Кратко о психологии: Урок 1. Общая психология

Содержание

Основы психологии личности, ее психики и поведения

Рассмотрение «понятия психика»

Основы психологии личности рассматривают человеческую психику в виде целостного, живого и неделимого субъективного образа, что является личностной, субъектной, неразложимой системностью, нерасторжимой интегрированностью. Психика производится и обнаруживается в живом человеке – личности, индивиде, индивидуальности, субъекте. Она не представляет собой его организм, структуру или аспекты. В соответствии с разницей подходов к пониманию понятий, которые связаны с обобщенной категорией человека, понятие личности можно представить в виде одного из узловых, основных и максимально употребляемых в отечественной литературе по психологии. При этом нельзя определить однозначную трактовку этого термина. Это, в том числе, обусловлено тем, что личность обладает динамикой, переменчивостью, своей гипотетической эволюцией.

Определение 1

Эволюция — это форма развития, которую нельзя представить в виде линейного процесса постепенного количественного прироста признаков или свойств.

Она в большей мере характеризуется обязательным наличием скачкообразного, качественного изменения, совокупность которых подобна самостоятельным ответвлениям от общего «древа жизни» в виде спирали.

Отличия между современным человеком и животным могут являться непереходимыми. В зависимости от подобного представления человеческая психика и поведение обладают принципиальными особенностями, которые качественно отличают человека от всех других обитателей Земли.

Замечание 1

Различные отличия не означают, что человек биологически и природно изолирован, напротив, реальные связи, взаимодействие и отношения человека и мира представляют собой основу жизни, задавая специфику человеческой психики в целом.

Особенности психики человека и его поведения

Замечание 2

Основная особенность человека в качестве вида представлена его первозданной социальностью, так как он появляется и формируется вместе с обществом, а социум появляется вместе с людьми.

Эти явления и категории нельзя отделять друг от друга, так как их нельзя представить вне их единства, которое не означает, что человек не обладает биологической спецификой (например, всеядностью, прямохождением).

Но и биологические особенности людей в значительной мере можно считать социально обусловленными, то есть сформированными в определенное жизненное, биосоциальное очеловеченное единство.

Люди существуют не только в природной, биологической среде, но и в социальной, общественной. Их психика «производится» не только посредством мозга и нервной системы (например, воля, характер), но и с помощью социальных взаимодействий с другими людьми, отношений людей.

Ни одну высшую психическую функцию человека нельзя считать в полной мере унаследованной или врожденной, гарантированной. Они не могут однозначно быть предопределены биологическими механизмами, поскольку каждая выступает в качестве результата прижизненного формирования и развития социального бытия, где появляются особенные психологические феномены, механизмы и закономерности. Их называют социально-психологическими.

Л. С. Выготским было описано, что у индивида каждая психическая функция появляется и проявляется дважды. Так, у новорожденного ребенка она существует в виде принадлежащей всему человечеству (интер психически). Носители речи, мышления, переживания, сознания являются окружающие люди. И только в ходе развития, формирования и процесса социализации личности рассматриваемые психические функции способны переходить во внутреннее, интрапсихическое существование, принадлежащее конкретным субъектам.

У личности создается особый вид социогенных психических образований, которые имеют в основе исключительно социальную природу. Подобный психологический феномен обеспечивается соответствующими биологическими, нервными субстратами, которые в определенном смысле «отрываются», освобождаясь от исконной биологической привязанности к жизни, и переходят на уровень более обширной и многомерной социальной категории существования человека в качестве субъективного бытия.

Люди часто совершают поступки, которые никак не относятся к поддержанию, сохранению и продолжению собственной жизни, идя даже против нее для реализации определенных нравственных, социальных, этических нравственных идеалов. Психологи полагают, что только человек способен делать бессмыслицу, ведь животные не способны к этому. Здесь предполагается необязательное наличие в поведении индивида четких биологических смыслов. Например, физически изнемогающий человек с трудом продолжит работу для исполнения своих обязанностей перед обществом. Это обусловлено тем, что для человека характерны особые социогенные потребности, которые не имеют часто опосредствованной связи с биологическими потребностями.

Только человек может освобождаться от неукоснительного и строгого следования большинству своих неустранимых физиологических нужд. В результате этого человеческое поведение значительно перестраивается, становясь по-особому свободным, избыточным. Для психики и поведения характерной становится специфически человеческая направленность, по причине чего в образе происходит отражение предметов, совершение действий, которые не имеют прагматически узкого, базового значения выживания.

Замечание 3

Мир, который отражается, создается и преобразуется человеком, по существу, без ограничений расширяется для него. Происходит появление психологических предпосылок для возникновения творчества, науки и культуры, искусства и религии, всей духовности человека.

Вторая и также социально обусловленная особенность психики и поведения человека представлена присвоением, активным усвоением индивидом общечеловеческого опыта, который исторически сложился в жизни, бытии и жизни предыдущих поколений. Транслирование этого опыта происходит не механически от несущего источника к пассивно воспринимающим приемникам. Происходит его активная переработка, присвоение, интериоризация во взаимодействии мира и человека, мира и образа.

Формы передачи опыта

Выделяются 2 средства или 2 формы передачи опыта:

  • предметы и орудия труда, в целом деятельности;
  • речь, знаки и языки.

Орудия труда всегда обладают обучающей функцией, так как предопределяют конечный результат и логику человеческих действий с предметами окружающего мира.

Материальная деятельность людей вооружена орудием в качестве средства, то есть имеет некое опосредствование. Выготский считал, что животные не используют орудия труда. Например, палка, которую обезьяна использует для того, чтобы достать плод, выступает только «биологическим удлинением руки».

Она перестает существовать для обезьяны без наличия конкретной ситуации, значимой для нее. Животные не сохраняют орудия труда, не производят их впрок.

Замечание 4

Для создания орудия труда необходимо предвидение его будущего использования, предугадывание его смысла или того, для чего оно будет использоваться. Для этой цели работать должно не только мышление, но и сознание, которого у современных животных, по представлениям ученых, нет.

Предметы внешней деятельности могут стать материализацией, кристаллизацией всей психики и мыслей человека. Люди рождаются и существуют в материальном предметном мире, созданном в значительной мере предыдущими поколениями. Дома и улицы, картины и музыка, одежда и мебель, дворцы и трущобы способны не просто создавать для индивида объективную окружающую среду. Они представляют немалую, порой ведущую часть его собственно психологического окружения, в которое включен опыт человека (педагогическая и обучающая функция). Люди живут в мире вещей и предметов, обладающих постоянным практическим назначением.

Они способны опосредствовать, вооружать, качественно видоизменять все поведение и психику людей.

Знаки, языки и речь, которые люди создают искусственно, представляют собой психологически центральным, одним из основных средств сохранения передового опыта.

Знак или слово могут заменить собой предмет (вещь, явление, качество, действие), производя поэтому психологическое «удвоение» мира. С одной стороны, можно рассматривать объективный мир реальных предметов, а с другой есть столь же объективный мир их символических заменителей. С ними люди могут работать самостоятельно. Слово, которое создает человек, не просто заменяет мир, а анализирует его, раскладывает на составные элементы, предметы-слова. В самих возможностях подобного вольного обращения с отражаемым объективным миром состоит еще одна сторона свободы человеческой психики и поведения.

Помимо этого, знаковые системы являются внутренними средствами, орудиями самой психики людей. Психическая деятельность опосредствованная, аналогично инструментальной вооруженности материальной человеческой деятельности, что убедительно подтвердили многочисленные эксперименты, изучение.

Развитие высших психических функций личности можно представить в виде не только количественного увеличения, «созревания» их как таковых в отдельности, но и в виде расширения, их сложного внутреннего знакового опосредствования, а также развития межфункциональных связей и отношений между ними. Существование сознания придает человеческой психике управление.

Замечание 5

Сформированные психические процессы можно считать в определенной мере комплексными, знаковыми, речевыми, что обуславливает их специфическую общечеловечность.

Отсюда вытекает и характерная особенность психики человека в виде возможности, способности и готовности отражать абстрактные признаки и свойства предметов объективного мира. Это и мысленное обобщение отражаемого мира до того уровня, где выделяются объективно существующие в нем связи и закономерности. Человек способен отражать, воссоздавать в психическом образе то, что не формируется в чувственном, наглядном опыте.

Например, человек физически не может воспринимать скорость света, видеть устройство Солнца, чувствовать температуру 1000 градусов, но способен представлять это, понимая и формулируя в виде разнообразных объективных и мысленных знаковых моделей.

С ними человек постоянно и реально работает и живет, поэтому для него проявляется истинное познание мира, в котором состоит еще один аспект свободы человеческой психики и поведения.

Для личности доступными и характерными являются фантазия и творчество, предвидение и прогноз, наука и культура, управление и самоуправление, а также искусство.

Решение задач от 1 дня / от 150 р. Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р. Реферат от 1 дня / от 700 р.

Связь психологии с другими науками: кратко и по сути

Существует ли связь между психологией и историей? Или, например, между психологией и менеджментом? Ответ утвердительный. Эта наука тесно переплетается практически со всеми отраслями, даже с теми, с которыми, как кажется, ничего общего быть не может. Междисциплинарные связи психологии с другими науками усиливают методы, применяемые и там, и там.

Содержание

  • Предметы и задачи психологии
  • Психология и философия
  • Психология и история
  • Психология и социология
  • Психология и педагогика
  • Психология и биология
  • Психология и медицина
  • Психология и юриспруденция, право
  • Психология и менеджмент
  • Заключение

Предметы и задачи психологии

Психология — это отдельная наука, которая изучает развитие, проявление, изменение человеческой психики. Выделяют 3 основные задачи:

  • изучение физиологических механизмов психики;
  • исследование, анализ появления и развития различных психических явлений;
  • разработка приемов, которые помогут человеку достичь желаемых результатов.

Кроме того, психологи ищут отклонения в психическом развитии, а также методы их лечения.

Психология, как наука, основана на ряде принципов:

  1. Единство психики, сознания, деятельности. Сознание — следствие того, что люди когда-то начали трудиться. Благодаря способности мыслить они могут ставить цели и действовать в их направлении.
  2. Принцип детерминизма. На развитие сознания и психики влияют внешние факторы. Сознание зависит от тех факторов, которые существуют в обществе (социальные).
  3. Развитие сознания, психики в деятельности. При рождении каждый человек получает задатки, которые он должен развивать в течение жизни. Если он этого не делает, они так и остаются в зачаточном состоянии. Если же уделять время развитию задатков, они становятся талантами или профессиональными навыками.

Последний — принцип личностного подхода при исследовании отдельной личности. У каждого человека свой характер, темперамент, нервная система. Эти характеристики и свойства и нужно учитывать при их изучении.

Если сказать кратко, у психологии существует связь почти со всеми другими науками, начиная от философии и истории и заканчивая биологией и медициной.

Психология и философия

Даже в наши дни психология неразрывно связана с философией. А все потому, что она часто касается таких серьезных тем, как смысл жизни, цель существования, причины утраты внутренней гармонии. В основе многих психологических техник и приемов лежат учения Фрейда, Юнга, Фромма.

Интересно, что эти две науки не могут существовать отдельно друг от друга. Они тесно переплетаются между собой в процессе изучения одних и тех же объектов. Речь идет о социальном и биологическом факторе каждого человека, познании мира вокруг нас, поиска смысла жизни, определения жизненных ценностей.

Психология и история

Связь между психологией и историей ничуть не меньше, чем в случае с философией. Ценности, шаблоны, требования и устои в обществе меняются с завидной регулярностью. Они влияют на условия, в которых живет человек, и на его личность.

Есть и другие моменты:

  1. Исторические события в той или иной мере оказывают воздействие на человеческую психику.
  2. Люди влияют на историю. Конечно, не все. Но есть те, кто меняет ее ход в хорошую или плохую сторону.

Четко выделяется и другая закономерность: ни один феномен из психологии нельзя объяснить без изучения истории. Это подтверждает психика. Задумайтесь, откуда появилась информация о схожести и различиях в психике человека и животных? Из истории. То же касается развития тех или иных психологических проблем, влияния внешних и внутренних факторов на поведение.

Человеку нужно общество. Изучение истории — возможность увидеть, как развивалось общественное сознание. В психологии даже есть отдельная отрасль — историческая. Она исследует, как развивалась психика и усваивался социальный опыт в разные промежутки времени.

Психология и социология

Еще один вид связи возрастной и других видов психологии науками Здесь все просто. Вспомните хотя бы слова о том, что человек — это социально-биологическое существо. Ученые до сих пор спорят о том, что больше влияет на людей: наследственность или общество, социум. То, что оба они оказывают сильное влияние, никто спорить не будет. Без общества нельзя научиться жить в социуме.

Выделяют отдельное направление — социальная психология. Она изучает формирование и развитие социума как одного организма, а также поведение человека в той или иной группе. Науки обменялись между собой методами работы. В частности, идея проводить опросы и заполнять анкеты пришла из социологии.

Психология и педагогика

Здесь четко прослеживается связь детской психологии с другими науками. Направления связаны с развитием детей, их обучением, воспитанием и перевоспитанием. Ни один из процессов нельзя считать полноценным, если не учитываются психологические особенности конкретного ребенка. В идеале образовательные и воспитательные программы также должны подбираться с учетом особенностей личности, ее способностей и возможностей.

Существует педагогическая психология. Она освещает вопросы адаптации ребенка к обучению, создания необходимых для него условий, прививания ему ценностей и общественных норм.

Психология и биология

Биология освещает врожденные способности. При ее слиянии с психологией появилась зоопсихология, психогенетика, нейропсихология. Биология рассказывает, какие физиологические проблемы могут возникнуть у человека. Психология пытается выяснить, как они влияют на психику и манеру поведения.

Биология изучает не только человека и мир вокруг него. Предметом исследования является влияние природных факторов на каждую отдельную личность. Психология же в свою очередь показывает, как строение головного мозга связано с психикой, как работает нервная система, как психологические патологии влияют на физическое здоровье.

Психология и медицина

В этом случае взаимосвязь более, чем заметна. В психологии даже есть отдельная ветвь — медицинская или клиническая. Ее задача — выяснить, как психологические причины приводят к развитию серьезных заболеваний. Также она помогает оценить и при необходимости скорректировать эмоциональное состояние человека во время болезни.

Можно сказать, что психология изучает душу. А клиническое направление — связь души и физических болезней, способы их лечения.

Психология и юриспруденция, право

Тот факт, что следователи всегда работают вместе с психологами, известен всем. Вспомните хотя бы всеми любимые детективные фильмы и сериалы. Угадать намерения преступника, мотивы его действий практически невозможно без элементарных знаний психологии. Эта наука не только помогает создать портрет его личности. Она показывает, как можно повлиять на человека, а также защитить себя от манипуляций с его стороны.

Психологи присутствуют при проверке на детекторе лжи. Они оценивают поведение, мимику, жесты, высказывания.
Существует отдельная ветвь науки — юридическая психология. Ее главная цель — предотвратить, восстановить, скорректировать.

Психология и менеджмент

Связь специальной и других видов психологии науками прослеживается и в этой сфере. Здесь она рассказывает, как завоевать доверие клиента, как понять его потребности и пожелания, как разрешить конфликтную ситуацию.

Заключение

Существует определенная схема связи психологии с другими науками. И эта взаимосвязь явно прослеживается. Без психологического портрета не получится найти преступника. А без знания человеческой личности невозможно продать нужный товар. Эта наука играет неоценимую роль в лечении серьезных заболеваний. Ее изучение — возможность научиться строить взаимоотношения с любым человеком.

Discover Psychology: краткий вступительный текст

Skip to Beal Content
  • Блог
  • Обзор
  1. Discover Psychology: Краткий вводной текст

SOU SAECHAO

Поиск этого учебника

    • 9 9009

      Наука WHINE? Whip’s Science?

      Эдвард Динер

      Научные исследования были одним из величайших двигателей прогресса в истории человечества, и кардинальные изменения, которые мы наблюдали в прошлом столетии, связаны в первую очередь с научными открытиями — современной медициной, электроникой, автомобилями и реактивными самолетами…

    • Дизайн исследований

      Кристи Напа Сколлон

      Психологи проверяют исследовательские вопросы, используя различные методы. Большинство исследований опирается либо на корреляции, либо на эксперименты. С помощью корреляций исследователи измеряют переменные в том виде, в каком они естественным образом встречаются у людей, и вычисляют степень, в которой t… взаимосвязей между эффектами, лабораторный эксперимент традиционно считается предпочтительным методом психологической науки. Однако есть один недостаток: он тщательно контролирует условия и т…

    • Нервная система. Первоначальный дизайн этой системы сохраняется у многих животных в процессе эволюции; таким образом, адаптивный…

    • Мозг

      Дайан Бек и Эвелина Тапиа

      Человеческий мозг отвечает за все поведение, мысли и переживания, описанные в этом учебнике. В этом модуле представлен вводный обзор мозга, включая некоторые основы нейроанатомии, а также краткое описание нейронауки …

    • Эволюционные теории в психологии

      Дэвид М. Басс

      Эволюция или изменение во времени происходит посредством процессов естественного и полового отбора. Реагируя на проблемы в нашей среде, мы адаптироваться как физически, так и психологически, чтобы обеспечить наше выживание и воспроизведение. Сексуальное э…

    • Вопрос о природе и воспитании

      Эрик Туркхаймер

      Люди обладают глубокой интуицией в отношении того, что было названо «вопросом о природе и воспитании». Некоторые аспекты нашего поведения выглядят так, как будто они происходят из нашей генетической структуры, в то время как другие кажутся результатом нашего воспитания или нашей собственной тяжелой работы…

    • Гендер

      Кристиа Спирс Браун, Дженнифер А. Джуэлл и Мишель Дж. Тэм

      В этом модуле обсуждается гендер и связанные с ним концепции, включая пол, гендерные роли, гендерную идентичность, сексуальную ориентацию и сексизм. Кроме того, этот модуль включает обсуждение различий, существующих между мужчинами и женщинами, и того, как они…

    • Когнитивное развитие в детстве

      Роберт Зиглер

      как это происходит, роль природы и воспитания, является ли оно непрерывным или прерывистым, и как исследования в этой области используются для улучшения образования.

    • Социальное и личностное развитие в детстве

      Росс Томпсон

      Социальное и личностное развитие в детстве возникает в результате взаимодействия социальных влияний, биологического созревания и представлений ребенка о социальном мире и о себе. Это взаимодействие проиллюстрировано в обсуждении…

    • Старение

      Тара Квин и Джеки Смит

      Традиционно исследования старения описывали жизнь только людей старше 65 лет и очень старых. Современные теории и исследования признают, что биогенетические и психологические процессы старения сложны и продолжаются всю жизнь. Работает в каждом…

    • Зрение

      Симона Буэтти и Алехандро Льерас

      Зрение — это сенсорная модальность, которая преобразует свет в психологический опыт окружающего мира с минимальными физическими усилиями. В этом модуле представлен обзор наиболее важных шагов в этой трансформации и стратегий, которые…

    • Слух

      Эндрю Дж. Оксенхэм

      Слух позволяет нам воспринимать мир акустических вибраций вокруг нас и дает нам наиболее важные каналы связи. В этом модуле рассматриваются основные механизмы слуха, начиная с анатомии и физиологии…

    • Сознание

      Кен Паллер и Сатору Судзуки

      Сознание — это высшая тайна. Что это такое и зачем оно нам? На эти вопросы трудно ответить, хотя сознание так важно для нашего существования. Возможно, мир природы мог бы существовать в основном таким, какой он есть, без человека…

    • Бессознательное

      Автор Ap Dijksterhuis

      Бессознательные психологические процессы уже очень давно очаровывают людей. Идея о том, что у людей должно быть бессознательное, основана на идее о том, что (а) в нашем мозгу так много всего происходит, а возможности сознания так малы…

    • Обусловливание и обучение

      Марк Э. Бутон

      Основные принципы обучения действуют всегда и всегда влияющих на поведение человека. В этом модуле обсуждаются два наиболее фундаментальных формы обучения — классическая (павловская) и инструментальная (оперантная) кондиционирование. Через них мы…

    • Память (кодирование, хранение, извлечение)

      Кэтлин Б. Макдермотт и Генри Л. Редигер III

      «Память» — это единый термин, отражающий ряд различных способностей: удержание информацию кратковременно во время работы с ней (рабочая память), запоминая эпизоды своей жизни (эпизодическая память) и наше общее знание фактов мир…

    • Свидетельские показания и предвзятость памяти

      Кара Лэйни и Элизабет Ф. Лофтус

      Очевидцы могут дать очень убедительные юридические показания, но вместо того, чтобы безупречно записывать события, их воспоминания подвержены множеству ошибок и предубеждений . Они (как и все мы) могут делать ошибки при запоминании конкретных д…

    • Суждения и принятие решений

      Макс Х. Базерман

      Люди не идеальны в принятии решений. Мы не только не совершенны, но и систематически и предсказуемо отклоняемся от совершенства или рациональности. Понимание этих систематических и предсказуемых отклонений лежит в основе судебной практики…

    • Язык и использование языка

      Автор Yoshihisa Kashima

      Люди обладают способностью использовать сложный язык гораздо лучше, чем любой другой вид на Земле. Мы сотрудничаем друг с другом, чтобы использовать язык для общения; язык часто используется для общения и даже для построения и поддержания нашего социального…

    • Интеллект

      Роберт Бисвас-Динер

      Интеллект является одной из старейших и наиболее изученных тем во всей психологии. Разработка оценок для измерения этого понятия лежит в основе развития самой психологической науки. Этот модуль знакомит с ключевыми историческими…

    • Состояния влечений

      Судип Бхатиа и Джордж Левенштейн

      На наши мысли и поведение сильно влияют аффективные переживания, известные как состояния влечений. Эти состояния влечения мотивируют нас на достижение целей, полезных для нашего выживания и размножения. В этом модуле представлен обзор ключевых d…

    • Культура и эмоции

      Жанна Цай

      Как культурные идеи и обычаи людей формируют их эмоции (и другие виды чувств)? В этом модуле мы обсудим результаты исследований, сравнивающих Северную Америку (США, Канада) и Восточную Азиат (китайский, японский, корейский)…

    • Мотивы и цели

      Айелет Фишбах и Маферима Туре-Тиллери

      Ваши решения и поведение часто являются результатом достижения цели или мотив у вас есть. В этом модуле представлен обзор основных теорий и выводы о целях и мотивации. Мы обращаемся к истокам, проявлениям, и типы голов, и…

    • Черты личности

      Эдвард Динер и Ричард Э. Лукас

      Черты личности отражают характерные модели мыслей, чувств и поведения людей. Черты личности подразумевают постоянство и стабильность — ожидается, что тот, кто наберет высокие баллы по определенной черте, такой как экстраверсия, будет общительным. В нем обсуждаются объективные личностные тесты (основанные как на самооценке, так и на оценках информантов), проективные и имплицитные тесты, а также показатели поведения/производительности. Он описывает…

    • Я и идентичность

      Дэн П. МакАдамс

      Для людей Я — это то, что происходит, когда «Я» встречает «Меня». Таким образом, центральный психологический вопрос самости заключается в следующем: как человек постигает и понимает, кто он или она? За последние 100 лет психологи…

    • Тревога и связанные с ней расстройства

      Дэвид Х. Барлоу и Кристен К. Эллард

      Тревога является естественной частью жизни и при нормальном уровне помогает нам работать с максимальной отдачей. Тем не менее, у людей с тревожными расстройствами тревога непреодолима и ее трудно контролировать. Тревожные расстройства развиваются из-за сочетания биологических (ген…

    • Расстройства настроения

      Анда Гершон и Рене Томпсон

      Каждый человек время от времени чувствует подавленность или эйфорию, но это отличается от расстройства настроения, такого как большое депрессивное расстройство или биполярное расстройство. Аффективные расстройства — это длительные периоды подавленного, эйфорического или раздражительного настроения, которые в…

    • Расстройства шизофренического спектра

      Автор Deanna M. Barch

      Шизофрения и другие психотические расстройства являются одними из наиболее тяжелых форм психопатологии, часто связанных с глубоким негативным влиянием на образовательную, профессиональную и социальную функцию человека. К сожалению, эти ди… 9

      Кристина Крего и Томас Видигер и добросовестность), идентифицируйте шесть личностей …

    • Терапевтические ориентации

      Ханна Бетчер, Стефан Г. Хофманн и К. Джейд Ву

      В прошлом веке ряд психотерапевтических направлений приобрел популярность для лечения психических заболеваний. В этом модуле описываются некоторые из наиболее известных терапевтических подходов и объясняются история, методы, преимущества и недостатки.

    • Психофармакология

      Сьюзен Бэррон

      Психофармакология — это изучение того, как наркотики влияют на поведение. Если наркотик изменяет ваше восприятие или то, как вы себя чувствуете или думаете, он оказывает воздействие на ваш мозг и нервную систему. Мы называем наркотики, которые меняют ваше мышление или чувства, психически…

    • Социальное познание и отношение

      Янин Д. Хесс и Синтия Л. Пикетт

      Социальное познание — это область социальной психологии, изучающая, как люди воспринимают и думают о своем социальном мире. В этом модуле представлен обзор ключевых тем социального познания и установок, включая эвристику суждений, соц…

    • Конформизм и послушание

      Джерри М. Бургер

      Мы часто меняем наши установки и поведение, чтобы соответствовать установкам и поведению других людей. люди вокруг нас. Одна из причин такого соответствия — забота о том, что другие люди думают о нас. Этот процесс был продемонстрирован в классическом исследовании, проведенном в…

    • Убеждение: так легко обмануть

      Роберт В. Левин

      Этот модуль знакомит с несколькими основными принципами процесса убеждения. Он предлагает обзор различных путей к убеждению. Затем в нем описывается, как бездумная обработка делает нас уязвимыми для нежелательного убеждения и некоторых из…

    • Предрассудков, дискриминации и стереотипов

      Сьюзан Т. Фиске

      предрассудки (эмоциональные предубеждения), стереотипы (когнитивные искажения) и дискриминация (поведенческие предубеждения). Предубеждения могут быть явными (явными и осознанными) или более неявными (авто…

    • Счастье: наука о субъективном благополучии , не плохо. Ученые полагаются прежде всего на опросы самоотчетов для оценки счастья людей…

    • Здоровый образ жизни

      Эмили Хукер и Сара Прессман

      Наши эмоции, мысли и поведение играют важную роль в нашем здоровье. Они не только влияют на нашу повседневную практику здоровья, но также могут влиять на то, как функционирует наш организм. В этом модуле представлен обзор психологии здоровья…

    • Словарь

  • около
  • Конфиденциальность
  • Условия
  • Лицензирование
  • Связывание
  • © 2022 DiErmer Образование
  • © 2022 DIENER.

Психология Определение и значение — Merriam-Webster

психология ·​холохология sī-ˈkä-lə-jē

1

: наука о разуме и поведении

2

а

: психические или поведенческие характеристики индивидуума или группы

б

: изучение сознания и поведения по отношению к определенной области знаний или деятельности

3

: теория или система психологии

Психология Фрейда

Психология Юнга

Знаете ли вы?

Слово психология было образовано путем соединения греческого psychē (означающего «дыхание, принцип жизни, жизнь, душа») с – logia (которое происходит от греческого logos , что означает «речь, слово, причина»). Раннее использование появляется в переводе Николаса Калпепера середины 17-го века книги Симеона Партлиза «Новый метод медицины », в которой утверждается, что «Психология — это знание души». Сегодня, психология занимается наукой или изучением разума и поведения. Многие отрасли психологии различаются по конкретным областям, к которым они принадлежат, например психология животных, детская психология и спортивная психология.

Примеры предложений

Она изучала психологию в колледже. психология спортсмена психология поведения толпы Нам нужно понять психологию двух людей, причастных к инциденту.

Недавние примеры в Интернете Окунитесь в искусство — или, точнее, в науку — моды психология . Патриция Карунос, refinery29.com , 25 ноября 2022 г. С помощью приключенческого повествования и научных исследований Гонсалес погружается в биологию и психологию людей, оказавшихся в экстремальных обстоятельствах и выживших. The Week Staff, The Week , 14 ноября 2022 г. Технический директор Дерек Лайонс — эксперт в области искусственного интеллекта, машинного обучения и когнитивного развития психология . Byian Mount, Fortune , 8 ноября 2022 г. Если это так, утверждали профессора, люди могут начать предполагать, что цены вышли из-под контроля, создавая психологию, которая ведет к ускорению инфляции в течение длительных периодов времени. Джеймс Р. Хагерти, WSJ , 8 ноября 2022 г. Спиро вырос в Массачусетсе и остался в колледже, где учился 9 лет.0453 психология в Университете Тафтса. Кэт Закржевски, Washington Post , 6 ноября 2022 г. Должна быть работа, которая устраняет или пытается устранить этот разрыв между неврологией и клинической психологией . Эндрю Соломон, Town & Country , 1 ноября 2022 г. Джоэл Нигг, директор Орегонского университета здоровья и науки отдела психологии и ведущий специалист по СДВГ, разделяет некоторые опасения Арройо. Джейми Дюшарм, , время , 1 ноября 2022 г. По словам Аманды Никерсон, профессора школы психологии в Университете Буффало и одного из авторов отчета, удары часто непропорционально сильно влияют на цветных учащихся, которые с большей вероятностью будут подвергаться насилию с применением огнестрельного оружия. Кристина Максурис, 9 лет0453 CNN , 30 октября 2022 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «психология». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Этимология

Новая латиница Psychologia , от psych- + -logia -logy

Первое известное использование

1749, в значении, определенном в смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование психологии было в 1749 г.

Посмотреть другие слова того же года

Словарные статьи рядом с

психология

психолог

психология

психомахия

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Психология.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts