Конкуренция в психологии это: Конкуренция — Психологос

Соперничество и конкуренция

Содержание

  • Особенности соперничества
  • Невротическое соперничество
  • Что такое конкуренция. Ее разновидности
  • Значение конкуренции

Термин «конкуренция» пришел к нам из латыни. Это слово означает «движение вперед вместе». Но в нынешнем употреблении в обществе конкуренция относится к экономическому соревнованию, борьбе, соперничеству. Побеждает кто-то один, даже если все противники хороши. В постиндустриальном социуме главные цели определяются людьми. Главная цель – увеличить прибыль. Кроме того, синонимические понятия конкуренции звучат достаточно жестко: деньги, статус и власть. Конкуренция строится на данных законах.

Соперничество в свою очередь является отношениями между личностями, которое характеризуется борьбой (скрытой или открытой) за авторитет, любовь, деньги, славу, самореализацию.

Особенности соперничества

С позиции психоанализа особенности соперничества рассматриваются в виде основного элемента психосексуального развития личности, что влияет на характер. Выражается это в раннем возрасте. Сначала в качестве борьбы за родительскую любовь на фоне отношений с другими детьми в семье.

По мнению Зигмунда Фрейда, Эдипов комплекс – это первопричина появления конфликта, который возник из-за детской ревности к родителю аналогичного пола. Результаты проявляются во взрослом возрасте человека. Если данный комплекс вызвал у матери в ее детстве мощное чувство соперничества, то в будущем оно принимает резкие формы. Они сказываются на ее действиях и вызывают данное чувство с детства у дочери. Материнское соперничество проявляется в попытке запугать дочь, унизить, запретить общение с мужчинами и т.п.

Фрейд соглашался с присутствием соперничества в жизни личности. Нередко замечается соперничество в семье, где несколько детей. Он считал, что лишь после преодоления такого чувства возможно появление положительных эмоций.

Соперничество является нормальным явлением. Оно активизирует человеческие силы, помогает развиваться личности, улучшаться. Оно присутствует в каждых взаимоотношениях и сферах человеческой жизни. Наряду с этим, соревнование получает такие проявления и силу, что может стать патологическим, что приводит к образованию разных противоречий и невротизации.

Невротическое соперничество

Вопрос невротического соперничества выступил объектом для изучения психоаналитиками. В работах К.Хорни показано, что в культуре Запада это соперничество имеет такие различия с обычным:

невротик неустанно сопоставляет себя с остальными, даже когда это не требуется;
честолюбие не удовлетворяется достижением большего, чем остальные, или успехом. Оно предполагает желание стать уникальным;
скрытая агрессия демонстрируется в установках невротика, что никто не должен стать лучше, удачливее или красивее.

С данной позиции, при невротической форме соперничества личности важна не сущность действий, а впечатление, достигаемое благодаря им. При адекватном соперничестве личности достаточно сравнительного успеха, а при невротическом целью выступает получение абсолютного превосходства.

Если успех не оправдывает ожидания честолюбивой личности, то он вызывает чувство разочарованности. При невротической форме деструктивный элемент превалирует над созидательным, из-за этого невротику важнее увидеть остальных личностей побежденными, а не достичь собственного успеха.

Хорни также показывает, что желание одержать победу или помешать другим нередко заметно у пациентов с невротической формой соперничества. Подобные личности опасаются успеха аналитика. Они делают все для срыва усилий, даже когда это вредит им самим. Они вводят в заблуждение психоаналитиков, скрывают сведения, но еще пытаются дольше пребывать в этом состоянии или показывать ухудшение. Такой человек не сообщит об улучшении, а если сообщит, то припишет это к внешним факторам.

Отличительной особенностью этого соперничества выступает то, что оставаясь деструктивным, оно становится причиной высокой тревожности, что приводит к его неприятию. Невротик действует одновременно в двух несовместимых направлениях: он руководствуется агрессивным желанием доминировать, но при этом желает остаться любимцем публики.

Причина боязни самого себя заключается в страхе утратить любовь. Невротики удерживают соперничество из-за того, что желания Сверх-Я создают препятствие агрессии, а потому, что они находятся в ловушке между желанием всеобщей любви и жаждой превосходства. Это становится центральным конфликтом личности.

В ходе изучения феномена соперничества психоаналитик приходит к заключению, что соперничество становится проблемой всех на Западе, оно проявляется в виде центрального конфликта невротиков. В борьбе и состязании даже адекватные люди склонны проявить деструктивные тенденции, которые для невротика важны по отдельности. Превалирующее в социуме желание индивидуалистического состязания становится причиной нарушений взаимоотношений между личностями в разных жизненных сферах, в том числе во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. По причине разрушительного характера невротического соперничества, оно имеет более деструктивные последствия, чем простое состязание.

Что такое конкуренция.

Ее разновидности

Конкуренция является чрезвычайно популярным феноменом в нынешнем мире. Ею пронизаны все слои социума, а также все жизненные сферы. Учеба, предпринимательство, искусство – сложно отыскать сферу, которая исключает конкуренцию и борьбу за первенство.

Но зачем нужна конкуренция? Она заставляет наш мир двигаться вперед. Это основной фактор прогресса и эволюции. Конкуренция дает стимул для инноваций, она контролирует мировые рынки. Благодаря этому мы обладаем средствами к существованию.

Основное преимущество конкуренции заключается не в победе, а в увеличении эффективности. Она освобождает скрытые «запасы», помогает приложить большие усилия. Участники подобной борьбы найдут в себе новые силы, у них открывается «второе дыхание». При адекватном подходе это случается даже в ситуации, когда нельзя одержать победу. Это заставляет нас самосовершенствоваться.

Что касается разновидной конкуренции, то биологи выделяют конкуренцию среди особей внутри вида, а также среди представителей разных видов из-за ограниченного количества ресурсов в мире – воды, еды, убежищ и т. д.

В экономической сфере выделяют деловую конкуренцию предпринимателей, каждый из них собственными действиями лимитирует возможности соперников односторонне влиять на рыночные условия и оборот товара. Имеется в виду уровень зависимости рынка от поведения его участников.

В обыденной жизни конкуренция есть в отношениях всех возрастов. Дети конкурируют друг с другом не меньше, чем взрослые.

Значение конкуренции

Приносит ли пользу конкуренция? Позитивна она или негативна? Требуется ли она людям? Почему Запад считает конкуренцию полезной, а восточные учения – наоборот? Все дело в том, что они обращены к разным личностям, или стараются сформировать людей разного типа. Чтобы понять значение конкуренции выделяют 4 вида отношения личности к ней в процессе увеличения самооценки и веры в собственные силы:

Индивид не любит конкуренцию, опасается ее по причине заниженной самооценки.
Конкуренция заставляет личность действовать, но она отрицательно относится к соперникам, поскольку опасается провалов, которые повлияют на оценку личности.
Личность считает конкуренцию благом, ценит соперников, поскольку они его заставляют работать и действовать.
Для достижения успеха и развития личности не требуется мотивация с помощью конкуренции. Ей хватает внутренних потребностей движения вверх по установленному плану.

Выходит, что при заниженной самооценке соперничество не становится мотивацией, а скорее наоборот. Но при завышенной она не требуется для формирования мотивов. Это важно учесть, если вы заняты воспитанием или совершенствованием себя. Пока индивид обладает заниженной самооценкой, ему не требуется конкуренция, она способна принести вред. На данном этапе важно суметь поверить в себя, потому навредят сравнения в любом проявлении. Требуется отмечать собственные успехи, сопоставлять их с другими собственными достижениями, хвалить.

Второй этап приходит, когда конкуренция возникает чересчур рано, личность к ней не была готова. Стоит продолжать работу над оценкой собственной личности, расти и развиваться, тогда есть шанс достичь третьего уровня.

На данном этапе сотрудничество не является помехой для соперничества, ведь когда человек помогает конкурентам подниматься, то сам создает себе новые ступени для достижений, что приносит удовольствие при покорении новых вершин.

На последнем этапе личность идет вверх, не смотря на остальных и не оценивая их. Кто-то может оказаться выше, кто-то дальше, но здесь уже не требуются сравнения для продолжения пути для достижения целей.

Почему важно соревноваться только с самим собой и как делать это с пользой

17 февраляМотивация

Конкуренция с другими не только заставляет нас забыть о наших ценностях, но и мешает добиваться лучших результатов.

Поделиться

0

Конкуренция — это всегда стресс. Но, как ни крути, именно она является двигателем прогресса. «Огонь» соревнования помогает спортсменам бороться за награды, а политикам — побеждать оппонентов на выборах. Однако есть и обратная сторона медали, о которой никто не говорит. Это возможность добиться успеха, не конкурируя с другими. Люди, которые воспользовались такой возможностью, поняли одну простую истину: самая продуктивная форма соревнования — это соревнование с самим собой.

К чему приводит соревнование с окружающими

Исследователи Эшли Мерримен и По Бронсон провели эксперимент с участием 124 студентов Принстонского университета и описали результаты в своей книге «Царь горы. Пробивной характер и психология конкуренции».

Учёные разделили студентов на две группы. Участников из первой спросили, в какую школу они ходили и сколько их одноклассников тоже попали в Принстон. Цель вопросов заключалась в том, чтобы вызвать у студентов чувство, будто им невероятно повезло учиться именно в этом университете и они еле‑еле получили необходимые для поступления баллы. Затем группе дали тест под названием «Опросник для определения интеллектуальных способностей». Название тоже было выбрано не случайно — авторы эксперимента хотели, чтобы оно пугало студентов. Ведь если они не смогут пройти тест, следовательно, у них недостаточно знаний, чтобы учиться в Принстоне.

Со второй группой всё сделали наоборот. Сначала студенты прошли тест, который назывался «Опросник для решения интеллектуальных задач». Согласитесь, уже не такое грозное название. И только потом им задали вопрос о школе и одноклассниках.

В итоге студенты первой группы правильно ответили на 72% вопросов, результат второй — 90%. Вызвав лёгкий стресс, связанный с конкуренцией, Мерримен и Бронсон зафиксировали разницу в 18%. Значит ли это, что элемент соревнования всегда будет негативно влиять на результаты? Не совсем.

Чем полезно соревнование с самим собой

Когда мы соревнуемся с другими, то следуем правилам чужой игры, вместо того чтобы создавать свою собственную. И подвергаем себя лишнему стрессу, позволяя другим определять наши результаты. Как следствие, мы двигаемся навстречу чужим, а не своим мечтам.

Однако смысл в том, чтобы конкурировать с собой — со своими страхами, прокрастинацией, нерешительностью и прошлыми успехами. Правда такова, что большинству совершенно без разницы, добьёмся мы чего‑то в этой жизни или нет. Только соревнование с самим собой может вести нас вперёд.

По‑настоящему полезное соревнование — это преследование своего нереализованного потенциала. Мы никогда не сможем одолеть будущую версию себя — она по определению всегда будет впереди. Однако мы можем постараться добиться того, что нужно для нашего идеального «я».

С чего начать соревнование с самим собой

Конкурировать с собой тоже нужно грамотно, иначе соревнование быстро превратится в порочный круг ненависти к себе и прокрастинации от невозможности переплюнуть прошлые достижения. Начните с трёх простых шагов.

1. Поставьте амбициозные цели

Многие слышали про технику достижения целей SMART. Она, конечно, неплоха, но попробуйте другой метод — PACT. Он делит цели на четыре категории:

  • Purposeful, или осмысленные.
  • Actionable — осуществимые.
  • Continuous, что значит «продолжительные».
  • Trackable, или отслеживаемые.

Скажем, вы иллюстратор и хотите ещё больше прокачать своё умение рисовать, а заодно расширить портфолио. Не стоит абстрактно формулировать цель, например «больше рисовать». В соответствии с PACT формулировка будет выглядеть так: «Рисовать по одной иллюстрации каждый день в течение месяца». Такая цель поможет не только развивать навык, но и следить за прогрессом.

2. Определите ценности

В психологии есть понятие «самоавторство». Это убеждение в том, что при принятии решений можно и нужно полагаться на свои внутренние ценности.

Когда мы соревнуемся с другими, то позволяем чужим установкам определять наши цели и успехи. Самоавторство, наоборот, помогает опираться только на свои взгляды и убеждения и оценивать достижения по своим собственным метрикам.

Каждый раз, когда вы что‑то делаете, задавайте себе «проверочные» вопросы:

  • Я правда этого хочу?
  • Это действительно важно для меня?
  • Возможно, эта установка досталась мне от общества, родителей или друзей?

Для перехода на самоавторство понадобится много практиковаться. Зато потом вы сможете перестать сравнивать свои успехи с успехами окружающих.

3. Развивайте «мышление роста»

Люди с «мышлением роста» верят, что любые способности развиваются с помощью вовлечённости и трудолюбия, а интеллектуальные возможности и талант — всего лишь стартовая точка.

Такое мышление развивает любовь к обучению и стрессоустойчивость. А эти качества необходимы для громкого успеха. Начните относиться к неудачам как к неотъемлемому этапу пути к вершине, а к каждому провалу — как к новому опыту и ценному уроку.

Конечно, бывает сложно удержаться от сравнения себя с окружающими, которые успешнее нас в карьере или личной жизни. Но важно не забывать о главном — соревнование с собой помогает гораздо продуктивнее и грамотнее двигаться вперёд. Пусть прошлая версия вас станет вашим конкурентом, а будущая — идеалом, к которому вы стремитесь.

Читайте также 🧐

  • Саморазвитие без самонасилия: как работает концепция личного лидерства
  • Конкуренция в семье: почему она возникает и как выйти из такого сценария
  • 5 причин нездоровой конкуренции дома и на работе

Психология конкуренции: перспектива социального сравнения

.

2013 ноябрь;8(6):634-50.

дои: 10.1177/1745691613504114.

Стивен М Гарсия 1 , Авишалом Тор 2 , Тайрон М. Шифф 3

Принадлежности

  • 1 Мичиганский университет [email protected].
  • 2 Университет Нотр-Дам.
  • 3 Мичиганский университет.
  • PMID: 26173228
  • DOI: 10.
    1177/1745691613504114

Стивен М. Гарсия и соавт. Перспектива Psychol Sci. 2013 ноябрь

. 2013 ноябрь;8(6):634-50.

дои: 10.1177/1745691613504114.

Авторы

Стивен М Гарсия 1 , Авишалом Тор 2 , Тайрон М. Шифф 3

Принадлежности

  • 1 Мичиганский университет [email protected].
  • 2 Университет Нотр-Дам.
  • 3 Мичиганский университет.
  • PMID: 26173228
  • DOI: 10.1177/1745691613504114

Абстрактный

Социальное сравнение — склонность к самооценке путем сравнения себя с другими — важный источник конкурентного поведения. Мы предлагаем новую модель, которая проводит различие между индивидуальными и ситуационными факторами, которые увеличивают социальное сравнение и, таким образом, приводят к ряду конкурентных установок и поведения. Индивидуальные факторы — это те, которые варьируются от человека к человеку: релевантность измерения производительности, сходство соперников и близость их отношений с человеком, а также различные переменные индивидуальных различий, относящиеся к социальному сравнению в более общем плане.

Ситуационные факторы, наоборот, — это те факторы на ландшафте социального сравнения, которые влияют на людей, находящихся в одинаковом положении: близость к стандарту (т. е. рядом с номером 1 в рейтинге или далеко), количество конкурентов (т. линии разлома социальных категорий (т. е. споры между социальными категориями и внутри социальных категорий) и многое другое. Различие между индивидуальными и ситуационными факторами также помогает наметить будущие направления для исследований в области социального сравнения и создает новые перспективы для психологии и смежных дисциплин.

Ключевые слова: конкуренция; конкурентное поведение; сотрудничество; социальное сравнение.

© Автор(ы) 2013.

Похожие статьи

  • Ряды и соперники: теория конкуренции.

    Гарсия С. М., Тор А., Гонсалес Р. Гарсия С.М. и соавт. Pers Soc Psychol Bull. 2006 г., июль; 32 (7): 970-82. дои: 10.1177/0146167206287640. Pers Soc Psychol Bull. 2006. PMID: 16738029Клиническое испытание.

  • Какие различия имеют значение? Обещание и реальность различных команд в организациях.

    Мэнникс Э., Нил, Массачусетс. Мэнникс Э. и др. Психологическая наука, представляющая общественный интерес. 2005 г., октябрь; 6 (2): 31–55. doi: 10.1111/j.1529-1006.2005.00022.x. Epub 2005 1 октября. Психологическая наука, представляющая общественный интерес. 2005. PMID: 26158478

  • Соревнование, сотрудничество и влияние других на меня.

    Стапель Д.А., Кумен В. Стапель Д.А. и соавт. J Pers Soc Psychol. 2005 г. , июнь; 88 (6): 1029-38. дои: 10.1037/0022-3514.88.6.1029. J Pers Soc Psychol. 2005. PMID: 15982120

  • Конкуренция самок и ее эволюционные последствия у млекопитающих.

    Стокли П., Бро-Йоргенсен Дж. Стокли П. и др. Biol Rev Camb Philos Soc. 2011 май; 86(2):341-66. дои: 10.1111/j.1469-185Х.2010.00149.х. Biol Rev Camb Philos Soc. 2011. PMID: 20636474 Обзор.

  • Социально-межличностный взгляд на посттравматическое стрессовое расстройство: случай окружающей среды и межличностных процессов.

    Меркер А., Хорн А.Б. Меркер А. и др. Клин Psychol Psychother. 2013 ноябрь-декабрь; 20(6):465-81. doi: 10.1002/cpp.1805. Epub 2012 22 июня. Клин Psychol Psychother. 2013. PMID: 22730216 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Синдром крабовой бочки: взгляд через призму теории личности типа А и типа Б и процесса социального сравнения.

    Узум Б., Оздемир Ю., Косе С., Озкан О.С., Сенелдир О. Узум Б. и др. Фронт Псих. 2022 14 окт;13:792137. doi: 10.3389/fpsyg.2022.792137. Электронная коллекция 2022. Фронт Псих. 2022. PMID: 36312063 Бесплатная статья ЧВК.

  • Связь самоопределяемой мотивации с академическим поведением, связанным со временем, у корейских учащихся начальной школы: личностно-ориентированный подход.

    Парк С. Парк С. Гелион. 2022, 20 октября; 8(10):e11191. doi: 10.1016/j.heliyon.2022.e11191. Электронная коллекция 2022 окт. Гелион. 2022. PMID: 36303899 Бесплатная статья ЧВК.

  • Достижение статуса и снижение одиночества во время перехода в колледж: роль права, внутрисексуальной конкурентоспособности и доминирования.

    Рахал Д., Фалес М.Р., Хазелтон М.Г., Славич Г.М., Роблес Т.Ф. Рахал Д. и соавт. Соц Дев. 2022 авг; 31 (3): 568-586. дои: 10.1111/sode.12569. Epub 2021 22 ноября. Соц Дев. 2022. PMID: 36172201

  • Вызывает ли инволюция тревогу? Эмпирическое исследование китайских университетов.

    Йи Д., У Дж., Чжан М., Цзэн К., Ван Дж., Лян Дж., Цай Й. Йи Д и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 9 августа; 19 (16): 9826. дои: 10.3390/ijerph29169826. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 36011462 Бесплатная статья ЧВК.

  • Личное соревнование среди спортсменов и их командная работа: модель модерируемого посредничества.

    Ли Дж. Ли Дж. Фронт Псих. 2022 28 мар;13:862599. doi: 10.3389/fpsyg.2022.862599. Электронная коллекция 2022. Фронт Псих. 2022. PMID: 35418904 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Психология конкуренции: почему стимулы работают

Перейти к содержимому
  • Посмотреть увеличенное изображение

Время прочтения: 5 минут

Конкуренция и соперничество с годами менялись во мнениях. Некоторые люди считают их негативными и вызывающими разногласия, в то время как другие считают их полезными и даже жизненно важными для успеха сотрудников. Итак, какова психология конкуренции? Что психология может сказать нам о преимуществах и опасностях конкуренции? Ниже мы ответим на эти вопросы и предложим несколько способов вдохновить на здоровую конкуренцию.

Эффективная конкуренция

У большинства людей есть категории для конкурентоспособности. Если бы вы когда-нибудь видели, как спортсмен проигрывает игру, вы бы оценили его конкурентоспособность по тому, как он реагирует на поражение. Если спортсмен опечален или расстроен своей потерей, это одно. Но если они начнут кричать, ругаться и кидаться вещами, вы назовете их «плохим видом спорта» и поверите, что их конкурентоспособность перешла на нездоровую территорию. Сделайте паузу на мгновение. На ум приходит теннисист Джон Макинрой? Конкуренция может быть плохой, а конкурентоспособность может быть как добродетелью, так и пороком.

В публикации Psychology Today говорится: «Хорошая конкурентоспособность — это стремление к достижению цели, выявлению лучших качеств в людях, действительно помогает им понять себя». 1 Плохая конкурентоспособность, однако, означает «победу любой ценой… это самовозвеличивание и унижение других факторов, связанных с конкуренцией, — это плохо, а самосовершенствование — это хорошо». Здоровая конкуренция эффективна, потому что побуждает людей усердно работать и делать все возможное. Это обеспечивает проверку и признание лучших исполнителей и мотивацию и ответственность для бездельников.

Однако гиперконкуренция приносит больше вреда, чем пользы. Если конкурентоспособность человека начинает вызывать нездоровое поведение и вредить межличностным отношениям, он должен держать свою конкурентоспособность под контролем. Если конкуренция заставляет человека нарушать правила или ухудшает обслуживание клиентов, конкуренция имеет нездоровые последствия.

Но это не значит, что конкуренция — это плохо. Это просто означает, что конкуренцией нужно управлять должным образом и что основные правила должны быть установлены заранее, чтобы обеспечить наилучшие результаты. (Подробнее об этом чуть позже….)

Факторы, которые следует учитывать

Также важно учитывать, что на конкуренцию могут влиять контекст и условия.

Например, исследования показывают, что «конкуренция часто повышает производительность мужчин… но не всегда повышает производительность женщин». 2 Точно так же конкурентоспособность может варьироваться в зависимости от поколения.

Исследование Forrester Research, проведенное в 2009 году, показало, что процент конкурентоспособного поколения Y (также известного как миллениалы, родившиеся в 1980-х — начале 1990-х годов) был выше, чем процент конкурентоспособных сотрудников поколения X (родившихся в период с 1965 по 1984 год). 3 Поколение Z (родившиеся в середине 1990-х — начале 2000-х), однако, даже более конкурентоспособно, чем миллениалы, часто сотрудничающие друг с другом. 4 Кроме того, возраст также может влиять на конкурентоспособность. Исследовательская группа под руководством психолога из Орегонского университета обнаружила, что «инстинкт делать ставку на превосходство своих навыков достигает пика в возрасте 50 лет… люди в среднем возрасте были наиболее готовы к соревнованиям». 5

Как стимулировать здоровую конкуренцию

Итак, можете ли вы создать культуру позитивной конкуренции? Для начала продвигайте и обучайте здоровому конфликту. Сотрудники должны иметь возможность конкурировать и не соглашаться, не принимая это на свой счет. Конкуренция может создать напряженность, но эта напряженность сама по себе не является чем-то плохим. Сотрудники должны научиться хорошо справляться с напряжением, а не способами, которые вызывают негативное поведение и бесполезную межличностную динамику.

Работникам также необходимо напоминать, что конкуренция не указывает и не определяет ценность человека. Если люди используют конкуренцию, чтобы компенсировать свои предполагаемые личные недостатки или потешить собственное эго, конкуренция свернет на бесполезную территорию. Здоровая конкуренция фокусируется на достижении цели и самосовершенствовании как средстве достижения этой цели, а не как средстве самовозвеличивания.

Наконец, постарайтесь не усложнять ситуацию (в пределах разумного). Не то чтобы ваша конкуренция не имела большого значения — просто это не вопрос жизни и смерти. Попробуйте и получайте удовольствие от этого! Нет никаких причин, по которым ваше соревнование должно быть скучным и безрадостным делом. Наоборот, создание приятной среды может помочь мотивировать людей, которые менее склонны к соперничеству. Вам не нужна программа, которая не поощряет тяжелую работу, но вы также не хотите высасывать жизнь из рабочего места.

Как обеспечить здоровую конкуренцию

  • Помогите людям почувствовать, что их ценят
    Когда ваши сотрудники чувствуют, что их ценят (и слышат), они с большей готовностью вносят свой вклад в работу и делятся друг с другом. Это означает, что даже в разгар соперничества они более склонны работать вместе, как команда, помогать друг другу работать для «победы», а также открыто делиться тем, что работает (или спрашивать, как они могут добиться большего успеха).
    .
  • Подбадривать друг друга
    Независимо от того, был ли это день разочарования или день больших побед, каждому нужно похлопать по спине или мягко напомнить, что некоторые дни бывают просто тяжелыми. Наличие команды, которая может поддержать вас, отпраздновать большие победы или подбодрить вас (или подбодрить вас, несмотря на трудный период), может многое сделать для уверенности.
    .
  • Отмечать все заслуги
    Никто не говорит, что за участие нужны награды, но не помешает каждую неделю во время соревнований отмечать маленькие достижения. Не забывайте отмечать тех, кто вносит большой вклад в команду, помимо выполнения квот. Некоторые примеры:
    • Лучшее знание линейки продуктов (или лучшие внутренние соединения)
    • Лучший чирлидер/самый оптимистичный/веселый
    • Поиск лучшего решения/нестандартное мышление
    • Лучший наставник/поощритель
      .
  • Сделать это личным
    Соревнования, как правило, связаны с целями компании, например, с увеличением доходов. Но для того, чтобы они были успешными, люди, ответственные за достижение целей, должны их поддерживать. Это означает, что в них должен быть личный элемент. Прежде чем начать соревнование, получите отчетность. Сядьте с каждым участником и определите личную цель — то, чего хочет достичь каждый. Например, купить новую машину, заплатить за брекеты для своего ребенка, внести первоначальный взнос за дом и т. д. После того, как эти цели будут задокументированы, опубликуйте их для команды, и все будут поощрять всех к достижению личных целей друг друга. Это не только помогает достичь общих бизнес-целей, но и помогает каждому достичь своих личных целей!
    .
  • Вознаграждайте своих лучших производителей
    По мере того, как ваше соревнование будет формироваться, вы, вероятно, заметите, что несколько участников, вероятно, будут нести ответственность примерно за 75-90% ваших общих показателей успеха, например. доход. Эти ключевые участники являются вашими ведущими производителями и, как правило, теми, кто, вероятно, будет получателем вашего более крупного поощрительного вознаграждения, такого как туристический пакет. Важно выявить этих людей в начале вашей программы. Почему?
    • Лучшие исполнители часто склонны делать одну из двух вещей: изолироваться или становиться дерзкими. Это два типа поведения, которые могут оказать негативное влияние на команду в целом. В первом случае важно, чтобы у всех были одинаковые возможности доступа к одним и тем же ресурсам. Иногда лучшие работники получают льготы (заказы доставляются быстрее, вопросы поддержки решаются раньше, у них больше связей в отрасли и т. д.). Во втором случае это может пугать новых сотрудников или тех, кто хочет присоединиться, но чувствую, что это не стоит усилий.
    • Не лишая лучших мастеров навыков, природных способностей или их драйва, есть ли способы, которыми вы можете соединить их с неэффективными или посредственными исполнителями? Например, может ли это быть сценарий «наблюдай и учись»? Можно ли привлечь кого-то другого (например, даже из сторонней фирмы) для анализа того, какие общие навыки/характеристики у них есть, которые делают этих лучших исполнителей такими успешными, чтобы эти методы можно было использовать как часть общей программы обучения?

Заключение

Соревнование, при умелом управлении, может стать большим преимуществом для вашей команды. Это может способствовать усердной работе, поощрять ответственность и уменьшать лень. Если рассматривать соревнование как средство достижения цели и самосовершенствования, а не как средство борьбы с неуверенностью или потакания своему эго, оно может повысить продуктивность и мотивацию. Хотя важно знать о различной степени конкурентоспособности и опасностях гиперконкуренции, конкуренция может быть большим преимуществом при правильном использовании.

Здоровая конкуренция — один из способов увеличить ваши доходы от продаж. Если вы планируете поощрение за поездку, чтобы вознаградить своих лучших производителей, свяжитесь с Gavel International.

__________________________________________________________________________

1 https://www.psychologytoday.com/blog/sideways-view/201510/the-psychology-competitiveness
2 https://www.psychologytoday.com/blog/brain-wise/201210/when -конкуренция-помогает-и-мотивирует-мотивацию
3 http://www.information-age.com/generation-y-more-competitive-than-collaborative-1095242/
4 https://www. forbes.com/sites/deeppatel/2017/09/21/8-ways-generation-z-will-differ-from-millennials-in-the-workplace/#545b894976e5
5 https://psmag.com/social-justice/look-out-kids-competitiveness-peaks-in-middle-age-37998

  • Автор
  • Последние сообщения

Джефф Ричардс

В течение его 25 лет Имея многолетний опыт работы в отрасли, Джефф использовал свой опыт для планирования и контроля деталей сотен корпоративных программ по всему миру. Он чрезвычайно удобен и универсален, когда дело доходит до работы с многочисленными управленческими и операционными стилями. Его клиенты охватывают широкий спектр отраслей, включая фармацевтику, общественное питание, автомобилестроение и технологии. Он добился больших успехов в планировании и контроле программ, начиная от встреч на высоком уровне для небольшого совета директоров и заканчивая крупными мероприятиями, насчитывающими тысячи человек, такими как поощрительные поездки, тренинги по продажам или выпуск новых продуктов.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts