Статья «Эффективное общение в сестринском деле»
Эффективное общение в сестринском деле.
Общение — все способы поведения, которые один человек использует сознательно или бессознательно для воздействия на другого.
ОБЩЕНИЕ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ — обмен информацией и (или) эмоциями между медсестрой и пациентом. Существуют три уровня общения:
— внутриличностные (в границах одного человека)
— межличностные (между двумя и более людьми)
— общественные (между большими группами)
Функции общения:
1. ИНФОРМАЦИОННАЯ
Получение и сообщение необходимой информации. Медсестре необходима информация о самочувствии пациента, его реакции на медперсонал, лечение и пребывание в стационаре. В свою очередь, медсестра сообщает пациенту информацию о схеме приема лекарственных препаратов, характере подготовки к предстоящему инструментальному исследованию и другое.
2. ЭКСПРЕССИВНАЯ (эмоциональная)
Пациенты ждут от медсестры эмоционального отклика, сочувствия, душевного тепла.
3. РЕГУЛЯТИВНАЯ.
В процессе общения медсестра воздействует на сознание и поведение
пациентов, используя их жизненные ценности и интересы, эмоциональный фон и другие «рычаги управления» людьми.
В свою очередь медсестра также испытывает влияние своих пациентов.
Например, медсестры в отделениях реанимации зачастую работают в условиях хронического стресса.
Выделяют ДВА ТИПА ОБЩЕНИЯ:
I. СЛОВЕСНЫЙ (ВЕРБАЛЬНЫЙ) — наиболее распространенное средство выражения мыслей между людьми.
Беседа с пациентом целая наука и настоящее искусство. Овладеть им в совершенстве невозможно без высокой культуры профессиональной речи. Необходимо не только иметь глубокие знания по специальности, но и хорошо владеть литературным языком, уметь грамотно излагать свои мысли.
Диалог с пациентом следует вести так, чтобы все сказанное воспринималось легко и однозначно, чтобы разъяснения и ответы на вопросы были правильно сформулированы и убедительны. Избегайте языковых стандартов, всевозможного словесного мусора, профессионального жаргона, развязности.2. БЕССЛОВЕСНЫЙ (НЕВЕРБАЛЬНЫЙ)
Бессловесный тип общения представляет более достоверное выражение чувств, так как межличностный контакт происходить на подсознательном уровне. Вспомните общение матери и младенца — они прекрасно понимают друг друга, хотя речь матери не осмысливается ребенком.
К ЭТОМУ ТИПУ ОБЩЕНИЯ ОТНОСЯТСЯ :
а) ВНЕШНИЙ ВИД, МАНЕРА ДЕРЖАТЬ СЕБЯ И ОДЕЖДА-
Внешний вид и поведение отражают некоторые аспекты личности медицинского работника, в частности, степень его заботы, внимания к больному, способность к сопереживанию. Еще Гиппократ указывал, что «следует содержать себя чисто, иметь хорошую одежду и натираться благоухающими мазями, ибо все это обыкновенно приятно для больных».
б) ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА, МИМИКА И ЖЕСТЫ («язык тела»).
Как строго необходимо контролировать свои жесты, мимику и слова иллюстрирует следующий пример из воспоминаний врача Ибрагима Ахмедхановича Шамова:
«В октябре 1983г. в Дербенте скоропостижно скончался мой односельчанин и дальний родственник, пожилой человек, которого я давно лечил от тяжелого заболевания сердца. Когда вскоре после этого я встретился с его сыном, он сказал: «Ох, как доктор Шамов покачал головой! Хоть он мне и ничего не сказал, но он посмотрел на мои ноги и так покачал головой! И эту фразу он повторял многократно в дни перед кончиной!.
в) ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА В ПРОСТРАНСТВЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К ПАЦИЕНТУ.
Соблюдай дистанцию «психологического комфорта». Обычно выделяют четыре психологических расстояния:
— интимное — 40 см,
— личное — 40 см — 2 м,
— социальное — 2 — 4 м,
— открытое — более 4 м
Если предпринималась попытка установить психологический контакт с пациентом, нельзя «вламываться» в его интимную зону без разрешения, руководствуясь лишь своим желанием. На бессознательном уровне это вызывает резко негативную реакцию, будучи расценено как неуважение, определенное насилие. Для этого, чтобы общение между медсестрой и пациентом было комфортным, они должны впустить друг друга в свою личную зону. Если больной подвигается к Вам или отодвигается, то это важный признак того, насколько успешна Ваша попытка осуществить процесс понимающего общения. Беседуя с пациентом, «не нависайтеV над ним, лучше присядьте рядом с кроватью. Полезно расположиться так, чтобы Ваши глаза с пациентом были на одном уровне, ни один не доминировал над другим.
г) ВРЕМЯ ОБЩЕНИЯ.
Пациент никогда не будет доверителен и откровении с медсестрой, которая торопится, всем своим видом выражая нетерпение и озабоченности]
Общаясь с пациентом, медсестра должна тщательно контролировать невербальную информацию, передаваемую пациенту.
Например, если у пациента началась рвота, ему будет крайне неприятно и тягостно наблюдать выражение брезгливости и отвращения на лице медсестры, даже если она профессионально окажет ему необходимую помощь.
ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ИЛИ ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБЩЕНИЯ.
— тишина
— конфиденциальность
— адекватное освещение, отопление и вентиляция
— удобная поза
ПОМИМО ВНЕШНЕЙ СТОРОНЫ ОБЩЕНИЯ (вербального и невербального)
существует еще и внутренняя, скрытая сторона общения — ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ЛЮДЬМИ ДРУГ ДРУГА. Эти закономерности определяет:
— степень знакомства
— предшествующая информация об этом человеке
— личный жизненный опыт общения, например, с категорией медицинских работников
— эмоциональный фон
Важную роль играет «эффект ареола» — первый образ восприятия, доминирующий впоследствии достаточно длительное время.
В процессе общения очень важней СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ, Различают 5 стилей общения:
1) давления (авторитетный)
2) уступки
3) компромисса
4) сотрудничества
5) избегания
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБЩЕНИЯ определяется двумя критериями:
A) деловой (достижение целей и задач каждого в общении),
B) межличностный, то есть эмоционально окрашенный. В этом случае имеет место не только реализация целей общения, но и чувство удовлетворения от общения друг с другом.
Различают ДВА ВИДА ОБЩЕНИЯ:
1) «терапевтическое» эффективное
2) «нетерапевтическое», неэффективное
ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ — благоприятное воздействие, оказываемое на психику пациента.
Пример терапевтического общения:
«Ребенок расшалился, упал, на колене ссадина, он горько плачет.
Как снять боль у малыша?
Можно применить местную анастезию раствором новокаина, можно дать обезболивающие средства — анальгин или морфий, можно, наконец, предложить наркоз, однако мать ребенка просто берет его на руки, нежно обнимает, целует и дует на больное место. Рыдания прекращаются тотчас, а еще через минуту малыш снова резвится, как нив чем не бывало. Что же произошло? Ведь не поцелуй, не обдувание ушиба не могут прекратить раздражения чувствительных нервов!» (Шамов). Уместно снова вспомнить слова М.Я.мудрова, еще в 1820 году писавшего: «Есть и душевные лекарства, которые врачуют тело».
ЗАПОМНИТЕ!
ФУНДАМЕНТ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ — ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ОВШОШЕНИЕ
К ЛЮДЯМ.
ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ:
I) ПРИСТАЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ.
2) ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ПРИКОСНОВЕНИЕ
3) КОНТАКТ ГЛАЗ
«НЕТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ» СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ :
1. ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ИЛИ НЕВНИМАТЕЛЬНОЕ ВЫСЛУШИВАНИЕ.
2. КОНСТАТИРОВАННОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
НАПРИМЕР; НА ПРИЕМЕ ПРИШЕЛ ПАЦИЕНТ, У КОТОРОГО ДИАГНОЗ — «чесотка» был, что называется, «написан» на руках и на лице. Врач повернулся к медсестре и произнес одно-единственное слово: «Вилькинсон». Это означало, что больному следует прописать специальное лекарственное средство для лечения чесотки — мазь Вилькинсона. Медсестра выписала рецепт и молча, протянула его больному, тот взял бумажку, вышел из кабинета, а придя домой, написал жалобу.
3. БЕЗЛИЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ
Нередко можно слышать, как о пациенте говорят: «диабетик», «язвенник», «ревматик». Эти неологизмы затеняют, отодвигают на задний план индивидуальность пациента, вызывая у него негативную реакцию. Во избежание упрека в невежливости, а то и в грубости иногда используют, обращаясь к больному, уменьшительные эпитеты: «голубушка», «бабуля», т. д. Медицинские работники словно отгораживаются ими от больного, возводят между собой и пациентом незримую, но непреодолимую преграду.
4. НЕОПРАВДАННОЕ ДОВЕРИЕ.
Медсестра поручает престарелому пациенту самому в определенные часы принимать лекарство. Конечно, пациент часто забывает об этом и лечение становится неэффективным.
5. СТОЙКОЕ ИЛИ ИСПУГАННОЕ МОЛЧАНИЕ.
6. ФАЛЬШИВОЕ УСПОКАИВАНИЕ.
7. МОРАЛИЗИРОВАНИЕ.
Медсестра внушает пациенту: «Болезнь есть наказание за Ваши грехи. Подумайте, за что ВАС БОГ наказывает «.
8. КРИТИКА, НАСМЕШКА, УГРОЗА.
Акушерка говорит на приеме молодой беременной женщине: И кого же ты родишь, такая худющая и бледная, с таким гемоглобином!»
Навигация: Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные Топ: Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь. .. Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении… Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья… Интересное: Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является… Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений… Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления… Дисциплины: Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция |
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Успешному общению помогает эмпатия — способность понимать и чувствовать эмоциональное состояние другого человека, сопереживать ему. Эмпатия — противоположность равнодушию и эгоцентричности. Уровень эмпатии зависит от наследственности, воспитания, условий жизни и может быть значительно повышен при целенаправленной работе над собой. Наилучшая стратегия деловой беседы — это положительная, заинтересованная, уважительная установка. Большую роль играют самые первые произносимые слова. Желательно узнать имя и отчество вашего собеседника до разговора с ним. Если этого невозможно сделать, необходимо прямо спросить его. Постарайтесь не забыть его имя и отчество. Помните, что самый желанный для человека звук — это звук его собственного имени, его правильное (без искажений) употребление в начале и в ходе разговора! Запомните самые важные данные о собеседнике, возможно, из медицинской документации, а затем будете ссылаться на них в ходе беседы. Начинайте беседу с так называемого «Вы — подхода». Меня интересует… Это должно быть для вас интересно… Я сделала выводы, Вам будет интересно узнать… что…. Выберите определенный стиль ведения беседы: высоту тона, тембр, громкость, длительность, частоту пауз, скорость, наличие и характер пауз, жестов, интонацию и т. п. Несоответствие стиля беседы может привести к отказу собеседника участвовать в разговоре. Анализируйте причины изменения поведения собеседника, поймите причины трудностей, по возможности, конкретно определите стилевые и другие рассогласования. Используйте для диагностики ситуации неречевое (невербальное) поведение и выражение чувств, которые часто оказываются правдивее слов. Положительные эмоции люди не скрывают, и это вы определите по выражению лица. Конечно, мимику можно сознательно контролировать, она зависит от национальных и культурных стереотипов. Это представляет значительные трудности. Гораздо более «правдивыми» оказываются многие другие неречевые знаки: поза, жесты, взаимное расположение, расстояние между собеседниками, зрительный контакт и др. Эффективность общения зависит и от условий беседы — места, время, наличие помех (шум, наличие посторонних, беспорядок в комнате и т. д.). Стоит помнить, что тяжело больной человек не может слушать по-настоящему внимательно, в такой ситуации общение становится формальным и не эффективным. Кроме того, необходимо помнить, что человек склонен не слышать того, что ему неприятно, или интерпретировать это в более благоприятном для себя смысле. Таким образом, можно сделать выводы, что владение техникой профессионального общения может служить эффективным средством помощи людям в адаптации к жизни в связи с изменениями в состоянии их здоровья. Десять «Да» терапевтического общения 1. Обращайтесь к пациенту по имени — отчеству и на «Вы». 2.Начинайте беседу с указания вашего имени-отчества и должности. 3.Смотрите пациенту в глаза на одном уровне, улыбайтесь; если пациент лежит, присядьте на стул, стоящий рядом. 4.Обеспечьте конфиденциальность вашей беседы. Помните, что конфиденциальность является условием создания доверительных отношений с пациентом. 5.Поощряйте вопросы вашего пациента. 6. Говорите неторопливо, доходчиво, пользуйтесь исключительно положительной интонацией вашего голоса. 7. Соблюдайте принципы эффективного умения слушать. 8. Проявляйте мастерство общения медицинской сестры с пациентом. 9. Проявляйте непрерывную инициативу в создании психологического микроклимата при общении с пациентом. 10.Будьте естественны при разговоре, создайте атмосферу взаимопонимания доверия. III Закрепление нового материала Фронтальный опрос 1. Дайте определение понятию «Сестринское дело» 2. Дайте определение понятию «Медицинская сестра» 3. Дайте определение понятию «Субординация» 4. Дайте определение понятию «Ятрогения» 5. История сестринского дела 6. Что такое медицинская этика? 7. Что такое деонтология, биоэтика? 8. Общение в сестринском деле IV Подведение итогов занятия V Задание на дом «История и философия сестринского дела. Медицинская этика, деонтология, биоэтика. Общение в сестринском деле»,«Основы сестринского дела» Мухина С.А. «Теоретические основы сестринского дела» Москва, 2014 стр 6-74 Обуховец Т.П. «Основы сестринского дела» стр.123-153 Ростов – на-Дону 2008,стр.38-61
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни… Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции… Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций… Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой. .. |
Рекомендации по эффективному общению
- Дом
- Библиотека
- Организационное поведение
- Деловое общение
- Руководство по эффективному общению
Эффективная коммуникация является неотъемлемой частью любой успешной организации.
Чтобы общение было эффективным, оно должно быть свободным от барьеров. Коммуникация — это двусторонний процесс, при котором сообщение, отправленное отправителем, должно интерпретироваться получателем в тех же терминах.
Характеристики эффективной коммуникации следующие:
- Ясность цели: Доставляемое сообщение должно быть ясным в уме отправителя. Лицо, которому оно адресовано, и цель сообщения должны быть ясны в сознании отправителя.
- Полнота: Доставленное сообщение не должно быть неполным. Она должна быть подкреплена фактами и наблюдениями. Она должна быть хорошо спланирована и организована. Получатель не должен делать никаких предположений.
- Краткость: Сообщение должно быть кратким. В нем не должно быть лишних деталей. Оно должно быть коротким и полным.
- Обратная связь: По полученной обратной связи можно судить о том, одинаково ли понято сообщение, отправленное отправителем, получателем или нет. Обратная связь должна быть своевременной и личной. Оно должно быть конкретным, а не общим.
- Эмпатия: Эмпатия к слушателям необходима для эффективного устного общения. Оратор должен встать на место слушателя и быть чутким к его потребностям и эмоциям. Таким образом, он может понять вещи с их точки зрения и сделать общение более эффективным.
- Измените сообщение в соответствии с аудиторией: Требования к информации у разных людей в организации различаются в зависимости от их потребностей. То, что имеет отношение к руководству среднего звена, может не иметь отношения к высшему уровню управления. Использование жаргонизмов должно быть сведено к минимуму, поскольку это может привести к недопониманию и неправильному толкованию. Сообщение должно быть изменено в соответствии с потребностями и требованиями целевой аудитории.
- Несколько каналов связи: Для эффективной связи следует использовать несколько каналов, так как это повышает вероятность ясности сообщения. Сообщение усиливается за счет использования различных каналов, и вероятность искажения сообщения меньше.
- Эффективно используйте виноградную лозу (неофициальный канал связи): Сотрудники и менеджеры не должны всегда препятствовать использованию виноградной лозы. Они должны эффективно использовать виноградную лозу. Менеджеры могут использовать виноградную лозу для доставки официальных сообщений и для выявления проблем, которые важны для сотрудников. Менеджеры могут узнать о проблемах, с которыми сталкиваются сотрудники, и работать над ними.
❮❮ Предыдущий Следующий ❯❯
Похожие статьи
Просмотреть все статьи
Авторство/Ссылки — Об авторе(ах)
Статья написана Prachi Juneja и проверена Management Study Guide Content Team . В группу MSG Content входят опытные преподаватели, специалисты и профильные эксперты. Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг по стандарту ISO 2001:2015 . Чтобы узнать больше, нажмите «О нас». Использование этого материала бесплатно для целей обучения и образования. Укажите авторство используемого контента, включая ссылки на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы контента.
3 критерия, определяющие эффективное общение Первая статья была опубликована в нашем выпуске за май 2016 года и посвящена внедрению механизмов для устранения проблем, препятствующих четкой внутренней коммуникации.
Рассмотрев важность механизмов связи, теперь вы знаете, что они не только играют неотъемлемую роль в продвижении сотрудников к их лучшей работе, но и позиционируют вашу организацию как высокопроизводительную.
Но то, что вы установили эти механизмы, не означает, что вы можете пренебречь ими. Вам по-прежнему необходимо направлять свои разговоры на основе трех критериев:
1. Аудитория и содержание
2. Сроки
3. Эмоциональное воздействие
При неправильном обращении эти области могут быстро привести к деморализации сотрудников и работать против обоих. вы и ваши организационные цели и задачи.
Аудитория и контент
Это, по общему признанию, сложная тема для навигации, поскольку каждый владелец бизнеса и менеджер придерживается разных философий, когда речь идет об обмене информацией, и о сотрудниках, с которыми они хотят поделиться ею. Я видел, как это «распространение информации» играет как положительную, так и отрицательную роль в организациях, основанных на очень конкретных решениях руководства.
Сотрудники ценят, когда их держат в курсе, и это часто помогает им лучше выполнять свою работу; хотя не каждый лакомый кусочек о новых клиентах, кадровых проблемах или важных финансовых событиях должен сообщаться всему вашему персоналу, большая часть другой информации может быть раскрыта. Может показаться нелогичным принимать это как хорошую идею, когда вы беспокоитесь о потенциальном ущербе в будущем, но вам нужно честно оценить ситуацию, прежде чем выбирать между тем, чтобы держать что-то при себе или держать своих сотрудников в курсе. Просто помните, что затрачивание больших усилий на возведение стен, отделяющих всех, кроме руководства, от ядра бизнеса, часто приводит к тому, что сотрудники теряют связь, и они больше не работают активно на будущее компании.
Короче говоря, вы должны доверять своим сотрудникам как подключенным участникам. Когда вы продемонстрируете эту уверенность, они адаптируются к этой роли, чтобы все могли двигаться вперед вместе, и вы сможете определить лучший способ поделиться своим видением того, куда движется компания и как вы планируете туда добраться.
Если вы не знаете, с чего начать, вы можете изменить следующие шаги в соответствии со своими потребностями и структурой компании:
1. Сформулируйте свое видение и миссию: Начните с обсуждения вашего долгосрочного видения со старшими членами команды. , и ваш план достижения цели.
2. Установите стратегические цели: Начните с руководителей отделов, затем поставьте цели для каждого подразделения и индивидуальные цели для их менеджеров. Убедитесь, что все работают для поддержки общего отдела и исполнительных миссий.
3. Четко сообщайте цели: Убедитесь, что все понимают свои роли, цели и сроки.
4. Измерение и обсуждение целей: С помощью соответствующего персонала и с использованием ранее обсужденного механизма связи оцените свои цели с помощью ежеквартальных обзоров. Это позволит вам создавать новые и корректировать неудовлетворенные, необоснованные или устаревшие.
Этот процесс, особенно первые два, также должен инициировать разговоры, которые приведут к контенту, на котором вы хотите сосредоточиться. Вы также можете использовать модель SMART, чтобы помочь каждому члену команды взять на себя ответственность за более широкие общекорпоративные цели, разбив их на конкретные, запоминающиеся, достижимые, актуальные и ограниченные по времени планы действий. Пример может выглядеть примерно так:
• Общая цель: я хочу развивать свой бизнес.
• УМНАЯ цель: я приобрету трех новых клиентов в течение двух месяцев, попросив рекомендации, запустив маркетинговую кампанию в социальных сетях и установив контакты с местными предприятиями. Это позволит мне расширить свой бизнес и увеличить мой доход.
• Конкретно: я приобрету трех новых клиентов.
• Измеримый: я буду измерять свой прогресс тем, сколько новых клиентов я привожу, сохраняя свою текущую клиентскую базу.
• Достижимо: я попрошу у своих клиентов рекомендации, запущу кампанию в социальных сетях и сеть.
• Релевантно: добавление клиентов в мой бизнес будет способствовать развитию моего бизнеса и увеличению доходов.
• На основе времени: у меня будет три новых клиента в течение двух месяцев.
Существует большая разница в масштабах и эффективности целей SMART и широких целей. Попросите вашу команду составить список своих целей, а затем попросите их переписать их в формате целей SMART. Это вызовет интересную беседу, и я гарантирую, что это переориентирует подход команды к работе над миссией компании.
Следующий элемент контента, на котором вам нужно сосредоточиться, — это операционная эффективность. Как мы позавтракали? Как у нас дела сегодня? Как мы будем делать завтра? У вас должны быть механизмы для предоставления вам этой информации, чтобы вы могли ответить на приведенные выше вопросы. Посмотрите, насколько обстоятелен ваш ответ на каждый вопрос, а затем спросите себя, разделяет ли остальная команда вашу точку зрения. Темы основного содержания также включают вопросы ведения домашнего хозяйства и беседы о принятии решений, хотя в целом существует только три типа обсуждений решений, которые должны происходить в рамках общения с вашим персоналом:
1. «Давайте выложим решение на стол: Я здесь, чтобы собрать ваш вклад и предложения, чтобы передать их другой команде, которая примет окончательное решение на основе вашего вклада и вклада других групп». (Мы ждем вашего мнения, но вы не принимаете решения)
2. «На столе лежит решение: Я здесь, чтобы обсудить его с вами, чтобы мы, как команда, могли прийти к решению управлять вопросом». (Мы просим вашего мнения, так как решение принимаете вы)
3. «Решение принято: Вот почему мы не искали вашего мнения, и вот что происходит». (Мы не спрашивали вашего мнения, так как вы не принимали решения)
Самое главное, чтобы ваши сотрудники понимали, о чем вы с ними беседуете. Вы должны сделать эти различия четкими, чтобы никто не запутался в том, какое влияние оказывает их вклад: расскажите им, как именно их вклад влияет на окончательное решение и способствует ему. Путаница порождает разногласия, но ясность создает сплоченность.
Время
Не каждая тема так важна и критична, как может показаться на первый взгляд. Вам придется отфильтровывать менее срочные вопросы и решать, когда и как их решать. Своевременное использование ваших механизмов связи позволяет вам взаимодействовать со всеми в организации, в то же время позволяя сотрудникам беспрепятственно выполнять свою работу.
Ниже приведена полезная временная матрица, которую я использовал в прошлом. Это поможет вам решить, насколько важна проблема и как быстро ее нужно решить, ранжируя ее, чтобы ваша команда принимала упреждающие решения, а не следовала реактивным импульсам.
Этот инструмент гарантирует, что все члены команды (включая вас) спокойно, адекватно и эффективно реагируют на срочные и срочные запросы связи.
Эмоциональное воздействие
Мы должны помнить, что цель улучшения коммуникации — дать нашим сотрудникам возможность представить свою лучшую работу. Имея это в виду, важно, чтобы мы придерживались строгих правил участия во всех наших коммуникационных механизмах и чтобы другие следовали им. Вам нужно будет быть лидером в этом отношении, служа образцом для подражания, демонстрируя поведение вашей организации.
Все мы сталкивались с напряжением и стрессом на рабочем месте, вызванными криками, руганью, сарказмом, издевательствами, пассивной агрессией, запугиванием, остракизмом — этот список можно продолжать и продолжать. Если вы виновны в этих действиях, остановитесь; важно также признать и положить конец такому поведению между менеджерами и персоналом, а также между сотрудниками. Такое поведение создает небезопасную среду, которая только помешает вашим сотрудникам реализовать свой потенциал: я видел, как такое поведение проявляется в организациях, и ничего хорошего из этого не выходит. Но я также был ключевым игроком в создании новых культур внутри организаций, которые действительно проявляли некоторые из этих привычек. Основным средством улучшения было строгое правило «Хватит» и отслеживание каждого инцидента. В результате каждая культура отошла от прежней безудержной враждебности, позволив сотрудникам, которым она больше не мешала, наконец-то взять на себя риски, которые помогли им расти. Такой разворот зависит от вашей приверженности, но он более чем стоит затраченных усилий.
Собираем все вместе
Теперь, когда вы понимаете, почему аудитория и контент, время и эмоциональное воздействие являются тремя основными категориями, влияющими на механизмы коммуникации в организациях, вам нужно полагаться на организационную структуру, которая оптимизирует воздействие ваших общих сообщений.