что каждый участник будет реагировать на предположения и эмоции, создавая тем самым питательную среду для конфликта. »

Консультант добавляет: « Как только это приводится в действие, каждый человек склонен прибегать к своему стандартному стилю общения, что еще больше отдаляет каждого человека от другого. Некоторые могут стать пассивными и закрыться. Другие могут атаковать или реагировать агрессивно. »

Тиффани отмечает, что таким образом общие цели семьи могут быть потеряны в процессе. И это увеличивает уязвимость каждого обвинять и атаковать, а не сотрудничать вместе для решения проблем.

» Открытое определение и заявление о том, что общая цель всегда состоит в том, чтобы создать пространство здоровья и счастья для каждого человека и семьи, может стать отличной отправной точкой для трудных разговоров, «, — комментирует Тиффани.

Как разрешать семейные конфликты

Независимо от того, что послужило причиной той или иной ссоры, важно знать, как предотвратить дальнейшую эскалацию и свести к минимуму вероятность возникновения подобных конфликтов в будущем.

Вот 10 основных советов, как справляться с семейными конфликтами и улучшать свои навыки общения.

1. Примите то, что вы можете и не можете контролировать

Как бы вы ни хотели, вы не можете контролировать поведение других. Но вы можете контролировать свою реакцию. Подумайте о конфликтах, которые у вас были в прошлом, как вы реагировали и каковы были результаты.

Если результаты не оправдали ваших ожиданий, подумайте о своем подходе и о том, правильно ли он отразил вашу предполагаемую потребность или просьбу таким образом, чтобы сохранить ваше самоуважение и уважение в отношениях. Если нет, попробуйте в следующий раз отреагировать по-другому, и, надеюсь, это будет иметь более положительный эффект.

Изменение способа вашей реакции делает вас менее предсказуемым, и другим становится сложнее спровоцировать конфликт или манипулировать вами. Предположим, вы занимаетесь общением так эффективно, как только можете, но оно все еще не очень хорошо принимается. В этом случае это может указывать на необходимость пересмотреть границы и ожидания в этих отношениях.

2. Позвольте любому гневу утихнуть

Прежде чем пытаться разрешить конфликт, лучше дать вещам успокоиться, чтобы у вас был рациональный и конструктивный разговор. Когда эмоции накалены, функциональная часть нашего мозга отключается, и это действительно затрудняет разумное обсуждение с эффективными решениями. Попробуйте говорить спокойным тоном и отбросьте любые эмоции.

Если вы попытаетесь разрешить конфликт, когда люди злятся и набрасываются, такие попытки могут потерпеть неудачу или даже еще больше усугубить ситуацию. Помните, что цель здесь не в том, чтобы выиграть спор, а в том, чтобы найти здоровое и взаимовыгодное решение.

3. Постарайтесь понять точку зрения других членов семьи

Важно дать другим членам семьи возможность высказать свое мнение, не прерывая их. И вы также должны запросить возможность сделать то же самое

Активно слушайте: попытайтесь понять ситуацию с точки зрения других людей, а затем определите, что вы могли бы сделать по-другому, чтобы помочь разрешить конфликт. Умение слушать других и проявлять сочувствие — это способ быть справедливым и получать ценную информацию. Речь не идет о подчинении или уступках требованиям других.

4. Понять, как это влияет на всю семью

Легко оказаться втянутым в конфликт, не осознавая, насколько сильно он влияет на окружающих. Например, когда родители ссорятся, дети часто замечают их стресс и изменения настроения, даже если пытаются это скрыть.

Однако, когда члены семьи, вовлеченные в конфликт, понимают, как это вредит остальным членам семьи, они с большей вероятностью будут открыты для поиска решения.

5. Используйте «я» вместо «вы».

Вместо этого используйте «я»-утверждения и говорите о том, что вы чувствуете. У вас будет меньше шансов спровоцировать защиту других людей, когда вы подчеркнете свою личную точку зрения, свои эмоции и критические проблемы, которые вам нужно решить.

6. Признайте, что некоторые вопросы не стоят того, чтобы из-за них бороться

Не каждый вопрос стоит того, чтобы из-за него бороться. Например, если ваш партнер или дети сделали что-то пустяковое, что вас обеспокоило, например, не выставили мусорные баки, подумайте, стоит ли спорить из-за такой проблемы.

Помните, несчастные случаи могут случиться, люди могут забыть, все совершают ошибки, и не все делается для того, чтобы причинить вам боль намеренно.

Однако это не означает, что вы должны терпеть токсичное или оскорбительное поведение. И вы имеете право на беспокойство и высказаться, если вы часто модерируете себя из-за боязни других членов семьи.

7. Попробуйте протянуть руку, а не уйти

Если вы видите в других членах семьи угрозу, вы можете уйти, чтобы защитить себя. Однако самоизоляция может продлить проблемы между вами и затруднить разрешение конфликта.

Так что, когда вам захочется уйти, попробуйте вместо этого стать большим человеком и протянуть руку помощи. Риск и первый шаг часто окупаются, давая вам и другим членам семьи шанс решить проблемы и воссоединиться.

8. Работа в команде

Здоровая семья – это сплоченная ячейка, но семья состоит из нескольких человек. Даже пары без детей могут столкнуться с конфликтом интересов. И ситуация может не стать легче, если у людей есть дети или они живут с другими родственниками.

Для обеспечения взаимопонимания и поддержки важно договориться об общих целях и личном вкладе каждого.

» Прилагать усилия к целенаправленному обсуждению ожиданий друг друга и роли каждого человека в достижении этих целей очень важно, особенно по мере развития каждого человека (а также его потребностей и способностей), », — объясняет Тиффани Ловинс.

Подпишитесь

на наш дайджест о психическом здоровье

Позвольте нам поддержать вас на пути к улучшению психического здоровья. Ежемесячно получайте экспертные советы и информацию о психическом здоровье на свой почтовый ящик.

9. При необходимости обратитесь за профессиональной помощью и поддержкой

 

Для многих людей семья является важной частью их жизни, и они считают, что в нее стоит инвестировать, чтобы все было правильно. Обращение за беспристрастным руководством и помощью эксперта может помочь вам и вашей семье эффективно справиться с любыми трудностями.

Будь то терапия отношений, помогающая построить здоровые романтические отношения, или онлайн-консультирование для улучшения ваших навыков управления гневом, профессиональная поддержка доступна для всех типов проблем.

Те, кто застрял в токсичных отношениях, также могут получить помощь от эмоционального насилия.

10. Сведите к минимуму или полностью прекратите контакт, если ничего не помогает

Хотя часто лучше протянуть руку, чем уйти, некоторые конфликты просто неразрешимы, и вам лучше свести к минимуму или полностью прекратить контакт.

Это особенно относится к ситуациям, когда имели место злоупотребления, и вы ожидаете, что они могут продолжаться в будущем. Прекращение контакта, как правило, является последним вариантом, но стоит подумать, если ваше здоровье или благополучие вашего близкого находятся под угрозой.

Если вы стали жертвой жестокого обращения, свяжитесь с Национальной горячей линией по вопросам домашнего насилия. Если вам угрожает непосредственная опасность, звоните по номеру 911.

Подведение итогов

Хотя семейные конфликты могут вызывать значительные страдания и тревогу, часто возможно найти здоровое решение. Не забудьте сначала дать вещам остыть и попытаться рассмотреть точки зрения других членов семьи. Улучшение навыков разрешения конфликтов — стоящее дело, которое может помочь вам во многих сферах вашей жизни.

Если вам нужна дополнительная поддержка, всегда разумно обратиться за помощью к профессионалу. Здесь, в Calmerry, наши онлайн-терапевты готовы работать с вами индивидуально, чтобы решить любые ваши эмоциональные проблемы и улучшить ваше психическое благополучие.

7 шагов для охлаждения угольков

Перейти к разделу

Что такое конфликт на рабочем месте?

5 причин конфликтов в офисе

4 типа конфликтов в офисе

Как выявить конфликт в офисе

Как разрешить конфликт на рабочем месте

Урегулирование конфликта на рабочем месте с удаленными командами

Как предотвратить конфликт в офисе офис

Знание того, как разрешать конфликты на рабочем месте, является ценным навыком.

Возможно, у вас есть коллега, который действует вам на нервы. Вы никогда не понимаете их точку зрения или мнения, и это вас беспокоит. Или, может быть, ваш начальник плохо справляется с конфликтами, и вы чувствуете, что ваш голос не слышен.

Хотите верьте, хотите нет, но конфликты на рабочем месте случаются чаще, чем вы думаете. В недавнем опросе 4 из 5 сотрудников в Великобритании сообщили, что они не чувствуют себя в равной степени услышанными на работе. А 85% сотрудников согласились с тем, что конфликты на рабочем месте неизбежны.

Но конфликты на рабочем месте — это не всегда плохо. Когда вы знаете, как справляться с конфликтами и вести трудные разговоры в офисе, это может улучшить вашу рабочую среду.

Многих из нас учили, что лучше всего избегать конфликтов, но иногда конфликты могут быть продуктивными. Мы здесь, чтобы научить вас продуктивно и эффективно справляться с конфликтами в офисе.

Что такое конфликт на рабочем месте?

Конфликт на рабочем месте возникает, когда у членов команды возникают разногласия. Эти разные мнения могут исходить из личностей, стилей работы, идей о том, как подходить к самой работе, и не только. Конфликт в коллективе, к сожалению, распространен.

Конфликт может произойти в любой обстановке — даже во время встречи в Zoom. Мы можем выразить это через язык тела и слова. Люди также выражают свое несогласие актами неповиновения точкам зрения других людей или качеству их работы. Неспособность использовать навыки активного слушания свидетельствует о неуважении и оставляет место для враждебности.

Но вы бы удивились, узнав, что высокоэффективные команды процветают благодаря конфликтам? Эксперты определили, что разногласия свидетельствуют о том, что члены команды чувствуют себя комфортно и безопасно, выражая свои мысли и идеи. Это создает корпоративную культуру, которая принимает споры и использует их для творческих и разнообразных взглядов.

Кроме того, процесс принятия решений становится более разнообразным, поскольку в процессе решения проблемы выслушиваются различные точки зрения.

6 причины конфликтов на рабочем месте

Не существует единой основной причины конфликтов на рабочем месте. Ведь за каждым конфликтом стоит человек. Мы все приходим на работу в полной мере, а это означает, что конфликт, скорее всего, неизбежен. Тем не менее, большинство рабочих мест сталкиваются с подобными проблемами.

Если обобщить, можно выделить шесть распространенных причин конфликтов на рабочем месте: 

  1. Разногласия по поводу выполнения задач
  2. Проблемы с лидерством и поведением руководства
  3. Плохое информирование об обязанностях и ожиданиях
  4. Офисная политика, вызывающая напряженность или нездоровую конкуренцию между коллегами
  5. Дискриминация на рабочем месте или враждебная рабочая среда
  6. Личный опыт, который влияет на настроение члена команды и производительность труда

4 типа конфликтов в офисе

Мы не можем называть все конфликты одинаковыми, потому что конфликты бывают разных форм. Решение проблем для некоторых типов конфликтов легко, в то время как другие имеют более сложный процесс разрешения.

Вот четыре типа конфликтов на рабочем месте:

1. Конфликт рабочего стиля

Мы все разные работники и студенты, и иногда наши различия могут вызывать конфликты. Возможно, вам нравится быть более организованным в своей работе, в то время как ваш коллега любит метод проб и ошибок. Различные стили работы могут затруднить понимание членами команды подходов друг друга к одной и той же работе.

2. Конфликт подходов к руководству

Руководство на вашем рабочем месте может иметь несовместимые стили руководства. Руководители групп, не умеющие слушать или разрешать конфликты, навредят своей команде, не сумев разрешить конфликт. Если у разных менеджеров разные подходы к решению проблем, их потенциальные разногласия по поводу попыток разрешить конфликт могут усугубить ситуацию.

3. Конфликт личности

Конфликт личности встречается чаще всего. Люди могут не соглашаться и спорить о чертах характера, ценностях, увлечениях, интересах и многом другом. Мы не можем быть лучшими друзьями со всеми, кого встречаем. Но когда нам не нравятся разные личности друг друга, это может создать разочаровывающую рабочую среду.

4. Конфликт между отделами

Возможно, вы работаете в отделе маркетинга, но тесно сотрудничаете с отделами продаж и продажами. В последнее время маркетинговые запросы о поддержке в этой области сильно увеличили вашу пропускную способность, заставив вас работать допоздна.

Дополнительные требования вызывают напряжение между отделами, особенно без четкого представления о предстоящей рабочей нагрузке. Конфликт между отделами может быть сложно разрешить, если коммуникация не ясна. Это может привести к сдерживаемому разочарованию или мелким разногласиям, которые со временем перерастут в настоящую проблему.

Как выявить конфликт в офисе

В то время как некоторые члены команды не боятся высказывать свое мнение и мысли, другие боятся. Знание признаков конфликта — даже незаметных — поможет вам определить его на ранней стадии. Ознакомьтесь с этим списком из четырех способов, которыми вы можете определить конфликт на рабочем месте:

  1. Коллеги, которые меняют свое поведение, когда рядом появляются другие: это может быть признаком дискомфорта на рабочем месте. Если сотрудники избегают честных разговоров и ведут себя неискренне, это, скорее всего, перерастет в конфликт на рабочем месте.
  2. Снижается продуктивность и эффективность совместной работы: конфликтующие члены команды проводят время, сплетничая, споря или вообще избегая работы. Это может вызвать дополнительный, отвлекающий стресс и снизить производительность. Если производительность команды или отдельного человека снижается, причиной может быть конфликт на рабочем месте.
  3. Сотрудники начинают увольняться с работы : Это верный признак того, что в организации существует какой-то неразрешенный конфликт. Многие люди предпочли бы присоединиться к новой компании, чем решать споры на рабочем месте в лоб.
  4. Члены команды прямо или косвенно предъявляют жалобы: Если сотрудники не могут самостоятельно урегулировать конфликты, вы начнете об этом слышать. Даже если жалобы не столь очевидны, как «Меня так раздражает мой начальник», они все равно могут указывать на конфликт на рабочем месте («Я ненавижу ходить в офис» может означать конфликт с начальником)9.0262

Как урегулировать конфликт на рабочем месте

Разрешение спора может быть напряженным, неловким или еще хуже, но в долгосрочной перспективе разрешение конфликта того стоит. Если вы научитесь правильно справляться с конфликтами на рабочем месте, это принесет пользу вашим сотрудникам, вашей организации и вашему собственному профессиональному росту.

Независимо от того, пытаетесь ли вы выступить посредником между коллегами или принимаете непосредственное участие, вот руководство из восьми шагов по разрешению конфликтов на рабочем месте:  

  1. Разрешите конфликт как можно скорее, а не откладывайте его. Сталкиваться с конфликтом лицом к лицу сложно. Однако слишком долгое ожидание решения этой проблемы может негативно сказаться на производительности и вовлеченности сотрудников. Поощряйте культуру подотчетности, которая побуждает вас и ваших сотрудников брать на себя ответственность за трудные разговоры. Делайте трудные вещи и решайте конфликты как можно скорее — поверьте нам, вы будете рады, что сделали это.
  2. Определите тип конфликта, с которым вы имеете дело. Начните с поиска причины конфликта. Затем попытайтесь определить, является ли это конкретной задачей, отношениями или конфликтом ценностей. Если вы знаете, какой это тип конфликта, вы можете работать над его разрешением с помощью специальной тактики для этой ситуации. Если вы пропустите этот шаг, вы, скорее всего, потратите время, пытаясь решить вопросы, не имеющие отношения к реальному конфликту.
  3. Попросите обе стороны общаться уважительно и зрело. Прежде чем начать обсуждение, каждый должен взять на себя обязательство вести себя уважительно. Согласитесь, что агрессивный язык, крики и другие незрелые формы поведения запрещены. Как только вы это сделаете, вы сможете начать спокойно и эффективно справляться с любым конфликтом на рабочем месте.
  4. Найдите точки соприкосновения между людьми, вовлеченными в конфликт. Лучший способ справиться с конфликтом на рабочем месте — начать с того, с чем вы можете согласиться. Если вы непосредственно вовлечены в конфликт, притормозите и сосредоточьтесь на результатах, а не на том, кто прав. Если вы являетесь посредником, наблюдайте за разговором и помогайте указать на точки соприкосновения, которые другие могут не увидеть.
  5. Внимательно слушайте, когда люди делятся своей точкой зрения. Активное слушание — один из самых ценных профессиональных навыков, которыми вы можете обладать. Независимо от вашей роли в конфликте на рабочем месте, легко начать делиться своим мнением, не обращая внимания на других вовлеченных людей — такова человеческая природа. Однако, чтобы прийти к решению, вы должны сделать шаг назад и отдать предпочтение слушанию, а не разговору. В конечном счете, это побудит другого человека сделать то же самое, когда придет ваша очередь говорить.
  6. Обдумайте возможные решения в команде, а не индивидуально. Когда дело доходит до конфликта на рабочем месте, может возникнуть соблазн решить все проблемы самостоятельно. Иногда легче работать самостоятельно, чем в сотрудничестве. Однако, если вы хотите добиться долговременного решения, вам нужно будет мотивировать свою команду на участие — если вы сделаете это, сотрудники почувствуют чувство сопричастности, которое может предотвратить будущие конфликты.
  7. Создайте план действий, а затем действуйте по нему. После того, как вам удалось вывести рабочие конфликты на чистую воду, пришло время по-настоящему разрешить их. Как и любая другая цель работы, это требует создания конкретного плана и его выполнения. Неважно, каков именно план — важно, чтобы вы его придерживались и в результате разрешили конфликт.
  8. Определите уроки, извлеченные из конфликта. Поздравляем! Вы научились справляться с конфликтами на рабочем месте как профессионал. Теперь, чтобы продолжать расти, определите, что прошло хорошо, а что нет. Можно ли было избежать ненужной драмы? Можно ли было решить конфликт раньше? Или все было гладко? Работайте со всей своей командой, чтобы извлечь уроки из конфликта, чтобы вы могли работать над тем, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем.

Как насчет удаленных команд?

Урегулирование конфликта с удаленной командой само по себе может быть уникальной задачей. Тем не менее, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы настроить себя на успех. Вот 3 совета, как поддерживать открытую и эффективную связь с вашими виртуальными командами: 

  1. Максимально используйте видео и телефонные звонки . Убедитесь, что у каждого есть возможность высказать свои опасения, вопросы или разногласия — если вы этого не сделаете, конфликты между удаленными членами команды могут оставаться незамеченными в течение нескольких месяцев.
  2. Создать платформу только для обратной связи . Например, в BetterUp у нас есть разные каналы Slack (например, #product-feedback), которые помогают продвигать разные идеи и точки зрения.
  3. Регулярно запрашивайте отзывы у своих сотрудников. Если вы расширяете возможности своей команды с помощью обратной связи, вы устанавливаете открытые каналы связи, которые помогут вам решать конфликты раньше и даже избегать их.

Выполнение всего этого укрепит доверие вашей удаленной команды, помогая каждому сотруднику понять, что, хотя они работают удаленно, они все же могут говорить за себя и разрешать конфликты здоровым и продуктивным способом.

Как предотвратить конфликт в офисе

Иногда один из худших способов разрешения конфликтов на рабочем месте — это вмешаться. Вам не нужно потеть над прекращением всех конфликтов, потому что некоторые из них приводят к более значительным инновациям. , больше творчества и более широкие точки зрения для всей команды. Принятие конструктивного конфликта может научить людей новым навыкам и повысить производительность, даже если сначала возникнут разногласия.

Вы хотите предотвратить любой конфликт, из-за которого люди чувствуют себя небезопасно и не решаются использовать свой голос. Ни один член команды не должен чувствовать, что его участие ограничено. Член команды, чей голос ограничен, испытывает ядовитый конфликт. Это тот конфликт, который вам нужно предотвратить и пресечь.

Токсичный конфликт не всегда можно предотвратить, но вы можете сделать его менее частым. Вот четыре способа не допустить, чтобы конфликт захлестнул ваш офис:


  1. Работа над корпоративной культурой, позволяющей членам команды чувствовать себя комфортно на работе

  2. Подавайте пример и моделируйте поведение, которое вы хотите видеть
  3. Донести до сознания ценности вашего бизнеса и цели, над достижением которых вы работаете
  4. Проводите ежемесячные семинары (или вебинары), обучающие сотрудников уважению и способам борьбы с травлей или газлайтингом

Вперед

Теперь, когда вы знаете основы разрешения конфликтов в офисе, вы готовы применить их на практике.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts