Констатирующий эксперимент формирующий эксперимент контрольный эксперимент: 1) ;2) ;3) . — EducationTheory.ru

Разработка программы контрольного, констатирующего и формирующего экспериментов при проведении научного исследования *

Научное исследование предполагает не только изучение большого объема источников информации, но и проведение исследования, которое подчеркнет практическую значимость работы. Практическая часть посвящается конкретному объекту (предприятию, группе лиц, индивиду, отрасли и пр.), где получить достоверные данные можно с помощью проведения эксперимента. Данный метод позволяет собрать максимально точные сведения от «первых лиц», обосновать на них свой исследование.

Экспериментальная часть научного исследования выполняется поэтапно. Выделяют три основные ступени реализации «практического раздела» проекта: констатирующий, формирующий и контрольный.

Особенности проведения констатирующего эксперимента

Целью этого этапа является сбор информации и констатация фактов. Фактически автор должен изучить всю информацию по объекту, установить текущее положение, ситуацию. Важно основываться исключительно на проверенной информации. Для этого необходимо проверить документацию, отзывы об объекте, опросить сотрудников, проанализировать положение на рынке и пр. Все сведения полученные «опытным» путем с помощью интервью необходимо сопоставить и проверить. Противоречия в научной работе недопустимы.

Констатирующий этап научного исследования призван определить основные характеристики объекта. Чаще всего они ограничены самой темой и предметом. Помимо этого, на этой стадии исследователь конкретизирует проблему, определяет степень ее влияния на деятельность объекта.

Анализ в констатирующем эксперименте призван зафиксировать конкретные показатели, данные, которые можно исследовать математическим способом, с помощью конкретных методик и алгоритмов.

Пример констатирующего эксперимента

Специфика формирующего эксперимента

Формирующий эксперимент призван определить поведение объекта с учетом влияния на него конкретных факторов. Фактически на данном этапе исследователь должен создать специфические условия, учесть все возможные факторы и проанализировать, как каждый из них влияет на деятельность объекта (одиночно или в группе с другими).

Формирующий эксперимент базируется на следующих постулатах:

— разработку плана действий и выбор основных параметров: какие показатели будут анализироваться, какие факторы рассматриваться и пр.

— организация эксперимента: погружение объекта в специфические условия и оценка их влияния, что изменится, на каких показателях и как отразится и пр.

— фиксирование полученных результатов.

В то же время формирующий эксперимент можно провести с учетом имеющихся данных. Например, в экономической теории отследить воздействие конкретного критерия/фактора на результативный показатель можно с помощью специальных методик: метод цепных подстановок, метод абсолютных или относительных разниц и пр.

Формирующий эксперимент фактически должен подтвердить или опровергнуть гипотезу, выдвинутую автором. На этой стадии исследователь собирает «доказательную базу».

Пример формирующего эксперимента

Особенности контрольного эксперимента в научном исследовании

Контрольный эксперимент призван зафиксировать полученные результаты, сравнить их с изначально полученными данными и сформировать полноценные, аргументированные выводы.

Нередко формирующий и контрольный этапы совмещают. Такой поход позволяет мгновенно получать окончательные результаты и констатировать необходимость перемен, разработать решения конкретной проблемы.

Контрольный эксперимент призван перепроверить достоверность и точность полученных данных, чтобы минимизировать погрешность и искажение результатов. Иногда проводят повторный «эксперимент» и сравнивают тенденции (положительная/отрицательная), сопоставляют данные с действующими нормативами и пр.

На этой стадии автор научного исследования должен сформировать полноценную текущую картину об объекте: что происходит, какие факторы и как влияют, как их воздействие сказывается на объекте, достоинства и недостатки, проблемы. Вся информация, собранная в ходе констатирующего и формирующего эксперимента, должна быть тотально проверенной, качественной и достоверной. По итогам контрольного эксперимента формируются рекомендации по устранению существующих изъянов, которые помогут ликвидировать проблемные зоны или смягчить последствия от их воздействия.

Пример контрольного эксперимента

Таким образом, с помощью констатирующего, формирующего и контрольного эксперимента автор научного исследования получает достоверные сведения об объекте, анализирует их с учетом влияния различных факторов, формирует реальную картину о нем. На основе информации, собранной в ходе этих стадий, он обосновывает свою гипотезу и разрабатывает план дальнейших действий.

Программа проведения констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов включает в себя:

— сбор и обработку данных об объекте, получение первичной информации о нем;

— проведение эксперимента, призванного определить изменения свойств, характеристик, показателей от воздействия конкретных факторов;

— проверку полученных данных и формирование обоснованных, аргументированных выводов, которые докажут или опровергнут изначально выдвинутую гипотезу.

О психолого-педагогическом эксперименте по формированию антикоррупционной направленности курсантов образовательных организаций ФСИН России | Ганишина

1. Алексеева Ю.С. Формирование антикоррупционной культуры у студентов // Современные проблемы науки и образования. 2015. №1-1. С. 933-939.

2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб: Питер, 2010. 288 с.

3. Афонькина Ю.А. Генезис профессиональной направленности: автореф. дис. … д-ра психол. наук: 19.00.13. СПб, 2003. 33 с.

4. Безубяк Т.М. Формирование готовности учащихся профессионального лицея к антикоррупционному поведению // Человек и образование. 2010. №3. С. 66-69.

5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / вст. ст. Д.И. Фельдштейна; под ред. Д.И. Фельдштейна. 2-е изд. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. 352 с.

6. Борисова О.Н. Развитие этической направленности личности студента в образовательном процессе: дис. … канд. пед. наук: 13. 00.01. Оренбург, 2007. 175 с.

7. Ботанов А.А. Психологические особенности развития и проявления правого сознания учащихся младших и средних классов: автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.07. Самара, 2011. 21 с.

8. Будагов Э.С. Психолого-правовые механизмы формирования антикоррупционной компетентности сотрудников УВД: автореф. дис. … канд. психол. наук; 19.00.06. Москва, 2012. 26 с.

9. Ганишина И.С., Сундукова В.В. О концептуальной модели антикоррупционной направленности курсантов образовательных организаций ФСИН России // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2020. №6. С. 433-436.

10. Ганишина И.С., Сундукова В.В. О программе формирования антикоррупционной направленности личности курсантов образовательных организаций ФСИН России // Перспективы науки. 2019. №8. С. 186-188.

11. Ганишина И.С., Сундукова В.В. Психолого-педагогическая диагностика антикоррупционной направленности личности курсантов образовательных организаций ФСИН России // Глобальный научный потенциал. 2019. №3. С. 27-30.

12. Ганишина И.С., Сундукова В.В. Формирование антикоррупционной и антинаркотической направленности личности курсантов образовательных организаций ФСИН России // Профессиональная подготовка будущих специалистов различного профиля: монография / под ред. А.Ю. Нагорновой. Ульяновск, 2019. С. 190-201.

13. Добрынин Н.Ф. Внимание // Общая психология / под ред. проф. А.В. Петровского. М., 1976.

14. Додонов Б.И. Эмоция как ценность. М.: Политиздат, 1978. 272 с.

15. Доронина О.Н. Содержание и методы формирования нравственной направленности студента – будущего инженера: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. Самара, 2008. 225 с.

16. Журавлева О.Н. Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников на уроках истории и обществознания. 5-11 кл.: методическое пособие. М.: Вентана-Граф, 2010. 141 с.

17. Киселев В.В. Анализ результатов исследования психологических детерминант антикоррупционного поведения в деятельности сотрудников Росреестра // Вестник Института мировых цивилизаций. 2014. №8. С. 169-196.

18. Китова Д.А., Журавлев А.Л., Соснин В.А., Юревич А.В. Коррупция как объект социально-психологических исследований: состояние и перспективы // Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология. 2017. Том 2, №3(7). С 6-38.

19. Концепция развития уголовно-исполнительной системы на период до 2030 года утвержденной Правительством Российской Федерации от 29 апреля 2021 года №1138-р.

20. Лазурский А.Ф. Классификация личностей. Пг.: Госиздат, 1925.

21. Лаптев А.А., Сорокоумова С.Н. Теоретические и практические аспекты формирования профессиональных ценностей будущих офицеров: монография. Тамбов, 2020.

22. Лаптева О.И. Некоторые аспекты антикоррупционной устойчивости личности // МНКО. 2010. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-aspekty-antikorruptsionnoy-ustoychivosti-lichnosti (дата обращения: 26.03.2021).

23. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с.

24. Ломов Б.Ф. Направленность личности. Субъективные отношения личности // Психология личности в трудах отечественных психологов / сост. Л.В. Куликов. СПб: Питер, 2000.

25. Манолова О.П. Развитие антикоррупционной устойчивости личности в системе госзакупок // Государственные и муниципальные закупки – 2010: материалы V Всероссийской научно-практической конференции-семинара. М., 2010. С. 216-223.

26. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М.: Педагогика, 1986. 254 с.

27. Муравьева Л.В. Формирование гуманистической направленности личности будущего юриста в образовательном процессе вуза: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Белгород, 2005. 182 с.

28. Муслумов Р.Р. Психолого-педагогические условия развития правого сознания будущих учителей: автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.07. Екатеринбург, 2009. 23 с.

29. Мясищев В.Н. О взаимосвязи общения, отношения и отражения, как проблеме общей и специальной психологии // Социально-психологические и лингвистические характеристики форм общения и развития контактов между людьми: тезисы симпозиума. М., 1970.

30. Никиреев Е.М. Психологические особенности профессионально-педагогической направленности. учебное пособие М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. 80 с.

31. Пастушеня А.Н. Антикоррупционная устойчивость личности: психологическая характеристика // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2013. №6(56). С. 25-28.

32. Печёнкин В.А. Формирование антикоррупционной компетентности государственных служащих: автореф. дис. … д-ра психол. наук: 19.00.06. Москва, 2012. 25 с.

33. Платонов К. К. Структура и развитие личности. М.: 1986. 256 с.

34. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб: Питер, 2001. 720 с.

35. Рыбалкин Д.А. Формирование антикоррупционной позиции курсантов вузов МВД России средствами социально-культурной деятельности: дис. … канд. пед. наук: 13.00.05. Казань, 2015. 195 с.

36. Пшеничнюк Д.В. Роль когнитивного компонента в формировании антикоррупционной компетенции у студентов // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2016. №6А. С. 204-211.

37. Сорокоумова С.Н., Елшанский С.П., Пучкова Е.Б., Суховершина Ю.В. Когнитивные стили и персонализация обучения студентов-психологов // Вестник Мининского университета. 2020. Т. 8, №1(30). С. 10.

38. Сундукова В.В. Психолого-педагогические условия формирования антикоррупционной направленности личности курсантов образовательных организаций ФСИН России // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. 2019. №9. С. 89-91.

39. Сундукова В.В. Взаимосвязь факторов в структуре антикоррупционной направленности личности курсантов образовательных организаций ФСИН России // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2020. №1. С. 277-282.

40. Сундукова В.В. Личностные детерминанты антикоррупционной направленности курсантов образовательных организаций ФСИН России: дис…канд. психол. наук: 19.00.01. Москва, 2020. 185 с.

41. Фадеев А.В. Формирование социально-профессиональной направленности личности будущих специалистов правоохранительных органов посредством физической культуры: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Калининград, 2012. 22 с.

42. Федеральный закон от 19 июля 2018 года №197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

43. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

44. Хонелидзе Д.С., Родин Ю.И., Сорокоумова С.Н. Состояние физического и психического здоровья студентов на начальном этапе обучения в вузе // Вестник Мининского университета. 2020. Т. 8, №4. С. 9.

45. Хорольский В.В. Развитие гражданской направленности личности курсанта вуза МВД России: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Барнаул, 2003. 207 с.

46. Шарапова Е.А. Формирование антикоррупционной направленности личности в профессиональном воспитании студента вуза: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Краснодар, 2016. 180 с.

47. Щадриков В.Д. Психологический анализ деятельности. Ярославль, 1979.

48. Официальный сайт Трансперенси Интернешнл Россия (Transparency lntemational). URL: http://tran.sparencv.org.m/research/v-rossii/ (дата обращения: 15.04.2021).

Код Нюрнберга — UNC Research

Решение Нюрнбергского военного трибунала по делу США против Карла Брандта и др. включает то, что сейчас называется Нюрнбергским кодексом, заявление из десяти пунктов, ограничивающее допустимые медицинские эксперименты на людях. Согласно этому утверждению, гуманное экспериментирование оправдано только в том случае, если его результаты приносят пользу обществу и оно осуществляется в соответствии с основными принципами, которые «удовлетворяют моральным, этическим и правовым понятиям».

— «Допустимые медицинские эксперименты». Суды над военными преступниками в Нюрнбергских военных трибуналах в соответствии с Законом Контрольного совета № 10. Нюрнберг, октябрь 1946 г. — апрель 1949 г., Вашингтон. Типография правительства США (nd), vol. 2., стр. 181-182.

  1. Добровольное согласие субъекта-человека абсолютно необходимо. Это означает, что вовлеченное лицо должно быть правоспособным дать согласие; должны иметь возможность осуществлять свободу выбора без вмешательства какого-либо элемента силы, мошенничества, обмана, принуждения, злоупотреблений или других скрытых форм принуждения или принуждения, и должны иметь достаточные знания и понимание элементы рассматриваемого предмета, чтобы он мог принять осмысленное и осознанное решение. Этот последний элемент требует, чтобы перед принятием положительного решения подопытным ему были известны характер, продолжительность и цель эксперимента; метод и средства, с помощью которых она будет проводиться; все неудобства и опасности, которые можно разумно ожидать; и последствия для его здоровья или личности, которые могут возникнуть в результате его участия в эксперименте.

    Обязанность и ответственность за определение качества согласия лежит на каждом человеке, который инициирует эксперимент, руководит им или участвует в нем. Это личная обязанность и ответственность, которые нельзя безнаказанно делегировать другому лицу.

  2. Эксперимент должен быть таким, чтобы давать плодотворные результаты на благо общества, недостижимые другими методами или средствами изучения, а не случайные и ненужные по своей природе.
  3. Эксперимент должен быть спланирован таким образом и основан на результатах экспериментов на животных и знании естественного течения болезни или другой изучаемой проблемы, чтобы ожидаемые результаты оправдывали проведение эксперимента.
  4. Эксперимент следует проводить так, чтобы избежать всех ненужных физических и психических страданий и травм.
  5. Не следует проводить эксперименты, если есть априорные основания полагать, что наступит смерть или инвалидность; за исключением, быть может, тех экспериментов, где испытуемыми служат и врачи-экспериментаторы.
  6. Степень риска никогда не должна превышать степень, определяемую гуманитарной важностью проблемы, решаемой с помощью эксперимента.
  7. Должны быть сделаны надлежащие приготовления и обеспечены адекватные условия для защиты подопытного от даже маловероятных травм, инвалидности или смерти.
  8. Эксперимент должен проводиться только лицами с научной квалификацией. На всех стадиях эксперимента от тех, кто проводит эксперимент или участвует в нем, требуется высочайшая степень мастерства и внимательности.
  9. В ходе эксперимента субъект-человек должен иметь право довести эксперимент до конца, если он достиг физического или психического состояния, при котором продолжение эксперимента кажется ему невозможным.
  10. В ходе эксперимента ответственный ученый должен быть готов прекратить эксперимент на любой стадии, если у него есть достаточные основания полагать, исходя из добросовестности, высокого мастерства и тщательного суждения, требуемых от него, что продолжение эксперимента эксперимент может привести к травме, инвалидности или смерти подопытного.

Как представить результаты моего эксперимента в отчете?

Информацию о лицензировании см. в нижней части главной страницы Руководства по написанию.

Обзор

Многие считают, что самая трудная работа ученого не в проведении эксперимента, а в эффективном и последовательном представлении результатов. Даже если ваши методы и техника верны, а ваши заметки содержательны, написание отчета может оказаться сложной задачей, поскольку систематизация и передача научных результатов требует терпения и четкого понимания определенных условностей. Четкое понимание типичных целей и стратегий написания эффективного лабораторного отчета может значительно облегчить процесс.

Общие соображения

Полезно отметить, что эффективное научное письмо служит той же цели, что и ваш лабораторный отчет. Хороший научный текст объясняет:

  1. Цель(и) вашего эксперимента
  2. Как вы проводили эксперимент
  3. Результаты, которые вы получили
  4. Почему эти результаты важны

Хотя маловероятно, что вы получите Нобелевскую премию за свою работу на лабораторном курсе бакалавриата, адаптировать свои стратегии письма, имитируя профессиональные журналы, проще, чем вы думаете, поскольку все они следуют единой схеме. Однако последнее слово в определении того, как должен быть структурирован ваш отчет и что должно отображаться в каждом разделе, остается за вашим преподавателем.

Пожалуйста, используйте следующие пояснения только до дополняют заданные вами критерии написания, а не рассматривают их как указание на то, как должны быть написаны все лабораторные отчеты.

In Practice

The Structure of a Report

The traditional experimental report is structured using the acronym “IMRAD” which stands for I ntroduction, M ethods, R esults and D обсуждение. « A » иногда используется для обозначения 9.0063 A резюме. Чтобы получить помощь в написании рефератов, см. ресурс Sweetland под названием «Что такое реферат и как его написать?»

Введение: «Что я здесь делаю?»
Введение должно делать то, что делает любое хорошее введение: вовлекать читателя в статью. Чтобы упростить ситуацию, следуйте структуре «перевернутой пирамиды», которая включает в себя сужение информации от наиболее широкой (обеспечивающей контекст места вашего эксперимента в науке) до наиболее конкретной (о чем именно ваш эксперимент).

Рассмотрим пример ниже.

Самый широкий: «Кофеин — это мягкий стимулятор, который содержится во многих распространенных напитках, включая кофе».

Менее широкий: «Обычные реакции на употребление кофеина включают учащение пульса и дыхания».

Чуть более конкретно (приближаясь к вашему эксперименту): Предыдущие исследования показали, что люди, употребляющие несколько напитков с кофеином в день, также более склонны к раздражительности.

Наиболее конкретные (ваш эксперимент): В этом исследовании изучается эмоциональное состояние студентов колледжа (в возрасте 18–22 лет) после того, как они ежедневно выпивают три чашки кофе.

Видишь, как это работает? Каждая идея становилась немного более целенаправленной, заканчиваясь кратким описанием вашего конкретного эксперимента. Вот еще несколько советов, о которых следует помнить при написании введения:

  • Включите обзор рассматриваемой темы, в том числе соответствующую литературу
    Хороший пример: «В 1991 году Роджерс и Хаммерштейн пришли к выводу, что употребление кофе повышает концентрацию внимания. и умственной концентрации (цитата 1991).
  • Объясните, какой вклад ваш эксперимент может внести в прошлые выводы
    Хороший пример: «Несмотря на эти установленные преимущества, кофе может негативно влиять на настроение и поведение. Это исследование направлено на изучение эмоций пьющих кофе в колледже во время финальной недели».
  • Введение должно быть кратким
    Длинное вступление не дает реальных преимуществ. Большинство людей, читающих вашу статью, уже знают, что такое кофе и откуда он берется, так какой смысл давать им подробную историю кофейных зерен?
    Хороший пример: «Кофеин — психоактивный стимулятор, очень похожий на никотин». (Подходящая информация, потому что она дает контекст кофеину — молекуле исследования)
    Плохой пример: «Некоторые из наиболее популярных кофейных напитков в Америке включают капучино, латте и эспрессо». (Неуместно для вашего введения. Эта информация бесполезна для вашей аудитории, потому что она не только уже знакома, но и ничего не говорит о кофеине или его эффектах, что является причиной того, что вы проводите эксперимент. )
  • Не разглашайте подробную методику и данные, которые вы собрали в ходе эксперимента.
    Хороший пример: «Выборка студентов колледжа, пьющих кофе, наблюдалась во время экзаменов в конце семестра». ( Подходит для введения )
    Плохой пример: «25 студентов колледжа были обследованы, и каждому давали по 10 унций кофе премиум-класса темной обжарки (содержащий 175 мг кофеина на порцию, за исключением Folgers, в котором содержание кофеина значительно ниже) три раза в день. день через пластиковую соломинку с интервалом в два часа в течение трех недель». (
    Слишком подробно для вступления. Более подробная информация должна появиться в разделах «Методы» или «Результаты».
    )

Методы: «Где я возьму весь этот кофе…?»

Раздел «Методы» должен включать всю информацию, необходимую для того, чтобы кто-то другой мог воссоздать ваш эксперимент. Ваши экспериментальные заметки будут очень полезны для этого раздела отчета. Более или менее этот раздел будет напоминать рецепт вашего эксперимента. Не утруждайте себя написанием умной, увлекательной прозы. Просто скажи, что ты сделал, как можно яснее. Ответьте на вопросы, перечисленные ниже:

  • Где вы проводили эксперимент? (Это особенно важно в полевых исследованиях — работах, выполняемых вне лаборатории.)
  • Какие у вас были материалы?
    • Сколько вы использовали? (Будьте точны.)
    • Ты что-нибудь в них изменил? (т.е. каждые 5 унций кофе были разбавлены 2 унциями дистиллированной воды.)
  • Как вы записывали данные?
    • Использовали ли вы какой-либо специальный метод для записи данных? (т. е. после того, как они выпили кофе, счастье студентов измерялось с помощью рейтинговой системы Уолтера Гамдропа по шкале от 1 до 10.)
  • Использовали ли вы какие-либо приемы/методы, важные для исследования? (т.е. Возможно, вы провели двойной слепой эксперимент с X и Y в качестве контроля. Был ли ваш контроль плацебо? Будьте конкретны.)
  • Какие-нибудь необычные/уникальные методы сбора данных? Если да, то почему вы их использовали?

После того, как вы определили основное содержание раздела «Методы», рассмотрите следующие другие советы:

  • Выберите между использованием активного или пассивного залога

Было много споров по поводу использования пассивного залога в научной литературе. Пассивный залог — это когда субъект предложения является получателем действия.

      • Например: Студентам дали кофе.

«Действительный залог» — это когда подлежащее в предложении выполняет действие.

      • Например: Я дал кофе студентам.

Преимущества использования пассивного залога в некоторых случаях очевидны. Например, научные отчеты касаются того, что изучается, а не ВАС. Использование слишком большого количества личных местоимений может сделать ваш текст больше похожим на повествование, чем на отчет. По этой причине многие люди рекомендуют использовать пассивный залог для создания более объективного, профессионального тона, подчеркивая то, что было сделано ДО вашей темы. Тем не менее, активный залог становится все более распространенным в научной литературе, особенно в социальных науках, поэтому окончательное решение о пассивном или активном залоге остается за вами (и за тем, кто оценивает ваш отчет).

  • Важны единицы измерения
    При использовании чисел важно всегда указывать единицы измерения и сохранять их последовательность во всем разделе. Есть большая разница между тем, чтобы дать кому-то 150 миллиграммов кофе и 150 граммов кофе — первое не даст вам уснуть на некоторое время, а второе усыпит на неопределенный срок. Поэтому убедитесь, что вы последовательны в этом отношении.
  • Не объясняйте без необходимости общие методы
    Если вы, например, работаете в химической лаборатории и хотите измерить температуру плавления кофеина, нет смысла говорить: «Я использовал «измеритель точки плавления 3000». взять температуру плавления кофеина. Сначала я подключил его… потом включил…» Ваш читатель может экстраполировать эти методы на себя, так что простое «Точка плавления была записана» будет работать очень хорошо.
  • Если это не важно для ваших результатов, не включайте его
    Никого не волнует, купили ли вы кофе для своего эксперимента в «День латте за 3 доллара». Цена кофе не повлияет на результат вашего эксперимента, так что не надоедайте этим читателю. Просто запишите все, что БУДЕТ влиять на ваши результаты (т. е. массы, объемы, количество испытаний и т. д.).

Результаты: Единственное, что стоит прочитать?

В разделе «Результаты» вы можете рассказать читателю о своих наблюдениях. Однако не делайте ничего, кроме «рассказывайте». Такие вещи, как объяснение и анализ, относятся к разделу обсуждения. Если вы обнаружите, что используете такие слова, как «потому что» или «что предполагает» в разделе результатов, ОСТАНОВИТЕСЬ! Вы слишком много анализируете.

Хороший пример: «В этом исследовании у 50% испытуемых проявлялись симптомы повышенного гнева и раздражения, когда они слушали музыку Селин Дион». ( Подходит для раздела «Результаты» — он не увяз в объяснении, ПОЧЕМУ они были раздражены. )

В разделе «Результаты» вы должны:

  • Отображать факты и цифры в таблицах и графиках при любой возможности.
    Избегайте перечисления результатов вроде «В первом испытании 5 студентов из 10 продемонстрировали раздражительность в ответ на кофеин. В испытании два…» Вместо этого сделайте график или таблицу. Просто не забудьте пометить его, чтобы вы могли ссылаться на него в своем письме (например, «Как показано в таблице 1, количество нецензурных слов, произнесенных учащимися, увеличилось пропорционально количеству выпитого кофе»). ось/направление на диаграмме или графике (хорошее визуальное представление можно понять само по себе без каких-либо текстовых объяснений). Следующий пример ясно показывает, что происходило во время каждого испытания эксперимента, делая тенденции визуально очевидными и, таким образом, избавляя экспериментатора от необходимости объяснять каждое испытание словами.

Таблица 1

Количество потребляемого кофе (мг) Ответ на тыканье карандашом (количество произнесенных ругательств
)
50 0
75 1
100 3
125 4
150 7 ½

 

  • Определите только наиболее важные тенденции.
    Не пытайтесь включить в этот раздел каждый бит данных, поскольку большая их часть не будет иметь отношения к вашей гипотезе. Просто выберите основные тенденции или то, что наиболее важно для достижения ваших целей.

Обсуждение: «Что все это значит?»

Раздел «Обсуждение» предназначен для того, чтобы объяснить вашему читателю, что означают ваши данные. Как и во всей науке, цель вашего доклада состоит в том, чтобы просто предоставить доказательство того, что что-то может быть правдой или ложью, а не доказывать это однозначно. В разделе «Обсуждение» следует ответить на следующие вопросы:

  • Поддерживается ли ваша гипотеза?
    Если у вас не было конкретной гипотезы, то согласовывались ли результаты с тем, что предполагалось в предыдущих исследованиях?
    Хороший пример: «В соответствии с наблюдаемым влиянием кофеина на частоту сердечных сокращений, склонность студентов резко реагировать на лопание воздушного шарика убедительно свидетельствует о том, что способность кофеина повышать бдительность может также усиливать нервозность».
  • Были ли данные, которые вас удивили?
    Выбросы редко бывают значительными, и упоминать о них в основном бесполезно. Однако если вы видите на графике другое скопление точек, формирующих собственный тренд, об этом стоит упомянуть.
  • Полезны ли результаты?
    Если у вас нет существенных выводов, так и скажите. Не пытайтесь делать необдуманные заявления о значении вашей работы, если для этих утверждений нет статистической/наблюдательной базы — это нечестно и бесполезно для других ученых, читающих вашу работу. Точно так же старайтесь избегать использования слова «доказательство» или «доказывает». Ваша работа просто предлагает доказательства для новых идей. Тот факт, что в ваших испытаниях все сработало одним способом, не означает, что эти результаты всегда будут воспроизводимыми или верными.
  • Каковы последствия вашей работы?
    Вот несколько примеров типов вопросов, которые могут начать показывать, насколько важным может быть ваше исследование за пределами этого конкретного эксперимента: Почему кого-то должно волновать то, что вы говорите? Как эти результаты могут повлиять на любителей кофе? Ваши выводы говорят о том, что употребление кофе более вредно, чем считалось ранее? Менее вредно? Как эти открытия могут повлиять на другие области науки? Как насчет воздействия кофеина на людей с эмоциональными расстройствами? Ваши выводы говорят о том, что им следует или не следует пить кофе?
  • Есть ли недостатки в вашей работе?
    Были ли недостатки в вашем экспериментальном проекте? Как будущие исследования в этой области должны учитывать эти осложнения.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts