Контроль и самоконтроль при занятиях физической культурой (стр. 1 из 2)
Содержание
Введение……………………………………………………………………….3
1.Самоконтроль в процессе физического воспитания и при занятиях спортом…………………………………………………………………………….5
1.1 Объективные показатели…………………………………………………6
1.2 Субъективные данные……………………………………………………7
2. Педагогический контроль, содержание педагогического контроля….12
3. Врачебный контроль………………………………………………………14
Заключение…………………………………………………………………..16
Список используемых источников…………………………………….……17
Введение
Человек как личность формируется в процессе общественной жизни: в учебе, труде, в общении с людьми. Физическая культура и спорт вносят свой вклад в формирование всесторонне развитой личности.
Нравственное воспитание. На учебных занятиях, тренировках, а особенно во время спортивных соревнований учащиеся переносят большие физические и моральные нагрузки: быстро меняющаяся обстановка, сопротивление соперника, зависимость результата спортивных соревнований от усилий каждого члена команды, умение подчинить свои интересы интересам коллектива, уважительное отношение к сопернику содействуют формированию у них таких черт характера, как сила воли, смелость, самообладание, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, дисциплинированность.
Умственное воспитание. На занятиях физической культурой и спортом учащиеся приобретают знания о рациональных способах выполнения двигательных действий, об использовании приобретенных навыков в жизни, усваивают правила закаливания организма, обязательные требования гигиены.
Развиваются наблюдательность, внимание, восприятие, повышается уровень устойчивости умственной работоспособности.
Исследования показывают, что занятия физическими упражнениями способствуют совершенствованию органов чувств, мышечно-двигательной чувствительности, зрительного и слухового восприятия, развитию памяти, особенно зрительно-двигательной.
Трудовое воспитание. Сущность трудового воспитания заключается в систематическом и планомерном развитии качеств и свойств личности, определяющих подготовку человека к жизни, к общественно полезному труду. Трудолюбие также воспитывается непосредственно в процессе занятий физическими упражнениями и спортом, когда занимающиеся для достижения максимального результата, преодолевая усталость, многократно выполняют физические упражнения.
Эстетическое воспитание. В физической культуре и спорте заключены огромные возможности для эстетического воспитания человека, развития способности воспринимать, чувствовать и правильно понимать прекрасное в поступках, в красоте совершенных форм человеческого тела, в доведенных до степени искусства движениях гимнаста, акробата, прыгуна в воду, фигуриста. Выполнение упражнений под музыку в художественной гимнастике, фигурном катании способствует развитию музыкальной культуры. Занятия туризмом, альпинизмом, парусным и другими видами спорта позволяют понимать и чувствовать прекрасное в природе.
Связь занятий физическими упражнениями с эстетическим воспитанием имеет двойственный характер, так как позволяет не только формировать внешне прекрасный образ, но и одновременно влиять на воспитание морально-волевых качеств, этических норм и поведения в обществе.
1. Самоконтроль в процессе физического воспитания и при занятиях спортом
Врачебный контроль и врачебно-педагогические наблюдения дадут лучший результат, если они будут дополнены самоконтролем.
Самоконтроль — существенное дополнение врачебного контроля. Он проводится самими занимающимися. Для этого каждый из них обязан вести дневник самоконтроля.
Самоконтроль позволяет своевременно установить наличие тех или иных отклонений в состоянии здоровья занимающихся, принять необходимые меры по их устранению. В то же время самоконтроль позволяет врачу вести регулярный текущий контроль, а тренеру вносить те или иные изменения в тренировочные планы.
Главное же его преимущество состоит в том, что занимающиеся, осуществляя повседневные самонаблюдения, могут наглядно ощутить благотворное действие занятий физическими упражнениями на состояние своего здоровья.
К ведению дневника самоконтроля занимающихся необходимо приучить с самого начала занятий в группе. При этом подробно освещаются цели и задачи самоконтроля, раскрывается значение отдельных показателей объективных и субъективных данных.
1.1. Объективные показатели
Рост — важный показатель физического развития. Но он должен рассматриваться в сочетании с массой тела, окружностью грудной клетки, ЖЕЛ (спирометрия). Измерение роста имеет большое значение для вычисления показателей, характеризующих правильность, пропорциональность телосложения и состояние физического развития.
Масса тела служит одной из основных характеристик физического состояния человека и является показателем развития его организма. Масса тела человека в норме определяется путем вычитания из показателей роста (в см) условных величин.
Окружность грудной клетки. Хорошо развитая грудная клетка — показатель хорошего физического развития и известная гарантия крепкого здоровья. Окружность грудной клетки исследуется в состоянии покоя (в паузе), при вдохе и выдохе.
Разница между вдохом и выдохом называется экскурсией грудной клетки. Последняя зависит от развития дыхательных мышц и типа дыхания.
Мышечная сила рук. Сила мышц рук измеряется динамометром. Мышечная сила рук зависит от роста, массы тела, окружности грудной клетки и других показателей. В среднем относительная сила мышц рук для мужчин — 60—70% веса, для женщин — 45—50% веса. Становая мышечная сила — это сила мышц-разгибателей спины. Она зависит от пола, возраста, массы тела, рода занятий занимающихся. У мужчин становая мышечная сила значительно выше, чем у женщин. С возрастом она начинает падать.
Спирометрия. ЖЕЛ — это объем воздуха, который можно выдохнуть из легких, характеризующий главным образом силу дыхательных мышц, а также эластичность легочной ткани.
Пульс. Уровень тренированности человека и его работоспособность во многом зависят от функциональной способности сердечнососудистой системы.
Каждому человеку присуща своя частота пульса. В состоянии покоя у здорового нетренированного мужчины она обычно составляет 60-80 уд/мин, у женщин она на 5-10 ударов чаще.
Частота пульса зависит от возраста, положения тела, уровня физических нагрузок и др. Во время занятий физическими упражнениями пульс всегда повышается.
Потоотделение. При большой мышечной работе потоотделение способствует установлению кислотно-щелочного равновесия, регулирует температуру тела и является основным показателем нормального водно-солевого обмена.
Потоотделение зависит не только от нагрузки и температуры воздуха, но и от состояния нервной системы.
При правильной методике и режиме тренировки потоотделение уменьшается, а масса тела почтя не изменяется.
1. 2. Субъективные данные
Настроение играет большую роль в жизни человека. Большей эффективности тренировочного процесса способствует хорошее настроение.
Но спорт, физическая культура, в свою очередь, улучшают настроение, вызывают чувства бодрости, радости, уверенности в своих силах.
Когда человек находится в хорошей спортивной форме, он совершенно по-иному воспринимает окружающий мир.
Самочувствие. Под влиянием регулярных занятий физическими упражнениями и спортом перестраивается весь организм. Так, работа сердца, легких и других внутренних органов сопровождается возникновением нервных импульсов. В обычных условиях эти импульсы не доходят до коры головного мозга и не вызывают соответствующих реакций, переходящих в ощущения. Вот почему здоровые люди обычно не чувствуют своего сердца, легких, печени и т. п.
Самочувствие — это своеобразный барометр влияния физических упражнений на организм занимающихся. Чрезмерные нагрузки сопровождаются плохим самочувствием. Если оно сохраняется длительное время, необходимо немедленно обратиться к врачу и снизить нагрузку.
Усталость, утомление, снижение работоспособности непосредственно связаны с состоянием нервной системы человека. Это сложный физиологический процесс, начинающийся в высших отделах нервной системы и влияющий на другие системы и органы человеческого организма.
Ночной сон нельзя заменить ничем. Сущность его заключается в своеобразной задержке деятельности нервных клеток коры головного мозга процессом торможения. Глубина и продолжительность сна зависят от многих причин.
Сон должен быть достаточным и регулярным, но не менее 7 ч, а при больших по объему физических нагрузках – 8 -9 ч.
Полезно перед сном совершить прогулку на свежем воздухе. При этом пищу нужно принимать последний раз не позже чем за 1,5—2 ч до сна, в ужин не должны входить крепкий чай, кофе; курить на ночь строго запрещается.
Аппетит. При физических нагрузках обмен веществ происходит более активно.
В первые дни занятий масса тела уменьшается, так как расходуются запасы организма: «тает» накопленный жир и теряется вода, но одновременно с этим развивается аппетит. Общеизвестно, что аппетит неустойчив, легко нарушается при недомоганиях, болезни, но потом вновь восстанавливается.
Часто при нарушениях тренировочного режима, повышенной нагрузке, перенапряжении аппетит теряется. Это позволяет судить о правильности или неправильности методики занятий.
В дневнике самоконтроля аппетит отмечается как хороший, удовлетворительный, плохой.
Сердцебиение — это ощущение частых и сильных ударов сердца, связанное с плохим самочувствием. При этом пульс учащается или замедляется, т. е. бывает неритмичным.
Время возникновения сердцебиения, его характер, продолжительность, степень связи с тренировочными занятиями следует отмечать в дневнике самоконтроля.
Контроль и самоконтроль занимающихся оздоровительным бегом и ходьбой
Общее состояние здоровья и физическая подготовленность у разных людей не одинаковы. Поэтому прежде всего надо пройти в физкультурно-врачебном диспансере или в поликлинике по месту жительства углубленный медицинский осмотр, и только после положительного заключения врача можно приступить к занятиям бегом. При этом желательно, чтобы врач был знаком с многообразием методик оздоровительного бега для того, чтобы дать человеку более конкретные рекомендации. Предпочтительнее, если врачебно-педагогический контроль будет осуществляться врачами — специалистами в области спортивной медицины.
Каждому, кто решил заниматься оздоровительным бегом и ходьбой, рекомендуется дважды в год проходить тщательный врачебный контроль, а лицам, имеющим отклонения в состоянии здоровья или хронические заболевания, — не реже, чем один раз в квартал.
Вместе с тем, необходимо помнить, что даже хорошо организованный врачебный контроль не в состоянии обеспечить постоянное наблюдение за состоянием организма всех занимающихся оздоровительным бегом и ходьбой. Поэтому врачебный контроль должен быть дополнен самоконтролем для того, чтобы определить динамику объективного и субъективного состояния занимающихся как в результате непосредственно беговых нагрузок, так и в результате их систематического длительного применения.
Самоконтроль — это самостоятельные регулярные наблюдения занимающихся с помощью простых и доступных приемов за состоянием своего здоровья, физическим развитием, влиянием тренировок на организм. Самоконтроль является дополнением к врачебному контролю, но ни в коем случае не может его заменить.
По сравнению с врачебным осмотром, программа самоконтроля сокращена. В нее включаются лишь показатели, которые могут быть зарегистрированы самим любителем оздоровительной ходьбы и бега.
Объем самоконтроля может содержать всего 3-5 показателей (например: вес тела, пульс, самочувствие, сон, аппетит) или быть очень подробным, т.е. учитывать 10-15 и даже более параметров.
Некоторые любители ходьбы и бега фиксируют только выполненный за тренировку объем работы в километрах без регистрации своего самочувствия и объективных показателей деятельности организма, что, естественно, значительно снижает ценность наблюдений.
Данные самоконтроля записываются в специальный дневник. Одни и те же измерения всегда следует проводить в одно и то же время. Используемые для самонаблюдения показатели можно условно разделить на субъективные (самочувствие, настроение, сон, аппетит, желание тренироваться и другие ощущения) и объективные (показатели, имеющие цифровые выражения, например, частота пульса и дыхания, сила мышц, вес тела, жизненная емкость легких, спортивные результаты и др.).
Самочувствие — чувство, испытываемое человеком в зависимости от состояния его физических и душевных сил, например: ощущение бодрости, жизнерадостности, энергии, наличие интереса к тренировке или наоборот — жалобы на боли, слабость, вялость, головокружение, сердцебиение и другие неприятные ощущения.
Самочувствие может быть хорошее, удовлетворительное или плохое.
Настроение — внутреннее душевное состояние, которое может быть хорошим, удовлетворительным, плохим, подавленным или угнетенным.
Сон — обеспечивает отдых организму, восстанавливает работоспособность. Сон ничем заменить нельзя. Продолжительность его должна быть не менее 7-8 ч, а при больших физических нагрузках и больше. Бессонница или, наоборот, повышенная сонливость, прерывистый, с тяжелыми сновидениями сон — часто являются признаками наступившего переутомления.
Аппетит — один из признаков нормальной жизнедеятельности организма. Ослабление аппетита или его отсутствие могут быть при заболеваниях, а также в результате болезненного состояния или значительного утомления. Аппетит отмечается как нормальный, сниженный или повышенный.
Боль — защитный условный рефлекс. Боль сопровождается учащением пульса, повышением артериального давления, увеличением содержания сахара в крови и т.д. Появление болей во время тренировки — сигнал к прекращению занятий или уменьшению нагрузки. Боль можно определить как тупую, ноющую и острую.
Потоотделение — испарение пота с поверхности кожи с целью предупреждения перегревания организма. Оно может служить косвенным показателем уровня тренированности. Степень потливости отмечается как умеренная, значительная и чрезмерная.
Усталость — это субъективное ощущение утомления, которое проявляется в нежелании или невозможности выполнить запланированную физическую нагрузку. Желательно отмечать в дневнике степень усталости после занятий (не устал, немного устал, переутомился).
Работоспособность — зависит от общего состояния организма и оценивается как повышенная, обычная и пониженная.
Анализируя субъективные признаки, необходимо проявить осторожность и критический подход к их оценке. Так, например, известно, что самочувствие не всегда правильно отражает действительное физическое состояние организма, хотя, несомненно, является важным показателем. При эмоциональном возбуждении самочувствие может быть вполне хорошим даже в тех случаях, когда уже имеются определенные отрицательные объективные изменения в организме. С другой стороны, самочувствие может быть плохим в связи с угнетенным настроением, несмотря на хорошее состояние здоровья.
Один из основных объективных показателей самоконтроля — вес тела. Для определения нормального веса можно использовать метод П. Брока: идеальный вес (кг) равен росту (см) минус 100.
Легкодоступным методом контроля за состоянием здоровья и уровнем тренированности является ЧСС, которая у взрослого человека равна 60-80 уд/мин, причем у женщин пульс несколько чаще, чем у мужчин. При повышении тренированности частота пульса в покое снижается до 40-60 уд/мин.
То же самое можно сказать и о дыхании: по мере нарастания тренированности глубина его в покое увеличивается, а частота уменьшается.
С целью самоконтроля можно также рекомендовать периодическое измерение силы рук, жизненной емкости легких (ЖЕЛ). Средней величиной силы кисти у мужчин считаются 70-75% веса, у женщин — 50-60%. ЖЕЛ в среднем равна 4200 см3, у женщин — несколько меньше.
Для оценки общего состояния здоровья и, в частности, сердечно-сосудистой системы можно использовать некоторые простые, но достаточно информативные пробы.
Проба с произвольной задержкой дыхания на вдохе (проба Штанге). После 5-минутного отдыха делают максимальный вдох, затем полный выдох, еще один вдох (на 75% от максимального) и на нем задерживают дыхание. Длительность задержки в норме для нетренированных лиц составляет 40-50 с (для тренированных — 60-180 с).
Проба с произвольной задержкой дыхания на выдохе (проба Генчи). Выполняется аналогично предыдущей, но задержка дыхания производится на выдохе. В норме задержка дыхания для нетренированных лиц составляет 20-30 с (для тренированных — 30-90 с).
Ортостатическая проба. После 5-минутного отдыха в положении лежа на спине подсчитывается пульс за 1 мин. После этого медленно встать, распределив вес тела равномерно на обе ноги. Постоять 1 мин, затем повторно подсчитать пульс за 1 мин. В вертикальном положении частота сердечных сокращений больше. Прирост частоты пульса до 10 уд/мин — отличный показатель, до 20 — удовлетворительный, более 20 уд/мин — неудовлетворительный, свидетельствующий о недостаточной регуляции сердечной деятельности.
Для определения своего физического состояния и степени подготовленности сердечно-сосудистой системы к физическим нагрузкам можно использовать 12-минутный тест К. Купера. Суть его заключается в следующем: необходимо пробежать или пройти как можно большее расстояние в течение 12 мин. Затем по таблицам можно определить степень своей подготовленности:
Возраст, лет | ||||
---|---|---|---|---|
До 30 | 30-39 | 40-49 | Старше 49 | |
Очень плохая | Меньше 1,6 | Меньше 1,5 | Меньше 1,3 | Меньше 1,2 |
Плохая | 1,6-1,9 | 1,5-1,84 | 1,3-1,6 | 1,2-1,5 |
Удовлетворительная | 2,0-2,4 | 1,85-2,24 | 1,7-2,1 | 1,6-1,9 |
Хорошая | 2,5-2,7 | 2,25-2,64 | 2,2-2,4 | 2,0-2,4 |
Отличная | 2,8 и больше | 2,65 и больше | 2,5 и больше | 2,5 и больше |
Степень подготовленности | Возраст, лет | |||
---|---|---|---|---|
До 30 | 30-39 | 40-49 | Старше 49 | |
Очень плохая | Меньше 1,5 | Меньше 1,3 | Меньше 1,2 | Меньше 1,0 |
Плохая | 1,5-1,84 | 1,3-1,6 | 1,2-1,4 | 1,0-1,3 |
Удовлетворительная | 1,85-2,15 | 1,7-1,9 | 1,4-1,84 | 1,4-1,6 |
Хорошая | 2,16-2,64 | 2,0-2,4 | 1,85-2,3 | 1,7-2,15 |
Отличная | 2,65 и больше | 2,5 и больше | 2,4 и больше | 2,2 и больше |
Используя самоконтроль, занимающийся может своевременно предупредить отрицательные последствия нарушения режима, неправильно планируемых, организуемых и проводимых занятий.
Улучшение своих достижений при хорошем состоянии здоровья — объективный признак правильного построения тренировки и отличный психологический стимул для дальнейших занятий. Снижение показателей обычно связано с нарушением общего и тренировочного режима.
Читать далее
← Советы занимающихся оздоровительным бегом и ходьбой | Основы техники ходьбы и бега → |
3.20. Контроль и самоконтроль в процессе проведения самостоятельных занятий физической культурой и спортом
Информации о своей генетической природе не достаточно для начала серьезного и грамотного занятия физической культурой и спортом.
Занятия физической культурой и спортом, проводимые без учета состояния здоровья, могут нанести больше вреда, чем пользы. Лицам, решившим начать занятия физическими упражнениями, необходимо предварительно пройти медицинское обследование: проверить состояние своего здоровья, определить особенности физического развития, степень физической подготовленности, получить допуск на занятия у врача, установить величину полезной физической нагрузки.
Следует иметь в виду, что существует широкий спектр заболеваний, при которых единственной формой лечения являются специальные физические упражнения.
Постоянный врачебный контроль дает возможность своевременно выявлять отклонения в состоянии здоровья, а также грамотно планировать физическую нагрузку и отдых (в широком смысле этого слова).
В настоящее время широкие массы физкультурников самостоятельно проводят регулярные наблюдения за состоянием своего здоровья. Эта форма наблюдения называется самоконтролем. Ее необходимо знать и студентам высших учебных заведений, всегда находящимся в цейтноте. Она позволяет занимающемуся правильно строить тренировку, что способствует укреплению здоровья и физическому совершенствованию. Иногда это доставляет удовольствие (за такой-то период похудел/поправился/, стал сильнее, выносливее и т.п.). При самоконтроле физкультурник сознательно следит за своим здоровьем, соблюдает правила личной гигиены, анализирует используемую методику тренировки и дозирование физической нагрузки.
Самоконтроль необходимо осуществлять во все периоды тренировки и даже во время отдыха. Он состоит из достаточно простых и доступных всем методов наблюдения и учета показателей. Результаты наблюдений заносятся в особую таблицу — дневник самонаблюдения (приложение 3). В числе показателей, которые следует отражать в дневнике самонаблюдения, есть объективные — они фиксируются приборами (инструментами), и есть субъективные, такие как, например, настроение, желание заниматься и т. п. Однако их тоже следует учитывать и оценивать, они позволят составить представление о собственной генетической природе.
Рассмотрим элементы, являющиеся показателями состояния организма человека, как уже было сказано выше, они делятся на субъективные и объективные.
Настроение – это очень существенный показатель, отражающий психическое состояние занимающегося. Занятия всегда должны быть доставлять удовольствие. Настроение можно считать хорошим тогда, когда человек уверен в себе, спокоен и жизнерадостен; удовлетворительным — при неустойчивом эмоциональном состоянии; неудовлетворительным, когда человек расстроен, подавлен. В этом случае нужно искать другие возможности восстановления организма.
Самочувствие отражает состояние и деятельность всего организма, при этом главным образом, – состояние центральной нервной системы. Это весьма важный показатель влияния занятий – и не только физическими упражнениями – на организм человека. Если тренировка строится правильно, то самочувствие, как правило, хорошее. Плохое самочувствие, связанное с неприятными ощущениями, может быть вызвано чрезмерной нагрузкой и ухудшением общего состояния организма. В этом случае требуется соответствующий пересмотр режима занятий, возможно, и консультация у врача.
При хорошем самочувствии человек отмечает ощущение бодрости, силы; при удовлетворительном — небольшую вялость, при плохом самочувствии – ощущение слабости, снижение работоспособности, угнетенное состояние.
Аппетит. Повышенный расход энергии, вызываемый занятиями физкультурой, увеличивает потребность организма в пище. Улучшение аппетита свидетельствует об усилении процессов обмена веществ. Особенно внимательно следует учитывать состояние аппетита утром. Если утром через 30-40 минут после пробуждения, вы испытываете потребность в приеме пищи, то это нормальное явление. Но бывают случаи, когда утром в течение 2-3 часов и более человек не имеет желания принимать пищу. Такой признак указывает на нарушение нормальной функции организма. Аппетит может оцениваться как повышенный, хороший, умеренный, пониженный и его отсутствие.
Сон. Во время сна человек отдыхает, восстанавливает свои силы. Если сон наступает быстро, протекает без сновидений и дает утром чувство бодрости и отдыха, то он считается хорошим. Плохой сон характеризуется длительным засыпанием, пробуждением среди ночи, отсутствием ощущения бодрости, отдыха после сна. При оценке сна отмечаются его качество (длительность, время засыпания и пробуждения), а также нарушения сна (бессонница, прерывистый, беспокойный сон и т. д.).
Желание заниматься физическими упражнениями. Если человек не хочет тренироваться, а иногда ощущает и отвращение к занятиям физическими упражнениями, то это является признаком явного переутомления. Желание заниматься характеризуются словами: «с удовольствием, безразлично, нет желания».
Помимо субъективных показателей, существуют и объективные показатели работы организма. Знание объективных показателей жизнедеятельности организма позволяет лучше прогнозировать возможности человека в последующий период жизни.
Разница между контролем и самоконтролем
СИЛА ДА
Как ни странно, мы часто выбираем способ продемонстрировать чувство контроля через нашу способность сказать «да» чему-то. Мы думаем, что, поскольку мы выбираем участие в деятельности, мы демонстрируем контроль над этой деятельностью. Это часто происходит в то время, когда дети превращаются в подростков и молодых людей. Они думают, что их «взрослость» проявляется в том, сколько мест и способов они могут сказать «да» тому, чему родители и другие авторитетные лица раньше говорили им «нет».
В детстве Дениз постоянно говорили нет. Нет, у нее не может быть этой игрушки. Нет, она не могла получить эту конфету. Нет, она не могла носить это платье. Ее семья не была бедной; ее отец просто управлял семьей, как это было.
Насколько Дениз могла сказать, он не держал деньги, чтобы заплатить за личные излишества. Он был так же строг со своей жизнью, как и требовал от всех остальных. Дело было не в том, что он хотел большего для себя, пришла к выводу Дениз, а в том, что он не хотел этого ни для кого. Когда она поняла, что он такой, Дениз начала принимать это на свой счет. Она решила, что дело не в деньгах, а в контроле.
Ее отец контролировал деньги, чтобы контролировать ее и остальную семью. Со временем ее обида росла.
К счастью, Дениз смогла получить стипендию на обучение в колледже, а также студенческие ссуды, потому что ее отец никогда не платил за них. Но она была умна и получила хорошую работу после колледжа. Наличие чеков с ее именем на них заставляло Дениз чувствовать себя раскрепощенной. Это были ее деньги; она заработала. Никто другой не имел права указывать ей, что с ним делать.
Она упивалась возможностью передать свою кредитную карту. Это был ее способ сказать «да», и это было чудесно.
Чудо, то есть до тех пор, пока Дениз не начала испытывать трудности даже с выплатой минимального ежемесячного платежа по своей коллекции кредитных карт. Подруга на работе небрежно спросила, задумывалась ли она когда-нибудь о составлении бюджета. Даже слово прозвучало противно. Это все, что помнила Дениз, когда росла: все они должны были жить в рамках «бюджета». В конце каждого месяца, когда она потела и беспокоилась о том, что сможет оплатить свои счета, Дениз обещала, что уже в следующем месяце она начнет говорить «нет» и возьмет под контроль свои расходы. Это все, что ей нужно было сделать, просто контролировать свои расходы.
Конечно, чтобы контролировать свои расходы, ей нужно взять себя в руки.
СИЛА НЕТ
Так много людей достигли юношеского возраста, веря, что контроль заключается в том, чтобы сказать «да» тому, в чем раньше им было отказано. Я думаю, что нам требуется немного больше времени, чтобы понять, что часто лучший способ продемонстрировать свой контроль — это сказать «нет» тем же самым вещам. Думаю, это можно назвать разницей между контролем и самоконтролем.
Очень часто мы думаем, что контроль означает, наконец, убедиться, что мы получаем то, что хотим. Самоконтроль, однако, больше связан с тем, чтобы убедиться, что мы получаем то, что нам нужно.
Достичь самоконтроля непросто, он требует долгого взгляда на мгновенное удовлетворение и поначалу кажется грубым, неприятным и практически невозможным. Это требует практики, терпения и настойчивости. Самообладание предполагает глубокое знание себя, знание того, что хорошо и что плохо для вас.
Это тот человек в буфете, который может весело сказать «Нет, спасибо» этому большому кусочку шоколадного слоеного торта (когда вы вернулись на несколько секунд). Это странно для человека, который может отказаться от еще 30 минут сна, чтобы встать и пробежаться под дождем и на холоде (когда все, что вы можете сделать, это выползти из постели на 30 минут позже). Это аномалия человека, который может бросить работу и пойти домой в конце дня, отказываясь от побуждения остаться еще на час (когда вы постоянно обнаруживаете, что — снова — последний в офисе, чтобы запирать). Самоконтроль – это и многое другое.
ДРУГОЙ САМОКОНТРОЛЬ
Очевидно, что самообладание является добродетелью и ценностью. К сожалению, в жизни его тоже может быть очень мало.
Вы знаете, это хорошо. Вы хотите иметь возможность осуществлять контроль над собой. Никто из нас не хочет признавать, что мы не в состоянии контролировать себя. Так как же научиться лучше говорить «нет»? Ответ, конечно же, лежит внутри каждого человека — и вне каждого человека.
Парадоксальным образом в Писании один из способов контролировать себя лежит полностью вне себя. Работа, безусловно, находится внутри вас, но ваша помощь и ваша надежда обрести и созреть в этом самоконтроле, к счастью, зависят не только от вас.
Титу 2:11-13 говорит:
«Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков. Она учит нас говорить «нет» нечестию и мирским страстям и жить воздержанной, честной и благочестивой жизнью в нынешнем веке, ожидая блаженной надежды — славного явления великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. ».
Таким образом, самоконтроль — это дар Бога — не какой-то божественный импульс, а скорее процесс, которому Бог научил. Самоконтроль — это ваш контроль над собой, но это совместное усилие вас и Бога.
Честно говоря, нам нужна помощь в этом отделе. В Библии сказано:
«Мне явно нужна помощь! Я понимаю, что у меня нет того, что нужно. Я могу захотеть, но я не могу этого сделать. Я решаю делать добро, но на самом деле я этого не делаю; Я решаю не делать плохого, но потом все равно делаю…. Что-то пошло не так глубоко внутри меня и каждый раз берет верх надо мной» (Рим. 7:17-20)
Взятые по отдельности, многие из Должны Иметь Это! поведения, о которых мы говорили, не являются плохими или неправильными. Наши излишества идут не так, как надо, когда они каждый раз берут верх над нами, когда все контролируют они, а не мы. Единственный способ вернуть себе контроль — развивать и укреплять самоконтроль.
Имея дело с нашими излишествами, мы должны спросить: «Кто главный?»
Источник: Глава 7, «Наша потребность в контроле» в Должен получить! д-р Грегори Янц, основатель The Center for Counseling and Health Resources, Inc. Другие Контроль и Самоконтроль • Тетя Энн Бейлер В прошлом меня обвиняли в том, что я «помешан на контроле», и это заставило меня задуматься над вопросом: «Я? Действительно?» Должен признать, что в моей жизни были периоды, когда я контролировал, хотя никогда бы не осудил себя таковым. Правда в том, что никому из нас не нравится, когда нас контролируют, и иногда контроль над другими становится нашим режимом работы, когда у нас нет самоконтроля. Часто мы даже не осознаем свои проблемы с контролем, потому что они очень тонкие. Это может быть вопиющим для других, но никто не противостоял нам. Я узнал, что контроль бывает двух видов: Самоконтроль — это сдерживание наших импульсов, эмоций или желаний. Самоконтроль ориентирован на других и увеличивает тех, кто вокруг нас. Самоконтроль накапливается в то время как другие-управление срывает. Мы все можем сделать и то, и другое. Когда я пишу о контроле, я остро осознаю его силу и разрушение. Мой прошлый опыт контроля со стороны других причинил опустошение моей семье и мне. По моему собственному опыту, я находился под контролем преступника, который был кошмаром, который, как я думал, никогда не закончится. Под чьим-то контролем мы начинаем чувствовать, что задыхаемся и всегда ищем пути спасения. Это была худшая форма контроля, которую я когда-либо испытывал. Этот опыт привел к чрезмерной зависимости от других. Это тип контроля, называемый созависимостью, что означает: «Я завишу от вас, чтобы получить то, что мне нужно для моего благополучия». Но на самом деле это означает, что я манипулирую тобой, чтобы дать мне то, что мне нужно, потому что в моей жизни есть пустота. Зависеть от кого-то, кто заполнит пустоту в моей жизни, определенно было моей потребностью в течение длительного периода времени. В результате я чуть не сжег мосты ко многим здоровым отношениям. Все формы контроля носят манипулятивный характер и заставляют нас чувствовать себя незначительными и молчаливыми, так как же выглядит здоровый контроль? Единственный здоровый тип контроля — это самоконтроль. Самоконтроль — это умение определять и управлять своей внутренней жизнью. Проблемы начинаются внутри людей, и из этого внутреннего хаоса мы начинаем чувствовать потребность контролировать всех и вся вокруг нас. Самоконтроль приходит к пониманию того, что единственный человек, которого я могу контролировать, — это я сам. Без самоконтроля мы начинаем чувствовать себя ослабленными и бессильными. Мы учимся контролировать других и манипулировать ими как механизмом выживания. Сочетание контроля и манипуляции смертельно опасно. Люди, которых мы пытаемся контролировать, в конце концов возмущаются и злятся на нас. Мы держимся слишком крепко и зависим от других в своем счастье. Контроль может разрушить и задушить отношения! Контроль никого не освобождает. Это только злит, заставляет замолчать и разделяет семьи, отношения, сообщества, церкви и бизнес. Мы созданы не для того, чтобы контролировать кого-либо, кроме самих себя. Мы развиваем самоконтроль с помощью дисциплины, которую мы применяем в своей личной жизни, много раз после того, как мы обнаруживаем, что другие не могут дать нам то, что нам нужно. Самоконтроль начинается с раннего возраста, когда хорошие родители понимают ценность обучения своих детей дисциплине. Обычно это развивается в раннем детстве, но никогда не бывает слишком поздно, потому что самоконтроль — это приобретенное поведение. Самоконтроль создает мирную атмосферу. Людям комфортно в вашем присутствии, и это пробуждает в них лучшее. Самоконтроль создает атмосферу единства, командного духа и вовлеченности. Он развивает детей, взрослых, команды и организации. Он разрушает барьеры и строит мосты. Отличительной чертой того, кто овладел самоконтролем, является его способность ставить потребности других выше своих собственных. Это то, что мы делаем в здоровых отношениях, и это улучшит ваш брак, воспитание детей и дружбу. Никогда не поздно научиться самоконтролю. По мере того, как вы это делаете, вы обретаете свободу, которая приходит с освобождением других, и я убежден, что ваши отношения улучшатся. ← Предыдущая: Как давать и получать критику Далее: Как справиться с болью отвержения → Вас когда-нибудь обвиняли в том, что вы «помешаны на контроле»? Когда кто-то говорит нам эту фразу, это никогда не должно быть позитивным и, конечно же, не должно нас укреплять. В некотором смысле само обвинение может ощущаться как форма контроля со стороны человека, который его произнес, как будто он пытается послать сообщение, в котором говорится: «Мне не нравится, когда меня контролируют (а вы пытаетесь контролировать меня.)»
Контроль других пытается контролировать других людей или обстоятельства в повседневных делах.
Контроль над другими эгоцентричен и уменьшает тех, кто нас окружает. Продолжайте читать
Когда Саре Боттом было восемь лет, она получила свою первую работу по продаже яиц на местном фермерском рынке. Она знала, что хочет быть «человеком, считающим деньги в кассе», и с этого момента ее мечта стать предпринимателем развилась. Но для Сары…
Лорен Эмбер Нильсен — опытная актриса, модель и оперная певица, сыгравшая более чем в 35 мюзиклах. Кроме того, ее назвали Мисс Сарасота, и в конце этого года она будет участвовать в конкурсе «Мисс Флорида США». Но среди всех похвал и…
Когда старший брат Кэтлин скончался, она почувствовала необходимость вмешаться и заменить его ради своих родителей. «Мне нужно восполнить потерю этого ребенка», — говорит она. «Мне нужно быть тем человеком, которого они потеряли». Но это вызвало кризис идентичности, поскольку ее мир был…
«Оперативное» определение самоконтроля
Введение
Самоконтроль — горячая тема для разных дисциплин. Ученые в области социальной психологии, психологии здоровья и психологии личности, а также в области развития и науки о мозге, если назвать несколько областей, посвящают свою работу пониманию причин, последствий и основ этой ключевой человеческой черты. Таким образом, консенсус в отношении того, что мы имеем в виду, когда используем термин «самоконтроль», имеет решающее значение. Без такого консенсуса синтез исследований по самоконтролю невозможен, что препятствует как научному прогрессу, так и общественному влиянию результатов исследований. Тем не менее, недавние исследования в области самоконтроля, похоже, запутали определение, вызвав некоторую путаницу в отношении того, что влечет за собой самоконтроль, а что нет. В частности, появление инициации как компонента самоконтроля, а также понятие легкого и стратегического самоконтроля порождают вопрос, можно ли и как отличить самоконтроль от саморегуляции. В этой статье я предлагаю рабочее определение самоконтроля, основанное на сходящихся определениях из литературы, а также на появлении новых взглядов на самоконтроль. Модель TOTE (Test-Operate-Test-Exit, Carver and Scheier, 19).82) саморегулирования послужит основой для этого определения, поскольку оно дает четкое указание на включение самоконтроля в качестве компонента, но не синонима саморегулирования.
Важность самоконтроля для поведения и благополучия неоспорима. Несколько исследований показали, что уровень самоконтроля в юном возрасте может предсказывать когнитивные навыки и навыки саморегуляции в подростковом возрасте (Shoda et al., 1990), а также важные результаты, такие как здоровье и благополучие в более позднем возрасте (Moffitt et al. др., 2011). Более того, самоконтроль связан с лучшими оценками и академическими достижениями (Tangney et al., 2004; Duckworth and Seligman, 2005), более качественными межличностными отношениями (Vohs et al., 2011) и, по сути, с более счастливой жизнью (Cheung и др., 2014; Хофманн и др., 2014). И наоборот, склонность к низкому самоконтролю связана с проблемным поведением и последствиями, такими как импульсивные покупки (Baumeister, 2002) и финансовый долг (Gathergood, 2012), неадекватные модели питания (Elfhag and Morey, 2008) и прокрастинация (Tice and Morey, 2008). Баумайстер, 19 лет97). Из-за этих устойчивых ассоциаций между самоконтролем и множеством вариантов поведения и результатов самоконтроль был назван «признаком адаптации» (De Ridder et al. , 2012).
Для столь важного психологического конструкта разброс определений по меньшей мере примечателен (см. также Милявская и др., 2018). Например, с точки зрения операционализации количество мер самоконтроля легко достигает 100 (Duckworth and Kern, 2011). Прежде чем интегрировать точки зрения на самоконтроль, давайте сначала обсудим наиболее известные определения, которые уже существуют. Одно из более узких определений самоконтроля отождествляет это понятие с тормозящим контролем. В этом определении самоконтроль включает и ограничивается принудительным подавлением импульсов. Это торможение является ключевым компонентом самоконтроля во многих теориях и моделях самоконтроля, в том числе основанных на задержке удовлетворения (Ainslie, 19).75; Мишель и др., 1989; Kirby and Herrnstein, 1995) и двухсистемные структуры (например, Metcalfe and Mischel, 1999; Hofmann et al., 2009). Теории двойных систем характеризуются понятием двух систем обработки информации и управления поведением. «Горячая» система быстрая, ассоциативная, постоянно «включена» и обеспечивает импульсивные тенденции поведения. С другой стороны, «холодная» система немного медленнее, может функционировать только при наличии достаточного количества ресурсов (например, энергии, внимания) и с большей вероятностью инициирует рационализированное поведение (Evans, 2008; Kahneman, 2011). С этой точки зрения самоконтроль можно определить как механизм, который позволяет подавлять или подавлять импульсы, исходящие от горячей системы, обеспечивая преимущество холодной системы (Gillebaart and De Ridder, 2017).
Самоконтроль также определяется как способность откладывать немедленное удовлетворение меньшего вознаграждения ради большего вознаграждения позже (Ainslie, 1975; Mischel et al., 1989; Kirby and Herrnstein, 1995). Это определение включает в себя понятие принудительного торможения, но расширено в том смысле, что оно подчеркивает дилемму самоконтроля или конфликт между краткосрочным, немедленно удовлетворяющим вариантом (который необходимо запретить) и долгосрочным вариантом с большим вознаграждением. ценность. Способность отказаться от немедленной награды отражает самоконтроль.
Родственная модель самоконтроля — силовая модель самоконтроля (Baumeister and Heatherton, 1996; Muraven and Baumeister, 2000). Модель силы — одна из наиболее известных и широко обсуждаемых моделей самоконтроля, в которой самоконтроль определяется как «… акт самоконтроля, с помощью которого «я» изменяет свои собственные поведенческие паттерны, чтобы предотвратить или подавить его доминирующая реакция» (Muraven and Baumeister, 2000, стр. 247). Наиболее важное положение этой модели связано с феноменом «истощения эго». Основываясь на постулате моделей о том, что самоконтроль требует усилий, истощение эго описывает отказ самоконтроля, который может следовать из более раннего усилия самоконтроля из-за истощения ограниченного ресурса самоконтроля. Важно, однако, то, что эта модель фокусируется на государственном самоконтроле, исключая более широкий взгляд на самоконтроль как на склонность или черту.
Эти традиционные определения самоконтроля имеют два общих ключевых аспекта: усилие и сдерживание. Однако за последнее десятилетие несколько исследователей предположили и показали, что для того, чтобы иметь возможность успешно использовать самоконтроль в повседневной жизни, нужно делать больше, чем просто с усилием подавлять импульсы и нежелательные реакции в конкретных случаях. Что касается торможения, многие долгосрочные цели, конечно же, требуют торможения реакций, соответствующих краткосрочным, но не долгосрочным целям. Например, у человека может быть долгосрочная цель иметь здоровое тело, и поэтому ему может потребоваться подавить желание зарыться лицом в шоколадный торт. Или кто-то может захотеть добиться успехов в учебе, и поэтому ему может потребоваться подавить импульс просмотра запоя, подпитываемый алгоритмом Netflix. Однако эти долгосрочные цели здорового тела и успехов в учебе не достигаются исключительно за счет подавления импульсивного поведения, несовместимого с достижением долгосрочных целей. На самом деле, инициация долгосрочного конгруэнтного поведения может быть не менее, если не более важным. Например, чтобы иметь здоровое тело в долгосрочной перспективе, необходимо регулярно потреблять здоровую пищу, такую как фрукты и овощи. Точно так же, чтобы быть успешным с точки зрения академической успеваемости, нужно инициировать множество действий, которые могут не приносить немедленного удовлетворения (а иногда даже совсем не доставлять удовольствия). Действительно, Де Риддер и соавт. (2011) смогли определить как тормозящий, так и инициативный компонент самоконтроля, при этом тормозящий самоконтроль предсказывает нежелательное поведение, а инициативный самоконтроль предсказывает желаемое поведение. Признание инициации как компонента самоконтроля имеет последствия для определения самоконтроля и может означать, что это определение необходимо обновить, чтобы оно соответствовало этим текущим представлениям.
После признания инициации неотъемлемой частью самоконтроля было предложено рассматривать самоконтроль как разрешение конфликта между двумя мотивами (т. е. краткосрочными и долгосрочными) с акцентом на представление о том, что принудительное торможение — лишь один из многих возможных способов решения дилемм такого типа (например, Fujita, 2011; De Ridder et al. , 2012). Идя еще дальше, Гиллебаарт и Де Риддер (Gillebaart and De Ridder, 2015) предполагают, что самоконтроль просто не может 0188 полагаются только на принудительное торможение, потому что это сделало бы людей чрезвычайно склонными к потере самоконтроля постоянно из-за истощения, усталости или отсутствия ресурсов внимания или мотивации. В действительности, однако, многим людям удается использовать свой самоконтроль в последующих ситуациях. Гиллебаарт и Де Риддер предполагают, что люди с высоким уровнем (черты) самоконтроля обычно не используют принудительное торможение для решения дилемм самоконтроля, а вместо этого используют свой самоконтроль для разработки «умных», относительно не требующих усилий стратегий для решения проблем. долгосрочное целенаправленное поведение.
Одной из таких предлагаемых стратегий самоконтроля является автоматизация адаптивного поведения. Недавние исследования подтвердили это предположение, показав, что люди с более высоким уровнем самоконтроля имеют привычки, соответствующие их долгосрочным целям. Люди с высоким уровнем самоконтроля имеют более сильные привычки к учебе и здоровому питанию (Galla and Duckworth, 2015), а также к занятиям спортом (Gillebaart and Adriaanse, 2017). Интересно, что более высокий уровень самоконтроля не обязательно означает более сильные привычки по всем направлениям. Исследование Adriaanse et al. (2014) продемонстрировали, что люди с более высоким уровнем самоконтроля на самом деле имеют более слабую привычку есть нездоровые закуски. Таким образом, важный вывод из этих исследований состоит не в том, что люди с высоким уровнем самоконтроля имеют более сильные привычки, а скорее в том, что их реакция на сигналы окружающей среды автоматизирована в направлении, соответствующем их долгосрочным целям. Это позволяет легко решать дилеммы самоконтроля. Мета-анализ связи между самоконтролем и рядом поведенческих реакций подтверждает это мнение, демонстрируя более сильное влияние самоконтроля на автоматическое поведение, чем на преднамеренное поведение (De Ridder et al. , 2012). Принимая во внимание автоматический самоконтроль, необходимо пересмотреть понятие «усилия», которое также было центральным при определении самоконтроля.
Дальнейшие исследования стратегий самоконтроля без усилий показали, что люди с высоким уровнем самоконтроля используют свой самоконтроль для создания для себя условий, соответствующих их долгосрочным целям. Примером такой стратегии является проактивное избегание (Ent et al., 2015; Gillebaart and De Ridder, 2015). Люди с более высоким уровнем самоконтроля инициировали поведение, направленное на избегание искушений, и, когда им предоставлялась возможность, чаще предпочитали работать в среде, не отвлекающей внимание (Ent et al., 2015). Избегание искушения на ранней стадии позволяет относительно легко контролировать себя, поскольку регулирование импульсивного состояния становится более трудным по мере того, как это состояние разворачивается с течением времени (Gross, 2014). Таким образом, избегание искушений и, следовательно, дилемм самоконтроля приводит к меньшей потребности в самоконтроле с усилиями (т. Это отражается и в повседневной жизни, поскольку дневниковые исследования самоконтроля и ежедневных переживаний желаний, искушений и конфликтов показали, что более высокий самоконтроль был связан с меньшим количеством переживаемых искушений, а также с меньшим количеством случаев конфликта самоконтроля и сопротивления. искушения (Hofmann et al., 2012). Более того, если люди с высоким уровнем самоконтроля действительно сталкиваются с дилеммами самоконтроля, они могут решать эти дилеммы более эффективно, чем их коллеги с низким уровнем самоконтроля (Gillebaart et al., 2016). В совокупности исследования показывают, что существуют разные стратегии самоконтроля, различающиеся тем, сколько усилий они требуют, сосредоточены ли они на торможении или инициации, насколько они автоматизированы и где они применяются на временной шкале дилеммы самоконтроля.
Эти недавние исследования самоконтроля и автоматического, привычного и стратегического самоконтроля еще больше подчеркивают необходимость тщательного изучения определения самоконтроля как усилия и сфокусированного на торможении. На самом деле, учитывая эти новые разработки в области самоконтроля, определение самоконтроля отчаянно нуждается в обновлении. Однако включение самоконтроля инициации и самоконтроля без усилий в определение самоконтроля ставит теоретический вопрос: в какой степени мы все еще говорим о самоконтроле и в какой степени мы говорим о более широком понятии? саморегулирования? Кто-то может возразить, что мы можем придерживаться нашего классического определения(й) самоконтроля, просто заявив, что стратегии самоконтроля, которые включают инициацию, разумное использование стратегий и не полагаются на усилие, на самом деле не являются самоконтролем. стратегии контроля, а скорее являются частью того, что мы называем «саморегуляцией». ). Эти желаемые конечные состояния могут быть долгосрочными целями, но также могут относиться к другим стандартам или нормам. Из этого определения очевидно, что саморегуляция и самоконтроль являются тесно связанными понятиями. На самом деле они могут быть настолько переплетены, что термины используются взаимозаменяемо. Различие между саморегуляцией и самоконтролем, по-видимому, может быть настолько сложным, что в одном и том же направлении исследований это различие иногда проводится явно (например, Baumeister and Vohs, 2003), тогда как в других случаях эти два термина, по-видимому, трактуются как ссылаясь на одно и то же (например, Baumeister et al., 2007). Однако объединение двух терминов вместе, как если бы они были одним и тем же, не оправдывает ни одну из этих концепций.
Я полагаю, что терминологический и теоретический спор между саморегуляцией и самоконтролем, вытекающий из последних достижений в исследованиях процессов самоконтроля, может быть разрешен путем обращения к фундаментальным теоретическим основам саморегуляции, которые включают петли обратной связи, такие как как кибернетическая модель TOTE (Powers, 1973). Карвер и Шайер (1981, 1982) определили три основных компонента саморегулирования: стандарты, мониторинг и функционирование. Чтобы успешно саморегулироваться, должно быть какое-то желаемое конечное состояние или стандарт, который определяется человеком. Без такого стандарта нет направления для саморегуляции, а также нет мотивации направлять или изменять какое-либо поведение в определенном направлении. Чтобы применить усилия по саморегулированию, человек должен иметь возможность отслеживать любые несоответствия между текущим состоянием и стандартом («Тест»), а также любой прогресс, который имеет место. Наконец, нужно уметь управлять поведением в желаемом направлении («Действовать»). Результат служит входными данными для второй фазы «Тест». Цикл обратной связи завершается, если текущее состояние соответствует желаемому состоянию или стандарту. Важно отметить, что как установление стандартов или целей, так и отслеживание любых несоответствий являются частью этого цикла обратной связи саморегулирования. Таким образом, саморегуляция включает в себя гораздо больше, чем просто контроль над поведением, а обеспечивает все условия для успешного достижения цели.
Важнейшим элементом самоконтроля в контуре обратной связи саморегуляции является «Действие». Таким образом, разница между саморегуляцией и самоконтролем заключается в том, что способность к саморегуляции позволяет людям формулировать цели, стандарты и желаемые конечные состояния. , а также отслеживать любые несоответствия между своим текущим состоянием и этими желаемыми конечными состояниями, тогда как все, что человек делает, чтобы направить свое поведение в сторону желаемого конечного состояния, составляет самоконтроль. Другими словами, все, что происходит на этапе «Действия» Карвера и Шайера, мы бы назвали самоконтролем. Хотя это различие или категоризация упоминались ранее (например, Baumeister and Vohs, 2003) и имеют некоторые общие аспекты с недавним анализом самоконтроля как выбора, основанного на ценностях (Berkman et al., 2017), его важность поскольку текущие разработки в этой области не были признаны до сих пор.
Само по себе это «операциональное» определение самоконтроля может быть и не новым, но оно возникло заново благодаря текущим разработкам в этой области, которые отходят от классических теорий и определений. В то же время он также отходит от этих определений, оставляя место для новой точки зрения. В частности, такая точка зрения на концепцию самоконтроля позволяет включить как классические, так и современные работы по самоконтролю. Он также выходит за рамки феномена истощения эго и позволяет включить в него состояние самоконтроля, а также более диспозиционную черту самоконтроля, которая на самом деле предсказывает многие положительные и отрицательные жизненные результаты (Tangney et al., 2004). Более того, «действовать» можно было определить как компонент самоконтроля саморегуляции, однако то, что имеется в виду под «действовать», нуждается в уточнении и уточнении. Как указывалось ранее, с текущей точки зрения я предполагаю, что все, что человек делает, чтобы приспособить свое поведение к желаемому конечному состоянию, является частью «действия» и, следовательно, частью самоконтроля. Это означает, что самоконтроль с усилием и без усилия, торможение и инициация, а также преднамеренные и автоматические действия могут быть включены в это определение самоконтроля, не запутывая различие между самоконтролем и саморегуляцией. Например, подавление импульсов поддаться искушениям, которые не соответствуют нашим долгосрочным целям (т. е. желаемым конечным состояниям), является «действующим» и, таким образом, подавляет нежелательную реакцию. Точно так же обычное избегание конфет в супермаркете подпадает под «операционную деятельность», чтобы достичь долгосрочной цели — оставаться здоровым. Точно так же способность отсрочить удовлетворение на мгновение, меньшее вознаграждение, чтобы получить большее отсроченное вознаграждение, «работает» с точки зрения петли обратной связи саморегуляции.
Заключительные замечания
Наиболее интересным последствием этой концептуализации самоконтроля является тот факт, что определение самоконтроля как набора навыков, способностей и поведения, которые нам нужны, чтобы «работать» в цикле обратной связи саморегуляции, позволяет для включения недавно выявленных «умных» или «легких» стратегий, которые, по-видимому, (успешно) используют люди с высоким самоконтролем. Важно отметить, что это определение не исключает более узких или классических определений самоконтроля, сосредоточенных на усилиях и сдерживании, а скорее допускает более широкую перспективу, объединяющую эти различные аспекты. Побочное замечание, связанное с этим анализом, заключается в том, что могут быть ситуации, в которых сам мониторинг может стать проблемой самоконтроля (например, когда кто-то ожидает больших расхождений с целью). В этих случаях создается вторая петля обратной связи для подцели наблюдения за своим текущим состоянием. В этих случаях рабочая фаза (и, следовательно, самоконтроль) может также относиться к действию наблюдения.
«Оперативное» определение самоконтроля также допускает новую серию эмпирических вопросов, ответы на которые углубят наши знания о самоконтроле. Например, стратегии самоконтроля, будь то торможение или инициация, умные или требующие усилий по своей природе, автоматические или преднамеренные, направляют поведение и «сохраняются» на этапе действия. Однако можно задаться вопросом, существуют ли предпочтительные стратегии в целом, или они различаются для каждого человека или в зависимости от ситуации. Определенное «ранжирование» стратегий самоконтроля вполне правдоподобно, так как некоторые требуют меньше ресурсов, чем другие (например, привычки против принудительного сдерживания), а временная шкала дилеммы самоконтроля влияет на то, какой тип стратегии необходим для ее решения. Дакворт и др. (2016). Таким образом, переосмысление самоконтроля с новой точки зрения позволяет исследованиям успеха самоконтроля и разумных стратегий самоконтроля процветать и, в конечном итоге, продвигать эту область.
Вклад автора
Автор подтверждает, что является единственным автором этой работы и одобрил ее публикацию.
Заявление о конфликте интересов
Автор заявляет, что исследование проводилось в отсутствие каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.
Ссылки
Adriaanse, M.A., Kroese, F.M., Gillebaart, M., and De Ridder, D.T.D. (2014). Легкое торможение: привычка опосредует связь между самоконтролем и потреблением нездоровых закусок. Фронт. Психол. 5:444. doi: 10.3389/fpsyg.2014.00444
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Эйнсли, Г. (1975). Благородная награда: поведенческая теория импульсивности и импульсного контроля. Психология. Бык. 82, 463–496. doi: 10.1037/h0076860
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Baumeister, RF (2002). Поддаться искушению: отказ от самоконтроля, импульсивные покупки и потребительское поведение. Дж. Консум. Рез. 28, 670–676. doi: 10.1086/338209
Полный текст CrossRef | Google Scholar
Baumeister, RF, and Heatherton, TF (1996). Сбой саморегуляции: обзор. Психология. Инк. 7, 1–15. doi: 10.1207/s15327965pli0701_;1
CrossRef Full Text | Google Scholar
Baumeister, RF, and Vohs, KD (2003). «Саморегуляция и исполнительная функция личности», в Handbook of Self and Identity, 1, eds MR Leary and JP Tangney (New York, NY: Guilford Press), 197–217.
Google Scholar
Baumeister, R. F., Vohs, K. D., and Tice, DM (2007). Силовая модель самоконтроля. Курс. Реж. Психол. науч. 16, 351–355. doi: 10.1111/j.1467-8721.2007.00534.x
Полный текст CrossRef | Google Scholar
Беркман Э. Т., Хатчерсон К. А., Ливингстон Дж. Л., Кан Л. Э. и Инзлихт М. (2017). Самоконтроль как ценностный выбор. Курс. Реж. Психол. науч. 26, 422–428. дои: 10.1177/0963721417704394
Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Карвер, К.С., и Шайер, М.Ф. (1981). Цикл обратной связи, вызванный самовниманием, и социальная помощь. Дж. Экспл. соц. Психол. 17, 545–568. doi: 10.1016/0022-1031(81)
-1PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Карвер, К.С., и Шайер, М.Ф. (1982). Теория контроля: полезная концептуальная основа для личностно-социальной, клинической психологии и психологии здоровья. Психология. Бык. 92, 111–135. doi: 10.1037/0033-2909.92.1.111
Полный текст CrossRef | Google Scholar
Карвер, К.С., и Шайер, М.Ф. (2012). Внимание и саморегуляция: подход теории контроля к человеческому поведению. Берлин: Springer.
Google Scholar
Чунг, Т. Т., Гиллебаарт, М., Крозе, Ф., и Де Риддер, Д. Т. Д. (2014). Почему люди с высоким самоконтролем счастливее? Влияние самоконтроля на счастье, опосредованное регуляторной направленностью. Фронт. Психол. 5:722. doi: 10.3389/fpsyg.2014.00722
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Де Риддер, Д. Т. Д., де Бур, Б. Дж., Лугтиг, П., Баккер, А. Б., и ван Хофт, Э. А. (2011). Не делать плохих поступков не равнозначно делать правильные вещи: различать тормозящий и инициативный самоконтроль. чел. Индивид. Диф. 50, 1006–1011. doi: 10.1016/j.paid.2011.01.015
Полный текст CrossRef | Академия Google
Де Риддер, Д.Т.Д., Ленсвельт-Мулдерс, Г., Финкенауэр, К., Сток, Ф.М., и Баумайстер, Р.Ф. (2012). Подведение итогов самоконтроля: метаанализ того, как черта самоконтроля связана с широким спектром поведения. чел. соц. Психол. Ред. 16, 76–99. doi: 10.1177/1088868311418749
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Дакворт, А. Л., Гендлер, Т.С., и Гросс, Дж.Дж. (2016). Ситуационные стратегии самоконтроля. Перспектива. Психол. науч. 11, 35–55. doi: 10.1177/1745691615623247
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Дакворт, А.Л., и Керн, М.Л. (2011). Метаанализ конвергентной валидности мер самоконтроля. Дж. Рез. Перс. 45, 259–268. doi: 10.1016/j.jrp.2011.02.004
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Дакворт, А. Л., и Селигман, М. Э. (2005). Самодисциплина превосходит IQ в прогнозировании успеваемости подростков. Псих. науч. 16, 939–944. doi: 10.1111/j.1467-9280.2005.01641.x
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Эльфхаг, К., и Мори, Л. К. (2008). Черты личности и пищевое поведение у людей с ожирением: плохой самоконтроль в эмоциональном и внешнем питании, но личностные качества в сдержанном еде. Ешьте. Поведение 9, 285–293. doi: 10.1016/j.eatbeh. 2007.10.003
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Ent, MR, Baumeister, RF, and Tice, DM (2015). Черты самоконтроля и избегания искушений. чел. Индивид. Диф. 74, 12–15. doi: 10.1016/j.paid.2014.09.031
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Эванс, Дж. С. Б. (2008). Счета с двойной обработкой рассуждений, суждений и социального познания. год. Преподобный Психолог. 59, 255–278. doi: 10.1146/annurev.psych.59.103006.093629
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Фуджита, К. (2011). О концептуализации самоконтроля как большего, чем подавление импульсов с усилием. чел. соц. Психол. Ред. 15, 352–366. doi: 10.1177/1088868311411165
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Галла, Б.М., и Дакворт, А.Л. (2015). Больше, чем сопротивление искушению: полезные привычки опосредуют взаимосвязь между самоконтролем и положительными жизненными результатами. Дж. Перс. соц. Психол. 109, 508–525. doi: 10.1037/pspp0000026
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Gathergood, J. (2012). Самоконтроль, финансовая грамотность и потребительская задолженность. Ж. эконом. Психол. 33, 590–602. doi: 10.1016/j.joep.2011.11.006
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Гиллебаарт, М., и Адриансе, Массачусетс (2017). Самоконтроль предсказывает поведение при выполнении упражнений в силу привычки, что является концептуальным воспроизведением Adriaanse et al. (2014). Перед. Психол. 8:190. doi: 10.3389/fpsyg.2017.00190
PubMed Abstract | Полный текст CrossRef
Гиллебаарт, М., и Де Риддер, Д. (2017). «Позиционирование самоконтроля в двухсистемной структуре», в Routledge International Handbook of Self-Control in Health and Well-Being , eds DTD De Ridder, MA Adriaanse и K. Fujita (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Routledge), 35–46.
Google Scholar
Гиллебаарт, М. , и Де Риддер, Т. Д. (2015). Легкий самоконтроль: новый взгляд на стратегии реагирования на конфликт в самоконтроле. Соц. Перс. Психол. Компас 9, 88–99. doi: 10.1111/spc3.12160
Полный текст CrossRef | Google Scholar
Гиллебаарт М., Шнайдер И.К. и Де Риддер Д.Т. (2016). Влияние самоконтроля на реакцию на конфликт по поводу здоровой и нездоровой пищи. J. Перс. 84, 789–798. doi: 10.1111/jopy.12219
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Гросс, Дж. Дж. (2014). «Регулирование эмоций: концептуальные и эмпирические основы», в Справочник по регулированию эмоций , изд. JJ Gross (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press), 3–20.
Google Scholar
Хофманн В., Баумайстер Р. Ф., Фёрстер Г. и Вос К. Д. (2012). Ежедневные искушения: выборочное исследование желания, конфликта и самоконтроля. J. Перс. соц. Психол. 102, 1318–1335. doi: 10.1037/a0026545
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Хофманн В. , Фризе М. и Страк Ф. (2009). Импульс и самоконтроль с точки зрения двух систем. Перспектива. Психол. науч. 4, 162–176. doi: 10.1111/j.1745-6924.2009.01116.x
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Хофманн В., Луманн М., Фишер Р. Р., Вос К. Д. и Баумайстер Р. Ф. (2014). Да, но счастливы ли они? Влияние черты самоконтроля на эмоциональное благополучие и удовлетворенность жизнью. J. Перс. 82, 265–277. doi: 10.1111/jopy.12050
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Канеман, Д. (2011). Думать быстро и медленно. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру.
Google Scholar
Кирби, К. Н., и Херрнштайн, Р. Дж. (1995). Изменение предпочтений из-за близорукого обесценивания отсроченного вознаграждения. Психология. науч. 6, 83–89. doi: 10.1111/j.1467-9280.1995.tb00311.x
Полный текст CrossRef | Академия Google
Меткалф, Дж., и Мишель, В. (1999). Горячий/холодный системный анализ задержки удовлетворения: динамика силы воли. Психология. Ред. 106, 3–19. doi: 10.1037/0033-295X.106.1.3
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Милявская М., Беркман Э. и Де Риддер Д. Т. Д. (2018). Многоликость самоконтроля: молчаливые предположения и рекомендации по их преодолению. Мотив. науч. doi: 10.1037/mot0000108
CrossRef Полный текст | Академия Google
Мишель В., Шода Ю. и Родригес М.И. (1989). Задержка удовлетворения у детей. Наука 244, 933–938. doi: 10.1126/science.2658056
Полный текст CrossRef | Google Scholar
Моффит Т. Э., Арсено Л., Бельский Д., Диксон Н., Хэнкокс Р. Дж., Харрингтон Х. и др. (2011). Градиент детского самоконтроля предсказывает здоровье, богатство и общественную безопасность. Проц. Натл. акад. науч. США 108, 2693–2698. doi: 10.1073/pnas.1010076108
Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Муравен М. и Баумайстер Р. Ф. (2000). Саморегуляция и истощение ограниченных ресурсов: самоконтроль похож на мышцу? Психология. Бык. 126, 247–259. doi: 10.1037/0033-2909.126.2.247
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Powers, WT (1973). Поведение: контроль восприятия. Чикаго, Иллинойс: Альдин.
Google Scholar
Шода Ю., Мишель В. и Пик П. К. (1990). Прогнозирование когнитивных и саморегулируемых компетенций подростков по дошкольной задержке удовлетворения: выявление диагностических состояний. Дев. Психол. 26, 978–986. doi: 10.1037/0012-1649.26.6.978
Полный текст CrossRef | Google Scholar
Tangney, JP, Baumeister, RF, and Boone, A.L. (2004). Высокий самоконтроль предсказывает хорошую адаптацию, меньше патологий, лучшие оценки и успех в межличностных отношениях. Дж. Перс. 72, 271–324. doi: 10.1111/j.0022-3506.2004.00263.x
Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Тайс, Д.