Ксенофилы. Новые соединения [Цифровые космополиты в коммуникативную эпоху]
Ксенофилы
Чтобы наводящие мосты приносили пользу, кто-то должен «ходить» по наведенным ими мостам. Если строители мостов приглашают нас к исследованию и пониманию различных культур, ксенофилы – это те, кто с энтузиазмом принимают это приглашение. Дхэни Джонс – недавно ушедший из большого спорта средний полузащитник Cincinnati Bengals – ксенофил. За весенние месяцы 2010 года он успел поиграть в водное поло в Хорватии, освоить метание бревна в Шотландии, а оказавшись на пляжах Дакара, научился лааму – национальной борьбе сенегальцев – у внушительных размеров борца по прозвищу Бомбардье. Идея его телевизионного шоу Dhani Tackles the Globe проста: он проводит в стране одну неделю, тренируется с лучшими местными спортсменами и участвует в соревнованиях по виду спорта, в котором ранее никогда не выступал.
Чтобы выйти на ринг с профессиональным тайским кикбоксером после недели тренировок и выжить, нужен особый талант, но еще большее впечатление производит способность Джонса устанавливать связи с другими спортсменами и почти всеми, кого он встречает в процессе съемок.
Дхэни приехал в Россию для изучения боевого искусства самбо. Стоя на одном из петербургских мостов, он пытается попасть монетой в узкий выступ над водой, так, чтобы она там осталась – считается, что это приносит удачу. На языке улыбок и жестов Дхэни просит помощи у проходящего мимо пожилого мужчины. Дрожащая старческая рука, поддерживаемая мощной лапой Дхэни, бросает монету за монетой. Успех, и вот они дают друг другу пять и обнимаются на прощание. Возможно, такие качества, как способность сбить с ног нападающего с мячом, не так востребованы на рынке, но это производит сильное впечатление на любого, кто попытался завязать знакомство, будучи туристом за границей.
Дхэни не наводит мосты, он просто много путешествует. Свою любовь к путешествиям он возводит к поездке в Париж и Восточную Африку со своими родителями, когда ему было четыре года.
Но он родился и вырос в Соединенных Штатах, и, как бы ни любил бывать в Сенегале и Сингапуре, он не тот человек, что мог бы разъяснить тонкости этих культур остальному миру. Он восхищается широтой и разнообразием человеческого опыта и готов пересекать мосты, чтобы добраться до более широкого мира.Неслучайно именно увлечения нередко становятся причиной интереса к другим культурам: Пол Саймон увлекся музыкой мбаканга, Дхэни Джонс был одержим британским регби и ямайским крикетом. Travel Channel – телевизионный канал, купивший 20 эпизодов шоу Дхэни, больше всего известен серией программ No Reservations – шоу, в котором шеф-повар Энтони Бурден трапезничает по всему миру, как правило, в сопровождении местных шеф-поваров, которыми он восхищается и с которыми дружит. (Бурден, в свою очередь, выступает, скорее, в качестве моста, нежели ксенофила, когда рассказывает в своих мемуарах «О еде. Строго конфиденциально» о приключениях на различных профессиональных кухнях и приглашает нас в тайное сообщество ресторанных шеф-поваров.
Увлечения отлично пересекают любые границы, а общее увлечение, в особенности облеченное в действие, ведет к взаимодействию. Или, как говорит Дхэни, размышляя о своей мотивации заниматься спортом: «По-моему, я играю, потому что это позволяет мне налаживать связи с разными людьми… Участие в соревнованиях позволило мне выстроить глубокие отношения с людьми, которые до этого и с чернокожим-то никогда не разговаривали, не говоря уже об игроках НФЛ».[229]
Если цифровые носители облегчают наводящим мосты их задачи по контекстуализации культуры, то жизнь ксенофилов они преобразили почти полностью. В конце 1980-х – начале 1990-х годов, после того как не без помощи Пола Саймона в американских музыкальных магазинах появилось несколько африканских записей, я был одержим направлениями афробит и афроджуджу и старался узнать все, что можно, о нигерийских музыкантах вообще и о Шине Питерс в частности. Для этого нужно было сесть на поезд до Нью-Йорка, долго допрашивать недоумевающих продавцов музыкальных магазинов, чтобы в конце концов обнаружить, что самые грибные места для меня – это афро-карибские продуктовые магазины в Южном Бронксе.
Быстрый поиск в Google по имени Shina Peters сегодня выдает подробную биографию и дискографию, редкие альбомы выставлены на продажу на eBay, не говоря о десятках концертных видео, за которые двадцать лет назад я бы просто удавился.Творческие эксперименты с музыкальными культурами разных стран сегодня могут позволить себе не только артисты, чьи звукозаписывающие компании способны организовать сотрудничество с лучшими музыкантами другой страны. «Техно-музыковед» Уэйн Маршалл занимается исследованием музыки nu-whirled – странного культурного гибрида, ставшего возможным в эпоху, когда культурные влияния находятся от нас в одном клике на YouTube. В своей гарвардской лекции он проследил долгий путь возникшего в Лос-Анджелесе уличного танца jerkin’ – когда молодые люди, наряженные в неоновых цветов футболки, обтягивающие джинсы и красочные конверсы, принимают угловатые позы под синтезаторный бит. На следующем видео мы уже видим джерк в Панаме, где на оригинальный трек группы New Boyz «You’re a Jerk» наложен рэп на испанском.
Следующее поколение музыкальных ксенофилов творит в текучем мире global bass music или, как его насмешливо называет Маршалл, «всемирного гетто-техно». Diplo – одна из звезд этого небосклона, известен своим родителям как Уэсли Пентц.[231] С детства живя в штате Миссисипи, он увлекся стилем танцевальной музыки под названием «майами-бас», а когда стал диджеем и исследователем неизведанных музыкальных просторов, принялся смешивать танцевальные стили всего мира на своих вечеринках в Филадельфии. Diplo быстро стал известен как большой любитель и знаток байле-фанка – это такой майами-бас, только рожденный в фавелах Рио-де-Жанейро.
До того как Diplo спродюссировал «Bucky Done Gun» для британской певицы шри-ланкийского происхождения Майи Арулпрагасам, более известной как M. I. A., байле-фанк[232] был практически неизвестен за пределами Бразилии. Их совместный микстейп Piracy Funds Terrorism стал важной вехой, а в упомянутом треке слышны семплы из байле-фанк-композиции Дейзе Тигроны «Inje??o», в котором, в свою очередь, использованы духовые из заглавной темы фильма «Рокки». Отслеживать влияния в этом популярном треке невероятно интересно: это путешествие во времени длиной в три десятка лет от Diplo через байле-фанк и майами-бас к детройтскому техно, раннему американскому электро-хип-хопу Afrika Bambaataa и немецким пионерам синтезаторной музыки Kraftwerk.[233]
Музыкальное сообщество и критика неоднозначно отнеслись к творческому методу Diplo и M. I. A. Они взяли элементы различных музыкальных культур и смешали их, создав новую гибридную форму. Что это – популяризация или апроприация? Когда бразильский журналист спросил Diplo, не опасается ли он заиграть, заездить музыку, которую сам пропагандирует, сведя ее до хита-однодневки, Diplo ответил:
«Я не социолог, а диджей и музыкант и свою работу делаю хорошо: я собираю и представляю своей аудитории свежие ритмы и мелодии (эта традиция уходит в старые добрые времена, когда хип-хоп-диджеи, ставя новый перспективный трек, заклеивали яблоко пластинки, чтобы сохранить свое преимущество перед другими диджеями). Но, поскольку моя карьера зависит от существования этих субкультур, я кое-что делаю, чтобы помочь им развиться».[234]
«Кое-что», о котором говорит Diplo, это, среди прочего, документальный фильм и программа по обучению молодых австралийских аборигенов созданию танцевальной музыки.
Diplo видит себя послом глобальной бас-музыки. Можно спорить о деталях его деятельности, тем не менее истинно космополитическое представление об ответственности за других Diplo принимает всерьез и не ограничивается простым поиском музыкальных артефактов в своих путешествиях по сети и по всему миру.
Это чувство ответственности отделяет ксенофила от апроприатора, артиста, готового к совместному творчеству, от музыкального туриста. Это чувство ответственности перед другими зачастую возникает не сразу. В 2003 году американский разработчик видеоигр Мэтт Хардинг оставил работу в Австралии и отправился путешествовать. В ходе странствий он делал короткие видеоролики, повторяя один и тот же незамысловатый танец в разных местах мира. Затем он смонтировал десятки записей в забавный видеотравелог: он в центре каждого кадра нелепо дергается на постоянно меняющемся фоне самых разных видов и достопримечательностей. Мэтт назвал это видео «Где, черт возьми, Мэтт?» и разместил его на своем сайте, отправив ссылку нескольким друзьям. Через несколько месяцев после выхода своего первого видео, которое стало вирусным хитом, Мэтт получил одну из самых странных в мире работ: ему платили, чтобы он блуждал по всему миру и делал смешные видео. Результаты он выложил в сеть в 2006 и в 2008 годах.
Между вторым и третьим видео Мэтта заметна ощутимая разница. В первых двух он в одиночку танцует на фоне самых разных мест и городов. В самом начале третьего в кадр врываются танцоры, окружают Мэтта, и видео превращается в нарезку радостных толп, танцующих в общественных местах от Мадрида до Мадагаскара. Мэтт вспоминает ход своей мысли, когда он размышлял о том, что нужно сделать для третьего видео: «Я начал понимать, что танцы на экзотическом фоне – это слишком просто. И я понял, что мне нужно было делать с самого начала. Нужно было танцевать с людьми».[235] Если первые два видео рассказывают о замечательном путешествии одного человека по всему миру, третье – это история о человечестве и о том, как люди взаимодействуют друг с другом. Мэтт и его подруга организовывали съемки по электронной почте, приглашая поклонников Мэтта потанцевать с ним, когда они будут проезжать через город. Там, где сетевая популярность Мэтта еще не достигла широкой общественности, как, например, в йеменском Сане, Мэтт танцевал с соседскими детьми. Один из самых трогательных моментов видео 2008 года – это когда огромная толпа, танцующая с Мэттом в Тель-Авиве, монтируется с небольшой группой палестинских детей в переулке Восточного Иерусалима. Этот переход вошел в видео по настоянию израильского участника проекта, который сказал Мэтту: «Поставь их вместе. Они должны быть бок о бок, один за другим».[236]
Еще одно отличие между вторым и третьим видео Мэтта – это музыка. Саундтреком к первому видео Мэтта стала композиция «Sweet Lullaby» французского электронного коллектива Deep Forest, известного своей долгой и противоречивой карьерой. Они позиционируют себя как «звуковые репортеры» и утверждают, что на их альбомах записаны голоса африканских пигмеев: в первой композиции дебютного альбома Deep Forest рассказывается о живущих в джунглях мужчинах и женщинах, и такая жизнь, – это не только наше прошлое, но, вероятно, и будущее.
Даже если маленькие люди в джунглях – это и есть будущее человечества, в «Sweet Lullaby» поют совсем не они. Трек основан на колыбельной под названием «Rorogwela» в исполнении женщины по имени Афунакуа, записанной на Соломоновых островах, на другом конце планеты от Центральной Африки. Мелодия была записана легендарным этномузыковедом доктором Уго Земпом, и когда Deep Forest попросили разрешения использовать эту запись, он отказал. Deep Forest все равно использовали семпл этой композиции, после чего Земп писал гневные научные статьи о культурном присвоении и эксплуатации, однако скандал не помешал альбому продаться миллионами экземпляров.[237] Насколько я могу судить, никто из Deep Forest так и не попытался связаться с Афунакуа и поделиться с ней авторскими отчислениями.
Узнав об истории с Афунакуа, Мэтт Хардинг решил подобрать другую музыку для своего третьего видео. Он заказал оригинальную оркестровую пьесу композитору Гарри Шиману, а вокальную партию на слова Рабиндраната Тагора исполнила на бенгальском Палбаша Сиддике. В данном случае Хардинг руководствовался не только идеалистическими мотивами: его видео стали настолько популярны, что он должен был оценивать риски возможного иска о нарушении авторских прав от Deep Forest. Однако его следующие шаги имеют смысл только в контексте ответственной ксенофилии.
В одной из самых энергичных сцен видео 2008 года Хардинг танцует в комнате, полной восторженных детишек. Это происходит в Ауки, столице Соломоновых Островов.[238] Совершая кругосветное путешествие для своего третьего видео, Мэтт остановился там, чтобы снять короткометражный документальный фильм под названием «Where the Hell Is Afunakwa?» У фильма на порядок меньше просмотров, чем у танцевальных видео, однако он знаменует собой попытку замкнуть цепь культурных заимствований, рассказав настоящую историю композиции «Sweet Lullaby». Мэтт также взял интервью у детей и внуков Афунакуа и узнал, что она умерла в 1998 году.
В 2011 году Хардинг вернулся на Соломоновы Острова, чтобы найти Джека, сына Афунакуа. Совершив эпическое путешествие на платформе грузовика и катере, Хардинг встретился с Джеком и вместе с его сыновьями создал специальный фонд, который, получая долю прибыли от видео Хардинга, направлял бы полученные средства на оплату расходов на медицину и образование для потомков Афунакуа. Незадолго до отъезда Хардинг написал в своем блоге: «Я зашел в миссию, нашел директора школы и заплатил ежегодные школьные сборы за всех несовершеннолетних потомков Афунакуа. Это стоило немногим больше, чем мой ежемесячный счет за кабельные каналы».
Хардинг регулярно переписывается с Годфри, внуком Афунакуа, чтобы справиться о нуждах общины и скоординировать банковские переводы из Соединенных Штатов ее семье. Путешествие, которое началось как тур по красивым местам всего мира, вывело на путь восстановления справедливости и создания уз ответственности между ксенофилом, ставшим интернет-знаменитостью, и жителями деревни в южной части Тихого океана. [239]
В 2012 году Хардинг выпустил четвертое видео, в котором продолжил свое движение от дуракаваляния к ксенофилии. Вначале ролика Мэтт берет уроки танцев на улицах Кигали и Севильи. По мере развития музыкальной темы становится ясно, что Мэтт отошел от первоначальных движений своего незамысловатого танца и теперь повторяет движения за мужчинами в традиционных одеждах в Саудовской пустыне и трясет бедрами с веселыми жителями Порт-о-Пренса. Когда Мэтт пытается вальсировать с нарядно одетой женщиной в Пхеньяне, становится ясно, что танцор из него все еще неважный, зато учить его танцам теперь будет весь мир. Когда толпы танцующих в Каире, Таллине, Хельсинки и Гонконге вскидывают руки верх, повторяя жесты друг друга, логика становится очевидной: Хардинг хочет сделать так, чтобы его друзья по всему миру танцевали вместе.
Серьезные задачи, с которыми сталкивается человечество как вид, не сможет решить даже самый талантливый преподаватель танцев. Однако эксперимент Хардинга – это первый шаг в решении некоторых из самых сложных проблем в глобальной коммуникации. Если мы принимаем предложение Рональда Берта искать творческие решения в структурных дырах – пробелах в наших знаниях о мире, мы неминуемо приходим к поиску идей и вдохновения в других культурах. Тем быстрее мы сталкиваемся с «проблемой сопереживания», суть которой Джои Ито обозначил так: не имея возможности построить личные связи с людьми из других частей мира, нам сложно всерьез воспринимать их переживания и точку зрения.
Общие интересы – это кратчайший путь к отношениям, которые связывают нас с людьми из других частей света. Трудно поддерживать уровень сознательности, необходимый для того, чтобы разбираться в новостях, которые влияют на неизвестных нам людей, живущих в местах, где мы никогда не были; общий интерес – вот первый шаг на пути поиска вдохновения и новых озарений в незнакомой среде. Этот шаг, даже в виде неумелого танцевального па, ведет к способу решения проблем, который подразумевает разнообразные и взаимодополняющие способы мышления.
При всей важности ксенофилов и наводящих мосты в процессе обмена идеями даже их совместных усилий не хватит, чтобы преодолеть косность наших СМИ и наших взглядов на мир. Чтобы идти по дороге, которую они для нас освещают, нам недостаточно одного нашего желания открывать для себя широкий мир. Мы должны научиться использовать мощный, но слабо осмысленный путь к открытиям: интуитивную прозорливость или серендипность.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
|
как любовь к различиям необходима для установления связей
Ксенофилия: как любовь к различиям важна для установления контактов обратите внимание на Конференция библиотеки в Кембридже, 2016 г. Я обсуждаю важность установления связей для обучения и почему мы должны внедрить «ксенофилию» — любовь к различиям — в наши информационные и образовательные системы, чтобы оптимизировать среду для обучения.Реклама
Реклама
Реклама
Ксенофилия: любовь к различиям необходима для установления связей
- Ксенофилия или как любовь к различиям важна для установления связей Эндрю Уитворт, Манчестерский университет library@cambridge, 7 января 2016 г. Все изображения в этой презентации принадлежат © A. Whitworth 2015, если не указано иное.
- В 2004 году Джордж Сименс предложил коннективизм. как образовательное следствие все более динамические информационные среды «Период полураспада» знаний (время устаревания) значительно увеличилось… Это образовательный вопрос для личности, сообщества, организации…
- Социальные сети: изучаются с 1960-х гг. Положение человека в сети само по себе может быть информационным ресурсом. например Грановеттер… «Сила слабых связей» Неоценимую информационную роль играют брокеры, соединяющие различные коммуникации.
- Выполнение соединений — это не только необходимо для обучения… … это и есть обучение. Но коннективизм выходит за рамки даже этого…
- Landauer and Dumais (1997) исследуют явление, когда «люди гораздо больше знаний, чем кажется, содержится в информации, которые они были разоблачены». Они обеспечивают коннективистский фокус в констатируя «простое представление о том, что некоторые области знаний содержат обширные множество слабых взаимосвязей, которые при правильном использовании могут значительно усилить обучение в процессе логического вывода». Значение шаблона признание и соединение наших собственных «маленьких миров знаний» проявляется в экспоненциальном воздействии, оказываемом на наше личное обучение. Это от Siemens (2004): Обучение происходит не только «внутри» человек…
- Я не помню всего содержания книг, которые у меня есть когда-либо читал, но имел достаточно «слабых» или остаточных знаний удовлетворять информационные потребности, когда они возникают… Я следую «путям» через свои личные «информационный ландшафт»… ментальные модели или карты соединений в нем …не говоря уже о знакомых коллегах кому может понадобиться информация.
- …и эти карты, по большей части, коллективные творения. Как человек становится «грамотным» или «компетентным» в данной настройка — это то, что согласовывается через практика (Ллойд, Венгер) и размышления.
- Интернет-технологии однозначно облегчить этот процесс… Но, ключ вопрос… Теряем ли мы, когда заставляем других людей или технологии установить связи для нас? …будь то с неформальный или формальный обучение.
- Паризер думает, что да…. … заявив, что операции популярных инструментов, таких как Facebook и Google создали «пузыри фильтров»
- Они продвигают результаты поиска и новостные ленты на основе того, что нам понравилось или что мы искали за ранее… Таким образом, искажая поток информации к тому, что у нас есть ранее было признано актуальным. В некотором смысле это разумная стратегия фильтрации…
- … но это также создает то, что Дэвид Шенк назвал «микрокультуры». Сравните это с вершиной Подход Pops к неформальному обучению… пограничная зона, в которой новые можно было не только встретить. .. но что эта встреча будет коллективной
- Например… Это не просто тривиальное дело. Юрген Хабермас (среди прочих) наблюдает, как это приводит к к когнитивному разделению — фрагментированные точки зрения и отсутствие синтеза (Хебденский мост, 07.09.12)
- …и 26.12.15
- Cees Hamelink (1976): «Альтернатива новостям», журнал Коммуникации 20 (стр. 120-3) Его фрейрианский взгляд на грамотность видит ее по мере того, как население узнает ценность собственные запасы информации — сети — истории — связи
- Не слишком ли много, чтобы предположить, что эти «пузыри» фактором, способствующим увеличению непереносимости? …или, по крайней мере, можем ли мы постулировать, что осведомленности меньше разницы в «эпоху Интернета», чем мы могли бы ожидать, несмотря на повышенный доступ к информации?
- КСЕНОФИЛИЯ Отсюда мой призыв к… ксенос… = незнакомец, иностранец Два человека, встретившись, были ксенами друг другу, и, следовательно, имели взаимные обязанности и связи Филиос… = дружелюбный, в альянс
- Очевидный антоним — ксенофобия… …но с ксенофилией я призываю к большему, чем просто терпимость, «любовь и мир» (хотя призыв к этому никогда не должен быть нежелательным)
- Я полагаю, что ксенофилия может быть целенаправленным, активным знанием стратегия управления. Именно в пограничных зонах и через посредников происходит «перевод», и местничество преодолевается Увидеть Венгера, Тальявенти и Маттарелли
- Позвольте счастливому случаю… Таким образом, это может быть принцип проектирования: мы можем культивировать условия, в которых разница скорее всего появится или быть разоблаченным Совершенная ли информация система доставляет только то, что пользователь просил? Означает ли его доставка, что поиск окончен?
- Обучение через разоблачение учащихся к различным точкам зрения Брюс и др. (2006): относительный структура ИЛ образования Повысить осведомленность о различиях… сделать его объектом пристального внимания, внимания (рефлексивная практика….)
- Краткий пример: MA: DTCE (www.MAdigitaltechnologies.com)
- В заключение…. наша способность поддерживать связи должен быть устойчивым Как и экологическая устойчивость ландшафты поддерживаются разнообразием… … так и с информация пейзажи
- КСЕНОФИЛИЯ …принцип, лежащий в основе эффективного создания соединений? Установление связей не происходит «просто так». СПАСИБО…. @ДрюВитворт2 [email protected] www.MAdigitaltechnologies.com
Реклама
Ксенофил
$19.00 + бесплатная доставка
Цвет Коричневый
Стиль Тройник
Размер — Select -Men’s SmallMen’s MediumMen’s LargeMen’s XLMMen’s 2XLMen’s 3XLWomen’s SmallЖенщины MediumЖенщины LargeЖенщины XLЖенщины 2XLЖенщины 3XLKids 2Kids 3Kids 4Kids 6Kids 8Kids 10Kids 12
Соответствовать — Выберите — ClassicFitted
Количество123456789101112131415 Ограничение 15 на клиента РаспроданоХотите больше выгодных предложений? Подпишитесь на нашу рассылку Daily Digest!
В космосе никто не услышит, как твоя любовь отвергнута.
Привет, это радиошоу? Привет, давний слушатель, звонивший впервые. Мне очень хотелось поговорить об этом парне, с которым я познакомилась… о, я в прямом эфире? Привет? Да, я действительно хотел поговорить об этом парне, которого встретил, когда был моложе. Да, это было много лет назад, и я как бы тусовался с друзьями, и он подошел и вдруг, как ни с того ни с сего, опустился на одно колено! Прямо передо мной!
И я знаю, что это было глупо, но я был тогда в странном месте, и я был один очень долгое время, и он начал проявлять такой большой интерес ко мне, и где я жил, и чем я занимался, и… , я решил, что нашел хранителя. Теперь я знаю, что должен был быть более тонким, но тогда я просто хватался за все, что любил, как будто от этого зависела моя жизнь. Думаю, это его немного напугало, но он воспринял это достаточно хорошо.
Довольно скоро я стал тусоваться с его друзьями, но, наверное, я им не нравился, потому что… ну, знаешь, какое у тебя бывает чувство, когда куча людей хочет от тебя избавиться? И, конечно же, они ведут себя так, будто хотят знать все о твоей кислотной крови и твоем зонде для кормления, но это всегда так натянуто и неловко, и довольно скоро становится ясно, что они хотят, чтобы ты никогда не встречался с их другом? Да, вот как это было для меня. И я пытался быть другим для них, правда, но их было всего нюхать они были так жестоки со мной! И эта темноволосая женщина с кошкой, она просто нюхала она была вроде главаря или что-то в этом роде, просто всегда подстрекала их и заставляла ненавидеть меня и… Прости, я не хочу поддаваться эмоциям, это было просто… Я просто подумал, что наконец-то получил что-то хорошее нюхать и видеть, как все это забирает у меня какая-то сумасшедшая королева драмы… нюхать Прости… Просто дай мне секунду…
Как бы то ни было, в конце концов я разозлился и начал ходить во всем черном и огрызаться на всех, кто перебегал мне дорогу, и я сделал некоторые вещи, которыми я не горжусь. Поэтому я просто хотел попросить, если смогу, посвятить «In The Still Of The Night» Whitesnake всем тем людям, которым я причинил боль, когда пытался найти себя, и всем людям, пытающимся найти себя прямо сейчас. Это то, что есть, понимаете? Все, что вы можете сделать, это лучшее, что вы можете.
Наденьте эту футболку: на любой фильм Ридли Скотта, и люди заметят это и улыбнутся. 100% гарантия.
Не надевайте эту рубашку: в День матери.
Эта рубашка говорит миру: «Настоящая любовь никогда не умирает. НИКОГДА.»
Мы называем этот цвет: Brownstromo
Наверх
Реклама
Наши футболки с рисунком созданы на каждый день, когда вам нужно пошить рубашку! Серьезно, наши футболки с 2007 года являются фаворитом любителей графических футболок. Наши футболки печатаются в США, и каждый раз, когда вы покупаете футболку, один из наших талантливых художников получает деньги!
Информация о размерах, уходе и тканях .
Информация о размерах, уходе и тканях .
Информация о размерах, уходе и тканях .
Информация о размерах, уходе и тканях .
Информация о размерах, уходе и тканях .
Информация о размерах, уходе и тканях .
Информация о размерах, уходе и тканях .
Информация о размерах, уходе и тканях .
Дроидлут
Dbenton25 хочет, чтобы вы знали, что 100% гарантия, упомянутая в описании, не должна считаться обязательной в любом штате или стране, из которой вы заказываете.
- Родной город:
- Перекресток Прайдс, Массачусетс
- Ссылки:
- Сайт Дэвида
Количественная разбивка
- 92% купил 1
- 6% купил 2
- 1% купил 3 и более
- Скорость до Первого Вута:
- 0м 41.