Кто из ученых разработал теорию социального научения: Теория социального научения кратко. Автор теории социального научения

Содержание

Теория социального научения Альберта Бандуры

Фильм «Теория социального научения Альберта Бандуры»

​​​​​​​​​​​​​​

Фильм «Теория социального научения Альберта Бандуры»

​​​​​​​Альберт Бандура — автор одной из самых популярных теорий научения. Альберт Бандура считал, что награда и наказание недостаточны, чтобы научить новому поведению. Дети приобретают новое поведение благодаря имитации модели. Одно из проявлений имитации — идентификация — процесс, в котором личность заимствует мысли, чувства.

Теория Альберта Бандуры предполагает объяснение способов, которыми люди приобретают разнообразные виды сложного поведения в условиях социального окружения.

Основная идея теории нашла выражение в понятии обсервационного научения или научения через наблюдение.

Основные понятия

Бандура говорит о наличии реципрокной (от лат. reciprocus — возвращающийся, обратный, взаимный) связи между поведением, субъектными и средовыми переменными. Мы не приводимся в движение лишь внутренними силами, мы также не являемся пешками в игре, диктуемой сложившимся набором обстоятельств. На нас влияют, но и мы оказываем влияние на свое окружение.

Научение у людей в значительной степени определяется процессами моделирования, наблюдения и подражания.

Большая часть человеческого научения осуществляется без традиционного подкрепления, которого требуют принципы оперантного и классического обусловливания. Люди могут научаться в отсутствие как вознаграждения, так и наказания. Это не означает, однако, что подкрепление не имеет никакого значения. В действительности, как только поведение оказывается освоенным, подкрепление начинает играть важную роль в определении того, будет ли данное поведение возникать. Научение через наблюдение не является ни постоянным, ни автоматическим. На то, будет ли происходить в данной ситуации такое научение, оказывают влияние многочисленные факторы. К числу таких факторов относятся возраст модели и компетентность.

Уровень мотивации человека также может улучшать или ухудшать моделирование, подражание и наблюдение. Людьми наблюдается и впоследствии осваивается широкое разнообразие социальных реакций, таких как агрессия, сексуальное поведение, способы эмоционального реагирования и многое другое.

Когнитивный акцент

В своей трактовке феноменов обсервационного научения Бандура исходит из широкого использования людьми символических репрезентаций событий в окружающей среде. Без признания такой символической активности чрезвычайно трудно объяснить невероятную гибкость человеческого поведения. Он формулирует тезис о том, что изменения в поведении, вызываемые вследствие классического и инструментального обусловливания, а также угашения и наказания, активно опосредуются когнициями. Важную роль в человеческом поведении играют также процессы саморегуляции: люди регулируют свое поведение при помощи наглядного представления его последствий. Образование связей между стимулом и реакцией находится под влиянием этих процессов самоконтроля.

Уолтер Мишел продолжил линию акцентирования когнитивных факторов в своем анализе ряда когнитивных переменных социального научения у людей. Он утверждает, что люди различаются в отношении нескольких субъектных переменных, и именно эти различия дают начало широкому разнообразию индивидуальных особенностей, которое может наблюдаться в других.

К ним относятся:

  • Различные виды компетентности. Они представляют собой наборы способностей, которые оказывают влияние на наши мысли и действия.
  • Люди различаются своими стратегиями кодирования — в том смысле, что они по разному репрезентируют или символизируют средовую стимуляцию.
  • Ожидания или субъективные вероятности, отражающие степень правдоподобия того, что определенные способы поведения или события приводят к определенным исходам.
  • Субъективные ценности: люди различаются по той цене, которую они придают различным исходам.
  • Существуют системы и планы саморегулирования: поведение регулируется на основе индивидуально устанавливаемых стандартов.

Изменение поведения

Работы Бандуры сыграли чрезвычайно важную роль в разработке новых подходов к терапевтическому вмешательству. Наиболее заметным здесь явилось применение процедур моделирования в целях формирования новой когнитивной и поведенческой компетентности.

Корни научения через наблюдение можно проследить в работах Джорджа Герберта Мида по подражанию и голосовым жестам (vocal gestures). Последующий анализ подражания, осуществленный Нилом Миллером и Джоном Доллардом, послужил важной отправной точкой для А. Бандуры. Работы О. Хобарта Маурера по знаковому научению (sign learning) и научению за вознаграждение (reward learning) также оказали сильное влияние.

Теория социального научения (А. Бандура, Дж. Роттер) — Студопедия

Поделись  

(Тут только один сокращённый)

А. Бандура. Предмет и задачи — исследование социального научения, изучение механизмов формирования социального поведения и подражания, а также способов коррекции поведения. Результаты — Понятие косвенного подкрепления, раскрытие роли модели подражания, исследование самоэффективности, влияющей на регуляцию персонального поведения.

(несокращённая версия)

Одним из первых термин социальное научение использовал Д.Б.Роттер (р. 1916). Он специализировался в области химии, но интерес к психологии и встреча с А.Адлером привели его в аспирантуру университета в Иллинойсе. После службы в качестве военного психолога во время Второй мировой войны он занимался научной и преподавательской работой в различных университетах США.

Главные исследования Роттера связаны с изучением индивидуальных различий в представлениях людей об источниках подкрепления. Эти представления зависят от того, на кого люди возлагают ответственность за происходящее с ними. Он ввел понятие ожидания, т.е. уверенности (или субъективной вероятности) в том, что определенное поведение в данной психологической ситуации будет подкреплено. Часть людей уверена, что они могут повлиять на получаемые подкрепления, и это люди с интернальным (внутренним) локусом контроля. Другая часть считает, что подкрепления — дело случая или судьбы, это люди с экстернальным локусом контроля.

Работы Роттера показали, что люди с внутренним локусом контроля не только более успешны, но и более здоровы и душевно, и физически. Было показано также, что локус контроля закладывается в детстве и в значительной мере определяется стилем воспитания. Роттер разработал широко применяемый тест «Шкала интер-нальности-экстернальности», а также ряд других популярных личностных тестов.

Наиболее значительные труды в области социального научения принадлежат А. Бандуре (1925-1988). Бандура родился и получил среднее образование в Канаде, затем переехал в США, где окончил университет Айовы, получив в 1952 г. докторскую степень по клинической психологии. С 1953 г. он начал работу в Стэндфордском университете, где познакомился с трудами Миллера и Долларда, оказавшими на него значительное влияние.

В начале своей карьеры Бандура в основном сосредоточился на проблемах научения как следствия прямого опыта. Этот интерес привел к программе исследований, посвященной изучению механизмов обучения. Начав с методологии «стимул-реакция», он пришел к выводу, что для человеческого поведения данная модель не вполне применима, и предложил свою модель, которая лучше объясняет наблюдаемое поведение. На основании многочисленных исследований он пришел к выводу, что людям далеко не всегда требуется для научения прямое подкрепление, они могут учиться и на чужом опыте. Научение через наблюдение необходимо в таких ситуациях, когда ошибки могут привести к слишком неприятным или даже фатальным последствиям.

Так появилось важное для теории Бандуры понятие косвенного подкрепления, основанного на наблюдении за поведением других людей и последствиями этого поведения. Иными словами, значительную роль в социальном научении играют когнитивные процессы, то, что думает человек о заданной ему схеме подкрепления, предвосхищая последствия конкретных действий. Исходя из этого, Бандура уделял особое внимание исследованию подражания.

Он обнаружил, что в качестве моделей для подражания выбирают людей своего пола и примерно того же возраста, которые с успехом решают проблемы, аналогичные тем. что встают перед самим субъектом. Большое распространение имеет подражание людям, занимающим высокое положение. При этом более доступным, т. е. более простым, образцам, а также тем, с которыми субъект непосредственно контактирует, подражают чаще.

Исследования показали, что дети, как правило, подражают сначала взрослым, а затем сверстникам, чье поведение привело к успеху, т.е. к достижению того, к чему стремится и данный ребенок. Бандура также обнаружил, что дети часто подражают даже тому поведению, которое у них на глазах и не привело к успеху, т. е. они усваивают новые модели поведения как бы «про запас».

Особую роль в формировании образцов поведения играют средства массовой информации, распространяющие символические модели в широком социальном пространстве.

Легко вызывается и подражание агрессивному поведению, особенно у детей.

Так, отцы сверхагрессивных подростков служат им образцом такого поведения, поощряя их к проявлениям агрессии вне дома. Исследования Бандуры и его первого аспиранта Р.Уолтерса причин агрессивности в семье продемонстрировали роли вознаграждения и подражания в формировании определенных моделей поведения у детей. При этом Уолтерс пришел к выводу о том, что разовые подкрепления более эффективны (во всяком случае при развитии агрессии), чем постоянное.

В работах Бандуры впервые исследовались и механизмы самоподкрепления, связанные с оценкой собственной эффективности, умения решать сложные проблемы. Эти исследования показали, что человеческое поведение мотивируется и регулируется внутренними стандартами и чувством своей адекватности (или неадекватности) им. Люди с высокой оценкой собственной эффективности легче контролируют свое поведение и действия окружающих, более успешны в карьере и общении. Люди с низкой оценкой личной эффективности, напротив, пассивны, не могут преодолевать препятствия и влиять на окружающих.

Таким образом, Бандура приходит к выводу, что наиболее значимым механизмом персонального действия является ощущаемая человеком эффективность попыток контроля над разнообразными аспектами человеческого бытия.

Большое значение имеют работы Ф. Петермана, А. Бандуры и других ученых, посвященные коррекции отклоняющегося поведения. Были разработаны планы занятий, направленных на снижение агрессии у детей 8-12 лет, которые состояли из шести уроков по 45 минут каждый, проводимых индивидуально или группой. На индивидуальных занятиях обсуждаются альтернативы агрессивному поведению, используются видеофильмы, проблемные игры. На групповых занятиях проигрываются различные варианты поведения с помощью ролевой игры в близких к жизни ситуациях. Кроме того, в занятиях участвовал «образцовый ребенок», который уже «приобрел набор хорошо скорректированных навыков социального поведения» и поведению которого начинают подражать дети.

Бандура также является автором психотерапевтического метода, получившего название «систематической десенсибилизации». При этом люди наблюдают за поведением «модели» в таких ситуациях, которые кажутся им опасными, вызывающими чувство напряжения, тревоги (например, в закрытом помещении, в присутствии змеи, злой собаки и т.д.). Успешная деятельность вызывает стремление к подражанию и постепенно снимает напряжение у клиента. Эти методы нашли широкое применение не только в образовании или лечении, но и в бизнесе, помогая адаптации к сложным производственным ситуациям.

Вклад Бандуры в развитие и современную модификацию бихевиоризма несомненен и признается всеми учеными, считающими его наиболее значительной фигурой этого направления в конце XX в.



Что такое теория социального обучения Бандуры? 3 Примеры

Теория социального обучения Альберта Бандуры (SLT) предполагает, что мы учимся социальному поведению, наблюдая и подражая поведению других.

Бандура понял, что одно только прямое подкрепление не может объяснить все типы обучения, поэтому он добавил в свою теорию социальный элемент, утверждая, что люди учатся, наблюдая за другими (Nabavi, 2012).

Его теория считается связующим звеном между бихевиористской и когнитивной теориями обучения, охватывающей внимание, память и мотивационные процессы (Muro & Jeffrey, 2008)

SLT утверждает, что в ответ на наблюдение, подражание и моделирование обучение может происходить даже без изменения поведения (Bandura, 1965).

Эта статья знакомит с теорией социального обучения Бандуры и исследует ключевые концепции, примеры из реальной жизни и некоторые увлекательные эксперименты.

Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения по позитивной психологии. Эти научно обоснованные упражнения исследуют фундаментальные аспекты позитивной психологии, включая сильные стороны, ценности и сострадание к себе, и дадут вам инструменты для улучшения благополучия ваших клиентов, студентов или сотрудников.

Эта статья содержит:

  • Что такое теория социального обучения Бандуры?
  • Этапы теории: схема
  • 10 ключевых концепций психологии
  • 3 примера из реальной жизни
  • Увлекательные эксперименты и исследования
  • 10 сильных и слабых сторон теории
  • Ресурсы с сайта PositivePsychology. com
  • Сообщение на вынос
  • Ссылки

Что такое теория социального обучения Бандуры?

Чтобы понять теорию Бандуры, давайте сначала посмотрим на создателя.

Кто такой Альберт Бандура?

Альберт Бандура, родившийся в 1925 году в Альберте, Канада, заинтересовался психологией во время изучения биологических наук в Университете Британской Колумбии (Nabavi, 2012).

Получив диплом психолога, Бандура продолжил учебу и в 1952 году получил степень доктора клинической психологии в Университете Айовы. В 1919 году он был избран президентом Американской психологической ассоциации.74 и награжден выдающимся вкладом в психологию в 2004 году (Nabavi, 2012).

В 1960-х годах Бандура стал известен своей теорией социального обучения (SLT). Его подход признавал подкрепление и важность наблюдения, моделирования и имитации эмоциональных реакций, отношений и поведения других в обучении (Bandura, 1977a).

В 1986 году SLT превратилась в социальную когнитивную теорию, включающую идею о том, что обучение происходит в социальном контексте, «при динамическом и взаимном взаимодействии человека, окружающей среды и поведения», а также в когнитивном контексте, учитывающем прошлое. опыт, который формирует вовлеченность в поведение (LaMorte, 2019).).

Благодаря своим постоянным исследованиям Бандура стал известен среди ученых как отец когнитивной теории (Nabavi, 2012).

Что такое теория социального обучения?

Обучение – это взаимодействие с окружающей средой и внесение постоянных изменений в знания или поведение, которые улучшают работу человека (Дрисколл, 1994).

Согласно SLT Бандуры, мы учимся, взаимодействуя с другими людьми в социальном контексте. Мы наблюдаем, ассимилируем и имитируем поведение других, когда становимся свидетелями положительного или полезного опыта (Nabavi, 2012).

Бандура (1977a) согласился с бихевиористскими теориями обучения классического обусловливания и оперантного обусловливания, но, что очень важно, добавил следующее:

  • Опосредующие процессы имеют место между стимулами и реакцией.
  • Поведение изучается через наблюдение за окружающей средой.

В результате факторы окружающей среды и когнитивные факторы в совокупности влияют на обучение и поведение человека.

SLT утверждает, что мы приобретаем поведение посредством комбинации подкрепления и имитации, где «имитация — это воспроизведение обучения через наблюдение» (Gross, 2020, стр. 489).).

Этапы теории: диаграмма

Теория социального обучения Бандуры обеспечивает полезную основу для понимания того, как человек учится посредством наблюдения и моделирования (Horsburgh & Ippolito, 2018).

Когнитивные процессы занимают центральное место, поскольку учащиеся должны осмыслить и усвоить то, что они видят, чтобы воспроизвести поведение. Психологическая обработка необходима для сопоставления познания и поведения между наблюдением и исполнением (Horsburgh & Ippolito, 2018).

Следующая диаграмма представляет три взаимосвязанные основные темы SLT: экологические, личные и поведенческие факторы (модифицировано из Bandura, 1977b).

Обработка SLT

SLT предполагает, что мы учимся друг у друга на протяжении всей нашей жизни с помощью следующих процессов (Nabavi, 2012):

  • Наблюдение
    Мы наблюдаем за поведением других людей.
  • Имитация
    Следуя наблюдению, мы усваиваем наблюдаемое поведение и имитируем его.
  • Моделирование
    Мы с большей вероятностью имитируем поведение, моделируемое людьми, которых мы считаем похожими на нас.

В то время как бихевиористы утверждают, что обучение должно приводить к постоянному изменению поведения, теоретики социального обучения продемонстрировали важность познания, признав, что обучение может происходить в отсутствие поведения (Bandura, 1965).

Поведение, усвоенное посредством моделирования

Бандура предположил, что моделирование или обучение состоит из четырех опосредованных процессов или условий, которые должны быть выполнены (Horsburgh & Ippolito, 2018; Nabavi, 2012):

  • Внимание
    Надо обратить внимание на модель. Наше внимание усиливается, когда поведение более яркое, необычное или престижное, а модель больше похожа на нас самих.
  • Запоминание
    Мы должны быть в состоянии запомнить наблюдаемое поведение; это может быть увеличено с помощью репетиции .
  • Воспроизведение
    Мы должны быть способны воспроизвести только что наблюдаемое поведение. Обратите внимание, что новичок может быть не готов к воспроизведению действия с точки зрения развития.
  • Мотивация
    У нас должна быть мотивация, чтобы продемонстрировать то, чему мы научились. На это может влиять как подкрепление, так и наказание.

На следующей диаграмме показаны этапы процесса моделирования (с изменениями из Nabavi, 2012 г.):

В исследовании 2018 г. с использованием SLT для изучения обучения на ролевых моделях учащиеся подтвердили описанные выше процессы, описав, как они «выборочно и сознательное внимание, использование стратегий удержания, воспроизведение наблюдаемого поведения и мотивация к подражанию» (Horsburgh & Ippolito, 2018, стр. 1).

10 Ключевые концепции психологии

Интерпретация теории социального обучения зависит от следующих ключевых концепций.

Основополагающие понятия SLT

Хотя существует несколько понятий, имеющих решающее значение для нашего понимания SLT, основополагающими являются следующие (Nabavi, 2012; Introduction, 2020):

  • Люди учатся через наблюдение.
  • Поощрение и наказание косвенно влияют на поведение и обучение.
  • Когнитивные факторы влияют на то, приобретается ли поведение.
  • Обучение включает в себя моделирование, но не требует изменения поведения.

Поощрение и наказание

Как поощрение, так и наказание являются важными факторами мотивации наблюдателя к воспроизведению наблюдаемого поведения (Nabavi, 2012):

  • Оба фактора косвенно влияют на обучение (но не являются единственной причиной).
  • Оба фактора влияют на то, в какой степени наблюдатель демонстрирует усвоенное поведение.
  • Ожидание подкрепления влияет на когнитивные процессы, такие как внимание и обучение.

Моделирование и образцы для подражания

SLT демонстрирует, что люди учатся и имитируют поведение, наблюдаемое у других людей. Наблюдаемые люди называются моделями , а процесс обучения описывается как моделирование .

Бандура определил три основных типа моделей, участвующих в обучении под наблюдением (Nabavi, 2012):

  • Живая модель
    Наблюдается, как человек отыгрывает или демонстрирует поведение.
  • Устная инструкция модель
    Поведение объяснено или описано.
  • Символическая модель
    Реальный или вымышленный персонаж демонстрирует поведение в Интернете, на телевидении, в книге и т. д.

Преподаватель, который посещает учебный курс и получает удовольствие от него, может подражать и моделировать технику и стиль преподавателя, чтобы улучшить свои методы преподавания и вовлеченность студентов. Подобное моделирование происходит, когда дети смотрят, как родители читают, ученики видят, как решаются математические задачи, а прохожие становятся свидетелями храбрости (Бандура, 19 лет).86, 2006).

3 Примеры из реальной жизни

Давайте посмотрим на применение SLT в реальной жизни.

Криминология и агрессия

Согласно SLT, «агрессивному поведению обучаются посредством подкрепления и имитации агрессивных моделей » (Gross, 2020, стр. 489).

Бандура показала, что агрессивные тенденции, особенно у детей, косвенно подкрепляются видением того, как другие вознаграждаются за их агрессивное поведение или извлекают из него выгоду.

Учатся ли агрессивному поведению насилие на телевидении и в фильмах? Это зависит от восприятия зрителей, включая такие факторы, как (Gross, 2020):

  • Реалистична ли сцена жестокости? Насилие в новостях и документальных программах обычно вызывает большее огорчение.
  • Насилие оправдано или вознаграждено?
  • Отождествляет ли зритель себя с персонажами?
  • Есть ли графическое и реалистичное изображение боли и страданий жертвы?

SLT также полезен для понимания криминального и девиантного поведения. Обзор существующих исследований показал, что SLT может понимать события как на микро-, так и на макроуровне, учитывая временной и экологический контекст (Akers & Jensen, 2006).

Теория социального обучения в социальной работе

SLT имеет значение для социальной работы. Действительно, «моделирование рассматривается как один из ключевых факторов развития просоциального поведения» и происходит в семье, на работе и в образовании (Davies, 2013, стр. 74).

Теория может помочь социальным работникам лучше понять, как развивалось конкретное поведение и как вмешаться, чтобы действовать как образец для подражания или поощрять других.

Обучение навыкам

Обучение на ролевых моделях является широко распространенным методом обучения, однако в образовании этот термин остается расплывчатым и непоследовательно используемым (Horsburgh & Ippolito, 2018, стр. 1).

В исследовании 2018 года изучалось влияние ролевого моделирования на преподавание и обучение студентов-медиков (Horsburgh & Ippolito, 2018). Студенты сообщили, что обучение на примерах для подражания было «сложным и случайным», и исследование признало, что процесс обучения на образцах для подражания был сложным, но ему могли помочь (Horsburgh & Ippolito, 2018):

  • Обеспечение близости и многократное наблюдение за действиями ролевых моделей и их поведением
  • Предоставление информации о скрытых мыслительных процессах, стоящих за наблюдаемым поведением
  • Предоставление возможности воспроизводить и практиковать поведение, сопровождаемое рефлексией

Увлекательные эксперименты и исследования

SLT изучался в ходе нескольких увлекательных и запоминающихся исследований, в том числе:

Эксперимент с куклой Бобо

В 1973 году Бандура решил понять роль моделирования в обучении и агрессии. Чтобы проверить гипотезу о том, что подражание играет большую роль в поведении, он создал ситуации, в которых дети в возрасте от трех до пяти лет наблюдали, как взрослые агрессивно вели себя по отношению к большой пластиковой кукле, известной как кукла «Бобо» (Davies, 2013; Gross, 2020). .

Когда дети сами играли с куклой, они проявляли агрессию в такой степени, которая соответствовала сцене, свидетелями которой они были.

Впоследствии, когда исследователи убирали игрушки, они наблюдали степень агрессии у фрустрированных детей. Бандура обнаружил, что дети, которые ранее были свидетелями агрессивного поведения, с большей вероятностью проявят его сами.

Однако Бандура определил, что приобретение агрессивного поведения не обязательно означает, что ребенок будет подражать тому, что он видел (Gross, 2020).

Введение ТВ

«Естественные эксперименты позволяют исследователю воспользоваться случайными и естественными событиями» (Гросс, 2020, стр. 491).

В двух хорошо известных исследованиях изучалось внедрение телевидения в сообщества, где его раньше не было (Williams, 1986; Charlton & Hannan, 2005).

После появления телевидения на острове Св. Елены, отдаленном острове в южной части Атлантического океана, Чарльтон и Ханнан (2005) не обнаружили заметных изменений в поведении детей. Тем не менее, исследование пришло к выводу, что могли помочь смягчающие социальные факторы, в том числе принадлежность к небольшой популяции, где все знают друг друга, а родители сохраняют высокую степень контроля над поведением своих детей.

Контекстные и культурные факторы могут смягчить подверженность насилию или агрессивному поведению в СМИ (Gross, 2020).

Содействие позитивному воспитанию детей

Видеоотзыв успешно используется в качестве вмешательства теории социального обучения для пропаганды позитивного воспитания. В исследовании 2017 года родители, получившие полезную обратную связь, стали лучшими образцами для подражания, улучшилась привязанность между детьми и родителями, а у детей уменьшилось количество поведенческих проблем (Juffer, Bakermans-Kranenburg, & van IJzendoorn, 2017).

Сочетание биологической точки зрения с SLT

Недавнее исследование объединило новые данные о биологических факторах риска с основными теориями социального обучения преступному поведению (Fox, 2017).

«Хотя обучение явно имеет социальное происхождение среди сверстников и формирование условий в обществе, это также биохимический процесс» (Fox, 2017, стр. 25). Исследования, хотя и продолжаются, показывают, что «многие биологические факторы влияют на наше обучение и, следовательно, на наше поведение» (Fox, 2017, стр. 28).

Лучшее понимание таких основных факторов, включая восприятие, кодирование и подкрепление, может объяснить, почему некоторые люди с большей вероятностью учатся на антиобщественном поведении сверстников.

10 Сильные и слабые стороны теории

SLT Бандуры оказал глубокое влияние на теорию обучения и психологию в целом.

Как и у всех психологических теорий, у нее есть сильные и слабые стороны, и исследования постоянно пополняют наши знания (Introduction, 2020; Wortley, 2008).

Сильные стороны SLT

  • SLT невероятно гибко объясняет различные способы поведения и обучения человека. Изменение окружающей среды может привести к изменению поведения.
  • SLT объясняет, что обучение может происходить различными способами, включая наблюдение и непосредственный практический опыт.
  • SLT применялся во многих условиях, которые последовательно демонстрировали тесную связь между концепциями социального обучения и поведением.
  • Степень, вероятность и частота имитации воздействия подкрепления.
  • Исследования с участием детей, наблюдающих агрессию, показали, что она влияет на их последующее поведение в контролируемых ситуациях.

Критика и ограничения

  • SLT не рассматривает аспект подотчетности в действиях. Теория предполагает, что поведение человека в первую очередь зависит от контекста, а не от того, как он обрабатывает информацию.
  • SLT игнорирует вехи развития. Такие стадии развития обычно происходят независимо от условий окружающей среды.
  • SLT не учитывает поведение при отсутствии образца для подражания.
  • Негативное поведение, такое как преступная деятельность, может иметь место без предварительного воздействия такого поведения.
  • Тестирование SLT может быть затруднено из-за этических проблем. Действительно, такие эксперименты, как исследование куклы «Бобо», больше не будут разрешены.

Ресурсы с сайта PositivePsychology.com

У нас есть много ресурсов, которые могут помочь вам или вашим клиентам учиться более эффективно, а также преодолевать трудности в процессе обучения.

  • Принятие установки на рост
    Установка на рост особенно полезна, когда человек готовится узнать что-то новое. Это упражнение помогает клиентам распознать случаи установки на данность в своем мышлении и действиях и заменить их мыслями и поведением, более поддерживающими установку на рост.
  • Фразы установки на рост для детей
    Кроме того, в этом раздаточном материале представлены примеры различных фраз, которые педагоги могут использовать, чтобы побудить детей поддерживать установку на рост.
  • Вопросы для размышления о личной академической успеваемости
    В этом упражнении на размышление представлен ряд подсказок, предлагающих учащимся подумать о том, что они изучают, почему они изучают и как они могут улучшить процесс обучения.
  • Учимся на моей работе
    Эта короткая анкета помогает взрослым, подросткам и детям оценить свою успеваемость и ориентацию на обучение при выполнении домашних заданий или других проектов.
  • 17 Упражнения по позитивной психологии
    Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим улучшить свое самочувствие, эта коллекция подписей содержит 17 проверенных инструментов позитивной психологии для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим процветать и процветать.

Важная информация

Психолог Альберт Бандура разработал SLT в ответ на ограничения поведенческих теорий обучения.

В то время как бихевиористы сосредоточились на том, как окружающая среда и подкрепление влияют на поведение, Бандура признал, что люди учатся, наблюдая за поведением других, включая награды и наказания, которые они получают.

С помощью серии экспериментов Бандура подтвердил способность людей приобретать новое поведение посредством наблюдения и имитации. SLT (позже ставшая социальной когнитивной теорией) выдвинула идею о том, что обучение происходит в социальной среде в результате общего взаимодействия между человеком, средой и поведением (Introduction, 2020).

Несмотря на некоторые ограничения, SLT успешно объясняет приобретение нового поведения во многих средах. SLT особенно ценен для объяснения того, как дети учатся, подражая членам семьи, друзьям и другим влиятельным лицам, и будут выполнять такое поведение, если вознаграждение будет достаточным.

Независимо от того, применяется ли SLT к образованию, социальной работе или криминологии, SLT является ценной теорией, которую можно использовать с другими идеями и практиками для достижения изменений. Хотя некоторые исторические исследования не соответствуют сегодняшним этическим стандартам исследований, извлеченные уроки остаются ценными и полезными для образования и изменения поведения.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения по позитивной психологии.

  • Акерс Р.Л. и Дженсен Г.Ф. (2006). Эмпирический статус теории социального обучения преступности и отклонения: прошлое, настоящее и будущее. В FT Cullen, JP Wright и KR Blevins (Eds.), Успехи криминологической теории: Vol. 15. Подведение итогов: статус криминологической теории (стр. 37–76). Сделка.
  • Бандура, А. (1965). Влияние непредвиденных обстоятельств подкрепления моделей на приобретение подражательных ответов. Журнал личности и социальной психологии , 1 (6), 589–595.
  • Бандура, А. (1977a). Теория социального обучения . Прентис Холл.
  • Бандура, А. (1977b). Самоэффективность: к объединяющей теории поведенческих изменений. Психологический обзор , 84 (2), 191–215.
  • Бандура, А. (1986). Социальные основы мысли и действия . Прентис Холл.
  • Бандура, А. (2006). Автобиография. В MG Lindzey & WM Runyan (Eds.), История психологии в автобиографии (том IX). Американская психологическая ассоциация.
  • Чарльтон, Т., и Ханнан, А. (2005). Проект Святой Елены: резюме результатов исследования . Совет экономических и социальных исследований.
  • Дэвис, М. (2013). Компаньон Блэквелла по социальной работе . Уайли Блэквелл.
  • Дрисколл, член парламента (1994). Психология обучения для обучения . Аллин и Бэкон
  • Фокс, Б. (2017). Это природа и воспитание: интеграция биологии и генетики в теорию социального обучения преступному поведению. Журнал уголовного правосудия , 49 , 22–31.
  • Гросс, Р. Д. (2020). Психология: наука о разуме и поведении . Ходдер и Стоутон.
  • Хорсбург, Дж., Ипполито, К. (2018). Навык, над которым нужно работать: использование теории социального обучения для изучения процесса обучения на ролевых моделях в клинических условиях. Медицинское образование BMC , 18 , 156.
  • Введение в теорию социального обучения в социальной работе. (2020, июль). Получено 29 апреля 2021 г. с https://www.onlinemswprograms.com/social-work/theories/social-learning-theory/
  • .
  • Юффер, Ф., Бейкерманс-Краненбург, М. Дж., и ван Эйзендорн, М. Х. (2017). Сочетание теории привязанности и теории социального обучения в интервенциях с обратной связью по видео для поощрения позитивного воспитания. Текущее мнение в области психологии , 15 , 189–194.
  • LaMorte, WW (2019, 9 сентября). Модели изменения поведения. Получено 29 апреля 2021 г. с https://sphweb.bumc.bu.edu/otlt/mph-modules/sb/behavioralchangetheories/behavioralchangetheories5.html
  • .
  • Муро, М., и Джеффри, П. (2008). Критический обзор теории и применения социального обучения в процессах совместного управления природными ресурсами. Журнал экологического планирования и управления , 51 (3), 325–344.
  • Набави, Р. Т. (2012). Теория социального обучения Бандуры и теория социального когнитивного обучения (неопубликованная рукопись). Получено с https://www.researchgate.netpublication/267750204_Bandura’s_Social_Learning_Theory_Social_Cognitive_Learning_Theory
  • Уильямс, Т. М. (1986). Влияние телевидения: национальный эксперимент в трех общинах . Академическая пресса.
  • Уортли, С. (2008). Коренные причины насилия среди молодежи: обзор основных теоретических точек зрения. В Р. Макмертри и А. Керлинг (ред.), Обзор корней молодежного насилия (том 5). Министерство по делам детей, общественных и социальных служб Онтарио. Получено 29 апреля 2021 г. с http://www.children.gov.on.ca/htdocs/English/professionals/oyap/roots/volume5/chapter08_social_learning.aspx
  • .

Теория социального обучения (бандура) — теории обучения

• Теории поведения, Когнитивные теории • 0

Теория социального обучения, разработанная Альбертом Бандурой, утверждает, что люди учатся друг у друга посредством наблюдения, имитации и моделирования. Эту теорию часто называют мостом между бихевиористской и когнитивной теориями обучения, потому что она охватывает внимание, память и мотивацию.

Содержание

Авторы
Ключевые концепции
Ресурсы и ссылки

Участники

  • Альберт Бандура (1925 – настоящее время)

Ключевые понятия

Люди учатся, наблюдая за поведением, отношением и результатами других людей [1] . «Большая часть человеческого поведения изучается путем наблюдения путем моделирования: наблюдая за другими, человек формирует представление о том, как осуществляется новое поведение, и в более поздних случаях эта закодированная информация служит руководством к действию». (бандура). Теория социального научения объясняет человеческое поведение с точки зрения непрерывного взаимного взаимодействия между когнитивными, поведенческими и экологическими влияниями.

Необходимые условия для эффективного моделирования

Внимание — различные факторы увеличивают или уменьшают объем внимания. Включает своеобразие, аффективную валентность, распространенность, сложность, функциональное значение. Характеристики человека (например, сенсорные способности, уровень возбуждения, установка восприятия, прошлое подкрепление) влияют на внимание.

Удержание — запоминание того, на что вы обратили внимание. Включает символическое кодирование, мысленные образы, когнитивную организацию, символическую репетицию, моторную репетицию

Репродукция — воспроизведение изображения. В том числе и физические возможности, и самонаблюдение за воспроизведением.

Мотивация — иметь вескую причину для подражания. Включает такие мотивы, как прошлый (т.е. традиционный бихевиоризм), обещанный (воображаемые стимулы) и заместительный (видение и припоминание усиленной модели)

Взаимный детерминизм

Бандура верил во «взаимный детерминизм», то есть мир и поведение человека вызывают друг друга, в то время как бихевиоризм, по сути, утверждает, что среда человека вызывает его поведение [2] , Бандура, изучавший подростковую агрессию, счел это слишком упрощенным и, кроме того, предположил, что поведение вызывает и среда [3] . Вскоре Бандура стал рассматривать личность как взаимодействие трех компонентов: окружения, поведения и собственных психологических процессов (способности воспроизводить образы в сознании и языке).

Теорию социального обучения иногда называют мостом между бихевиористской и когнитивной теориями обучения, поскольку она охватывает внимание, память и мотивацию. Теория связана с Теорией социального развития Выготского и Ситуативным обучением Лаве, которые также подчеркивают важность социального обучения.

Премиум видео -видео (только для участников)


[ID Sociallocker = 3099]

[/Sociallocker]

Дополнительные ресурсы и ссылки

Ресурсы

. (1977). Теория социального обучения. Нью-Йорк: General Learning Press.

  • Бандура, А. (1986). Социальные основы мысли и действия. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
  • Бандура, А. (1973). Агрессия: анализ социального обучения. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
  • Бандура, А. (1997). Самоэффективность: осуществление контроля. Нью-Йорк: WH Фримен.
  • Бандура, А. (1969). Принципы модификации поведения. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
  • Бандура, А. и Уолтерс, Р. (1963). Социальное обучение и развитие личности. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
  • [цитировать]

    Теги :

    • Популярные
    Получите электронную книгу с резюме по теории обучения!

    Хотите получить удобную электронную книгу в формате PDF с обзорами и руководствами на этом сайте без рекламы?

    Загрузите официальную электронную книгу Learning Theories In Plain English (том 1 из 2) мгновенно

    39,95 $ 9,95 $!

    Получить электронную книгу

    Скидка на премиум-членство!

    Новогодняя акция: Скидка 30% на премиум-членство!

    Станьте подписчиком Premium , чтобы получить полный доступ, функцию печати, удаление всей рекламы, бесплатную пожизненную загрузку и обновления для всех электронных книг и контента. Гораздо дешевле учебника!

    Используйте код скидки: THIRTYOFF , чтобы получить скидку 30% на подписку Premium. Цены снова поднимаются после конца месяца!
    Срок действия предложения истекает 30 сентября 2022 г.

    Разблокируйте доступ для участников!

    Чтобы узнать о других полезных ресурсах, посетите Party Games 9.0449 , How Do You Play , Групповые игры и Ледоколы для бесплатных руководств и идей для занятий.

    Также ознакомьтесь с дизайном образовательных игр, руководствами EdTech и отличными групповыми играми.

    Полезные загрузки
    • Теории обучения на простом английском, том. 1 из 2

      Краткое изложение теорий обучения на веб-сайте Learning-Theories.com в виде электронной книги, удобно организованной в один файл PDF, который вы можете распечатать и использовать для своих статей или заданий.

      9,95 долл. США
    • Теории обучения на простом английском, том. 2 из 2

      Получите официальную электронную книгу Learning Theory in Plain English, том 2 из 2. Эта электронная книга содержит вторую половину руководств и резюме.

      8,95 долл. США
    • Лучшие ледоколы Том. 1

      Электронная книга лучшего руководства по ледокольной деятельности с подробными пошаговыми инструкциями, шаблонами и многим другим. Только лучшие ледоколы для занятий. Отлично подходит для создания командной работы и помогает студентам лучше узнать друг друга! 63 страницы.

      6,94 $
    • Отличные групповые игры! Руководство по активности

      Пошаговые инструкции к лучшим групповым играм, занятиям и ледоколам. Рекомендуется для студентов, лагерей, корпоративных встреч, семейных встреч и многих других мест.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts