Космополитизм в философии это: Космополитизм в философии | это… Что такое Космополитизм в философии?

Космополитизм в философии | это… Что такое Космополитизм в философии?

Космополити́зм (от др.-греч. κοσμοπολίτης — космополит, гражданин мира) — мировоззрение мирового гражданства, ставящее общечеловеческие интересы и ценности выше интересов отдельной нации.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Космополитизм и патриотизм
  • 3 Космополитизм и интернационализм
  • 4 Источники
  • 5 Примечания
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки

История

Впервые космополитом провозгласил себя киник Диоген. В дальнейшем для киников космополитизм означал превалирование интересов личности над государственными.

Упадок политической жизни греческих городов после пелопонесской войны, совместно с развитием философской мысли, привели к отрицательному взгляду на требования ограниченного местного патриотизма. Если прежде человек понимался только как гражданин своего города, то, с потерей независимости и значения городов (особенно во время македонского, а потом римского владычества), он стал сознавать себя гражданином всего мира.

Это сознание, впервые резко высказанное в школе кинической философии было далее развито стоиками, особенно в римскую эпоху, чему способствовал и универсальный характер самого римского государства. В положительном своем смысле космополитизм вытекает из сознания единства человеческого рода, в силу чего интересы отдельных государств и народов подчиняются общему благу человечества как целого. Реальное, хотя весьма несовершенное, выражение этой идеи во внешней истории мы находим в последовательных попытках к созданию всемирной монархии, а также в политике папской теократии.

В истории СССР этот термин известен в уничижительном смысле в рамках словосочетаний «борьба с космополитизмом», «безродный космополитизм», связанных с одноимённой идеологической кампанией в 1947—1953 годах.

Космополитизм и патриотизм

Весьма часто космополитизм берется лишь в отрицательном смысле, как простое отсутствие патриотизма или привязанности к своему народу и отечеству, как будто теряющему всякий интерес с точки зрения универсальных идей.

Но такое понимание часто рассматривается как неправильное. Таким образом, в соответствии с этой точкой зрения мысль о целом не упраздняет реального значения частей, и как любовь к отечеству не противоречит непременно привязанности к более тесным социальным группам, напр., к своей семье, так и преданность всечеловеческим интересам не исключает патриотизма. Вопрос лишь в окончательном или высшем мериле для оценки того или другого нравственного интереса.

Высказывалось также и другое мнение, наиболее известным выразителем которого был Лев Николаевич Толстой. В соответствии с этой концепцией патриотизм — пережиток варварских времен, зло, неизбежно ведущее к агрессии и вражде:

ослепление, в котором в наше время находятся народы, восхваляющие патриотизм, воспитывающие свои молодые поколения в суеверии патриотизма и, между тем, не желающие неизбежных последствий патриотизма—войны, дошло, как мне кажется, до той последней степени, при которой достаточно самого простого, просящегося на язык каждого непредубежденного человека, рассуждения, для того, чтобы люди увидали то вопиющее противоречие, в котором они находятся

[1]

Мне несколько раз уже приходилось писать о патриотизме, о полной несовместимости его с учением не только Христа, в его идеальном смысле, но и с самыми низшими требованиями нравственности христианского общества, и всякий раз на мои доводы мне отвечали или молчанием, или высокомерным указанием на то, что высказываемые мною мысли суть утопические выражения мистицизма, анархизма и космополитизма. Часто мысли мои повторялись в сжатой форме, и вместо возражений против них прибавлялось только то, что это не что иное, как космополитизм, как будто это слово «космополитизм» бесповоротно опровергало все мои доводы.

[1]

Космополитизм и интернационализм

Космополитизм, хотя и схож с интернационализмом, не тождественен ему. Более того, возможны случаи противоречия между ними. Например, националист может быть космополитом, если у его нации нет своего государства. И наоборот, многие коммунисты мира, оставаясь интернационалистами, в 1920-х годах считали Советский Союз своим отечеством, даже ни разу не побывав в СССР. Патриотизм, за исключением своих крайних форм, вполне уживается с интернационализмом в идеологии многих современных государств мира.

Источники

  • При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

Примечания

  1. 1 2 Толстой Л.
    Н.
    Патриотизм или мир?.

См. также

  • Борьба с космополитизмом
  • Глобализация
  • Паспорт гражданина мира
  • Экспат

Ссылки

  • Деррида Ж. Глобализация. Мир. Космополитизм. / перевод Дмитрия Ольшанского // журнал «Космополис», № 2 (8), 2004. — С. 125—140;
  • cosmopolitism по теме «Космополитизм»
  • Фрейхоф Виллем. Космополитизм // Мир Просвещения. Исторический словарь

Космополитизм в философии | это… Что такое Космополитизм в философии?

Космополити́зм (от др.-греч. κοσμοπολίτης — космополит, гражданин мира) — мировоззрение мирового гражданства, ставящее общечеловеческие интересы и ценности выше интересов отдельной нации.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Космополитизм и патриотизм
  • 3 Космополитизм и интернационализм
  • 4 Источники
  • 5 Примечания
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки

История

Впервые космополитом провозгласил себя киник Диоген.

В дальнейшем для киников космополитизм означал превалирование интересов личности над государственными.

Упадок политической жизни греческих городов после пелопонесской войны, совместно с развитием философской мысли, привели к отрицательному взгляду на требования ограниченного местного патриотизма. Если прежде человек понимался только как гражданин своего города, то, с потерей независимости и значения городов (особенно во время македонского, а потом римского владычества), он стал сознавать себя гражданином всего мира. Это сознание, впервые резко высказанное в школе кинической философии было далее развито стоиками, особенно в римскую эпоху, чему способствовал и универсальный характер самого римского государства. В положительном своем смысле космополитизм вытекает из сознания единства человеческого рода, в силу чего интересы отдельных государств и народов подчиняются общему благу человечества как целого. Реальное, хотя весьма несовершенное, выражение этой идеи во внешней истории мы находим в последовательных попытках к созданию всемирной монархии, а также в политике папской теократии.

В истории СССР этот термин известен в уничижительном смысле в рамках словосочетаний «борьба с космополитизмом», «безродный космополитизм», связанных с одноимённой идеологической кампанией в 1947—1953 годах.

Космополитизм и патриотизм

Весьма часто космополитизм берется лишь в отрицательном смысле, как простое отсутствие патриотизма или привязанности к своему народу и отечеству, как будто теряющему всякий интерес с точки зрения универсальных идей. Но такое понимание часто рассматривается как неправильное. Таким образом, в соответствии с этой точкой зрения мысль о целом не упраздняет реального значения частей, и как любовь к отечеству не противоречит непременно привязанности к более тесным социальным группам, напр., к своей семье, так и преданность всечеловеческим интересам не исключает патриотизма. Вопрос лишь в окончательном или высшем мериле для оценки того или другого нравственного интереса.

Высказывалось также и другое мнение, наиболее известным выразителем которого был Лев Николаевич Толстой. В соответствии с этой концепцией патриотизм — пережиток варварских времен, зло, неизбежно ведущее к агрессии и вражде:

ослепление, в котором в наше время находятся народы, восхваляющие патриотизм, воспитывающие свои молодые поколения в суеверии патриотизма и, между тем, не желающие неизбежных последствий патриотизма—войны, дошло, как мне кажется, до той последней степени, при которой достаточно самого простого, просящегося на язык каждого непредубежденного человека, рассуждения, для того, чтобы люди увидали то вопиющее противоречие, в котором они находятся

[1]

Мне несколько раз уже приходилось писать о патриотизме, о полной несовместимости его с учением не только Христа, в его идеальном смысле, но и с самыми низшими требованиями нравственности христианского общества, и всякий раз на мои доводы мне отвечали или молчанием, или высокомерным указанием на то, что высказываемые мною мысли суть утопические выражения мистицизма, анархизма и космополитизма. Часто мысли мои повторялись в сжатой форме, и вместо возражений против них прибавлялось только то, что это не что иное, как космополитизм, как будто это слово «космополитизм» бесповоротно опровергало все мои доводы.[1]

Космополитизм и интернационализм

Космополитизм, хотя и схож с интернационализмом, не тождественен ему. Более того, возможны случаи противоречия между ними. Например, националист может быть космополитом, если у его нации нет своего государства. И наоборот, многие коммунисты мира, оставаясь интернационалистами, в 1920-х годах считали Советский Союз своим отечеством, даже ни разу не побывав в СССР. Патриотизм, за исключением своих крайних форм, вполне уживается с интернационализмом в идеологии многих современных государств мира.

Источники

  • При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

Примечания

  1. 1 2 Толстой Л. Н. Патриотизм или мир?.

См. также

  • Борьба с космополитизмом
  • Глобализация
  • Паспорт гражданина мира
  • Экспат

Ссылки

  • Деррида Ж. Глобализация. Мир. Космополитизм. / перевод Дмитрия Ольшанского // журнал «Космополис», № 2 (8), 2004. — С. 125—140;
  • cosmopolitism по теме «Космополитизм»
  • Фрейхоф Виллем. Космополитизм // Мир Просвещения. Исторический словарь

Cosmopolitanism — Философская энциклопедия Routledge

Доступ к полному содержанию доступен только для членов учреждений, купивших доступ. Если вы принадлежите к такому учреждению, войдите в систему или узнайте больше о том, как сделать заказ.


Поделиться

Загрузка контента

Нам не удалось загрузить контент

Печать

Содержание

  • Резюме статьи
  • содержимое заблокировано

    1

    Таксономия

  • содержание закрыто

    2

    Моральный космополитизм и его политические последствия

  • контент заблокирован

    3

    Распределительный космополитизм

  • содержание заблокировано

    4

    Положение космополитизма

  • содержимое заблокировано

    Библиография

Тематический

  • По
  • Хелд, Дэвид
  • Маффеттоне, Пьетро

DOI

10. 4324/0123456789-S114-1

Опубликовано

2017

DOI: 10.4324/0123456789-S114-1
Версия: V1, Опубликовано онлайн: 2017
. www.rep.routledge.com/articles/thematic/cosmopolitanism/v-1


Космополитизм в самом широком смысле — это образ мышления о состоянии человека. Он изображает человечество как универсальное братство. Единство, на которое ссылаются космополиты, может быть интеллектуальным (все мы разделяем способность рассуждать), моральным (все мы являемся частью единого морального сообщества) или институциональным (мы все уязвимы перед одним и тем же политическим злом и поэтому нуждаемся в общих коллективных решениях). ). Космополитическая интуиция с ее стремлением выделить общность, несомненно, важна. Он понимает, что люди способны на огромное количество добра и зла, и пытается встроить человеческую деятельность в рамки общих правил и норм; следовательно, он стремится укротить потенциал насильственного конфликта. Он пытается дать нам повод заботиться друг о друге и расширить нашу моральную и интеллектуальную вселенную за пределы наших личных связей и ближайшего окружения. Он предлагает модель политического действия, которая противостоит некоторым из самых насущных проблем, с которыми мы сталкиваемся в двадцать первом веке, и делает это, предлагая инклюзивные институциональные решения.

Тем не менее, космополитизм не был бы привлекательной философской позицией, если бы он не стремился постоянно устранять некоторые из лежащих в его основе противоречий. Одним из наиболее часто разделяемых элементов человеческого опыта является особенность, а не единство. Мы пришли в мир из семей, социальных и культурных групп и часто развиваем наши моральные чувства в рамках публичных дискурсов, основанных на определенных политических традициях. Критики часто утверждают, что космополитизм преуменьшает эту особенность и, таким образом, не может отразить один из наиболее важных аспектов жизни людей. Второе общее возражение, направленное против космополитизма, — его высокая степень утопичности. Космополитизм, утверждают его критики, — это бегство от политической реальности. Его планы институциональной реформы слишком абстрактны, чтобы заслуживать доверия, и в них игнорируется важность власти в человеческих политических отношениях. Космополиты должны принять эти вызовы. Их цель должна состоять в том, чтобы сделать космополитизм более привлекательным, объяснив место особых связей в их моральном мировоззрении, и сделать его более правдоподобным, детализировав безотлагательность космополитической политической реформы. Таким образом, устойчивый успех космополитического этоса отчасти зависит от способности космополитов дать убедительные ответы на эти предполагаемые слабости.

Поделиться

Загрузка контента

Нам не удалось загрузить контент

Печать

Ссылка на эту статью:
Хелд, Дэвид и Пьетро Маффеттоне. Космополитизм, 2017, doi:10.4324/0123456789-S114-1. Философская энциклопедия Рутледжа, Тейлор и Фрэнсис, https://www.rep.routledge.com/articles/thematic/cosmopolitanism/v-1.
Copyright © 1998-2022 Рутледж.

Связанные статьи

  • Сообщество и коммунитаризм Бьюкенен, Аллен
  • контрактаризм Фриман, Сэмюэл
  • Культурные особенности Лоуни, Джон А.
  • Пустыня и заслуга Миллер, Дэвид
  • Глобализация Шольте, Ян Аарт
  • Глобальная справедливость, недавняя работа над Кейни, Саймон
  • Права человека Джонс, Питер
  • международное право, философия Бьюкенен, Аллен
  • Международные отношения, философия Бейтц, Чарльз Р.
  • Правосудие, международное Барри, Брайан; Матраверс, Мэтт

Подпишитесь на рассылку новостей

  • Подпишитесь на рассылку новостей
  • фейсбук
  • твиттер

© 2022 Informa UK Limited, компания Informa Group

Космополитизм — Энциклопедия Нового Света

Космополитизм — это идея о том, что все человечество принадлежит единому глобальному сообществу. Слово происходит от греческого , космос, («Κόσμος», Вселенная) и polis («Πόλις», город), что означает «гражданин мира». Говорят, что циники первыми представили эту идею. Стоики разработали его на основе экспедиций Александра Македонского и формирования Римской империи. Каждое человеческое существо рассматривалось как гражданин мира в его способности «разума» независимо от родословной и расового происхождения. Мыслители эпохи Просвещения, такие как Кант, в восемнадцатом веке восприняли эту идею. Однако с подъемом империализма и национализма в девятнадцатом веке космополитизм подвергся критике как нереалистичное утопическое видение. В двадцать первом веке построение мирного глобального сообщества становится важной проблемой, и космополитизм обсуждается в различных социальных, политических, экономических, культурных и этических контекстах.

Содержание

  • 1 Философский космополитизм
    • 1.1 Философская основа
    • 1.2 Современные мыслители-космополиты
  • 2 Политический и социологический космополитизм
  • 3 Примечания
  • 4 Каталожные номера
  • 5 Внешние ссылки
    • 5. 1 Общие источники по философии
  • 6 кредитов

Космополитизм может подразумевать какое-то мировое правительство или он может просто относиться к более инклюзивным моральным, экономическим и/или политическим отношениям между нациями или людьми из разных наций. Человека, придерживающегося идеи космополитизма в любой его форме, называют космополитом.

Философский космополитизм

Философская основа

Космополитизм восходит к основателю движения киников в Древней Греции Диогену Синопскому (ок. 412 г. до н.э. г.). О Диогене сказано: «На вопрос, откуда он пришел, он ответил: «Я гражданин мира (kosmopolitês)». жителя большого города, где сходятся разные культуры, первоначальная формулировка этого слова не имела такой коннотации Стоики, которые позднее восприняли идею Диогена и развили ее, обычно подчеркивали, что каждый человек «обитает […] в двух сообществах — местное сообщество нашего рождения и сообщество человеческих аргументов и устремлений». [2] Обычный способ понять космополитизм стоиков — через круговую модель идентичности Гиерокла, которая гласит, что все должны рассматривать себя как концентрические круги, первый вокруг себя, следующий ближайший родственник, расширенная семья, местная группа, граждане, соотечественники, человечество. Тогда задачей граждан мира становится «притянуть круги как-то к центру, сделав всех людей более похожими на наших собратьев-горожан и так далее». [3] Кант, кажется, воспринял идеи стоиков. В его 179В 5 эссе «Вечный мир» он представляет ius cosmopoliticum (космополитический закон/право) как руководящий принцип защиты людей от войны и морально обосновывает это космополитическое право принципом всеобщего гостеприимства. После концепции концепции и ее возрождения Кантом, после Второй мировой войны наступил третий космополитический момент. В качестве реакции на Холокост и другие массовые убийства концепция преступлений против человечности становится общепринятой категорией в международном праве. Это ясно показывает появление и признание понятия индивидуальной ответственности, которое считается существующим против всего человечества. [4]

Современные мыслители-космополиты

Философские космополиты являются моральными универсалистами: они верят, что все люди, а не только соотечественники или сограждане, подчиняются одним и тем же моральным стандартам. Таким образом, границы между нациями, государствами, культурами или обществами не имеют значения с моральной точки зрения. Широко цитируемым примером современного космополита является Кваме Энтони Аппиа. [5]

Писатель-космополит Деметрий Клитов утверждает в Друзья и враги прав человека, , что космополитизм является главным другом и необходимым элементом движения за права человека. Более того, Клитоу утверждает, что космополитическая «человеческая идентичность» так же необходима для торжества прав человека, как европейская идентичность необходима для политического Европейского Союза. Он противоречиво утверждает, что «это главная дилемма для европейского проекта. У нас есть Европейский союз, но нет европейцев или европейской идентичности. То же самое в равной степени верно и для прав человека. У нас есть права человека, но нет людей или человеческой идентичности. .» [6]

Некоторые философы и ученые утверждают, что объективные и субъективные условия, возникающие в сегодняшнем уникальном историческом моменте, зарождающейся планетарной фазе цивилизации, создают скрытый потенциал для возникновения космополитической идентичности глобальных граждан и возможного формирования глобальное гражданское движение. [7] Эти возникающие объективные и субъективные условия в планетарной фазе включают в себя все, начиная от усовершенствованных коммуникационных технологий, таких как сотовые телефоны, телевидение, Интернет, спутники; космические путешествия и первые изображения хрупкой планеты, плывущей по просторам космоса; глобальное потепление и другие экологические угрозы коллективному существованию человечества; новые глобальные институты, такие как Организация Объединенных Наций, Всемирная торговая организация или Международный уголовный суд; рост транснациональных корпораций и интеграция рынков, часто называемая экономической глобализацией; появление глобальных НПО и транснациональных общественных движений, таких как Всемирный социальный форум; и так далее.

Политический и социологический космополитизм

Ульрих Бек (род. 15 мая 1944 г.) — социолог, выдвинувший новую концепцию космополитической критической теории в прямое противопоставление традиционной политике национального государства. Теория национального государства рассматривает властные отношения только между различными государственными акторами и исключает глобальную экономику или подчиняет ее модели национального государства. Космополитизм рассматривает глобальный капитал как возможную угрозу национальному государству и помещает его в игру метавласти, в которой глобальный капитал, государства и гражданское общество являются ее игроками.

Важно провести различие между космополитизмом Бека и идеей мирового государства. Для Бека установление единого мирового порядка считается в лучшем случае гегемонией, а в худшем — этноцентризмом. Скорее, политический и социологический космополитизм опирается на следующие фундаментальные основания:

  • «Признание инаковости тех, кто культурно отличается от других»
  • «Признание инаковости будущего»
  • «Признание инаковости природы»
  • «Признание инаковости объекта»
  • «Признание инаковости других рациональностей»

Космополитизм разделяет некоторые аспекты универсализма, а именно глобально приемлемое понятие человеческого достоинства, которое должно быть защищено и закреплено в международном праве. Однако теория отклоняется в признании различий между мировыми культурами. Таким образом, «космополитическая декларация прав человека» будет определяться с точки зрения отрицаний, с которыми никто не может не согласиться. Кроме того, космополитизм призывает к равной защите окружающей среды и от негативных побочных эффектов технологического развития.

По мнению тех, кто следует рассуждениям Бека, космополитический мир будет состоять из множества государств, которые будут использовать глобальный и региональный консенсус для получения большей переговорной силы против противников. Государства также будут использовать силу субъектов гражданского общества, таких как неправительственные организации (НПО) и потребители, для укрепления своей легитимности и привлечения помощи инвесторов для реализации космополитической повестки дня. Некоторые примеры:

  • Государства передают глобальный мониторинг прав человека и экологических проблем НПО, таким как Amnesty International и Greenpeace, которые имеют высокий уровень легитимности в общественной сфере.
  • Государства поддерживают НПО, чтобы убедить потребителей «отказаться» от продуктов, которые нарушают космополитические человеческие и экологические кодексы.

Другие авторы представляют себе космополитический мир, выходящий за рамки сегодняшней концепции национальных государств. Эти ученые утверждают, что истинно космополитическая идентичность Global Citizen укрепится, уменьшая важность национальной идентичности. Формирование движения глобальных граждан приведет к созданию демократических глобальных институтов, создающих пространство для глобальных политических дискуссий и решений, что, в свою очередь, укрепит понятие гражданственности на глобальном уровне. Вложенные структуры управления, которые уравновешивают принципы несводимости (то есть представление о том, что определенные проблемы могут решаться только на глобальном уровне, например глобальное потепление) и субсидиарности (например, представление о том, что решения должны приниматься как на местном, так и на местном уровне). возможном уровне) могли бы, таким образом, сформировать основу для космополитического политического порядка. [8]

Институциональный космополитизм выступает за некоторые реформы глобального управления, позволяющие гражданам мира играть более непосредственную роль в политике. Для того, чтобы сделать это возможным, был внесен ряд предложений. Космополитическая демократия, например, предполагает, что мы должны укрепить Организацию Объединенных Наций и другие международные организации, создав Всемирную парламентскую ассамблею. [9]

Примечания

  1. ↑ Диоген Лаэртский, «Жизнеописания выдающихся философов».
  2. ↑ Марта К. Нуссбаум, «Кант и стоический космополитизм», в Журнал политической философии, Том 5, № 1: 1-25.
  3. ↑ Там же, с. 9.
  4. ↑ Ульрих Бек, The Cosmopolitan Vision (Кембридж: Polity Press, 2006), с. 45.
  5. ↑ Кваме Энтони Аппиа, Космополитизм: этика в мире незнакомцев (Лондон: Penguin Books, 2006).
  6. ↑ Деметриус Клиту, Друзья и враги прав человека, MEDAC. Проверено 15 ноября 2007 г.
  7. ↑ Инициатива GTI, Серия документов GTI. Проверено 15 ноября 2007 г.
  8. ↑ Инициатива GTI, Серия документов GTI. Проверено 21 ноября 2007 г.
  9. ↑ Даниэле Арчибуги, изд., Обсуждение космополитики (Лондон: Verso, 2003).

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Андерсон, Аманда. «Космополитизм, универсализм и разделенное наследие современности». В Космополитика: мышление и чувства за пределами нации, под редакцией П. Чеа и Б. Роббинса. Миннеаполис: Университет Миннесоты Press. ISBN 0816630674
  • Аппиа, Кваме Энтони. Космополитизм: этика в чужом мире. Нью-Йорк: WW Norton and Co., 2006. ISBN 0393061558
  • Archibugi, Даниэле и Дэвид Хелд, ред. Космополитическая демократия. Программа для нового мирового порядка . Кембридж: Polity Press, 1995. ISBN 0745613802
  • Бек, Ульрих. Власть в глобальную эпоху. Лондон: Polity Press, 2005. ISBN 0745632300
  • Брок, Джиллиан и Гарри Бригхаус. Политическая философия космополитизма, Cambridge University Press, 2005. ISBN 0521846609
  • Мартель, Люк. Глобальное неравенство, права человека и власть: критика космополитизма Ульриха Бека. Critical Sociology, 2008. Проверено 5 мая 2020 г.
  • Нуссбаум, Марта К. «Кант и стоический космополитизм». В Журнал политической философии 5 (1) (1997): 1-25.
  • Роббинс, Брюс. «Сравнительные космополитизмы». В Космополитика: мышление и чувства за пределами нации, под редакцией П. Чи и Б. Роббинса. Миннеаполис: University of Minnesota Press, 1998. ISBN 0816630674

Внешние ссылки

Все ссылки получены 6 апреля 2022 г.

  • Космополитизм в Стэнфордской философской энциклопедии.
  • Рассвет космополита: надежда глобального гражданского движения , документ № 15, и Глобальная политика и институты , документ № 3.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts