кто это, какие бывают и как распознать?
Вопросы доминирования одного человека над другими интересны в равной степени, как для науки, так и менеджмента. Эта тема активно изучается социологией, психологией, управленческими дисциплинами. Особенно интересен феномен под названием «неформальный лидер». Как он появляется в коллективе? Какими отличительными признаками обладает? Какую пользу и скрытые угрозы несет для организации? Ответим на эти вопросы.
Кто такой неформальный лидер?
Неформальный лидер – это человек, который воздействует на коллектив без официальных рычагов влияния. У него нет полномочий, чтобы приказывать, но его просьбы и рекомендации выполняются. В отличие от формального руководителя, который назначается свыше, неформальный лидер появляется внутри самого коллектива. Зачастую он обладает даже большим авторитетом, чем непосредственное руководство.
Все официальные назначения отображаются в штатном расписании, проходят череду согласований у вышестоящих инстанций. Должностные лица располагают целым арсеналом полномочий, которые помогают им влиять на своих подчиненных. Это могут быть, как поощрения, в том числе и денежные, так и наказания. Неформальные лидеры тоже могут мотивировать, но влияют на окружающих совершенно другим образом.
Рассмотрим, благодаря каким качествам, один представитель коллектива получает неформальную власть над другими. В первую очередь, авторитет обеспечивается харизмой, знаниями, умениями, навыками, силой, обаянием.
Чем больше этих качеств совмещается в одном человеке, тем выше его шансы на неформальное лидерство.
Самый примитивный вариант – сила. Он срабатывает в наименее цивилизованных коллективах: среди школьников, солдат или заключенных. Хотя, даже на обычной работе встречаются случаи, когда один сотрудник влияет на других посредством наглости или физического превосходства. Отметим сразу, что сила – понятие неоднородное. Традиционно она ассоциируется с мускулами и большим ростом, но есть еще понятие силы духа или духовитости. Например, ученики могут выбрать неформальным лидером не самого крупного одноклассника, а самого наглого. Его дерзость и напористость подавят волю более массивных ребят.
Пройти тест на тип личности
Следующий способ завладеть авторитетом в обществе – доказать интеллектуальное превосходство или продемонстрировать свои умения. В среде научно-технических работников, инженерно-строительного персонала и творческих коллективов, неформальные лидеры появляются из квалифицированных коллег, которые обладают необходимыми навыками, умениями, знаниями. Как правило, это старые работники фирм, которые в силу личных качеств или по другим обстоятельствам не продвигаются по карьерной лестнице.
Самый непредсказуемый вариант появления неформального лидера – его внутреннее стремление к доминированию, усиленное харизмой или обаянием. Иногда власть захватывают не самые сильные или умные, а наиболее харизматичные люди. Так что, поговорим о типологии лидеров.
Виды неформальных лидеров.
Доминирование в коллективе достигается разными способами. Значит рационально научиться разделять неформальное лидерство по его происхождению и специфике влияния на людей.
1. Эмоциональное лидерство.
Вариант влияния посредством человеческих симпатий, межличностного общения, развитого обаяния. Такой лидер вызывает у окружающих доверие, снимает психологическое напряжение, заряжает позитивом. Как правило, неформальный лидер эмоционального типа – оптимист, у которого огонек в глазах и шило в пятой точке. Это настоящий энерджайзер, который умеет транслировать хорошее настроение на других людей. Окружающим это нравится, поскольку эмоции обладают глубинным психофизиологическим эффектом, воспринимаясь на подсознательном уровне. Поскольку большинство людей стремятся к позитиву, они тянутся именно в ту сторону, откуда положительные эмоции исходят.
2. Деловое лидерство.
Возникает в коллективах, объединенных производственными целями или достижением других деловых задач. Неформальным лидером в такой остановке становится самый опытный человек. Как правило, остальные отдают доминирующую позицию в ответ на его знания, умения и навыки. Ним может оказаться, как старый сотрудник, так и новичок, сумевший продемонстрировать профессионализм и вызвать доверие у окружающих. Деловые взаимоотношения возникают в учебных заведениях и на работе, в общественных и политических организациях. Неформальное лидерство перехватывают не самые харизматичные или сильные люди, а именно те, которые доказывают свою эффективность в работе.
3. Ситуативное лидерство.
По самому названию понятно, что такой тип неформальных лидеров появляется в ответ на сложившуюся ситуацию. В определенных условиях раскрывается неожиданный потенциал человека, который он не мог применить в стандартных условиях. Например, официальная делегация из должностных лиц, в случае крушения самолета в джунглях, подобно цыплятам за курицей, будет следовать за человеком, у которого есть навыки выживания в условиях дикой природы. Неформальным лидером станет любой охранник или младший помощник, от которого в конкретной ситуации будет зависеть судьба коллектива. Но по возвращении в привычную обстановку, его доминирующая роль быстро отменяется. Максимум, что остается – это благодарность и признание за помощь, и то, если ситуативный неформальный лидер не успеет перегнуть палку в диалоге с коллективом, пользуясь резко возросшей значимостью.
- Эталон – человек, на которого все ровняются, пример для подражания в коллективе, ориентир для окружающих;
- Инициатор – генератор идей, обладающий необходимым творческим потенциалом и решимостью для их воплощения;
- Эрудит – участник коллектива, чьи знания и опыт пользуются большим авторитетом среди других;
- Организатор – неформальный лидер, который объединяет коллектив, структурируя все взаимодействия и выбирая приоритеты для заданий;
- Умелец – тот, кто обладает практическими навыками выполнения поставленных задач, и его золотые руки растут именно из того места;
- Генератор настроения – душа компании, весельчак и мотиватор, подзаряжающий окружающих оптимизмом и уверенностью.
Пройти тест на характер человека
Но эти все классификации не затрагивают главного подводного камня неформальных лидеров, а именно их взаимодействия с официальным руководством. И тут вектор уходит в двух противоположных направлениях. Либо сотрудничество, либо конфликт. Взаимопомощь – это созидательное явление, соперничество не идет фирме на пользу. Соответственно, можно говорить о конструктивных неформальных лидерах, которые помогают коллективу реализовывать рабочие программы и деструктивных, ставящих свои интересы выше корпоративных. Первый тип очень выгоден предприятию, поскольку дублирует функции начальника, усиливая его позиции. Второй тип неформального лидера – настоящее зло для любой компании, поскольку его влияние не предсказуемо и может идти вразрез с ценностями организаторов. Как обнаружить такого человека?
Как узнать неформального лидера?
Это актуально управленцу, которому доверили руководство неизвестным коллективом. Например, новому школьному учителю, преподавателю университета или начальнику отдела. Если коллектив большой, то от своевременного выявления неформального лидера зависит успех всей работы. Какие же признаки необходимо учитывать для его быстрого выявления? Все зависит от ситуации и возрастной категории людей.
Среди учеников неформальное лидерство традиционно перехватывают дети, физически превосходящие сверстников, отличающиеся наглостью и дерзостью. В студенческой среде на первый план начинают выходить социальные факторы. Умение драться тоже ценится, но эрудиция, знакомства, материальный достаток постепенно превышают физические данные. Распознать неформального лидера среди молодежи сложнее, особенно в университетах. Для этого необходимо построить доверительные отношения со студентами, собраться с ними в неформальной обстановке. Тогда все «серые кардиналы» и «теневое правительство» выглянут на поверхность, останется только построить с ними диалог.
В рабочем коллективе неформальными лидерами, как правило, становятся самые опытные сотрудники, которые работают на фирме дольше всех. Обнаружить их легко, достаточно присмотреться, кто в коллективе на особом счету, к кому чаще всего обращаются с вопросами. Они хорошо разбираются во всех рабочих моментах, поддерживают новичков, но могут негативно воспринимать распоряжения нового начальника, особенно если он моложе или пришел из другой сферы.
Основная опасность таких старожилов, если они идут в конфронтацию, заключается в том, что они подают дурной пример для подражания. Они откровенно ни с кем не церемонятся, считая себя незаменимыми сотрудниками. Если им попустительствовать, то остальные участники коллектива почувствуют слабость руководителя и начнут вести себя аналогичным образом. Но в случае конфликта, этот человек может настроить против своего оппонента всю фирму, всячески подставляя и дискредитируя его распоряжения.
Пройти тест на эмпатию
Что делать с неформальными лидерами?
Важное задание каждого официального начальника – превратить теневых лидеров в своих союзников. Эффективный прием – дать им больше ответственности. Допустим, на предприятии есть уважаемый коллегами опытный механик, который бесцеремонно относится к корпоративным ценностям. Он курит где хочет, громко и бестактно выражает свое мнение, позволяет язвительные шутки в сторону вышестоящих сотрудников. Можно было бы его уволить, но этим шагом лишить фирму ценного сотрудника. Почему бы не сделать его старшим смены или ответственным за определенный проект? Возможно, новая роль польстит его самолюбию, а столкнувшись с организационной работой, неформальный лидер пересмотрит свои прошлые взгляды.
Второй способ – дружба. Можно постараться наладить хорошие взаимоотношения. В идеале – найти общие интересы, например, рыбалку или футбол. Собраться после работы, пригласить в гости или подарить «лишние» билеты на концерт. Тонкая дипломатия срабатывает не всегда, но желательно начинать именно с нее, прежде чем переходить к административным методам.
Третий вариант – просьба. Как ни удивительно, но многие люди охотно соглашаются помочь, если их об этом попросить. Новый руководитель может попросить неформального лидера ввести его в курс дела, познакомить с коллективом, указать на недостатки рабочего процесса. Как правило старые работники достаточно патриотически относятся к своей фирме, потому и не откажут в помощи человеку, который демонстрирует заинтересованность в общем деле.
А вообще, арсенал приемов по коммуникации с персоналом достаточно обширен и в конкретной ситуации лучше выбрать наиболее подходящий. К общим рекомендациям можно отнести только золотое правило нравственности – как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. Это справедливо для личного общения и для трудовых отношений.
Несомненно только одно. В любом коллективе обязательно есть свой неформальный лидер, и лучшее решение для официальных руководителей – заручиться его поддержкой.
Пройти тест на эмоциональный интеллект EQ
кто это, как им стать
Статьи
Как новичку стать неформальным лидером
Талантливый сотрудник может быстро вырасти до руководителя. Но все-таки это редко происходит в первые месяцы работы. Спросили у психолога Константина Почтенного, как вести себя на новом месте, если хочется сразу проявить лидерский потенциал.
Власть формального главы коллектива определена его должностью. Такому руководителю не обязательно выстраивать личные отношения, чтобы все знали, кто тут босс. Он просто выше по иерархии, поэтому управляет остальными. Неформальный лидер равен по положению другим сотрудникам, но пользуется всеобщим уважением, может влиять на настроения в команде и координировать работу коллег. К такому человеку приходят за советом, его считают компетентным и значимым для компании, какую бы позицию он ни занимал. Чтобы ваш путь к неформальному лидерству на новой работе был осознанным и комфортным, стоит сделать шесть важных шагов.
Поймите свою мотивацию
Для начала стоит разобраться, почему вы стремитесь быть лидером и чего ждете. Хорошо, если вы четко понимаете, что это подготовка к будущей позиции руководителя. Если же вам просто хочется лидерства как такового, стоит задуматься.
«Если человеку хочется быть неформальным лидером — это вызывает вопросы. Может ли он реализовать себя в формальной структуре, подняться по должности или ему нужно только захватить внимание людей?» — говорит психолог Константин Почтенный.
Возможно, неформальное лидерство важно для вас, потому что якобы дает чувство уверенности. В таком случае лучше обсудить эту тему с психологом. Иначе вы можете столкнуться с обманутыми ожиданиями:статус есть, а уверенности по-прежнему нет.
Не бойтесь роли новичка
Вы не останетесь новичком навечно. Со временем вы получите больше опыта, освоитесь в команде и будете расти в том направлении, которое выберете. Но и перепрыгнуть через ступень адаптации не получится. Поэтому стоит смириться, что какое-то время вы будете находиться в роли начинающего неопытного сотрудника.
«Есть такой закон коллектива: кто раньше появился, тот и главный. Это касается любых систем — семьи, организации, команды. Не стоит пытаться насадить свои правила там, где они установлены до тебя. Нужно спокойно находиться в позиции новичка и понимать, что это не навсегда. Со временем ты будешь лучше разбираться во внутренней кухне и станешь опытным», — говорит Константин Почтенный.
В позиции новичка есть свои преимущества. Вы можете задавать любые вопросы, изучать процессы, ошибаться — другие сотрудники с пониманием отнесутся к этому. Спокойно принимайте свой временный статус. Так вы покажете коллективу, что способны адекватно оценивать ситуацию и справляться даже с не слишком комфортным для большинства положением.
«Для людей с сильными лидерскими навыками роль новичка часто очень неудобна. Они стараются быстрее выпрыгнуть из нее. Но по сути, ты все равно не будешь постоянно находиться в статусе новичка. А форсирование событий может принести вред», — объясняет Константин Почтенный.
Изучите реальную ситуацию
Хороший руководитель всегда думает об интересах команды. Поэтому полезно сначала изучить отношения и традиции в коллективе. Первое время можно просто наблюдать: к кому чаще всего обращаются за помощью, а кого стараются лишний раз не беспокоить. Замечайте нюансы поведения других сотрудников: как они реагируют на критику, часто ли хвалят коллег, легко ли соглашаются на дополнительную работу. Так вы будете лучше ориентироваться в обстановке.
«Хороший лидер учитывает, что в команде есть другие люди со своими мотивами и амбициями. Связи, которые возникают в организации, невозможно регламентировать. Новичку приходится выстраивать собственные. Даже если его профессиональный уровень выше, чем у остальных, ему все равно придется адаптироваться к существующей системе», — говорит Константин Почтенный.
Избегайте слишком активного или чересчур закрытого поведения. Лучше наблюдать за ситуацией, аккуратно строить отношения с новыми коллегами и не пытаться искусственно ускорить процесс сближения. Сотрудники, которые очень стараются подружиться с вами, могут преследовать собственные цели.
Сохраняйте адекватную дистанцию, общайтесь со всеми коллегами одинаково вежливо, не демонстрируя никому явного расположения в первое время.«Неуверенный в себе человек старается со всеми сразу подружиться, от него исходит слишком много активности. Такое поведение раздражает. Желание быстро адаптироваться может принести вред: человека отвергнут из-за того, что он навязывает непривычный темп. Другая сторона проблемы — излишняя скрытность, отстраненность, когда новый сотрудник не проявляет себя, ничего не спрашивает и старается поменьше контактировать с коллегами. Это может стать сигналом, что он боится взять на себя ответственность и опасается осуждения», — говорит Константин Почтенный.
Спросите совета у более опытных
Налаживайте связи с новыми коллегами через простые просьбы и рабочие вопросы. Люди, к которым мы обращаемся за советом или помощью, чувствуют себя важными и нужными. В результате вы быстрее освоитесь, а у коллег сложится о вас хорошее впечатление.
«Можно начать с вопросов о том, как все устроено в компании. Например, как принято поздравлять сотрудников, как пишут деловые письма. Надо не бояться спрашивать что-то у более опытных коллег. Это не слабость или некомпетентность, а проявление здорового интереса», — говорит Константин Почтенный.
Настоящий лидер не боится признать достоинства других. Поэтому всегда благодарите коллег за помощь. Если чей-то совет был особенно полезным для вас, не забывайте отметить это.
Беритесь за сложные задачи
Лидерство в коллективе тесно связано с ответственностью. Поэтому не избегайте профессиональных вызовов. Новому сотруднику редко поручают сложные задачи. Но если вы столкнулись с такой, не пасуйте. Обращайтесь за помощью, если нужно, и настойчиво старайтесь разобраться с поручением.
Следующий шаг — расширение функций. Освоившись на новом месте, стремитесь глубже изучить специфику собственных задач и то, чем занимаются коллеги в смежных направлениях.
Не замыкайтесь только на своей позиции — интересуйтесь процессами, за которые отвечают сотрудники на уровень выше.Не притворяйтесь
Не старайтесь казаться тем, кем не являетесь. Можно метить в лидеры и заявлять о своих амбициях, но не стоит механически демонстрировать лидерские качества. Будьте внимательны к другим и ведите себя естественно.
«Настоящая уверенность видна, когда человек понимает, чего он хочет. Ему не приходится убеждать себя, что он будет лидером. Он делает шаги, адекватные своему положению», — говорит Константин Почтенный.
Сильный профессионал, который не боится брать на себя ответственность и умеет работать в команде, приходит к статусу начальника естественным путем. Например, в компании появляются новички, а более опытные сотрудники растут — становятся менторами для начинающих или собирают собственную команду. Искусственно создать образ профессионала не удастся, потому что отсутствие опыта обнаружится при первых же сложностях в работе.
Помните, что все может сложиться иначе
На возможность лидерства влияет много факторов. Поэтому одной только мотивации, чтобы получить статус, может быть недостаточно. Обычно в сложившейся команде уже распределены роли лидеров. Перемены возможны, но для этого потребуется время и настойчивость.
Не исключено, что, поработав в компании, вы поймете, что не видите себя руководителем или неформальным лидером именно здесь. Но где бы вы ни решили строить карьеру дальше, вам пригодится умение налаживать связи с коллективом и способность извлекать пользу из роли новичка.
Теги
Туториал Soft Skills
Получите карьерную поддержку
Если вы не знаете, с чего начать карьеру, зашли в тупик или считаете, что совершили какие-то ошибки, спросите совета у специалистов. Заполните заявку и консультанты Changellenge >> окажут вам помощь. Это отличный шанс вместе экспертом проработать проблемные вопросы и составить карьерный план.
Вакансии
-
Стажер в команду Digital Salesforce
-
Стажер в команду образовательных проектов для школьников и студентов (Brainz by CROC)
-
Sales Intern Siberian Federal District
-
Следите за новыми вакансиями в нашем Telegram-канале
CL-Offers
Смотрите также
Как все устроено: МГТУ им.
Н. Э. БауманаШтурмуй эффективно: правила успешного брейнсторминга от бывших консультантов
Работа на площадке, новый кастинг, разочарованный Серебряков
Как максимально эффективно использовать свои молодые годы, или выводы СЕО, которые помогут улучшить вашу карьеру
Названы самые востребованные направления высшего образования 2021 года
Карьера в менеджменте
Без манипуляций: как убеждать с помощью фактов
Что пугает россиян в онлайн-образовании?
Скрытая угроза: как страхи мешают строить карьеру
Лучшие книги для начинающих стратегов и консультантов
300 вузовских общежитий отремонтируют до конца 2022 года
Не откладывать на потом: 5 способов борьбы с прокрастинацией
Встречают по обложке: в чем роль дизайна в бизнесе
9 правил электронной переписки от председателя совета директоров Google Эрика Шмидта
Ozon возглавил рейтинг доверия к экосистемам
Польза.
Урок 5. Дизайн-мышление74 кейса и 146 часов работы: на что надо пойти ради успеха на кейс интервью
Совещания: как не тратить время зря
Создать аккаунт
Адрес e-mail :
Телефон :
+7+380+375+49+996+1+66+359+44+61+34+39+86+371+373+998
Фамилия :
Пароль :
Подтверждение пароля :
Получать рассылку Changellenge
Согласен с условиями обработки персональных данных
Если данные введены неверно, то восстановить доступ к личному кабинету будет невозможно
E-mail:
Номер телефона:
Что такое неформальное лидерство и чем оно отличается от формального лидерства
Лидерство — это широкий и всеобъемлющий термин, который может быть трудно определить. Однако большинство людей согласится с тем, что лидерство — это влияние на других для достижения общей цели. Есть много разных способов лидерства, и неформальный лидер — один из наиболее часто используемых методов. Неформальные лидеры не назначаются и не избираются, а органически возникают внутри группы. У них может не быть официальной власти, но они часто обладают большим влиянием.
В этой статье мы рассмотрим, что значит быть неформальным лидером, и обсудим некоторые качества, которые делают его успешным. Мы также рассмотрим несколько советов для начинающих неформальных лидеров. Итак, если вам интересно узнать больше об этом влиятельном типе лидера, продолжайте читать!
Неформальное лидерство может быть одним из самых важных аспектов набора инструментов лидера, но также и одним из самых сложных для освоения. Этот тип лидерства часто основан на отношениях и взаимодействии, а не на формальном авторитете. В результате может быть трудно понять, когда и как использовать методы неформального лидерства. Однако, обладая небольшими знаниями и практикой, вы можете научиться эффективно использовать неформальную власть для достижения своих целей.
Содержание
- Неформальное лидерство выгодно, поскольку позволяет быстро и эффективно общаться между лидерами и последователями. Когда необходимо принять решение, неформальный лидер может быстро передать сообщение и получить обратную связь от последователей. Этот тип общения важен в быстро меняющейся рабочей среде.
- Неформальное лидерство также может помочь мотивировать сотрудников. Неформальный лидер может служить образцом для подражания и задавать тон на рабочем месте. Сотрудники, которые чувствуют мотивацию и поддержку, более продуктивны и счастливы на работе.
- Неформальное лидерство может помочь наладить отношения на рабочем месте. Формируя отношения с коллегами, сотрудники с большей вероятностью будут сотрудничать и сотрудничать друг с другом. Это может привести к более позитивной рабочей среде и повышению производительности.
- Одна из распространенных ловушек неформального лидерства заключается в том, что может быть трудно поддерживать постоянный уровень влияния и авторитета. Поскольку неформальные лидеры, как правило, не имеют официальной должности или звания, они могут легко потерять свое положение в группе, если не будут стабильно работать хорошо.
- Неформальные лидеры могут не иметь того же уровня знаний или опыта, что и лица, занимающие более формальные должности, что может ограничивать их способность принимать решения или давать указания.
- Может быть трудно справиться с конфликтами и разногласиями . Из-за отсутствия четкой иерархии или цепочки подчинения может быть сложно определить, кто должен принимать решения или разрешать споры. Это может привести к разочарованию и замешательству среди членов группы и, в конечном счете, помешать группе достичь своих целей.
- Неформальное лидерство также может быть рискованным, поскольку не существует формального процесса или структуры, защищающих лидера от ответственности за свои решения. Если что-то пойдет не так, вину может взять на себя неформальный лидер, даже если он не несет ответственности за результат. Это может нанести ущерб репутации лидера и затруднить сохранение его влияния в будущем.
1 Что такое неформальное лидерство?
Неформальное лидерство — это тип лидерства, который официально не признается и не санкционируется организацией. Этот тип лидерства часто возникает из-за индивидуальных действий и поведения людей внутри организации, а не из-за какой-либо официальной должности или полномочий.
Неформальных лидеров можно найти в организациях любого типа, от предприятий до школ и государственных учреждений. У них может не быть официального звания или положения, но они часто обладают большой властью и влиянием в организации благодаря своей способности мотивировать и вдохновлять других.
Неформальные лидеры обычно обладают определенными качествами, которые позволяют им эффективно руководить без формальных полномочий. Эти качества могут включать сильные коммуникативные навыки, харизму, способность решать проблемы и глубокое знание работы организации.
Чем неформальное лидерство отличается от формального лидерства?
Неформальное лидерство , как правило, более массовое и возникающее , в то время как формальное лидерство осуществляется сверху вниз. Неформальное лидерство часто исходит от людей, увлеченных определенной проблемой или обладающих ценными навыками и знаниями, которыми можно поделиться. Эти люди могут не иметь никаких официальных полномочий, но все же могут иметь значительное влияние в группе. С другой стороны, формальные лидеры назначаются или избираются на свои должности и обычно имеют больше официальных полномочий для принятия решений и осуществления изменений.
Между неформальным и формальным лидерством может быть много общего, и два типа лидеров могут работать вместе для достижения общих целей. Однако важно отметить, что они часто имеют разные приоритеты и подходы. Неформальные лидеры, как правило, сосредотачиваются на построении отношений и решении проблем, в то время как формальные лидеры больше внимания уделяют принятию решений и достижению целей. Это может привести к напряженности и конфликтам, если у этих двух групп разные планы.
Стоит также отметить, что неформальное лидерство может быть более подвержено коррупции и принуждению. Лица, обладающие неформальной властью, могут использовать ее для личной выгоды, или другие могут оказывать на них давление, чтобы они принимали решения, не отвечающие интересам группы. Формальные лидеры, как правило, менее уязвимы для такого рода влияний, но они все же могут столкнуться с сопротивлением подчиненных, если примут непопулярные решения.
Преимущества неформального лидерства
Как развить навыки неформального лидерства?
Формальные лидерские навыки можно освоить в классе или во время обучения на рабочем месте. Однако навыкам неформального лидерства труднее научить, и они часто требуют большего самосознания и самоанализа. Вот несколько советов по развитию навыков неформального лидерства:
1. Знайте свои сильные и слабые стороны
Чтобы эффективно руководить другими, вам необходимо знать свои сильные и слабые стороны. Если вы не осознаете собственных недостатков, вам будет сложно работать над их исправлением. Точно так же, если вы знаете свои сильные стороны, вы можете использовать их, чтобы влиять на других.
2. Будьте скромны и искренни
По-настоящему эффективные лидеры не ведут себя так, будто они лучше всех остальных. Вместо этого они скромны и искренни, что позволяет другим доверять им и следовать за ними. Люди с большей вероятностью будут уважать и доверять тому, кто искренен и приземлен, а не тому, кто высокомерен и отчужден.
3. Будьте хорошим слушателем
Хорошие лидеры также умеют слушать. Когда вы слушаете других, вы показываете, что цените их вклад и мнение. Умение слушать также позволяет вам лучше понять проблему или ситуацию, что может помочь вам найти лучшие решения.
4. Будьте терпеливы и прощайте
Лидерство может вызывать стресс, и время от времени вы неизбежно будете совершать ошибки. Когда это происходит, важно быть терпеливым и прощать. Если вы гневно отреагируете или наброситесь на других, это только усугубит ситуацию. Вместо этого старайтесь сохранять спокойствие и конструктивность, даже когда что-то идет не так.
5. Будьте открыты к переменам
Лидеры , добившиеся успеха, принимают перемены . Они знают, что мир постоянно меняется и что им нужно адаптироваться, чтобы не отставать. Если вы не хотите меняться, вы быстро отстанете и станете неактуальными. Вместо этого будьте открыты для новых идей и новых способов ведения дел. Когда дело доходит до лидерства, гибкость является ключевым моментом.
Развитие навыков неформального лидерства может быть сложным, но полезным процессом. Следуя приведенным выше советам, вы сможете развить и улучшить свои навыки неформального лидерства.
Проблемы неформального лидерства
Неформальное лидерство может быть проблемой, потому что может быть трудно определить, кто отвечает. Этот тип лидерства часто возникает спонтанно, когда кто-то берет на себя инициативу в ситуации, и нет четкой иерархии или субординации. Это может привести к путанице и конфликтам, поскольку люди могут не знать, за кем следовать или какие решения принимать.
Неформальные лидеры также должны быть эффективными коммуникаторами, поскольку они должны быть в состоянии мотивировать и вдохновлять своих последователей. Они должны иметь возможность видеть общую картину и сообщать четкое видение будущего. Они также должны уметь эффективно управлять отношениями и укреплять доверие своих последователей.
Неформальные лидеры часто должны быть гибкими и приспосабливаемыми, поскольку им может потребоваться изменить свои планы и стратегии на лету. Они также должны уметь справляться со стрессом и невзгодами, так как на пути часто будут возникать проблемы и препятствия.
зеленых зонта и золотой зонтКаковы некоторые распространенные ловушки неформального лидерства?
Когда и как использовать методы неформального лидерства?
Техники неформального лидерства могут быть полезны при попытке достичь цели или задачи, особенно если цель зависит от времени. Например, если есть срочный заказ, который необходимо выполнить, использование неформального метода, такого как делегирование полномочий тому, кто способен справиться с задачей, может быть наиболее эффективным способом выполнения работы.
Другой случай, когда неформальные приемы могут быть полезны, — это когда лидеру необходимо завоевать доверие последователей. В некоторых случаях более формальный подход может показаться холодным или неприступным. Использование неформальных методов, таких как уделение времени тому, чтобы слушать и проявлять интерес к другим, может помочь создать связь между лидером и последователями. Это может быть особенно важно в командных условиях, где важны сотрудничество и сотрудничество.
Существует множество различных методов неформального лидерства, которые можно использовать в зависимости от ситуации. Важно знать о различных вариантах и выбрать тот, который с наибольшей вероятностью поможет достичь желаемой цели.
Неформальный лидер — это естественный лидер в группе
Заключение : Короче говоря, неформальное лидерство — это термин, используемый для описания естественного лидера в группе . Этот человек может не иметь официального звания или должности, но часто именно он берет на себя ответственность и добивается цели. Преимущества неформального лидерства могут быть значительными, но важно понимать проблемы, связанные с этим типом власти, прежде чем пытаться использовать ее.
Если вы хотите развить свои собственные навыки неформального лидерства, обязательно помните об этих распространенных ловушках. И если вы когда-нибудь окажетесь в ситуации, когда формальное лидерство не работает, не стесняйтесь попробовать некоторые из этих неформальных методов. Мы будем рады услышать о вашем опыте в комментариях ниже!
Понимание неформальных лидеров на рабочем месте и почему они важны | Джейсон Мандей
Любое рабочее место ценит лидеров. Иногда лидерство может быть по-разному. Лидерство должно заключаться в надзоре и управлении, но это не всегда так. Надзор за персоналом не всегда включает руководителей.
Это подводит нас к неформальным лидерам. Что такое неформальный лидер? Согласно веб-сайту businessdictionary.com , неформальный лидер определяется как «Человек в организации, который рассматривается как человек, к которому стоит прислушиваться из-за его предполагаемого опыта и репутации среди коллег. Неформальный лидер не имеет формальной власти или власти над сверстниками, решившими следовать их примеру, но может влиять на решения других». Важными аспектами этого определения являются слова ценность, восприятие, влияние .
Ворт показывает, что неформальный лидер имеет ценность для организации, а также ценность для своих коллег. Восприятие или восприятие показывает, как человек рассматривается в организации. Наконец, влияние показывает, что человек обладает силой убеждения в организации.
Как неформальные лидеры сравниваются с формальными лидерами внутри организаций? Самым важным человеком в организации является руководитель первой линии. Эти формальные руководители должны рассматриваться как агенты перемен и нести ответственность за достижение миссии и целей организации, делегированных вышестоящими руководителями.
Неформальные лидеры занимают положение в цепочке командования, даже не осознавая, что берут на себя такую ответственность. Руководитель первой линии должен быть официальным лицом, ответственным за повседневную деятельность организации, однако неформальный лидер может иметь большее влияние среди своих коллег в этой области.
Далее, каковы конкретные примеры неформальных лидеров на рабочем месте? Неформальные лидеры бывают как позитивными, так и негативными. Следующие примеры не являются всеобъемлющими, но могут относиться и к организациям.
Этот сотрудник проработал в организации значительное количество времени. Их уважают коллеги и руководители. Ветеран знает свою работу вдоль и поперек и из стороны в сторону. Они дают результаты и знают, что работает, а что нет. Сотрудник-ветеран имел шансы и возможности подняться по карьерной лестнице в качестве руководителя, но решил не делать этого, потому что ему нравится повседневная работа, которую он выполняет. Они также могут не хотеть дополнительных обязанностей руководителя. Сотрудник-ветеран — это сотрудник, к которому можно обратиться в своей группе коллег, когда дело доходит до проблем по мере их возникновения. Этот неформальный лидер является самым важным в группе.
Положительный: Разносторонний, опытный, «был там, делал это», в глубине души заботится об интересах организации.
Отрицательный: может представлять угрозу для неуверенных в себе руководителей первого уровня или других неформальных лидеров.
Следующий сотрудник — это новичок или новичок, пытающийся сделать себе имя в организации. Как правило, они трудолюбивы, ставят перед собой цели и много работают для их достижения. Они амбициозны в организации и считают себя «супервайзерами по обучению». Эти сотрудники всегда ищут способы развить влияние и завоевать популярность среди своих коллег. Младший или начинающий сотрудник будет стремиться принести в жертву своего начальника первой линии и может развить положительные или отрицательные привычки в результате этого клонирования. Этот сотрудник увидит в неформальном лидере-ветеране угрозу. Начинающий сотрудник-неформальный лидер должен видеть в опытном сотруднике положительный ресурс.
Положительный: Сильная воля к успеху, склонность к нестандартному мышлению, эффективность.
Отрицательный: Может использовать ярлыки, может ставить амбиции выше организации.
Этот сотрудник является новым или новым сотрудником организации. Сотрудник присоединился к организации на должности начального уровня после того, как был руководителем, менеджером или администратором в аналогичной организации в другом месте. У них был формальный надзорный опыт, и они могли или не могли получать удовольствие от роли ответственных лиц. В любом случае у них есть опыт командования. Они имеют значительный опыт в бизнесе. Равные сотрудники могут рассматривать этого сотрудника как неформального лидера из-за его предыдущего опыта, или сотрудник настаивает на том, что у него есть предыдущий опыт руководящей работы в другой организации. Они могут сказать: «Ну, мы сделали это так в . . . . . . » или «Если бы я был главным, мы бы… . . . . . “. Иногда этот сотрудник не делится своим личным опытом с другими сотрудниками, но будет доступен для помощи по запросу или по мере необходимости.
Положительный: Демонстрирует опыт, понимание процедуры, разделяет разные точки зрения.
Отрицательный: Может вызвать конфликт и потерять доверие с точки зрения «как мы это сделали».
Следующим неформальным лидером является сотрудник, ранее занимавший руководящую должность в организации. Этот сотрудник по какой-то причине больше не занимает эту формальную руководящую должность. Причины могут заключаться в том, что сотрудник сделал шаг назад по личным причинам, например, ему нужно было больше времени проводить с семьей. Еще одной причиной отступления может быть понижение в должности из-за производительности. Коллеги в организации могут смотреть на этого сотрудника как на человека, который хорошо разбирается во всех тонкостях организации.
Положительный: Хорошо разбирается в организационной политике, процедурах и действиях. Опытная точка зрения.
Негатив: Формирует негативный имидж организации.
Назначенный «следующий ответственный» сотрудник также может быть неформальным лидером в организации. Этот сотрудник назначается ответственным руководителем первой линии, если руководитель отсутствует. Иногда этот человек хорошо подходит для этой должности, а иногда он любимец начальника.
Положительный: Может быть готов к этой должности и поддерживается своими сверстниками.
Отрицательный: Может рассматриваться сверстниками как подлиза к начальству.
Сотрудник-ветеран, даже упомянутый выше опытный сотрудник-ветеран, может переживать фазу выгорания на работе. Выгорание может наступить в разное время и длиться разную продолжительность в зависимости от отдельного сотрудника. Организация должна осознавать разницу между ветераном, переживающим выгорание, и опытным ветераном, продуктивно работающим. Младшие сотрудники могут не понимать концепции выгорания и смотреть на этого сотрудника как на неформального лидера.
Иногда возможность использовать этого сотрудника на неформальной руководящей должности позволит ему выйти из карьерного выгорания и вернуться к позитивному мышлению.
Положительный: Опыт работы в большинстве аспектов работы. Знающий организацию.
Отрицательный: Может иметь отрицательное мнение об организации, руководителях и самой работе.
Неформальные лидеры важны в любой организации. Неважно, занимается ли организация продажами, производством, технологиями или общественным обслуживанием. Руководители организаций могут понять, когда использовать положительные стороны этих неформальных лидеров для достижения максимальных результатов. Кроме того, организационные лидеры также могут свести к минимуму негативные аспекты этих неформальных лидеров.
У каждого из этих неформальных лидеров есть сфера контроля над другими сотрудниками. Этот факт важно понимать руководителям и администраторам. Некоторые из них могут иметь небольшую сферу влияния, а некоторые могут иметь более широкую сферу влияния. Фактически, некоторые из этих неформальных лидеров могут иметь более широкие сферы влияния, чем руководители первой линии или даже администраторы.
Более четкое понимание этого можно описать как влияние против контроля. Руководители могут требовать контроля над операциями из-за цепочки подчинения. Неформальные лидеры могут влиять. Руководитель является хорошим лидером, когда он понимает, что влияние дает большую производительность, чем контроль. Всесторонне развитые лидеры, будь то руководители или неформальные лидеры, используют влияние в своих действиях.