3 семинар, 2 тема 3 семинар
База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023 обратиться к администрации | Главная страница Автореферат Анализ Анкета Бағдарламасы Бизнес-план Биография Бюллетень Викторина Выпускная работа Глава Диплом |
Концептуальная структура — Наука-Образование-Исследование
Тема в концепции и мышлении учащихся
Люди формируют широкий спектр понятий. Одной из характеристик наших понятий является то, что они встроены в сеть ассоциаций (о понятиях читайте здесь) и частично получают свое значение из связей, образующихся между ними.
Как указывал Выготский, наши понятия не похожи на горох в мешке, то есть это не просто дискретные сущности, к которым можно получить доступ независимо. Таким образом, мы можем говорить о концептуальной структуре, состоящей из различных понятий, связанных вместе.
Мы можем изучить концептуальную структуру темы (например, эволюция , или химическая связь , или жидкости ) и рассмотреть, какие понятия используются в теме и как они связаны друг с другом. Действительно, такой анализ может быть разумным занятием учителя перед преподаванием новой темы.
Отображение понятий
Одним из способов представления концептуальной структуры является рисование карты понятий:
Понятия обретают свое значение в сети других понятий.
Рисунок из Роль концептуальной интеграции в понимании и изучении химии
Конечно, такое представление не может полностью отразить сложность концептуальной структуры научной темы – они являются формой модели. (Подробнее о концептуальных картах и концептуальных картах)
Концептуальные структуры учащихся…
…также могут быть поняты таким образом. Однако концептуальные структуры учащихся, скорее всего, будут обеднены по сравнению с реальными концептуальными структурами науки или их учителей. Для сравнения, в них, скорее всего, будут отсутствовать концепции, отсутствующие ссылки и даже некоторые неуместные ссылки. Неуместная (или неканоническая) связь между понятиями и есть альтернативная концепция. (Об альтернативных концепциях читайте здесь).
Отсутствие связей, которые учитель должен ожидать и может предполагать, может препятствовать дальнейшему обучению (они могут выступать в качестве «фрагментационных препятствий для обучения»*). Ссылки, неточные с канонической точки зрения, могут направить обучение в неподходящем направлении (они могут действовать как «ассоциативные препятствия для обучения»*). (* Прочтите об использовании диагностического оценивания в классе для диагностики таких «препятствий в обучении»).
Однако учащиеся могут создавать бесполезные ассоциации, предполагая, что они просто понимают учение так, как задумал учитель, и тогда они не рассматривают эту ассоциацию как предположение, которое нужно исследовать и проверить, а просто как то, чему их учили.
В конце концов, осмысленное обучение подразумевает, что учащийся осмысливает новую информацию, вписывая ее в существующие концептуальные структуры, как само собой разумеющееся, и использует интерпретационные ресурсы, которые кажутся актуальными. В основном это автоматический процесс, не требующий размышлений, и создание бесполезной ассоциации не отличается для ученика от создания канонической ассоциации. (Это отражает широко распространенный «конструктивистский» взгляд на обучение. Подробнее о «конструктивизме» читайте здесь.) по количеству понятий, встроенных в структуру, но и по степени интеграции понятий через связи между понятиями. (Читайте о концептуальной интеграции здесь.) Конечно, этого следовало ожидать. По мере того как учащийся продвигается по разным уровням образования, в структуру добавляются новые концепции, а существующие концепции уточняются, развиваются новые связи и они лучше интегрируются.
Особой проблемой, которая была замечена в обучении некоторых учащихся, является разделение обучения на школьные предметы и даже темы внутри предметов, так что учащиеся могут не только не искать связи между предметами или темами, но могут и не ожидать быть любой!
Посетители
713085просмотров страниц
794126Структура понятия в MeSH
Термины в записи MeSH, которые строго синонимичны друг другу, сгруппированы в категорию, называемую «Концепция». (Не путать с дополнительными концептуальными записями. ) См. элемент Concept в MeSH. Каждая запись MeSH состоит из одного или нескольких понятий, а каждое понятие состоит из одного или нескольких синонимичных терминов. Например,
Кардиомегалия [Дескриптор] Кардиомегалия [Концепция, предпочтительная] Кардиомегалия [срок, предпочтительный] Увеличенное сердце [Термин] Увеличение сердца [Срок] Сердечная гипертрофия [концепция, уже] Сердечная гипертрофия [Термин, предпочтительный] Гипертрофия сердца [Термин]
Эта запись дескриптора состоит из двух понятий и пяти терминов. У каждой концепции есть предпочтительный термин, который также называется названием концепции. И у каждой записи есть предпочтительная концепция. Имя записи — термин, наиболее часто используемый для обозначения дескриптора — является предпочтительным термином предпочтительной концепции.
В рамках каждой Концепции термины являются синонимами друг друга. Напротив, термины в одном понятии не являются строго синонимами терминов в другом понятии, даже в той же записи. Например, одно понятие в записи может быть уже, чем Предпочтительное понятие, как в приведенном выше примере. Также обратите внимание, что термины в понятии наследуют это отношение и поэтому, например, уже, чем термины в другом понятии. Однако все термины в записи эквивалентны для целей индексирования и поиска в MEDLINE, поэтому они по-прежнему являются входными терминами для записи.
Более сложный пример с тремя понятиями и 12 терминами.
Комплекс деменции при СПИДе [дескриптор] Комплекс СПИД-деменция [Концепция, предпочтительна] Комплекс СПИД-деменция [Термин, предпочтительный] Синдром приобретенного иммунодефицита Комплекс деменции [Срок] Комплекс слабоумия, связанный со СПИДом [Термин] ВИЧ-деменция [Срок] Комплекс слабоумия, синдром приобретенного иммунодефицита [Срок] Комплекс деменции, связанный со СПИДом [Термин] ВИЧ-энцефалопатия [концепция, более узкая] ВИЧ-энцефалопатия [Термин, предпочтительный] СПИД-энцефалопатия [Термин] Энцефалопатия, ВИЧ [термин, предпочтительный] Энцефалопатия, СПИД [Термин] Когнитивно-двигательный комплекс, связанный с ВИЧ-1 [Концепция, более узкое] Когнитивно-двигательный комплекс, связанный с ВИЧ-1 [Термин, предпочтительный] Когнитивно-моторный комплекс ВИЧ-1 [Термин]
Другой пример:
Упражнение [дескриптор] Упражнение [Концепция, предпочтительно] Упражнение [Срок, Предпочтительно] Упражнение, Физическое [Термин] Упражнения, Аэробика [Концепция, Уже] Упражнения, аэробика [срок, предпочтительный] Аэробные упражнения [Срок] Упражнение, Изометрия [Концепция, Уже] Упражнение, Изометрия [Термин, Предпочтительно] Изометрические упражнения [Срок]
Пример химического вещества (частичная запись).
Аспирин [дескриптор] Аспирин [Концепция, предпочтительнее] Аспирин [срок, предпочтительный] Ацетилсалициловая кислота [Срок] 2-(ацетилокси)бензойная кислота [Термин] Солприн [Концепт, Узкий] Солприн [срок, предпочтительный] Экотрин [Концепция, более узкий] Экотрин [срок, предпочтительный]
Структура Дескриптор/Концепция/Термин позволяет прикреплять различные элементы данных в MeSH к соответствующему объекту. Например, тезаурусы давно различают «более широкие термины» и «более узкие» термины, но ясно, что это отношения между понятиями и только производные между терминами в понятиях. (См. элемент ConceptRelation.) Точно так же примечания к содержанию должным образом относятся к понятиям, а аннотация применяется к уровню записи. Структура понятия также обеспечивает точный способ определения строгой синонимии, поскольку понятия по определению состоят из синонимичных терминов.
Обратите внимание, что эта трехуровневая структура находится внутри данной записи, а не между отдельными записями.