Консультация для родителей один дома правила безопасного поведения: Консультация для родителей «Ребенок один дома: правила безопасного поведения» | Консультация:

Содержание

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: РЕБЕНОК ОДИН ДОМА | Консультация (средняя группа):

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: РЕБЕНОК ОДИН ДОМА

ВНИМАНИЕ: РЕБЕНОК ОДИН ДОМА!   Особенности современной жизни таковы, что многим детям достаточно рано приходится оставаться дома одним. А это далеко не всегда так уж просто сделать. Иногда ребенок боится оставаться дома, а иногда и мама боится не меньше, а то и больше самого малыша. И действительно – если ребенок один дома, правила поведения должны быть обозначены очень строго. Ведь безопасность превыше всего. Многие родители очень бурно спорят, с какого же возраста ребенка можно оставлять дома одного. Однозначно ответить на этот вопрос практически невозможно. Кто-то без каких- либо проблем оставляет надолго одного двухлетнего малыша, а кто-то и восьмилетнего ребенка не может оставить без присмотра даже на минуту. Более того, в некоторых странах оставление ребенка дома одного может привести к изъятию малыша из семьи органами социальной опеки. Так, например, в большинстве стран Европы нельзя оставлять ребенка дома одного до тех пор, пока ему не исполнится двенадцать лет, а в некоторых штатах Америки – до четырнадцати лет.

Конечно же, это некие крайности, да и законы Российской федерации ничего не говорят на этот счет, однако в том случае, если кто – либо из родственников или соседей донесет до органов опеки, что маленький ребенок часто остается один дома, проблем избежать будет достаточно сложно. Детские психологи говорят о том, что наиболее оптимальный возраст, в котором ребенка уже можно начинать оставлять одного дома – это пять лет. Примерно в этом возрасте дети уже прекрасно понимают, что такое «нельзя» и осознают, почему нельзя делать то или другое. Кроме того, именно в этом возрасте ребенок становится способным целиком и полностью осознавать все то, что вы ему объясняете, выполнять все ваши указания, пользоваться телефоном.

ТЕСТ: ГОТОВ ЛИ РЕБЕНОК К ТОМУ, ЧТОБЫ ОСТАВАТЬСЯ ДОМА ОДНОМУ. Есть один небольшой тест, который поможет вам понять, готов ли ваш ребенок оставаться дома один. Отвечать на вопросы надо односложно да или нет. У ребенка нет страха темноты или закрытого пространства, он спит без Света и спокойно играет в закрытой комнате. Ребенок понимает, что можно и, что нельзя, что такое хорошо и, что такое плохо. Ребенок может играть без вас хотя бы час. Ребенок знает, как пользоваться телефоном и в случае необходимости сможет вам позвонить. Ребенок играет часто в игры, где он «главный», например в дочки – матери. Ребенок может самостоятельно покушать (разогреть себе еду, например в микроволновке), налить себе водички и попить. У ребенка есть чувство ответственности. Он собирает за собой игрушки, выносит бумажки в мусор, и т.д. У ребенка нет никаких наклонностей, он не причиняет некому боль специально. Ваш кроха не мстительный. Он не затаит на вас обиду на долгое время, что бы потом отомстить, за то, что вы его оставили. Малыш приучен соблюдать режим дня и вам не стоит все его действия контролировать. Ребенок может реально оценивать свои действия. Он поймет, если он делает плохо, или наоборот хорошо.  Если вы ответили больше, чем на 2 – 3 вопроса отрицательно, то ваш ребенок не готов оторваться от вас и остаться один дома. Ваш малыш еще нуждается в контроле и опеке. Поэтому лучше не рискуйте. Подробнее: ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ОСТАВЛЯЕТЕ РЕБЕНКА ДОМА ОДНОГО?  Предупредите ребенка о том, куда и на какое время уходите. Уберите все лекарства и опасные вещества (уксусную эссенцию, бензин, лекарства, бытовые химикаты и т. п.) в недоступное для детей место. Спрячьте подальше острые, колющие и режущие предметы. Проверьте, чтобы были закрыты окна и балконные двери, особенно если Вы живете на первых этажах здания.  Если в квартире есть сигнальные охранные устройства, включите их. Хорошо дрессированная собака может быть лучшим средством охраны, если получит от Вас команду «Охранять!». Выключите воду, а также все бытовые электроприборы и предупредите ребенка, чтобы он их не включал. Перед уходом из квартиры положите рядом с телефоном справочник с номерами служб экстренной помощи (милиции, скорой помощи, пожарной охраны, службы газа), номером телефона места Вашего нахождения, а также номерами телефонов соседей. Ребенок должен знать свои анкетные данные, адрес, чтобы в случае необходимости сообщить их службам экстренной помощи.   Попросите соседей периодически проверять Ваших детей (это можно сделать и по телефону). Если в Вашей квартире нет телефона, научите ребенка, как связываться с соседями в опасной ситуации (например, постучать металлическим предметом по батарее или в стену).  Предупредите ребенка, чтобы не отвечал незнакомым людям на вопросы по телефону и не открывал входную дверь, не посмотрев в глазок и не спросив, кто пришел.  КАК ДЕЙСТВОВАТЬ РЕБЕНКУ, ЕСЛИ ОН ОДИН ДОМА? Если Вашим детям приходится оставаться дома одним, обучите их основным правилам поведения при отсутствии родителей. Чтобы избежать экстремальных ситуаций, ребенок должен: проверить надежность замков и запоров после Вашего ухода из дома;  никогда не открывать дверь незнакомым или малознакомым людям, какие бы причины они не называли и кем бы ни представлялись — сантехником, газовщиком, милиционером, знакомым родителей и т.д. Если незнакомец не уходит, позвонить сначала соседям, затем в милицию и родителям. Если дверь пытаются вскрыть, забаррикадировать ее стульями, тумбочкой, другими предметами, затем открыть (разбить) окно и громко кричать, призывая на помощь прохожих. Если попытки открыть дверь прекратились, не выходить на лестничную площадку. Посмотреть в окно, не выбегают ли из подъезда незнакомые люди. Заметив их, попытаться запомнить приметы, цвет, марку, номер машины, чтобы потом сообщить об этом милиции;    ·         не отвечать по телефону ни на какие вопросы (как зовут маму или папу, где они работают, какие номера их служебных телефонов, когда они придут). Всегда можно сказать, что в данный момент родители (лучше папа), находятся в ванной, и предложить перезвонить через некоторое время;  если позвонили в дверь, посмотреть в дверной глазок, встав слева (справа) от входной двери и спросить «Кто?» Не открывать, пока не станет ясно, что пришел хорошо знакомый человек, о визите которого предупреждали родители; если на лестнице никого не видно, или на лестничной площадке погас свет, не открывать дверь, так как злоумышленники могут специально заклеить дверной глазок. Необходимо позвонить по телефону соседям и попросить их посмотреть, что происходит;  ни с кем не вступать в разговоры через дверь, в ответ на любые вопросы и просьбы отвечать: «Сейчас я позвоню соседу, он выйдет и поможет все решить», или «Сейчас я позвоню в милицию, они приедут и разберутся»;  если просят открыть дверь, чтобы срочно позвонить по телефону (вызвать «скорую помощь» и сообщить о несчастном случае), ответить, что он сделает это самостоятельно, но в квартиру этого человека не впускать; уходя из дома даже ненадолго (например, выносить мусор), не оставлять квартиру открытой, надежно запирать балконные двери, окна, форточки, даже если квартира находится на верхних этажах здания. Покидая квартиру надолго, оставить приметы, создающие впечатление, будто дома кто-то есть (например, негромко играющий приемник). Не оставлять ключи от квартиры в доступных местах (под ковриком, в почтовом ящике и т.п.), в кармане пальто (куртки, плаща), оставляя его в школьной раздевалке. Не давать ключи знакомым и приятелям. При потере ключей немедленно сообщить об этом родителям; подходя к своей двери при возвращении домой, убедиться, что сзади нет незнакомцев; если квартира открыта — не входить в нее, немедленно сообщить об этом соседям, позвонить от них или из телефона-автомата в милицию. Не пытаться задержать преступников, даже если они выносят из квартиры имущество. Разучите с детьми простые правила и перед уходом из дома просто повторите их с детьми:  

 Если дядя подойдет и предложит бутерброд,

Пепси, яблоко, конфет,

Говори немедля «Нет».  

На вопрос настырной тети

«Твоя мама на работе?»

Не придумывай ответ –

Говори немедля «Нет».  

Ситуация знакома? Ты один остался дома,

Вдруг звонок… Гостям не верь –

Открывать не надо дверь!  

 Кто там: друг или бандит?

Вдруг войдет и навредит?

Вдруг под маской друга – зверь?

Открывать не надо дверь!  

Плачет гость или смеется,

Пусть родителей дождется…

Повтори за мной теперь:

Открывать не надо дверь!

Стихи Г.Егорова

«Ребенок один дома. Советы родителям»

24.10.2021, 847 просмотров.

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания. Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых. Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время! Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов. Но в каждой семье наступает момент, когда ребенок вынужден остаться один дома. Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам. Тогда мы вынуждены обезопасить ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.!

Советы родителям, которые вынуждены оставлять ребенка дома одного:

  • Проведите с ним профилактическую беседу. Объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.
  • Чтобы «сократить»время, в течение которого ребенок будет находиться дома без присмотра, желательно подыскать ему какое-нибудь безопасное занятие (рисование, чтение, игры).
  • Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки.
  • Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.
  • Следует убрать подальше от детских рук и любопытных глаз лекарства, ножи, другие опасные предметы.
  • Проверьте правильность размещения игрушек. Они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как, пытаясь достать игрушку со шкафа, он может получить травму при падении.
  • Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.
  • Ребенок не должен пускать в дом посторонних.

Следует установить для дошкольника четкие правила поведения, обсудить и разъяснить их суть, а не вводить правила в приказном порядке. Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка! Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности!

                             Воспитатель: Светлана Валентиновна Шаляпина.

 

Уважаемые родители (законные представители)!

Прием граждан по личным вопросам и в целях подачи заявления для предоставления муниципальной услуги (постановка ребенка на очередь) осуществляется каждый вторник 14.

00-19.00, четверг 14.00-17.00 (строго по предварительной записи по телефону 79-53-12) по адресу ул. Буденного д. 9 Пропуск в учреждение осуществляется исключительно в масках и одноразовых перчатках!

Заведующий: Ю.В.Коростелева

Советы по безопасности в Интернете и при отправке текстовых сообщений для детей и родителей

  • Не размещайте личную информацию в Интернете (имя, возраст, дату рождения, адрес, номер телефона или название школы). Эта информация может быть использована другими, чтобы узнать, где вы и ваша семья живете.
  • Не размещайте свою фотографию или фотографии вашей семьи в Интернете – их могут скопировать, изменить или использовать для поиска вас.
  • Запрещается
    отправлять неприемлемые фотографии или сообщения по электронной почте или в текстовом сообщении.
  • Не публикуйте свои планы и действия в чате или на своем личном веб-сайте.
  • Не размещайте записи, свидетельствующие о том, что в вашем доме никого нет.
  • Не общаться с кем-то, кто вызывает у вас дискомфорт или страх. Сообщите своим родителям или доверенному взрослому, если кто-то это сделает.
  • Не присоединяйтесь к онлайн-группам или играм, не посоветовавшись с родителями.
  • Не встречайтесь с кем-то, с кем вы познакомились в Интернете, не предупредив об этом своих родителей или опекуна.
  • Не размещайте оскорбительные или неприемлемые сообщения. Если кто-то публикует оскорбительные или неприемлемые сообщения, не отвечайте, но сообщите об этом учителю, родителю или другому взрослому.
  • Не не нажимайте на любую ссылку, которую вы не знаете, и вы не уверены, что она законна.
  • Не покупайте любые покупки в «приложениях» или «в приложении», не разговаривая с родителями или опекуном.
  • Не включайте какие-либо службы определения местоположения, не посоветовавшись с родителями или опекуном.
  • D o помните, что люди могут лгать онлайн и говорить, что они те, кем они не являются. Кто-то, кто говорит, что он 12-летняя девочка, на самом деле может быть пожилым мужчиной, который хочет причинить вам вред.
  • Д или сохраните сообщения, которые вас расстраивают, и покажите их своим родителям.
  • D o Поделитесь своим паролем с родителями.
  • D O Посещение H TT P : /// www.n etsmartz.org/ , чтобы узнать больше о безопасности в Интернете.
  • D o научите своего ребенка не публиковать в Интернете идентифицирующую информацию.
  • D o установите ограничение на то, сколько времени ваш ребенок может проводить в Интернете.
  • D o Держите компьютер в общей комнате в доме. Не устанавливайте компьютер с выходом в Интернет в спальне вашего ребенка.
  • D o использовать родительский контроль, предоставляемый вашим интернет-провайдером, и/или блокирующее программное обеспечение. (Свяжитесь со своим интернет-провайдером, если у вас есть вопросы).
  • D o поговорите со своими детьми о покупке продуктов «в приложении».
  • D o поговорите с ребенком об использовании любых служб определения местоположения на его устройстве.
  • D o Периодически проверяйте компьютер, электронную почту и сообщения вашего ребенка. У вас должны быть все пароли ваших детей.
  • D o проводите время с ребенком в Интернете. Попросите их показать вам свои любимые онлайн-направления. Познакомьтесь с онлайн-друзьями вашего ребенка так же, как с их реальными друзьями. Учитесь ориентироваться в сети.
  • Знайте ли
    , кому они отправляют сообщения и электронные письма. У большинства провайдеров есть онлайн-способы определения частых контактов, чтобы вы могли видеть, появляется ли кто-то новый в качестве контакта.
  • D o следите за доступом вашего ребенка к Интернету и текстовым сообщениям.
  • D o расскажите ребенку об опасности интернет-хищников.
  • D o следите за необъяснимыми изменениями в поведении вашего ребенка.
  • НЕ ДЕЛАЙТЕ Не стесняйтесь обращаться за помощью в правоохранительные органы, если вы считаете, что хищник может напасть на вашего ребенка.

Для получения дополнительной полезной информации о безопасности в Интернете посетите веб-сайт http://www.

netsmartz.org/ . На Netsmartz.org есть соответствующие возрасту видео, мероприятия и информация для учащихся начальной, средней и старшей школы.

Обновлено 4 апреля 2016 г.

Была ли эта страница полезной?
Да №

Бытовые правила, которые помогают детям чувствовать себя в безопасности

Нравятся ли детям правила? Не совсем. Нужны ли они им? На сто процентов.

Дети по своей природе жаждут правил, потому что правила помогают им понять, чего ожидать. Когда они могут предсказывать вещи, они чувствуют себя в большей безопасности. Когда ребенок чувствует себя в безопасности, у него есть свобода исследовать, расти и развиваться. Не менее важно, чтобы эти правила и границы постоянно соблюдались и применялись. Непоследовательность порождает страх и беспокойство. Дети не знают, как реагировать, когда они не могут ожидать последовательного ответа от взрослого (взрослых) в своей жизни. Это также помогает нашим детям отличать правильное от неправильного и узнавать о личной безопасности.

Очень важно установить правила и границы в семье. Но не слишком много.

Как родители, мы естественно беспокоимся о наших детях, когда они становятся более самостоятельными. Искушение состоит в том, чтобы создать множество правил и положений в надежде, что мы сможем защитить наших детей от всех ошибок и потенциально негативных вещей в жизни. Но это не совсем так. Дети со слишком большим количеством правил часто испытывают низкую самооценку или тревогу из-за завышенных ожиданий и неспособности вспомнить и впоследствии соблюсти все правила. Итак, нам нужна некая золотая середина между отсутствием правил и слишком большим количеством правил.

Какие правила помогут детям чувствовать себя в безопасности?

1. Открытое, честное общение

Первое правило предназначено для родителей и заключается в создании доверительных отношений, обеспечивающих прозрачность и честность. Это начинается с надежной привязанности, которая позволяет вашему ребенку знать, что вы можете удовлетворить его потребности. Это не то же самое, что удовлетворять их «желания» или быть пустяком. Это включает в себя удовлетворение их эмоциональных и физических потребностей в безопасности и общении.

Это может быть обеспечение того, чтобы их накормили и одели, а также такие вещи, как признание и поддержка, когда им грустно. Или понимание и преодоление времен, когда они чувствуют себя напуганными. Когда дети испытывают надежную привязанность, они доверяют этому конкретному взрослому и с большей вероятностью будут делиться своими заботами и заботами, от мелочей до больших вещей. Если ваш ребенок открыт и честен с вами, вы, скорее всего, услышите о вещах, которые могут повлиять на его безопасность и благополучие. 1

Это правило также включает в себя активное слушание, уважение к эмоциям вашего ребенка и отсутствие спешки с их исправлением или минимизацией. Это также связано с навешиванием ярлыков на поведение ребенка, например: «Я не люблю лгать, но я люблю тебя». Если ребенок не боится наказания за честность после совершения ошибки или попадания в беду, он с большей вероятностью обратится за помощью к взрослому.

2. Ограничение технологии

Установка ограничений на использование технологий. Вы должны ограничить продолжительность использования и доступ к определенному контенту. Кроме того, учитывайте возрастную целесообразность наличия учетных записей в социальных сетях. И постарайтесь установить семейные компьютеры или ноутбуки в центральных (видимых) местах. Хотя вы находитесь в безопасности своего собственного дома, хищники и хулиганы могут проникнуть в то, что должно быть безопасной гаванью для вашего ребенка. Установка вышеуказанных правил и ожиданий может помочь ограничить их воздействие или, по крайней мере, повысить вероятность того, что вы будете знать о любых проблемах, возникающих в Интернете. Кроме того, как и в случае с правилом номер один, если вы создаете среду, в которой ваш ребенок может чувствовать себя в безопасности, говоря вам что-либо, он с большей вероятностью расскажет, если что-то неприятное произойдет в Интернете. 2

3. Физическая безопасность

Правила физической безопасности также важны. Есть несколько основных правил, которые мы хотим внедрить в отношении безопасности дома. Такие вещи, как использование и доступ к теплу, электричеству, электроинструментам или оборудованию, лекарствам, вход и выход из дома и т. д. 3

Примерами физической безопасности могут быть:

  1. подарок родителя
  2. Не открывать дверь, если кто-то звонит или стучит
  3. Комендантский час
  4. Не бегать с ножницами
  5. Не прикасайтесь к горячему крану
4. Здоровые привычки

Также должны быть правила формирования здоровых привычек. Мы надеемся, что если мы обеспечим наших детей хорошей базой ежедневных правил ухода за собой, они примут их во взрослую жизнь. Это может включать в себя регулярное купание, переодевание, чистку зубов, посещение врача, стоматолога и т. д. Это позволит вам создать распорядок, который понравится детям, потому что они знают, чего ожидать (и когда чего ожидать), благодаря чему они чувствуют себя в безопасности. Это также уменьшает борьбу за власть, потому что они знают, что пора чистить зубы и надевать школьную одежду после завтрака. Последовательность имеет решающее значение для этого конкретного правила. Эти виды деятельности в повседневной жизни также помогут вашему ребенку чувствовать себя хорошо и повысить свою самооценку. Они чувствуют себя ответственными и контролирующими вещи и могут заботиться о своем теле.

5. Социальные привычки

Мы должны не только установить правила ухода за своим телом, но и установить правила эмоциональной безопасности. Эти правила сосредоточены на том, как ваш ребенок должен относиться к другим, что устанавливает ожидания относительно того, как другие должны относиться к ним.

Также следует уделять внимание уважительному поведению в отношениях. И должно быть четкое ожидание, что нужно сообщить взрослому, которому доверяют, если кто-то не уважает их границы, заставляет их чувствовать себя некомфортно или причиняет им боль. Эти правила также помогают уберечь детей от хищников. Уполномоченный ребенок, который понимает безопасные прикосновения и границы вокруг своего тела, с большей вероятностью скажет что-нибудь, если почувствует себя некомфортно. Следовательно, они с меньшей вероятностью станут мишенью хищников, которые, как правило, нападают на более уязвимых детей. 4

Некоторые примеры хороших социальных правил могут включать:

  1. Уважительное отношение к другим
  2. Будь честным
  3. Будьте честны в том, как вы относитесь к другим
  4. Нежные руки и не причинять вреда другим
  5. Предоставление людям конфиденциальности
  6. Используйте имена собственные для гениталий и уважайте «интимные» части человека

Правила должны быть адаптируемыми.

Безопасность — это не только правила, но и то, как мы их устанавливаем и соблюдаем. В каждой семье будет свой вариант этих правил. Каждая семья уникальна в своих ценностях и ожиданиях друг от друга. Но это некоторые ключевые правила, которые помогут заложить основу для интерпретации вашей семьи. Единственное универсальное условие состоит в том, что вы должны последовательно применять правила, иначе они станут бессмысленными. Непоследовательные правила могут вызвать у детей тревогу или стресс, потому что они не чувствуют себя в безопасности, поскольку не знают, чего ожидать.

Также важно менять правила домашнего обихода по мере развития вашего ребенка. Их потребности и способности будут меняться, и мы должны адаптироваться вместе с нашими детьми по мере их взросления, поэтому наши правила также должны расти. Правила также с большей вероятностью будут соблюдаться, если мы, как родители, являемся хорошим примером для подражания и вовлекаем детей в процесс принятия решений. Таким образом, они видят, что мы живем на собственном примере, но они также чувствуют себя вовлеченными и важными участниками семьи, что приводит к самоуважению, связям, крепким отношениям и чувству безопасности.

Ссылки
1. Мур, Т. (2017). Обзор опросов лиц, осуществляющих уход за родственниками.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts