Конкретный и абстрактный: 2. Конкретный и абстрактный труд. Противоречие между конкретным и абстрактным трудом.

2. Конкретный и абстрактный труд. Противоречие между конкретным и абстрактным трудом.

Конкретный труд, как творец производительной силы, как полезный труд, который не зависит от общественных форм, есть условием существования людей. Вечной природной необходимостью.

Такой труд имеет определенную цель, характер операций, предмет, средства и результаты.

Конкретный труд – общественный труд, который затрачивается в определенной целевой форме и использованием определенных средств и предметов труда, характеризуется своеобразной целью и создает специфическую производственную силу (сталевар, швея).

Абстрактный труд – это общественная форма затрат физических и умственных сил человека.

Для определения этого труда следует абстрагироваться от качественных отличий множества конкретных видов труда, от его полезных форм. Тогда можно сказать, что абстрактный труд – это труд вообще независимо от его конкретной формы.

Между конкретным и абстрактным трудом существует разница: в конкретном труде речь идет о том, как осуществляется труд, и что он вырабатывает, в абстрактном труде – сколько труда затрачивается и сколько времени он продолжается.

В первом случае труд характеризуется с качественной стороны, во втором – с количественной.

В абстрактном труде имеют значения затраты рабочей силы, с физической точки зрения (мышц, мозга, нервов).

Поэтому труд товаропроизводителя, который характеризуется затратой рабочей силы вообще независимо от конкретной формы, создает стоимость.

Абстрактный выражает, прежде всего, отношения между людьми по поводу производства и присвоения потребительных стоимостей. Это означает, что абстрактный труд – специфическая экономическая категория товарного производства, которая отражает отношения между товаропроизводителями в процессе сравнения (через обмен) разных видов труда независимо от их конкретной формы.

Поэтому категория «абстрактный труд», как и категория «стоимость» имеют исторический характер.

Основное противоречие товарного производства.

Развитие двойственной природы труда проявляется в основном противоречии товарного производства, антагонизме между частным и общественным трудом.

Конкретный труд есть непосредственно частным трудом, т.е. трудом, затраченным частным собственником на частном предприятии. Одновременно в условиях общественного разделения труда товаропроизводители изготовляют продукт для других лиц, что придает их труду общественный характер. Поэтому для признания общественной значимости вложенного в товар труда необходима купля-продажа товара на рынке.

В первобытном обществе труд отдельного человека не был личным делом, а его продукт – частным продуктом.

В условиях мелкотоварной частной собственности труд каждого товаропроизводителя выступает как частный труд. Общественный характер такого труда проявляется лишь при обмене. Общественный характер частного труда заключается в том, что каждый его вид – лишь один из элементов разделения труда и должен иметь цель удовлетворения общественной потребности.

В основном такое соотношение частного и общественного труда характерно и для капиталистического производства на домонополистической стадии.

Если углубление общественного разделения труда в форме общего и особенного способствовало росту товарного производства и обращению, то единичная форма разделения труда на предприятии действовало в противоположном направлении.

Так в каретной мануфактуре в одной мастерской объединялись разные работники (Кравец, слесарь и т.д.), которые до этого самостоятельно, каждый в отдельности принимали участие в производстве карет. Продукт частного труда каждого был товаром. Теперь же в объединении капиталиста, труд каждого ремесленника не производит товара (вследствие его глубокой специализации), перестает быть экономически обособленным, приобретает формы общественного, естественно, при условии, что изготовленный конечный продукт (карета) будет реализован на рынке, удовлетворит ту или иную потребность.

Черту непосредственно общественного труда частный труд приобретает только в рамках индивидуального капиталистического предприятия.

Противоречие между частным и общественным трудом – основное противоречие товарного производства, поскольку сопровождается стихийным колебанием цен, разорением одних и обогащением других. Так в случае неудачи при реализации своего продукта товаропроизводитель не сможет закупить другие товары и удовлетворить свою потребность в потреблении и в производстве. Он разоряется, пополняет армию тех, кто вынужден продавать свою рабочую силу. Другой товаропроизводитель наоборот, реализуя удачно свои товары, постепенно обогащается, становится капиталистом предприниматель.

Конкретный, абстрактный и всеобщий труд — Безмерный чувствую стыд, ибо народ мой унижен

В этой заметке я хочу разобрать основополагающие понятия марксизма – абстрактный и конкретный труд.

Труд человека имеет двойственный характер, одновременно являясь конкретным и абстрактным, и это создаёт такую же двойственность товара как результата труда. Конкретный труд имеет известную цель и требует применения навыков и знаний конкретного человека, а результат такого труда удовлетворяет какую-либо потребность человека, поэтому конкретный труд наделяет товар потребительской ценностью (или полезностью).  Конкретный труд — это труд определённого специалиста (столяра, сапожника, учёного), поэтому его невозможно напрямую сопоставить с другими видами конкретного труда. Абстрактный труд – это труд вообще, не зависящий от качественных различий многообразных видов труда, он осуществляется в виде физиологической затраты человеческой рабочей силы. Образный пример чисто абстрактного труда – то, что в народе называют «переливанием из пустого в порожнее», когда физический труд есть, а смысла и результата нет, но в жизни такой труд в чистом виде встретить сложно. Можно сказать, что труд людей различается своей конкретной составляющей и одинаков в абстрактной.


Товар как результат труда в силу двойственности овеществлённого в нём труда также имеет двойственный характер: с одной стороны он обладает потребительской ценностью или полезностью, с другой – меновой стоимостью (или просто стоимостью), источником которой является абстрактный труд (т. е. стоимость товара задаётся количеством вложенного в товар абстрактного труда). Так, например, дикорастущие ягоды или грибы не являются результатом производства, но чтобы стать товаром, они должны быть собраны и вынесены на рынок, поэтому их меновая стоимость будет определятся затратами физического (абстрактного) труда по их сбору. Другой пример: литературное произведение является почти на 100% результатом конкретного труда (некоторое количество абстрактного труда присутствует и в этом случае, поскольку для его сочинения затрачивается нервная энергия писателя (деятельность мозга) и плюс физическая энергия для нанесения текста на бумагу или его набора на компьютере). Но для превращения текста в товар (в форме книги), т.е. для придания ему товарной стоимости, требуется абстрактный труд рабочих издательства, печатающих тираж этой книги, и именно этот труд создаёт из литературного текста, имеющего только потребительскую ценность, но не имеющего стоимости (текст нельзя продавать как товар, не издав), книгу, которая имеет товарную стоимость. Потребительскую ценность товаров, созданную конкретным трудом, невозможно напрямую сравнить или количественно измерить, а меновая стоимость выясняется только в процессе эквивалентного обмена после выставления товара на продажу.

В качестве дополнительного пояснения процитирую высказывание Маркса по этому поводу: «Всякий труд есть, с одной стороны, расходование человеческой рабочей силы в физиологическом смысле слова, и в этом своем качестве одинакового, или абстрактно человеческого, труд образует стоимость товаров. Всякий труд есть, с другой стороны, расходование человеческой рабочей силы в особой целесообразной форме, и в этом своем качестве конкретного полезного труда он создает потребительные стоимости» (К. Маркс «Капитал» т. I)

Если брать исторические примеры, то труд средневекового ремесленника был в значительно большей степени конкретным, чем труд современного рабочего, работающего на конвейере, поскольку каждое изделие ремесленника требовало применения полного набора его знаний и навыков и не было точным повтором какой-либо из ранее изготовленных вещей, каждое изделие было в чём-то уникально. А труд рабочего сводится к применению ограниченного числа операций и результатом его труда становится изготовление совершенно одинаковых изделий (идентичность изделий является требованием – изделия, отличающиеся от остальных сильнее допустимых пределов, считаются браком).

Таким образом для современного капиталистического общества характерен рост доли абстрактного труда. Маркс не мог не заметить этого, и одной из целей его теории было освобождение труда, преодоление его отчуждения, которое должно привести к раскрепощению в человеке истинно человеческого творческого начала, что невозможно без максимального снижения доли бессмысленного абстрактного труда в его работе.


Также хочу дополнить эту заметку размышлениями уважаемого smirnoff_v, который раскрывает поднятую тему и рассматривает понятие всеобщего труда.

Оригинал взят у smirnoff_v в Об абстрактном и всеобщем (общественном) труде

Меня спрашивают, что я понимаю под абстрактным трудом, эта категория, по моему мнению, крайне важна для понимания взглядов г-на Маркса. Например, я полагаю, что ни о какой коммунистической формации нельзя говорить, пока в общественном производстве преобладает абстрактный труд. Спрашивали – отвечаем, вернее, пытаемся ответить. Проблема в том, что Маркс весьма немного сказал о всеобщем труде, а глубоко и строго понять категорию абстрактного труда можно только в соотнесении ее с категорией всеобщего труда. Критикуя Шторха он писал: «В духовном производстве в качестве производительного выступает другой вид труда (другой вид труда – всеобщий труд, — Sm). Но Смит не рассматривает его… Взаимодействие и внутренняя связь обоих видов производства тоже не входят в круг его рассмотрения…». К сожалению и Маркс тоже конкретно не занимался этим, потому что капиталистические формы трудовых отношений не могут быть применены в духовном производстве «по самой природе вещей», о чем он и пишет в «Теориях прибавочной стоимости». По замечанию Библера «этот труд включается в капиталистическое производство только своим результатом, только для использования». В результате нам придется выходить за пределы поля, исследованного Марксом. Однако у нас есть на что опереться. С одной стороны, это взгляды Маркса на сущность человеческой практической деятельности, его анализ товара и двойственной природы труда, заключенного в товаре, а с другой – рассмотрение всеобщего труда в контексте противопоставления всеобщего труда совместному и частичному труду (Капитал III том, гл.5, п.5.) и поразительные по прозорливости замечания Маркса, рассыпанные в его текстах.

В эпоху архаической, первобытной формации, до разделения труда, труд был един, т.е. это был просто труд. Фактического разделения на абстрактный и всеобщий труд еще не произошло, ибо оно как раз разделением труда и обусловлено. Просто труд как таковой имеет двойственный характер: труд есть «…с одной стороны, расходование человеческой рабочей силы в физиологическом смысле, — и в этом своем качестве одинакового, или абстрактно человеческого, труд образует стоимость товаров. Всякий труд есть, с другой стороны, расходование человеческой рабочей силы в особой целесообразной форме, и в этом своем качестве конкретного полезного труда он создает потребительные стоимости». Продукты труда, как конкретного полезного труда, как потребительские стоимости, проявляют свою «общественную» сущность, в том смысле, что они, говоря по-простому, нужны всем, т.е. имеют потребительскую стоимость для всех членов общества. Это связано с тем, что они могут быть распредмечены любым членом общества, потому, что сами есть опредмеченный опыт общественного развития, и в этом смысле есть опредмеченная культура.

Межуев пишет: «В отличие от животных человек способен создавать не только то, в чем нуждается сам или его прямое потомство, но в чем нуждаются другие, с кем он не связан узами кровного родства или территориальной близости. Тем самым он способен трудиться в силу своей не только органической, но и общественной потребности, которая существует для него в виде не бессознательного влечения или инстинкта, но осознанной цели. Производя для других, он производит свои отношения с другими…». Это не какое-то вторичное свойство труда – это его сущность, общественная сущность труда. Однако общественная сущность труда, ее всеобщий характер может проявляться по-разному: как всеобщий труд в своей естественной, «человеческой» форме, и в форме превращенной, «уродливой», но об этом позже.

Труд первобытного человека был в этом смысле естественным. Он делал лук и каменные наконечники, потом вместе с соплеменниками загонял дичь, и продукт его труда – мясо и шкуры животных предоставлял всему обществу. Он, конечно, мог попросить у соплеменника сделать наконечник, если тот делает лучше (хотя это уже зачатки разделения труда), но никакого обмена не происходило, поскольку продукт его труда не становился его собственностью, а предоставлялся всему обществу, так что и в обмене смысла не было, и менять нечего.

Но вот в результате усложнения средств труда, специализация видов деятельности все усиливается, и происходит то, что мы называем разделением труда, и появляется обмен. Труд ради обмена тоже носит всеобщий характер, вернее сказать, в обмене его приобретает, но уже в превращенной, «уродливой» форме. Т.е. цель такого труда уже не в производстве для общества, для других, а в получении (чему служит процесс обмена) благ для себя – и в этом аспекте можно говорить об определенном расчеловечивании. Однако объективно произведенные вещи (уже товары) через обмен попадают все же другим, ибо они и могут быть обменены, потому что нужны другим. Тут уже см. в Капитале анализ категории товара, и двойственного характера труда (1 глава). Замечу, что сама возможность обмена опосредована тем свойством труда, которое в дальнейшем будет выделено как абстрактный труд, ибо только абстрактный труд позволяет сравнивать товары в соответствии с законом стоимости. Но об этом ниже.

Продолжим дальше. С появлением таких превращенных форм всеобщности трудовой деятельности начинают происходить интересные вещи. Возьмем условного производителя наконечников для стрел, уже бронзовых. Он хочет в процессе обмена получить побольше вещей и, соответственно, произвести больше наконечников для обмена. Для этого он берет себе помощников. Один рубит руду, другой ее плавит, третий делает чушки – заготовки. Все эти люди работают поденно, получая за день работы 1 кг мяса, например. Они вообще отчуждены от всеобщности труда, ибо в своем труде не имеют вообще никаких общественных целей. Они не трудятся для обмена, они вообще могут не понимать смысла своего труда, они просто расходуют свою мускульную силу ради пропитания. Скоро мастер вообще не занимается непосредственным производством наконечников, а организует труд помощников и занимается обменом. Только он один понимает смысл труда, пытается улучшить средства труда, технологии, только его труд имеет всеобщий характер, а труд помощников наоборот, приобрел чисто абстрактный характер.

Как я и говорил, наш мастер по производству наконечников – условный. На самом деле все происходило вовсе не так. Всеобщий труд отделялся от абстрактного очень медленно и постепенно. Сначала у мастера были просто ученики, которые и выполняли нужные работы и одновременно учились, и, сами понимаете, это далеко не абстрактный труд в чистом виде. Суть в том, что полного, явного своего разделения абстрактные и всеобщие свойства труда достигли только при капитализме в рамках машинного производства, да и то только на поздней, современной стадии. У Маркса абстрактный труд совершается, как правило, в виде простого совместного труда, или, как пишет Маркс: «следует различать всеобщий труд и совместный труд. Тот и другой играют в процессе производства свою роль… Всеобщим трудом является всякий научный труд, всякое открытие, всякое изобретение. Он обусловливается частью кооперацией современников, частью использованием труда предшественников. Совместный труд предполагает непосредственную кооперацию индивидуумов». Только при капитализме рабочие на индустриальных предприятиях занимаются абстрактным трудом в достаточно чистой форме. Их труд – лишь расходование мышечной энергии без всякого представления о смысле труда. Рабочий даже может не знать, какой продукт получится в результате совместной деятельности предприятия, как китайские или индонезийские тетки, паяя платы за 1 долл. в день, не знают, что они вообще делают, плату для телевизора или для компьютера, и как эта плата работает. Вот нужно сделать 8 паек и передать дальше, и она автоматически это делает. Такой труд измеряется лишь рабочим временем, и потому продукты такого труда могут быть приравнены друг к другу, и иметь стоимость в соответствии с законом стоимости.

В отличие от абстрактного труда всеобщий труд закону стоимости не подчиняется, ибо диалектический парадокс – всеобщий труд, общественный труд насквозь индивидуален, в то время, как абстрактный труд – обезличен. Субъектом абстрактного труда является усредненный человек вне его индивидуальных качеств, а субъектом труда всеобщего наоборот – неповторимая личность. Нельзя сравнить час времени недавно почившего руководителя Apple и предпринимателя Магомеда на местном рынке. Это не час абстрактного труда, а несравнимые вещи.

Впрочем, я пока говорил о всеобщем труде в его превращенной, уродливой форме, о том труде, всеобщность которого проявляется в процессе обмена, но всю историю человечества рядом с этой превращенной формой существовал всеобщий труд в чистой, человеческой форме. Это труд деятелей науки и искусства. Продукты такого труда заведомо создавались для всех, и становились общим достоянием вовсе не посредством обмена (это для них вообще невозможно, поскольку в их отношении закон стоимости неприменим). Они прямо становились достояния культуры. Стихи великого поэты были общим достоянием, как и философские трактаты Аристотеля, они и создавались для этого (хотя и не без давления и искажения со стороны сильных мира сего, но чем более велик художник или ученый, тем ничтожнее эти искажения).

Если абстрактный труд есть лишь следствие внешней необходимости, он вынужден (чтобы не умереть с голоду), то всеобщий труд, особенно в его чистой, человеческой форме является следствием внутреннего побуждения и поэтому это – свободный труд.

Со временем значение науки (и искусства, ага) в общественном производстве, вернее в общественной практике как таковой все росло. Как говорили в СССР, наука становилась непосредственной производительной силой, а абстрактный труд превращается у нас на глазах лишь в момент, вторичный элемент общественного производства. Одновременно и сам абстрактный труд становится все более абстрактным, очищается от всех личностных моментов. Например, еще сравнительно недавно хорошие, высококлассные рабочие ценились, им приставляли учеников, т.е. они обладали некоторым неявным знанием, и их мастерство приближалось к искусству. Современное развитие производства ведет к тому, чтобы довести рабочие операции до полной элементарности, где нет места никакому особому мастерству. Именно такие тенденции позволили перенести вроде и высокотехнологичные производства в страны 3-го мира без существенного совершенствования образования, подготовки и уровня жизни, в конечном счете, у местных трудовых ресурсов.

Как предсказывал Маркс: «…Непосредственный труд и его количество исчезают в качестве определяющего принципа производства, созидания потребительных стоимостей; и если с количественной стороны непосредственный труд сводится к менее значительной доле, то качественно он превращается в некоторый, хотя и необходимый, но второстепенный момент по отношению к всеобщему научному труду, по отношению к технологическому применению естествознания…» и ««. ..Тенденция капитала заключается в том, чтобы придать производству научный характер, а непосредственный труд низвести до всего лишь момента процесса производства».

Нужно заметить, что и превращенные формы всеобщности испытывают кризис. Если говорить просто, то предприниматель как герой Нового времени исчезает. На его место, особенно в крупных корпорациях, становятся многочисленные «менеджеры», которые все более делают свою частичку работы, не озадачиваясь ее общим смыслом, и в этом контексте так же выступают как работники абстрактного труда. Всеобщее качество труда (в его превращенной форме) обезличивается и становится, словами Маркса, «идеализацией», воплощением труда совместного, реализуемого в пределах всего общества.

Вместе с тем развилось и достигло крайности противоречие между общественными отношениями, созданными всеобщим трудом в его превращенной форме, и самими развившимися формами труда. Помните в цитате Межуева: «Производя для других, он производит свои отношения с другими…». Т.е. в данном случае производство для обмена производит и соответствующий тип отношений. Но всеобщий труд в чистой форме, доля которого все больше, доля которого стала определяющей, производит вовсе не для обмена, а соответственно производит и другой тип отношений, требует другого типа отношений. Существующие отношения уже не удовлетворяют общественное производство, основанное на знании. Капитал, пытаясь секретить, присваивать в собственность продукты всеобщего труда, ужесточая и ужесточая законодательство копирайта, патентного права и т.д. уже сдерживает общественное развитие, останавливает его… и не справляется, ибо нельзя удержать в руках продукт всеобщего труда. В общем, почему именно сейчас мы находимся в преддверии коммунизма, я еще буду писать отдельно, хотя Маркс уже написал об этом, говоря, что капитализм, заключающийся в «противоположности капитала и наемного труда, представляет собой последнюю ступень развития стоимостного отношения и основанного на стоимости производства».

Абстрактный и всеобщий труд не соотносятся друг с другом как только как физический и умственный труд. В сферах нефизического труда мы встречаем такой же абстрактный труд. Например, миллионы т.н. «офисных хомячков» также занимаются в массе своей вполне абстрактным трудом, и в то же время для мастера, руками изготавливающего те или иные вещи и достигающего в своем деле уровня искусства (а такое индивидуальное производство или производство на заказ играет все большую роль), уже при современных средствах труда абстрактный труд становиться лишь моментом, вторичной составляющей труда и с развитием технологий этот момент будет все уже.

Сразу скажу, что предложенная трактовка вовсе не общепринята. Сколько авторов, столько трактовок. И мой взгляд на эти вопросы только находится в стадии становления. Вернее сказать, с абстрактным трудом все более-менее понятно, а вот с всеобщим – еще думать надо. Поэтому буду рад дельным замечаниям и мнениям. Вообще я очень многого не написал. Дело в том, что поднятые вопросы – это начало марксовского рассуждения, не удивительно, что он начинает Капитал с анализа товара и двойственного характера труда, заключающегося в товаре. И из этого начала исходит вся теория Маркса, соответственно тут писать, не переписать. Изложенные вопросы связаны и с проблематикой свободного времени, о чем я еще напишу, с вопросами труда и самопроизводства человека. Я не написал о соотношении конкретного, непосредственного, совместного, частичного и т.д. труда, ибо это уже немного другой срез. Но, надеюсь, хоть в какой-то степени мне удалось объяснить, как я понимаю сущность понятия абстрактного труда у Маркса.

P.S. Чтобы было понятней, я привел примеры вот в этом коментарии.

Tags: абстрактный труд, всеобщий труд, конкретный труд, марксизм

Конкретные и абстрактные существительные

Грамматика Farlex > Грамматика английского языка > Части речи > Существительные > Конкретные и абстрактные существительные

Все существительные служат для обозначения человека, места или предмета. В зависимости от того, называют ли они осязаемой или нематериальной вещью, существительные классифицируются как конкретные или абстрактные .

Что такое конкретное существительное?

Конкретные существительные называют людей, места, животных или вещи, которые являются или были физически осязаемыми, то есть их можно или можно было увидеть или потрогать, или же они обладают определенными физическими свойствами. Например:

  • камни
  • озеро
  • страны
  • люди
  • ребенок
  • воздух
  • вода
  • хлеб

Имена собственные также обычно конкретны, поскольку они описывают уникальных людей, места или вещи.

  • Мэри
  • Королева
  • Африка
  • мой MacBook
  • Пепси

Что такое абстрактное существительное?

Абстрактные существительные , как следует из их названия, называют неосязаемые вещи, такие как концепции, идеи, чувства, характеристики, атрибуты и т. д. — вы не можете увидеть или потрогать такие вещи.

Вот несколько примеров абстрактных существительных:

  • любовь
  • ненависть
  • порядочность
  • разговор
  • эмоция
  • стремление
  • волнение
  • вялость

Герундии, глаголы, оканчивающиеся на «-ing» и функции как существительные, также абстрактны. Например:

  • бег
  • плавание
  • прыжки
  • чтение
  • письмо
  • любовь
  • дыхание

Все эти действия называются понятиями. Сами действия не имеют никаких физических свойств — их нельзя потрогать, подержать, увидеть, понюхать и т. д., это могут сделать только люди или вещи, совершающие или получающие действия. Таким образом, герундий всегда будет функционировать как абстрактное существительное.

Исчисляемые существительные и неисчисляемые существительные

И конкретные, и абстрактные существительные могут быть исчисляемыми или неисчисляемыми , в зависимости от того, как они называются.

Исчисляемые существительные

Исчисляемые существительные (также известные как исчисляемые существительные ) — это, как следует из названия, существительные, которые можно считать отдельными единицами.

Конкретные исчисляемые существительные

Многие конкретные исчисляемые существительные. Рассмотрим, например, следующее:

  • чашка
  • скорая помощь
  • телефон
  • человек
  • собака
  • компьютер
  • врач
900 02 Каждый из них можно рассматривать как отдельный, отделимый элемент, что означает, что мы уметь считать их числами — у нас может быть один, два, пять, 15, 100 и так далее. Мы также можем использовать их с неопределенным артиклем 9.0133 a и an (которые обозначают одно лицо или вещь) или с формой множественного числа существительного. Например:

Единственное число

Множественное число

две чашек 9 0003

машина скорой помощи

несколько машин скорой помощи

9 0002 а телефон

10 телефоны

a человек

много человек

9011 2 Абстрактные исчисляемые существительные

Несмотря на то, что абстрактные существительные не являются материальными, многие из них все же могут считаться отделимыми единицами. Как и конкретные существительные, они могут принимать либо , либо , либо , либо , либо иметь форму множественного числа. Например:

Единственное число

Множественное число

a conversation

two conversations

an emergency

several emergencies

a reading

10 readings

и стремление

много стремление

Неисчисляемые существительные

Неисчисляемые существительные С другой стороны, это существительные, которые нельзя рассматривать как отдельные единицы. Они также известны как неисчисляемых или массовых существительных .

Конкретные неисчисляемые существительные

Конкретные неисчисляемые существительные, как правило, являются субстанциями или собирательными категориями вещей. Например:

  • Вещества : дерево, дым, воздух, вода
  • Сводные категории : мебель, домашняя работа, жилье, багаж

Неисчисляемые существительные не могут принимать в предложении неопределенный артикль а или ан , потому что эти слова обозначают единичную сумму чего-либо. Точно так же они не могут принимать числа или формы множественного числа, потому что их не может быть несколько единиц. Например:

  • «Я вижу ( какой-то* ) дым вон там». (правильно)
  • «Я вижу а дым вон там». (неверно)
  • «У меня нет ( любой* ) мебели ». (правильно)
  • «У меня нет мебели ». (неверно)

(*Мы часто используем слова some или any для обозначения неопределенного количества неисчисляемых существительных.)

134, потому что не указывает количество:

  • «Они плавают в воде ».
  • » Домашнее задание на этой неделе сложное.»
Абстрактные неисчисляемые существительные

Большое количество абстрактных существительных неисчисляемы. Обычно это идеи или атрибуты. Например:

  • Идеи или понятия : любовь, ненависть, новости*, доступ, знание
  • Атрибуты : красота, ум, высокомерие, постоянство

(*Несмотря на то, что новости оканчиваются на «-s», это неисчисляемое число. Нам нужно это «-s», потому что без него новости превратились бы в new , что является прилагательным.)

Опять же, они не могут иметь неопределенный артикль или множественное число.

  • «Он просто ищет любви ». (правильно)
  • «Он просто ищет любовь ». (неверно)
  • «Она набрала много знаний во время обучения в колледже. (правильно)
  • «Она получила много знаний во время обучения в колледже». (неверно)

Как и в случае с исчисляемыми существительными, мы иногда можем использовать определенный артикль the :

  • «Я не могу смотреть новости ».
  • «Можете ли вы поверить в высокомерие , которое он демонстрирует?»

Исчисляемые и неисчисляемые существительные

Общая идея исчисляемых и неисчисляемых существительных проста. Если что-то можно сосчитать числами, то оно счетно, как следует из названия; если нет, то оно неисчислимо.

Однако слова в английском языке часто имеют несколько различных значений, и это может повлиять на то, будет ли слово считаться исчисляемым в одном случае по сравнению с другим.

Возьмем, к примеру, один из наших предыдущих примеров с абстрактным существительным любовь :

  • «Он просто ищет любовь ».

Как мы уже говорили, это явный экземпляр неисчисляемого существительного. Однако слово

любовь может также означать «человек или вещь, которую любят». Имея это конкретное значение, любви исчисляемы. Например:

  • «У меня есть две любви в моей жизни: моя жена и моя работа».

Точно так же многие вещи, которые мы обычно считаем исчисляемыми, имеют значения, которые делают их un исчисляемый. Например:

  • «Сколько камней они использовали, чтобы построить эту стену?» (исчисляемое — относится к отдельным камням.)
  • «Эта табличка сделана из камня ». (неисчисляемое — Камень в этом смысле относится к материалу, составляющему табличку ; субстанции и материалы и исчисляемы.)

Как видно из этих двух наборов примеров, конкретные и абстрактные существительные могут быть как исчисляемые, так и неисчисляемые, в зависимости от их конкретного значения в предложении. Их слишком много, чтобы перечислять здесь; вам просто нужно знать, какое значение имеет слово в данном контексте, и решить, делает ли это значение исчисляемым или неисчисляемым существительное.

Викторина

1. Что из следующего является отличительной чертой абстрактных существительных?

а) Их можно увидеть или потрогать
б) Их нельзя увидеть или потрогать
в) Их можно сосчитать
г) Их нельзя сосчитать

2. Имена собственные обычно _________.

a) конкретное
b) абстрактное

3. Является ли следующее слово конкретным или абстрактным ?
изумление

а) конкретное
б) абстрактное

4. Следующее слово конкретный или абстрактный ?
сахар

а) конкретное
б) абстрактное

5. Является ли следующее слово конкретным или абстрактным

?
Австралия

а) конкретное
б) абстрактное

6. Верно или неверно: Все конкретные существительные исчисляемы.

а) Верно
б) Ложно

Абстрактное и конкретное мышление: понимание разницы

Время чтения: 6 минут

Мышление — это когнитивная деятельность, когда мы сознательно используем свой мозг, чтобы понять мир вокруг нас и выбрать, как реагировать на него. Мы развиваем нашу способность мыслить в раннем возрасте, поэтому мы часто принимаем это как должное, но это очень сложный процесс, который делает нас такими, какие мы есть.

Маленькие дети склонны думать об окружающем их мире конкретными способами, изучая факты об объектах, с которыми они столкнулись, и свой собственный опыт. Но по мере того, как они растут и взрослеют, у детей развиваются модели абстрактного мышления, которые позволяют им видеть более широкую картину, мыслить не только «здесь и сейчас» и размышлять о событиях и идеях.

Полностью взрослые люди могут адаптировать свой стиль мышления в соответствии с требованиями окружающей среды, в зависимости от ситуаций и контекста, хотя у некоторых людей могут быть трудности с абстрактным мышлением. Итак, здесь мы поговорим о разнице между абстрактным и конкретным мышлением и дадим вам несколько советов о том, как развивать навыки абстрактного мышления.

Что такое абстрактное мышление ?

Абстрактное мышление можно определить как способность думать о сложных концепциях и идеях, не привязываясь к конкретным примерам, опыту, ситуациям, объектам и людям. Он считается типом мышления высокого порядка, потому что он сложнее, чем другие стили мышления, основанные на реальных фактах и ​​информации, основанной на данных.

Абстрактное мышление позволяет нам получать информацию от наших органов чувств, обрабатывать ее и связывать с более широким миром

. В результате абстрактно мыслящие люди могут размышлять о событиях и идеях, а также об атрибутах и ​​отношениях отдельно от объектов реальной жизни, которые разделяют эти отношения или имеют эти атрибуты.

Абстрактное мышление также позволяет нам проявлять творческий подход, критически мыслить и решать проблемы уникальными способами, даже если существующих знаний недостаточно. Примеры абстрактного мышления включают использование юмора в разговорах, надежду в трудных ситуациях, признание того, что ценность вещей определяется тем, что мы придаем им, и т. д.

Мы используем абстрактное мышление в различных аспектах нашей повседневной жизни, например, когда мы:

  • Описываем что-то, используя метафору или аналогию
  • Анализировать ситуации и находить творческие решения
  • Обратите внимание на шаблоны и отношения между объектами, событиями и процессами
  • Продолжить изучение вариантов в ситуации после того, как мы нашли решение
  • Учитывать чужую точку зрения
  • Предсказать что-то на основе доступной информации и наших мыслей

Абстрактное мышление и конкретное мышление

Абстрактное мышление и конкретное мышление — противоположные подходы. Конкретное мышление тесно связано с объектами и переживаниями, которые мы можем наблюдать непосредственно . Конкретные мыслители воспринимают физически присутствующие вокруг них вещи через свои чувства (обоняние, зрение, звук, вкус и осязание) и интерпретируют их такими, какие они есть. Все, что можно увидеть, услышать, понюхать или потрогать, анализируется на поверхностном уровне, но конкретные мыслители не обобщают информацию на другие значения и ситуации и не устанавливают дальнейших связей.

Абстрактное мышление идет глубже и позволяет нам делать обобщения и классифицировать объекты и переживания . Это форма абстрактного рассуждения, когда мы не полагаемся на конкретные факты, а вместо этого используем наше воображение, чтобы думать о чем-то, что не является очевидным или реальным. В то время как конкретное мышление сосредотачивается на физическом мире и подчеркивает факты, абстрактное мышление включает в себя размышления о концепциях в общих чертах, а не о конкретных деталях.

Как мы развиваем абстрактное мышление?

Абстрактное мышление — это не то, с чем мы рождаемся. Навыки абстрактного мышления — важная часть когнитивного развития в детстве. Швейцарский психолог Жан Пиаже объяснил, как меняются мыслительные способности детей по мере взросления, и описал этот процесс от рождения до раннего взросления. Он описал четыре различных стадии когнитивного развития:

  1. Сенсомоторная стадия 905:45 — это ранний период, когда дети получают информацию от своих органов чувств (осязание, хватание, наблюдение и слушание) и исследуют мир, используя свои двигательные навыки. Вот почему вы часто видите, как дети тянут в рот все, что могут схватить! Они не способны думать дальше того, что находится перед ними, хотя и начинают понимать постоянство объекта. Эти вещи все еще там, даже когда они больше не могут их видеть.
  2. Дооперационный этап (от 2 до 7 лет) — это время, когда у детей развивается способность символически мыслить. Они узнают, что такие символы, как изображения, звуки и буквы, могут представлять объекты реального мира. Часто вы видите участие в ролевой игре, подражание другим, мысленные образы (например, создание воображаемого друга) и рисование картинок, представляющих прошлые и будущие события. Это начало, когда способность к абстрактному мышлению начинает развиваться, хотя, вероятно, не выражена. Дети на этом этапе верят, что другие люди видят вещи так же, как и они.
  3. Конкретная операционная стадия (с 7 лет примерно до 11 лет), дети становятся более логичными, но их мышление по-прежнему привязано к тому, что они непосредственно наблюдают. Дети также начинают понимать, что не все видят мир так же, как они, и открыты для новых идей и решения проблем. На этом этапе они понимают, что вода может превратиться в лед, а затем обратно в воду, а также начинают сортировать и упорядочивать объекты по цвету или типу.
  4. Формальная рабочая стадия начинается в возрасте 11 лет и продолжается во взрослом возрасте. Дети улучшают свою способность рассуждать о конкретной информации и начинают мыслить абстрактно. Они становятся более опытными в том, чтобы думать о чем-то с точки зрения другого человека, и у них растет способность сопереживать. Дети также развивают навыки мысленного манипулирования абстрактными идеями и замечают определенные закономерности и отношения между абстрактными понятиями. Именно здесь они могут начать думать о различных теориях или развлекаться мыслями «а что, если».

Условия, влияющие на абстрактное мышление

Абстрактное мышление является жизненно важным навыком, но для некоторых оно может быть сложным. Так почему же некоторые люди не могут мыслить абстрактно? Существуют некоторые расстройства и состояния психического здоровья, которые могут ограничивать абстрактное мышление , в том числе:

  • Расстройство аутистического спектра
  • Неспособность к обучению
  • Шизофрения
  • Деменция
  • Черепно-мозговая травма (ЧМТ)

Естественный процесс старения также может влиять на способности к абстрактному мышлению, особенно связанные с подвижным интеллектом, который можно определить как способность решать проблемы уникальными способами. Исследования показывают, что навыки, связанные с подвижным интеллектом, достигают своего пика в возрасте 30–40 лет и имеют тенденцию к снижению по мере взросления.

Людям, которые думают слишком конкретно, может быть трудно понять, что чувствуют другие люди, потому что они не могут точно интерпретировать такие социальные признаки, как язык тела, выражение лица, слова, тон голоса и поведение в социальном контексте. Иногда конкретные мыслители придерживаются буквальной интерпретации фраз и образных выражений и используют жесткое поведение, что может вызвать конфликты с другими людьми. Конкретные мыслители также могут испытывать трудности с решением проблем, воображением и созданием вещей.

Как общаться с конкретным мыслителем

Если у некоторых людей в вашей жизни есть состояние, которое делает их склонными к конкретному мышлению, вы можете использовать эти советы, чтобы общаться с ними более эффективно:

  • Всегда будьте такими как можно конкретнее и ищите возможности представить факты
  • Избегайте использования метафор, аналогий и идиом
  • Используйте иллюстрации и фотографии, когда что-то объясняете
  • Ограничьте сарказм и шутки, потому что они часто основаны на абстрактных идеях и игре слов
  • Предвидеть, что конкретный мыслитель может сравнивать, сокращать и классифицировать вещи конкретными способами

Может ли абстрактное мышление быть бесполезным?

Люди с сильными навыками абстрактного мышления, как правило, получают хорошие результаты в тестах IQ и преуспевают в областях, требующих творчества, таких как искусство, письмо и другие смежные области. Но вы должны помнить, что в некоторых случаях умение устанавливать связи, предсказывать и воображать может привести к проблемам.

Например, когнитивное искажение, известное как катастрофические, когда люди обычно представляют себе наихудшие возможные последствия, могут вызвать чувство страха и беспокойства или усугубить симптомы депрессии.

Исследования также показали, что абстрактное мышление иногда связано с размышлениями . Этот стиль мышления иногда может стать проблемой для людей с такими психическими расстройствами, как депрессия, тревога и посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР).

Хорошей новостью является то, что исследователи обнаружили, что может быть полезно практиковать навыки конкретного мышления и использовать их для улучшения симптомов депрессии, потому что это может остановить людей от чрезмерного обобщения. Было показано, что обучение людей тому, как конкретно думать о травмирующих переживаниях, помогает пережившим травму повысить устойчивость и уменьшить количество навязчивых воспоминаний.

С другой стороны, те, у кого хорошо развито абстрактное мышление, могут научиться использовать его для борьбы с этими симптомами в сочетании с упомянутыми выше навыками конкретного мышления. Сосредоточение внимания на осознании того, когда они размышляют, дает возможность улавливать эти мысли, когда они возникают, а затем использовать абстрактные навыки, чтобы переключаться и использовать свое воображение, чтобы представить, как эффективно справляться с проблемами в своей жизни.

Как улучшить навыки абстрактного мышления

Абстрактное мышление — это навык , которому можно научиться и улучшить посредством активной практики. Это можно сделать несколькими способами:

  • Решение головоломок, оптических иллюзий, кроссвордов и других головоломок поможет вам научиться рассматривать информацию с разных точек зрения и под разными углами, а также улучшить навыки решения проблем и критического мышления.
  • Вы также можете играть образным языком и писать метафоры, сравнения, аналогии и элементы персонификации.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts