Конкурсы для двухлеток: Конкурсы для детей: мои лучшие коллекции «по возрасту» и… | Снова Праздник!

Содержание

Во что поиграть с двухлеткой: janemouse — LiveJournal

Время от времени мы получаем письма типа «Моему ребёнку два с половиной года. Посоветуйте, пожалуйста, игры и книжки на этот возраст! Может быть, надо уже скорее записываться в какую-нибудь группу?»
Я много лет вела занятия «Хоровод» для родителей с двухлетками, и обожаю этот возраст.
По мотивам этих занятий я написала несколько статей, и первую книжку «Игры для начинающих мам». (Тираж закончился, в продаже нету)

Возраст около двух лет — отличное время для самых разных занятий. Это время, которое очень насыщенно для ребёнка, тут и развитие моторики, и развитие речи, и развитие памяти — сразу всё!
Во многие игры лучше всего играть именно с мамой и с папой.
Вы можете попробовать играть в пальчиковые игры и хороводы,
есть диск (или файл для скачивания) на сайте,
есть у нас на ю-тубе.

Взрослым кажется, что показать 2 на пальцах очень просто.
Но в 2 года это совсем не сразу получается!


Вьюшки — простая жестовая игра, которая нравится очень многим детям.
А ещё в ней есть чередование крупных движений — всей рукой,
и мелких движений пальчиками.


Дарики-комарики — любимая игра и для малышей, и для ребят постарше


Сказка Сутеева, показанная вообще без игрушек


Груффало — современная сказка в чудесном переводе Марины Бродицкой


Репка

Можно показывать сказки с игрушками(или сочинять истории на ходу про те игрушки, которые у вас есть:
«Это мишка-мама, она собирается гулять с малышом мишуткой. А мишка-папа готовит обед. А потом папа пришёл на улицу, они стали все вместе играть в мяч. Поиграли, пошли домой, помыли ручки, поели — и спать легли!»
Сказки можно рассказывать и с игрушками, и с пальчиками,
и с тремя камушками или шишками разного размера.
Можно рассказать историю про семью с малышом, если у вас есть три ложки, большая, десертная и чайная.
Вам кажется, что это очень просто, но для малыша это весьма сложная работа — понять условность, увидеть в ложках разного размера трёх персонажей. ..
В каком-то смысле, такие сказки, истории, игры с предметами-заместителями (так это называется научным языком) — это подготовка к пониманию схем, к пониманию условных обозначений и символов.


Про девочку Маринку — можно показывать сказку, а можно читать и рассматривать картинки

Можно строить башенки из кубиков или коробок.
Поначалу будет так: взрослый строит, ребёнок разбирает и ломает башню.
Взрослый рисует, ребёнок замазывает всю вашу картинку.
А потом понемногу ребёнок тоже начинает строить, рисовать линии, круги и спирали…
Можно пробовать собирать самые простые дорожки из кубиков «сложи узор» — искать на каждом кубике, скажем, синюю сторону, и ставить именно синей стороной вверх.

А потом синий поезд превращаем в жёлтый поезд!

Можно на прогулке рассматривать цветы, травки, листья деревьев, запоминать их названия.
У нас недавно появилась серия тетрадок с наклейками.
В 2-3 года мало кто из детей может аккуратно в нужное место приклеивать наклейки, зато в этих книжках есть много идей для родителей — во что поиграть с детьми 2-3 лет.


Копать песок, строить горки, дороги, домики — это очень полезное и осмысленное занятие.
Детям важно изучать свойства предметов, пересыпать, переливать, строить, ломать, снова строить…
А ещё важно копировать действия значимых взрослых и старших детей.
Если мама активно строит из песка города и дворцы, то и ребёнок этим процессом наверняка заинтересуется.


Если папа собирает узоры из кубиков Никитина, то и ребёнку тоже, скорее всего, захочется взять кубики (и, конечно, прямо у папы из рук).
Просто купить кубики и выдать их — не сработает.
А вот играть в них, собирать узоры, показывать ребёнку — а потом убирать кубики до следующего раза — может сработать.

Родители часто пытаются найти быстрый способ развития, отсюда все идеи про раннее развитие, «после трёх уже поздно» и тп.
Чем дальше, тем больше я склоняюсь к мысли, что детям нужны очень простые вещи. Им нужны предметы разного размера и разной фактуры, тяжёлые и лёгкие, гладкие и шершавые.
Коробочки и баночки с разными крышками, которые можно открывать и закрывать.
Кастрюльки и контейнеры, которые можно вкладывать один в другой.
Крышки от кастрюль, которыми можно грохотать.
Играть в кастрюльки разного размера многие дети любят намного больше, чем играть в специальные рамки, вкладыши и сортеры. А суть та же самая — научиться оценивать на глаз, какие предметы могут поместиться один внутри другого.

А ещё нужны прогулки — не только по ровным дорожкам парка, не только во дворе вокруг песочницы, но и по лесу, по полю, по кочкам, по оврагам, по ухабам — чем больше разнообразие рельефа, тем полезнее. Чем сложнее дорога, тем больше работает мозг — приходится простраивать траекторию, чтобы что-то обойти, под чем-то пролезть, через что-то перешагнуть. Для этого нужен глазомер, нужна координация, моторика. Прогулки по пересечённой местности развивают мозг и мышление намного больше, чем специальные развивающие игрушки.

Двухлетки очень разные, одни обожают машинки, и на улице обращают внимание на каждый трактор, пожарную машину и экскаватор. Другие равнодушны к машинам, зато обожают рассматривать жуков, муравьёв, улиток и дождевых червяков.
Некоторые родители думают, что в 2 года детям нужны какие-то специальные развивающие занятия и игрушки.
На мой вкус, в первую очередь детям нужны спокойные любящие родители, которые не торопятся сами и готовы вместе с ребёнком играть, строить куличики, рассматривать улиток (или трактор), обсуждать всё это.

Самое ключевое для этого возраста — это ВМЕСТЕ. Если мама варит суп, то и малыш тоже хочет играть в кастрюльки (и вряд ли он в этот момент увлечётся кубиками). Можно, конечно, отвечь ребёнка мультиком на время приготовления обеда, но куда полезнее дать ему тоже миску и ложку, или попросить его мыть овощи, или вынимать из ящика картошку, или чистить лук…
Да, готовить вместе с малышом сложнее, чем готовить без него, но зато это лучше, чем все развивающие занятия!

А у ваших детей какие были любимые игрушки в 2-3 года? Специальные игрушки — или настоящие «взрослые» вещи?

Игры с двухлеткой: alpha_parenting — LiveJournal

?
Categories:
  • catIsShown({ humanName: ‘дети’ })» data-human-name=»дети»> Дети
  • Лытдыбр
  • Cancel
Тема избитая, но все же обращусь за советом ибо выматывает и множит мое чувство вины перед ребенком.
Имеется дочка возраст 2,9. Года в полтора она полюбила ролевые игры с куклами (фигурками ок. 10 см). И постепенно эти игры стали все больше ей нравиться. Естественно, ей нужна компания в лице мамы или папы. Последние полгода это стало меня совсем выматывать. Я мягко говоря не в восторге от этого процесса. Я терплю, играю, периодически психую. Очень редко я нахожу в себе вдохновение, чтобы играть от души. В этот момент я сама превращаюсь в играющего ребенка, и возникает другая проблема — я играю в свою игру, а дочка мне мешает! Она меняет мой сценарий, причем часто я не могу понять, что именно она хочет, т.
к. говорит еще непонятно. И я опять-таки психую, надуваюсь «ну и играй сама!». Но эта ситуация встречается достаточно редко, чаще я просто скриплю зубами, передвигая 15 фигурок «в гости», «в магазин», «в парк», «на площадку». Прям ломает меня от этого, злюсь ужасно.
Читала много на эту тему, большинство советов в сети гласят «не играть через силу, дети чувствуют неприятие», «родители не обязаны играть в детские игры». Это меня немножко утешает, но ведь она хочет! Ей это очень важно, и я это вижу, потому сцепляю зубы и играю. Еще популярный совет «делайте вместе то, что интересно обоим». У нас в арсенале: рисование красками, лепка из пластилина и соленого теста, песни/танцы под музыку. Еще ее занятия с нами это совместные хозяйственные дела, прогулки, походы в гости или по делам, иногда я занимаюсь шитьем и она играет лоскутками и втыкает в ткань кучу булавок. Это все ей тоже нравится, но! Она обязательно после всего этого тащит меня играть! Т.е. я себе ставлю галочку «с ребенком позанималась, внимание уделила», хочу заняться своими делами, а у нее только один пунктик «играть в куклы», и если он не выполнен, то все впустую.
Т.е. порисовали, краски убрали «а теперь играть!», и я закатываю глаза… Завершение игр после любого интервала времени происходит со слезами. Если у меня день расписан «сходить в магазин, погулять, в гости», я тихо радуюсь, что поиграть не успеем, но поздно вечером возвращаемся домой, и я получаю слезы «хочу играть, не хочу спать!».
Месяц назад у нас родился еще малыш, ращу друга для игр, так сказать))) Но сколько ждать-то пока он дорастет… Недавно позвонили из садика, мол, можете приходить с сентября. Мы в очереди стоим на всякий случай, потому перенесли очередь на год. А муж, который не очень понимает мою неприязнь к садикам все приговаривает «а вот отдали бы в садик, там бы играла с детками». И я начинаю сомневаться в своем выборе домашнего воспитания детей. Планирую в будущем звать мам с детьми в гости, но именно сейчас и это недоступно, у нас маленькая однушка, организовывать встречи для игр крайне неудобно, но летом мы должны переехать в большую квартиру, возможно проблема станет менее острой.
Поговорите со мной, пожалуйста. Что делать? У кого какой опыт решения этой проблемы?

Tags: 1-3, игры, прошу поддержки

Subscribe

  • Обзор книжки Маши Рупасовой «Едет мамин человечек»

    Какая чудесная книжка мне попалась! Я знаю Машу Рупасову по книге о русских фразеологизмах, а тут наконец-то добралась до ее коротких…

  • Чем занять ребенка в машине

    Ехать в машине, безусловно, быстро и удобно, но только не для детей. Младенцы часто засыпают в автокресле, хотя и это не правило. Тем не менее,…

  • Ребенок не хочет убирать игрушки

    Есть мнение, что детей следует приучать убирать за собой игрушки с раннего возраста, что, безусловно, верно. К сожалению, это «верно»…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • Обзор книжки Маши Рупасовой «Едет мамин человечек»

    Какая чудесная книжка мне попалась! Я знаю Машу Рупасову по книге о русских фразеологизмах, а тут наконец-то добралась до ее коротких…

  • Чем занять ребенка в машине

    Ехать в машине, безусловно, быстро и удобно, но только не для детей. Младенцы часто засыпают в автокресле, хотя и это не правило. Тем не менее,…

  • Ребенок не хочет убирать игрушки

    Есть мнение, что детей следует приучать убирать за собой игрушки с раннего возраста, что, безусловно, верно. К сожалению, это «верно»…

Узнайте, как работает онлайн-конкурс фотографий CuteKid

Как это работает

У вас есть милый ребенок? Фотоконкурс CuteKid — отличный способ доказать это. Кроме того, ваш ребенок может выиграть ежемесячные призы. или 25 000* Главный приз!

Загрузить фото

Сделайте очаровательные фотографии вашего ребенка (детей)