Креативность это что: Креативность — что это такое и как развивать / Skillbox Media

Содержание

Что такое креативность? — CMS Magazine

Многие из нас неоднократно сталкивались с ситуациями, когда в понятие креатива разные люди вкладывали разный смысл. Непорядок! Но мы сейчас не замахиваемся на то, чтобы расставить все точки над i. Задача на сегодня — понять, какой смысл в это понятие вкладывают студии и есть ли в этих мнениях нечто общее.

Среди главных вопросов: креативность — это больше про людей, связанных с текстами и визуалами, или про другие специальности тоже? В чем может выражаться креатив? Что понимают под креативом клиенты? Какова его практическая польза? Есть ли в этом что-то общее с дивергентным мышлением? Если нет, то в чем разница?

Больше не нужно искать и обзванивать каждое диджитал-агентство
Создайте конкурс на workspace.ru – получите предложения от участников CMS Magazine по цене и срокам. Это бесплатно и займет 5 минут. В каталоге 15 617 диджитал-агентств, готовых вам помочь – выберите и сэкономьте до 30%.
Создать конкурс →

Креатив — не есть свобода

Начнем с главного. Вопреки распространенному мнению, креатив — вовсе не означает свободу творчества. Наоборот, яркие, новые, необычные идеи часто «запарываются» еще на уровне согласования с заказчиком. Более того, по сути, сам по себе креатив в общепринятом смысле очень плохо продается и монетизируется. Почему? Ответ — ниже.

Не про красивости, а про решение бизнес-задач

Предыдущее мнение разделяет и следующий спикер. И тут же поясняет, что креативность — не столь творчество в прямом смысле слова, сколь мастерство, включающее в себя способность находить новые решения.

Как антоним ресурсного мышления

Получается, креатив — это не только про текстовиков и визуальщиков? Тогда чем отличается дивергентное мышление от креативности?

Где искать, где черпать, как культивировать?

Что интересно — большинство опрашиваемых сошлись во мнении, что креатив заканчивается там, где у клиента теряется интерес. Не важно, объективные ли у него доводы или нет.

Другое дело, что порой клиент не способен оценить креативность того или иного решения, ведь для этого нужно держать руку на пульсе и знать «а как это происходит у других».

Креативность под прикрытием

Следующий спикер особо подчеркивает такую особенность креативности как неочевидность. Порой человек сам даже не догадывается насколько он креативный.

Креативность, которую нужно избегать

В дискуссиях о креативности обычно имеются в виду неожиданные концептуальные придумки. Но все чаще при этом звучат аргументы за то, чтобы креатив помимо информационного шума или разовой эмоциональной вовлеченности, нес в себе сугубо практическую функцию — продажи. И, как выясняется, продажи и креатив часто «очень даже дружат», главное — искать неожиданные и эффективные решения, а не гнаться за эффектной мишурой.

Выводы на сегодня:

  • У каждого человека свое понимание креатива. Для кого-то это — добавление небольшого визуального элемента на лого сайта, для кого-то — решение выйти на принципиально новую для бизнеса аудиторию, а для кого-то — нестандартные изменения в структуре сайта. То, что объединяет все эти моменты в головах руководителей агентств — выход из рамок шаблонного мышления.

  • Большинство опрошенных сошлись во мнении, что креатив — это не столько творчество, сколько навык. Навык выкручиваться, находить принципиально новые решения, упрощать процессы или повышать показатели неожиданным образом.

  • Сам по себе креатив сегодня слабо продается «продвинутым» клиентам. Их главная цель — увеличивать показатели (просмотры, клики, посещения и т.д.), как это будет реализовано — другое дело. Если креативная концепция подразумевает рост — замечательно. Если подрядчик не может обещать этого — креатив себя не оправдывает, заказчик вряд ли «купится» на это. Важно, чтобы креатив нес практическую пользу.

Мифы о креативности — Карьера на vc.ru

Креативность представляет собой область, которая при всей своей практичности, окутана ореолом множества предрассудков. Мифы, окружающие креативность, укоренились в общественном сознании так глубоко, что их не искоренить без серьезной работы над собой.

2575 просмотров

Digital art
Мария Степпат

1. «Мне это не дано»

Самый главный миф заключается в том, что для того, чтобы быть креативным, нужны какие-то определенные способности. Это говорят те, кто ни разу в жизни не пробовал осознанно проявить свой творческий потенциал, либо те, кому с детства внушили, что он бездарь. Ну ладно бы просто творчество… Но ведь креативность в целом — это намного шире и глубже, чем творческие способности. Креативность — это способ мышления для поиска новых связей между привычными предметами. Творчество — это практическое применение своих способностей для самореализации. Креативность основана на конкретном подходе, включающем в себя различные методы, техники, способы использования и оценки информации. Поэтому любой человек без особых способностей и качеств может освоить эти методы и применять их как для повышения результатов в бизнесе, так и для творческой реализации, так и просто для самореализации.

2. «Креативность — это баловство, ерунда»

Этот миф исходит из того, что мы поверхностно слышим относительно креативности: брейншторминг, креативщик, придумывание каких-то идей. Тот, кто считает, что креативность — это не более, чем выдумывание идей, очень далек от истины. Креативность используется не только для придумывания чего-то нового, но и для решения сложных стратегических идей, для перерабатывания уже существующих идей, для развития инноваций… Креативность используется и в повседневной жизни, и в бизнесе, и в творческих профессиях, и в областях, которые напрямую не связаны с креативностью. Если бы не креативность, человек никогда не полетел бы в космос, не пользовался компьютером, айфоном, автомобилем, да даже кофеваркой.

3. «Только художник может быть креативным»

В этом мифе смешивается понятие творческих способностей и креативности. Как мы уже знаем из первого мифа: креативность — это шире, чем творческие способности. Художники, как и другие представители творческих профессий (дизайнеры, актеры, литераторы) используют методы креативности в своих целях — чтобы создать какое-то художественное произведение или выразить какую-то мысль наглядным способом. Но в то же время, предприниматель, маркетолог или ученый тоже используют креативность в своей деятельности… только используются другие методы для достижения совсем иных целей. Креативность универсальна для всех, хотя проявляется она по-разному.

4. «Креативность нужна только представителям творческих профессий»

Креативность — больше, чем любопытство, но меньше, чем инновации. В творческих профессиях креативность проявляется ярче и находит больший отклик потому, что творческий человек не только открыт новому, но и постоянно находится в поиске этого нового. Впрочем, это только на первый взгляд. Если присмотреться, то и нетворческие профессии могут похвастаться недюжинной креативностью. Любая профессия может использовать методы и стратегии креативности.

5. «Творческий потенциал редок, это что-то очень особенное»

Для некоторых людей креативность — это нечто за гранью добра и зла. Она существует, но она недостижима. Только кого боженька поцеловал в лоб, может быть творческим и креативным. А о таких мы слышим не так-то часто… Кто на слуху? Знаем, например, Леонардо да Винчи, Сальвадора Дали, Хичкока, Тарантино, Пикассо, Цукерберга, Джобса, да, пожалуй еще Маска… Этот миф исходит из незнания того, что существуют определенные методы и упражнения для развития творческих способностей и креативных навыков. Самое главное, что требуется для развенчания этого мифа — немного информации и много желания развить в себе этот самый творческий потенциал.

6. «Нельзя изучить творческие способности»

На самом деле уже давно креативность не только изучается вдоль и поперек, но и выработано огромное количество методов, техник, упражнений для ее развития и использования. Существуют целые школы, изучающий креативность и высококлассные высшие учебные заведения, преподающие ее. Креативность и творческие способности изучают психологи, искусствоведы, нейробиологи, литераторы, культурологи, менеджеры, а также множество других специальностей.

7. «Нельзя научиться креативить, это сложно»

Научиться быть креативным — это очень прикладное занятие.

Берутся упражнения и прорабатываются. Берутся уже готовые модели и используются. Для тех, кто никогда не креативил, придумать что-то новое очень сложно. Но гибкость мышления развивается тренировками и при достаточном упорстве можно за короткое время научиться выходить за рамки шаблонного мышления. Кто считает, что креативить сложно? Давайте навскидку… придумайте неочевидных 20 способов использования своего мобильного телефона. Запишите свои идеи прямо сейчас! А теперь возьмите идею под пунктом 17 и любым способом соедините ее с «библиотекой будущего». У вас появились какие-то идеи? Браво! Вот так и учатся быть креативным.

8. «Креативить легко»

Это обратная сторона мифа о том, что креативность — это сложно. Если не сложно, значит, легче легкого. Очень привлекательной кажется мысль о том, что каждый может генерировать идеи, которые заставят весь мир стоять на ушах. Узнав парочку методов можно поштурмить так, что идеи посыплются одна за другой. С одной стороны, при практике так и происходит.

Но с другой стороны, решающим оказывается не количество, а качество идей, дошедших до стадии реализации.

9. «Креативность только для тех, у кого высокий интеллект»

Дураки априори не добиваются высоких результатов, что тут скажешь. Но креативность — вовсе не удел высоколобых мужей и ярых интеллектуалок. Нейробиологи приходят к выводу, что высокий интеллект вовсе не является решающим фактором в реализации творческих и креативных способностей. Эти два понятия далеки друг от друга и лежат в разных плоскостях мышления каждого конкретного индивидуума. Креативность успешно развивается и используется даже при средненьком IQ.

10. «Креативность только для правополушарных»

Миф о правом и левом полушариях кочует из одной области в другую. Художники считают себя правополушарными, инженеры — левополушарными. Психологи изучают проявления и тех и других. Мир раскололся на физиков и лириков. Но вернемся к нейробиологам. В своих исследованиях работы мозга эти ребята пришли к выводу, что нет четкого разделения на правополушарных и левополушарных.

Мозг в целом разделен на области, отвечающие за различные способности. Но в творческой работе, так же как и в не творческой, оба полушария задействуются одновременно. В любой работе полушария работают совместно и согласованно. Поэтому креативность доступна как физикам, так и лирикам.

11. «Креативность доступна только молодым»

Переступая определенный возрастной рубеж многие люди полагают, что поезд ушел — уже не выучить никакого иностранного языка, не наверстать упущенное образование, не окунуться в омут страстей с головой и не покреативить, ибо память уже не та. На самом деле мозг работает одинаково на протяжении всей жизни, исключая определенные болезненные состояния, присущие старости. В мозгу на протяжении всей жизни создаются новые нейроны, задействуя которые, можно долго оставаться в здравом уме и твердой памяти. Ключевой смысл — нужно стимулировать мозг, чтобы он производил эти самые нейроны. А стимуляция — это не что иное, как процесс развития своих способностей, в том числе креативных.

Второй аспект, которые не дает покоя «старикам» — багаж опыта и шаблонное мышление, выработанное годами. Как лечить: стимулировать мозг, интересоваться новым, развивать креативное мышление.

12. «Креативность — это безвкусица»

Как необычно поступил британский художник Дэмиен Херст, поместив мертвую акулу в формальдегид и выставив ее на своей выставке. Необычно, шокирующе и отвратительно. Художники часто выступают примерами креативности, потому что очевидно, что творчество — это креативность в чистом виде. Благородных эстетов знают лишь узкие круги, а на слуху публики в основном те, кто творит в угоду китчу. Мы смотрим на такие произведения с любопытством, но при этом многие показывают свое «фи» — какая безвкусица. На этом «фи» основан миф о том, что вся креативность — это безвкусица. Не будем гнаться за тем, что очевидно и на слуху. Лучше задумаемся о том, что креативность затрагивает все, все, все сферы жизни.

13. «Креативные люди ведут интересную жизнь»

Самые главные источники о жизни представителей креативного фронта — литература, кино и сериалы. Крутые креативные ребята креачат по полной и берут от жизни все: шикарные клиенты, острые профессиональные вызовы, быстрые тачки, красивые телочки, вечеринки до упаду, алкоголь и другие стимуляторы для творчества. Такая ролевая модель выглядит привлекательно. Это как рок-звезда, только без музыки. На самом деле, креативщики в большинстве своем — нормальные, адекватные, обычные люди, ведущие обычную жизнь. Единственное, что отличает их от других обычных людей, трудящихся в других сферах, — пища для ума. Интересная жизнь рядового креативщика — общение с коллегами, коллаборации и напряженная работа над проектами, которые должны стать интересными, даже если на первый взгляд такими не являются.

14. «В процессе креативности нельзя совершить ошибку»

Универсальное жизненное правило: ошибок не совершает только тот, кто ничего не делает. Креативность — это путь поиска, экспериментов и ошибок. Без этого не обходится не одна серьезная деятельность.

15. «Креативить можно только в команде»

Всеми любимый брейншторминг основан на командной работе. Мы говорим «креативить», а на ум приходит — «поштурмить». Работа в команде приносит потрясающие результаты, когда все участники заинтересованы в процессе и выкладываются по полной. Сама по себе какая-нибудь команда — не фактор успеха. А начинать развитие креативного мышления нужно прежде всего с себя самого. И использовать любую возможность для тренировки. А там и люди подтянутся и возможности работы в крутой команде появятся.

16. «Креативность эфемерна, все видят мир одинаково»

Многие удивятся, но каждый человек видит мир по-своему, все события воспринимает по-своему. Психологи условно делят людей по типам личности — для удобства. Классифицировать удается совершено по любым общим признакам. Но каждый человек индивидуален. Нас различает среда, в которой мы росли, характер, круг общения, интересы, жизненный опыт, профессиональный опыт, мечты и планы. И креативность у каждого своя.

17. «Алкоголь и другие стимуляторы повышают креативность»

Как уверяют ученые, малые дозы алкоголя действительно способны послужить стимулятором мозговой деятельности. Ловушка заключается в том, что мозг очень быстро привыкает к такой стимуляции и она перестает работать малыми дозами. Большие дозы в свою очередь ведут к блокировке деятельности нейронов. Алкогольное опьянение выступает анти-стимулятором, как и другие вещества. Если обратиться к истории, то окажется, что многие гениальные художники и писатели были не прочь пропустить стаканчик другой или удариться в отрыв, но творить предпочитали на трезвую голову.

18. «Креативный человек невыносим в общении»

Креативная личность видится такой эксцентричной и с закидонами. Раз уж такая личность придумывает новые идеи, недоступные простым смертным, то и вести себя должна как-то по-особенному. Тяжесть «гениальности» креативщика видится в том, что он ставит себя выше других, ведет себя по-хамски и склонен унижать других. На самом деле, креативная личность не многим отличается от тех, кто таковым себя не считает. В окружении любого человека найдется тот, кто отличается творческим мышлением и ярко его использует, но при этом остается адекватным человеком. Если не брать тех креативщиков, которые строят свой личный бренд на эксцентричности, остальные — дружелюбные, общительные ребята.

19. «Креативность и творчество возможны только по вдохновению»

Не зная методов и техник развития креативности и генерирования новых идей, кажется, что креативить можно только в особом состоянии, когда приходит муза. Правда состоит в том, что работа профессионального креативщика или творческой личности — это работа. Хобби позволяет себе роскошь вдохновения. Профессионализм же использует проверенные методы, стратегии и инструменты.

20. «Чтобы проявить креативность нужна особенная профессия»

Бытует мнение, что для того, чтобы проявить креативность, нужно работать в креативных индустриях — искусство, телевидение, театр, дизайн… Но на самом деле, креативность нужна в любой области — и в медицине, и в бизнесе, и в науке. Прогресс движется вперед с огромным ускорением и креативность, наряду с предпринимательскими способностями, является одним из двигателей этого прогресса.

Да пребудет с вами сила креатива!

Мария Степпат

Творчество и инновации: в чем разница?

  • Креативность не ведет к изобретениям и росту компании; инновации делают. Однако инноваций не бывает без творческих людей.
  • Создание креативности означает предоставление людям возможности мыслить нестандартно и временами идти против установленных норм.
  • Если вы позволите бюрократии помешать творчеству, инновации в вашей компании станут жертвой, позволяя вашим конкурентам захватить преимущество.
  • Эта статья предназначена для начинающих предпринимателей и владельцев бизнеса, которые хотят лучше понять, как сочетать творчество и инновации для создания действительно оригинальных компаний.

«Креативность» и «инновация» — два слова, которые постоянно звучат на мозговых штурмах, корпоративных встречах и заявлениях о миссии компании. Нет никаких сомнений в том, что эти ценности высоко ценятся на быстро меняющемся современном рабочем месте, но действительно ли руководители, использующие эти термины, знают разницу между ними?

Что такое творчество?

Креативность — это способность мыслить по-новому и применять свежий взгляд на старые проблемы. Шон Хантер, автор книги Out Think: How Innovative Leaders Drive Exceptional Outcomes (Wiley, 2013), определяет креативность как «способность или акт создания чего-то оригинального или необычного». Это критически важный навык в бизнесе, который позволяет людям адаптироваться и создавать уникальные подходы, которые могут быть даже лучше, чем проверенные методы.

Типы креативности

Арне Дитрих, доцент кафедры психологии и заведующий кафедрой социальных и поведенческих наук Американского университета в Бейруте, Ливан, провел исследование креативности, разделив ее на четыре типа: преднамеренная и эмоциональная, преднамеренная и когнитивная. , спонтанные и эмоциональные, спонтанные и когнитивные.

Люди могут испытать каждый из четырех видов творчества. Специально для работников умственного труда, таких как исследователи, юристы и врачи, преднамеренное и когнитивное творчество может проявляться во время работы. Спонтанное и эмоциональное творчество может проявляться во время занятий творчеством или в нерабочее время.

Преднамеренное и когнитивное творчество использует сфокусированное внимание и сформированные связи между информацией, хранящейся в мозгу, и опирается на префронтальную кору, в то время как эмоциональное и спонтанное творчество исходит из миндалевидного тела и, как правило, более инстинктивно. Люди, которые хорошо воспринимают идеи, полученные из каждого типа творчества, преуспевают в нестандартном мышлении и применяют новые подходы к своей работе.

Творчество — это спонтанное развитие новых идей и нестандартное мышление. Креативность является необходимой предпосылкой инноваций, но это не одно и то же.

Что такое инновации?

Инновация – это прикладное творчество, при котором искра новой идеи превращается в новое решение или процесс. Хантер приводит собственное определение: «Инновация — это внедрение или создание чего-то нового, что имеет ценность для других».

Инновация наиболее ярко реализуется в виде инструмента, физического блага или помощи, которая решает проблему или создает преимущество. Эти инструменты не ограничиваются людьми — например, птицы и обезьяны используют палки, чтобы вытаскивать пищу из труднодоступных мест. Таким образом, инновации гораздо более возможны для разных видов в разных условиях и средах.

Типы инноваций

Doblin, глобальная инновационная фирма, которая помогает ведущим организациям находить ориентированные на человека решения бизнес-проблем, создала концепцию «Десять типов инноваций», чтобы определить возможности для трансформации, особенно в бизнесе. Основываясь на исследовании более 2000 успешных инноваций, Доблин выделил три широкие категории: бизнес-модель, продукт и маркетинг.

  • Бизнес-модель: Эти нововведения в конфигурации, ориентированные на внутренний рынок, анализируют, как организация работает и создает доход. Они могут быть более рискованными, поскольку иногда меняют фундаментальные решения, на которых строится бизнес. Инновации в бизнес-моделях лучше всего внедряются, когда владельцы и операторы выявляют перенасыщенные рынки, низкую удовлетворенность клиентов и устаревшие технологии.
  • Продукт: Почти всегда осязаемые инновации продукта улучшают существующие материальные блага или приводят к созданию совершенно нового продукта. Это наиболее распространенная форма инноваций; известные примеры включают смартфоны, спиннеры, беспроводные наушники и стельки для массажа ног.
  • Маркетинг: Маркетинговые инновации создают новые рынки или увеличивают существующую долю рынка. Маркетинговые инновации — это новые, революционные способы для брендов общаться со своими потребителями и взаимодействовать с ними. Маркетинговые инновации могут не только ввести новый способ связи с общественностью, но и могут быть столь же простыми, как продвижение существующего продукта для использования, отличного от первоначального.

Инновация создает очевидное, часто революционное отличие продукта, услуги или отрасли. Это принципиально новый, ощутимый сдвиг и отход от привычного.

Почему важны инновации и творчество?

Креативность и инновации важны в бизнесе, потому что каждый из них способствует динамичному развитию, которое предотвращает застой компаний и позволяет им оставаться конкурентоспособными на постоянно меняющемся рынке. Хотя это и не одно и то же, креативность может привести к инновациям, поэтому понимание каждого из них как двух сторон одной медали имеет решающее значение для бизнес-лидеров.

Креативность предшествует инновациям

Креативность — это новый шаг к тому, чтобы первым понять, что что-то возможно. Бизнес-лидеры часто смешивают творчество и инновации, не понимая, что их разделяет.

«Творчество — это не обязательно инновации, — сказал Хантер. «Если вы проводите мозговой штурм и выдумываете десятки новых идей, значит, вы проявили творческий подход, но никаких инноваций не будет, пока что-то не будет реализовано».

Хантер отметил, что многие руководители делают упор на создание креативности по требованию вместо того, чтобы создавать условия, способствующие непрерывному творческому мышлению, что в конечном итоге может привести к инновационным разработкам.

Чтобы повысить креативность в вашей организации, рассмотрите возможность предоставления сотрудникам гибкости в течение рабочего дня, чтобы они могли пробовать новые вещи или исследовать новые направления мышления. Создайте корпоративную культуру, в которой нестандартное мышление поощряется и вознаграждается, чтобы стимулировать ваших самых креативных мыслителей к лучшей работе.

Инновация — это прикладное творчество

Инновация — это действие по воплощению вещей в жизнь, несмотря на вызовы и сопротивление, а не просто размышления. Для создания инноваций требуется творческое мышление, планирование и реализация новых идей.

«Инновация — это не таинственный черный ящик, — сказал он. «Это могут быть простые небольшие изменения в существующих процессах, продуктах или взаимодействиях. И, сосредоточившись на процессе [инновации], а не на героически творческом человеке, мы можем создавать инновации в масштабе».

Хорошим примером инноваций, описанным Карен Гилкрист на CNBC, был Сергей Петросов. Он увидел потребность в программном инструменте для подключения роскошных самолетов, которые не используются, к путешественникам, желающим делиться поездками друг с другом. Все части этого рынка существовали, но именно Петросов построил мост между ними с помощью программного обеспечения, чтобы создать совершенно новую компанию JetSmarter.

Другими словами, инновационный процесс воспроизводим и масштабируем; творческая личность — нет. Петросов был единственным в своем роде, кто понял, что необходимо для создания нового рынка, но его программный код был легко воспроизведен другими программистами после написания. Как только лидеры поймут разницу между творчеством и инновациями, они смогут вдохновить как членов своей команды, так и создать культуру, поддерживающую эти ценности.

Как вы развиваете творчество и инновации?

Развитие творчества и инноваций в вашей организации означает предоставление сотрудникам разрешения пробовать новые подходы в контексте их текущих ролей. Это начинается с лидерства компании и согласия на новые попытки.

«Несмотря на то, что лидеры могут способствовать инновациям, организация в целом также должна поддерживать инновации посредством создания своей культуры и того, как она разрабатывает свои процессы», — сказал Хантер. «Иногда лучший способ стимулировать инновации — разрешить деятельность внутри организации, которая отклоняется от нормы, но может привести к положительным результатам».

Частично проблема заключается в том, чтобы заставить людей вообразить и развить новые взгляды на то, что могло бы быть. Творчество часто ассоциируется с искусством и культурой, но для этого не обязательно быть Леонардо да Винчи. Важно то, что человек готов представить себе новые возможности вне норм. Здесь начинается идея, на которую можно воздействовать. Рассмотрите идеи краудсорсинга, чтобы создать еще больше возможностей для рассмотрения.

Самое сложное, конечно, взять эту прекрасную идею и воплотить ее в физический или технический прототип. Когда всплывают творческие идеи, которые могут привести к инновациям, руководство компании должно выделить достаточно ресурсов для поддержки разработки нового процесса или продукта. Без инвестиций творческие идеи так и остаются; но когда компания оказывает достаточную поддержку, это может стать чрезвычайно успешной инновацией.

Фраппучино Starbucks как успешная инновация

В качестве примера важности инвестиций перед инновациями Хантер привел рождение популярного напитка фраппучино в Starbucks. Frappuccino стал кульминацией лицензии на творческое мышление и инвестиции со стороны руководства компании после фальстарта, в котором эти инвестиции отсутствовали.

В начале 1990-х годов сотрудники Starbucks в Санта-Монике изобрели новый напиток и попросили руководителя предложить продукт в штаб-квартиру, где он был в конечном итоге отклонен. Креативная идея умерла на корню, потому что руководство компании отказалось вкладывать ресурсы.

Позже, однако, тот же магазин изобрел фраппучино, и на этот раз руководство компании было на борту. Тот же руководитель попросил персонал начать производство и продажу напитка местным покупателям в качестве доказательства концепции. Она быстро стала хитом, и группа менеджеров внедрила успешную идею в масштабах всей компании, как только ее ценность была доказана.

«Фрапучино оказался одним из самых популярных и прибыльных напитков Starbucks», — сказал Хантер. «И, по словам [тогдашнего вице-президента Starbucks по продажам и операциям] Говарда Бехара, это произошло потому, что кому-то разрешили и даже поощряли экспериментировать с новым продуктом, который отличался от основной линейки продуктов компании».

Креативность и новаторство — ключ к предпринимательству

Креативность и новаторство вместе — это раскачивать лодку. Предпринимательство каждый день зависит от творчества и инноваций для создания уникальных возможностей, разрушения рынка и новых потоков доходов. Хотя проверенные процессы и продукты существуют не просто так, важно периодически встряхивать вещи и пробовать новые подходы. В конце концов, кто знает, какой может быть следующая революционная инновация?

Что такое творчество? — Объяснения того, что такое творчество

Творчество двигало вперед человечество на протяжении тысячелетий, и это одна из самых сложных когнитивных задач, которые мы можем выполнять. У вас, скорее всего, есть врожденное понимание креативности, однако, если вас попросят объяснить, вам может быть трудно найти точное определение креативности. В этой статье мы рассмотрим вопросы, связанные с творчеством, в том числе о том, что такое творчество, являются ли некоторые люди творческими по своей природе и можно ли научиться и отточить его, как и любой другой навык.

Содержание

  • 1 Что такое творчество?
    • 1.1 Определения творчества в прошлом
    • 1.2 Определения современного творчества
    • 1.3 Определение психологии творчества
  • 2 Где в мозгу создается творчество?
    • 2.1 Мозговые пути для творчества
  • 3 Различные типы творчества
    • 3.1 Типы творчества в психологии
    • 3.2 Модель четырех C Кауфмана и Бегетто
    • 3.3 Творчество на рабочем месте
    • 3.4 Темное творчество
  • 4 Почему некоторые люди более креативны, чем другие?
    • 4.1 Характеристики творческих людей
  • 5 Можно ли научиться творчеству?
  • 6 Как повысить свою креативность
  • 7 Креативность и психическое здоровье
  • 8 Часто задаваемые вопросы
    • 8.1 Как вы определяете креативность?
    • 8.2 Как улучшить свои творческие способности?
    • 8.3 Какие бывают виды творчества?

 

 

Что такое творчество?

Люди всех дисциплин, от психологии и бизнес-исследований до математики и инженерии, интересовались человеческим творчеством. На протяжении многих лет было много разных способов концептуализации и определения креативности, и поэтому существует множество различных определений креативности. Это один из факторов, который делает творчество особенно трудным для изучения.

 

Определения творчества в прошлом

Хотя творчество как навык существовало с тех пор, как наши предки ходили по земле, понятие творчества было признано лишь около 80 лет назад. Термин «творчество» использовался только как черта для описания кого-либо в течение последних 50 лет. До этого инновации рассматривались как открытия, а произведения искусства — как запечатлевшие мир и опыт вокруг вас, а не как продукт творчества. Древние ученые из Греции, Китая и Индии рассматривали искусство как форму открытия, а не творчества.

Творчество также считалось источником вдохновения от божественного, особенно в средневековую христианскую эпоху.

 

Современные определения креативности

Более современное определение креативности — это способность выходить за рамки традиционных точек зрения и способов мышления и работать над преобразованием их в новые и уникальные концепции, методы или объекты. Креативность можно использовать для создания идеи, произведения искусства, композиции, нового технологического прогресса или даже научной теории. Если бы у вас была только уникальная идея, но вы ее не использовали, то вас считали бы изобретательным, а не креативным. Акт принятия этой уникальной точки зрения и воплощения ее в жизнь путем создания чего-то нового называется творчеством.

 

Креативность Определение психологии

Современные представления о творчестве зародились с появлением дисциплины психологии в начале 20 века. В это время ученые сосредоточились на человеке, его отличительных чертах и ​​способностях, что побудило их задать вопрос: «Что такое творчество?»

Определение психологии креативности характеризуется способностью видеть мир с разных точек зрения и по-новому.

Творческие люди могут найти связи, которые упускаются из виду или могут показаться не связанными, и находят решения. Эти связи обнаруживаются на основе ваших внутренних знаний, проницательности, вдохновения и прошлого, которые рекомбинируются в инновационные и захватывающие способы создания чего-то нового и уникального. Как видите, творчество основано на двух ключевых элементах: мышлении и производстве. Если бы у вас была только уникальная идея, но вы ее не использовали, то вас считали бы изобретательным, а не креативным

Многие приравнивают креативность к художественным способностям, но это неверно. Хотя творчество может привести к созданию великих и вдохновляющих произведений искусства, его также можно использовать для поиска ранее немыслимых решений проблем. Творческим людям легче распознать существующие недостатки и ограничения и найти пути их улучшения или преодоления.

Сложность творчества означает, что у него нет единого источника. Когда вы занимаетесь творчеством, вы опираетесь на свой прошлый опыт, воображение и другие подсознательные процессы.

Вы также намеренно думаете и активно пытаетесь манипулировать сценариями и объектами в своем уме. Творчество — это сочетание не только сознательного и бессознательного мышления, но и вашей личности. Человеческий творческий потенциал настолько сложен, что только в последние годы он был достаточно понят, чтобы попытаться воспроизвести его в ИИ (искусственном интеллекте). Луис Де Гарридо начал предварительное исследование в 2022 году, в котором была предпринята попытка разрушить человеческое творчество и воссоздать его в ИИ; однако он настолько сложен и основан на стольких неврологических и когнитивных областях, что они не смогли дать окончательный результат.

 

 

Где в мозгу рождается творчество?

Существует давний миф о том, что так называемые «правополушарные» люди более креативны, тогда как «левополушарные» люди более аналитичны, однако было доказано, что это не соответствует действительности. Хотя верно то, что правое полушарие отвечает за ассоциативную обработку, которая представляет собой нашу способность объединять, казалось бы, несвязанные понятия в полезные идеи и что-то, что составляет краеугольный камень творческого процесса, это не единственный процесс, используемый в творчестве.

В человеческом мозгу есть то, что называется латерализацией функций, когда процесс или задача в основном выполняются в одном полушарии.

Однако, хотя половина мозга может работать усерднее при выполнении определенных действий, обе стороны, или полушария, мозга участвуют во многих из этих функций. Это различные области мозга, работающие вместе, которые создают познание и навыки, и это ничем не отличается от творчества. Зрительные, языковые, двигательные, понимание и исполнительные функции, такие как принятие решений и планирование, производятся в разных областях мозга и объединяются, чтобы дать вам возможность мыслить по-новому и абстрактно.

 

Мозговые пути для творчества

В ходе исследований нейробиологи выявили большие сети мозга, которые важны для творчества. Они называются сетью исполнительного внимания (EAN), сетью режима по умолчанию (DMN) и сетью значимости. Эти пути и сети не являются фиксированными, и каждый раз, когда они активируются, их структура немного отличается, что и позволяет вам каждый раз решать одну и ту же проблему немного разными способами.

EAN направляет ваше внимание и помогает сосредоточиться на проблеме.

Он поддерживает творческий подход, блокируя ненужные знания и помогая планировать действия шаг за шагом. DMN активируется вашими внутренними мыслями, когда ваш разум не сосредоточен на окружающем вас мире, например, когда вы мечтаете, думаете о будущем или точках зрения разных людей. Он начинает бессознательно решать проблему по-разному после того, как EAN сдался, поэтому у вас может быть момент «эврики» в душе через несколько часов после того, как вы перестали фокусироваться на проблеме.

Сеть значимости отвечает, среди прочего, за переключение между двумя другими сетями и решение, когда они должны работать друг против друга и когда они должны работать вместе. Сотрудничество между этими тремя сетями — это то, что стимулирует ваше творчество, поскольку чем активнее они работают вместе, тем больше у вас творческих способностей. Просмотр одного и того же с разных точек зрения является ключом к творчеству, поскольку позволяет создавать и исследовать различные гипотезы и альтернативы. Тесты креативности даже используют количество уникальных альтернатив, которые вы можете создать, чтобы измерить ваши творческие способности, поскольку они говорят о гораздо более надежных умственных процессах.

Этот, казалось бы, простой тест измеряет такие процессы, как гибкость, любознательность и то, как вы справляетесь с двусмысленностью.

 

 

Различные типы творчества

Сложность творчества означает, что было предпринято много попыток провести различие между разными типами творчества. Существует множество способов классифицировать креативность, от разрозненных форм и мотивов до разборчивых социальных ситуаций, но все они считают ее жизненно важным навыком во всех сферах жизни.

 

Типы творчества в психологии

В психологии выделяют три типа творчества, а именно трансформационное, исследовательское и комбинированное творчество. Трансформационное творчество предполагает игнорирование фундаментальных правил и законов для создания идей, которые одновременно являются очень творческими, но потенциально невозможными. Исследовательское творчество включает в себя попытки создать новые идеи для решения проблемы или просто для создания новых концепций. Комбинированное творчество — это когда вы объединяете эти два типа творческого мышления в нечто нестандартное и практичное.

Это самый распространенный тип творческого мышления, которым мы пользуемся, и он делится на три категории: на основе проблем, на основе сходства и на основе вдохновения.

 

Модель четырех C Кауфмана и Бегетто

Джеймс Кауфман и Бегетто использовали модель четырех C для дальнейшего описания различных типов творчества, которые мы наблюдаем. Четыре «с» — это «мини-с», «маленькое с», «про-с» и «большое с». Мини-К — это способность находить осмысленные интерпретации личного опыта и действий. Little-C — это традиционное понимание творчества, которое представляет собой художественное самовыражение и решение повседневных проблем. Pro-C — это экспертное творчество, которое проявляют профессионалы своего дела.

Big-C — это гениальное творчество и творчество, исключительное в данной области.

 

Креативность на рабочем месте

Хотя многие могут считать, что творчество мало полезно вне художественной студии, на самом деле это бесценная черта, обеспечивающая успех на рабочем месте. По мере того, как общество становится более взаимосвязанным, возрастает и сложность проблем, с которыми вы можете столкнуться на рабочем месте. Креативность позволяет оценивать проблемы и искать новые, ранее не продуманные пути их решения.

Творческие личности более склонны идти на просчитанный риск для создания новых и подходящих решений .

Недавнее исследование Adobe показало, что те, кто считают себя творческими людьми, зарабатывают более 17%, чем их сверстники, которые не считают себя творческими. Кроме того, было проведено исследование, в ходе которого выяснилось, что креативность является самой важной чертой, определяемой руководителями для успеха в бизнесе. Хотя эти результаты не являются окончательными, поскольку на них может повлиять множество различных факторов, они указывают на некоторые многообещающие данные, касающиеся преимуществ творчества на рабочем месте.

 

Темное творчество

Хотя креативность обычно рассматривается как положительная черта, темное творчество, также известное как злонамеренное творчество, проявляется в том, что люди используют свое творческое мышление антиобщественными или вредными способами. Мошенники — хороший пример того, как креативность может быть использована во вред другим, поскольку они разрабатывают хитрые и уникальные схемы, чтобы обмануть людей. Существует множество теорий о том, почему определенные люди ведут себя таким образом, включая высокий уровень нарциссизма, однако не существует какого-либо конкретного предиктора или мотивации.

В общем и целом, творчество не является ни хорошим, ни плохим умением, а инструментом нашего разума, позволяющим обогащать наши мысли и опыт в любом направлении, которое мы выбираем.

 

 

Почему некоторые люди более креативны, чем другие?

Вы можете подумать, что некоторые люди кажутся более творческими по своей природе, чем другие, однако это не потому, что они родились с этим, а потому, что они развивали свои творческие способности на протяжении всей своей жизни. Представление о творчестве как о врожденной способности или особом таланте — миф.

Скорее, более творческие люди, как правило, просто имеют больше практики или опыта творческого мышления.

Эти люди могут быть более любознательными или иметь больше возможностей для исследования, поэтому у них больше ресурсов для поиска новых решений. Также нет точных исследований, которые показывают, что более умные люди более креативны, на самом деле, интеллект и креативность очень трудно определить и, следовательно, трудно измерить в исследованиях. Есть много исследований, которые показывают, что чем больше ваша эпизодическая память, то есть ваша память для хранения всех ваших личных переживаний, тем больше ваша способность к творчеству. Это потому, что мы используем наши собственные воспоминания и манипулируем ими, чтобы найти эти творческие решения и вдохновение.

 

Характеристики творческих людей

Творческих людей часто считают независимыми и бунтарскими мыслителями. Они игривы, но также дисциплинированы, у них богатое воображение, но они также могут быть реалистичными. Известно, что творческие люди очень увлечены своей работой, однако их способность оценивать вещи с разных точек зрения означает, что они также могут быть объективны в отношении своей работы.

Многие ученые пытались связать творческие способности человека с его личностью.

Существует множество различных теорий личности, и одной из самых популярных является теория черт, называемая пятифакторной моделью. Пятифакторная модель состоит из пяти параметров черт, которые представляют собой основное описание личности. Пять черт: открытость, добросовестность, экстраверсия, доброжелательность и невротизм. Эта модель также известна как модель ОКЕАН, поскольку это аббревиатура от признаков.

Черты личности описывают последовательный и устойчивый образ мыслей, чувств или поведения, и все они существуют в континууме.

Люди с более высокими показателями открытости, как правило, любопытны, изобретательны и артистичны, поэтому эта черта является наиболее важной для творчества. Другие исследования личности показали, что смелые люди также склонны к творчеству, скорее всего, из-за того, что они получают удовольствие от новых впечатлений.

 

 

Можно ли научиться творчеству?

Существует давнее мнение о том, что только определенные «одаренные» люди могут быть творческими, но это оказалось ошибочным. Вы можете чувствовать, что у вас очень мало творческих способностей, однако это можно изменить, независимо от того, сколько вам лет или какой у вас опыт. Чтобы улучшить свои творческие способности, вы должны научиться умело применять свои знания и опыт, чтобы придумывать новые решения и методы.

Чтобы мыслить нестандартно, вам нужно выйти за пределы своей зоны комфорта.

Расширьте свой кругозор, экспериментируя с новыми идеями. Помните, что перерывы помогают улучшить новые навыки, позволяя мозгу расслабиться и бессознательно обработать новую информацию. Многие художники останавливаются и делают перерывы, занимаясь несвязанной деятельностью, если чувствуют, что уперлись в творческую стену, и этого часто бывает достаточно, чтобы вызвать некое творческое озарение или даже прорыв. С последовательной и разнообразной практикой вы можете легко развить свои творческие способности.

 

 

Как повысить свою креативность

Есть много причин, по которым вы можете хотеть быть более творческими, включая решение сложных проблем, способность лучше доносить свои идеи или даже просто желание более новых и сложных стимулов. Навык — это то, что можно практиковать и совершенствовать, что-то конкретное для человека.

Как и в случае с любым другим навыком, кому-то он может даваться легче, чем другим, однако каждый может проявить творческий подход со временем, усилиями и практикой

Поскольку творчество — это навык, все навыки развиваются в нашем мозгу, будь то физические навыки, такие как езда на велосипеде, или умственные навыки, такие как тригонометрия. Практикуя навык, наш мозг запускает нейроны по одному и тому же пути, и с повторением эти пути становятся все более знакомыми, пока действие не станет укоренившимся.

Поскольку творчество рождается из вашего опыта и знаний, вы можете стать более творческим, исследуя новые вещи, экспериментируя, подвергая сомнению свои взгляды на мир и предположения и создавая вещи из своих размышлений. Есть несколько различных практик, которые вы можете использовать для развития своего творчества:

  • Увеличьте количество личных и эмоциональных переживаний и убедитесь, что они максимально разнообразны. Привяжите их к проблеме, которую вы пытаетесь решить, чтобы вы с большей вероятностью помнили, как вы решили эту проблему в будущем.
  • Практика выявления связей и общих моделей между различными проблемами и школами знаний.
  • Открытость очень важна практиковать открытость к разным переживаниям, в том числе интеллектуальным и эмоциональным.
  • Ставьте под сомнение условности и правила и бросайте вызов здравому смыслу. Бросьте вызов своим взглядам и предвзятым представлениям о мире, чтобы исследовать и испытать различные способы мышления.
  • Наблюдайте за поведением людей, с которыми вы взаимодействуете , и смотрите с их точки зрения, чтобы увидеть другие способы ведения дел.
  • Подробно задокументируйте проблему, над решением которой вы работаете , и не принимайте первое решение, а бросьте себе вызов. Чем дольше вы будете над этим работать, тем качественнее будет окончательное решение.
  • Говоря о документации , не забывайте записывать свои мысли и идеи по мере их появления. Это предотвратит их забвение, если вы отвлечетесь, и позволит вам расширить их по отдельности позже, не теряя озарения.
  • Не забывайте о периодах отдыха после того, как вы потратите много времени на решение конкретной проблемы-
  • Наконец, саморефлексия очень важна для творческого процесса , так что делайте шаг назад время от времени.

Помните, практика делает совершенным, поэтому, хотя у вас будут некоторые ошибки, если вы будете продолжать в том же духе, вы постепенно улучшите свои творческие способности.

 

 

Креативность и психическое здоровье

Исследования показали, что психотические расстройства, такие как биполярное расстройство и шизофрения, чаще встречаются у высокотворческих людей и их родственников. Это особенно заметно у художников, писателей и музыкантов со многими известными примерами, включая Винсента Ван Гога и Сильвию Плат.

Психологи предполагают, что неспособность высокотворческих людей отфильтровывать, казалось бы, не относящуюся к делу информацию является причиной как их исключительных творческих способностей и способностей решать проблемы, так и их беспорядочных мыслей.

Эти люди могут испытывать состояние, называемое скрытым торможением, которое позволяет им лучше осознавать различную информацию, что позволяет им устанавливать более удаленные связи. Это состояние может объяснить далеко идущее, часто бессмысленное мышление, наблюдаемое как при психозе, так и при новом мышлении. Важно отметить, что степень одаренности человека важна при рассмотрении его риска для психическое заболевание . Вообще говоря, творческие люди в среднем меньше страдают от психических заболеваний по сравнению с нетворческими людьми.

Только в тех случаях, когда человек обладает исключительными творческими способностями, у него больше шансов столкнуться с проблемами психического здоровья. Также было показано, что практика творческого мышления улучшает психическое благополучие. Объективность и навыки решения проблем, которым вы научитесь, развивая свои творческие способности, могут способствовать вашей способности к осмыслению. Создание смысла — это важный инструмент, который вы используете на протяжении всей своей жизни, который помогает вам справляться с прошлым опытом и травмами, управлять своим настроением, улучшать отношения и многое другое. Некоторые психологи даже рекомендуют пациентам использовать творчество в форме художественного выражения, чтобы справиться с трудными чувствами и достичь душевного спокойствия.

 

Психология и другие дисциплины внесли свой вклад в наше нынешнее понимание творчества. Креативность — это навык, который может развивать каждый, и поначалу он обманчиво прост и всепроникающ, но под пристальным вниманием открывает сложный и иллюзорный мир. Как и с любым навыком, успех приходит с мастерством, а мастерство приходит с последовательной практикой.

 

 

 

Часто задаваемые вопросы

 

Как вы определяете творчество?

Современное определение креативности — это способность смотреть на мир с разных точек зрения и выявлять уникальные связи, которые ранее казались несвязанными. Затем творческие люди используют эти уникальные перспективы для разработки новых решений, методов или технологий. Творческие люди могут использовать этот навык для создания новых идей, решений, теорий или художественных произведений, таких как музыка или картины.

 

Как улучшить свои творческие способности?

Креативность — это навык, который можно улучшить с помощью постоянства и практики.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts