4. Культура как психологическое понятие.
Среди огромного множества этнодифференцирующих признаков подавляющее большинство составляют элементы, более или менее адекватно отражающие реальную культурную отличительность. Во второй половине двадцатого века именно культуру чаще всего называют основным фактором, лежащим в основе межэтнических различий психики. Ряд этнопсихологических школ занимается изучением связи между культурой и психологическими – прежде всего личностными – характеристиками. Все эти обстоятельства требуют осмысления понятия «культура».
Трудно представить себе более распространенный и более многозначный термин. В обиходном языке мы используем его оценочное значение, например говорим о ком-то, что он культурный человек или что он ведет себя некультурно. В науке не пользуются этим оценочным значением, но по подсчетам социологов в различных областях научной деятельности сформулировано более 250 определений культуры. Самое короткое и одновременно самое широкое определение предложил американский культу-рантрополог М.
При таком понимании культуры подчеркивается ее многоаспектность, полная невозможность перечислить все ее элементы. Это здания, орудия, одежда, способы приготовления пищи, социальное взаимодействие, вербальная и невербальная коммуникация, воспитание детей, образование молодежи, религии, эстетические предпочтения, философия и многое другое. Все эти элементы составляют материальные и духовные продукты жизнедеятельности человека. Материальная культура состоит из созданных человеком предметов, но в этих предметах материализуются знания и умения, которые вместе с ценностями, нормами, представлениями о мире и правилами поведения являются элементами нематериальной культуры.
Разделение культуры на материальную и духовную есть только научная абстракция, так как каждый материальный предмет, прежде чем он был создан, должен был сначала стать «идеей» в мозгу человека. А любая идея, чтобы стать доступной для других людей, должна объективироваться в какой-либо материал – книгу, картину, скульптуру. Как справедливо отмечает польский социолог Я. Щепаньский, «мир произведений человека – это всегда мир, в котором мысль или творческое воображение сливаются с материалом, в котором они воплощены, это мир нераздельный» (Щепаньский, 1969, с. 40). Этнопсихологи
тоже изучают элементы духовной культуры.
Так, специалисты в области психологической
антропологии интересуются в первую
очередь способами социализации детей
у разных народов. Социальные психологи,
проводящие сравнительно-культурные
исследования, охватывают более широкий
круг явлений, их волнует, как элементы
культуры отражаются в сознании людей,
«существуют в их головах». Американский
психолог Г. Триандис, в целом соглашаясь
с определением культуры Херсковица, в
качестве предмета этнопсихологии даже
выделяет
Чтобы лучше понять, что такое субъективная культура, представим себе двух приятелей, которые за совместный труд получили некоторую сумму денег. То, как они разделят деньги, во многом зависит от того, к какой культуре они принадлежат, ведь в поведении людей отражается специфика ее норм. Например, в США преобладает норма справедливости: Джон и Генри, по всей вероятности, разделят деньги согласно вкладу каждого в общий труд. Для нашей страны больше характерна норма равенства: почему бы Ивану и Петру не разделить деньги поровну? Есть культуры, представители которых в предложенной ситуации выберут норму потребности: родители одного из друзей бедны, поэтому он получит больше денег. Может быть выбрана и норма привилегий, в соответствии с которой в выигрыше окажется сын высокопоставленных родителей. В современном обществе подобные неписанные нормы субъективной культуры часто противоречат законам государства, но сохраняются «в головах людей».
Необходимо отметить, что существуют разные точки зрения на связи между культурой и этносом. Многие исследователи считают, что границы культуры и этноса не идентичны. С одной стороны, одинаковые элементы культуры можно обнаружить у разных народов. С другой стороны, каждый этнос может включать очень непохожие элементы культуры – русские живут в Архангельской и Воронежской областях, но сколь различны их жилища, костюмы, песни и танцы. На это можно ответить, что культура – не набор, а система определенным образом взаимосвязанных элементов. Мы не можем найти двух разных этносов с абсолютно одинаковыми культурами. А наличие нескольких субкультур в русской культуре – кстати сказать, различия между которыми значительно сглажены в настоящее время, – не отрицает существования единой культуры русского народа.
Необходимо также иметь в виду, что в системе понятий, принятой в этнологии, под культурой часто понимается вся та общность, которая составляет данный этнос. При таком понимании культура охватывает все проявления социальной жизнедеятельности без разделения на сферы хозяйства, политики, социальных отношений и культуры в узком смысле слова. Иными словами, термин «культура» подразумевает общество в целом и даже этнос в целом.
После короткого знакомства с тем, как определяются понятия «этнос» и «культура» в психологии и смежных науках, будет легче понять, что представляет собой этнопсихология.
Культура как психологическое понятие | Студент-Сервис
Среди огромного множества этнодифференцирующих признаков подавляющее большинство составляют элементы, более или менее адекватно отражающие реальную культурную отличительность. Во второй половине двадцатого века именно культуру чаще всего называют основным фактором, лежащим в основе межэтнических различий психики. Ряд этнопсихологических школ занимается изучением связи между культурой и психологическими – прежде всего личностными – характеристиками. Все эти обстоятельства требуют осмысления понятия «культура».
Трудно представить себе более распространенный и более многозначный термин. В обиходном языке мы используем его оценочное значение, например говорим о ком-то, что он культурный человек или что он ведет себя некультурно. В науке не пользуются этим оценочным значением, но по подсчетам социологов в различных областях научной деятельности сформулировано более 250 определений культуры. Самое короткое и одновременно самое широкое определение предложил американский культу-рантрополог М. Херсковиц, утверждавший, что «культура – это часть человеческого окружения, созданная самими людьми». В этом смысле к культуре принадлежит каждый, даже простейший предмет, созданный человеком, любая мысль, зародившаяся в его сознании. «Культура» – это то, что не есть «природа».
При таком понимании культуры подчеркивается ее многоаспектность, полная невозможность перечислить все ее элементы. Это здания, орудия, одежда, способы приготовления пищи, социальное взаимодействие, вербальная и невербальная коммуникация, воспитание детей, образование молодежи, религии, эстетические предпочтения, философия и многое другое. Все эти элементы составляют материальные и духовные продукты жизнедеятельности человека.
Материальная культура состоит из созданных человеком предметов, но в этих предметах материализуются знания и умения, которые вместе с ценностями, нормами, представлениями о мире и правилами поведения являются элементами нематериальной культуры. Разделение культуры на материальную и духовную есть только научная абстракция, так как каждый материальный предмет, прежде чем он был создан, должен был сначала стать «идеей» в мозгу человека. А любая идея, чтобы стать доступной для других людей, должна объективироваться в какой-либо материал – книгу, картину, скульптуру. Как справедливо отмечает польский социолог Я. Щепаньский, «мир произведений человека – это всегда мир, в котором мысль или творческое воображение сливаются с материалом, в котором они воплощены, это мир нераздельный».
Впрочем, далеко не все исследователи согласны с таким пониманием культуры. Социологов и культурологов интересуют прежде всего духовные продукты, созданные людьми. Если для этнолога глиняный сосуд – такой же продукт культуры, как симфония Моцарта, то многие социологи склонны рассматривать его скорее как продукт хозяйственной деятельности и соответствующей технологии. В социологических определениях культуры часто называют следующий комплекс: идеи, передаваемые из поколения в поколение; связанные с ними системы ценностей, которые в свою очередь определяют поведение индивидов и групп, их способы мышления и восприятия.
Этнопсихологи тоже изучают элементы духовной культуры. Так, специалисты в области психологической антропологии интересуются в первую очередь способами социализации детей у разных народов. Социальные психологи, проводящие сравнительно-культурные исследования, охватывают более широкий круг явлений, их волнует, как элементы культуры отражаются в сознании людей, «существуют в их головах». Американский психолог Г. Триандис, в целом соглашаясь с определением культуры Херсковица, в качестве предмета этнопсихологии даже выделяет субъективную культуру. Субъективной культурой он называет характерные для каждой культуры способы, с помощью которых ее члены познают созданную людьми часть человеческого окружения: то, как они категоризуют социальные объекты, какие связи между категориями выделяют, а также нормы, роли и ценности (которые они признают своими (см. Tnandis, 1994). Понимаемая таким образом субъективная культура охватывает все представления, идеи и верования, которые являются объединяющими для того или иного народа и оказывают непосредственное воздействие на поведение и деятельность его членов.
Чтобы лучше понять, что такое субъективная культура, представим себе двух приятелей, которые за совместный труд получили некоторую сумму денег. То, как они разделят деньги, во многом зависит от того, к какой культуре они принадлежат, ведь в поведении людей отражается специфика ее норм. Например, в США преобладает норма справедливости: Джон и Генри, по всей вероятности, разделят деньги согласно вкладу каждого в общий труд. Для нашей страны больше характерна норма равенства: почему бы Ивану и Петру не разделить деньги поровну? Есть культуры, представители которых в предложенной ситуации выберут норму потребности: родители одного из друзей бедны, поэтому он получит больше денег. Может быть выбрана и норма привилегий, в соответствии с которой в выигрыше окажется сын высокопоставленных родителей. В современном обществе подобные неписанные нормы субъективной культуры часто противоречат законам государства, но сохраняются «в головах людей».
Мы все время говорим о различиях между культурами, но исследователи пытаются выделить и культурные универсалии, т.е. черты культуры, свойственные всем народам. Например, повсюду на Земле в той или иной форме существуют религиозные обряды, совместный труд, танцы, образование, спорт, приветствия и многое другое. Но дело в том, что формы проявления этих культурных универсалий могут сильно различаться: приветствуя друг друга, люди в разных культурах пожимают руки, целуются, трутся носами или ложатся ничком на землю.
Специфичность элементов культуры обусловлена многими факторами. Психологов прежде всего интересует социально-психологическая причина разнообразия культур. Французский этнолог К. Леви-Строс называет этот фактор желанием отличаться от своих соседей, развивая оригинальный стиль жизни. В психологических понятиях мы определили бы его как потребность в идентификации с группой себе подобных и одновременно в дифференциации от членов других групп. Эти психологические феномены в дальнейшем мы будем рассматривать достаточно подробно.
Особое место среди причин разнообразия культур занимают объективные условия природной среды и географического положения, которые включают ландшафт, климат, флору, фауну (зверей в лесу, рыб в реках и морях), а также другие ресурсы – земельные угодья, полезные ископаемые и т. п. В далеком прошлом окружающая природная среда позволяла людям жить и выживать. Охотясь на зверей или занимаясь рыбной ловлей, люди удовлетворяли свою потребность в пище, т.е. их усилия вознаграждались. Действия, которые вознаграждались, становились обычаем и составляли основу отличной от других групп системы ценностей, норм и правил поведения. Формирование такой системы еще больше увеличивало вероятность выживания группы, в результате ее члены испытывали удовлетворенность от принадлежности к ней, а элементы культуры принимались всеми, кто мог общаться между собой – жил в одном месте в одно и то же время и говорил на одном языке. Система закреплялась в сознании, фиксировалась в камне, керамике, на бумаге, передавалась новым поколениям и регулировала поведение каждого члена общества.
Как уже отмечалось, именно на ранних этапах развития человечества поведение индивидов жестко регулировалось с помощью обычаев и обрядов, в результате чего достигалась высокая степень их интеграции в культуру. Во многом это связано с зависимостью человека традиционного общества от суровых природных условий. Оно потому так и называется, что человек в нем может выжить, только сплотившись с соплеменниками вокруг общих традиций. В наше время культуры дают человеку больше свободы в выборе ценностей и правил поведения. Но и современные культуры «суперорганичны»: их члены приходят и уходят, а они остаются более или менее стабильными.
Необходимо отметить, что существуют разные точки зрения на связи между культурой и этносом. Многие исследователи считают, что границы культуры и этноса не идентичны. С одной стороны, одинаковые элементы культуры можно обнаружить у разных народов. С другой стороны, каждый этнос может включать очень непохожие элементы культуры – русские живут в Архангельской и Воронежской областях, но сколь различны их жилища, костюмы, песни и танцы. На это можно ответить, что культура – не набор, а система определенным образом взаимосвязанных элементов. Мы не можем найти двух разных этносов с абсолютно одинаковыми культурами. А наличие нескольких субкультур в русской культуре – кстати сказать, различия между которыми значительно сглажены в настоящее время, – не отрицает существования единой культуры русского народа.
Необходимо также иметь в виду, что в системе понятий, принятой в этнологии, под культурой часто понимается вся та общность, которая составляет данный этнос. При таком понимании культура охватывает все проявления социальной жизнедеятельности без разделения на сферы хозяйства, политики, социальных отношений и культуры в узком смысле слова. Иными словами, термин «культура» подразумевает общество в целом и даже этнос в целом.
После короткого знакомства с тем, как определяются понятия «этнос» и «культура» в психологии и смежных науках, будет легче понять, что представляет собой этнопсихология.
Что такое кросс-культурная психология? 11 Теории и примеры
Как психологи, консультанты и терапевты, мы никогда не должны упускать из виду тот факт, что люди являются представителями культурных видов .
Поэтому мы должны учитывать влияние культурного обучения на то, как мы живем, на наши стремления и наши цели (Heine, 2010).
Как пишет Стивен Хайне (2010), «ни в коем случае мы не сбрасываем наши культурные покровы, чтобы показать обнаженный универсальный человеческий разум».
При работе с клиентами необходимо учитывать культуру. Согласно кросс-культурной психологии, это оказывает широкое влияние, в том числе на нашу мотивацию, самооценку, социальное поведение и общение (Triandis, 2002).
В этой статье исследуется предыстория поиска кросс-культурной психологией возможных поведенческих и психологических универсалий.
Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения по позитивной психологии. Эти научно обоснованные упражнения исследуют фундаментальные аспекты позитивной психологии, включая сильные стороны, ценности и сострадание к себе, и дадут вам инструменты для улучшения благополучия ваших клиентов, студентов или сотрудников.
Эта статья содержит:
- Что такое межкультурная психология?
- 7 теорий и целей в области
- 4 примера реальных приложений
- Популярные темы: 4 интересных открытия исследований
- Различия между психологией и культурной психологией
- Обзор 8 программ, степеней и вариантов обучения
- 4 книги, чтобы узнать больше
- Связанные ресурсы PositivePsychology.com
- Сообщение на вынос
- Каталожные номера
Что такое межкультурная психология?
Кросс-культурная психология не только увлекательна, но и проницательна, проливая жизненно важный свет на то, как и почему мы ведем себя так, а не иначе. Это ответвление психологии включает в себя научное изучение изменений в человеческом поведении под влиянием «общего образа жизни группы людей», известного как культурный контекст (Berry, 2013).
Американская психологическая ассоциация описывает кросс-культурную психологию как интересующуюся «сходствами и различиями в человеческом поведении в разных культурах» для выявления «различных психологических конструкций и объяснительных моделей, используемых этими культурами» (APA Dictionary of Psychology, 2020). .
Кросс-культурная психология стала поддисциплиной общей психологии в 1960-х годах, чтобы не допустить, чтобы психология «превратилась в полностью западный проект» и «стремилась проверить универсальность психологических законов с помощью культурных сравнительных исследований» (Ellis & Stam, 2015). .
Этот межкультурный подход к психологии предполагал признание культуры внешней переменной и изучение ее влияния на индивидуальное поведение. В последующие десятилетия основное внимание по-прежнему уделялось выявлению и тестированию обобщаемость использования общепринятых психологических подходов (Ellis & Stam, 2015).
Он отличается от культурной психологии , которая стремится организовать психологические процессы культурой, потому что вместо того, чтобы искать различия, кросс-культурная психология в конечном итоге ищет психологических универсалий. Он ищет психологические модели, общие для всех нас (Ellis & Stam, 2015; Berry, 2013).
Кросс-культурная психология заимствует идеи, теории и подходы из антропологии; он также признает важность анализа международных различий, выявленных с помощью социально-психологических механизмов.
И это важно. Мы часто предполагаем, что с психологической точки зрения все культуры одинаковы. Однако это просто не так (Берри, 2013).
Когда антрополог, ставший психологом, Джозеф Хенрих начал свои исследования культурного разнообразия, он понял, что западное население часто отличается от других.
Он также предупреждает нас о рисках психологической предвзятости по отношению к СТРАННЫМ (западным, образованным, промышленно развитым, богатым и демократическим) группам населения. Мы можем игнорировать психологические различия между народами и ошибочно полагать, что психологические модели действуют в разных культурах (Henrich, 2020).
Как говорит Хенрих (2020), мы должны приветствовать человеческое разнообразие (психологическое или иное), отмечая при этом, что ни одно из психологических различий, выявленных между культурами, не предполагает, что одна лучше другой или неизменна . Вместо этого человеческая «психология менялась на протяжении истории и будет продолжать развиваться» (Henrich, 2020).
7 Theory and Goals of the Field
Ранний учебник по межкультурной психологии, автором которого является Джон Берри, профессор психологии Королевского университета, Канада, изложение три цели , которые должны решать кросс-культурные психологи (Berry, Poortinga, Marshall, & Dasen, 1992; Ellis & Stam, 2015):
- Прежде всего, и самое главное, проверьте универсальность поля , посмотрев, как разные культуры реагируют на стандартные психологические тесты.
- Далее, остаются открытыми и наблюдают за психологией других культур, например, распознавая новые аспекты их поведения.
- Наконец, интегрировать знания (из первых двух пунктов), чтобы создать почти универсальную психологию, действительную для большего числа культур.
Несколько психологических теорий, моделей и подходов возникли в результате продолжающихся исследований кросс-культурной психологии. Часто они не являются отдельными, а дополняют друг друга и включают:
- Экокультурную модель
Совсем недавно, вновь подтвердив вышеуказанные цели, Берри предложил экокультурную модель.
Он рассматривает культуру как ряд переменных, существующих как на индивидуальном, так и на популяционном уровнях, которые взаимодействуют, чтобы влиять на разнообразие индивидуального поведения (Berry, 2004, 2013; Ellis & Stam, 2015).
- Культурные синдромы
Гарри Триандис (2002) из Университета Иллинойса предполагает, что экология формирует культуры, а культуры «влияют на развитие личности».
Культурные различия выявляются, измеряются и описываются как
- Индивидуализм и коллективизм
За годы, прошедшие после первой работы Триандиса, индивидуализм и коллективизм доминировали в исследованиях в этой области, особенно в отношении различий, выявленных с помощью психометрического тестирования (Ellis & Stam, 2015).
Индивидуалистические культуры признают индивидуальные потребности (а не группы), включая индивидуальные цели и права. Напротив, коллективистские культуры мотивированы групповыми целями, когда люди жертвуют своими потребностями ради группы (Triandis, 2002).
- Естественнонаучный подход
«Кросс-культурная психология опирается на генетику» и нейробиологию, чтобы получить более полную картину биологических строительных материалов, влияющих на поведение и психологические особенности, связанные с различными культурами (Шираев и Леви, 2020).
Эволюционная теория предоставляет дополнительную информацию об эволюционных факторах, влияющих на человеческий опыт и поведение, закладывая основу человеческой культуры (Шираев и Леви, 2020).
Одной из главных целей кросс-культурных исследований является использование статистического анализа для понимания того, что каждый тип культуры означает для человека с точки зрения их психологических сходств и различий (Ellis & Stam, 2015).
4 Примеры применения в реальной жизни
За последние несколько десятилетий кросс-культурная психология применялась (и затрагивала) во многих различных областях человеческой деятельности.
Нарративный подход в психотерапии
«Культуру можно рассматривать как сообщество людей, которые видят мир особым образом» (Howard, 1991). В результате рассказывание историй может стать мощным терапевтическим подходом, когда нарративы отражают суть человеческого мышления и культурного контекста. Нарратив помогает психотерапевту не только общаться с клиентами, но и понимать развитие их личности.
Мультикультурное консультирование и терапия
Кросс-культурная психология важна для информирования психиатрической помощи. Действительно, «системы помощи должны адаптироваться к культурным особенностям, чтобы услуги были приемлемыми и эффективными» (Gielen, Draguns, & Fish, 2008).
Важно начать с осознания предубеждений и привилегий, а затем сформировать глубокое понимание культурных влияний на благополучие и страдания, чтобы улучшить предоставление услуг (Gielen et al. , 2008).
Обучение и преподавание
Объединение идей из нескольких дисциплин, включая кросс-культурную психологию, дало информацию для психологии образования и привело к многочисленным реформам преподавания. Более широкий культурный взгляд побуждает педагогов и исследователей пересматривать предубеждения систем образования на разных уровнях (Watkins, 2000).
Логопедия
На развитие речи неизбежно влияют культурные факторы. Знания, полученные из кросс-культурной психологии, позволяют глубже понять потребности и трудности, с которыми сталкиваются дети, и улучшают понимание потенциальной предвзятости со стороны клиницистов и экспертов (Carter et al., 2005).
Популярные темы: 4 интересных открытия исследований
Исследования в области кросс-культурной психологии привели к интересным открытиям в различных областях, включая следующие.
Предпринимательские карьерные намерения
Широко признано, что предпринимательство имеет решающее значение для экономического успеха страны.
Чтобы лучше понять «предшественники предпринимательских намерений», психологи использовали методы кросс-культурного исследования, чтобы подтвердить важность культурного контекста (включая культурную идентичность и культурные различия) при принятии карьерных решений (Мориано, Горгиевски, Лагуна, Стефан и Зарафшани). , 2011).
Мориано и др. (2011) обнаружили, что социокультурные установки были самыми сильными предикторами желания людей стать предпринимателями. Действительно, предприниматель в одной культуре может рассматриваться как более 90 003 законный 90 004, чем в другой, что влияет на поглощение (Moriano et al., 2011).
Различия между индивидуалистическими и коллективистскими культурами
Между индивидуалистическими и коллективистскими
В коллективистских культурах:
- Люди склонны сосредотачиваться на контексте, а не на своих внутренних процессах, когда предсказывают поведение других.
- Индивидуальное поведение менее последовательно в различных ситуациях.
- Поведение легче предсказать по «нормам и ролям, чем по установкам».
Креативность
Кросс-культурная психология была применена к области творчества с некоторыми интересными результатами.
Согласно Главяну (2010), «культура и личность являются открытыми системами», они взаимозависимы и вовлечены в творческий процесс.
Glăveanu (2010) предполагает, что сообщество служит социальным контекстом для создания художественного результата и способствует оценке творчества.
Религия
Коэн, Ву и Миллер (2016) предполагают, что «большее внимание как к западным, так и к восточным религиям в кросс-культурной психологии может пролить свет на религию и культуру» и пролить свет на то, как взаимодействуют национальные культуры.
Коллективистские культуры поощряют развитие взаимозависимых личностей, значимых связей с окружающими. Напротив, в индивидуалистических культурах люди считают себя «относительно отличными от близких» (Cohen et al. , 2016).
Кроме того, некоторые религии являются коллективистскими, сосредотачиваясь на традициях и религиозной практике, основанной на общине, в то время как другие являются индивидуалистическими, выражая личную веру и отношения человека с Богом.
Различия между психологией и культурной психологией
«Кросс-культурная психология возникла как раздел основной психологии, который преднамеренно расширил основные рамки исследований для проверки универсальности психологических принципов» (Ellis & Stam, 2015).
Однако между кросс-культурной психологией и другими отраслями психологии есть несколько отличий. Действительно, большая часть общей психологии фокусируется на влиянии других людей на поведение (например, семьи, отношений и друзей), но игнорирует влияние культуры. С другой стороны, кросс-культурная психология рассматривает поведение человека в рамках культуры, используя его в качестве контекста для изучения (Шираев и Леви, 2020).
Также важно отметить, что хотя кросс-культурная и культурная психология являются расширениями общей психологии, несмотря на схожие названия, они имеют разную направленность (Ellis & Stam, 2015).
Кросс-культурная психология с 1970-х годов стала частью устоявшейся, господствующей и эмпирической психологии, посвященной индивидуалистическим объяснениям психологических явлений. Культура становится способом проверки универсальности психологических процессов (Ellis & Stam, 2015).
Культурная психология заинтересована в определении того, как местные культуры (включая их социальные практики) влияют на развитие наших психологических процессов и формируют их (Ellis & Stam, 2015).
Знакомство с 8 программами, степенями и вариантами обучения
Прохождение обучения по кросс-культурной психологии существенно повышает осведомленность о культурных различиях, улучшает положительные эмоции по отношению к другим культурам и повышает самоэффективность и уверенность в себе (Wei, Spencer — Роджерс, Андерсон и Пэн, 2020 г.).
Несколько организаций предлагают обучение, основанное на теории межкультурной психологии и результатах исследований, в том числе:
- Межкультурное обучение
Глобальная интеграция предоставляет специальные возможности обучения, которые включают понимание влияния культурных стилей, признание преимуществ культурного разнообразия , и увидеть ценность более инклюзивных виртуальных встреч. - Межкультурное обучение для конкретной страны
Living Institute предлагает обучение, которое помогает сотрудничать между культурами и искать ценность в разнообразии. - Развитие межкультурных навыков для глобальной работы
Culturewise специализируется на обучении межкультурным и культурным знаниям, включая навыки лидерства, управления и коммуникации.
В то время как немногие программы магистратуры полностью сосредоточены на кросс-культурной психологии, следующие степени магистра предлагают ценную информацию в областях, связанных с этой областью.
- Социальная и культурная психология
Лондонская школа экономики и политических наук , Великобритания, предлагает степень магистра, которая исследует, как культура и общество формируют то, как мы думаем, ведем себя и относимся друг к другу. - Культура, адаптивное лидерство и межкультурная компетенция
В Университете Амстердама , Нидерланды, есть магистерская программа, которая включает межкультурную психологию. В частности, в нем рассказывается, как культура формирует психологическое функционирование и как разрабатывать программы и вмешательства с учетом культурных особенностей. - Психическое здоровье: культурная психология и психиатрия
Университет королевы Марии , Лондон, Великобритания, предлагает степень магистра, которая исследует социокультурные факторы психического здоровья и психических заболеваний. - Многообразие и лидерство в инклюзивности
Университет Тафтса , Медфорд, США, предлагает степень магистра, чтобы стать сильным, информированным и квалифицированным лидером, разбирающимся в разнообразии и инклюзивности. - Уголовное правосудие – разнообразие, включение и принадлежность
Университет Святого Иосифа , Филадельфия, США, предлагает степень магистра в области уголовного правосудия с упором на разнообразие, инклюзивность и принадлежность.
4 книги, чтобы узнать больше
Следующие четыре книги являются одними из наших любимых книг по межкультурной психологии. В совокупности они обеспечивают широкое и глубокое понимание исследований, теорий и приложений.
1.
Межкультурная психология: исследования и приложения – Джон Берри, Ипе Поортинга, Сегер Брейгельманс, Афанасиос Хасиотис и Дэвид СэмЭто новое издание одного из ведущих учебников по кросс-культурной психологии предназначено для студентов, плохо знакомых с этой областью, и более опытных практиков, желающих обновить свои навыки.
18 глав книги, написанной группой выдающихся международных авторов, представляют собой исчерпывающее обсуждение подходов кросс-культурной психологии и их применения.
Найдите книгу на Amazon.
2.
Кросс-культурная психология: критическое мышление и современные приложения – Эрик Шираев и Дэвид ЛевиЭто новое, седьмое издание этого популярного учебника по межкультурной психологии выполнено в разговорном стиле и использует рамки критического мышления для развития аналитических навыков.
Книга содержит множество последних ссылок, чтобы держать вас в курсе событий в этой области. Наряду с теорией в нем исследуется, как применять полученные знания в различных мультикультурных контекстах, включая обучение, здравоохранение, социальную работу и консультирование.
Найдите книгу на Amazon.
3.
Кросс-культурная психология: современные темы и перспективы – Кеннет КейтКеннет Кейт отлично справляется с тем, чтобы поместить ключевые области психологии в культурную перспективу. За вводным разделом следуют исследования и теории кросс-культурной психологии, а затем книга переходит к клиническим и социальным принципам и приложениям.
Это второе издание богато исследованиями и примерами и предоставит читателю всесторонний обзор дисциплины и ее интеграции с остальной психологией.
Найдите книгу на Amazon.
4.
Калейдоскоп межкультурного коучинга – Дженнифер Плейстер-ТенИз превосходной книги Дженнифер Плейстер-Тен мы узнаем о влиянии результатов исследований кросс-культурной психологии на коучинг, а также о том, как работать и практиковать на мировом рынке.
Это невероятно ценный текст для коучей, работающих в мультикультурной среде и повышающих осведомленность о культурных влияниях на благо своих клиентов.
Найдите книгу на Amazon.
Связанные ресурсы PositivePsychology.com
Наш культурный контекст влияет на то, кто мы есть, включая нашу личность, сильные стороны, ценности и поведение.
У нас есть несколько ресурсов, чтобы лучше узнать себя.
- Исследование сильных сторон характера
Эти 10 вопросов являются ценным способом узнать и изучить сильные стороны вашего характера. - Формулировка основных убеждений КПТ
Обычно мы интерпретируем чужие действия на основе наших личных основных убеждений. Бросив вызов этим убеждениям с помощью этой формулировки когнитивно-поведенческой терапии, вы сможете справиться со своими бесполезными реакциями на предполагаемое негативное поведение других. - Выявление хороших качеств
Мы часто упускаем возможность признать или похвалить других за множество хороших качеств, которыми они обладают. Понимание их может помочь нашему взаимодействию с другими людьми. - Удовлетворение основных потребностей по общей шкале
Эмоции дают обратную связь о том, удовлетворяем ли мы наши личные потребности. Эта оценка позволяет клиентам лучше удовлетворять свои личные потребности, повышая самосознание. - Как использовать свои сильные стороны
Сильные стороны можно использовать недостаточно или чрезмерно. В этом упражнении мы исследуем каждую силу и рассмотрим различные способы их применения в повседневной жизни. - 17 упражнений по позитивной психологии
Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим улучшить свое самочувствие, эта подборка содержит 17 проверенных инструментов позитивной психологии для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим процветать и процветать.
Послание на вынос
Психологические явления существенно различаются в зависимости от культурного контекста и имеют разную степень универсальности. И тем не менее, в западных странах было проведено большое количество психологических исследований — высокий процент в Соединенных Штатах, — которые повлияли на наше понимание человеческой психологии и исказили его (Heine, 2010).
Кросс-культурная психология особенно ценна, так как помогает разобраться с этим узким взглядом, выяснив, какие психологические явления универсальны. Он «исследует психологическое разнообразие и основные причины такого разнообразия» (Шираев и Леви, 2020).
Результаты исследований дают представление о культурных нормах и поведении, в том числе о том, как социальные и культурные факторы влияют на нашу деятельность (Шираев и Леви, 2020).
Кросс-культурная психология стремится сделать больше, чем просто выявить различия между культурными группами; он стремится раскрыть то, что является общим или общим.
Ознакомьтесь с некоторыми теориями психического здоровья, исследованиями и приложениями, связанными с межкультурной психологией. Хотя это сложная и обширная тема, она имеет далеко идущую ценность в наших прямых отношениях с людьми из разных культур и может использоваться для повышения осведомленности наших клиентов, что может принести пользу их мультикультурным отношениям.
Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения по позитивной психологии.
- АПА Словарь психологии. (2020). Получено 21 марта 2021 г. с https://dictionary.apa.org/cross-culture-psychology .
- Берри, Дж. В. (2004). Экокультурный взгляд на развитие компетентности. В RJ Sternberg & E. Grigorenko (Eds.), Культура и компетентность (стр. 3–22). Американская психологическая ассоциация.
- Берри, Дж. (2013). Достижение глобальной психологии. Канадская психология , 54 , 55–61.
- Берри, Дж. В., Поортинга, Ю. Х., Брейгельманс, С. М., Хасиотис, А., и Сэм, Д. Л. (2011). Кросс-культурная психология: исследования и приложения (3-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- Берри, Дж., Поортинга, Ю.Х., Маршалл, С.Х., и Дасен, П.Р. (1992). Кросс-культурная психология: исследования и приложения (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- Картер, Дж. А., Лиз, Дж. А., Мурира, Г. М., Гона, Дж., Невилл, Б. Г. Р., и Ньютон, С. Р. Дж. К. (2005). Вопросы развития межкультурных оценок речи и языка у детей. International Journal of Language & Communication Disorders , 40 (4), 385–401.
- Church, AT (2000). Культура и личность: к интегрированной психологии культурных черт. Журнал личности , 69 , 651–703.
- Коэн, А.Б., Ву, М.С., и Миллер, Дж. (2016). Религия и культура. Journal of Cross-Cultural Psychology , 47 (9), 1236–1249.
- Эллис, Б. Д., и Стам, Х. Дж. (2015). Кризис? Какой кризис? Присвоение культурной психологии кросс-культурной психологией. Культура и психология , 21 (3), 293–317.
- Gielen, UP, Draguns, JG, & Fish, JM (Eds.). (2008). Консультирование и психотерапия: исследование практики с научной, исторической и культурной точек зрения. Принципы мультикультурного консультирования и терапии . Рутледж/Тейлор и Фрэнсис Групп.
- Главяну, В. П. (2010). Принципы культурной психологии творчества. Культура и психология , 16 (2), 147–163.
- Гейне, SJ (2010). Культурная психология. В С. Т. Фиске, Д. Т. Гилберте и Г. Линдзи (редакторы), Справочник по социальной психологии (стр. 1423–1464). Джон Уайли и сыновья.
- Генрих, Дж. П. (2020). Самые СТРАННЫЕ люди в мире: как Запад стал психологически своеобразным и особенно процветающим . Книги пингвинов.
- Ховард, Г. С. (1991). Рассказы о культуре: повествовательный подход к мышлению, кросс-культурной психологии и психотерапии. Американский психолог , 46 (3), 187–197.
- Кейт, К. Д. (ред.). (2019). Кросс-культурная психология: современные темы и перспективы (2-е изд.). Уайли-Блэквелл.
- Мориано, Дж. А., Горгиевски, М., Лагуна, М., Стефан, У., и Зарафшани, К. (2011). Межкультурный подход к пониманию предпринимательского намерения. Журнал развития карьеры , 39 (2), 162–185.
- Плейстер-Тен, Дж. (2016). Кросс-культурный тренерский калейдоскоп. Рутледж.
- Шираев Э. и Леви Д. А. (2020). Кросс-культурная психология: критическое мышление и современные приложения (7-е изд.). Рутледж.
- Триандис, ХК (2002). Влияние культуры на личность. Ежегодный обзор психологии , 53 , 133–160.
- Уоткинс, Д. (2000). Обучение и преподавание: межкультурная перспектива. Руководство и управление школой , 20 (2), 161–173.
- Вэй, Ю., Спенсер-Роджерс, Дж., Андерсон, Э., и Пэн, К. (2020). Влияние курса кросс-культурной психологии на воспринимаемую межкультурную компетентность. Преподавание психологии .
Что такое межкультурная психология? – Лаборатория дизайна карьеры
Что такое межкультурная психология?Кросс-культурная психология – это раздел психологии, изучающий влияние культурных факторов на поведение человека. Хотя многие аспекты человеческого мышления и поведения универсальны, культурные различия часто могут привести к удивительным различиям в том, как люди думают, чувствуют и действуют.
В некоторых культурах, например, может подчеркиваться индивидуализм и важность личной автономии. Другие культуры могут придавать большее значение коллективизму и сотрудничеству между членами группы. Такие различия могут играть важную роль во многих аспектах жизни.
В этой статье обсуждается история кросс-культурной психологии, различные типы кросс-культурной психологии и приложения в этой области. В нем также обсуждается влияние, которое он оказал на понимание человеческой психологии.
Что такое культура?Культура относится ко многим характеристикам группы людей, включая отношение, поведение, обычаи и ценности, которые передаются от одного поколения к другому. Культуры во всем мире имеют много общего, но отмечены значительными различиями. Например, в то время как люди во всех культурах испытывают счастье, то, как это чувство выражается, варьируется от одной культуры к другой. культура влияет на поведение, семейную жизнь, образование, социальный опыт и другие области.2
История кросс-культурной психологииКросс-культурная психология является важной темой. Исследователи стремятся понять как различия, так и сходства между людьми разных культур по всему миру.
Международная ассоциация кросс-культурной психологии (IACCP) была создана в 1972 году, и с тех пор эта отрасль психологии продолжает расти и развиваться.3 Сегодня все больше психологов исследуют, как поведение отличается в разных культурах по всему миру. .
После многих лет приоритетного внимания к исследованиям в Европе и Северной Америке западные исследователи начали задаваться вопросом, могут ли многие из наблюдений и идей, которые когда-то считались универсальными, применяться к культурам за пределами этих областей. Могут ли их выводы и предположения о человеческой психологии быть предвзятыми на основе выборки, из которой были взяты их наблюдения?
Многие результаты, описанные психологами, сосредоточены на конкретной группе людей, которую некоторые исследователи окрестили западными, образованными, промышленно развитыми, богатыми и демократическими, часто называемыми аббревиатурой WEIRD. 4
В результате кросс-культурные психологи предполагают, что многие наблюдения о человеческом мышлении и поведении могут быть обобщены только на определенные подгруппы. Чтобы развить более широкое и богатое понимание людей, которое можно применить к более широкому разнообразию культурных условий, исследователям важно также смотреть на людей из разных культур.
Несмотря на признание того, что исследования имеют сильную западную предвзятость, данные свидетельствуют о том, что эта предвзятость сохраняется и сегодня. Согласно одному анализу, около 90% участников психологических исследований набираются из западных, промышленно развитых стран, 60% из которых были американцами.5
Резюме
явления, которые появляются в европейской и североамериканской культурах, также появляются в других частях мира.
Типы кросс-культурной психологииМногие кросс-культурные психологи выбирают один из двух подходов:
- Этический подход изучает культуру с точки зрения «постороннего», применяя один «универсальный» набор понятий и измерений ко всем культурам.
- Эмический подход изучает культуру с точки зрения «инсайдера», анализируя концепции в конкретном контексте наблюдаемой культуры.
Кросс-культурные психологи также часто применяют комбинированный эмико-этический подход.7
Между тем, некоторые кросс-культурные психологи также изучают нечто, известное как этноцентризм. Этноцентризм относится к тенденции использовать свою собственную культуру в качестве стандарта, по которому можно судить и оценивать другие культуры.8
Другими словами, принятие этноцентрической точки зрения означает использование вашего понимания собственной культуры для определения того, что является «нормальным». Это может привести к предубеждениям и тенденции рассматривать культурные различия как ненормальные или в негативном свете. Это также может затруднить понимание того, как ваше культурное происхождение влияет на ваше поведение.
Кросс-культурные психологи часто изучают, как этноцентризм влияет на наше поведение и мысли, в том числе на то, как мы взаимодействуем с представителями других культур. 8
Психологи также обеспокоены тем, как этноцентризм может повлиять на исследовательский процесс. Например, исследование может быть подвергнуто критике за этноцентрический уклон.
Темы кросс-культурной психологииКросс-культурная психология исследует многие предметы, фокусируясь на том, как культура влияет на различные аспекты развития, мышления и поведения. Некоторые важные области исследования включают:
- Эмоции : Эта область направлена на то, чтобы понять, все ли люди испытывают эмоции одинаково или эмоциональные выражения универсальны.
- Овладение языком : В этой области исследуется, идет ли развитие языка по одному и тому же пути в разных культурах.
- Развитие ребенка : В этой теме исследуется, как культура влияет на развитие ребенка и влияют ли различные культурные обычаи на ход развития. Например, психологи могут исследовать, как методы воспитания детей различаются в разных культурах и как эти методы влияют на такие переменные, как достижения, самооценка и субъективное благополучие.
- Личность : В этой области исследуется степень, в которой различные аспекты личности могут быть подвержены влиянию или связаны с культурными влияниями.
- Социальное поведение : Культурные нормы и ожидания могут иметь сильное влияние на социальное поведение, которое эта тема пытается понять.
- Семейные и социальные отношения : Семейные и другие межличностные отношения также могут находиться под сильным влиянием общества и культуры.
Резюме
Кросс-культурная психология стремится понять, как культура влияет на многие различные аспекты человеческого мышления и поведения. Кросс-культурные психологи часто изучают развитие, личность и социальные отношения.
Использование в кросс-культурной психологииКросс-культурная психология затрагивает широкий круг тем, поэтому учащиеся, интересующиеся другими темами психологии, могут также сосредоточиться на этой области психологии. Например, детский психолог может изучить, как методы воспитания детей в разных культурах влияют на развитие.
Кросс-культурная психология может помочь учителям, воспитателям и разработчикам учебных программ, которые создают уроки и материалы для мультикультурного образования, узнать больше о том, как культурные различия влияют на обучение, достижения и мотивацию учащихся.
В области социальной психологии применение кросс-культурного взгляда может привести исследователей к изучению того, как социальное познание может различаться в индивидуалистической культуре по сравнению с коллективистской культурой. Люди из каждой культуры полагаются на одни и те же типы социальных сигналов? Какие культурные различия могут повлиять на то, как люди воспринимают друг друга?
Влияние межкультурной психологииМногие другие направления психологии сосредоточены на том, как родители, друзья и другие люди влияют на поведение человека. Однако большинство из них не принимает во внимание мощное влияние, которое культура может оказывать на действия отдельных людей.