Кто придумал спиннер и зачем: Кто изобрёл спиннер? — История изобретений

Как спиннер, сквиши и Pop-it ворвались в нашу жизнь. И, кажется, это надолго

Часто бывает, что какая-то на первый взгляд банальная вещь приобретает всемирную известность. Именно это произошло со спиннерами, сквишами и Pop-it. Буквально в один момент они появлялись почти везде — от раскладки у бабушки в переходе до крутого фэшн-магазина. Но кто изобрел эти игрушки и как они работают?

Редакция Vector исследовала трендовые игрушки в хронологическом порядке и разобралась, почему они стали настолько виральными. 

Все мы хоть раз, но делали это

Если вдруг волна спиннеромании обошла вас стороной, тогда напомним. Классический спиннер — игрушка, состоящая из одного или нескольких подшипников, размещенных на утяжелителе. Его зажимают в центральной части указательным и большим пальцем и вертят. Чем популярнее становился спиннер, тем больше его разновидностей появлялось на рынке. К примеру, спиннеры с подсветкой, в виде рун, предметов из комиксов или манги, спиннеры из дорогих металлов.  

Откуда вообще появился спиннер?

1992 год — изобретательница из штата Оклахома (США) Кэтрин Хеттингер придумала простую вращающуюся на пальцах игрушку для детей и взрослых. На это ее вдохновила дочь, которая страдала миастенией Миастения Аутоиммунное заболевание, которое провоцирует мышечную слабость. . После нескольких модификаций появился первый прототип спиннера.

1993 год — Хеттингер подала заявку на патент, назвав свое изобретение Spinning toy — крутящаяся игрушка.  

С 1993 по 1997 годы — изобретательница выставляла спиннер на ярмарках ремесел и искусств во Флориде. Проект пользовался популярностью и быстро окупился.

1997 год — Хеттингер получила патент на спиннер. Тогда же ее изобретением заинтересовалась одна из крупнейших компаний в США по производству игрушек — Hasbro.

2005 год — около восьми лет Hasbro тестировала дизайн и по итогу отказалась от массового производства. В этом году истек срок патента на спиннер — у изобретательницы не было $400, чтобы оплатить пошлину на его продление.

2012 год — два брата-разработчика Мэтью и Марк Маклахлан придумали Fidget Cube (куб-непоседа, — англ.). Их идея разительно отличалась от спиннера Хеттингер, но при этом также несла в себе антистресс-эффект. 

2016 год — братья Маклахлан запустили кампанию Fidget Cube на Kickstarter. Буквально за полгода проект стал вторым самым востребованным на краудфандинговой платформе. На производство Fidget Cube удалось собрать $6,4 млн от 154 926 спонсоров. В том же году появилось еще две альтернативы — Torqbar и Rotablade Stubby. Они уже более похожи на изобретение Хеттингер — имели несколько подшипников и один утяжелитель. В том же году тогдашний журналист американского Forbes Джеймс Плафк назвал такие спиннеры «обязательной офисной игрушкой 2017 года».

2017 год — весной на YouTube и Reddit все чаще появлялись видеообзоры на спиннеры от блогеров по всему миру. Игрушки часто представляли как способ борьбы с синдромом дефицита внимания у детей и взрослых. По данным Slice Intelligence, пик продаж спиннеров пришелся на 5 мая. Тогда они составили 17% от всех онлайн-покупок игрушек. Интерес к ним подогревали знаменитости. Например, американская актриса Гвинет Пелтроу подарила игрушки сыну на день рождения.

К лету в мире началась настоящая мания на спиннеры. Например, ролик с обзором на разнообразные версии игрушки от блогера Amazon iLuvTrading собрал 14,6 млн просмотров. Пять трюков, которые можно делать со спиннерами от LHack TV, — 15,4 млн.

2018 год — бум на спиннеры постепенно стих.  

На смену спиннерам пришли сквиши

История сквиши (англ. squishy — «мялка», — ред.) не такая бурная, как у спиннеров. Мягкие кавайные игрушки разных размеров и форм стали антистресс-альтернативой для тех, кто устал что-либо крутить в руках.

1937 год — немецкий химик Отто Байер запатентовал свое изобретение — полиуретан. Это один из самых жестких и абразионно-стойких эластомеров. Он не разламывается при нагрузках, прочный и высокоэластичный. Если проще — это пена с эффектом памяти.

2016 год — мягкие игрушки из полиуретана в форме зверушек, еды и мультяшных героев становятся очень популярными в Японии. Их производят компании Sanrio, Breadou, SAN-X и RE-MENT.

2017 год — сквиши попадают на прилавки игрушечных магазинов США. К октябрю хэштег #squishy на YouTube и Instagram собрал почти два миллиона упоминаний.

2018-й — тренд на сквиши держится до конца 2018 года, и постепенно интерес аудитории к игрушкам падает.

Пришло время симпл-димпл и Pop-it

Симпл-димпл и Pop-it — расслабляющие игрушки с одним и тем же смыслом. Отличаются они формой и иногда звучанием. Например, Pop-it — это, как правило, разноцветный силиконовый круг с определенным количеством выемок. Их можно проталкивать, после чего поворачивать игрушку и повторять действие. Симпл-димпл — это Pop-it, только меньше. Он может быть в форме спиннера, брелка или какой-то зверушки. При нажатии на пузырек симпл-димпл зачастую создает звук, что должно усиливать антистресс-эффект. Откуда они взялись?

1975 год — оригинальный Pop-it впервые появился благодаря паре из Израиля Оре и Тео Костерам, работавшим в компании по производству игрушек Theora Design. Идея поверхности с пупырышками Ора увидела во сне. Незадолго до этого от рака груди скончалась ее сестра. Тогда Оре и предложила своему мужу создать «поле женских грудей», где можно «проталкивать соски». Пара разработала несколько прототипов, но игрушка не стала популярной — в те годы силиконовый каучук был еще недоступен.

2014 год — сыновья Костеров продают идею игры канадской компании по производству игрушек FoxMind. С тех пор игра стала называться Last One Lost (последний проиграет, — англ.). Она предназначалась для игр вдвоем. В ней побеждал тот, кто последним лопал пузырек.

2019 год — американский ритейлер Target купил Last One Lost, и продажи игрушки увеличились. В это время в магазинах стала появляться компактная антистресс-альтернатива — симпл-димпл. В сети нет точной информации о создателе этой игрушки. Само название придумала компания Fat Brain Toys в 2000-х. От классического Last One Lost эта игрушка отличалась пластиковой окантовкой, небольшим количество пупырышек (от двух до десяти), а также разнообразными звуками, которые издавала. 

2020 год — популярность игрушке принесли блогеры в YouTube и TikTok. Больше всего внимания привлекла обезьяна Гейтлин, которая с легкостью продавливала пузырьки. Бум игры как раз пришелся на пандемию.

Переглянути цей допис в Instagram

Допис, поширений FoxMind Games & Toys (@foxmindgames)

2021 год — предполагаемый объем продаж пузырчатых игр составил от 500 млн до 1 млрд копий. На прилавках стали появляться Pop-it в виде фруктов, динозавров, единорогов, пистолетов, логотипов фирм и детских телевизионных персонажей. Ни одна из копий не лицензирована FoxMind или Theora Design.

Что популярнее в Украине?

Украину эти игрушки тоже не обошли стороной. По данным Google Trends, на первом месте по запросам —  коврик Pop-it. Пик его популярности пришелся на 9–15 мая 2021 года. На втором месте — спиннеры. Их активно гуглили 18–24 июня 2017 года. Сквиши с 2017 года пользуются умеренной популярностью среди украинцев. 

Почему именно эти игрушки стали виральными?

Спиннеры, сквиши и Pop-it объединяют сразу несколько факторов:

  • Игрушки на момент массового производства не были запатентованы — любой мог производить их и зарабатывать на этом.
  • Отсутствие патента позволило различным производителям адаптировать игрушки под известных героев или предметы из мультфильмов, фильмов.
  • Они очень простые в использовании для детей и взрослых.

Помимо внешней привлекательности, игрушки выполняли терапевтическую функцию. Правда, ее так и не удалось доказать научным путем.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Игрушка спиннер: почему она стала популярной?

Вы слышали что-нибудь про спиннеры? Если нет, то вы – счастливчик. Эта штука бешено набирает популярность, и если дело так пойдет и дальше – она вскоре завоюет весь мир, как это было с игрой Pokemon Go.

Северная Америка и Европа уже захвачена спиннерами, и они уже пришли к нам, в Латвию. В Даугавпилсе это тоже уже стало повальным увлечением. Что же такое спиннеры? Почему люди становятся зависимыми от них?

По последним данным, популярность игрушки настолько велика, что по запросам в Google она опередила президента США Дональда Трампа. А в списке 20 самых популярных товаров на Amazon она занимает 15 место.

Игрушка преподносится как инструмент, способный помочь суетливым людям, особенно тем, кто страдает от аутизма, тревоги, синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Якобы она играет роль успокаивающего механизма для нервной системы или нервно-психического напряжения.

Но специалисты разделились во мнениях. Некоторые поддерживают заявления создателей игрушки, а другие считают, что игрушка, наоборот, может лишь отвлекать людей.

Что такое спиннер

Фиджет спиннер (fidget spinner) является игрушкой для снятия напряжения. Несмотря на то, что эту игрушку изобрели еще в 1990-х годах, популярной она стала лишь в 2017 году.

Обычный фиджет спиннер представляет собой небольшой подшипник в центре, к которому прикреплены пластиковые детали (есть варианты, где эти детали сделаны из другого материала, например, латуни, нержавеющей стали, титана или меди). Подшипник может быть сделан из керамики, металла (нержавейки или хрома) или иметь смешанный дизайн. От материала, из которого сделана игрушка, зависит время ее вращения, вибрация и шум, а это, в свою очередь, влияет на тактильные ощущения.

Как правило, фиджет спиннер имеет три луча, но есть разновидности с двумя и четырьмя лучами. Есть модели, в которых в каждый луч встроен еще один подшипник, что позволяет вращать игрушку не только вокруг своей центральной части.

Как работает спиннер?

Что использовать игрушку, нужно держать ее пальцами за внутреннюю часть, которая остается неподвижной, и начать раскручивать внешнюю часть.

Многие психологи говорят «да»!

Не все могут спокойно сидеть на одном месте, поэтому фиджет спиннер в этом случае очень даже помогает.

Согласно исследованию, чтобы люди могли лучше сконцентрироваться, им нужен стимул. Именно поэтому одни любят работать в полной тишине, а другим нужна музыка. И именно поэтому одним фиджет спиннер помогает, а другим мешает.

Так как маркетологи преподносили спиннер как игрушку полезную для здоровья, многие школьники стали с ней играть, что привело к запрету данной игрушки во многих школах. Аргументом запрета послужило заявление, что фиджет спиннер отвлекает детей.

Однако были и школы, которые поощряли скрытое использование игрушки во время уроков, считая, что она помогает ученикам сконцентрироваться.

Детям, у которых проблемы со внимательностью, фиджет спиннер может помочь. Более того, терапевты уже давно используют похожие приспособления, просто они не столь популярны и красочны.

И все же запрет использования спиннеров в классах можно считать правильным, несмотря на их пользу. Дело в том, что при вращении они создают шум, который отвлекает других детей и учителя. Но что делать с теми, кому такая игрушка просто необходима?

Есть несколько альтернативных вариантов, которые не шумят. Например, для концентрации внимания можно использовать такую игрушку, как «жвачка» для рук или мячик для снятия стресса. Эти игрушки не требуют внимания, а значит, ученик может сконцентрировать внимание на том, что говорит и показывает учитель. Ну а спиннеры вполне можно использовать дома или на улице, в свободное от школы и работы время.

Кто создал спиннер?

Создателем спиннера считается инженер-химик Кэтрин Хэттингер, изобретательница из Флориды (США), которая создала эту игрушку в 1993 году, – считают такие издания, как The Guardian, The New York Times и New York Post.

По ее словам, которые цитирует The Guardian, игрушка появилась летом, когда ей очень хотелось поиграть со своей дочерью, но она не могла сделать этого из-за миастении – заболевания, из-за которого у человека очень быстро утомляются мышцы. Создав спиннер, она смогла занять свою дочь.

Но в New York Post она изложила другую версию появления идеи создания игрушки. Издательство пишет, что Хэттингер решила создать такую игрушку после того, как увидела мальчиков, кидавших камни в полицейских в Израиле. Ей захотелось создать игрушку, которая помогла бы детям высвободить свою энергию.

Позже изобретательница смогла продать несколько тысяч спиннеров и, наконец, в 1999 году запатентовала игрушку. Однако на этом все и остановилось. Популярные производители игрушек отказались выпускать ее изобретение. Спустя 6 лет срок действия патента истек, а чтобы его продлить, не хватало денег.

В течение нескольких лет разные компании выпускали спиннеры, рекламируя их как терапевтические устройства для детей, страдающих синдромом дефицита внимания и гиперактивности, а также для тех, кто борется с тревожностью, и детей с аутизмом. Несмотря на такой коммерческий ход до 2016 года для большинства людей игрушка так и оставалась неизвестной.

Что правда, а что нет?

В одной статье, опубликованной в Bloomberg News, говорится, что изобретателем игрушки является не Кэтрин Хэттингер. По словам двух юристов, игрушка Хэттингер мало чем походила на сегодняшний спиннер. Сама изобретательница признает, что ее игрушка отличалась от спиннеров, которые продаются сегодня, и что она не объявляла себя изобретательницей данной игрушки.

Внезапно, в канун Нового года, журнал Forbes назвал фиджет спиннер «офисной игрушкой, которую в 2017 году должен купить каждый». При этом имелось в виду устройство, цена которого варьировалась от 139 до 199 долларов.

И в 2017-м спиннеры стали очень популярными, теперь их мог купить каждый. Уже в апреле было продано несколько десятков миллионов спиннеров.

Простые версии спиннеров сегодня можно найти за 2-3 доллара, а дорогие стоят около 10-15 долларов.

Спиннер-трюки

Весной 2017 года в интернете появилось множество роликов, в которых люди делают обзоры на различные спиннеры и показывают трюки с этой игрушкой: например, заставляют спиннер вращаться на одном пальце или на носу.

Спиннер в цифрах и фактах
  • 5500 лет назад появился первый в мире волчок
  • 600 $ стоит самый дорогой спиннер — серебряный 9 Gear.
  • В 64 из 200 крупнейших школ США спиннеры запрещены
  • 0,6 $ — самая низкая оптовая цена за один спиннер из Китая
  • 400 $— стоимость продления патента на спиннер, которую не смогла заплатить создательница этой игрушки в 2005 году

Женщина, которая создала спиннер, ничего на этом не заработала.

Кэтрин Хеттингер

Примерно несколько лет назад простая игрушка стала обязательной для людей всех возрастных групп во всем мире.

Спиннер стал настолько популярен, что магазины во многих странах столкнулись с проблемой пополнения запасов. Это стало странным ощущением, но настоящим инструментом для лечения беспокойства и нервозности.

Спиннер представляет собой простую игрушку, состоящую из шарикоподшипника в центре многолепестковой плоской конструкции из металла или пластика, предназначенной для вращения вокруг своей оси под давлением.

Связанные новости

Центурион-испытатель добавлен в команду Индии в качестве чистого боулера перед трофеем Бордер-Гаваскар

Я работал в чайной, дома не было телевизора, раскрывает дубликат Р. Ашвина Махеш Пития

Хотя это была изобретена в 1993 году, а в 2007 году стала самой популярной в мире игрушкой. или психологический стресс.

По мнению экспертов, спиннер может помочь успокоить людей, страдающих тревогой или нейродивергенциями, такими как СДВГ и аутизм.

Связанные новости

Звездный игрок Индии в сезоне 2020-21 BGT вызван в качестве чистого боулера перед 1-м тестом в Австралии — отчет

Превысит ли Pathaan отметку в 1000 крор рупий? Твит бывшего английского игрока в крикет стал вирусным; Фанаты реагируют

Но, как ни странно, по состоянию на май 2017 года ученые не нашли никаких доказательств того, что они эффективны для лечения СДВГ.0003

Возможно, вы многое знаете о спиннере и о том, как он стал популярным в индустрии игрушек. Но знаете ли вы, кто его создал и сколько денег заработал человек на этом?

Ответы могут вас удивить.

Согласно сообщениям, Кэтрин Хеттингер пришла к первоначальной идее спиннера еще в 1993 году. В то время она пыталась представить ее многим продавцам игрушек. Большинство отказались от нее, включая Hasbro.

Хотите верьте, хотите нет, но даже после того, как игрушка стала популярной в 2017 году, ей так и не удалось заработать на этом увлечении.

Кэтрин получила патент на свое изобретение в 1997 году, но срок его действия истек в 2005 году. К несчастью для нее, она не могла позволить себе плату за продление в размере 400 долларов США (330 фунтов стерлингов), чтобы сохранить права на устройство.

Это означало, что любой человек в мире мог сделать свою собственную версию спиннера и зарабатывать на этом деньги.

Кто заработал деньги на изобретение?

Скотт МакКоскери, человек, который изобрел Torqbar в 2014 году. Это как спиннер.

Он сказал, что изобрел это устройство, потому что хотел, чтобы его руки занимались во время совещаний на работе, чтобы он не выглядел беспокойным и суетливым в присутствии других людей.

Несмотря на то, что игрушка была продана миллионными тиражами по всему миру, ее первоначальный создатель, Кэтрин Хеттингер, которой сейчас 67 лет, не заработала на ней денег.

«У меня просто не было денег. Это очень просто. Быть изобретателем непросто. Только около 3% изобретений приносят деньги. Я видел, как другие изобретатели закладывали свои дома и много теряли. Вы берете соседей по комнате, вы получаете помощь от друзей и семьи. Это тяжело», — сказала Хеттингер The Guardian в 2017 году.0003

Совет: если вы создаете что-то уникальное и классное, как можно скорее запатентуйте это. И продолжайте его обновлять.

Fidget360 заработала 350 000 долларов за 6 месяцев и разослала спиннеры с вирусом. рассеянно крутиться, сосредоточившись на других задачах.

Нравится вам это или нет, вы можете поблагодарить двух 17-летних старшеклассников, Аллана Мамана и Купера Вайса, за то, что они помогли создать помешательство, которое раздражает учителей по всей стране. Компания, которую они основали, Fidget360, была одной из первых, кто начал массово производить игрушки, заработав 350 000 долларов за шесть месяцев, рассказали подростки CNBC в программе Power Lunch.

Все началось осенью 2016 года, когда Маман искала продукт, с которым он мог бы повозиться, чтобы помочь своему синдрому дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Он хотел купить кубик-непоседа — продукт Kickstarter, который собрал более 6 миллионов долларов, — но не хотел ждать месяцы, пока продукт будет доставлен.

Затем он нашел аналогичный товар на Etsy, который называется прядильщик. Когда он заметил, что отдельные продавцы спиннеров производят их в небольших количествах с помощью 3D-принтеров, у него возникла идея для бизнеса: самому производить и продавать спиннеры.

Маман знал, что в его школе, средней школе Байрам-Хиллз в Армонке, штат Нью-Йорк, были 3D-принтеры, и, учитывая, что у него был опыт открытия другого бизнеса (предприятие в социальных сетях под названием Nito), он подумал: «Вероятно, я мог бы применить это и производить их массово».

Маман попросил у своего учителя физики уроки 3D-печати, нашел чертежи и объединился со своим другом Вайсом, который также был партнером по Нито. По словам Маман в интервью Mic, пара создала сотни спиннеров с помощью школьных машин за несколько недель.

Хотя ученики требовали купить их по $25,99 за штуку, администрация школы была недовольна.

«Им не нравилось, что мы получаем прибыль от школьных 3D-принтеров, — говорит Вайс.

Итак, подростки взяли деньги, которые они заработали, продавая спиннеры своим одноклассникам, и купили собственный 3D-принтер. По словам Мика, они открыли магазин в подвале дома родителей Вайс и продолжали производить продукт, одновременно расширяя присутствие компании в социальных сетях с помощью влиятельного маркетинга. Сейчас у Fidget360 в Instagram почти 160 000 подписчиков.

«Вот откуда мы ведем весь наш бизнес», — говорит Вайс CNBC.

Несмотря на то, что пара добилась успеха с Fidget360, соучредители признались, что на этом пути совершили одну большую ошибку. Вайс и Маман рассматривали возможность производства продукта с помощью литья под давлением в Китае, что является крупносерийным производственным процессом, используемым для увеличения масштаба. Но в конечном итоге они отказались от этого.

Вместо этого Fidget360 использовала фабрику в Бруклине для производства спиннеров, а Маман и Вайс нанимали школьников для сборки и упаковки продуктов в подвале Вайса, как рассказали основатели Мику.

По мере роста национального интереса к спиннерам, более крупные компании начали учитывать спрос и производить их в больших масштабах, что привело к резкому падению цен по мере того, как игрушки стали широко доступны. То, что Fidget360 раньше продавало более чем за 25 долларов, теперь продается за 4,99 доллара. Спиннеры всех видов продаются в розничных магазинах, таких как Wal-Mart, Target, и одно время возглавляли список бестселлеров Amazon.

«Если бы в то время у нас было литье под давлением, все эти [продажи] были бы нашими», — говорит Вайс.

Оплошность Вайса и Маман не снижает их предпринимательских амбиций. Они рассказали CNBC, что их будущие бизнес-планы включают «несколько программ, несколько приложений, а затем несколько физических продуктов». Это и начало первого года обучения в колледже.

Не пропустите: этот 24-летний парень заработал 345 000 долларов за 2 месяца, опередив Kickstarters и выйдя на рынок

Понравилась эта история? Нравится CNBC Make It на Facebook.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts