Кратко физическое воспитание в семье: Конспект на тему: «Физическое воспитание в семье»

Физическое воспитание в семье

Физическое воспитание в семье

Рейтинг: 3 / 5

Пожалуйста, оцените Оценка 1Оценка 2Оценка 3Оценка 4Оценка 5  

Статья

Физическое воспитание детей в семье

Семенова Елена Михайловна
 

Физическая культура – это часть общей культуры,
совокупность достижений общества в области физического
совершенствования человека , накопленных в процессе
общественно — исторической практики.
А. В.Кенеман

  Физическое воспитание представляет собой комплекс разнообразных средств, способствующих гармоничному развитию человека. В отношении детей дошкольного возраста физическое воспитание предусматривает решение трех  взаимосвязанных и дополняющих друг друга задач – воспитательных, образовательных и оздоровительных.  Физическое воспитание способствует  умственному, нравственному, эстетическому, трудовому воспитанию дошкольников.  Оно направлено на формирование двигательных  умений и навыков, развитие физических качеств – силы, быстроты, выносливости, а также  координационных способностей и умения сохранять равновесие.  Систематические физкультурные занятия положительно влияют на процессы роста и развития  организма,  повышают функциональные возможности его ведущих систем, что способствует их совершенствованию. В конечном итоге, физическое воспитание является надежным средством увеличения биологических резервов организма ребенка.
  Специалисты считают, что с приходом ребенка в школу, когда наступает резкое уменьшение их двигательной активности, сразу же проявляются серьезные отклонения в физическом развитии детей: отмечаются нарушения осанки, слабость опорно-двигательного аппарата, ожирение и т.
п.
                           
При этом врачи утверждают, что как бы хорошо не была организована работа по физкультуре в детском саду, а затем и в школе, в решающей степени именно от семьи зависит, на сколько день малыша будет наполнен столь необходимыми для него движениями. Отклонения в физическом развитии детей можно предупредить только в том случае, если домашняя часть дня будет буквально «пронизана» физкультурой: утренняя гимнастика, подвижные игры, общие семейные увлечения, связанные с различными физическим нагрузками. Родителям и педагогам нужно объединить свои усилия для систематической и целенаправленной работы по физическому воспитанию дошкольников.
 
  Перед семьей стоят важные задачи физического воспитания дошкольника:

  • Создать условия для реализации потребности ребенка в движении.
  • Поддерживать у детей потребность в ежедневной двигательной активности в течение дня.
  • Использовать элементы ЛФК с учетом особенностей состояния здоровья ребенка (дыхательная гимнастика, упражнения для полных детей, гимнастика для профилактики близорукости и дальнозоркости, гимнастика для ЧДБ, упражнения для профилактики и коррекции нарушения осанки и плоскостопия).
  • Использовать подвижные игры с учетом состояния здоровья детей и особенностей поведения детей.
  • Развивать двигательные качества и способности детей (ловкость, выносливость и др.).
  •  Воспитывать привычку к систематическому выполнению утренней гимнастики, прогулкам в любую погоду (в соответствии с погодными условиями северного региона).
  • Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе — главная социальная задача, решаемая обществом и семьей.

Семью укрепляют общие дела и заботы, будни, наполненные полезным содержанием, совместный досуг и отдых, поэтому воспитатели расценивают организацию совместного досуга как не только средство воспитания ребенка , но и как средство укрепления здоровья семьи. Физическое воспитание имеет большое значение для семьи.
Воспитывать ребенка здоровым – значит, с раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. Его основные компоненты:
Рациональный режим;
Систематические физкультурные занятия;
Использование эффективной системы закаливания;

Правильное питание;
Благоприятная психологическая обстановка в семье.
Цели воспитания детей в дошкольном учреждении и в семье едины: и педагог, и родители хотят видеть своего ребенка трудолюбивым, обладающим навыками доступного им труда, с уважение относиться к труду людей, проявляющим бережное отношение к результатам труда, оказывающим помощь взрослым в семье.
Работа с семьями дошкольников организуется на основе принципов:

 — Параллельности воздействия дошкольного учреждения и семьи на детей;
 — Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи на детей;
 — Организация совместной деятельности взрослых и детей в дошкольном учреждении и в семье.
 — Воспитание самостоятельности дошкольников.  
 Здоровье каждого человека зависит от его поведения и образа жизни, поэтому необходимо еще с детства прививать ребенку бережное отношение к самому себе и заботу в собственном здоровье.

Правильное воспитание здорового ребенка в семье поможет сформировать физически и психически устойчивого члена общества.
 

 

Скачать файл


  • Назад
  • Вперед

You have no rights to post comments

Авторизация

Запомнить меня

Регистрация

  • Забыли данные входа?
  • Регистрация

Перевод сайта


Физическое воспитание в семье. Реферат+Презентация

Физическое воспитание в семье. Реферат+Презентация

Скачать все файлы (2858.6 kb.)

Доступные файлы (2):

n1.docx28kb.29.03.2013 17:44скачать
n2.pptx2889kb.13.02.2013 13:36скачать

Введение

3

Роль семьи в физическом воспитании ребёнка

4

Формы физического воспитания в семье

  1. Пешие прогулки и походы

  2. Плавание

  3. Лыжные прогулки

  4. Катание на коньках

  5. Езда на велосипеде

  6. Бег

6

Заключение

9

Список литературы

11

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

В последнее время много внимания уделяется вопросам воспитания детей в семье: книги, статьи в газетах и журналах, лектории, кино, радио и телевидение дают родителям советы, приказывают, информируют и предостерегают, как сделать воспитание ребенка более радостным с помощью движений. Доказано, что подвижные игры и физические упражнения оказывают значительное влияние на нормальный рост  и развитие ребенка, на развитие всех органов и тканей, а если эти занятия проводятся на свежем воздухе – то и закаливают организм. Правильно проводимые физические упражнения способствуют развитию таких положительных качеств, как:


  • самостоятельность и самообладание,

  • внимание и умение сосредоточиваться,  

  • находчивость и мужество,

  • выносливость и др.

Для здоровья ребенка очень важно, когда он научится определенным двигательным действиям, как будет их выполнять и сможет ли он правильно использовать их в игре или в повседневной жизни. Своевременное развитие основных двигательных навыков почти так же важно, как и своевременное интеллектуальное развитие ребенка – например, развитие речи.

Парадокс физической активности заключается в том, что в ее жизненной необходимости человек убеждается в достаточно зрелом возрасте, чаще всего после сорока, когда начинают покалывать сердце, пошаливать печень, появляются боли в пояснице. Предотвратить эти нежелательные отклонения состояния здоровья можно, только занимаясь физической тренировкой в детском, юношеском возрасте и на третьем десятке жизни, когда будущие пагубные последствия недостаточной физической активности почти не ощущаются и чаще всего не осознаются.

Роль семьи в физическом воспитании ребёнка

Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе – главная социальная задача, решаемая обществом и семьей.

   Семья – это коллектив, члены которого взаимосвязаны определенными обязанностями. Будучи членом семейного коллектива, ребенок также вступает в систему существующих отношений, благодаря которым он постигает нормы общественного поведения. В беседах с родителями о роли семейного воспитания педагог подчеркивает, как многосторонне  влияние родителей на формирующуюся личность: рассказывает о семье как первой социальной ячейке, о характерном для нее укладе и стиле отношений всех членов семьи, о направленности их интересов и ее потребностях, обеспечивающих здоровый микроклимат. От семейного микроклимата во многом зависит эффективность педагогических воздействий: ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий.

   Семью укрепляют общие дела и заботы, будни, наполненные полезным содержанием, совместный досуг и отдых, поэтому воспитатели расценивают организацию совместного досуга не только важное средство воспитания ребенка, но и как средство укрепления здоровья семьи. Физическое воспитание имеет большое значение для семьи.

   Понятие «Физическое воспитание» — о чем говорит уже сам термин, входит в общее понятие «воспитание» в широком смысле. Это означает, что, так же как и воспитание представляет собой процесс решения определенных воспитательно–образовательных задач, характеризуются всеми общими признаками педагогического процесса.

   Отличительные особенности физического воспитания определяются прежде всего тем, что этот процесс направленный на формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, укрепление здоровья.

   Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая их совместная деятельность (обсуждения успехов спортивной жизни страны, переживания при просмотре телевизионных спортивных передач, иллюстраций в книгах на спортивные темы и др.).

   Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладу жизни семьи.

   Личный пример родителей, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни – главные составляющие успеха физического воспитания в семье.

Формы физического воспитания в семье


  1. Пешие прогулки и походы.

    Пешеходные прогулки, более длительные походы являются одной из форм активного отдыха, рационального использования свободного времени для укрепления здоровья.
    Туристские походы формируют чувства коллективизма, ответственности, взаимопомощи. Трудности похода вырабатывают выдержку, настойчивость, выносливость, сочетают в себе познавательную и двигательную активность. Дети учатся подмечать интересное в пейзаже, во встреченных на туристских тропинках корнях и ветках деревьев, камнях, листьях.


  2. Плавание.

Влияние плавания на организм человека благотворно и разнообразно. При плавании тело человека в водной среде располагается горизонтально и этим позвоночник освобождается от нагрузки массы тела; создаются благоприятные условия для формирования правильной осанки. Под действием воды активизируется кровообращение в сосудах кожи, омываемой и массируемой водой. Дыхательная система под влиянием активного выдоха в воду и преодоления ее сопротивления заметно укрепляется, увеличивается глубина дыхания. Пребывание в воде закаляет организм, совершенствует его терморегуляцию, повышает устойчивость к холоду, изменению температуры. Во время плавания активизируется обмен веществ, деятельность всей нервной системы, упражняются многие группы мышц, суставы и связки. Длительные повторения определенных циклов движений повышают выносливость организма и сопротивляемость его простудным заболеваниям. 


  1. Лыжные прогулки.

Великолепным оздоровительным средством в зимнее время служат лыжные прогулки. Лыжные прогулки в лесу оказывают также положительное эмоциональное влияние: наслаждение зимним пейзажем, быстрыми спусками с гор и т.д.
Прогулки на лыжах доступны уже детям с 3-летнего возраста.


  1. Катание на коньках.

   Катание на коньках стимулирует двигательную активность дошкольников, улучшает состояние их здоровья и общую физическую закалку. Систематически выполняемые движения на воздухе приводят к благоприятным изменениям в развитии органов дыхания и дыхательной мускулатуры. При передвижении на коньках многократно повторяются одни и те же движения, происходит постоянное чередование напряжение и расслабления мышц ног при смене одноопорного и двухопорного скольжения, что благоприятно влияет на укрепление свод стопы. Значительно повышается устойчивость вестибулярного аппарата, повышается чувство равновесия, правильно распределяется мышечное напряжение.


  1. Езда на велосипеде.

Езда на велосипеде оказывает сильное воздействие на сердечно-сосудистую, дыхательную системы, способствует укреплению мышц, особенно ног, стопы. У детей развивается быстрота, ловкость, равновесие, глазомер, координация движений, ориентировка в пространстве, ритмичность, сила, выносливость, повышается вестибулярная устойчивость.


  1. Бег.

   Бег – одно из важных для здоровья ребенка движений, позволяющих хорошо регулировать нагрузку, укрепляющих сердечно-сосудистую и дыхательную системы, различные группы мышц, суставы и связки. Бег – естественное движение, привычное для детей с раннего возраста. Оно выполняется преимущественно на свежем воздухе, не требует специального оборудования. Умение быстро и ловко бегать помогает ребенку успешно участвовать в подвижных играх, эстафетах, спортивных упражнениях. Эффективен бег для воспитания выносливости, улучшения физической работоспособности. Беговые нагрузки дозируются в зависимости от индивидуальных особенностей детей: для ослабленных ребят бег на короткое расстояние в невысоком темпе постепенно укрепляет их здоровье, а тренированный ребенок пробегает больше и темп его бега выше. Велико значение бега для воспитания выносливости. Умение преодолеть быстро небольшое расстояние или, наоборот, пробежать большую дистанцию пригодится будущему солдату, геологу. Привычка бегать поможет получить ежедневную дозу движений, необходимых для нормальной жизнедеятельности организма человека.

Заключение

Именно в детском возрасте закладываются основы будущего здоровья взрослого человека и, что самое важное, основы не только биологические, но и психологические. Только приучив ребенка постоянно заботиться о своем здоровье, привив ему полезную привычку регулярно выполнять физические упражнения, выработав у него чувство дискомфорта, возникающее из-за отсутствия должной физической активности, можно рассчитывать, что в будущем он останется верен воспитанной в детстве потребности к движениям, ставшей также привычной, как умывание по утрам. Упущенное в детстве трудно, а порой и невозможно восполнить в более зрелом возрасте.

Родители, занимая полуактивную позицию, путем ловких движений помогают ребенку выполнить упражнение, подбадривают его и вместе с ним радуются успеху. Позже эти совместные занятия становятся действительно самым счастливым событием дня, и ребенок радуется той минуте, когда кто-то из родителей скажет: «Иди сюда, будем заниматься!» В сегодняшней круговерти дня это – минуты праздника, однако занятия должны быть не по-праздничному редкими и случайными, а регулярными и ежедневными. Только систематическая забота о двигательном развитии ребенка может принести желаемые результаты: систематическое повторение одних и тех же упражнений и логическая преемственность занятий являются основными предпосылками успеха.

Таким образом, совместная деятельность родителей и детей в процессе физического воспитания — важный фактор сплочения семьи, укрепления нравственного климата, создания добрых традиций, общих интересов. Чехословацкие ученые в хорошо продуманных и достоверных экспериментах показали, что семейная форма физического воспитания не только положительно воздействует на физическое развитие детей и улучшает состояние их здоровья, но и прямо влияет на нравственный климат в семье, отношение родителей друг к другу, способствует повышению их роли в воспитании будущего гражданина.

Список использованной литературы


  1. Реймерс Н.Ф. Спорт в современной семье. – М.: Дрофа, 2004;

  2. Чебышев Н.В. Педагогика и социальные аспекты воспитания. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002;

3. Значение спорта/ Под ред. И.А. Солнцева. – М.: Педагогика, 
2000;

4. А.Ф. Островская. Педагогические ситуации в семейном воспитании. Москва, Просвещение, 1998;

5. Я. Бердыхова. Мама, папа, занимайтесь со мной. М: Физкультура и спорт, 1990.

Сделайте физическую активность частью повседневной жизни вашей семьи

Ставьте цели

Пусть ваша семья установит цели, которых каждый может достичь вместе. В первые несколько недель вы можете не достичь каждой цели, но если вы будете придерживаться ее, физическая активность станет частью распорядка вашей семьи.

Ставьте эффективные цели, которые являются конкретными, достижимыми и прощающими. Вместо того, чтобы говорить, что вы будете больше тренироваться, поставьте перед собой цель ходить пешком по 30 минут в день три раза в неделю.

Задайте семейный вызов, чтобы узнать, кто первым получит Президентскую премию за активный образ жизни (PALA), занимаясь физической активностью пять дней в неделю в течение шести недель.

Загрузите Руководство по семейным мероприятиям Let’s Move , чтобы найти идеи для начала. Тогда придумай свой.

Совет: эффективные цели должны быть конкретными, достижимыми и прощающими. «Больше тренироваться» — отличная идея, но «совершить 30-минутную прогулку» — более конкретное и более легкое достижение.

Расписание вашей деятельности

Лучший способ увеличить физическую активность вашей семьи — выделить для нее время.

Начните с определения как минимум трех 30-минутных временных интервалов на этой неделе для таких занятий, как прогулка, занятия спортом или активная работа по дому. Выберите время дня или недели, когда все, скорее всего, будут придерживаться графика.

Загрузите семейный календарь Let’s Move .

Добавить

Загрузите Let’s Move Семейный календарь для простого начала планирования вашей деятельности. После того как вы настроили календарь для своей семьи, разместите его на холодильнике или в другом месте, где вся семья сможет его видеть и отслеживать прогресс. Не забывайте отмечать свои достижения; каждая мелочь имеет значение.

Будьте гибкими

Если конфликт возникает во время физической активности, перенесите ее, а не отменяйте. Найдите новое время для деятельности, чтобы заменить то, что вы пропустили.

Поделись

Чтобы сохранить импульс, поделитесь своими новыми идеями, занятиями и инструментами с друзьями, соседями и родственниками.

Пригласите их присоединиться и тоже двигаться!

Идеи для начала

Есть бесчисленное множество способов насладиться физической активностью всей семьей. Вы можете загрузить Руководство по семейным мероприятиям Let’s Move , чтобы получить больше идей, подобных перечисленным здесь:

  • Играйте в пятнашки, плавайте, бросайте мяч, прыгайте со скакалкой, обручем, танцуйте под музыку или даже играйте в танцевальную видеоигру. Это не обязательно должен быть спорт — просто заставьте свою семью двигаться!
  • Погуляйте с собакой, сходите на пробежку, покатайтесь на велосипеде, поднимитесь по лестнице или отправляйтесь в парк и дайте детям немного побегать.
  • Отмечайте особые события, например дни рождения или годовщины, чем-то активным, например походом, игрой в волейбол или футбол или игрой во фрисби в парке.
  • Привлеките всю семью к таким домашним делам, как уборка, уборка пылесосом и работа во дворе.
  • Ходите пешком вместо того, чтобы водить машину, когда можете. Если вам нужно ехать, найдите место в дальнем конце парковки и идите туда, куда вы идете.
  • Паркуйтесь подальше и посчитайте с детьми количество шагов от машины до места назначения. Запишите это и посмотрите, сможете ли вы припарковаться еще дальше на следующей остановке.
  • Тренируйтесь всей семьей для благотворительной прогулки или бега.

Что ваша семья делает, чтобы оставаться активной? Расскажите нам на Facebook — история вашей семьи может быть опубликована на веб-сайте Let’s Move .

Поощрение физической активности – Профилактика ожирения – Здоровье

  • Дом/
  • Семейные ресурсы/
  • Здоровье/
  • Профилактика ожирения/
  • Поощрение физической активности

Tweet


Физическая активность имеет решающее значение для предотвращения ожирения у детей. Упражнения наиболее эффективны и интересны, когда они выполняются в группе. Помимо укрепления здоровья и обучения вашего ребенка, вы тоже почувствуете себя лучше!

Исследования показывают, что, когда дети находятся в хорошей физической форме и получают необходимое количество упражнений, они лучше учатся в школе и способны учиться на более высоком уровне.

Детям необходимо предоставить возможность быть физически активными в течение дня. Воспользуйтесь приведенными ниже советами, чтобы узнать, как вы можете изменить тенденцию к бездействию дома и помочь своим детям добиться успеха.

Оставайтесь активными дома

Сделайте упражнения семейной привычкой
  • Вместе ходите в школу пешком или на велосипеде.
  • Каждый вечер после ужина гуляйте всей семьей по кварталу.
  • Включайте веселую музыку и танцуйте, когда вам приходится заниматься семейными делами.
Играйте вместе  
  • Откройте для себя бесплатные и недорогие варианты физической активности рядом с вашим домом (парки, велосипедные дорожки, туристические маршруты, теннисные корты или общественные бассейны).
  • Проведите день на местной игровой площадке.
  • Сыграйте вместе в мини-гольф.
Установите семейные цели в фитнесе
  • Разместите цели на холодильнике вместе со способом отслеживания прогресса каждого. Подбадриваем друг друга по мере достижения целей!
  • Вместе тренируйтесь для благотворительной прогулки или пробежки.
  • Приобретите шагомеры и устройте соревнование, кто сделает больше шагов за неделю.
Обмен «Экранного времени» на «Активное время»
  • Ограничьте малоподвижное время у экрана (компьютер, планшеты, видеоигры, телевизор) не более двух часов в день.
  • Поощряйте своих детей записываться на какую-либо форму физической активности. Каждый может найти занятие по душе.
  • Поддержите своего ребенка, взяв на себя обязательство тренироваться и приходить на игры или представления.

Узнать больше
  • Move Your Way (CDC): Включает инструменты, видео, информационные бюллетени и советы, которые помогут стать немного более активными.
  • Пешеходный школьный автобус (Национальное партнерство «Безопасные маршруты в школу»): организованная группа детей, которые вместе ходят в школу и обратно под присмотром взрослых.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts